Переход ювелирного бизнеса на общую систему налогообложения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переход ювелирного бизнеса на общую систему налогообложения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Бухгалтерский календарь Экстерна — это таблица со сроками сдачи отчетов и платежей с разбивкой по месяцам. Чтобы узнать, что нужно сделать в конкретном месяце, нужно выбрать его в календаре, снизу отобразится список отчетных форм и платежей с датами.
Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?
Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.
Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы. Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.
К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.
Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?
Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.
Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).
Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.
Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.
Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями, сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Убера/Яндекс такси/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси. С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.
Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам: 1.
Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.
2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей. Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора: 1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно.
Как правильно оформить ИП на такси
Заняться перевозкой пассажиров – это не только прибыльное, но и интересное дело. Но, как и любой бизнес, перевозка имеет свои тонкости. Открыть ИП на такси и понять бизнес будет проще, если вы работали в этой сфере и знаете «кухню» изнутри.
Но что делать, когда опыта недостаточно?
Мы подскажем, какие особенности имеет этот вид бизнеса и с чем придется столкнуться начинающим предпринимателям. Деятельность такси включает в себя перевозку людей и небольших грузов по указанному заказчиком адресу.
Относится служба к общественному транспорту. Оплата производится после получения услуги в соответствии с тарифом и показаниям на счетчике.
Для работы в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.
Изменения в законодательстве
Производители и продавцы ювелирных изделий с 2023 года не смогут использовать УСН и ПСН. Корректировки вносятся на основании Закона от 09.03.2022 г. № 47-ФЗ.
В пояснительной записке к указанному закону говорится о том, что переход на ОСНО даст возможность:
- выровнять условия для всех участников данной сферы;
- исключить вероятность дробления крупных организаций на мелкие, чтобы уйти от уплаты налогов;
- не допускать изготовления ювелирных изделий из инвестиционных слитков, которые куплены физлицами без уплаты НДС;
- повысить уровень налоговых бюджетных поступлений на 20-30 млрд. руб.
Налог на профессиональный доход
Согласно изменениям в Налоговом кодексе, физические лица, которые с 2023 года не вправе уплачивать единый налог, могут перейти на уплату налога на профессиональный доход.
Для этого нужно уведомить налоговый орган по месту постановки на учет о своем решении и скачать бесплатное приложение «Налог на профессиональный доход» (НПД). Но нужно учитывать, что перечень видов деятельности, облагаемых налогом на профессиональный доход, пока еще не определен.
Ставки налога на профессиональный доход планируют установить в следующих размерах:
- 10 % – в отношении дохода, полученного плательщиками от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- 20 % – в отношении профессионального дохода, превысившего в пределах календарного года 60 000 белорусских рублей, и средств, полученных от организаций и индивидуальных предпринимателей, которые состоят на учете в налоговых органах Беларуси.
Вопрос. Регистрируем ИП — оптовая и розничная торговля изделий медицинского назначения. С 01.01.2021 г. изделия медназначения облагаются ввозным НДС по ставке 10%. Вопрос: какую систему налогообложения выбрать при регистрации ИП — общую С НДС или без НДС?
Ответ. Да отменено освобождение от НДС и введена ставка 10%, как при ввозе так и при реализации.
Вообще ИП лучше работать без НДС, проще учёт. Ввозной НДС уплачивается вне зависимости от того работает ИП по с НДС или без НДС, cоответвенно при применении либо общей системы или УСН. Есть один нюанс, при оптовой торговле ряд организаций хотят получать товар с НДС, но не все, тут просто надо знать своих покупателей.
Если ИП работает без НДС, он платит ввозной НДС и при применении общей системы налогообложения относит НДС на увеличение стоимости приобретённых товаров, соответсвенно отразится на увеличении затрат при расчёте налога.
Подоходный налог для нарушителей — 26%
Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере 26% вместо 20% в отношении доходов:
- исчисленных в соответствии с законодательством налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами;
- при установлении контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц налоговым агентом;
- при установлении контролирующим органом факта регистрации в СККС суммы дохода в виде выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) на физическое лицо, которому фактически выплата (перевод, перечисление) выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) не осуществлялась.
Профессиональный или подоходный налог – что лучше?
Профессиональный налог выглядит выгоднее, чем подоходный: 16% против 10%. К тому же, в 10% уже включены взносы в фонд социальной защиты населения в размере 6%. Это значит, что пенсионеры, которые будут плательщиками НПД, фактически заплатят не 10%, а всего 4% — ведь они освобождены от уплаты страховых взносов. Остальные ИП по итогам года заплатят в ФСЗН не 35% от минимальной зарплаты, а 29%.
Министерство по налогам и сборам сейчас разрабатывает приложение, с помощью которого самозанятые граждане и индивидуальные предприниматели смогут рассчитать и заплатить свои налоги. Анонсируется, что программа сможет учитывать как безналичные платежи, так и наличные оплаты и будет полностью готова к 1 января 2023 года.
Производители и продавцы ювелирных изделий не смогут применять УСН и патент с 1 января 2023 года. Такие изменения вносит Федеральный закон от 09.03.2022 № 47-ФЗ.
Как сказано в пояснительной записке, переход на общую систему налогообложения (ОСНО) позволит:
- Выровнять условия для всех участников рынка и исключить возможность дробления крупных компаний на более мелкие для ухода от уплаты налогов;
- Не допустить производства ювелирных изделий из инвестиционных слитков, приобрётенных физлицами без уплаты НДС;
- Повысить уровень налоговых поступлений в бюджет на 20−30 млрд рублей.
Почему правительство решило переводить всех на ОСНО?
В пояснительной записке к законопроекту об изменениях в НК РФ сказано, что концепцией законопроекта является урегулирование вопроса использования драгоценных металлов в слитках в инвестиционных целях физическими лицами.
Сейчас приобретение гражданами драгоценных металлов (за исключением монет) облагается НДС 20 %, в том числе реализуемых банками в форме слитков при их изъятии из хранилищ. Обратная же покупка слитков организациями и банками осуществляется по рыночной цене без НДС. Условие о взимании НДС в зависимости от факта изъятия слитков драгоценных металлов из банковских хранилищ закреплено в действующем законодательстве с целью предотвратить их реализацию на производственные цели. То есть действующая система налогообложения является основным препятствием для использования драгоценных металлов гражданами в качестве инструмента инвестирования.
Чтобы ввести в инвестиционный оборот для физических лиц драгоценных металлов в слитках, предложили освободить от НДС операции по реализации слитков физическим лицам и запретить применять специальные налоговые режимы, которые, по мнению властей, создают неравные условия на рынке ювелирных изделий и сокращают объём поступлений НДС в год до 20-30 млрд рублей.
Таким образом, новый закон преследует цели:
-
предоставить гражданам альтернативный инвестиционный инструмент, не имеющий кредитного и валютного риска;
-
привлечь дополнительные инвестиции в золотодобывающую отрасль;
-
ликвидировать теневой оборот лома и отходов, содержащих драгоценные металлы;
-
увеличить поступления в бюджетную систему по НДС, налогу на прибыль добывающих компаний, организаций и банков.
Какой тип налогообложения можно выбрать?
Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.
Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:
- ОСНО — основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
- ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
- ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
- УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.
Отношения агрегаторов с партнерами
Рассмотрим цепочку по порядку. Оговоримся, что партнеров-посредников в цепочке может быть несколько, но на таких схемах мы останавливаться не будем.
Рассмотрим взаимосвязь «агрегатор — партнер». Как уже было сказано, Яндекс.Такси работает только так. Напрямую с водителем агрегатор может работать только при условии, что водителем является ИП (схема № 1).
Итак, агрегатор заключает с партнером:
Таким договором агрегатор закон не нарушает и, надо полагать, уплачивает налоги с вознаграждения за оказываемые услуги, а также со своего агентского вознаграждения.
Если партнером Яндекс.Такси является водитель — ИП, то мы говорим о схеме № 1, которая является полностью законной. Сюда же можно отнести законную схему № 2, где партнером является ООО, у которого заключены трудовые договоры с водителями.
Покажем на рисунке, как работают эти схемы и почему они законны.
Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?
Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.
Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы. Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.
К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.
Агентские договоры с водителями
Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?
По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.
Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.
Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.
Система налогообложения для деятельности такси в 2021 году
ИП оказывает в Москве бытовые услуги — ремонтирует одежду, обувь, металлические изделия и делает ключи. Его годовая выручка — 2 500 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 416,67 тыс. рублей), расходы — 1 400 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 150 тыс. рублей), из них учитываемые при УСН — 1 300 тыс. рублей. У него один работник с зарплатой 40 тыс. рублей в месяц.
Рассмотрим 5 режимов налогообложения и определим, какой из них будет выгоднее.
На ОСНО доходы и расходы для определения налоговой базы по НДФЛ берутся без НДС. Налоговая база составит 2 083 333 — 1 250 000 = 833 333 рубля, а сумма налога 13 % от неё — 108 333 рубля. НДС к уплате составит 266 667 рублей = 416 667 — 150 000.
Определим сумму страховых взносов.
Страховые взносы за работника составят 12 × (12 392 × 30,2 % + (40 000 — 12 392) × 15,2%) = 95 265,60 рублей за год, где:
- 12 — количество месяцев;
- 12 392 — МРОТ на 2021 год;
- 30,2 % — совокупный тариф взносов (включая травматизм);
- 15,2 % — совокупный пониженный тариф взносов с выплат сверх МРОТ.
«За себя» ИП уплатит взносы в фиксированном размере — 40 874 рубля, а также «переменную» часть в ПФР — 1 % × (833 333 — 300 000) = 5 333,33 рубля.
Сумма взносов за работника и фиксированных взносов ИП «за себя» будет одинаковой во всех вариантах.
НДС не выделяется из доходов, а расходы учитываются для налогообложения в суммах, включающих НДС. Таким образом, налоговая база по НДФЛ составит 2 500 000 — 1 400 000 = 1 100 000 рублей. А сам налог 13 % от неё — 143 000 рублей. При этом НДС к уплате будет нулевым.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (1 100 000 — 300 000) = 8 000 руб.
Расходы для целей исчисления налога не учитываются, поэтому налоговая база равна сумме доходов — 2 500 000 рублей, а рассчитанная сумма налога равна 6 % от неё — 150 000 рублей.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 рублей. При этом налог, исчисленный при применении УСН, можно уменьшить на величину страховых взносов, но только на 50 %. В итоге сумма взносов «к зачёту» составит 75 000 рублей.
База для исчисления налога — сумма размеров потенциально возможного годового дохода по каждому из видов деятельности. В данном случае их три, по каждому из них этот размер составляет 660 000 рублей. Значит, налог составит 6 % × (660 000 × 3) = 118 000 рублей. Нельзя учитывать расходы, но с 2021 года можно уменьшить налог на величину страховых взносов за себя и работников.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 руб.
Налог можно уменьшить только на 50 %. Поэтому оплатить патент нужно в размере 59 400 рублей.
В данный этап входит оформление лицензии. Для этого ИП обращается в специальный регистрирующий орган. Чтобы определить какой орган занимается выдачей лицензии в определенном регионе, необходимо обратиться в администрацию своего города.
В 2021 году стоимость госпошлины для получения лицензии в каждой области различается и устанавливается на местном уровне. В больших городах стоимость выше, чем в небольших регионах. Срок действия данного документа общий и составляет 5 лет. Возможность оформить лицензию на меньший срок отсутствует.
Чтобы получить лицензию необходимо предоставить пакет документов:
- Удостоверение регистрации автотранспортного средства;
- Свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя (ИП);
- Свидетельство ИНН;
- Выписка с налоговой инспекции (ЕГРИП);
- Водительское удостоверение с водительским стажем, не менее трех лет;
- Технический осмотр транспортного средства;
- Заявление установленной формы, для получения лицензии.
Срок рассмотрения составляет 30 календарных дней с момента подачи заявления.
Существуют обязательные требования к ТС:
- наличие цветографических «шашечек» на бортах,
- опознавательный фонарь «Такси» на крыше транспортного средства,
- таксометр в машине.
После получения лицензии предприниматели, должны проводить следующие проверки:
- периодический технический осмотр;
- перед началом рабочего дня, обязателен ежедневный контроль технического состояния ТС;
- медицинский осмотр водителей такси с целью их допуска к управлению транспортного средства.
Получаем разрешение на ведение ИП Такси видео:
Индивидуальный предприниматель может сам определить для себя систему налогообложения. В 2021 году для предпринимателей такси, существует несколько видов налогообложения:
- Основная система налогообложения (ОСНО), где плательщик должен вносить в бюджет 13 % НДФЛ. Кроме того налог на добавленную стоимость 18%.И налог на имущество физических лиц 2%. Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку.
- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Сумма налога на ИП будет определена исходя из посадочных мест автотранспорта, которые эксплуатируется для перевозки пассажиров.
- Патентная система налогообложения (ПСН). Данная система работает за счет купленного патента. В городах, где нет возможности работать в рамках налоговой системы ЕНВД, данный вариант может стать альтернативным. Налог рассчитывается исходя из количества транспортных средств.
- Упрощенная система налогообложения (УСН). Есть два типа налога: УСН «Доходы» и УСН «Доходы минус расходы». УСН «Доходы» — 6% от всех доходов предпринимателя. УСН «Доходы минус расходы» составляет 15%.
Индивидуальный предприниматель, который принял решение в 2021 году начать бизнес в сфере такси, должен определить систему налогообложения. Важно, не только, рассчитать налог, который нужно будет оплачивать в бюджет из своего дохода, но и знать когда и какие документы, необходимо предоставлять в налоговые органы.
Общая система налогообложения для предпринимателя является одной из самых сложных типов. Как правило, собственники бизнеса прибегают к помощи бухгалтеров т.к.
расход и приход нужно подтверждать определенным образом. Сделать это самостоятельно практически невозможно.
Налогообложение такси от А до Я. Какую систему налогов выбрать для такси
По закону РФ, наличие онлайн-кассы обязательно для ИП, занимающихся пассажироперевозками на такси. В конце поездки клиенту выдаётся чек или показывается QR-код чека. Однако, это условие обязательно только для тех, кто нанял сотрудников для работы. При самостоятельной занятости разрешается работа без кассы до середины 2021 г. Если нет онлайн-кассы, клиенту всё равно выдаётся документ, подтверждающий оплату — бланк строгой отчётности. Печать на него можно поставить с помощью таксометра. За отсутствие таких бланков ИП лишается права применять льготные формы налогов, облагается взысканием в размере 10000 руб., а водитель — штрафом 1000 руб.
Единый налог на вменённый доход — это специальный налоговый режим, он удобен для служб такси тем, что заменяет собой сразу несколько видов налоговых взносов, при этом подходит как юрлицам, так и ИП.
Для служб-юридических лиц ЕНВД заменит:
- налог на прибыль организаций;
- налог на имущество организаций;
- налог на добавленную стоимость.
Службы-индивидуальные предприниматели могут платить ЕНВД вместо:
- налога на доходы физических лиц (НДФЛ);
- налога на имущество физических лиц;
- налога на добавленную стоимость (НДС).
- Налоговая система действует до 2021 года
- Система доступна для служб такси во всех городах кроме Москвы
- Региональные власти могут отдельно запретить местным службам работать по ЕНВД, поэтому нужно проверять список районов/ городов в вашей области, где доступна работа по вменёнке (проскрольте эту страницу вверх и выберите нужный регион)
По закону 54-ФЗ, службы такси могли начать переход на онлайн-кассы уже с 2021 года и завершить его к 2021 году. Исключительной отсрочкой на установку онлайн-кассы до 1 июля 2019 года пользовались только службы такси на ЕНВД и ПСН.
Но сейчас такси на ЕНВД и ПСН должны использовать в работе онлайн-кассы и либо выдавать клиентам печатные чеки, либо показывать в конце поездки QR-код со ссылкой на чек. Исключением являются только индивидуальные предприниматели, у которых нет наёмных работников. Им разрешено не использовать кассы до июля 2021 года.
Таким образом, онлайн касса в такси на ЕНВД нужна, если ваша служба оформлена как юрлицо или вы как ИП наняли сотрудников. Если вы оформлены как ИП и не нанимали работников, вам можно работать без кассы до 2021 года.
Юрлицам и индивидуальным предпринимателям можно уменьшить налог на сумму страховых выплат, пособий, выплат по больничному и т.п. в пользу сотрудников. Однако при этом сумма снижения не может быть больше 50%.
А ЕНВД для ИП такси без работников может быть снижен в полном размере. Это возможно за счёт того, что такие ИП-одиночки имеют право вычесть из налога 100% суммы фиксированных взносов по пенсионному и медицинскому страхованию за самих себя.
Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.
Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.
Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.
Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.
НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.
Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.
Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:
перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…
Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.
Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.
УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.
УСН – доходы
Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.
Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому
многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?
Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.
Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:
- В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
- Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
- УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.
Можно ли применять налоговый режим — это зависит от организационно-правовой формы, выручки, наличия работников и их численности, видов деятельности и других условий. Так, для применения УСН установлены лимиты по выручке и численности работников, стоимости основных средств, доле участия организаций в уставном капитале.
ИП оказывает в Москве бытовые услуги — ремонтирует одежду, обувь, металлические изделия и делает ключи. Его годовая выручка — 2 500 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 416,67 тыс. рублей), расходы — 1 400 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 150 тыс. рублей), из них учитываемые при УСН — 1 300 тыс. рублей. У него один работник с зарплатой 40 тыс. рублей в месяц.
Рассмотрим 5 режимов налогообложения и определим, какой из них будет выгоднее.
НДС не выделяется из доходов, а расходы учитываются для налогообложения в суммах, включающих НДС. Таким образом, налоговая база по НДФЛ составит 2 500 000 — 1 400 000 = 1 100 000 рублей. А сам налог 13 % от неё — 143 000 рублей. При этом НДС к уплате будет нулевым.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (1 100 000 — 300 000) = 8 000 руб.
Расходы для целей исчисления налога не учитываются, поэтому налоговая база равна сумме доходов — 2 500 000 рублей, а рассчитанная сумма налога равна 6 % от неё — 150 000 рублей.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 рублей. При этом налог, исчисленный при применении УСН, можно уменьшить на величину страховых взносов, но только на 50 %. В итоге сумма взносов «к зачёту» составит 75 000 рублей.
База для исчисления налога — сумма размеров потенциально возможного годового дохода по каждому из видов деятельности. В данном случае их три, по каждому из них этот размер составляет 660 000 рублей. Значит, налог составит 6 % × (660 000 × 3) = 118 000 рублей. Нельзя учитывать расходы, но с 2021 года можно уменьшить налог на величину страховых взносов за себя и работников.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 руб.
Налог можно уменьшить только на 50 %. Поэтому оплатить патент нужно в размере 59 400 рублей.
Еще один вопрос, который лучше решить сразу при регистрации, — выбор налогового режима для вашего бизнеса. Подробнее о налогообложении, достоинствах и недостатках налоговых режимов, вы можете прочитать статьи на нашем сайте .
Для налогообложения такси мы рекомендуем один из специальных режимов: ЕНВД, патентную систему налогообложения или УСН. При этом, следует обратить внимание на ограничения для применения этих режимов. Так, ЕНВД может применяться только ИП или ООО, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.
Если же вы подходите под условия применения этих режимов, то для того чтобы определить наиболее подходящий для себя режим, нужно сделать расчет налогового бремени на каждом из режимов. Теперь это можно сделать с помощью сервиса на сайте ФНС России.
Покажем на примере, как рассчитать размер налогового бремени для такси. Допустим, 01.10.2015 создается ИП в Республике Дагестан, г. Махачкала, которое будет оказывать услуги такси с использованием 10 транспортных средств. Рассчитаем размер налогового бремени на 4-й квартал 2015 года для ИП по заданным условиям.
Для расчета ЕНВД нам понадобятся базовая доходность, коэффициенты К1 и К2, величина физического показателя.
По данному виду деятельности:
- БД (базовая доходность) — 1500 руб.
- К1 (коэффициент К1) — 1,798
- К2 (коэффициент К2) — 0,87 (как узнать К2 смотрите здесь )
- ФП (физический показатель):
- ФП1 — 40 посадочных мест (в октябре)
- ФП 3 — 40 (в декабре)
Расчет налогооблагаемой базы ЕНВД на 4-й квартал (НБ):
Расчет налога за 4-й квартал 2015 года:
Как видите, при заданных условиях применения ЕНВД выгоднее чем приобретение патента. Однако услуги такси не во всех регионах могут подпадать под ЕНВД. Решение о том, какие виды деятельности можно облагать ЕНВД, принимают региональные органы власти. О том, как узнать, какие виды деятельности подпадают под ЕНВД в том или ином регионе, смотрите в этой статье .
Таким образом, при открытии такси в Махачкале оптимальным режимом налогообложения будет ЕНВД .
Услуги такси не относятся к лицензируемым видам деятельности. Но для того чтобы получить право их оказывать нужно будет оформить разрешение на такси. Подробнее о том, как получить разрешение на такси , каким требованиям при этом нужно соответствовать, смотрите специальную статью по приведенной ссылке.