ЛИКВИДАЦИЯ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЛИКВИДАЦИЯ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97. Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. — М.: Омега-Л, 2008. — С. 59. Если до настоящего времени КУМИ администрации муниципальных образований не издал распоряжение об изъятии из хозяйственного ведения МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, списание имущества с баланса МУП можно произвести следующим образом. В соответствии с п. 3 ст.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

Передача состоялась в тот же день по акту приемки-передачи, основные средства списаны с баланса продавца в 2009 году. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на имущество за 2010 год, пени и штраф, установив, что право собственности на объект зарегистрировано 14 января 2010 года, и указав, что до этого момента плательщиком налога на имущество являлся продавец.

Суды трех инстанций (дело № А65-9814/2014) признали решение инспекции законным, указав, что право собственности на недвижимые вещи, его возникновение, переход и прекращение подлежат госрегистрации в ЕГРП (пункт 1 статьи 131 ГК). Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 2 федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Особый порядок по налогу на имущество

Недвижимость является объектом обложения налогом на имущество организаций (за редким исключением, когда объект относится к льготируемому имуществу). До какого момента проданная недвижимость будет формировать налоговую базу у продавца? До момента ее передачи по акту покупателю.

В бухучете именно в этот момент объект недвижимости и должен списываться с баланса, поскольку он уже не отвечает всем признакам основного средства, приведенным в п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Несмотря на то, что продавец фактически еще продолжает считаться собственником здания, платить по нему налог на имущество он уже не обязан. При этом в бухгалтерском учете для отражения выбывшего объекта основных средств до момента признания доходов и расходов от его выбытия может использоваться счет 45 «Товары отгруженные»/отдельный субсчет «Переданные объекты недвижимости» (письма Минфина РФ от 27.01.2012 № 07-02-18/01, от 22.03.2011 № 07-02-10/20).

Есть еще одна особенность, которая возникает только у тех компаний, у которых объект недвижимости располагался вне места нахождения организации и которые в связи с этим одновременно состояли на учете и в другой налоговой инспекции. Такие компании должны отчитываться по налогу на имущество в ИФНС по месту нахождения здания (такой порядок действует с 1 января 2019 года).

Учитывая, что налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год, сдавать декларацию нужно по завершении года. Однако на тот момент организация уже будет снята с учета в налоговой инспекции по месту нахождения объекта, поскольку наверняка к тому времени новый собственник зарегистрирует свое право собственности и его автоматически поставят на учет в ИФНС по месту нахождения недвижимости, а прежнего собственника снимут с учета. Соответственно, налоговая инспекция, скорее всего, не примет декларацию от плательщика, который уже не числится у нее в качестве действующего налогоплательщика.

Как быть в этом случае? Решение есть. Пункт 1 статьи 45 НК РФ разрешает налогоплательщикам уплачивать налоги досрочно. Как это связано с представлением декларации? Очень просто: сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется по данным декларации. Соответственно, если налог разрешено уплачивать досрочно, то и декларацию также можно подавать досрочно. Прямо об этом, конечно, не сказано в Налоговом кодексе, однако есть письма, в которых содержится такой вывод (письмо ФНС России от 08.11.2016 № БС-4-21/21110). В нем говорится, что организация вправе представить в налоговую инспекцию декларацию по налогу на имущество в отношении проданного объекта недвижимого имущества в течение календарного года до общего срока ее представления.

Поэтому сразу после того, как компания передала покупателю по акту объект недвижимости, она может оформить декларацию и представить ее в ту налоговую инспекцию, в которой она еще состоит на учете по месту нахождения объекта.

А если момент уже упущен, то есть право собственности переоформлено и, соответственно, продавца недвижимости уже сняли с учета в налоговой инспекции? Ничего страшного. Чиновники поясняют, что в таком случае декларацию следует направить в налоговую инспекцию по месту нахождения организации (письма ФНС от 16.05.2019 № БС-4-21/9108, от 08.11.2016 № БС-4-21/21110). Хотя такой порядок не прописан в НК РФ, но по-другому здесь поступить не получится. При этом обратите внимание: авторы писем предупреждают, что при заполнении декларации необходимо указать в ней ОКТМО по месту нахождения выбывшего объекта недвижимого имущества. Таким образом, сам налог независимо ни от чего следует платить по месту выбывшего объекта недвижимости.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Какую информацию из лицевого счёта дома можно предоставить собственнику

Управляющая организация не обязана предоставлять собственнику информацию о лицевом счёте МКД. В соответствии с законодательством о раскрытии информации по управлению МКД, управляющая организация должна размещать сведения в ГИС ЖКХ согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ. УО размещает в систему информацию, предусмотренную разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

ГИС ЖКХ разработана с учётом защиты персональных данных собственников. В открытую её часть управляющие организации размещают сведения, которые может узнать любой житель МКД – адреса домов под управлением, технические характеристики, общие финансовые показатели, а в личном кабинете собственник увидит информацию о своих начислениях, оплатах, задолженности и переплате.

Как мы уже говорили, информацию о состоянии лицевого счёта собственника управляющая организация обязана предоставить по запросу. Ситуация с информацией о лицевом счёте МКД другая: в документе могут быть данные о состоянии расчётов соседей. Раскрывая такую информацию, управляющая организация может нарушить законодательство о персональных данных.

Прямого запрета на предоставление сведений о лицевом счёте МКД как регистре бухгалтерского учёта в законодательстве нет. Если руководитель решил, что такую информацию по запросу собственника предоставить можно, управляющая организация вправе это сделать, но стоит обратить внимание на персональные данные собственников: их разглашать нельзя.

Бывают случаи, когда в договоре управления управляющая организация обязуется предоставлять собственникам по запросу дополнительную информацию о МКД, в том числе это могут быть сведения о лицевом счёте МКД.

Ликвидируем ненужную недвижимость

По контролируемым сделкам организация должна ежегодно представлять в ИФНС соответствующее уведомление. Факт того, что предметом сделки является объект недвижимости, еще не дает основания признавать ее контролируемой. Для того, чтобы такая сделка (как, впрочем, и любая другая) стала признаваться контролируемой, необходимы определенные условия.

Читайте также:  Можно ли и как вернуть детскую игрушку обратно в магазин

Так, например, если сделка совершена между российскими взаимозависимыми лицами, то она признается контролируемой (если иное не предусмотрено п. 3, 4, 6 ст. 105.14 НК РФ) при одновременном выполнении двух условий:

  • выполняется хотя бы одно из обстоятельств, предусмотренных в п. 2 ст. 105.14 НК РФ (в частности, когда одна из сторон сделки применяет спецрежим ЕСХН, а другая – ОСНО);
  • сумма дохода по сделкам с данным контрагентом за соответствующий календарный год превысила 1 млрд руб.

Например, если продавец, применяющий ОСНО, продает объект фирме, применяющей ЕСХН, и при этом сумма дохода по сделкам с данным контрагентом за календарный год превысила 1 млрд руб., то в таком случае сделка будет считаться контролируемой.

Если же объект продается иностранному лицу, то здесь действуют уже иные критерии. Суммовой порог по доходам в данном случае ниже – 60 млн руб. И при этом иностранный покупатель не обязательно должен считаться взаимозависимым лицом (в целях признания сделки контролируемой). Например, если он зарегистрирован в государстве, включенном в Перечень офшорных зон, утв. Приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н, то сделка с ним будет приравнена к сделке с взаимозависимым лицом. Соответственно, при превышении порога в 60 млн руб. сделка будет считаться контролируемой.

Таким образом, в большинстве своем сделки по продаже недвижимости не считаются контролируемыми.

План бухгалтерского учёта (ПБУ) в п. 29 прямо указывает на тот факт, что активы, которые:

  • перестают применяться для производства продукции, оказания услуг, выполнения тех или иных работ;
  • более не используются для реализации управленческих потребностей фирмы;
  • не имеются в наличии по итогам инвентаризации,

должны быть в обязательном порядке списаны с бухгалтерского учета, то есть должна быть произведена процедура выбытия.

Как снять с кадастрового учета свой дом?

В законодательстве РФ прописано, что основанием для снятия объекта с учета могут быть следующие факторы.

Основания:

  • Снос объекта. Речь идет об уничтожении здания по решению хозяина или в случае форс-мажорных обстоятельств (урагана, наводнения, смерча или иных природных катаклизмов).
  • Передача владельцем поддельных документов или заведомо ложной информации по сооружению.
  • Проведение достроечных работ (не путать с реконструкцией). К этому пункту относятся мероприятия, подразумевающие увеличение площади объекта, а также изменение параметров сооружения, прописанных в кадастровом паспорте.
  • Объединение нескольких зданий в одно. К примеру, владелец объединяет несколько построек одной крышей, предусматривает общий фундамента или возводит полноценный комплекс.
  • Передача в уполномоченный орган недействительной документации или поддельных бумаг.
  • Признание номера кадастра тем, что потерял силу до завершения работ.
  • Общее здание делится на несколько отдельных сооружений. В такой ситуации объект снимается с учета, и каждое новое здание регистрируется по отдельности.

Основания:

  • Снос здания, где находилась жилплощадь.
  • Объединение 2-х и более квартир в одну.

Основания:

  • Снос объектов по личному пожеланию владельца.
  • Уничтожение сооружений из-за действия природных катаклизмов.

Передача проектной документации: особенности процесса

Основания:

  • Акт обследования специальной комиссией (собирается в органах кадастра).

В упомянутом документе указывается, что здание разрушено по причине стихийного бедствия, к примеру, пожара.

Чтобы успешно пройти процедуру удаления регистрационной записи, требуется собрать следующий пакет бумаг (передается в местное — районное или городское представительство кадастра РФ):

  • Заявление (оформляется по установленной форме). Особенности составления регламентируются нормами законодательства.
  • Акт осмотра. Документ подписывается кадастровым инженером и подтверждает, что зарегистрированной постройки больше нет.
  • Паспорт. Если в роли заявителя выступает владелец, он предъявляет личный документ. Возможно обращение посредством представителя, но в этом случае требуется нотариальная доверенность.
  • Решения суда. Эта бумага обязательна, если постановление о снятии объекта с кадастрового учета принято судебным органом.

Чтобы удалить запись о частном, сгоревшем или дачном домике в реестре, требуется собрать упомянутый пакет бумаг и передать его вместе с заявлением:

  1. Через сайт Росреестра. Этот вариант наиболее удобен, ведь не нужно куда-либо идти. Все манипуляции делаются через глобальную Сеть. Важно, чтобы бумаги были подписаны с помощью ЭЦП. Последняя оформляется в специализированных структурах (название и инструкцию по получению можно найти на ресурсе Росреестра).
  2. Личное посещение. Чтобы снять сгоревший или частный дом с кадастрового учета, можно лично обратиться в Росреестр. Чтобы избежать продолжительного стояния в очереди стоит заранее записаться на прием (через сайт).
  3. МФЦ. Как вариант, можно обратиться в ближайший многофункциональный центр. Главное — убедиться, что организация оказывает подобные услуги.
  4. Почта. Если рассмотренные выше варианты не подходят, можно отправить документацию и заявление почтой. При выборе такого варианта важно заверить бумаги в нотариальном органе. Пакет документации отправляется заказным письмом при условии уведомления.

Из рассмотренных методов наиболее удобный — снять здание с кадастрового учета через Интернет. В этом случае удается сэкономить время, а впоследствии контролировать этап рассмотрения бумаг на официальном сайте.

Пошаговая инструкция списания автомобиля с баланса

Основания списания могут отличаться, но порядок действий в большинстве случаев схож и включает следующие этапы:

  • Составление и направление соответствующего уведомления в ГИБДД;

Нельзя списать машину с баланса, без снятия ее с регистрационного учета в ГИБДД, в противном случае, обязанность по уплате транспортного налога сохранится за вами.

Начинать процедуру следует с направления соответствующего заявления в инспекцию.

Для снятия с учета в Госавтоинспекцию так же подготавливаются и подаются следующие документы в оригиналах:

  1. Паспорт технического средства и свидетельство о регистрации
  2. Талон технического обслуживания и паспорт ответственного за машину

В правоустанавливающую документацию вносятся такие данные:

  1. Номер и серия ПТС, VIN-код автомобиля и год его выпуска
  2. Технические данные по модели, шасси, кузову и двигателю
  3. Наименование организации, оформившей документы и реквизиты сторон с подписями

Вместе с заявлением и документами на авто подается пакет документов, обосновывающих причины снятия с учета и дальнейшего списания с баланса транспортного средства.

  • Целесообразность списания должна быть подтверждена специальной комиссией;

Законодательно определено, что списание машины, как и любого дорогостоящего основного средства, оформляется Актом. Все члены комиссии во главе с Председателем ставят в нем свои подписи. Ответственные лица назначаются Приказом и им делегируются соответствующие полномочия принимать решения о целесообразности процедуры списания, порядке ее проведения и финансовой стороне вопроса.

  • Списание машины должно быть отражено бухгалтерскими записями в учете;

Бухучет транспортных средств ведется на синтетическом счете 01 «Основные средства». По дебету счета числятся все машины в эксплуатации фирмы. Ежемесячно по кредиту счету 02 «Амортизация основных средств» начисляется амортизация актива. В итоге разница между данными счета 01 и 02 дает балансовую стоимость основного средства на дату его списания. Это остаточная стоимость, которая станет расходом компании при выбытии транспорта с баланса. Могут появиться и дополнительные расходы на оформление документов, утилизацию и другое в зависимости от причины списания. Все они будут аккумулироваться на 91.02 «Прочие расходы».

Хотя транспортное средство и выбыло с баланса, обязанность по уплате транспортного налога по месяц списания включительно сохраняется.

    Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

    Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97. Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности.
    Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. — М.: Омега-Л, 2008. — С. 59. Если до настоящего времени КУМИ администрации муниципальных образований не издал распоряжение об изъятии из хозяйственного ведения МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, списание имущества с баланса МУП можно произвести следующим образом. В соответствии с п. 3 ст.

    Передача состоялась в тот же день по акту приемки-передачи, основные средства списаны с баланса продавца в 2009 году. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на имущество за 2010 год, пени и штраф, установив, что право собственности на объект зарегистрировано 14 января 2010 года, и указав, что до этого момента плательщиком налога на имущество являлся продавец.

    Суды трех инстанций (дело № А65-9814/2014) признали решение инспекции законным, указав, что право собственности на недвижимые вещи, его возникновение, переход и прекращение подлежат госрегистрации в ЕГРП (пункт 1 статьи 131 ГК). Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 2 федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

    Нельзя списать имущество с баланса до перехода права собственности к покупателю

    Минфина России от 13.10.03 № 91н Об утверждении методических указаний по бухучету основных средств: Приказ Минфина РФ от 13.10.03 № 91-н (в ред.

    Инфо Так как же определить момент списания недвижимости с баланса в качестве основного средства? За разъяснениями мы обратились к специалистам финансового ведомства.

    Из авторитетных источников

    “Это сложный вопрос, потому что практика расходится с требованиями нормативных документов. ПБУ 6/01 требует списывать ОС тогда, когда оно прекратило приносить экономические выгоды организации.

    И получается, что не всегда это можно подтвердить датой акта о списании по форме № ОС-4.

    Читайте также:  Служба по контракту: Сколько платят Контрактникам в войне с Украиной 2022

    Очевидно, что раннее исчисление НДС (по дате подписания акта передачи объекта) менее рискованно, но все же полностью налоговые риски не исключает. Ведь налоговики могут сказать, что в периоде, когда произошла регистрация права собственности на объект за покупателем, у продавца недвижимости возникла база по НДС, и в результате доначислят налог. Тот факт, что НДС был исчислен раньше, налоговики могут просто не принять во внимание, и порекомендуют компании сдать уточненную декларацию за тот период.

    Но все же этот вариант нам представляется наиболее предпочтительным. Во-первых, как мы уже отметили, он менее рискован. Во-вторых, не возникнет вопросов с начислением НДС по платежу, поступившему до перехода права собственности на объект (как с предоплаты с последующим отнесением в состав налоговых вычетов).

    Письмо минфина рф от 11.06.2008 n 03-05-04-01/24

    Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Как снять с баланса недвижимое имущество

    И чтобы не спорить с проверяющими по вопросу того, почему вы неправильно заполнили унифицированную форму (а уж тем более вообще не заполнили ее), лучше составить акт ОС-4 по инструкции — «как надо».

    Кстати, забегая вперед, скажем, что акт ОС-4 важен и для обоснования расходов, связанных со сносом здания, в налоговом учете. Ведь он (по пока еще действующим правилам) является обязательным документом, подтверждающим сам факт сноса здания.

    Из авторитетных источников

    “По действующему законодательству первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Законом «О бухгалтерском учете»п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    Для случаев ликвидации объекта ОС в альбомах унифицированных форм содержится форма первичного учетного документа — форма № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»утв. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

    Так как же определить момент списания недвижимости с баланса в качестве основного средства? За разъяснениями мы обратились к специалистам финансового ведомства.

    Из авторитетных источников

    “Это сложный вопрос, потому что практика расходится с требованиями нормативных документов. ПБУ 6/01 требует списывать ОС тогда, когда оно прекратило приносить экономические выгоды организации.

    Списать основное средство нужно тогда, когда оно перестало использоваться и стало понятно, что его использование больше не предполагается. Это может быть приказ руководителя о прекращении использования здания и начале подготовки к сносу.

    Как снять с баланса недвижимое имущество

    N 1541-1 »О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ »О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» согласно Правилам ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 »Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Методическим рекомендациям об особенностях государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретаемые на основании договоров передачи в собственность жилых помещений, утвержденным Приказом Федеральной регистрационной службы от 06.08.2007 N 176 (договоры, акты передачи, свидетельства о приватизации жилых квартир, свидетельства о государственной регистрации прав собственности).

    В дальнейшем при использовании оприходованных материальных ценностей в производстве либо при их продаже их самостоятельно определенную стоимость вы сможете списать в расходы. Причем полностью — как в бухгалтерском, так и в налоговом учетеп.

    2 ст. 254, подп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ; Письмо Минфина России от 30.09.2010 № 03-03-06/1/621.

    / условие / На балансе организации находится здание (приобретенное до 2001 г.) первоначальной стоимостью 5 000 000 руб. (как в бухгалтерском, так и в налоговом учете). Для упрощения примера предположим, что сумма начисленной амортизации в бухгалтерском и налоговом учете одинаковая — 3 500 000 руб.

    Организация перестала использовать здание и приняла решение о его сносе.

    Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

    Передача состоялась в тот же день по акту приемки-передачи, основные средства списаны с баланса продавца в 2009 году. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на имущество за 2010 год, пени и штраф, установив, что право собственности на объект зарегистрировано 14 января 2010 года, и указав, что до этого момента плательщиком налога на имущество являлся продавец.

    Суды трех инстанций (дело № А65-9814/2014) признали решение инспекции законным, указав, что право собственности на недвижимые вещи, его возникновение, переход и прекращение подлежат госрегистрации в ЕГРП (пункт 1 статьи 131 ГК). Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 2 федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

    Кто считается добросовестным владельцем

    С 1 января 2020 года добросовестным владельцам будут выплачивать компенсации денежных средств, потраченных на имущество, которое изъяли из незаконного владения. Для этого нужно, чтобы приобретателя имущества признали добросовестным – такой собственник не знает и не может знать о том, что продавец приобрел продаваемое имущество незаконно и не должен быть его владельцем. Добросовестному приобретателю нужно доказать проявленную разумную осторожность и осмотрительность при совершении сделки. Он должен доказать, что смог проверить контрагента по сделке и у него не возникло сомнений в честности продавца. Добросовестный покупатель должен опираться на данные из официальных реестров и не знать о мошеннических действиях с имуществом.

    По общим правилам у добросовестного покупателя не должны отнять купленное имущество, за которое новый собственник заплатил действительную стоимость. Но законодательством предусмотрены нормы, согласно которым продавец либо прежний собственник может истребовать имущество из незаконного владения.

    Какую информацию из лицевого счёта дома можно предоставить собственнику

    Управляющая организация не обязана предоставлять собственнику информацию о лицевом счёте МКД. В соответствии с законодательством о раскрытии информации по управлению МКД, управляющая организация должна размещать сведения в ГИС ЖКХ согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ. УО размещает в систему информацию, предусмотренную разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

    ГИС ЖКХ разработана с учётом защиты персональных данных собственников. В открытую её часть управляющие организации размещают сведения, которые может узнать любой житель МКД – адреса домов под управлением, технические характеристики, общие финансовые показатели, а в личном кабинете собственник увидит информацию о своих начислениях, оплатах, задолженности и переплате.

    Как мы уже говорили, информацию о состоянии лицевого счёта собственника управляющая организация обязана предоставить по запросу. Ситуация с информацией о лицевом счёте МКД другая: в документе могут быть данные о состоянии расчётов соседей. Раскрывая такую информацию, управляющая организация может нарушить законодательство о персональных данных.

    Как снять с баланса недвижимое имущество

    АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Новониколаевского сельского поселения Калининского района, договора купли-продажи №1 от 04.07.2019, заключенного по результатам продажи муниципального имущества на аукционе:

    1.Снять с баланса и исключить из состава реестра муниципального имущества Новониколаевского сельского поселения Калининского района нефинансовые активы, составляющие основные средства Новониколаевского сельского поселения Калининского района, согласно приложению №1.

    2. Снятие с учета имущества осуществить в соответствии с действующим порядком ведения реестра муниципального имущества и порядком ведения учета и отчетности.

    3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

    4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

    Глава Новониколаевского сельского поселения

    Калининского района И.Г. Дудка

    администрации Новониколаевского сельского поселения

    от 04.07. 2019 № 87-р

    недвижимого имущества, подлежащего исключению из Реестра муниципального имущества и баланса Новониколаевского сельского поселения Калининского района

    04.07.2019 ст. Новониколаевская

    Наименование имущества, место нахождения

    Кадастровый номер, площадь

    балансовая стоимость, руб

    [3]

    31 декабря 2009 года организация продала административное здание. Передача состоялась в тот же день по акту приемки-передачи, основные средства списаны с баланса продавца в 2009 году.

    По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на имущество за 2010 год, пени и штраф, установив, что право собственности на объект зарегистрировано 14 января 2010 года, и указав, что до этого момента плательщиком налога на имущество являлся продавец.

    Суды трех инстанций (дело № А65-9814/2014) признали решение инспекции законным, указав, что право собственности на недвижимые вещи, его возникновение, переход и прекращение подлежат госрегистрации в ЕГРП (пункт 1 статьи 131 ГК). Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 2 федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». ПБУ 6/01 также не содержит предписания о необходимости исключения объекта недвижимого имущества из состава основных средств у продавца до момента перехода права собственности на него к покупателю.

    Таким образом, реализация имущества подлежит госрегистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации. Организация-продавец не может списать с баланса учтенное в составе ОС имущество до перехода права собственности на него к покупателю. В свою очередь, для перевода организацией-покупателем этого имущества в состав основных средств необходимо наличие зарегистрированного права собственности на данный объект при одновременном выполнении условий, определенных ПБУ 6/01.

    Читайте также:  Пенсионный возраст в США для мужчин и женщин

    Личный кабинет МВ портала Росимущество позволяет юридическим и физическим лицам:

    • предоставлять сведения о новых объектах федерального имущества;
    • «прикреплять» к объектам электронные копии необходимых документов;
    • исключить сведения об объекте учета или лице им владеющем из реестра;
    • вносить данные инвентаризации;
    • просматривать сведения, содержащиеся в реестре;
    • заказать выписку из федерального реестра;
    • подать электронную заявку на получение государственных услуг.

    Регистрация и последующая авторизация в личном кабинете МФ портала Росимущества предоставляет доступ к следующим функциональным возможностям электронной информационной системы:

    • изучение исчерпывающей информации о госсобственности;
    • создание копий документации о федеральном имуществе в электронном формате;
    • просмотр сведений, находящихся в государственных реестрах, и внесение изменений в соответствующие базы данных (при наличии права на совершение подобных действий);
    • составление и подача заявок на оформление выписок из Госреестра;
    • внесение информации о проведенной инвентаризации государственного имущества.

    Подключение к модулю правообладателя открывает доступ к дополнительному набору возможностей.

    Снятие с кадастрового учета движимого имущества

    1. Для принятия решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения, подведомственные Министерству финансов Российской Федерации (далее — Организации), представляют в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы:

    1.1. Обращение Организации — на бланке, содержащем полное наименование Организации;

    1.2. Копию1 учредительных документов (устав и (или) положение);

    1.3. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации Организации;

    1.4. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее трех месяцев до дня представления документов;

    1.5. Копии документов, подтверждающих право лица, подписавшего обращение, действовать без доверенности от имени Организации (контракт с руководителем, главным бухгалтером Организации, приказ о назначении на должность);

    1.6. Копию приказа об утверждении персонального состава постоянно действующей Комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (далее — Комиссия Организации) (с приложением положения о данной Комиссии Организации)2.

    1.7. Перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию, подписанный руководителем и главным бухгалтером Организации, заверенный печатью Организации. В перечне объектов федерального имущества указывается:

    номер по порядку;

    наименование объекта;

    инвентарный номер объекта в случае его присвоения;

    год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта;

    балансовая стоимость объекта на момент принятия решения о списании;

    остаточная стоимость объекта на момент принятия решения о списании;

    срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;

    1.8. Копию протокола заседания Комиссии Организации о подготовке и принятии решения о списании объектов федерального имущества;

    1.9. Акты о списании объектов основных средств, указанных в перечне, представленном в соответствии с пунктом 1.7. (далее — акты о списании), в одном подлинном экземпляре3.

    2. Для списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), Организации дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют:

    2.1. Копию Инвентарной карточки учета основных средств, подлежащего списанию, с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия решения Комиссией Организации о списании объекта;

    2.2. Копии правоустанавливающих документов на федеральное недвижимое имущество, указанное в перечне, оформленном согласно пункту 1.7 настоящего Перечня (распоряжение органа по управлению имуществом или решение уполномоченного органа государственной власти о закреплении имущества и акт приема-передачи имущества, договор о приобретении);

    2.3. Копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, действительный на дату его представления, выданный организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности;

    2.4. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект недвижимости, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана);

    2.5. Копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию и на земельный участок, на котором располагается объект недвижимого имущества, выданных не ранее чем за один месяц до дня их направления;

    2.6. Копию выписки из реестра федерального имущества, которая подтверждает, что объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, внесен в указанный реестр в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4237; 2009, N 17, ст. 2095; 2010, N 33, ст. 4435; 2011, N 7, ст. 978) (далее — постановление Правительства Российской Федерации);

    2.7. Техническое заключение независимого эксперта (заключение технической экспертизы при списании объектов незавершенного строительства), с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;

    2.8. Фотографии объекта;

    2.9. Справку об остаточной стоимости объекта недвижимого имущества, подлежащего списанию, составленную на дату принятия решения Комиссией Организации о списании объекта, подписанную руководителем и главным бухгалтером Организации и заверенную печатью Организации;

    2.10. В случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства — справку с подробным обоснованием причин списания объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации.

    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав (далее – кадастровый учет и госрегистрация) в связи с прекращением существования здания (сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), осуществляются на основании заявления собственника соответствующего объекта недвижимости.

    Осуществление кадастрового учета и госрегистрации приостанавливается, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, а неустранение причин приостановления является в свою очередь основанием для отказа в учете и регистрации (п. 2 ч. 1 ст. 26, ст. 27 Закона № 218-ФЗ).

    Закон не содержит норм, регламентирующих порядок кадастрового учета и госрегистрации в связи с прекращением существования объекта недвижимости в ситуациях, когда организация-собственник такого объекта ликвидирована.

    Представляется очевидным, что сохранение подобных сведений в ЕГРН явным образом противоречит принципам правового регулирования гражданского оборота и может ущемлять права и законные интересы его участников. Вместе с тем из приведенных выше норм следует, что в случае обращения с заявлением иного лица у регистрирующего органа формально будет предусмотренное законом основание для отказа в регистрации (см., например, решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2018 по делу № А40-179975/2018, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2017 № 05АП-7254/17).

    Организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия. Для удовлетворения требований при этом необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного акта (решения и т.п.) закону или иному правовому акту; нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, п. 6 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Однако в рассматриваемой ситуации, повторимся, формального нарушения закона со стороны регистрирующего органа в случае отказа в регистрации не усматривается.

    В практике можно обнаружить примеры, когда при схожих обстоятельствах заинтересованными лицами заявлялись (и были удовлетворены) иски о признании отсутствующим права собственности ликвидированной организации на прекратившие существование объекты недвижимости (см., к примеру, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.12.2018 по делу № А12-26148/2018).

    Напомним, что в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления кадастрового учета и регистрации являются вступившие в законную силу судебные акты. При этом, как разъяснено в абз. 2 п. 52 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

    Тем не менее подчеркнем, что окончательное решение по поводу обоснованности требований и выбранного способа защиты в этом случае может принять только суд.

    • Свежие
    • Посещаемые

    Снять с учета объект капитального строительства (ОКС) можно только в случае полного уничтожения здания или сооружения на местности.

    Информация о помещениях и квартирах удаляется из реестра недвижимости и налоговой базы, если здания, в котором они расположены, больше не существует.

    Причины снятия с учета ОКС:

    1. Решение правообладателя.
    2. Решение суда или органа местного самоуправления.
    3. Объект разрушен под действием форс-мажорных обстоятельств, например, пожар.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *