Тендерный отдел в 2023 году: регламент, план работ и структура
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тендерный отдел в 2023 году: регламент, план работ и структура». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После того как мы определились с функциями отдела, нам необходимо определиться с ежедневными задачами. Ниже мы привели примерный перечень самых распространенных обязанностей из должностных инструкций практикующих тендерных специалистов, которые следует прописать в должностной инструкции.
Структура и функционал тендерного отдела организации поставщика
Деятельность сотрудников подразделения организации поставщика сводится к выполнению следующих функций:
- Оформление/продление квалифицированной электронной подписи.
- Поиск тендеров согласно особенностям отрасли своей организации.
- Подготовка документации для участия в закупках согласно требованиям заказчика.
- Составление заявки на участие в закупке, протокола разногласий.
- Полноценное сотрудничество с заказчиком, если заявка будет принята.
- Следить за итогами торгов.
- Работать с финансовыми учреждениями, когда потребуется банковская гарантия или тендерный кредит.
- Заключение контракта и формирование сопутствующей документации.
- Вести системную работу по уже состоявшимся торгам, анализу конкурентов.
Это далеко не полный список обязанностей. Подробнее расскажем ниже.
Тендерный отдел поставщика должен не просто вести свою компанию по всем этапам участия в торгах, но и грамотно выстраивать деловые взаимоотношения с другими участниками, относится к ним максимально уважительно. По работе подразделения поставщика заказчик сделает выводы о работе всей компании. Сотрудники тендерного отдела должны быть профессионалами своего дела и грамотно представлять интересы своего руководителя.
Когда в организации нет тендерного отдела, то целесообразно обращаться за помощью к сторонним организациям. Они оказывают как комплексную поддержку («под ключ»), так и на отдельно взятом этапе (локально). Сторонние специалисты составят заявку на участие по всем правилам и проследят, чтобы заказчик ее гарантированно принял.
Тендерный отдел и управление процессом
Руководитель (начальник) тендерного отдела осуществляет управление процессом, выполняя планирование, мониторинг, контроль, анализ и принятие управленческих решений. В различных компаниях тендерная работа и процесс управления может быть организован различными вариантами. Но мы рассмотрим стандартный вариант, когда функции руководства тендерного отдела осуществляет руководитель тендерного отдела.
Руководитель тендерного отдела планирует ход процесса в соответствии с количеством согласованных тендеров, используя следующую информацию:
• информация об объявленных тендерах,
• требования организатора закупки, изложенные в закупочной документации,
• информация о результатах участия в торгах
Руководитель тендерного отдела фиксирует результаты планирования во внутренних документах отдела. На практике планировать подготовку тендеров можно используя Excel. То есть вести таблицу с информацией по заказчику, предмету закупки, начальной (максимальной) цене, цене участника, сроках окончания приема документов, сроках подведения итогах и прочей информацией, которая может быть полезна в работе. Данную таблицу можно использовать для отчетности руководству.
Как альтернатива данному варианту, отчетность можно вести в специализированных сервисах и программах.
Тендерный отдел и его технология работы
Давайте с Вами разберем сам процесс работы тендерного отдела в компании поставщика и схему взаимодействия внутри компании.
Тендерная работа начинается с получения информации о проводимых торгах в соответствии с данными о потребности в оказании услуги, полученными от руководства компании. То есть тендерный специалист или руководитель тендерного отдела сначала находит торги с учетом критериев отбора: цена, регион, предмет торгов или иной информации, которая поступает от руководства компании.
Процесс завершается при следующих условиях:
• получение информации о результатах торгов
• доведение информации до заинтересованных лиц внутри компании.
Информация о результатах публикуется в Единой информационной системе или если это коммерческий тендер, то информация может быть получена устно от заказчика или с сайта заказчика. Далее полученная информация передается в профильный отдел через CRM систему, либо по электронной почте или устно. В случае выигрыша дополнительно передается информация о дате размещения результатов торгов, сумме обеспечения контракта и сроках заключения контракта. Далее ответственный специалист за заключения контракта занимается оформлением банковской гарантии и заключением контракта. На практике зачастую функции по заключению контрактов возлагают на юриста компании или специалиста в тендерном отделе. В случае, если заключением контрактов занимается специалист тендерного отдела, то процесс завершается в момент заключения договора с заказчиком.
Необходимыми условиями для продолжения бизнес-процесса тендерного отдела является своевременное согласование участия в торгах с руководством, которое включает в себя первичный отбор, вторичный отбор и окончательный отбор торгов. На этапе первичного отбора руководитель отбирает торги с учетом критериев цена, регион, предмет закупки. На вторичном отборе отобранные закупки анализируются руководителем тендерного отдела и руководителями профильных отделов на предмет целесообразности участия. Анализируется критерии оценки заявки, определяется целесооборазность участия с учетом расходов на командировки и с учетом возможного снижения цены конкурентов.
На окончательном этапе специалистами профильного отдела анализируется технические требования закупки, сроки выполнения. Руководителем тендерного отдела проводится анализ прошедших закупок заказчика по аналогичным закупкам, анализируются цены конкурентов и расчитывается прогноз по возможному снижению по цене. С учетом этих факторов руководством профильного отдела и в случае необходимости, руководством компании принимается окончательное решение о целесообразности участия в торгах.
Тендерный отдел — как избежать ошибок в его создании?
В таком случае вам не придется создавать новые рабочие места, заниматься их обустройством (закупать дополнительное компьютерное оборудование, ПО, мебель и т.д.), а также платить регулярно зарплату, налоги и т.д.
Некоторые руководители также “грешат” тем, что поручают работу с тендерами какому-нибудь из своих сотрудников в виде дополнительной нагрузки за символическую доплату. Чаще всего — секретарю, бухгалтеру или юристу. Но могу вас огорчить. Такой подход не работает.
В этом случае работа будет выполняться для “галочки” и не принесет вам желаемых результатов. И так, про необходимость создания тендерного подразделения мы с вами поговорили, теперь давайте рассмотрим, какие же функции оно должно выполнять.
Ниже приведены основные функции отдела, который занимается участием в торгах: Подготовка необходимых документов и получение электронной подписи; Аккредитация (переаккредитация) на государственных и/или коммерческих электронных площадках;
Должностная инструкция начальника тендерного отдела
В своей деятельности Начальник тендерного отдела руководствуется:− законодательными и нормативными правовыми актами, методическими материалами по вопросамразмещения заказов напоставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета»;– настоящей Должностной инструкцией.1.7.
В период временного отсутствия Начальника тендерного отдела его обязанности возлагаются на работника, назначаемого приказом генерального директора ООО «Бета».2.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИНачальник тендерного отдела выполняет следующие должностные обязанности:2.1. Руководит деятельностью тендерного отдела.2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности тендерного отдела с учетом целей, задач и направлений, для реализации
Выводы и рекомендации
И так, какой же из всего вышесказанного можно сделать вывод?
Во-первых, если вам нужен быстрый результат при минимальных финансовых издержках, то воспользуйтесь тендерным аутсорсингом. Сейчас это вполне доступная услуга для многих организаций и ИП.
Во-вторых, если вы планируете создать свой тендерный отдел, то начинайте с 1-2-х человек. Не стоит сразу набирать большой штат. Принять на работу нового человека всегда проще, чем его уволить.
В-третьих, если вы создаете свой тендерный отдел с нуля, то не ждите сразу от него большой отдачи. Необходимо для начала проанализировать все бизнес процессы внутри организации, определить функции отдела, подготовить положение об отделе, расписать должностные инструкции, определить цели и задачи. Также необходимо регулярно обучать данных сотрудников, повышать их квалификацию, мотивацию и заинтересованность в конечном результате.
В-четвертых, не “вешайте” работу с тендерами на секретаря, бухгалтера, юриста, либо другого сотрудника за дополнительную плату. Результат в таком случае будет нулевым.
На этом сегодня все. До встречи в новых статьях.
Иерархия тендерного отдела
Итак, решение принято! Необходимость создания тендерного отдела очевидна. Возникает вопрос, как рационально упорядочить работу внутри отдела? Это зависит от размеров организации и масштабов ее деятельности. Как уже было сказано ранее, на первых этап раздувать штат сотрудников не имеет смысла. Принять на работу куда проще, чем потом уволить. Необходимо продумать четкую иерархию подчинения, разработать должностные инструкции. Это можно сделать самостоятельно, либо заключить договор с организацией, специализирующейся на планировании структуры отдела по тендерам. Если Вы не уверены, что сможете грамотно организовать структуру, продуманные должностные инструкции каждого участника отдела, то за определенную плату это сделают для вас специалисты. В Интернете не составит труда найти предложения по подобному виду услуг.
Существует несколько вариантов организации работы отдела по тендерам. Наиболее распространена следующая иерархия:
— руководитель тендерного отдела;
— заместитель тендерного отдела;
— менеджер по тендерам (тендерный специалист), их может быть несколько;
— помощник менеджера по тендерам (курьер);
— юрист.
Руководитель тендерного отдела является медиумом между руководящим составом организации и сотрудниками отдела, он контролирует работу всего отдела, проводит аналитику, согласовывает техническую и финансовую стороны процесса.
Заместитель руководителя — правая рука руководителя отдела, полностью способен заменить руководителя в его отсутствие на рабочем месте то тем или иным причинам.
Менеджер по тендерам осуществляет поиск тендеров, подготавливает документы, необходимые для участия в аукционе, при отсутствии помощника осуществляет доставку собранной документации на тендеры и контролирует получения их заказчиком, выполняет поручения руководителя в рамках своей компетенции, следит за своевременностью оформления/продления документации.
Юрист узкоспециализированной сферы обязан владеть правовой базой, досконально знать Федеральный закон № 44-ФЗ, а также другие законы, имеющие отношение к урегулированию процессов участия в тендерах, следить за поправками, вносимыми в законы, отставить интересы организации в УФАС.
Для однократных побед на электронных площадках достаточно воспользоваться аутсорсинговыми компаниями по тендерам.
Принято решение о создании тендерного отдела — не нужно изначально раздувать штат сотрудников отдела.
Не стоит “навешивать” работу с тендерами юристу, бухгалтеру или секретарю. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Результативность будет нулевой.
Не стоит ожидать большой отдачи от работы нового отдела. Для начала нужно проанализировать направление развития организации, продумать функционал отдела, распределить обязанности между сотрудниками, определить цели и задачи, а также провести обучение сотрудников, на которых будут возлагаться задачи по участию в тендерах.
Вы настроены на результат — пополнить ряды победителей тендеров. Хороший мотиватор для достижения цели — премирование сотрудников за успешно завершенные сделки.
Тендерный отдел: основные этапы и принципы работы
С точки зрения структурного построения тендерная работа представляет собой систему последовательных действий, направленных на удовлетворение определенных заранее требований и потребностей Компании, включая ограничения по срокам, стоимости, ресурсам с учетом характера и специфики работ по конкретной услуге.
Основные этапы процесса
- Мониторинг объявлений о торгах в различных источниках.
- Согласование с руководителями Компании, руководителями департаментов участия в торгах в соответствии с политикой Компании и спецификой деятельности подразделений.
- Планирование подготовки документации для участия в торгах в соответствии со сроками подачи документов.
- Формирование пакета документации в соответствии с требованиями и в порядке, определенном организаторами торгов.
- Проверка документации на соответствие требованиям.
- Корректировка документации, в случае необходимости.
- Проверка внесения корректив до отправки документации.
- Подготовка пакета к отправке и отправка документации.
- Контроль отправки документации организаторам торгов.
- Контроль результатов участия в торгах.
- Доведение информации о результатах торгов до заинтересованных лиц внутри компании.
Основные принципы выполнения тендерных работ:
Системность – работы организуются и выполняются в соответствии с внутренними стандартами оформления документации Компании и с учетом всей совокупности требований документации.
Последовательность – планирование и выполнение работ происходит в строгой последовательности, при которой последующие задачи используют результаты предыдущих.
Актуальность – работы должны соответствовать актуальным тенденциям и требованиям, изложенным в закупочной документации и законодательных актах.
Результативность – любой пункт работ направлен на достижение конкретного результата, который, в свою очередь, является обязательной компонентой конечного результата.
Конфиденциальность – все полученные внутри компании в рамках выполнения работ материалы, все промежуточные и конечные результаты в любом формате представления являются собственностью компании и их распространение или дальнейшее использование в любой форме не допускается без особого на то разрешения.
Источники информации, используемые при оказании услуги
- исходная информация, полученная от Организаторов тендеров (объявление на сайте, извещение об изменении условий проведения торгов; документация для участия в торгах, план закупок, протокол рассмотрения и оценки)
- исходная информация, полученная от Заказчика (в зависимости от условий закупочной документации: методика, методология, концепция, техническое предложение, список специалистов, сведения об опыте, календарный план, финансовое предложение)
- собственная информационная база (образцы документов Компании, формы)
- процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
- порядок извещения, документацию тендера, порядок подачи заявок, рассмотрение заявок, проведение, подведение итогов, последствия признания несостоявшимся;
- особенности проведения тендеров и государственных поставок в электронной форме;
- размещение заказа путем запроса котировок, в том числе в целях оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) биржевых товаров на товарных биржах;
- эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов.
Функционал тендерной службы предприятия-заказчика
Внутри предприятия-заказчика, самостоятельно формирующего тендеры, по которым в дальнейшем выбирает поставщиков, также существует тендерный отдел – это одно из основных подразделений. Отдел обладает определенным функционалом, который обязан постоянно выполнять:
- организация размещения заказов различными способами (открытый аукцион, закрытый, без проведения торгов);
- разработка необходимой документации, проведение запросов о ценовых котировках на интересующие компанию товары и услуги;
- размещение информации на интернет-портале государственных закупок;
- публикация протоколов о результатах проведения конкурсов;
- уведомление участников о завершении аукциона и его результатах;
- отправление победителю тендера уведомление и экземпляр гражданско-правового соглашения на оказание услуг;
- ведение документации по тендерам, составление отчетов за каждый период;
- предоставление консультационных услуг для руководителей подразделений по гражданско-правовым договорам;
- контроль сохранности документации на протяжении пяти лет.
Те, кто занимается тендерами, помимо своих основных обязанностей, должны активно взаимодействовать с другими подразделениями предприятия. Речь идет о следующих контактах:
- с руководством организации (от руководителя компании отдел получает документы организационного характера, а взамен предоставляет отчеты по выполненной работе);
- с внутренними подразделениями предприятия (от них отдел получает техническое задание, по которому проводится тендер, а взамен предоставляет информацию о прошедших конкурсах и запросах котировок стоимости тех или иных услуг);
- с бухгалтерским отделом (от них тендерный департамент должен получить информацию о перечислении средств и выполнении условий контракта победителем, а взамен предоставить подписанную представителями предприятия и поставщиком документацию по тендеру);
- с юристами (отдел должен получить от них подготовленные тендеры договоров с поставщиками, которые создаются на основе предоставленных подразделением данных);
- с прочими отделами предприятия по различным вопросам, которые могут касаться основного функционала подразделения.
Инструкция по созданию тендерного отдела поставщика
Отдел, в котором сотрудники занимаются организацией и участием в тендерах, обладает определенной структурой, которая позволяет четко определить обязанности каждого работника. Чтобы предприятие работало с высокой отдачей, его руководителю необходимо знать, как организовать тендерный отдел.
Руководитель отдела назначается на должность приказом руководителя вышестоящего подразделения или же директора предприятия. Сотрудники данного отдела получают назначение на должность и снимаются с нее согласно приказу руководителя организации.
Заместитель директора предприятия по административно-хозяйственной части обязан обеспечить подразделение должным количеством помещений согласно нормативным показателям. Также. данный сотрудник обязан обеспечить тендерное подразделение необходимой оргтехникой, телекоммуникационным оборудованием и канцелярскими товарами.
Все сотрудники тендерной службы обязаны вести документацию, согласно установленным внутри предприятия требованиям, и своевременно предоставлять ее руководителю подразделения. Проверка документации также осуществляется руководителем предприятия, согласно установленному графику.
В случае назначения на должность руководителя подразделения нового сотрудника, директор предприятия обязан обучить его новому функционалу. Новый руководитель должен знать, как организовать работу тендерного отдела – тогда эффективность работы всего предприятия вырастет в разы.
Перед службой, занимающейся закупками и контролирующей участие компании в тендерах, ставится определенный план, который должен быть выполнен. Речь идет об определении и согласовании способов размещения заявок и заказов, планов выполнения работ, а также оказании некоторых услуг для других подразделений предприятия.
Сотрудники отдела должны уметь определять качественных поставщиков, предотвращать коррупционные явления и прочие злоупотребления в той сфере, с которой им приходится работать при заключении гражданско-правовых соглашений. При необходимости, работники предприятия имеют право привлечь к разрешению возникающих проблем сотрудников правоохранительных органов.
Отдел тендеров на фирме, организовывающей аукционы, обязан выполнять требования существующего законодательства:
- корректно оформлять документацию по конкурсам;
- обеспечивать прозрачность аукционов;
- качественно выполнять работы по определению подрядчиков и исполнителей.
Рассмотрим сначала обязанности менеджера тендерного отдела со стороны компании-заказчика. Прежде всего стоит отметить, что само структурное подразделение может включать различное количество сотрудников — от одного и более, начиная от руководителя и заканчивая помощником менеджера. Стандартный состав включает в себя руководителя, заместителя руководителя и менеджера.
Совет: если компания только задумалась о создании такого подразделения, то лучше начать с минимального количества специалистов по поиску тендеров и расширять отдел по необходимости.
Итак, работая с государственными или коммерческими закупками как заказчик, в обязанности специалиста тендерного отдела будут входить следующие моменты:
- публикация в Единой Информационной Системе плана закупок и плана-графика закупок на будущий период, согласно требованиям закона;
- размещение заказа на электронных площадках, торгов в закрытой или открытой формах, а также без объявления конкурса. Предоставлять обоснование проведения закупки в выбранной форме, если этого требует законодательство;
- подготовка тендерной документации, передача ее на ЭТП и предоставление расшифровки по требованию подрядчика;
- осуществление отношений со всеми участниками процедуры — публикация протокола рассмотрения заявок, протокола проведения или других документов при каких-либо дополнительных действиях;
- подготовка и хранение всей документации, необходимой для организации закупочной деятельности.
Это общий список обязанностей сотрудника, в каждой организации он может немного варьироваться, а функционал могут забирать на себя разные сотрудники, если объем проводимых торгов достаточно велик.
Как говорил математик Рене Декарт, сложную задачу легче решать, разделив ее на несколько простых: для повышения эффективности отдела следует создать команду из специалистов, каждый из которых будет отвечать за свою область работы:
1) Руководитель тендерного отдела: координатор и организатор всей деятельности, контролирующий работу подчиненных и отчитывающийся за ее результаты перед руководством фирмы;
2) Аналитик: человек со стратегическим мышлением, способный увидеть новые тенденции в сфере государственных закупок и своевременно принять меры помогающие извлечьприбыль из происходящих перемен;
3) Юрист по торговым процедурам: знаток законов, осуществляющий непрерывный мониторинг динамики законодательных норм, выполняющий задачи главы канцелярии, поскольку ведет документооборот тендерного отдела, правозащитник, ведущий судебные разбирательства с контрагентами или структурами власти по мере необходимости;
4) Специалист тендерного отдела: работник, непосредственно осуществляющий тендерную деятельность, уполномоченный принимать решения в торговых процедурахот лица всей фирмы.
5) Курьер – малоквалифицированный сотрудник, выполняющий всю «черновую» работу, в том числе и доставку заявочной документации.
Она создается в обяз��тельном порядке только в ряде случаев и может быть заменена контрактным управляющим. КС призвана на профессиональном уровне обеспечить соблюдение прав и интересов заказчика (государственного или муниципального органа, бюджетного учреждения) при осуществлении закупок, создать условия для эффективной работ, без коррупции и иных правонарушений.
Основные функции контрактной службы заключаются в следующем:
- планирование сделок: разработка плана, графика, размещение их и внесенных при необходимости изменений в Единой информационной системе, на сайте заказчика, в сети Интернет, публикация в соответствии с законом; подготовка обоснования; обеспечение утверждения плана и графика, подготовка и обоснование цены контракта;
- выбор поставщиков в соответствии с правилами, установленными законом, в том числе определение способа их выбора, описание объекта в документации;
- привлечение экспертов, специальных экспертных организаций, запрос консультаций;
- обеспечение исполнения заключенных контрактов, приемки полученной продукции, оплаты полученного товара;
- взаимодействие с поставщиками по вопросам исполнения и заключения контрактов;
- подготовка документации по контракту;
- составление и публикация отчетной документации.
Перечень функций, включенных в регламент работы контрактной службы, может быть расширен: в него можно включать и иные функциональные обязанности, например, организацию общественных слушаний по вопросам заключения обсуждаемых сделок, участие в рассмотрении судебных споров, организацию возврата денежных средств и т. д. Таким образом, функции и полномочия контрактной службы достаточно обширны и вскоре могут стать еще более объемными.
Организационная структура и распределение обязанностей в контрактной службе по закупкам зависит от выбранной структуры и решения руководства. КС в обязательном порядке создается при наличии следующего условия: совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 000 000 рублей. В остальных случаях ее можно не создавать, а возложить полномочия на одно лицо или группу лиц.
Таким образом, есть три возможные модели КС:
- организация специального структурного подразделения;
- возложение функций КС на группу лиц без организации структурного подразделения;
- назначение управляющего (в случае небольших объемов сделок).
Представим пример структуры контрактной службы заказчика (при годовом объеме заказов, равном 100 миллионов рублей, руководство назначает контрактного управляющего).
Процесс создания КС включает четыре этапа:
- Изучение действующих, актуальных нормативных и законодательных актов.
- Создание КС (определить и назначить лиц, которые будут исполнять соответствующие обязанности) или назначение управляющего в зависимости от совокупного оборота сделок.
- Направление сотрудников на обучение или организация их переобучения.
- Создание документации по деятельности: издать приказ, разработать положение, регламент работы.
Законодательно не определен документ, утверждающий создание КС. Однако вполне очевидно, что для этого необходим приказ, распорядительный акт руководства. Кроме того, необходимо разработать Положение на основе типового образца. В своей деятельности сотрудники руководствуются Положением, ФЗ 44 и иными законодательными и подзаконными актами в обсуждаемой сфере.
Договор на аутсорсинг
Договор на аутсорсинг заключается в рамках гражданского законодательства. Рассмотрим, что должен содержать договор.
Для разграничения зон ответственности в договоре необходимо подробно описать конкретные функции, для осуществления которых привлекается организация.
Особое внимание следует обратить на сроки и условия оплаты. Как правило, чем жёстче эти условия, — отсутствует аванс, оплата только после полного исполнения договора, — тем меньше риски заключить договор с фирмой-однодневкой, которая нацелена только на быстрое получение прибыли без гарантии, без обеспечения качества своих услуг.
В договоре обязательно предусмотреть ответственность — неустойку, пени и штрафы за неисполнение или некачественное исполнение условий договора, например, из-за отклонения заявки, подготовленной организацией, на участие в закупке в силу несоответствия требованиям документации.
Также целесообразно предусмотреть солидарную ответственность за вред, причинённый физическому лицу либо юридическому лицу в результате незаконных действий либо бездействия привлечённой организации, совершённых в пределах переданных ей полномочий от участника закупки.
Привлечение участником закупки профильной организации имеет ряд преимуществ, но также сопряжено с некоторым риском.
При составлении документа используется только цифровой формат. В случае с федеральными заказчиками применяется «Электронный бюджет», для региональных и муниципальных — ЕИС либо собственная действующая платформа. При утверждении применяется ЭЦП — электронная подпись представителя или непосредственного руководителя организации. Выгрузка плана-графика осуществляется автоматически, после прохождения контрольной стадии, и при условии соответствия представленной информации нормативным требованиям.
Бумажная версия не требуется, так что этот пункт можно убрать из перечня обязательных процедур — за исключением тех случаев, когда в отношении предмета заявки действует правило о неразглашении государственной тайны. Подобные документы включаются в отдельное приложение к плану закупок, не подлежащее публикации в системе. При заполнении формы проставляется гриф «Секретно», а также указываются реквизиты ответственного лица.
На что стоит обратить внимание
Избежать проблем, связанных с выявлением ошибок в ходе аудиторских проверок, достаточно просто. Требования, закрепленные в рамках статей 19 и 22 регламентирующего ФЗ-44, позволяют заказчикам самостоятельно, не дожидаясь помощи со стороны контролирующих органов, оценивать обоснованность по каждому из товаров, представленных в планируемом к передаче в единую информационную систему графике. Проще говоря, перед тем, как спланировать, рассчитать и сформировать план закупок, управление ведомства должно определиться с фактическими потребностями, и уже исходя из их реального объема — приступить к реализации поставленных задач.
Напомним еще раз, что при взаимодействии с проверяющими необходимости в предоставлении каких-либо специальных материалов нет. Не требуется обоснование в отношении способа и объекта, а также в документах, связанных с НМЦК, однако в последнем случае закупочная документация все же должна содержать данные, обуславливающие начальную максимальную цену.
Обоснование показателей по доходам
Субсидии на выполнение государственного задания, осуществление капвложений в госсобственность и на иные цели, гранты в форме субсидий не нуждаются в обоснованиях. Размер этих поступлений определяется учредителем и включается в план ФХД на основании соглашений.
Бюджетные и автономные учреждения должны выполнить расчёты по следующим видам доходов:
— от оказания услуг и выполнения работ;
— от использования собственности;
— от операций с активами;
— полученных в виде штрафов, пени, неустойки, в том числе за нарушение контрагентами условий контрактов;
— полученных в виде возмещения ущерба;
— полученных в виде безвозмездных денежных поступлений;
— полученных в виде процентов, начисленных на остатки по счетам в кредитных организациях;
— от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и пр.
Доход от оказанных платных услуг определяется с учётом их годового объемна и плановой себестоимости.
При обосновании доходов от операций с активами учитывается стоимость
— подлежащих реализации неиспользуемого имущества, невозвратной тары;
— полученных в результате списания НФА лома черных и цветных металлов, утиля и др.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством