Единый налоговый платеж: что нас ждет в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый налоговый платеж: что нас ждет в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законы о квотировании рабочих мест, сохранившие правило об обязательных платежах в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной организациям квоты, действуют во многих субъектах Российской Федерации (например, в Краснодарском крае, Архангельской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Иркутской, Новгородской, Тамбовской, Тверской, Челябинской и других областях, г. Санкт-Петербурге).

Общие изменения в отчетности

С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:

  • расчет по страховым взносам (РСВ) и
  • единый отчет по сотрудникам.

Единый отчет заменит сразу четыре формы – ​СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:

  • часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
  • если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
  • часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.

Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:

  • ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
  • а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

Зачет возможен, в частности:

  1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
  2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
  3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

  4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
  5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.

Квотирование рабочих мест в Москве

Порядок квотирования рабочих мест в г. Москве установлен Законом г. Москвы от 22.12.2004 N 90 «О квотировании рабочих мест» и Постановлением Правительства Москвы от 04.03.2003 N 125-ПП «Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве».

Законом установлены правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов.

Работодатели, осуществляющие деятельность в г. Москве, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, организуют квотируемые рабочие места за счет собственных средств в размере 4% от среднесписочной численности работников, занятых на территории г. Москвы. В счет установленной квоты работодатели могут трудоустраивать и иные категории граждан, указанные в п. 1 ст. 2 Закона N 90, но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не может составлять менее 2% от среднесписочной численности работников.

Нулевой тариф страховых взносов

В число плательщиков, имеющих право на уплату страховых взносов по общему тарифу 0% с 2023 года, вошли (п. 2.3 ст. 427 НК РФ):

  • организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа в морских портах);
  • международные организации, получившие статус участника специального административного района на территориях Калининградской области или Приморского края и производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов.

Льготная ставка страховых взносов 0% может применяться указанными компаниями исключительно в отношении выплат членам экипажей судов. Данный тариф страховых взносов установлен на период с 2023 по 2027 год включительно.

Льготные тарифы страховых взносов с 2023 года

Совокупная ставка страховых взносов

Период действия льготной ставки страховых взносов

Кто сможет применять

7,6%

Бессрочно

  • IT-компании;
  • производители электроники;
  • производители анимационной аудиовизуальной;
  • резиденты ТОСЭР и свободного порта Владивосток;
  • участники свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе;
  • резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области;
  • организации, зарегистрированные на Курильских островах;
  • студенческие отряды

7,6%

В течение 2023-2024 годов

  • НКО, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения;
  • благотворительные организации, применяющие УСН

15%

Бессрочно

  • организации и ИП, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства;
  • субъекты МСП, основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;
  • участники инновационного центра «Сколково»

0%

В течение 2023-2027 годов

  • организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (кроме судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и газа в морских портах);
  • международные организации, получившие статус участника специального административного района на территориях Калининградской области или Приморского края и производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов

Федеральное законодательство

Региональные власти обязаны разработать порядок проведения специальных мероприятий по предоставлению соцгарантий льготникам и организовать его исполнение участниками рынка.
К примеру, на предприятия, зарегистрированные в Камчатском крае, распространяется действие норм местного закона № 284 от 11.06.09. Количество квотированных мест в нем совпадает с тем же, предусмотренном общероссийским актом.

Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Важно: Порядок содержит принципы организации работы, а в приказе приводятся данные о конкретном ответственном сотруднике.

Расчет квоты инвалидов 2021 г отчет 1 ки

Ни в федеральном, ни в московском законодательстве нет требований о том, что инвалид непременно должен быть принят как основной работник. Не следует из Закона и обязанность временно принять другого работника из категорий молодежи на время нахождения основной сотрудницы в отпуске по уходу за ребенком. Трудовой договор во время такого отпуска продолжает действоват ь ст. 256 ТК РФ .

Ответственность за нарушение федеральных актов предусмотрена в статьях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Так. Нарушение сроков предоставления первичной статотчетности наказывается в рамках статьи . В ее тексте содержится информация о штрафных санкциях, налагаемых на:

Работодатели с численностью работников менее 35 человек от выполнения квоты по трудоустройству инвалидов освобождены. Также не обязаны выполнять квоту общественные организации инвалидов, а также созданными ними хозяйственные общества и товарищества. Данное условие предусмотрено разделом 3 ст. 21 закона №181-ФЗ.

Предельная величина базы на соцстрахование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) — 966 тыс. руб. Когда облагаемые доходы работника превысят эту сумму, взносы на этот вид страхования до конца года больше не начисляют.

В дальнейшем при расчёте больничных, пособий по беременности и родам, по уходу за ребёнком до 1,5 лет учитывают только облагаемый взносами заработок, то есть не более 966 тыс. руб.

Как сообщил Решетников, новый механизм вводится тремя постановлениями правительства. «Одно касается биржевой регистрации экспортных контрактов, и именно оно сегодня подписано, — сказал министр. — Второе касается экспортной пошлины, оно на сегодня внесено в правительство, согласовано со всеми ведомствами. И еще на базе правительства, возможно, несколько вопросов обсудим сегодня-завтра».

Читайте также:  Легкий способ эмиграции в Финляндию из России

«Третье постановление — о том, как вернуть деньги в сельское хозяйство», — сказал он.

Министр напомнил, что председатель правительства поставил задачу в максимально сжатые сроки представить ему постановления на подпись.

Расчет индикаторов для формульной пошлины начнется с 1 апреля на основе зарегистрированных экспортных контрактов. Этим будет заниматься Московская биржа, которую, как он отметил, предложил Минсельхоз. На основе этих индикаторов Минсельхоз будет рассчитывать размер пошлины.

По его словам, «плавающая» пошлина будет рассчитываться еженедельно, по средам, на основе данных по ценам предыдущей недели. Таможенная служба подтвердила, что готова к такому механизму, отметил министр.

«Мы могли бы взять за основу индикатор, например, Федеральной таможенной службы, мы знаем, какова средняя стоимость зерна, которое вывозится, — сказал он. — Но оно же вывозится по старым контрактам, а нам надо знать сегодняшнюю цену контрактации наших экспортеров. Иначе это как управлять машиной, смотря только в зеркало заднего вида».

Как сообщил Решетников, пошлина на экспорт зерна, рассчитанная по новой формуле, начнет действовать со 2 июня.

При этом министр уточнил, что со 2 июня пошлина на пшеницу может измениться. С 15 февраля до 1 марта она составит 25 евро за тонну, с 1 марта до 2 июня — 50 евро за тонну. «Со 2 июня, соответственно, вводится механизм гибкой пошлины, и, что очень важно, он будет действовать и после 30 июня», — сказал он.

При этом сохраняется механизм квотирования экспорта зерна, который будет действовать с 15 февраля по 30 июня. Объем квоты составляет 17,5 млн тонн.

Как считает министр, рынку и его участникам нужны четкие правила игры. «Производители не понимали, что будет дальше (после окончания срока экспортной квоты и пошлин на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя — ИФ). У многих было ощущение, что 30 июня все ограничения отменяются, и, соответственно, была мотивация подождать, попридержать зерно, не предлагать его рынку и так далее, — сказал он. — Мы видели эту ситуацию, с Минсельхозом ее обсуждали. Поэтому с конца декабря мы начали обсуждать выработку этого постоянного механизма».

По его словам, этот механизм не предусматривает фискальные цели. «Нет задачи наполнить бюджет. Есть задача стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке, есть задача — дать производителям понятные правила игры, при этом сделать так, чтобы сельское хозяйство продолжало оставаться выгодной сферой для инвестиций, для расширения производства, для создания новых рабочих мест», — сказал он.

Как считает министр, тот механизм, что предложен, на сегодняшний момент балансирует эти составляющие.

министерства труда и социального развития Краснодарского края

В некоторых субъектах есть надбавки к пособию. Максимальную сумму умножают на районный коэффициент, это зависит от климатических условий в регионе проживания. В частности, повышающие коэффициенты применяют к выплатам для жителей Крайнего Севера.

Согласно ст. 318 ТК РФ, северяне могут получать третью выплату от работодателя, при этом не вставая на учёт в центр занятости.

Дополнительные денежные надбавки также положены:

  • участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы;
  • лицам, которые проводили сбор радиоактивных отходов на реке Теча;
  • пострадавшим на объединении «Маяк».

1. Если предпенсионер имеет за последний год 26 недель стажа, то он получает пособие в течение 12 месяцев:

Первые 3 месяца – 75% от среднемесячного заработка за последние 3 месяца (но не более 12 130 руб., и не менее 1500 руб.);

Следующие 4 месяца – 60% от средней зарплаты (но не более 12 130 руб., и не менее 1500 руб.);

В дальнейшем — 45% от зарплаты (но не более 12 130 руб., и не менее 1500 руб.).

2. Если предпенсионер за последний год не имел 26 недель стажа, то пособие назначается в минимальном размере (1500 руб.) на срок до 12 месяцев.

3. Если предпенсионер уволился более год назад или ранее не работал или не смог предоставить справку о зарплате за последние 3 месяца, то он получает пособие в минимальном размере (1500 руб.), причем только 3 месяца.

В обновленных правилах для безработных ни о каких доплатах за детей речи не идет. При потере работы и снижении дохода семья может оформить ежемесячные выплаты до 3 лет и с 3 до 7 лет.

Но в расчет берутся доходы не за последние месяцы, а за год, который закончился за полгода до обращения за господдержкой. Тогда у родителей могла быть работа, а условие о том, что доходы безработных не учитываются, действовало только в 2020 году и пока не продлевалось.

Из дополнительных видов господдержки для семей с детьми пока действует только единовременная выплата до 7 лет включительно — 5000 Р. Но она не зависит от дохода семьи, и большинство родителей ее уже получили. Никаких доплат безработным не предусмотрено.

При сокращении штата работников уволенные должны получить выплаты от работодателя и встать на учёт в центр занятости.

Порядок расчетов с работниками при сокращении штата регулирует статья 178 Трудового кодекса РФ. Уволенные в результате сокращения должны успеть зарегистрироваться в центре занятости в течение двух недель. Выплаты положены всем, кто стоит на учете и до увольнения работал не менее 26 недель.

Сроки начисления пособия уволенным по сокращению штатов

Для уволенных пособие начинают выплачивать после того, как закончились выплаты от работодателя, когда бывший работодатель перестал выплачивать среднемесячный заработок, положенный при сокращении (по-другому его называют «сохранённое» пособие), это на третий или на четвёртый месяц. Период начисления пособия по закону не должен в сумме превышать полгода в течение 12 месяцев.

Если человек за год так и не трудоустроился, он вправе повторно обратиться в центр занятости за получением социальной помощи. В этом случае он будет получать пособие по безработице в минимальном размере. Пособие выплачивают каждый месяц, при условии, что безработный проходит перерегистрацию в ЦЗН.

Сколько платят уволенному по сокращению штатов?

Работодатель, который сократил сотрудника, будет два месяца платить ему среднемесячную зарплату. Если уволенный встал на учёт в центре занятости, то выплату от бывшего работодателя можно получать ещё третий месяц в том же размере.

Вторую и третью компенсации начисляют в том случае, если сотрудник не нашёл новую работу.

Чтобы получить вторую выплату, сотруднику нужно написать заявление на имя бывшего руководителя, и передать документ вместе с копией трудовой книжки в отдел кадров организации. В заявлении указывают просьбу о выплате и причину для получения денег. Трудовая книжка служит подтверждающим документом, что уволенный так и не нашёл новую работу.

В этом случае работодатель должен рассчитать суммы за все дни вынужденного поиска работы в течение второго месяца.

Чтобы получить выплату за третий месяц, нужно успеть встать на учет в центр занятости в течение 14 дней и принести работодателю справку из центра о том, что выплата за уволенным сохраняется.

Также советуют вести индивидуальный план поиска работы и записывать результаты собеседований, которые уволенный проходил без помощи центра занятости. План учитывают юристы, когда решается вопрос — выплачивать третью компенсацию или нет.

Выплата за третий месяц при сокращении производится только по ходатайству Центра занятости, который обращается к прежнему работодателю с просьбой начислить компенсацию за третий месяц поисков работы.

После прекращения выплат от компании по увольнению безработный будет получать оплату в виде пособия от биржи труда.

Заявление на выплату пособия за третий месяц при сокращении

Строгой формы заявления законодательно не утверждено, поэтому оно пишется в простой письменной форме. Кадровой службой организации может быть предложена своя форма заявления, но если такой не имеется, то заявление нужно составить следующим образом:

Шапка. В шапке заявления необходимо указать:

должность руководителя организации;

Ф.И.О. руководителя организации;

наименование организации;

Ф.И.О. уволенного работника;

адрес регистрации работника;

контактный телефон работника.

Текст заявления. Текст заявления должен содержать следующую информацию:

непосредственно просьбу выплатить средний месячный доход, положенный по закону при сокращении (с указанием даты увольнения и периода, за который должна быть произведена выплата);

обоснование выплаты (информация о не трудоустройстве в указанный период);

перечисление прилагаемых к заявлению документов (для данного вида компенсации заверенная копия трудовой книжки);

способ выплаты с указанием реквизитов (в случае перечисления денег на банковский счет или карту).

Виза. В завершении необходимо поставить дату написания заявления и подпись работника.

Для регистрации на бирже труда, понадобятся следующие документы:

  • заявление о постановке на учет в стандартной форме;
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • справка с последнего места работы, в которой будет указана средняя зарплата за последние три месяца;
  • документ об образовании (школьный аттестат, диплом, документы о дополнительном образовании);
  • страховое свидетельство (при необходимости);
  • ИНН (при необходимости);
  • реквизиты банковского счёта.

На бирже труда поставят на учет только с отметкой о постоянной регистрации в регионе проживания.

ЄСВ та єдиний податок-2021: розрахунки для ФОПів

Мінімальний ЄСВ — 22% зарплатної мінімалки. Відповідно, платити потрібно:
з 1 січня —1320 грн (6000 грн х 22: 100 = 1320 грн);
з 1 грудня — 1430 грн (6500 грн х 22: 100 = 1430 грн).

Розмір єдиного податку для цієї групи встановлює місцева влада, але не вище 20% мінімальної зарплати, встановленої на 1 січня.

Максимальна ставка єдиного податку становитиме 1200 грн на місяць.

З 1 січня наймані працівники не можуть отримувати зарплату менше 6000 грн. А з 1 грудня роботодавцям доведеться підняти зарплату персоналу мінімум до 6500 грн. Із зарплати необхідно стягнути податок з доходів фізосіб (ПДФО — 18%) і військовий збір (ВЗ — 1,5%).

З 1 січня розрахунок податків виглядає так:

Ставка — 6000 грн
ПДФО — 6000×18% = 1080 грн
ВС — 6000×1,5% = 90 грн
ЄСВ — 6000×22% = 1320 грн
Утримання: 1170 грн (ПДФО + ВЗ)

Тобто витрати на одного працівника складуть: ставка 6000 грн (з них ПДФО (1080 грн) + військовий збір (90 грн)) + ЄСВ 1320 грн = 7320 грн
«На руки» працівник отримає 4830 грн/місяць, оскільки ПДФО і ВЗ утримуються з його ставки, а роботодавець вносить ЄСВ.

Минимальный размер ЕСВ рассчитывается с минимальной зарплаты.

Ставка ЕСВ — 22%.

С января по ноябрь будет действовать минималка 6 тыс. грн. А в декабре — 6500 грн.

Значит, минимальные платежи по ЕСВ в 2021 году:

  1. С января по ноябрь включительно — 1320 грн (6000 грн × 22%), если будете платить раз в квартал — 3960 грн.
  2. В декабре1430 грн (6500 грн × 22%).

Максимальный размер ЕСВ — не больше 15 минимальных зарплат. Это 90 тыс. грн (с января по ноябрь). В декабре минималка повысится до 6500 грн, а максимальная база для начисления ЕСВ составит 97,5 тыс. грн.

Итоги месяца (обзор за апрель 2021 г.)

Как сообщил Решетников, порядок возврата средств в настоящее время готовит Минсельхоз. «Размер средств от экспортных пошлин на зерно, которые планируется направлять в регионы РФ, будет пропорционален собранному в них урожаю. Деньги поступают в «общий котел», потом возвращаются в соответствующий регион пропорционально объемам зерна, которое регион произвел, — сказал он. — На сегодня предполагается, что регионы сами определят правила распределения».

Читайте также:  Регистрация автомобиля с пробегом в ГИБДД. пошаговое руководство, изменения с 1 января 2023 года

По его словам, сильного беспокойства на этот счет быть не должно, «потому что регионы и так получают средства федерального бюджета на поддержку растениеводства и распределяют их, как правило, на основе погектаровки — пропорционально гектарам, которые сельхозпроизводитель обрабатывает» (т.н. погектарная поддержка).

«Мы этот вопрос обсуждали с Минсельхозом. Посмотрим практику, которая будет складываться. Возможно, они (Минсельхоз — ИФ) в каком-то мягком варианте выпустят рекомендации, посмотрят лучшую практику и доведут до регионов», — сказал он.

«Здесь мы исходим из того, что кто, как не регион, заинтересован в том, чтобы развивалось сельское хозяйство. Для многих это основа занятости, основа экономики», — заключил он.

В силу ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ работодателя в приеме на работу в пределах установленной квоты влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.

Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, является одной из мер, принимаемой по результатам проведения проверок (пп. 3 п. 19 Приказа Минтруда России от 30.04.2013 N 181н).

Непредставление сведений, предусмотренных п. 3 ст. 25 Закона о занятости населения, грозит ответственностью в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа: должностному лицу — в размере от 300 до 500 руб., юридическому лицу — в размере от 3000 до 5000 руб.

Кроме того, административная ответственность за нарушения норм квотирования рабочих мест может быть предусмотрена и на региональном уровне.

Размер выплат предлагается вводить законами региональных властей с условиями:

  • если региональный прожиточный минимум для трудоспособного населения выше, чем федеральный, то компенсация устанавливается на уровне прожиточного минимума субъекта;
  • в ином случае выплата приравнивается к величине прожиточного минимума уровня РФ.

Такой порядок обеспечит единый подход установления размера компенсации на территории России с учетом экономических особенностей регионов.

Нормы обязательного квотирования приведены в законе № 181-ФЗ от 24.11.1995. Так, в первой части статьи 21 говорится:

«Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

  • общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
  • компании с малой численностью.

Важно: запрещено предоставлять инвалидам трудовые места повышенной категории опасности. Данные берутся из аттестационных листов.
Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991. В частности, в 13-й статье акта подтверждена гарантия людям с физическими ограничениями на труд. А 25-я статья обязывает предпринимателей принимать участие в этой работе.

Работодатели, которые согласно ст. 21 закона №181-ФЗ обязаны обеспечивать трудоустройство инвалидов в пределах установленной квоты, подают в Службу занятости отчет о выполнении/невыполении квоты.

Отчет составляется на бланке установленного образца.

Срок подачи отчета устанавливается управлением органа Службы занятости в регионе. При этом периодичность предоставления отчета не может быть установлена чаще 1 раза в месяц.

Как правило, сведения о трудоустройстве инвалидов подают в ЦЗН по итогам отчетного периода, до 10-го числа месяца, следующего за отчетными.

Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства. Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий. Они таковы:

  1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
  2. Расчет норма квотирования. Отталкиваться следуе�� от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
  3. Создание и утверждение локальных документов.
  4. Оформление учета в органах занятости.
  5. Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.

Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.

Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Если в итоге получается более 35 сотрудников, то по закону № 181-ФЗ как минимум один из них должен быть льготником. В нормативных актах регионов могут содержаться иные цифры. Следовательно, их текст также следует внимательно изучить и внедрить в жизнь.

Подсказка: фактическое количество тружеников не является основанием для отказа от квотирования.

Следующим шагом является подсчет числа вакансий, которые необходимо предусмотреть для лиц с физическими отклонениями. Делается это согласно указаний Росстатапо вопросам заполнения формы № П-4, утвержденных Приказом госоргана № 566 от 01.09.17. Скачать для просмотра и печати:
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 1 сентября 2017 г. N 566

Формула для определения числа льготных мест такова:

  • штатная численность х норма, определенная в актах.

Внимание: из числа трудовых мест следует сразу исключить те, для которых установлена повышенная степень вредности или опасности.
По состоянию на 2021 год не определено, что делать в случае получения дробного результата. К примеру, в компании числится 121 сотрудник. Запланировать для инвалидов необходимо 4% мест. Определение дает такой результат:

  • 121 чел. х 0,04 = 4,84

Как правило, используются общеарифметические правила округления. Хотя разъяснений по данному вопросу пока не издано.

Уже 2 января 2021 года правительство установило новые правила назначения пособия. Новость анонсировалась как продление максимальной суммы на 2021 год. Но все не так просто.

В 2021 году максимальное пособие по безработице составит 12 130 рублей — хотя МРОТ увеличен до 12 792 рублей. То есть в 2020 году безработные получали один МРОТ, а в 2021 году выплаты будут меньше МРОТ. Минимальная сумма в 2021 году не меняется и составит 1500 рублей.

Её получают следующие категории безработных:

  • Те, кто раньше не работал или не работает больше года.
  • Те, которых уволили за нарушение дисциплины.
  • Те, чей стаж за прошлый год менее 26 недель.

Максимальная сумма

По 12 130 рублей можно будет получать только три первых месяца после постановки на учет в центре занятости. На следующие три месяца максимальная сумма составит 5000 рублей. Она может быть больше с учетом районного коэффициента.

При этом размер выплаты будет зависеть от среднего заработка:

  • Первые три месяца можно получать 75%,
  • потом еще три — 60%, но не более установленной максимальной суммы.

Например, электрик Иван потерял работу в декабре 2020 года. Его официальная зарплата составляла 35 000 рублей. В 2021 году он встал на учет в центре занятости. Первые три месяца Иван будет получать 75% от среднего заработка, но не больше 12 130 рублей. Если работу найти не получится, с четвертого месяца Ивану будут платить 60% среднего заработка, но не больше 5000 рублей.

По закону, выплаты не могут превышать максимальный размер пособия по безработице в стране. В 2021 году — это 12 130 руб., это касается и для граждан предпенсионного возраста.

Если 75% от среднемесячного дохода превысили максимум, безработному заплатят 12 130 руб. Оставшийся период — 60%, но не более 5000 рублей.

В некоторых субъектах есть надбавки к пособию. Максимальную сумму умножают на районный коэффициент, это зависит от климатических условий в регионе проживания. В частности, повышающие коэффициенты применяют к выплатам для жителей Крайнего Севера.

Согласно ст. 318 ТК РФ, северяне могут получать третью выплату от работодателя, при этом не вставая на учёт в центр занятости.

Дополнительные денежные надбавки также положены:

  • участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы;
  • лицам, которые проводили сбор радиоактивных отходов на реке Теча;
  • пострадавшим на объединении «Маяк».

1. Если предпенсионер имеет за последний год 26 недель стажа, то он получает пособие в течение 12 месяцев:

Первые 3 месяца – 75% от среднемесячного заработка за последние 3 месяца (но не более 12 130 руб., и не менее 1500 руб.);

Следующие 4 месяца – 60% от средней зарплаты (но не более 12 130 руб., и не менее 1500 руб.);

В дальнейшем — 45% от зарплаты (но не более 12 130 руб., и не менее 1500 руб.).

2. Если предпенсионер за последний год не имел 26 недель стажа, то пособие назначается в минимальном размере (1500 руб.) на срок до 12 месяцев.

3. Если предпенсионер уволился более год назад или ранее не работал или не смог предоставить справку о зарплате за последние 3 месяца, то он получает пособие в минимальном размере (1500 руб.), причем только 3 месяца.

В обновленных правилах для безработных ни о каких доплатах за детей речи не идет. При потере работы и снижении дохода семья может оформить ежемесячные выплаты до 3 лет и с 3 до 7 лет.

Но в расчет берутся доходы не за последние месяцы, а за год, который закончился за полгода до обращения за господдержкой. Тогда у родителей могла быть работа, а условие о том, что доходы безработных не учитываются, действовало только в 2020 году и пока не продлевалось.

Из дополнительных видов господдержки для семей с детьми пока действует только единовременная выплата до 7 лет включительно — 5000 Р. Но она не зависит от дохода семьи, и большинство родителей ее уже получили. Никаких доплат безработным не предусмотрено.

При сокращении штата работников уволенные должны получить выплаты от работодателя и встать на учёт в центр занятости.

Порядок расчетов с работниками при сокращении штата регулирует статья 178 Трудового кодекса РФ. Уволенные в результате сокращения должны успеть зарегистрироваться в центре занятости в течение двух недель. Выплаты положены всем, кто стоит на учете и до увольнения работал не менее 26 недель.

Сроки начисления пособия уволенным по сокращению штатов

Для уволенных пособие начинают выплачивать после того, как закончились выплаты от работодателя, когда бывший работодатель перестал выплачивать среднемесячный заработок, положенный при сокращении (по-другому его называют «сохранённое» пособие), это на третий или на четвёртый месяц. Период начисления пособия по закону не должен в сумме превышать полгода в течение 12 месяцев.

Читайте также:  Повышение пенсий в МВД в 2023 году

Если человек за год так и не трудоустроился, он вправе повторно обратиться в центр занятости за получением социальной помощи. В этом случае он будет получать пособие по безработице в минимальном размере. Пособие выплачивают каждый месяц, при условии, что безработный проходит перерегистрацию в ЦЗН.

Сколько платят уволенному по сокращению штатов?

Работодатель, который сократил сотрудника, будет два месяца платить ему среднемесячную зарплату. Если уволенный встал на учёт в центре занятости, то выплату от бывшего работодателя можно получать ещё третий месяц в том же размере.

Вторую и третью компенсации начисляют в том случае, если сотрудник не нашёл новую работу.

Чтобы получить вторую выплату, сотруднику нужно написать заявление на имя бывшего руководителя, и передать документ вместе с копией трудовой книжки в отдел кадров организации. В заявлении указывают просьбу о выплате и причину для получения денег. Трудовая книжка служит подтверждающим документом, что уволенный так и не нашёл новую работу.

В этом случае работодатель должен рассчитать суммы за все дни вынужденного поиска работы в течение второго месяца.

Чтобы получить выплату за третий месяц, нужно успеть встать на учет в центр занятости в течение 14 дней и принести работодателю справку из центра о том, что выплата за уволенным сохраняется.

Также советуют вести индивидуальный план поиска работы и записывать результаты собеседований, которые уволенный проходил без помощи центра занятости. План учитывают юристы, когда решается вопрос — выплачивать третью компенсацию или нет.

Выплата за третий месяц при сокращении производится только по ходатайству Центра занятости, который обращается к прежнему работодателю с просьбой начислить компенсацию за третий месяц поисков работы.

После прекращения выплат от компании по увольнению безработный будет получать оплату в виде пособия от биржи труда.

Заявление на выплату пособия за третий месяц при сокращении

Строгой формы заявления законодательно не утверждено, поэтому оно пишется в простой письменной форме. Кадровой службой организации может быть предложена своя форма заявления, но если такой не имеется, то заявление нужно составить следующим образом:

Шапка. В шапке заявления необходимо указать:

должность руководителя организации;

Ф.И.О. руководителя организации;

наименование организации;

Ф.И.О. уволенного работника;

адрес регистрации работника;

контактный телефон работника.

Рассмотрим, как выплачивается пособие на бирже:

Пособие назначают с определенными обязательствами для безработного.

Центр занятости населения нужно посещать минимум два раза в месяц.

Там безработному предлагают вакансии, он ходит на собеседования.

Работу для тех, кто стоит на бирже труда подбирают, учитывая уровень профподготовки, условия последнего места работы, состояние здоровья и транспортную доступность.

Если человек не подходит для предложенных должностей, в центр занятости нужно принести бланк с отказами, тогда выходное пособие продолжат выплачивать.

Если ему не подходят вакансии, он также должен указать причины. Однако, после двух отказов центр занятости может приостановить выплату пособия.

Кроме того, в назначенные сотрудниками ЦЗН дни нужно заново регистрироваться на бирже и снова подтверждать свой статус безработного (п.6 ст. 31 закона «О занятости населения в РФ»).

Если человек пропустил посещение ЦЗН без уважительной причины, пособие перестанут платить и снимут с учёта. Уважительной причиной считается болезнь или смерть родственников.

Государство устанавливает долю рабочих мест, на которые работодатель обязан принять граждан с инвалидностью. Компании и учреждения могут взять больше инвалидов, чем установлено по квоте, но не меньше регионального и федерального значения.

Процедура трудоустройства осуществляется несколькими способами:

  1. инвалид лично и напрямую обращается к работодателю;
  2. сотрудник приходит и принимается по объявлению;
  3. специалист с инвалидностью направляется из ЦЗН после подачи запроса от имени организации;
  4. работодатель находит специалиста на ярмарке вакансий для людей с инвалидностью.

Для получения работы гражданин (чаще всего это инвалид 3 группы) подает запрос в службу занятости. Если человек подходит по квалификации, то направляется в организацию на собеседование. При необходимости инвалид может пройти обучение новой специальности или курсы переквалификации при содействии ЦЗН.

Работодатель должен принять подходящего по квалификации инвалида сразу, то есть без испытательного срока. По завершении собеседования соискатель предоставляет в отдел кадров пакет документов и снимается с учета в ЦЗН. Организация направляет отчет о принятии гражданина на работу.

Инвалид оформляется в стандартном порядке. В трудовом соглашении работодатель обязан прописать нормы по осуществлению трудовой деятельности. Заключенный трудовой договор подтверждает факт трудоустройства инвалида. Кроме того, предварительно на предприятии издается приказ о выделении мест по квоте и положение о создании рабочего места, соответствующего требуемым условиям.

Опыт Европейского союза

Оборот ГФУ в Европейском союзе регулируется Регламентом ЕС по Ф-газам (517/2014) и приведенными в соответствие с ним нормами национального законодательства стран-участниц союза.

  • Европейские квоты ограничивают количество ГФУ, размещаемое на рынке ЕС, и выражаются в тоннах CO2-эквивалента. Такой подход объясняется тем, что лимит потребления ГФУ, определяемый Монреальским протоколом, рассчитывается именно в тоннах CO2-эквивалента. Кроме того, это стимулирует импортёров к ввозу ГФУ с меньшим потенциалом глобального потепления (ПГП).
  • Распределение квот производится на основании среднегодовой доли в общем объеме ГФУ, размещенных на рынке ЕС в период с 2009 по 2012 годы.
  • Основной объём квот распределяется между опытными, зарекомендовавшими себя участниками рынка, лишь 11% годового объема крот получают новые компании.
  • Квота распространяется не только на ГФУ в таре, но и на ГФУ, заправленные в кондиционеры и тепловые насосы, а также входящие в состав предварительно смешанных полиолов (такие предварительно смешанные полиолы рассматриваются как смеси, содержащие ГФУ).
  • Для размещения на рынке ГФУ в количестве менее 100 тонн CO2-эквивалента квота не требуется.
  • Квоты могут передаваться между импортёрами.
  • Для ввоза предварительно заправленного климатического оборудования, содержащего ГФУ в количестве 100 тонн CO2-эквивалента или более, необходимо получение (покупка) импортером оборудования разрешения на использование квоты у её владельца.
  • Квотирование не распространяется на ГФУ, размещаемые на рынке ЕС с целью прямого реэкспорта, уничтожения, использования в военных и иных специальных целях.
  • Вопрос возмездности и стоимости квот находится в сфере ответственности государственных органов каждой конкретной страны. В готовящейся новой редакции Регламента ЕС по Ф-газам рекомендована стоимость 3 евро за тонну CO2-эквивалента.

Практика выявила несколько слабых мест в действующей в ЕС системе распределения квот на размещение ГФУ на рынке. Её совершенствованию уделено значительное место в готовящейся новой редакции Регламента ЕС по Ф-газам.

Отсутствие каких-либо критериев для допуска новых импортеров на рынок приводит к появлению огромного количества компаний, регистрируемых исключительно для получения квот с целью последующей перепродажи. Только в Польше открыто около 1000 таких компаний, многие из которых существуют только на бумаге, зарегистрированы по одному и тому же адресу и имеют одних и тех же учредителей.

В новой редакции Регламента ЕС по Ф-газам предложено установить следующие ограничения:

  • один бенефициар может получить только одну квоту для одной компании;
  • если по одному адресу зарегистрировано несколько компаний, претендующих на квоту, квота предоставляется только одной из них;
  • квоты предоставляются только компаниям с опытом работы на рынке химикатов не менее трех лет.

Многие новички на рынке не импортируют ГФУ, а продают разрешения на использование своей квоты импортёрам оборудования. Во избежание злоупотреблений предлагается:

  • оставить право выдачи разрешений на использование своей квоты только зарекомендовавшим себя компаниям с опытом.

Таможенные органы в настоящее время не могут своевременно отслеживать расходование компаниями своей квоты. Новая редакция Регламента ЕС по Ф-газам предлагает:

  • обязать таможенные органы проверять наличие у импортёра неизрасходованной квоты прежде, чем выпустить ввезённые ГФУ на рынок;
  • создать систему «одного окна», фиксирующую данные обо всех поставках ГФУ в режиме реального времени.

Из-за скачка цен на ГФУ прибыль компаний, импортирующих ГФУ с высоким ПГП в обход или с превышением квот, с лихвой покрывает штрафы за такого рода нарушения. В новой редакции Регламента ЕС по Ф-газам содержится следующее предложение:

  • административный штраф должен в 5 раз превышать рыночную стоимость нелегально ввезенных ГФУ (в случае повторного нарушения – в 8 раз).

Принимая на работу инвалида, работодатель обязан соблюдать ряд условий. К ним относится:

  • Обустройство рабочего места таким образом, чтобы «особый» сотрудник мог выполнять свои обязанности, не испытывая при этом дискомфорта.
  • В отношении инвалидов первой и второй группы устанавливается особая продолжительность рабочей недели. Она не должна составлять более 35 часов каждую неделю. Об этом прямо говорится в 92 статье Трудового кодекса и 23 статье Федерального закона №181-ФЗ.
  • Оплачиваемый отпуск, выделяемый каждый год, для инвалидов оставляет не менее 30 дней (это на два дня дольше стандартного отпускного режима).
  • Если поступит такое заявление со стороны работника с инвалидностью, то начальник не имеет права отказывать ему в отпуске без сохранения заработной платы. Максимальное количество календарных дней таких отпусков – до 60 в год.
  • Отдельно с сотрудника с инвалидностью берется расписка в том, что он ознакомлен со своими правами относительно работы ночью, сверхурочной работы, выхода в выходные и праздничные дни. Работник-инвалид вправе отказаться вообще от подобного рода работ без потери места.

В принципе, требования не очень жесткие.

К тому же обязанностью работодателя является только создание этих самых рабочих мест для инвалидов и информирование о их наличии центра занятости. В обязанности работодателя не входит целенаправленный поиск сотрудников с такими параметрами.

Так что отсутствие работников-инвалидов на вакантных местах не будет являться нарушением законодательства. Это подтверждает и судебная практика в отношении таких вопросов.

В центр занятости населения обычно от организации поступает такая информация:

  • Сколько мест для людей с ограниченными возможностями выделено.
  • Сколько из них свободно, доступно для трудоустройства.
  • Ссылки на локальные акты, описывающие эти должности, а также сведения о том, насколько выполнена квота.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов будет являться в этом случае страховкой работодателя, которая минимизирует возможность несения им административной ответственности в виде штрафа.

Помимо этого приказа, в организации должен существовать локальный нормативный акт, свидетельствующий о том, что сотрудники с инвалидностью пользуются положенными льготами.

Что нужно знать про квоты на иностранных работников на 2022 год

Работодатель за выполнение обязанностей по квотированию приобретает и дополнительные права, в основном, информационные:

  • Центр занятости и/или Центр квотирования должен предоставлять работодателям любую необходимую информацию, касающуюся льготных категорий;
  • требование к соответствию занимаемой должности распространяется и на работников по квоте – недостаточно квалифицированный или не справляющийся с обязанностями «льготник» может быть не принят или уволен так же, как и обычный сотрудник (причины отказа нужно аргументировать).
  • Описание услуги
  • Правовая основа

Подать жалобу Получить в электронном виде

  • Описание услуги
  • Правовая основа


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *