Ремонт основных неисправностей шуруповерта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт основных неисправностей шуруповерта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Значимые конструктивные отличия между различными моделями дрелей – наличие либо отсутствие реверса, регулятора оборотов и ударного режима. В остальном инструмент любого бренда состоит из одних и тех же узлов. Вне зависимости от того, не работает ли дрель Интерскол, Bosch, Metabo или DeWALT – источники неполадок будут одинаковыми, переменными станут лишь характеристики и параметры запчастей.
Почему не работает дрель: основные неисправности
Если дрель совсем не включается – основные причины этого в электрике:
- обрыв жилы сетевого шнура, что несложно выявить при помощи мультиметра;
- нарушение контакта жил кабеля с клеммами пусковой кнопки;
- выход из строя электродвигателя: межвитковый пробой обмоток якоря или статора, их обрыв, пробой на корпус. Мультиметр поможет диагностировать эти дефекты, но их самостоятельное устранение в бытовых условиях невозможно;
- когда дрель включается через раз или работает с перебоями (при исправном сетевом кабеле) – велика вероятность износа щеток, замена которых не представляет особой сложности;
- нагрев или оплавление корпуса вызывают чрезмерные нагрузки на двигатель;
- одна из частых причин поломки – не работает кнопка дрели в результате износа рабочего слоя реостата, выхода из строя регулятора оборотов или реверса.
Шуруповерт и его конструктивные особенности
Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа. К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В. Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.
Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:
- Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
- Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
- Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
- Редуктор.
- Регулятор усилия.
- Переключатель реверса.
- Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
- Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.
Некоторые модели дополнительно оснащаются светодиодными фонариками подсветки, а также указателями зарядки батареи. Возвращаясь к проблемам с шуруповертом, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной неисправности инструмента. Что необходимо для ремонта? Первым делом требуется отыскать причину поломки, после чего принимать соответствующее решение об ее устранении. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Первоначально требуется выяснить, в чем проблема неработоспособности шуруповерта: в механике или электрике. Сделать это не составит особого труда, поэтому рассмотрим поломки более подробно.
Проверка работоспособности электродвигателя
Последний на очереди для проверки — электродвигатель как самый сложный элемент электрической части. Если не обнаружены повреждения контактных и пусковых механизмов, а также нет сомнения в надежности пайки и целостности подводящих проводов, то проверке подвергается электродвигатель.
Схема зарядного устройства для шуруповерта.
Разборка двигателя начинается с извлечения якоря из статора. Производится визуальный осмотр контактной части коллектора и обмотки. Механические повреждения или электрическое замыкание и пробой изоляции провода заметны по изменению цвета и наличию копоти. Ремонт якоря самостоятельно не проводится. Его либо доверяют профессионалам, либо заменяют новым. Если визуально повреждений не обнаружено, то омметром производится проверка на работоспособность всех обмоток по отдельности.
Аналогично проверяется состояние обмоток статора. Ремонт его заключается в перемотке обмотки, тут придется воспользоваться услугами мастерской.
Как разобрать шуруповёрт
Перед ремонтом шуруповерта Макита, Бош, Метабо и иных брендов своими руками из устройства вынимается аккумуляторная батарея. Для этого зажимаются две защелки, и элемент питания извлекается. Разборка шуруповёрта производится на ровной чистой поверхности. Под устройство подкладывается газета во избежание пачканья стола смазкой, находящимся в корпусе мусором.
- Выкручиваются все винты, скрепляющие части корпуса.
- Корпус раскрывается. Если его половины не разъединяются, стоит воспользоваться пластиковой лопаткой, внимательно присмотреться к конструкции. Она может включать скобы –извлекаются перед разборкой.
- Отсоединяются реверсный механизм, переключатель скоростей, пусковая кнопка.
- Аккуратно извлекается содержимое корпуса.
Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
Выход из строя опорного ролика. В процессе операций над различными материалами пильное полотно считается основным рабочим элементом электролобзика, выполняющий его полезные функции. Этот элемент закрепляется на опорный ролик инструмента, на который приходится максимальная нагрузка во время работы.
Осматриваем питающий кабель и внутреннюю проводку на предмет отгораний, обрывов и надежности контактного соединения.
Во время проведения обслуживания или выполнения своими руками ремонта дрели Bosch можно обнаружить износ некоторых деталей. Разумеется, они нуждаются в своевременной замене. Многие мастера предупреждают, что необходимо использовать только оригинальные комплектующие.
Разбираемся с типовыми неисправностями аккумуляторного шуруповерта
Ремонт электродвигателей
Аккумуляторный шуруповерт сегодня становится привычным инструментом не только в арсенале профессионального мебельщика, но и обычного домашнего мастера. С его помощью можно не только намного упростить сборочные или крепежные работы любого уровня сложности, но и сверлить отверстия в достаточно прочных материалах.
Как и любой электроинструмент, шуруповерт со временем начинает работать нестабильно, требуя внеочередного профилактического обслуживания и даже ремонта. Совсем не обязательно в данном случае обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Есть перечень проблем, которые домашнему мастеру вполне по силам выполнить самому. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторных шуруповертов, а также, что следует делать в случае их появления.
Типовые неисправности аккумуляторных шуруповертов
1. Появление биения патрона. Если вы столкнулись с такой неисправностью, значит, у вас по какой-либо причине согнулся шпиндель редуктора или пришел в негодность его подшипник. В качестве подшипника в разных моделях шуруповертов может использоваться устройство шарикового типа или же втулка из бронзы. В любом из приведенных случаев придется менять весь редуктор шуруповерта.
2. Свист или скрип при работе электродвигателя. В этом случае двигатель шуруповерта работает, но при этом издает нехарактерные звуки. Причиной данной неисправности может быть отделение одного из магнитов двигателя от корпуса и прилипание его к телу ротора. Также проявление постороннего звука может вызывать засорение подшипника ротора. Если конструкция шуруповерта позволяет разбирать двигатель, то отпавший магнит можно вернуть на место (если он не был поврежден) и закрепить подходящим клеем. Проблему со свистящим подшипником скольжения можно решить смазыванием его с обеих сторон жидкой смазкой-спреем, например WD-40. Не помешает также тщательно смазать сам вал ротора. Следует заметить, что быстрое засорение подшипников и появление после этого свистящих звуков при вращении сигнализирует о том, что они уже серьезно износились. Правильным будет не ждать появления более серьезной поломки, а заменить весь электродвигатель в сборе.
3. Шуруповерт продолжает вращаться после отпускания кнопки пуск. В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.
4. Не работает кнопка переключения направления вращения (реверс). Практически все модели шуруповертов используют для изменения направления вращения патрона микропереключатель, который смонтирован в блоке включения устройства. Выход переключателя из строя потребует замены всего блока включения шуруповерта.
5. Проскальзывание муфты-регулятора редуктора. Скорость вращательного движения патрона шуруповерта регулируется с помощью специальной муфты, которую можно представить в виде зубчатой шайбы. Со временем зубцы муфты изнашиваются, и она начинает работать с проскальзыванием. Внешне это выглядит так, что шуруповерт не может закручивать элементы крепления с необходимым усилием.
Последовательность действий при списании техники
Прежде чем списать технику, которую невозможно или нецелесообразно использовать, необходимо провести ряд мероприятий.
1. Подготовить решение (заключение) ликвидационной комиссии о списании техники.
2. Согласовать указанное решение с вышестоящим органом (учредителем) в установленных законодательством случаях.
3. Отразить в учете списание техники.
4. Провести разборку (демонтаж) и (или) утилизацию техники.
5. Оприходовать после разборки запчасти, пригодные для дальнейшего использования, детали и узлы, содержащие драгметаллы, металлолом.
6. Передать детали и узлы, содержащие драгметаллы, аффинажной организации, металлолом – специализированной организации.
7. Отразить в учете доходы, полученные от реализации драгметаллов, металлолома.
Остановимся на этих мероприятиях более подробно.
Виды электрических неисправностей
Таблица характеристик шуруповертов.
Неисправности по электрической части в шуруповертах могут проявиться в следующем виде: не включается инструмент при нажатии на пусковую кнопку; скорость вращения патрона не регулируется; не удается изменить направление вращения при перемещении рычажка; при работе шуруповерта заметно искрение и слышится треск и щелчки.
В обстоятельствах, при которых инструмент не желает включаться при нажатии на пусковую кнопку, необходимо проконтролировать всю электрическую схему по цепочке (от простого к сложному). Первым делом проверяется аккумулятор. Тестером замеряется напряжение на выходе батареи. Если напряжение ниже нормируемого значения (указывается на корпусе аккумулятора), то надо попытаться вначале зарядить аккумулятор. Если зарядка не помогла, то вся аккумуляторная батарея извлекается, и замеряется напряжение на каждом элементе (напряжение должно быть 1,2 В). Ремонт в этом случае заключается в замене неисправной батарейки.
Вторым по очереди элементом в электрической схеме является кнопочный выключатель. С помощью прибора оценивается работоспособность подвижных и неподвижных контактов. Когда электрический сигнал не проходит после нажатия кнопочного выключателя, в первую очередь надо зачистить контакты мелкой шлифовальной шкуркой.
В случае если неисправность остается, то ремонт кнопки производить нецелесообразно, и ее следует заменить.
Очень часто ремонт инструмента заключается в замене щеток, так как они подвержены активному износу и подгоранию. Вначале следует визуально оценить состояние контактных щеток. Если заметен износ щетки более чем на 40% по длине, то ее надо заменить. Ремонт заключается в изъятии из корпуса держателя щетки, снятии поврежденной и установке точно такой же, но новой щетки. Кроме того, часто встречается пробой конденсатора; следовательно, необходима проверка емкости пускового конденсатора. При несоответствии величины емкости номиналу (указан на корпусе) конденсатор заменяется новым с той же емкостью.
Как списать инструменты пришедшие в негодность
В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.
Как показывает практика, ко многим моделям самых популярных инструментов подобрать запасные части очень просто. В качестве исключения фигурируют дрели, эксплуатируемые более тридцати лет.
Ремонт дрели своими руками производится по мере необходимости. Обычно неправильная эксплуатация или технические неполадки приводят в негодность любой инструмент. Возможно, что какие-либо детали оказались бракованными (производители не всегда отличаются добросовестностью), а это значительно сокращает работоспособность дрели.
Как определить необходимость замены щеток? Опытные мастера знают, что первый признак износа – повышенное искрообразование, которое вы можете увидеть в вентиляционных прорезях конструкции всей детали. Другим признаком непригодности элемента инструмента считаются хаотичные движение и дергание во время работы.
Меняем подшипники в якоре
В данном узле есть два отличающихся размерами подшипника. Около крыльчатки расположен подшипник побольше. Снять эти детали легче, применяя специальный съемник.
Можно обойтись и без него, если нет возможности приобрести этот инструмент. Подвесьте якорь к металлическим пластинам таким образом, чтобы якорь находился внизу, а подшипник сверху пластин. Деревянным предметом простукивайте вал до тех пор, пока он не выбьется.
Чтобы выпрессовать новый подшипник, возьмите длинную торцевую головку в четверть дюйма. Головкой упритесь к внутренней обойме
Возьмите головку и уприте её во внутреннюю обойму подшипника. Подшипник ставится внутрь редукторного корпуса из металла. Чтобы нормально установить его, примените молоток.
Ремонтируем ротор и статор
В первую очередь проведите визуальный осмотр обмотки и коллектора. Определите, нет ли каких-либо повреждений. Может оплавиться проводка. В таком случае вы увидите черный нагар, появившийся в результате сгорания изоляционного лака. Также вы можете услышать неприятный запах продуктов сгорания.
Будут погнуты и смяты витки с остатками припоя. В результате вы получите короткое замыкание.
Что является признаками того, что коллектор поврежден? Пластины приподнимаются, выглядят изношенными или они пригорели.
Теперь необходима диагностика при помощи мультиметра.
Приборные щупы и две соседние пластины соединяются. Если показатели сопротивления меньше одного и даже приближаются к нулевой отметке, значит, не исключено наличие короткого замыкания у витков.
Когда же показатели сопротивления поднимаются в два раза, значит, витки в обмотке оборваны. Бывают случаи, когда произошел обрыв, и прибор начинает зашкаливать, так сопротивление очень высокое. Если прибор аналоговый, стрелка будет находиться предельно справа. Цифровой прибор показатели не отобразит.
Если обмотка не оборвана, нужно определить робой в массе. Показатель сопротивления нужно выставить на максимальную отметку. Вал присоедините к первому щупу, второй щуп присоединяйте поочередно на каждую пластину. Если в этом узле неполадки отсутствуют, вы увидите показатель сопротивления на нулевой отметке.
Теперь такие же действия примените к ротору. К железному корпусу ротора прицепите первый щуп, второй двигайте по всем пластинам по порядку.
Если не произошло сбоя в балансировке, якорь еще подлежит ремонту. Когда работает прибор, и вы слышите гул, что прерывается, инструмент сильно вибрирует – балансировка нарушена. В этом случае якорь обязательно меняйте.
Ремонту подлежит обмотка и коллектор. Маленькое короткое замыкание можно устранить. Обмотка перематывается, даже если нарушен довольно большой участок.
Для замены якоря разберите дрель, достаньте якорь, редуктор от него отсоединяется.
Ремонт статора начинаем с проверки его при помощи мультиметра.
Приборные щупы прицепите на концы обмотки. Если на щитке прибора вы видите 1 – где-то есть обрыв, если на приборе нулевая отметка – в витках произошло замыкание. Вы обнаружили показатель сопротивления больше полутора – проверяется вторая обмотка. На всех обмотках сопротивление необходимо равное.
Проверьте, не произошло ли замыкания у металлического статорного корпуса.
Показатель сопротивления на приборе выставляется по максимуму. Первый щуп – на конец обмотки, второй – на корпусе. Пробоя нет, если на щитке вы видите единицу.
Обмотка статора перематывается вручную, своими руками. Эта процедура является более легкой, чем перемотать якорь. Для этого воспользуйтесь эмальпроводом и электрокартоном.
Обмотка и предыдущая изоляция удаляется. Посмотрите на состояние пазов. Нет ли наплавлений, их необходимо убрать, применяйте для этого надфиль.
Лак пропитывает обмотку. Для разъединения проводов и их подсчета изоляция выпаливается. Толщина должна быть измерена микрометром.
Из проволоки изобразите подобие петли и поместите в статоре. Две обмотки наматываются эмальпроводом. Передние части закрепите при помощи толстой нити.
Электрокартонные гильзы нужно поставить во все углубления. Там же размещается обмотка. Теперь подключите обмотки.
При должном уходе и эксплуатации ваша электрическая дрель будет служить вам длительное время.
Бухгалтерский и налоговый учет списания оборудования
Поэтому, на наш взгляд, зарядные устройства в данной ситуации соответствуют всем требованиям, установленным ПБУ 6/01, необходимым для учета их в составе ОС, в том числе и в отношении стоимости.
О механических поломках инструмента часто свидетельствуют посторонние звуки, появляющиеся при работе. Осмотр скрипящего или скрежещущего шуруповерта может выявить повреждения подшипника или втулки, которые следует заменить на новые.
- Приклинивание вращающего механизма часто указывает на выход из строя деталей редуктора – деформирование вала, повреждение штифта для крепления сателлита, износ зубьев шестеренок.
- Биение патрона, кроме прочих причин, может быть вызвано значительным износом подшипников или деформацией вала редуктора.
Часто поломка редуктора ведет к отказу работы на первой передаче. Чтобы убедиться, что причина неисправности именно в этом, необходимо раскрыть корпус, демонтировать редуктор и снять заднюю крышку. При помощи пинцета отогнуть защелку и убрать пластину. Вынув все шестеренки, нужно внимательно осмотреть их.
Устройство не работает вообще. Прежде всего следует проверить электрическую вилку или кабель, уровень зарядки и степень исправности аккумуляторной батареи (АКБ).
Проблемы с электродвигателем
Важный момент: акт о списании (частичном списании) объекта основных средств с отражением финансового результата от ликвидации может быть полностью составлен только после завершения ликвидации (частичной ликвидации) объекта основных средств.
Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.
Процедуру проводят на ровной поверхности, извлекая все детали, раскладывая их в правильном порядке, чтобы не испытывать проблем при обратной сборке.
Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.
Если мотор не работает, проблема обычно связана с щетками, реже – с обмоткой якоря. В первом случае щетки меняются на новые. Во втором – потребуется поменять сам двигатель. Шестерня, запрессованная на валу этого узла, остается целой, ее нужно отсоединить специальным съемником или подручными инструментами. Затем деталь одевают на новый двигатель, используя молоток и твердую поверхность.
Акт списания оборудования обычно составляется специально созданной для этих целей комиссией и утверждается руководителем организации. В акте указываются, в частности, наименование оборудования, его стоимость, причина списания.
Типовые неисправности аккумуляторных шуруповертов
1. Появление биения патрона. Если вы столкнулись с такой неисправностью, значит, у вас по какой-либо причине согнулся шпиндель редуктора или пришел в негодность его подшипник. В качестве подшипника в разных моделях шуруповертов может использоваться устройство шарикового типа или же втулка из бронзы. В любом из приведенных случаев придется менять весь редуктор шуруповерта.
2. Свист или скрип при работе электродвигателя. В этом случае двигатель шуруповерта работает, но при этом издает нехарактерные звуки. Причиной данной неисправности может быть отделение одного из магнитов двигателя от корпуса и прилипание его к телу ротора. Также проявление постороннего звука может вызывать засорение подшипника ротора. Если конструкция шуруповерта позволяет разбирать двигатель, то отпавший магнит можно вернуть на место (если он не был поврежден) и закрепить подходящим клеем. Проблему со свистящим подшипником скольжения можно решить смазыванием его с обеих сторон жидкой смазкой-спреем, например WD-40. Не помешает также тщательно смазать сам вал ротора. Следует заметить, что быстрое засорение подшипников и появление после этого свистящих звуков при вращении сигнализирует о том, что они уже серьезно износились. Правильным будет не ждать появления более серьезной поломки, а заменить весь электродвигатель в сборе.
3. Шуруповерт продолжает вращаться после отпускания кнопки пуск. В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.
4. Не работает кнопка переключения направления вращения (реверс). Практически все модели шуруповертов используют для изменения направления вращения патрона микропереключатель, который смонтирован в блоке включения устройства. Выход переключателя из строя потребует замены всего блока включения шуруповерта.
5. Проскальзывание муфты-регулятора редуктора. Скорость вращательного движения патрона шуруповерта регулируется с помощью специальной муфты, которую можно представить в виде зубчатой шайбы. Со временем зубцы муфты изнашиваются, и она начинает работать с проскальзыванием. Внешне это выглядит так, что шуруповерт не может закручивать элементы крепления с необходимым усилием.
6. Шуруповерт не включается. Причин может быть несколько:
- Выход из строя блока включения. Проблема лечится заменой блока исправным.
- Обрыв контактных проводов. Заменить вышедшие из строя провода и пропаять оборванные контакты.
- Сгорание электродвигателя. Сгоревший мотор заменяется новым агрегатом.
- Критический износ графитовых щеток. Угольные щетки являются расходным элементом (в моделях с разборным двигателем), запасной комплект которых должен поставляться вместе с шуруповертом.
- Разряд или выход из строя аккумуляторной батареи. Аккумулятор следует зарядить или заменить новым.
7. Замена вышедшего из строя патрона. Внутри патрона имеется фиксирующий винт с левосторонней резьбой. Перед выкручиванием винта рекомендуется брызнуть на его резьбу жидкой смазкой-спреем и слегка постучать отверткой по его головке. После удаления винта зажмите в патроне шестигранный Г-образный ключ, закрепите корпус шуруповерта и, вращая ключ против часовой стрелки, открутите патрон с оси. Прежде чем начать выкручивание патрона, следует установить шуруповерт в режим сверления на первой скорости.