Порядок исчисления налога на игорный бизнес

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок исчисления налога на игорный бизнес». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Следует понимать, что регистрация объектов игорного бизнеса и сообщение сведений об изменениях по ним являются обязанностью налогоплательщика, за уклонение от которой налагается ответственность. Так, в ст. 129.2 НК РФ предусмотрено наказание в размере 3-кратного увеличения ставки налога по скрытому объекту или 6-кратного увеличения при последующих подобных нарушениях.

Владелец игорного бизнеса платит налог по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Тогда же предоставляется и налоговая декларация.

Если опоздать с отчетностью, то налоговая начислит от 5% до 30% от неуплаченной суммы налога по декларации, но не меньше 1000 рублей.

Задержка налогового платежа грозит взысканием пени. Она рассчитывается как 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день.

Если задержали платеж и забыли об отчетности, штраф будет в размере от 20% до 40% суммы неуплаченного налога.

Открытие игорного бизнеса в Интернете

По статистике, ежедневно Интернетом пользуются около 5 миллиарда человек, многие из них любят играть в азартные игры. Поэтому онлайн–казино процветают и получают максимальную прибыль. Следует учесть, что в этом сегменте на данный момент уже достаточно большая конкуренция, поэтому подойти к организации проекта нужно с особой щепетильностью. Открытие онлайн–казино или сайта букмекерской конторы включает в себя несколько этапов:

  • Приобретите лицензию. Наличие разрешения на организацию азартных игр позволяет в дальнейшем расширить свой бизнес и избежать проблем с законом.
  • Проанализируйте рынок. Посмотрите, чего не хватает в отечественных онлайн–казино. Например, большинство российских сайтов предлагают игры в рулетку, а покера и слотов практически нет. Подумайте, какие особенности могут отличать вас от ваших конкурентов.
  • Покупка хостинга. Если вы планируете организовывать серьезный проект, то хостинг вам необходим хотя бы для того, чтобы пользователи могли бесперебойно пользоваться вашим сайтом, а весь софт был защищен от хакерских атак; защита от Ddos-атак, используйте абузоустойчивый хостинг.
  • Покупка игрового софта. Современные азартные онлайн–игры – это сложные системы, которые требуют не только бесперебойной работы, но и разработки, программирования, дизайна, прорисовки деталей и т.п. Качественный софт поможет привлечь больше клиентов на ваш сайт;
  • Внедрение платежной системы. Чаще всего для оплаты на азартных сайтах используют банковские карты Visa/MasterCard или электронные кошельки (WebMoney, Qiwi, PayPal). Договариваться с представителями платежных систем придется через техническую поддержку.

Чтобы создать казино или букмекерскую контору в сети, нужно вести переговоры с программистами и веб–разработчиками. Помните, что качественное обеспечение сайта – залог успеха игорного бизнеса в Интернете.

Порядок уплаты налога и представления декларации

Владельцы казино обязаны платить налог до 20 числа следующего месяца. Размер платежа определяется поданной ранее декларацией.

Важно! Льготы на налог не предусмотрены.

Декларация по налогу на казино, ТОТО и БК подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым налоговым периодом. В документе отражаются все данные об изменении количества объектов, если такое происходило в декларируемый срок.

Декларация подается в органы налогового контроля по месту регистрации заведения. Форма утверждена приказом ФНС №ММВ-7-3/985 от 28.12.2011 года. Предоставить документ организатор бизнеса вправе в личном порядке или через законного представителя, Почтой России отправлением с описью или в электронной форме.

Если в декларации были обнаружены ошибки или неточности, предприниматель предоставляет уточненный документ до истечения срока уплаты.

При опоздании с подачей декларации налогоплательщик облагается штрафом в размере 5–30% от долга. Задержка уплаты облагается взысканием в размере 1/300 ставки рефинансирования либо налога на каждый просроченный день. Самый серьезный штраф назначен за неуплату налога — 20–40% от его суммы. При этом штраф и пени не освобождают налогоплательщика от обязанности погасить все недоимки в полном размере.

Расчет налога на игорный бизнес

Отчитываться за деятельность по проведению азартных игр требуется ежемесячно. Организации обязаны самостоятельно исчислять налог и декларировать его.

Осуществлять уплату и отчитываться по налогу требуется ежемесячно не позднее 20 числа следующего налогового периода. Расчет платежа производится отдельно по каждому объекту. Общий полученный результат суммируется. При расчете используются ставки, действующие в регионе использования объектов налогообложения.

Пример. Организация осуществляет деятельность в Санкт-Петербурге по приему ставок. Среди объектов налогообложения ―2 пункта приема ставок букмекерской конторой и 2 процессинговых центра. Действующие ставки по данным объектам на территории Санкт-Петербурга равны 125 000 рублям за каждый. Требуется рассчитать сумму ежемесячного налога.

Решение. Для того чтобы узнать необходимую для ежемесячного перечисления сумму налога, ставку 125 000 рублей за единицу объекта умножают на количество самих объектов. В данном случае их число равно 4. То есть, по итогам месяца необходимо перечислить в бюджет 125 000*4=500 000 рублей.

На практике нередко встречаются ситуации, когда число объектов налогообложения меняется в течение одного расчетного периода (месяца). В таких случаях применяется 1/2 размера ставки по отношению к таким объектам при выполнении следующих условий:

  • объект выбыл до 15 числа текущего месяца;
  • объект установлен после 15 числа.

Льготы при расчете данного налога не предусмотрены.

Санкции за нарушения сроков оплаты и предоставления отчётности

Налог на игорный бизнес является одним из трёх сугубо региональных налоговых сборов, и поэтому за соблюдением сроков оплаты местные фискальные органы следят довольно строго. Наказание за несвоевременную уплату будет наложено в виде:

  • штрафа в размере от 20 до 40% от суммы неуплаченного налога, минимум 1000 рублей;
  • пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки сроком до 30 дней, и 1/150 ставки начиная с 31 дня.

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.
Читайте также:  Пенсии чернобыльцам в 2023 году с 1 апреля в 2023 году

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Раздел 3 «Изменение количества объектов налогообложения»

В этом разделе обобщаются данные о наличии, установке и выбытии всех объектов налогообложения: в графе 3 — по всем игровым столам, графе 4 — по игровым автоматам, графах 5 и 6 — по кассам тотализаторов и букмекерских контор.

Порядок заполнения строк 010 — 050 данного раздела аналогичен рассмотренным правилам отражения показателей в строках 020 — 060 разд. 3.1. По игровым столам при заполнении графы 3 нужно суммировать данные всех листов разд. 3.1 декларации по соответствующим строкам. В частности, по строке 010 раздела 3 отражается сумма показателей строки 020 листов разд. 3.1 — 8 игровых столов (5 + 3), в таком же порядке по строке 020 отразим 2 игровых стола, по строке 030 — один игровой стол, строке 040 — 3 стола (1 + 2) и по строке 050 — один игровой стол.

Показатели граф 4, 5, 6 должны соответствовать данным, указанным в свидетельстве о регистрации и в заявлении налогоплательщика об изменении количества объектов налогообложения.

Ответственность за непредставление декларации в срок

Ответственность за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок предусмотрена ст. 119 НК РФ. Штрафные санкции по данной статье взимаются в процентном отношении от суммы налога. При этом уплата налога в срок не освобождает налогоплательщика от ответственности за несвоевременное представление декларации (п. 13 Информационного письма ВАС от 17.03.2003 N 71). Аналогичный вывод сделан и в Письме МНС России N ШС-6-14/734 . В разъяснении налоговики также указывают, что моментом обнаружения правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ, следует считать день подачи декларации в налоговый орган. Только после этого налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции за непредставление налоговой отчетности.

Письмо МНС России от 28.09.2001 N ШС-6-14/734 «Об ответственности за нарушение налогового законодательства».

Чтобы избежать неблагоприятных последствий, на практике бухгалтеры, не успевая по тем или иным причинам отразить сведения обо всех изменениях, сдают в налоговую имеющуюся декларацию, после чего представляют «уточненку». За это налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ, так как срок представления таких деклараций в налоговом законодательстве не определен.

Налогоплательщикам, которые по тем или иным обстоятельствам не представили в срок налоговую декларацию, можно порекомендовать обратиться к ст. 112 НК РФ, в которой указаны обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика. К ним относятся тяжелое материальное положение, совершение правонарушения в силу служебной и иной зависимости, а также иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими. Признав наличие такого обстоятельства, суд может существенно уменьшить размер штрафа.

Пример исчисления налога

Посмотрим на примере, как начислить налог по организации, занимающейся игорной деятельностью в Краснодарском крае. Предположим, у компании в собственности имеются 4 стола с одним полем для игр, 1 стол с 2 полями, 30 автоматов для игры и 3 букмекерские точки для приема ставок. В этом случае сумма налога на игорный бизнес исчисляется ежемесячно так (Закон Краснодарского края № 611-КЗ от 20.10.03 г.):

  • Столы с 1 полем для игр – 4 х 250 000 руб. = 1 000 000 руб.
  • Столы с 2 полями – 1 х 2 х 250 000 руб. = 500 000 руб.
  • Автоматы для игры – 30 х 7500 руб. = 225 000 руб.
  • Точки букмекерских контор – 3 х 7000 руб. = 21 000 руб.
  • Итого сумма налога ежемесячно = 1 000 000 руб. + 500 000 руб. + 225 000 руб. + 21 000 руб. = 1 746 000 руб.

Налог на игорный бизнес примеры задач

1. Приказ от 08.01.2004 №ВГ-3-22/5@
Об утверждении формы заявл. о регистрации изменений кол. объектов налогом на ИБ

2. Приказ МИНФИНА от 08.01.2004 №ВГ-3-22/7
Об утверждении формы заявл. о регистрации объектов налогом на ИБ

3. ФЗ от 30.06.2004 №60-ФЗ
О внесении изменений в гл.29 ч.второй НК РФ

4. Инстр-я Госналогслужбы РФ от 28.08.1998 №50
О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на ИБ

5. ФЗ от 31.07.1998 №142-ФЗ
О налоге на игорный бизнес

Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), по каждому из объектов налогообложения определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.

Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.

Налог на игорный бизнес

Глава 29 «Налог на игорный бизнес» НК РФ введена в действие Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 182-ФЗ с I января 2004 г. Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, обязателен к уплате на территории тех субъектов РФ, где принят соответствующий региональный закон.

Читайте также:  Можно ли выплачивать долг судебным приставам частями?

При введении налога на игорный бизнес региональные власти обязаны руководствоваться нормами НК РФ.

При этом регионам предоставлено право устанавливать ставки налога (в пределах, установленных НК РФ), определять порядок и сроки уплаты налога, а также формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес.

На территории Санкт-Петербурга этот налог взимается в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 г. № 623-94 (ред. от 16 февраля 2011 г.) «О налоге на игорный бизнес в Санкт- Петербурге» (принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 22 октября 2003 г.).

Первый этап внедрения системы налогообложения в России, начавшийся в 1990 г., не предполагал специальной концепции налогообложения игорного бизнеса.

Налог взимался в рамках Закона о налоге на прибыль предприятий и организаций по ставке 90% и зачислялся в бюджеты субъектов Федерации. В 1998 году был принят Федеральный закон от 31 июля 1998 г.

№ 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», который в корне изменил подход к налогообложению игорного бизнеса, впервые определив специфику этого вида деятельности и соответствующие этому принципы налогообложения.

Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.

№ 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что на территории РФ создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов РФ: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов РФ).

При изучении налога на игорный бизнес рекомендуется сначала изучить понятия, характерные для сферы этой деятельности: игорный бизнес, организатор игорного заведения, азартная игра, пари, игровой стол, поле, игровой автомат, касса тотализатора, букмекерская контора. Эти сведения можно почерпнуть в ст. 364 НК РФ.

Под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Плательщиками данного налога по нормам ст. 365 НК РФ признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Кроме того, существуют определенные условия для тех, кто собирается заниматься игровым бизнесом.

  • 1. Налогоплательщик обязан поставить на учет и зарегистрировать в налоговом органе по месту установки объекта каждый объект не позднее чем за два рабочих дня до его установки и получить свидетельство о регистрации (приказ Минфина России от 24 января 2005 г. № 7н), а также зарегистрировать любое изменение количества объектов.
  • 2. Регистрация производится путем подачи заявления налогоплательщиком лично или через представителя либо почтой.
  • 3. Налоговые органы в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления обязаны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
  • 4. Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден приказом Минфина России от 8 апреля 2005 г. № 55н.

С 1 января 2012 г. перечень объектов обложения налогом на игорный бизнес существенно изменен. К ним теперь относятся:

  • • игровой стол;
  • • игровой автомат;
  • • процессинговый центр тотализатора;
  • • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • • пункт приема ставок тотализатора;
  • • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена приказом Минфина России от 24 января 2005 г. № 8н.

Налоговая база определяется по каждому объекту налогообложения отдельно. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса. Порядок исчисления налога также разъяснен в письме ФНС России от 18 мая 2006 г. № ГВ-6- 02/515@.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Ставки налога указаны в ст. 369 НК РФ и в Законе Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 г. № 623-94 (табл. 4.3).

Порядок уплаты налога следующий: ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, представляется налоговая декларация с учетом изменений количества объектов.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налог уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

  • Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения происходит по месту его нахождения.
  • Таблица 4.3
  • Действующие ставки налога на игорный бизнес

Общая информация о налоге

Рассматриваемый налог является вмененным, то есть не зависит от размера полученных доходов. Объектом обложения является игровой стол, автомат, процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы, а также пункт приема ставок тотализатора и букмекерской конторы.

По действующим сегодня норм законодательства в России выделены зоны, где разрешена организация азартных игр. Это Алтайский, Приморский и Краснодарский край, также Калининградская область. В других регионах азартные игры разрешено проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах.

Диапазон ставок для каждого из объектов указан в статье 369 Налогового кодекса. Поскольку закон является региональным, то конкретное значение устанавливается законодательством субъектов РФ.

Налоговым периодом по рассматриваемому налогу является месяц. Уплачивается он по месту регистрации объектов налогообложения до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

Читайте также:  Льготы почётному донору России в 2023 году СПБ

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Земельный налог с 1 января 2005 г. устанавливается НК (разд. 9 «Местные налоги» гл. 31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

– земельные участки, изъятые из оборота;

– некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень содержит п. 2, 3, 5 ст. 389 НК);

– земельные участки из состава земель лесного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Для остальных налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами:

– осуществляющими ведение государственного земельного кадастра;

– осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

– муниципальных образований.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки не могут превышать:

– 0,3 % в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

– приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

– 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Порядок исчисления и уплаты налога. По общему правилу сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно.

Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

В остальных случаях сумма налога и авансовых платежей по нему исчисляется налоговыми органами и уплачивается налогоплательщиком на основании направленного в его адрес уведомления.

Организации и индивидуальные предприниматели не позднее 1 февраля истекшего налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается в гл. 26.1 НК и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате:

– налога на прибыль организаций;

– налога на имущество организаций;

– ЕСН.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате:

– НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);

– налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

– ЕСН (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога на добавленную стоимость:

– подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

– уплачиваемого в соответствии при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Иные налоги и сборы уплачиваются, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *