Лицензия на строительство тепловых сетей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на строительство тепловых сетей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В п. 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а в отдельных случаях на основании решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка ППТиПМ), а не на основании информации, указанной в ГПЗУ.

Документация, необходимая для строительства линейного объекта

При этом п. 4 ст. 4 закона РФ от 29.12.2014 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – закон № 191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2015 строительство линейных объектов может осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).

На основании таких «старых» ГПЗУ могут быть выданы разрешения на строительство, даже если в отношении территории не будут разработаны ППТиПМ (об этом см. далее).

В соответствии с редакцией п. 4 ст. 4 закона № 191-ФЗ в городе Москве ГПЗУ мог использоваться вместо ППТиПМ для строительства линейных объектов в течение более длительного срока – до 31.12.2016.

Стоит отметить, что в 2020 году Транспортный закон сократил избыточные процедуры, затрудняющие строительство инфраструктурных объектов, в частности, указанным законом предусмотрены следующие правила:

  • утверждение проекта планировки территории до внесения изменений в документы территориального планирования;
  • направление проектной документации линейного объекта на государственную экспертизу до утверждения документации по планировке территории;
  • возможность временной эксплуатации линейного объекта до его ввода в эксплуатацию;
  • возможность установления публичных сервитутов для строительства линейных объектов;
  • иные особенности.

Под действие Транспортного закона подпадают объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации, в том числе автомобильные дороги общего пользования или их участки, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и др. (ст. 2 Транспортного закона).

В случае строительства (реконструкции) указанных выше объектов необходимо учитывать специальные правила, установленные в Транспортном законе.

Когда нужна лицензия на эксплуатацию тепловых сетей

К теплосетям, для эксплуатации которых требуется лицензия, относятся ОПО I, II и III класса опасности, на которых используются трубопроводы пара и горячей воды:

  • t рабочей среды не более 450ºС и внутренним диаметром не более 70 мм, при избыточном давлении более 8,0 МПа;
  • t рабочей среды не менее 250ºС, но не более 450ºС и внутренним диаметром не более 100 мм, при избыточном давлении 0,07 – 1,6 МПа;
  • t рабочей среды не менее 115ºС, но не более 450ºС и внутренним диаметром не более 100 мм, при избыточном давлении 1,6 – 8,0 МПа;
  • t рабочей среды до 250ºС, внутренний диаметр которых не более 100 мм, при избыточном давлении 1,6 МПа;

Документы для оформления разрешения на эксплуатацию котельной и тепловых сетей

Для получения лицензии на эксплуатацию котельной и тепловых сетей потребуется следующий пакет документов:

  • Учредительные документы: ОГРН; ИНН/КПП; Устав, лист записи к уставу, приказ о назначении руководителя;
  • Положительная экспертиза промышленной безопасности, зарегистрированная в Ростехнадзоре;
  • Свидетельство о регистрации ОПО в реестре РТН;
  • ТУ о присоединении к тепловым установкам, подтверждение выполнения технических условий;
  • Акт монтажа оборудования;
  • Отчеты об испытаниях оборудования, отопительных систем и теплоаккумулирующей способности зданий;
  • Разрешение на допуск в эксплуатацию электрических установок (для тепловых пунктов, арматуры с электроприводом, камер и проходных каналов с системами освещения и вентиляции);
  • Акт ввода в эксплуатацию оборудования работающего под избыточным давлением;
  • Положение об организации безопасной эксплуатации ОПО, положение о расследовании причин аварий и инцидентов на ОПО, должностные инструкции на специалистов и ответственных за безопасность и эксплуатацию оборудования;
  • Протоколы аттестации руководителя и ответственных лиц;
  • Описание порядка прогрева и пуска котельной, теплоустановки, тепловой сети;
  • Список защитных средств для персонала, средств пожаротушения и оказания первой мед. помощи.

по организации строительства сетей инженерно-технического обеспечения для подключения к системе теплоснабжения строительных объектовг. «» 2022 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Инвестор», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик-Застройщик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

Цены на прокладку труб тепловых сетей

Цены, указанные в таблице, включают прокладку трубопроводов тепловых сетей, а также необходимые монтажные и земляные работ. Окончательное ценовое предложение формируется на основе проекта и после изучения объекта.

Тип и диаметр трубы Цена за погонный метр
стальная / 110-200 мм от 3 000 руб.
стальная / 200-300 мм от 4 000 руб.
стальная / 300-400 мм от 5 000 руб.

Внутренние отопительные сети и членство в СРО

Если установка систем осуществляется на строящихся сложных или представляющих опасность объектах, то получение допуска СРО обязательно. Законодательные документы требуют наличия разрешений и в том случае, если строительная компания осуществляет проектирование и занимается:

  • водоснабжением;
  • капремонтом;
  • капстроительством;
  • реконструкцией зданий капитального строительства;
  • прокладкой коммуникационных сетей;
  • монтажом и демонтажём канализационных систем или сетей водоснабжения.

Требования в каждой саморегулируемой организации формируются индивидуально. Могут отличаться и формулировки. Однако обязательно будут настаивать на высоком качестве кадров и материально-технической базы. Потребуется нанять не менее двух людей, входящих в национальный реестр специалистов. Подбор кандидатов, числящихся в этом реестре, можно вести на нашем сайте. Также СРО потребуют предоставить и пакет документов. Кроме сведений об учредителях и создании фирмы, это еще арендные договора, выписки о банковских и бухгалтерских балансах. Почти любое объединение на этом не ограничивается и требует еще страховать гражданскую ответственность участвующих фирм перед клиентами. Плата за страховку достигнет минимум 10000 рублей за год. Но польза от нее не вызывает сомнений. Сверх этого, потребуется внести взнос за вступление и первый взнос участника авансом. И наконец, участие в СРО требует подачи взносов в фонды компенсации.

Перечень необходимых документов

Чиновники проводят согласование линейных объектов на основании представленных им на рассмотрение документов.

Для инициации процедуры получения разрешения на строительство или реконструкцию объектов линейного типа необходимо подготовить заявление и направиться с ним в уполномоченную инстанцию. К нему должны быть приложены документы:

  • свидетельство о праве владения землей, намеченной под застройку;
  • градплан ЗУ, который необходимо заиметь не позже, чем за три года до дня передачи в контролирующую инстанцию заявления на получение разрешения на строительство; (когда дело касается линейного объекта, то помимо ГПЗУ, в уполномоченный орган должны передаваться и реквизиты ППТ и ПМТ);
  • документация по проекту, включающая текстовые и графические материалы;
  • положительное заключение госэкспертизы, проведенной в отношении проектной документации;
  • разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
  • согласие всех собственников объекта капстроительства на использование данного объекта;
  • свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего заключение частной экспертизы проекта;
  • документы, подтверждающие факт того, что строительные работы ведутся на объектах культурно-исторического наследия с учетом сохранения его объемно-планировочной структуры и исторически сложившейся конструктивной схемы.

Интересует согласование проекта планировки территории линейного объекта? Урегулированием данного вопроса нам заниматься не впервой. Мы также содействуем в подготовке и разработке ППТ ЛО, организуя и сопровождая:

  • разработку презентационных материалов (градостроительной концепции);
  • получение решения относительно разработанного ППТ;
  • сбор исходных данных и информации для разработки ППТ;
  • организацию разработки ППТ;
  • утверждение ППТ (в т.ч. проведение Градсовета, МВК, публичных слушаний).

Как правило, власти выдают разрешение на строительство линейных объектов, если все документы собраны и правильно оформлены.

Этапы строительства тепловых сетей

После согласования проекта теплосети и получения разрешения на строительство, подрядная организация составляет план производства работ. Этот план утверждается главным инженером строительной компании, на основании чего выдается ордер на производство работ. Ордер определяет условия работ и привязку к датам.

Этап 1. Подготовительные работы.

На этапе подготовительных работ мы проводим разбивку трассы теплосети на местности, готовим подъездные и монтажные дороги к месту строительства, огораживаем зону строительства, организуем бытовой городок для рабочих. Далее нам необходимо найти на местности все указанные в геодезическом плане подземные инженерные коммуникации и осуществить их подвеску в местах, где они будут пересекаться с новой теплосетью. Если территория прокладки теплосети является частью городской застройки, нам придется подготовить и саму строительную площадку – временно убрать с зоны застройки скамейки, урны, зеленые насаждения. После выполнения всех подготовительных работ мы начинаем завоз строительной техники и стройматериалов.

Этап 2. Разработка траншей и котлованов.

При строительстве теплосети в ограниченных условиях траншеи и котлованы разрабатываются с использованием металлических или деревянных креплений. Для разработки грунта мы используем крупную строительную технику. Если работы ведутся в районе с плотной застройкой, под крупными эстакадами и возможности вырыть траншеи нет, мы используем метод горизонтального бурения. Этот современный способ прокладки коммуникаций позволяет протянуть трубопровод под зданиями, без разрушения дорожного покрытия.

Этап 3: Прокладка теплосети

В соответствии с проектом в подготовленные траншеи монтажники и сварщики укладывают трубопровод и строят теплосетевые камеры. При прокладке тепловой сети с монолитным каналом, дно канала выравнивается, армируется и заливается бетоном. Дно и стенки канала обязательно гидроизолируются. В бетон закладывается греющий провод – это позволяет добиться необходимой прочности. Далее на дно канала устанавливаются скользящие опоры, если они предусмотрены проектом.

Стальные трубы, покрытые специальной теплоизолирующей краской и теплоизолирующим материалом, устанавливаются на опоры. Стыки труб завариваются, после чего канал закрывается плитами перекрытий и гидроизолируется. Иногда в строительстве тепловых и коммунальных сетей используется готовый железобетонный лоток.

Новые технологии производства полимерных труб с пенополиуретановой изоляцией сделали возможной бесканальную укладку теплосетей. Этот метод не требует устройства каналов и позволяет укладывать трубы прямо в грунт, отсыпанный песком. При бесканальной укладке тепловой трассы стыки труб после сварки дополнительно гидроизолируются полиэтиленовыми муфтами.

Этап 4: Гидравлические испытания

Финальная часть монтажных работ – проведение гидравлических испытаний теплосети. Данные работы позволяют проверить прочность стыков трубопровода в местах сварки прочность трубопровода по его протяженности (сопротивляемость давлению).

Этап 5: Обратная засыпка траншей и благоустройство территории.

При помощи строительной техники все траншеи сначала тщательно уплотняются песком в несколько слоев, а затем засыпаются грунтом. Остается восстановить дорожное покрытие и благоустройство территории и разобрать строительную площадку.

Перед пуском в эксплуатацию новая теплосеть проходит приемку комиссией и наладку (финальные испытания). Только после этого мы получаем разрешение на подключение теплосети к магистральным сетям и теплосеть начинает работать. Тщательное соблюдение требований проекта на каждом этапе строительства теплосети – залог того, что в будущем теплосеть будет работать без протечек и других аварий, не мешая работе других подземных инженерных коммуникаций.

Регистрация тепловых сетей (пунктов)

Регистрация тепловых сетей (пунктов) в качестве ОПО проходит в территориальном управлении Ростехнадзора по месту нахождения эксплуатирующей организации (по юридическому адресу).
Чтобы зарегистрировать тепловую сеть/пункт в госреестре, нужно:
1. Изучить Приказ Ростехнадзора 25.11.2016 г. № 495 «Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО» и выбрать:
— наименование ОПО — «Участок трубопроводов теплосети»;
— именной код объекта — 12.
В документах будет выглядеть «Участок трубопроводов теплосети (12)».
2. Изучить Приказ Ростехнадзора 25.11.2016 г. № 494 «Об утверждении административного регламента по предоставлению ФСЭТАН государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО».
3. Подготовить и подать в Ростехнадзор (см. п. 19-21 Административного регламента):
— заявление о регистрации ОПО по форме приложения № 3 к административному регламенту (лучше скачать на сайте территориального управления Ростехнадзора);
— сведения, характеризующие каждый ОПО (в двух экземплярах), по форме приложения № 4 к административному регламенту;
— копии документов, подтверждающих право владения (собственность, аренда и т.д.) зданием теплового пункта и/или земельным участком, на котором размещены тепловые сети (трубопроводы);
— текстовую часть подраздела «Технологические решения» или пояснительную записку (если объект построен до 2008 г.) проектной документации (с указанием реквизитов заключения экспертизы по Градостроительному кодексу).
Результат регистрации:
— Свидетельство о регистрации ОПО.
— Сведения, характеризующие ОПО, согласованные и заверенные Ростехнадзором.
Тепловые сети (пункты) при регистрации могут получить III (плановые проверки — один раз в три года, нужна лицензия) или IV класс опасности (плановых проверок нет, лицензия не нужна) — см. п. 5 приложения № 2 к ФЗ № 116.

Читайте также:  Власти Петербурга лишат финансовой поддержки часть многодетных семей

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом , которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Настоящие нормы и правила распространяются на тепловые сети (со всеми сопутствующими конструкциями) от выходных запорных задвижек (исключая их) коллекторов источника теплоты или от наружных стен источника теплоты до выходных запорных задвижек (включая их) тепловых пунктов (узлов вводов) зданий и сооружений, транспортирующие горячую воду с температурой до 200 °С и давлением до 2,5 МПа включительно, водяной пар с температурой до 440 °С и давлением до 6,3 МПа включительно, конденсат водяного пара.
В состав тепловых сетей включены здания и сооружения тепловых сетей: насосные, тепловые пункты, павильоны, камеры, дренажные устройства и т.п.
В настоящих нормах рассматриваются системы централизованного теплоснабжения (далее — СЦТ) в части их взаимодействия в едином технологическом процессе производства, распределения, транспортирования и потребления теплоты. Скачать полный текст документа СНиП 41-02-2003.

Из выше перечисленного следует, что тепловые пункты, а именно в них устанавливаются теплосчетчики, хотя территориально и могут находится в доме, относятся тепловым сетям и требуют у предприятия выполняющего их монтаж наличие свидетельство СРО (лицензии). Соответственно тепловой пункт это ИТП – индивидуальный тепловой пункт, ЦТП – центральный тепловой пункт, рамка управления и т. д.
А вот уже внутренняя система отопления попадает под действие СНиП 41-01-2003 и не требует лицензирования.

Проект узла учета содержит

  • а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения;
  • б) план подключения потребителя к тепловой сети;
  • в) принципиальную схему теплового пункта с узлом учета;
  • г) план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок;
  • д) электрические и монтажные схемы подключения приборов учета;
  • е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы);
  • ж) схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета;
  • з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя;
  • и) расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды;
  • к) для узлов учета в зданиях (дополнительно) — таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам;
  • л) формы отчетных ведомостей показаний приборов учета;
  • м) монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления;
  • н) спецификацию применяемого оборудования и материалов.

Диаметр расходомеров выбирается в соответствии с расчетными тепловыми нагрузками таким образом, чтобы минимальный и максимальный расходы теплоносителя не выходили за пределы нормированного диапазона расходомеров.

В комплекте оборудования предусматриваются монтажные вставки для замещения первичных преобразователей расхода теплоносителя и расходомеров.

Новые правила предоставления участков под линейные объекты

1 марта 2015 года вступили в силу изменения, согласно которым изменились некоторые правила предоставления земельных участков для строительства.

В рамках изменений возможен упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов. Виды таких объектов устанавливаются Правительством РФ. Перечень объектов указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300:

Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории.
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Читайте также:  Тендерный отдел в 2023 году: регламент, план работ и структура

Порядок выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации

  • Является основанием для проведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости и для государственной регистрации прав на объекты недвижимости
  • 3) градостроительный план земельного участка, предоставленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории.
  • 4) разрешение на строительство.
  • 5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора строительного подряда).
  • 6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
  • 7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, на основании договора, строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора).
  • 8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
  • 9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.

1) Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; 2) правоустанавливающие документы на земельный участок.

10) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 ст. 54 настоящего Кодекса.

  1. 11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
  2. 12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
  3. 13) Технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости.
  4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
  5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2, 3,4, 10 запрашиваются органами, указанными в части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в пунктах 2, 5, 6, 7, 8, 9, 13 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или ор��анам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Градостроительный кодекс РФ (статья 55)

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию» (с изменениями, утвержденными Постановлением Администрации г. Ижевска от 16.12.2013 №1541/6)

  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 2 июля 2009 г. N 251
  • «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти»
  • Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ
  • «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 74)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *