Характеристика основных видов и методов ремонта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика основных видов и методов ремонта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Практическая реализация использования видов ремонта восстанавливаемых механических систем реализуется в формировании стратегий технического обслуживания и ремонта. Стратегию проведения ремонта по видам оборудования разрабатывает предприятие, которое его эксплуатирует, с учётом требований правил технической эксплуатации, назначения оборудования, эксплуатационных данных по его надёжности и условий эксплуатации, которые изменяются, нормативно-правовых актов по охране труда и окружающей природной среды. Стратегия проведения ремонта группы оборудования на предприятии может содержать такие виды ремонта: текущий, капитальный – по степени возобновления ресурса; регламентированный, стандартный, по техническому состоянию – по регламенту выполнения; плановый и неплановый – по методам планирования.
Виды ремонта:
Капитальный ремонт – объём ремонтных операций, восстанавливающий работоспособность объекта с ресурсом, равным или близким новому изделию (восстановление или замена любых деталей и узлов в том числе и базовых).
Остановочный ремонт — разновидность кап ремонта, осуществление которого возможно при полной остановке и прекращения выпуска продукции.
Текущий ремонт – объём ремонтных операций по обеспечению или восстановлению работоспособности путём восстановления или замены отдельных деталей или узлов.
Плановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Внеплановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения.
Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объёме, установленными в эксплуатационной документации независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.
Планово-предупредительный ремонт – форма организации ремонта, состоящего из комплекса организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение технического обслуживания и профилактического ремонта.
Техническое обслуживание – объём ремонтных операций, направленных на обеспечение и поддержание работоспособности электрооборудования.
В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.
Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.
Как бюджетно сделать ремонт в квартире и на чем можно сэкономить? Экономный бюджетный ремонт можно получить за счет:
- снижения стоимости отделочных материалов,
- правильного ремонта без таких ошибок, которые могут привести к переделке ремонта,
- исключения таких дорогостоящих работ, как разработка индивидуального дизайн-проекта профессиональными дизайнерами.
Зачастую незнание рынка строительных и отделочных материалов, правил применения и подбора материалов, а также правильного выполнения ремонта приводят к ошибкам и двойным затратам денег, сил и времени при ремонте.
Ремонт будет надежным и экономным, если в компании:
- работают опытные мастера высокого разряда, выполняющие свою работу профессионально и без ошибок,
- предоставляется гарантия на работы и материалы,
- клиенты имеют возможность приобретать материалы по выгодным низким ценам,
- большой опыт работы в сфере строительства и ремонт,
- скидки и бонусы при больших объемах работ позволяет клиентам экономить на дополнительных расходах на сопутствующие работы: доставку, вывоз мусора, уборку после ремонта.
Это полный комплексный ремонт, в который включены не только стандартные ремонтные и отделочные работы, но и дополнительные непрофильные сервисные услуги, такие как клининг, вывоз мусора и другие.
Пакет услуг «ремонт под ключ» позволяет Вам полностью освободиться от каких-либо хлопот, связанных с ремонтом. Вы можете подписать договор, передать ключи и ехать в отдыхать в отпуск, а по окончанию ремонта Вы получите полностью готовую к проживанию квартиру.
В зависимости от Ваших потребностей и заказанных Вами услуг, может включать следующие работы:
- проектирование дизайна помещения, помощь в подборе, покупке, доставке, подъеме и сборке мебели,
- подготовка специальной документации для получения разрешения на перепланировку квартиры,
- подготовка помещения к ремонту: разборка и вынос мебели, укрытие защитной пленкой,
- закупка, доставка и подъем всех необходимых стройматериалов,
- полный комплекс заказанных Вами ремонтных и отделочных работ,
- установка вентиляции и кондиционеров,
- подключение бытовой техники,
- установка видеонаблюдения, противопожарной и системы «умный дом»,
- вывоз и уборка мусора, клининг помещения после ремонта,
- доставка и установка мебели,
- монтаж карнизов и гардин, жалюзи, полок, зеркал и шкафов.
От чего завист срок службы автомобиля
Техническое обслуживание Виды технического обслуживания автомобилей
К сожалению, еще не созданный вечный двигатель и автомобиль. Единственное что сейчас могут предложить мировые лидеры по производству автомобилей это более продолжительный срок службы их продукции, конечно, при своевременном техническом обслуживании и правильной эксплуатации.
И оттого, какого качества автомобиль и как вы его эксплуатируете, зависит, насколько отсрочиться время его первого ремонта
И тут неважно, иномарка это или отечественный автомобиль
Но иномарки все же более живуче, чем наши автомобили. Оцинкованные кузова, качество металла, двигатели миллионники, качество сборки, уменьшение влияние человеческого фактора на процесс сборки, все это в итоге приводит к одному результату, качественный, надежный автомобиль.
Ремонт автомобилей такого класса проводится очень редко и, как правило, с полной заменой вышедших из строя узлов и агрегатов, что, к сожалению, пока еще не скажешь про наши автомобили.
Однако одно преимущество все же есть, ремонт автомобилей отечественного производства значительно дешевле.
Давайте же разберемся, какие виды ремонта существуют, и дадим им краткое определение.
Текущий ремонт автомобиля — это упорядоченное движение механизма по цехам предприятия. В первую очередь машина попадает к приемщику, там оформляется наряд-заказ. В данном документе указываются планируемые работы с авто и цены на них по прейскуранту.
Автомобиль с заполненным нарядом попадает к диспетчеру, направляющим авто непосредственно на тот участок, который необходим, по планируемым работам. Этот же диспетчер делает запрос на склад для выдачи необходимых запчастей, узлов и механизмов.
Бригадир участка, на который попал автомобиль, назначает ответственных за ремонт слесарей. Все специалисты по результатам проведенных работ записывают их в специальные журналы.
Если текущий ремонт включает в себя несколько позиций, то после первого участка, автомобиль, по направлению диспетчера попадает на второй участок, к другой бригаде. И так до тех пор, пока все работы не будут завершены.
По окончании ремонта на всех участках автомобиль попадает на пункт выдачи. Там он проходит осмотр и проверку всех проведенных работ, после чего его возвращают владельцу или ставят на стоянку готовых к эксплуатации авто. В это же время расчетная документация, после проверки у начальника производства, попадает в кассу, на оплату.
Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.
При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме — продольные балки (лонжероны).
Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).
Текущий ремонт автомобиля
Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля.
Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.
При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
- Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
- Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
- Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
- Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
- Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
- Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
- Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
- Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
- Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.
Техническое обслуживание и ремонт СИ
Орехово-Зуевский филиал ФБУ «Ростест-Москва» постоянно ведет работы по расширению номенклатуры ремонтируемых средств измерений.
Для чего необходимо проводить диагностику и техническое обслуживание?
В руководстве по эксплуатации на оборудование указывают необходимую периодичность технического осмотра и калибровки (настройки). Если пренебрегать этими требованиями, в результате мелких сбоев, повреждения деталей, а иногда и обычного загрязнения приборов, возможны серьезные проблемы в функционировании оборудования.
Регулярное проведение технического обслуживания увеличивает срок службы, как отдельных частей, так и всего оборудования в целом.
В составе отдела поверки (калибровки) и испытаний СИ расхода, давления, температуры, оптико-физических и физико-химических величин специалисты по техническому обслуживанию и ремонту техники предлагают следующие услуги:
1. Ремонт и настройку манометров технических, покраску корпуса, замену треснутого или разбитого стекла.
2. Регулировку и настройку дифманометров стрелочных.
2. Регулировку термометров биметаллических (при наличии регулировочного винта).
3. Настройку приборов измерения артериального давления, замену манжеты.
4. Настройку сигнализаторов загазованности и замену чувствительного сенсора.
5. Настройку измерителя температуры и влажности ИВТМ-7.
6. Настройку, регулировку и ремонт колориметров фотоэлектрических и спектрофотометров.
7. Настройку (калибровку) pH-метров.
В составе отдела поверки (калибровки) и испытаний СИ геометрических, механических величин и средств технического диагностирования автомобильного транспорта специалисты по техническому обслуживанию и ремонту техники предлагают следующие услуги:
1. Возможность получения бесплатных технических консультаций по вопросам эксплуатации оборудования в телефонном режиме.
2. Ремонт, диагностика и техническое обслуживание весов:
· автомобильных (электронных и механических);
· лабораторных (электронных и механических);
· настольных электронных торговых;
· платформенных, напольных, подвесных;
· гирь всех типов;
3. Ремонт, диагностика и техническое обслуживание динамометров пружинных общего назначения, динамометров электронных.
4. Ремонт, диагностика и техническое обслуживание оборудования и приборов для испытания механических свойств материалов:
· приборов для определения твердости металлов (твердомеров).
5. Ремонт измерительного инструмента.
Отдел поверки (калибровки) и испытаний средств измерений, геометрических, механических величин и средств технического диагностирования автомобильного транспорта производит ремонт весового оборудования как непосредственно в мастерских филиала, так и с выездом к потребителю, в последнем случае используется спецтранспорт, оборудованный всем необходимым для выполнения поверочных и ремонтных работ.
Поскольку существует большое количество различного оборудования самостоятельно проводить техосмотр и ремонт весьма трудно и не выгодно с точки зрения экономии материальных средств.
Вмешательство в сложные системы современного электронного и механического оборудования неквалифицированных ремонтников чревато порчей и некорректной работой оборудования, которая может привести к появлению у компании недобросовестной репутации. Потому такая «экономия» обернется дополнительными затратами.
Любое механическое или электронное весовое оборудование в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам, в результате которых рано или поздно весы выходят из строя. Как правило, несоблюдение правил эксплуатации весовых устройств, а также невыполнение регламентированного технического обслуживания существенно сокращают период эксплуатации весов.
Техническое обслуживание, диагностика и калибровка весового оборудования включает в себя следующие услуги:
· Внешний осмотр (проверка весов на отсутствие внешних механических повреждений, проверка исправности электропитания и заземления, отсутствие повреждений соединительных кабелей, отсутствие следов коррозии и т.д.);
· Проверка соответствия условий эксплуатации;
· Проверка установки весов по уровню;
· Проверка функционирования весов;
· Проверка соответствия метрологических характеристик весов эксплуатационной документации;
При обнаружении каких-либо несоответствий, выполняются калибровочные или ремонтные работы без замены комплектующих узлов и деталей.
Виды и методы ремонта
В процессе работы узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются его эксплуатационные качества:
увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалов (топлива, масла, воды и т. п.), ухудшаются ходовые качества.
Техническим обслуживанием удается уменьшить интенсивность износов и продлить срок службы агрегатов и узлов автомобиля.
Но наступает такой период, что техническое обслуживание не может устранить неисправности автомобиля и его необходимо ремонтировать, т. е. восстанавливать его эксплуатационные параметры. Следовательно, ремонтом автомобиля называется устранение его неисправностей и восстановление работоспособности.
Для восстановления автомобиля изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.
Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный
Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.
Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.
При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:
Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.
Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта
Автомобили и прицепы | Норма пробега в тыс. км | |
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта | Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте | |
Легковые автомобили | ||
Москвич | 60 | 50 |
М-20 Победа | 100 | 80 |
ЗИМ | 160 | 140 |
ЗИС-110 | 200 | 160 |
Грузовые автомобили | ||
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ | 60 | 50 |
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 | 95 | 80 |
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 | 85 | 70 |
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 | 95 | 80 |
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 | 95 | 80 |
Автобусы | ||
ЗИС-154 | 170 | 140 |
ЗИС-155 | 150 | 120 |
ГЗА-651 и ГЗА-653 | 120 | 100 |
Автоприцепы | ||
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 | 50 | 42 |
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 | 70 | 60 |
1-АП-5 и 2-АП-2 | 80 | 65 |
Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.
Нюансы бухгалтерского учета ремонта ОС
Особенности бухучета затрат на ремонт основных фондов должны отражаться в учетной политике конкретного предприятия и оформляются соответствующим приказом. Как правило, эти средства вносятся в состав издержек производства или обращения, для чего выбирается один из путей.
- Фактические расходы включаются в издержки обращения. Этот метод применяется в основном для текущих ремонтов: расходы списываются в тот же период, когда были произведены.
- Создается специальный ремонтный финансовый резерв. Организация выбирает порядок начисления резервных фондов относительно установленных во внутренних нормативных актах специальных лимитов для таких отчислений, размер которых зависит от группы основного средства.
- Отнесение ремонтных затрат в счет расходов будущих периодов с тем, чтобы потом их равномерно списывать. Такой способ удобнее, если предстоят крупные и масштабные ремонтные работы, а фонда или резерва для этого не создавалось. Если списать сразу большую сумму на эти расходы, нарушится отражение себестоимости работ.
Текущий ремонт электрооборудования
Параметры выполнения текущего ремонта определяются исходя из ремонтируемого оборудования (частота работы, список операций, схема ремонта). Различается для электромеханических преобразователей и пускорегулирующий аппаратуры
Периодичность текущего ремонта определяет период проведения капитального, поэтому важно хранить информацию о дефектах установки, и выбранных методах их устранения
План выполнения текущего ремонта определяется также состоянием агрегата, типом механизма, длительностью использования (рассчитывается в часах или сутках)
Процесс технического контроля проводится при разборке устройства, особое внимание уделяется щеточно-коллекторному механизму (касается электродвигателей с постоянным током или асинхронным двигателем)