Должностные инструкции муниципальным служащим
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные инструкции муниципальным служащим». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По закону квалификационные требования к должностям муниципальной службы распространяются на уровень образования, опыт и стаж работы в местном самоуправлении или по полученной специальности, на направление обучения. В совокупности оценивается, достаточно ли указанных показателей, чтобы претендовать на пост муниципального служащего. Требования к кандидатам специфичны для каждого региона и могут устанавливаться местными НПА, но в основу их ложатся типовые требования, определяемые субъектом России.
Изменения в муниципальной службе в 2021 году
18.01.2021 УВАЖАЕМЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ, подключайся к Социальному Электронному Документообороту! 15.01.2021 ПАМЯТКА РАБОТОДАТЕЛЮ (страхователю), с которым в трудовых отношениях состоят лица возраста 65 лет и старше 12.01.2021 УВАЖАЕМЫЙ СТРАХОВАТЕЛЬ! ещё Обязанности, налагаемые на муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности 14.10.2016 / admin
Обязанности, налагаемые на муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Основные обязанности муниципального служащего перечислены в статье 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Так, муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
Это локальный нормативный акт, который определяет и устанавливает требования к квалификации, должностные права, обязанности и ответственность государственного служащего. Сфера деятельности — взаимодействие с коллегами и внешними организациями. Перечень госуслуг, порядок и сроки их оказания, ограничения и запреты, связанные со служебной деятельностью, — все эти вопросы также включены в регламент.
Пункт 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 указывает на регламент, как на существенное условие служебного контракта: должностной регламент является его неотъемлемым приложением. Похожие локальные нормативные акты — это должностной регламент муниципального служащего и должностная инструкция.
Регламент используется в сфере госслужбы при проведении конкурса на замещение вакантной должности для определения соответствия соискателя. Он также понадобится при аттестации персонала для разработки аттестационных материалов и проверки квалификации сотрудников. При формировании кадрового резерва и оценке показателей деятельности служащих без него тоже не обойтись.
Структура регламента должна содержать следующие разделы:
- Общие положения, где отражено наименование должности и подразделения, куда принят сотрудник; кому он будет подчиняться и кто подписывает приказ о назначении.
- Требования к уровню образования, стажу госслужбы и работы по специальности, знанию нормативных и законодательных актов и т. д.
- Должностные обязанности и ответственность за их неисполнение, а также права сотрудника.
- Вопросы и задачи для принятия самостоятельных решений.
- Вопросы и задачи, в решении которых сотрудник обязательно принимает участие.
- Сроки и последовательность подготовки согласования и принятия различных решений, проектов, нормативных актов и т. д.
- Взаимодействие с другими служащими внутри своего госоргана, с другими организациями и гражданами.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
- Показатели эффективности и результативности его профессиональной деятельности.
Разделы со второго по девятый являются обязательными и закреплены в статье 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В конце обязательно прикладываем лист ознакомления с подписью и датой, когда ознакомлен сотрудник
Изменение этого локального нормативного акта затрагивает существенные условия служебного контракта.
В одностороннем порядке по инициативе представителя нанимателя изменения возможны, только если они не затрагивают должностные обязанности. Об этом прямо сказано в части 1 статьи 29 Федерального закона № 79.
Для начала готовим проект нового документа, согласовываем и утверждаем его. После этого необходимо уведомить служащего в письменной форме о предстоящих изменениях существенных условий служебного контра��та. Сделать это нужно не менее чем за два месяца до даты вступления изменений в силу. Исчисление срока предупреждения начинается на следующий день после даты уведомления.
Проще всего зафиксировать факт уведомления, вручив сотруднику один экземпляр под подпись или отправив письмо с уведомлением о вручении по почте. Общий стандарт уведомления не установлен. Мы предлагаем использовать следующий образец.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОЙГИНСКОЕ»
ЛЕНСКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 июля 2018 года № 9
д.Белопашино
Об утверждении должностных инструкций муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Сойгинское»
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25–ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Сойгинское»:
1. Утвердить должностные инструкции муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Сойгинское» (прилагаются).
2. Ведущему специалисту ознакомить под роспись с соответствующими должностными инструкциями муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Сойгинское».
3. Должностную инструкцию муниципального служащего Администрации муниципального образования «Сойгинское », утверждённую 25 декабря 2015 года отменить.
Глава муниципального образования
«Сойгинское» Л.М. Черепанова
Утверждена
распоряжением Администрации
муниципального образования
«Сойгинское»
от 31 июля 2018 года № 9
Должностная инструкция
ведущего специалиста Администрации муниципального образования «Сойгинское»
1. Общие положения
1.1. Ведущий специалист Администрации муниципального образования «Сойгинское» (именуемый в дальнейшем Ведущий специалист) является старшей должностью муниципальной службы, включенной в Реестр должностей муниципальной службы в Архангельской области.
1.2. На должность ведущего специалиста назначается лицо имеющее:
1.2.1. специальное техническое профессиональное образование.
1.2.2. Стаж (опыт) работы по специальности не менее двух лет.
1.3. Ведущий специалист непосредственно подчиняется Главе муниципального образования «Сойгинское».
1.4. Ведущий специалист назначается и освобождается от должности Приказом Администрации муниципального образования «Сойгинское» по решению Главы муниципального образования «Сойгинское».
1.5. Ведущий специалист руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, законами Субъекта, муниципальными правовыми актами, настоящей должностной инструкцией.
1.6. В период отсутствия ведущего специалист вопрос замещения решает Глава муниципального образования «Сойгинское».
2. Должностные обязанности.
Ведущий специалист обязан:
2.1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2.2. совместно с главой муниципального образования организовать работу Администрации муниципального образования в целях выполнения возложенных на муниципальное образование задач согласно Уставу муниципального образования, координирует деятельность Администрации муниципального образования, контролирует выполнение обязанностей между работниками Администрации муниципального образования;
2.3. обеспечивать соблюдение всеми работниками муниципального образования правил внутреннего трудового распорядка, регламента работы Администрации муниципального образования, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией, нормативных актов.
Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:
- Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
- Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
- Высшие руководящие должности МО.
Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:
- Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению «государственное и муниципальное управление». Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
- Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.
По положениям ст. 72.1 ТК он может быть постоянным либо временным. В первом случае необходимо согласие сотрудника, оформленное письменно. После его получения составляется соглашение к основному договору. В соответствии с ним издается приказ о переводе. Служащий может быть повышен или понижен. Последнее осуществляется по итогам аттестации. В этом случае также требуется согласие работника. Если сотрудник его не дает, наниматель вправе уволить его в течение 1 месяца с даты получения результатов аттестации. По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и ��есто осуществления деятельности. В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ. В качестве оснований для его утверждения выступают документы, подтверждающие необходимость временного перевода.
В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст. 73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс. Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.
В законодательстве предусматривается ответственность для работников, нарушающих требования норм. Некоторые виды наказаний исключают возможность продолжения сотрудниками их прежней деятельности. Стоит отметить, что в ч. 1 19-й статьи ФЗ № 25 предусматривается специальное основание для прекращения трудовых отношений с работником. Им выступает дисквалификация служащего. В указанном законе не предусмотрен перевод сотрудника на другую работу при назначении ему этого наказания. Нормативно этот вопрос не урегулирован. В этой связи, по мнению экспертов, если сотрудник был дисквалифицирован, то наниматель обязан предложить ему другую должность, но не связанную с муниципальной службой. Если же других вариантов задействовать гражданина в учреждении нет или он не согласен с таким переводом, руководитель вправе расторгнуть договор.
В законе № 25-ФЗ допускается принятие граждан на муниципальную службу для замещения соответствующих должностей по результатам конкурса. Условия их проведения определяются региональными и федеральными нормативными актами. Требования к кандидатам устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности, категорий и групп должностей. При этом во многих нормативных актах местного уровня предусматриваются ограничения. В частности, устанавливается, что при переводе служащих на другую работу, которая связана с проведением организационно-штатных мероприятий по упразднению или ликвидации органов самоуправления, сокращению численности сотрудников, изменению штатного расписания или структуры либо в связи с состоянием здоровья, конкурс не проводится.
Российская Федерация
Новгородская область
Боровичский район
Администрация Ёгольского сельского поселения
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 11.09.2015г. № 54-рг
д. Ёгла
Об утверждении должностных инструкций муниципальных служащих
и служащих Администрации Ёгольского сельского поселения
Утвердить должностные инструкции муниципальных служащих и служащих Администрации Ёгольского сельского поселения.
Глава сельского поселения Н.В.Герасимова
УТВЕРЖДЕНА:
Распоряжением администрации
Ёгольского сельского поселения
от 11.09.2015 № 54-рг
Должностная инструкция
ведущего служащего
Администрации Ёгольского сельского поселения
- Права пациентов на бумаге и в жизни Саверский А.В.
- Права авторов литературных произведений Камышев В.Г.
- Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» Батяев А.А.
- Настольная книга судьи по гражданским делам Толчеев Н.К.
- Настольная книга адвоката Искусство защиты в суде Джерри Спенс
- Наследственное право Махмутова М.М.
- Международное публичное право Шевчук Д.А.
- Международное право Глебов И.Н.
- Криминология.Избранные лекции Антонян Ю.М.
- Криминалистическая энциклопедия Белкин Р.С.
Муниципальная служебная деятельность отличается от обычной трудовой в первую очередь своим общесоциальным значением и публичным характером. В связи с этим действующим законодательством предусматриваются особые требования к лицам, поступающим на МС. Так, в п. 1 ст. 16 закона № 25-ФЗ указано, что претендовать на должность МС может гражданин:
- От 18 до 65 лет (п. 2 ст. 13 закона № 25-ФЗ).
- Свободно владеющий государственным языком России.
- Соответствующий квалификационным требованиям, предусмотренным для должностей МС. Требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам устанавливаются региональным законодательством (например, закон МО «О муниципальной службе в Московской области» от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ).
Подробно данная тема рассмотрена в статье «Как поступить на муниципальную службу».
Порядок приема на работу муниципального служащего можно разделить на этапы:
- Шаг 1. Сбор и проверка документов.
- Шаг 2. Отбор претендентов на замещение вакантной должности МС, в том числе на основании конкурса.
- Шаг 3. Назначение претендента на должность МС.
- Шаг 4. Заключение трудового соглашения.
- Шаг 5. Формирование личного дела служащего и оформление иных кадровых документов.
Согласование условий трудового договора при трудоустройстве на МС происходит достаточно формально. Связано это с особенностями МС как профессиональной деятельности и тем фактом, что основные аспекты деятельности служащего определены изначально в нормативном порядке.
Важно! То есть, трудовой договор с гражданином, поступающим на МС, — это соглашение о приеме его на службу на заранее определенных условиях, установленных законодательством о МС.
Отдельно следует остановиться на требованиях, предъявляемых законодателем к приему на работу бывших государственных и муниципальных служащих.
Исходя из положений ст. 64.1 ТК РФ и ст. 12 закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, гражданин, который раньше замещал должность государственной или муниципальной службы, обязан при заключении трудового договора информировать нового работодателя о последнем месте своей службы. Причем делать это необходимо на протяжении 2 лет после увольнения с государственной (муниципальной) службы.
Такая обязанность возникает, если замещаемая ранее должность включена в перечень, утв. Указом Президента РФ «Об утверждении перечня должностей…» от 18.05.2009 № 557.
Более того, в определенных случаях (абз. 1 ст. 64.1 ТК РФ) трудоустройство бывших госслужащих возможно только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов.
Чтобы ответить на поставленные вопросы, в первую очередь следует рассмотреть понятие «муниципальная служба». На законодательном уровне под этим термином следует подразумевать профессиональную деятельность россиян, осуществляемую на занимаемых ними постах и должностях муниципальных служебных учреждений. Такие учреждения полностью находятся во власти городского управления и занимаются всеми правовыми вопросами, входящими в юрисдикцию местного самоуправления.
Сотрудников муниципальной службы принято называть государственными служащими, так как они осуществляют свою деятельность на основании заключенного контракта или трудового договора с государством. Все должности, которые могут занимать муниципальные служащие, разделяются на:
- руководящие (высшие);
- помощники и советники (главные);
- ведущие специалисты;
- старшие специалисты (обеспечивающие);
- младшие служащие.
Все они отличаются выполняемыми функциональными обязанностями, которые определяются на федеральном законодательном уровне.
Должностные инструкции муниципальных служащих
Выполнение функциональных обязанностей муниципальной службы в 2021 году напрямую связано с принципами работы. Эксперты выделяют такие основные их направления:
- приоритетность в правах каждого российского гражданина;
- равнодоступность для всех;
- компетентная помощь в предоставлении госуслуг на муниципальном уровне;
- открытость данных о работе этой службы и ее служащих;
- внепартийность;
- ответственность за свои действия перед законом.
В 2021 году задачи и цели, поставленные перед муниципальной службой нашим государством, становятся масштабнее и сложнее. Это требует оперативного отклика от всех служащих, задействованных для работы в местных муниципалитетах.
Соответствующий закон о муниципальной службе, работающий на федеральном уровне, был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в 2007 году. В нем предусмотрены все нюансы:
- особенности деятельности муниципальных служащих (на них распространяется действие трудового законодательства);
- правовые основы, закрепленные на конституционном уровне (законы, уставы, правовые и нормативные акты);
- деловые отношения и взаимосвязь с другими государственными службами;
- единство обязательств, ограничений и требований, которые предъявляются как к муниципальным, так и к государственным служащим;
- основные условия по оплате трудовой деятельности и предоставлении всем работникам социальных гарантий и т. д.
Помимо этого, рассматриваются должности, которые предоставляет данная служба, правовые положения служащих муниципалитета всех статусов, а также способы поощрения для них.
Закон о муниципальной службе постоянно редактируется. Нововведения, предусматривающие его изменения, вносятся практически каждый год. Это делается для того, чтобы служащие местных муниципалитетов могли эффективно и квалифицированно выполнять свои обязанности.
Так, в 2008 году было внесено пять изменений, которые были направлены на совершенствование осуществление полномочий ответственных служащих. В прошлом 2017 году также правительство нашей страны внесло пять новшеств в этот закон. Суть их заключается в совершенствованиях следующих составляющих:
- Механизмы подготовки кадров для данной службы (30 марта).
- Меры по предотвращению конфликтов интересов (5 октября).
- Таможенное регулирование (13 июля).
- Область культуры (28 ноября).
- Стаж работников муниципалитета, а именно о ежемесячной надбавке к должностному окладу муниципальных служащих за выслугу лет (29 декабря).
Эти дополнения и изменения, вносимые в данный закон правительством нашей страны, направлены на улучшение деятельности муниципальной службы.
Претендента могут не допустить к участию в конкурсном отборе, например, в связи с несоответствием квалификационным требованиям по вакантной должности или из-за наличия ограничений, установленных законодателем для поступления и прохождения МС. Соискатель, не допущенный к участию в мероприятии, вправе обжаловать это решение.
По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
До 2015 г. условия принятия на службу в ОМС для кандидатов отличались в зависимости от региона. В целях установления единого подхода в 2015 г.
Запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан района информацию и материалы в пределах своей компетенции.
Несмотря на то, что работа в государственной службе имеет ряд преимуществ, достаточно много должностей в силу определённых причин не заполнены.
Принимая во внимание уровень и разнообразие решаемых задач, устанавливаются и направления обучения, специальности, требуемый стаж службы в ОМС или работы по специальности, общие и специальные знания, необходимые для занятия вакансии. Общие квалификационные стандарты для поста каждого вида деятельности представлены в таблице.
По закону квалификационные требования к должностям муниципальной службы распространяются на уровень образования, опыт и стаж работы в местном самоуправлении или по полученной специальности, на направление обучения. В совокупности оценивается, достаточно ли указанных показателей, чтобы претендовать на пост муниципального служащего.
Местный депутатский корпус держится на уплате налогообложения, предоставляемого резидентами Необъятной.
Для замещения должности заместителя Главы Администрации Глушковского района Курской области по социальным вопросам устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
Больше всего нужно уделить внимание прозрачному отбору при распоряжениях федерального совета, итогом которых является назначение лиц в муниципалитеты. Члены Минтруда проталкивают идею престижа работы в местных органах самоуправления. Но и о качестве услуг простым обывателям они тоже не забывают.
Если нет такого грифа, издается отдельный приказ о должностных инструкциях при введении новых должностей или расширениия существующих обязанностей.
Больше всего нужно уделить внимание прозрачному отбору при распоряжениях федерального совета, итогом которых является назначение лиц в муниципалитеты. Члены Минтруда проталкивают идею престижа работы в местных органах самоуправления. Но и о качестве услуг простым обывателям они тоже не забывают.
Если нет такого грифа, издается отдельный приказ о должностных инструкциях при введении новых должностей или расширениия существующих обязанностей.
Перечень и Справочник сформированы Минтрудом России по итогам обобщения предложений субъектов Российской Федерации и их обсуждения с соответствующими референтными группами (представители государственных органов, органов местного самоуправления, эксперты по вопросам государственного и муниципального управления) в период разработки данного Федерального закона.
Согласование условий трудового договора при трудоустройстве на МС происходит достаточно формально. Связано это с особенностями МС как профессиональной деятельности и тем фактом, что основные аспекты деятельности служащего определены изначально в нормативном порядке. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Спец.: «Государственное и муниципальное управление», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность», «Экономическая безопасность», «Пожарная безопасность», «Международные отношения», «Безопасность жизнедеятельности».
Рассматривая вопросы, связанные со ставкой муниципального служащего на 2021 год, в РФ неизбежно сталкиваемся с распределением аппарата власти на две указанные инстанции. В них уже входят сотрудники бюджетного звена различной направленности.
А что касается выручки конкретного специалиста, в силу вступает индивидуальный фактор. Ведь на итоговую сумму влияет чин, должность, выслуга лет и все те составляющие, о которых мы уже упоминали.
В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).
Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
Утвержденной формы функциональных обязанностей в законе нет. Есть общие правила, как написать должностную инструкцию, какие пункты в нее включить. Как правило, обязательны следующие разделы:
- требования к образованию, квалификации, стажу;
- кому напрямую подчиняется работник;
- перечень должностных обязанностей— здесь детализируется функционал;
Мировой кризис вносит коррективы в некоторые планы правительства, но это не повод не поговорить о том, каким будет повышение зарплаты муниципальным служащим в 2021 году.
При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.
Организовывать и проводить работу по повышению профессионального уровня работников социальной сферы муниципального района, совершенствованию методов и форм их деятельности.
N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26 декабря 2013 г.
- Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности
- Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям
- Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы
- Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы
Должностная инструкция муниципального служащего
Планируется поэтапное увеличение заработных плат бюджетникам и государственным управленцам. В первую очередь в 2021-м году власти планируют направить финансовую помощь на увеличение окладов медицинских работников и представители общеобразовательной сферы.
Сегодня, если в бюджете и появятся средства, то они обычно тратятся на решение первоочередных задач, при этом бюджетники очень часто остаются в стороне, и муниципальные служащие в этом плане не являются исключением. Они могут получать годами низкие заработные платы, но при этом государственный сектор не сможет нормально функционировать без этой категории бюджетников.
Для справки! К разряду муниципальных госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в определённом органе местного муниципалитета, который контролируется федеральными региональными законами. Обязанности по муниципальной должности оплачиваются за счёт средств местного бюджета.
Несмотря на то, что муниципальные служащие также представители министерства госвласти, заработные платы у них куда ниже, чем у депутатов РФ, поэтому увеличение зарплаты муниципального служащего в России является отнюдь не праздным вопросом. При этом обязанности в рамках службы местного муниципалитета никак не ниже, чем у федеральных госслужащих, правда уровень ответственности ниже, соответственно, и зарплаты у представителей данного госсектора тоже ниже.
Естественно, не экономия является самоцелью реформы. Высвобождающиеся средства во время реформирования отрасли государственной власти будут направлены на увеличение выплаты заработной платы.
Нельзя не отметить того, что индексация производится ежегодно, 2019-м году выплаты государственным служащим выросли на 4,3%, в 2020 году –на 4%. И, говоря о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих, нельзя игнорировать того, что 2021 год не станет исключением для данного мероприятия.
Пока сложно сказать, сколько денег понадобится на реализацию подобного плана, потому что на данный момент Россия переживает далеко не лёгкие времена. Нехватка денежных средств, карантин из-за пандемии, нестабильный курс рубля – все это приводит к невозможности дать полный прогноз по инфляции на будущий год. В любом случае в бюджет при необходимости внесутся изменения, если средств на увеличение зарплат будет не хватать.
Несмотря на то, что работа в государственной службе имеет ряд преимуществ, достаточно много должностей в силу определённых причин не заполнены. И прибавка к зарплате муниципальным служащим в России необходима по причине того, что заработные платы здесь не такие уж и высокие.
Незаполненность должностей позволяет властям прибегать к методу сокращения ставок, которые не заняты, а не людей. Это создает некоторую иллюзию и вызывает недоумение у общественности: почему учителей и врачей сокращают в реальности, а представителей власти – нет?
Нужно сказать, что не так давно Дмитрий Медведев уже пытался проводить кадровую чистку среди чиновников и государственных служащих. Тогда было заявлено сокращение на 20 % в среде федеральных чиновников, но его дела не увенчались никаким успехом. Практика показала, что за мнимыми сокращениями пошло чрезмерное раздувание штата государственного аппарата, что потребовало на себя львиную долю финансового бюджета страны.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Как будет работать новая система?
Регионы российской федерации достаточно сильно отличаются друг от друга по уровню благосостояния. Поэтому в последнее время наметилась такая тенденция, как миграция работников в более благополучные регионы. Поэтому во многих населённых пунктах, не отличающихся высоким уровнем благосостояния, наметился дефицит кадров. Данную проблему принято решать путем внедрения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере.
Новая система начала внедряться уже в 2022 году, для этого предпринимаются следующие шаги:
- Заработные платы бюджетникам будут повышаться с учётом размера среднего оклада в регионе. Также планируется и внутрирегиональное выравнивание уровня доходов. Например, базовый расчёт оклада сельских врачей и учителей в Ярославской области будет таким же, как и у городских учителей.
- Федеральный минимальный размер оплаты труда теперь будет устанавливаться для расчёта окладов во всех регионах. Также запрещается устанавливать федеральный МРОТ в нижнюю сторону. Ранее субъекты имели возможность самостоятельно устанавливать МРОТ.
- Теперь тарифная сетка состоит из 18 разрядов, при начислении разряда учитывается стаж, уровень профессионализма, степень ответственности и некоторые другие параметры.
- Оплате за сверхурочные, а также работу на праздники и выходные уделяется дополнительное внимание.
- Надбавки и премии будут начисляться за работу в сельской местности и отдалённых регионах, за наличие особых заслуг и вредные условия.
- Повышенное поощрение наиболее добросовестных и ответственных сотрудников.
- Руководители будут существенно ограничены в возможности распределять бюджет и определять уровень оклада для сотрудников.
Реализация описанных выше пунктов позволит существенно снизить уровень неравенства окладов работников бюджетной сферы. Также, когда поднимут зарплату бюджетникам, можно ожидать общего роста благосостояния.
Таблица окладов на 2022 год
Вот актуальная таблица окладов бюджетников в 2022 году (показатели действуют до октябрьского повышения):
Область, город или республика |
Здравоохранение |
Образование |
Соцслужба |
Библиотеки, архивы, музеи и прочие объекты культуры |
Научные исследования и разработки |
---|---|---|---|---|---|
Белгородская |
25 581 |
22 868 |
19 427 |
23 546 |
34 069 |
Брянская |
21 733 |
19 229 |
14 266 |
19 418 |
29 505 |
Владимирская |
25 973 |
22 810 |
21 478 |
25 740 |
44 239 |
Воронежская |
24 203 |
23 521 |
17 409 |
22 984 |
53 949 |
Ивановская |
22 165 |
19 588 |
17 804 |
18 456 |
29 908 |
Калужская |
29 486 |
26 394 |
20 981 |
26 754 |
56 012 |
Костромская |
21 479 |
18 765 |
14 602 |
18 655 |
23 812 |
Курская |
22 760 |
20 791 |
19 287 |
21 665 |
36 722 |
Липецкая |
22 955 |
21 380 |
19 917 |
22 430 |
32 746 |
Московская |
47 260 |
43 658 |
41 976 |
42 016 |
65 932 |
Орловская |
22 875 |
20 510 |
15 586 |
21 187 |
19 105 |
Рязанская |
23 687 |
23 021 |
17 730 |
23 355 |
58 023 |
Смоленская |
23 484 |
19 932 |
15 507 |
21 113 |
51 783 |
Тамбовская |
21 901 |
19 304 |
16 270 |
20 041 |
20 960 |
Тверская |
23 989 |
21 763 |
17 513 |
21 242 |
42 407 |
Тульская |
27 828 |
24 141 |
22 660 |
28 058 |
42 395 |
Ярославская |
26 176 |
24 417 |
19 814 |
22 267 |
33 831 |
Москва |
65 460 |
74 393 |
65 284 |
65 634 |
82 296 |
Карелия |
32 077 |
25 335 |
20 255 |
28 704 |
39 940 |
Коми |
36 574 |
29 924 |
25 868 |
35 636 |
71 171 |
Архангельская |
34 186 |
29 924 |
27 848 |
35 462 |
81 352 |
Ненецкий автономный округ (Архангельская область) |
69 392 |
53 202 |
59 438 |
61 502 |
67 525 |
Архангельская область (кроме Ненецкого автономного округа) |
32 657 |
28 397 |
25 396 |
32 885 |
81 415 |
Вологодская |
25 476 |
23 003 |
21 068 |
26 140 |
57 092 |
Калининградская |
31 417 |
27 415 |
23 343 |
26 345 |
47 178 |
Ленинградская |
35 710 |
33 904 |
31 347 |
32 539 |
59 279 |
Мурманская |
42 850 |
36 629 |
39 949 |
41 676 |
55 437 |
Новгородская |
26 465 |
22 803 |
20 753 |
25 501 |
51 414 |
Псковская |
23 284 |
18 961 |
16 416 |
19 922 |
19 676 |
Санкт-Петербург |
55 447 |
49 825 |
44 613 |
50 134 |
77 091 |
Адыгея |
21 297 |
19 852 |
16 172 |
20 755 |
43 605 |
Калмыкия |
19 669 |
18 295 |
14 730 |
16 330 |
21 979 |
Крым |
25 693 |
24 699 |
24 068 |
22 477 |
28 740 |
Краснодарский край |
27 406 |
24 996 |
21 902 |
23 517 |
40 054 |
Астраханская |
24 768 |
21 302 |
17 719 |
22 606 |
30 714 |
Волгоградская |
24 782 |
22 209 |
20 335 |
23 640 |
56 720 |
Ростовская |
24 741 |
22 169 |
19 284 |
21 217 |
52 147 |
Севастополь |
27 350 |
26 021 |
25 133 |
26 489 |
35 313 |
Дагестан |
21 292 |
16 658 |
13 395 |
13 463 |
27 422 |
Ингушетия |
20 601 |
19 340 |
14 198 |
17 972 |
21 061 |
Кабардино-Балкарская |
21 123 |
18 703 |
16 478 |
12 312 |
25 172 |
Карачаево-Черкесская |
19 784 |
17 861 |
16 984 |
16 236 |
38 915 |
Северная Осетия — Алания |
20 417 |
18 975 |
16 890 |
15 882 |
25 649 |
Чеченская |
22 571 |
18 275 |
18 391 |
12 544 |
26 163 |
Ставропольский край |
25 388 |
20 879 |
18 763 |
20 736 |
28 864 |
Башкортостан |
27 906 |
24 005 |
19 396 |
20 894 |
65 214 |
Марий Эл |
20 248 |
19 010 |
14 271 |
19 517 |
46 285 |
Мордовия |
22 440 |
19 827 |
16 814 |
18 879 |
33 122 |
Татарстан |
26 912 |
25 723 |
21 101 |
23 912 |
54 078 |
Удмуртская |
26 223 |
21 826 |
19 813 |
23 468 |
34 601 |
Чувашия |
22 839 |
19 542 |
16 034 |
18 749 |
48 063 |
Пермский край |
27 768 |
26 854 |
23 250 |
23 474 |
54 335 |
Кировская |
24 345 |
19 478 |
15 591 |
19 165 |
36 936 |
Нижегородская |
25 752 |
26 767 |
20 752 |
25 128 |
59 649 |
Оренбургская |
24 387 |
20 701 |
18 446 |
21 903 |
33 573 |
Пензенская |
25 840 |
22 085 |
18 017 |
22 510 |
52 311 |
Самарская |
26 429 |
26 043 |
19. 373 |
23 681 |
43 867 |
Саратов��кая |
21 357 |
18 940 |
17 001 |
19 016 |
36 738 |
Ульяновская |
21 796 |
21 776 |
18 867 |
20 970 |
48 827 |
Курганская |
22 728 |
19 305 |
16 886 |
19 174 |
34 951 |
Свердловская |
32 310 |
28 781 |
24 594 |
30 247 |
45 601 |
Тюменская |
50 746 |
46 938 |
41 873 |
51 316 |
94 372 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Тюменская область) |
56 312 |
49 143 |
47 810 |
50 627 |
81 757 |
Ямало-Ненецкий автономный округ (Тюменская область) |
73 754 |
61 110 |
61 019 |
78 438 |
10 719 |
Тюменская (кроме Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) |
33 927 |
35 979 |
30 687 |
33 236 |
98 423 |
Челябинская |
28 869 |
25 440 |
22 988 |
26 376 |
51 292 |
Алтай |
25 786 |
19 930 |
14 527 |
21 162 |
22 183 |
Бурятия |
29 159 |
26 351 |
22 244 |
23 022 |
42 129 |
Тыва |
26 558 |
21 707 |
17 313 |
23 784 |
41 086 |
Хакасия |
28 353 |
24 697 |
20 761 |
23 300 |
56 413 |
Алтайский край |
22 023 |
17 347 |
15 728 |
15 312 |
33 369 |
Забайкальский край |
27 584 |
22 944 |
19 956 |
20 964 |
31 741 |
Красноярский край |
31 980 |
30 766 |
23 909 |
27 771 |
54 870 |
Иркутская |
31 955 |
27 344 |
28 570 |
31 056 |
53 384 |
Кемеровская |
26 477 |
24 797 |
19 123 |
22 035 |
60 530 |
Новосибирская |
30 232 |
27 526 |
23 872 |
24 784 |
47 047 |
Омская |
26 011 |
23 454 |
17 736 |
21 674 |
42 731 |
Томская |
30 476 |
33 821 |
22 264 |
28 988 |
52 253 |
Саха (Якутия) |
48 794 |
45 528 |
41 854 |
44 382 |
66 815 |
Камчатский край |
60 507 |
53 147 |
52 368 |
51 900 |
68 167 |
Приморский край |
34 225 |
32 384 |
27 371 |
27 896 |
48 746 |
Хабаровский край |
39 396 |
32 424 |
31 509 |
33 405 |
50 086 |
Амурская |
30 391 |
26 973 |
23 521 |
28 957 |
64 174 |
Магаданская |
57 781 |
48 252 |
53 235 |
49 009 |
68 410 |
Сахалинская |
58 283 |
50 160 |
50 145 |
52 825 |
77 586 |
Еврейская автономная область |
30 176 |
25 268 |
22 558 |
22 802 |
37 734 |
Чукотский автономный округ |
83 239 |
73 041 |
74 313 |
72 767 |
68 158 |
По закону квалификационные требования к должностям муниципальной службы распространяются на уровень образования, опыт и стаж работы в местном самоуправлении или по полученной специальности, на направление обучения. В совокупности оценивается, достаточно ли указанных показателей, чтобы претендовать на пост муниципального служащего. Требования к кандидатам специфичны для каждого региона и могут устанавливаться местными НПА, но в основу их ложатся типовые требования, определяемые субъектом России.
Стандарты знаний и навыков работника определяются должностной инструкцией, которая составляется индивидуально для каждого вида профессиональной деятельности служащего. Дополнительно она предусматривает определенную специальность или направление обучения, если это необходимо.
Образцы должностных инструкций, правила составления и утверждения
Естественно, не экономия является самоцелью реформы. Высвобождающиеся средства во время реформирования отрасли государственной власти будут направлены на увеличение выплаты заработной платы.
Нельзя не отметить того, что индексация производится ежегодно, 2019-м году выплаты государственным служащим выросли на 4,3%, в 2020 году –на 4%. И, говоря о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих, нельзя игнорировать того, что 2021 год не станет исключением для данного мероприятия.
Пока сложно сказать, сколько денег понадобится на реализацию подобного плана, потому что на данный момент Россия переживает далеко не лёгкие времена. Нехватка денежных средств, карантин из-за пандемии, нестабильный курс рубля – все это приводит к невозможности дать полный прогноз по инфляции на будущий год. В любом случае в бюджет при необходимости внесутся изменения, если средств на увеличение зарплат будет не хватать.
Несмотря на то, что работа в государственной службе имеет ряд преимуществ, достаточно много должностей в силу определённых причин не заполнены. И прибавка к зарплате муниципальным служащим в России необходима по причине того, что заработные платы здесь не такие уж и высокие.
Незаполненность должностей позволяет властям прибегать к методу сокращения ставок, которые не заняты, а не людей. Это создает некоторую иллюзию и вызывает недоумение у общественности: почему учителей и врачей сокращают в реальности, а представителей власти – нет?
Нужно сказать, что не так давно Дмитрий Медведев уже пытался проводить кадровую чистку среди чиновников и государственных служащих. Тогда было заявлено сокращение на 20 % в среде федеральных чиновников, но его дела не увенчались никаким успехом. Практика показала, что за мнимыми сокращениями пошло чрезмерное раздувание штата государственного аппарата, что потребовало на себя львиную долю финансового бюджета страны.
Должностные инструкции муниципальным служащим
Единый телефон пожарных и спасателей |
101 |
Милиция |
102 |
Скорая помощь |
103 |
Телефон вызова экстренных служб с мобильных телефонов |
112 |
Центр управления критическими ситуациями ГУ МЧС России по г. Москве |
995-99-99 (круглосуточно) |
Оперативный дежурный управления по САО ГУ МЧС России по г. Москве |
450-14-93 (круглосуточно) |
ОВД Восточное Дегунино |
601-05-36, 601-05-37 (круглосуточно) |
Приемная ФСБ |
150-35-35 (круглосуточно) |
Антитеррористическая комиссия района Восточное Дегунино |
900-14-54 (круглосуточно) |
Антитеррористическая комиссия САО г. Москвы |
976-10-08 (круглосуточно) |
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
Федеральным законом от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» введен новый подход к установлению квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим. Данные требования устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Кроме того, должностной инструкцией муниципального служащего может быть установлено требование к наличию образования по конкретной специальности, направлению подготовки.
В целях оказания методического содействия органам местного самоуправления в создании и обеспечении функционирования на муниципальной службе эффективной системы квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям.
Методические рекомендации содержат набор мер по определению областей и видов профессиональной служебной деятельности, включенных в Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности (далее – Перечень), а также по внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих, направленные на уточнение и детализацию квалификационных требований, наиболее часто встречающиеся из которых включены в Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее – Справочник).
УВОЛЬНЕНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Муниципальный служащий может быть уволен по основаниям, предусмотренным ТК РФ, а также по дополнительным основаниям, которые установлены Законом № 25-ФЗ.
Первое основание. Достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, — 65 лет. Но следует иметь в виду, что Закон № 25-ФЗ допускает продление срока нахождения на муниципальной службе.
До какого возраста допускается продление срока муниципальной И службы?
Продолжительность однократного продления составляет не более одного года. По истечении этого срока возможно продление трудового договора, но также не более чем на один год. Никакого возрастного ограничения на заключение данного вида трудового договора Закон № 25-ФЗ не устанавливает.
Второе основание. Оно связано с требованием в части гражданства, т. е. прекращение гражданства РФ, приобретение гражданства иностранного государства либо вида на жительство.
Третье основание. С муниципальным служащим также расторгается договор в случае несоблюдения им ограничений и запретов, а с муниципальным служащим, замещающим должность, включенную в перечень, и в случае непредставления предусмотренных Законом № 25-ФЗ сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах.
Четвертое основание. Еще одно основание для расторжения трудового договора с муниципальным служащим — дисквалификация, которая является административным наказанием и назначается судьей.
Прохождение муниципальной службы
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
Основания для прекращения муниципальной службы.
Третья цифра кода с первыми двумя
Три первые цифры вместе — малая группа. Они показывают глубокую специализацию. Например, для главного бухгалтера — 121 «Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью».
Для остальных работников нашего примера три первые цифры кода выполняемой функции смотрите в табл. 3.
Таблица 3. Три цифры кода выполняемой функции
Должность сотрудника
Три цифры кода выполняемой функции
Малая группа подгруппы основной группы занятий
Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью
Расчётчик зарплаты без высшего образования
Средний специальный персонал в сфере финансовой деятельности, учёта и обработки числовой информации
Менеджер по подбору персонала с высшим образованием
Специалисты в области администрирования
Специалист по охране труда
Специалисты в области техники, исключая электротехников
Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности
Служащие, занятые учётом материалов и транспортных перевозок
Водители грузового и пассажирского транспорта легковых автомобилей, фургонов и мотоциклов
С 1 июля при попытках представить отчет по новой форме работодатели в программах электронного документооборота видели информационное сообщение «Данный документ не прошел проверку well-formed». При получении такого сообщения работодателям рекомендовано повторить отправку формы СЗВ-ТД в старом формате.
Важно: СЗВ-ТД по новой форме начнем представлять в ПФР с 1 августа 2021 года.
Напомним основные изменения, которые были внесены в форму СЗВ-ТД еще Постановлением Правления ПФ РФ от 27.10.2020 № 769п:
Общероссийский классификатор занятий принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2020-ст, его можно найти в справочных правовых системах или на сайте Минтруда.
Действующие законы о начислении доплаты муниципальным служащим
Согласно статьям действующего пенсионного законодательства, регулирующим доплаты для различных категорий пенсионеров, муниципальные служащие также имеют право на получение ежемесячной надбавки к пенсионной выплате.
Надбавка полагается только тем работникам муниципалитетов, которые проработали в данных органах местной власти не менее 15 лет.
Закон указывает, что получать дополнительные выплаты можно только при наличии на это законных оснований и при возникновении определенных условий. Среди них:
- сокращение штата работников муниципального органа или при полной его ликвидации;
- достижение пенсионного возраста муниципального служащего, предусмотренного законом для выхода на пенсию этой категории работников;
- увольнение с должности, созданной для выполнения полномочий представителей муниципальной власти и замещения муниципальной должности, по причине прекращения полномочий человека, находящегося на такой управленческой работе;
- увольнение с муниципальной работы по причине состояния здоровья, не позволяющего в полном объеме выполнять свои должностные обязанности;
- выход сотрудника на пенсию и увольнение из муниципалитета по собственному желанию.