Финансирование процедуры банкротства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Финансирование процедуры банкротства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда вынесла Определение № 308-ЭС21-3561 по делу № А63-4172/2019 о споре, касающемся завершения конкурсного производства при наличии нерассмотренного требования регионального УФНС о включении задолженности в реестр требований кредиторов.

Роль третьего лица в финансировании процедуры банкротства

Финансирование процедуры банкротства третьим лицом играет важную роль при проведении банкротства. Учредителям организаций, находящихся в банкротстве, нужно знать, в каком порядке и какие пути они могут использовать, чтобы компенсировать свои убытки.

Когда компания обанкротилась, одним из признаков этого является неспособность должника платить долги кредиторам. Суд регистрирует заявление, подаваемое управляющим, и начинает процедуру банкротства.

Финансирование процедуры банкротства осуществляется третьим лицом или группой лиц, которые берут на себя все расходы по процедуре. Они могут быть и учредителями компании, потерпевшими от банкротства, и внешними инвесторами, заинтересованными в будущем оздоровления организации.

Расходы, возникшие при финансировании процедуры банкротства, покрываются из средств, поступающих от третьего лица. В случае успешного банкротства, суды учитывают затраты третьего лица и могут назначить ему определенное вознаграждение.

Расходы третьего лица по финансированию процедуры банкротства могут быть компенсированы в случае, если органом банкротства принято положительное заключение эксперта о плане оздоровления компании.

Суды рассматривают финансирование процедуры банкротства третьими лицами и принимают во внимание критерии, относящиеся к заинтересованностью этих лиц в благополучном исходе банкротства.

В итоге, регулярные платежи третьего лица платятся на удовлетворение требований кредиторов, а также для оплаты расходов управляющего и судебных издержек.

В целях справедливости, когда расходы третьего лица в финансировании процедуры банкротства несутся впервые, суды указали, что вознаграждение третьему лицу должно быть лучше, чем у других кредиторов.

Выводя итоги, роль третьего лица в финансировании процедуры банкротства весьма значима. Организации, находящиеся в финансовой тяжбе, могут финансироваться третьими лицами в целях проведения процедуры банкротства.

Суды принимают во внимание финансовое положение заявителя, условия финансирования, а также заявленные цели и план оздоровления организации при оценке роли и интересов третьего лица.

Возможность проводить процедуру банкротства с финансированием третьим лицом является дополнительной опцией для сторон, заинтересованных в возврате своих средств или защите своих интересов.

Особенности финансирования процедуры банкротства третьим лицом:

  • Учредители или другие заинтересованные лица могут финансировать процедуру банкротства;
  • Расходы третьего лица, связанные с финансированием, могут быть компенсированы;
  • Очень важную роль играют критерии, относящиеся к заинтересованности третьего лица в благополучном исходе банкротства;
  • Расходы третьего лица покрываются из средств, полученных от него;
  • Суды принимают во внимание финансовое положение заявителя и его интересы при определении вознаграждения.

Финансирование процедуры банкротства третьим лицом является важным способом поддержки должников в трудных финансовых ситуациях. При этом, необходимо учитывать цель и задачи процедуры, а также соблюдать все требования и критерии, предъявляемые к финансируемому лицу.

Особенности финансирования процедуры банкротства третьим лицом
Финансирование должно быть направлено на успешное завершение процедуры банкротства.
Третье лицо финансирует расходы, связанные с судебными процедурами и экспертизами.
Финансирование может быть предоставлено до или в процессе банкротства.

Третьи лица вправе помочь банкроту

В соответствии с действующим законодательством финансирование процедуры банкротства ложится на плечи должника. Но что делать, если у должника денег и имущества нет? В этом случае закон предлагает кредитору взять на себя эту ношу.

Причем, при банкротстве физического лица, как уже было сказано выше, закон обязывает кредитора сразу принять на себя бремя оплаты вознаграждения и расходов на процедуру.

А вот при банкротстве юридического лица часто удается обойтись лишь согласием кредитора на финансирование на сумму не менее 200 000 рублей. Однако, если состояние кредитора позволяет усомниться в его платежеспособности или согласие отсутствует, то есть шанс не ввести банкротство. Напомню, что это работает лишь в случае отсутствия имущества у самого должника, по крайней мере, ликвидного имущества.

Действия: анализируем состояние кредитора. Если по данным Контур-фокуса/Спарка и иных аналогичных баз данных активы кредитора минимальны, смело пишем в отзыве, что не стоит доверять кредитору на слово, и просим суд обязать заявителя внести на депозит суда определенную сумму. Естественно это сработает лишь при отсутствии у должника ликвидного имущества, достаточного для финансирования банкротства.

Скачать судебную практику по лайфхаку № 2 можно тут:

» data-prop.id=»160″>

Классическая в общем-то схема, которая позволяет затянуть процедуру на несколько месяцев, если соблюдать верный порядок действий.

Действия:

  1. Ходатайство об отложении для подготовки проекта мирового соглашения, для подтверждения серьезности намерений вносим небольшую сумму в счет погашения задолженности;
  2. К следующему заседанию приносим проект мирового соглашения, передаем стороне на утверждение; для подтверждения платежеспособности приносим справки о дебиторах, иных активах, о судебных спорах с должниками и т.д.;
  3. К следующему заседанию вносим корректировки в проект мирового соглашения, еще раз оплачиваем небольшую сумму.

Конечно, пройти все эти этапы возможно лишь при согласии кредитора на решение вопроса мирным путем. Однако даже если кредитор будет активно возражать, на одно отложение вы можете смело рассчитывать.

В силу ст.9 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее — Закон о банкротстве) руководитель юридического лица (должника) под страхом привлечения к субсидиарной ответственности обязан при возникновении у должника признаков неплатежеспособности либо недостаточности имущества подать заявление о банкротстве.

Эта обязанность продиктована необходимостью защитить права кредиторов должника, поскольку в рамках процедуры банкротства вводится контроль над имуществом должника, происходит ревизия всех прошлых сделок, а также обеспечивается справедливое распределение имущества между кредиторами. Если процедуру банкротства не вводить, то одни кредиторы могут получить полное удовлетворение своих требований, а другим может ничего не достаться.

Как инициатору банкротства отбиться от притязаний арбитражного управляющего?

Основным субъектом, который ответственен за финансирование процедуры банкротства, является должник. Именно финансирование процедуры банкротства за счет имущества должника является общим правилом вышеуказанного закона.

Например, при самостоятельном банкротстве физического лица должник должен понести следующие расходы:

  • Вознаграждение финансовому управляющему – сумма составляет 10 тысяч рублей, выплачиваемая единовременно. Также финансовому управлению должны выплачиваться проценты;
  • Опубликование сведений в деле о банкротстве (сумма составляет 177,29 рублей за квадратный см. (по данным газеты «Коммерсант»)).

Расходы на выплату вознаграждения государственному (административному) управляющему должны быть возмещены только за счет должника.

Рассмотрение дела о банкротстве может быть отклонено в случае отсутствия средств на возмещение судебных расходов, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Читайте также:  Сколько штраф если нет прописки в паспорте

Суд имеет право потребовать зачисление средств на ведение процедуры банкротства на депозитный счет суда. Вместе с тем это требование может производиться только в случае отсутствия у должника ликвидного имущества.

Под данным имуществом подразумевается:

  • Имущество самого должника;
  • Дебиторская задолженность должника;
  • Личные средства учредителя предприятия должника, наличие которых подтверждено документально.

В случае отказа от внесения необходимой суммы суд вынесет решение о прекращении производства по делу должника (статья 57 Закона о банкротстве).

Внесение денежных средств на счет суда не всегда целесообразно, потому что сумма рассчитывается примерно, вместе с тем должна быть внесена единовременно.

Замечание 1

В случае, если имущества должника недостаточно для погашения расходов, расходы, за исключением расходов на выплату вознаграждения государственному управляющему, не погашенные за счет имущества должника, обязан погасить заявитель.

Иными словами финансирование возможно за счет кредиторов должника, его учредителя или уполномоченного органа, в случае наличия их письменного заявления (гарантийного письма) на согласие о финансировании расходов в случае необходимости в определенном размере.

Если должник отсутствует, то есть юридическое лицо прекратило свою деятельность, а его место нахождения установить невозможно, согласно закону о несостоятельности подача заявления о банкротстве и его принятие напрямую зависят от наличия средств на финансирование процедуры банкротства у уполномоченного органа.

Кредиторы несут расходы на финансирование в случае, если имеет место списание безнадежных долгов. Кредиторы в этом случае могут распределить доходы между собой (при наличии общего согласия).

Постановление Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 573
«О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников»

В соответствии со статьей 227 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников.

2. Установить, что:

а) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее — уполномоченный орган), осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета;

б) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета;

в) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению конкурсного кредитора, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом

3. Уполномоченному органу совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить:

а) перечень и предельный размер подлежащих компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа;

б) перечень и порядок представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа, на получение вознаграждения;

в) перечень и порядок представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить размер, порядок и условия финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, проводимых по заявлениям уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

Положение
о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 573)

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» представлять требования по денежным обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования соответственно (далее — уполномоченный орган), а также размер вознаграждения конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа.

2. Заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, с указанием источника финансирования.

4. Уполномоченный орган выплачивает вознаграждение конкурсному управляющему в 2-недельный срок с даты представления им подтверждающих завершение процедуры банкротства отсутствующего должника документов согласно утвержденному перечню, но не ранее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица — отсутствующего должника.

В случае выявления нарушения установленного порядка представления указанных документов или предъявляемых к ним требований уполномоченный орган направляет в 2-недельный срок с даты получения документов конкурсному управляю��ему замечания с указанием срока устранения нарушения, который не может быть менее 10 дней, или копию принятого им решения об отказе в выплате вознаграждения.

Если документы, подтверждающие устранение нарушения, не поступают в уполномоченный орган в установленный им срок, уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в выплате конкурсному управляющему вознаграждения и компенсации его фактических расходов на проведение процедуры банкротства.

5. Уполномоченный орган в 2-недельный срок с даты представления конкурсным управляющим в установленном порядке документов согласно утвержденному перечню, подтверждающих его право на компенсацию расходов в связи с проведением процедуры банкротства отсутствующего должника, но не ранее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации отсутствующего должника осуществляет компенсацию фактических расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства в соответствии с перечнем расходов, подлежащих компенсации, с учетом особенностей, установленных пунктом 7 настоящего Положения.

В случае выявления нарушения установленного в настоящем пункте порядка представления документов или предъявляемых к ним требований уполномоченный орган рассматривает вопрос о компенсации фактических расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения.

7. В случае обнаружения и реализации конкурсным управляющим имущества отсутствующего должника кроме выплат, предусмотренных пунктами 3 и настоящего Положения, конкурсному управляющему выплачивается вознаграждение в размере 10 процентов денежных средств, полученных от продажи имущества отсутствующего должника. Указанное вознаграждение удерживается конкурсным управляющим из денежных средств, полученных от продажи имущества отсутствующего должника, после поступления их в полном размере на основной счет отсутствующего должника.

Из денежных средств, оставшихся после удержания указанных 10 процентов, конкурсным управляющим удерживаются единовременное вознаграждение и сумма компенсации фактических затрат на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника, предусмотренные пунктами 3 и настоящего Положения.

Уполномоченный орган осуществляет выплату единовременного вознаграждения и компенсацию расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в части, не покрытой денежными средствами, поступившими от продажи имущества отсутствующего должника.

Ход всего процесса до окончательного признания должника банкротом сопровождается различными расходами, предусмотренными законодательством, при этом сложно спрогнозировать окончательную величину затрат предварительно. Потребуется оплатить такие расходы как:

  • Государственная пошлина при непосредственной подаче заявления в суд. Ее величина закреплена в ст. 333.21 НК РФ. Для организаций величина госпошлины составит 6000 руб., а для физических лиц — 300 рублей.
  • Размещение публикаций в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее ЕФРСБ) и в печатных СМИ (газета «Коммерсантъ»). Каждая публикация сведений в газете обойдется примерно в 7000 рублей, а размещение информации в Едином реестре в электронном виде стоит свыше 300 рублей, при этом размещать информацию придется многократно.
  • Гонорар арбитражного управляющего . Для граждан, намеревающихся признать себя банкротами, услуги финуправляющего обойдутся в фиксированные 25000 рублей, плюс 7% от стоимости реализованных имущественных ценностей должника. Для юридического лица установленная стоимость услуг арбитражных управляющих выше — от 15000 рублей для административного управляющего и до 45000 для внешнего управляющего ежемесячно.
  • Расходы, связанные с реализацией имущества. К таким расходам относятся отдельные публикации в электронном и печатном виде, привлечение экспертов и оценщиков и т.д. В среднем затраченные суммы составят 40000-100000 рублей.
  • Почта. Ведение обязательной по закону переписки с кредиторами влечет за собой дополнительные расходы не менее 1000 рублей.
Читайте также:  Правила купли-продажи б/у автомобиля в 2023 году. Как лучше оформить договор?

Кроме этого, если должником является обычный гражданин, возможны дополнительные траты на получение квалифицированной юридической помощи, так как человек, не обладающий специализированными знаниями в области права, едва ли сможет пройти всю процедуру банкротства от начала до конца самостоятельно. Даже по предварительным подсчетам очевидно, что всему процессу признания несостоятельности физического лица или организации сопутствуют немалые траты.

Расходы, связанные с ведением дела о банкротстве, возлагаются на самого должника в соответствии со ст. 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» . С другой стороны само законодательство о банкротстве подразумевает, что у должника отсутствуют резервы, и именно по этой причине он заявляет о своей несостоятельности. Однако в соответствии со ст. 57 вышеуказанного нормативного акта, суд вправе прекратить производство по рассматриваемому делу о банкротстве на основании нехватки денежных средств, необходимых на покрытие судебных расходов и оплату вознаграждения арбитражного управляющего.

При первоначальной подаче заявления о несостоятельности в суд, должнику требуется внести на депозитный счет судебного органа сумму денег, эквивалентную размеру фиксированного вознаграждения финуправляющего. Если гражданин не вносит депозит, он обязан предоставить сведения о наличии имущественных ценностей, оценочная стоимость которых является достаточной, чтобы имелась возможность оплатить судебные расходы и услуги назначенного судом арбитражного управляющего. При невыполнении этих условий заявление будет оставлено судом без движения и в последующем будет возвращено заявителю.

Ход всего процесса до окончательного признания должника банкротом сопровождается различными расходами, предусмотренными законодательством, при этом сложно спрогнозировать окончательную величину затрат предварительно. Потребуется оплатить такие расходы как:

  • Государственная пошлина при непосредственной подаче заявления в суд. Ее величина закреплена в ст. 333.21 НК РФ. Для организаций величина госпошлины составит 6000 руб., а для физических лиц — 300 рублей.
  • Размещение публикаций в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее ЕФРСБ) и в печатных СМИ (газета «Коммерсантъ»). Каждая публикация сведений в газете обойдется примерно в 7000 рублей, а размещение информации в Едином реестре в электронном виде стоит свыше 300 рублей, при этом размещать информацию придется многократно.
  • Гонорар арбитражного управляющего . Для граждан, намеревающихся признать себя банкротами, услуги финуправляющего обойдутся в фиксированные 25000 рублей, плюс 7% от стоимости реализованных имущественных ценностей должника. Для юридического лица установленная стоимость услуг арбитражных управляющих выше — от 15000 рублей для административного управляющего и до 45000 для внешнего управляющего ежемесячно.
  • Расходы, связанные с реализацией имущества. К таким расходам относятся отдельные публикации в электронном и печатном виде, привлечение экспертов и оценщиков и т.д. В среднем затраченные суммы составят 40000-100000 рублей.
  • Почта. Ведение обязательной по закону переписки с кредиторами влечет за собой дополнительные расходы не менее 1000 рублей.

Кроме этого, если должником является обычный гражданин, возможны дополнительные траты на получение квалифицированной юридической помощи, так как человек, не обладающий специализированными знаниями в области права, едва ли сможет пройти всю процедуру банкротства от начала до конца самостоятельно. Даже по предварительным подсчетам очевидно, что всему процессу признания несостоятельности физического лица или организации сопутствуют немалые траты.

Предоставление гарантийного письма о финансировании процедуры банкротства

Из анализа судебной практики следует, что вынесение определения об обязании финансировать процедуру банкротства является правом, а не обязанностью суда. Таким образом, предоставление гарантийного письма не свидетельствует о том, что суд вынесет определение об обязании финансирования.

Если же все-таки суд вынесет определение о финансировании, то его неисполнение должно повлечь прекращение производства по делу в силу абзаца 6 пункта 14 Постановления N 91.

Аналогичная позиция прослеживается и в судебной практике (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.04.2015 N Ф01-784/2015 по делу N А43-4327/2014 — дело прекращено, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.06.2016 N Ф09-5506/16 по делу N А47-5204/2015, Постановление ФАС Центрального округа от 19.06.2014 по делу N А14-5157/13).

Таким образом, даже если лицо, участвующее в деле, выдало гарантийное письмо о согласии финансировать процедуру банкротства, но в дальнейшем ее не профинансировало, то суд прекращает производство по делу.

  • Обоснованность включения в реестр требований кредиторов должника задолженности по договору займа в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) (100%)
  • К вопросу о рассмотрении в делах о банкротстве требований, основанных на отношениях внутрикорпоративного (внутригруппового) характера (100%)
  • Особенности оспаривания в процедурах несостоятельности (банкротства) сделок должника-гражданина (76.8%)
  • Доказательства вины директора при обвинении его в банкротстве компании (59.1%)
  • Оспаривание алиментных соглашений в банкротстве. Поиск баланса интересов детей и конкурсных кредиторов (59.1%)
  • Проблемы правового регулирования использования криптовалюты в Российской Федерации (RANDOM — 50%)

Кто имеет право финансировать банкротство

Не всегда оплатить расходы на проведение процедуры под силу должнику, в связи с отсутствием у него на счету денег или основных средств, реализация которых смогла бы покрыть все затраты. Также законом предусмотрены случаи отсутствия должника, который фактически прекратил свою деятельность, а его поиски не принесли результатов. В таком случае обратиться в суд может любая заинтересованная сторона, со своего кармана оплатив услуги государственных органов, управляющего и иных лиц, которые были задействованы с начала делопроизводства.

Судебная практика показывает, что зачастую в суд с соответствующим заявлением обращаются:

  • кредиторы, при этом порядок распределения судебных расходов определяется по результатам рассмотрения дела;
  • работники организации, которые в течение длительного времени не получали заработную плату, в то время как свои обязательства перед работодателем выполняли в полной мере.

Если кредиторы обратились в суд с заявлением, но не смогли доказать обоснованность своих требований, его оставляют без рассмотрения, при этом понесенные расходы распределяются пропорционально размеру требований заявителей.

Ход всего процесса до окончательного признания должника банкротом сопровождается различными расходами, предусмотренными законодательством, при этом сложно спрогнозировать окончательную величину затрат предварительно. Потребуется оплатить такие расходы как:

  • Государственная пошлина при непосредственной подаче заявления в суд. Ее величина закреплена в ст. 333.21 НК РФ. Для организаций величина госпошлины составит 6000 руб., а для физических лиц – 300 рублей.
  • Размещение публикаций в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее ЕФРСБ) и в печатных СМИ (газета «Коммерсантъ»). Каждая публикация сведений в газете обойдется примерно в 7000 рублей, а размещение информации в Едином реестре в электронном виде стоит свыше 300 рублей, при этом размещать информацию придется многократно.
  • Гонорар арбитражного управляющего. Для граждан, намеревающихся признать себя банкротами, услуги финуправляющего обойдутся в фиксированные 25000 рублей, плюс 7% от стоимости реализованных имущественных ценностей должника. Для юридического лица установленная стоимость услуг арбитражных управляющих выше – от 15000 рублей для административного управляющего и до 45000 для внешнего управляющего ежемесячно.
  • Расходы, связанные с реализацией имущества. К таким расходам относятся отдельные публикации в электронном и печатном виде, привлечение экспертов и оценщиков и т.д. В среднем затраченные суммы составят 40000-100000 рублей.
  • Почта. Ведение обязательной по закону переписки с кредиторами влечет за собой дополнительные расходы не менее 1000 рублей.
Читайте также:  Пленум по делам о взыскании алиментов

Кто еще может оплатить

По этому поводу разъяснения были даны Пленумом Верховного Арбитражного Суда РФ в своем Постановлении № 91 от 17.12.2009 г., согласно которому при условии временного отсутствия денежных средств у должника, кредиторы, арбитражный управляющий и иные лица могут произвести уплату расходов из собственных резервов с учетом последующего возмещения указанных расходов за счет имущества должника. При этом судья правомочен обязать лицо, выразившее согласие на выделение денежных средств, внести необходимую сумму на депозитный счет. Если никто не выразил согласие произвести оплату, либо после получения такого согласия денежные средства не поступили на судебный счет в виде депозита, судебным органом выносится определение о прекращении рассмотрения дела.

Когда должника лучше обанкротить

Банкротство пропавшего либо не имеющего никакого имущества должника — это единственный способ признания суммы его долга в составе своих налоговых расходов, если вы хотите исключить риск спора с налоговиками о правомерности списания долга при окончании исполнительного производства.
Ведь налоговики, несмотря на противоположное мнение МинфинаПисьма Минфина России от 22.10.2010 № 03-03-05/230, от 26.08.2010 № 03-03-06/4/77, от 09.08.2010 № 03-03-06/1/533, от 12.04.2010 № 03-03-05/80, не признают долги безнадежными на основании постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства и запрещают уменьшать на их сумму базу по налогу на прибыльподп. 2 п. 2 ст. 265, п. 2 ст. 266 НК РФ;

  • прямо не поименовано в НК РФ среди оснований для признания задолженности безнадежной;
  • не прекращает обязательство по возврату денег, так как исполнительный лист можно предъявить повторно;
  • свидетельствует лишь о невозможности исполнения обязательства в определенный момент времени;
  • является следствием невозможности взыскания задолженности, а не ее причиной.

Виды финансирования процедуры банкротства

Процедура банкротства – сложный и дорогостоящий процесс, который включает в себя различные этапы и процедуры. В зависимости от ситуации, для ее проведения может потребоваться значительное количество средств. Однако, существуют разные способы финансирования процедуры банкротства.

Первый способ – финансирование на основе собственных средств должника. Это может быть возможно в том случае, если должник имел значительные сбережения или имущество, которые могут быть реализованы для покрытия расходов, связанных с банкротством.

Второй способ – финансирование посредством займов. Здесь должник может обратиться в банки или другие финансовые учреждения для получения кредита на проведение процедуры банкротства. Однако, стоит учитывать, что проценты по кредиту могут быть довольно высокими.

Третий способ – финансирование за счет продажи имущества. В зависимости от ситуации, должник может продать свое имущество и использовать полученные средства для покрытия расходов, связанных с банкротством.

Четвертый способ – финансирование с помощью третьих лиц. Это может быть возможно, если должник обратился к родственникам, друзьям или инвесторам для получения дополнительных средств.

Наконец, пятый способ – финансирование за счет государственной поддержки. В некоторых случаях, должник может быть оправдан в получении государственной помощи для проведения процедуры банкротства.

Гранты и субсидии – это финансовая поддержка, которая может быть предоставлена как от государственных, так и от частных организаций для финансирования процедуры банкротства. Получение таких средств позволяет снизить нагрузку на бюджет компании и повысить шансы на успешное завершение процедуры.

Гранты и субсидии могут быть получены на различных условиях, обычно это зависит от характеристик компании и ее ситуации. Многие гранты и субсидии предоставляются в рамках специальных программ, которые могут быть связаны с экологичностью, развитием малого и среднего бизнеса, смежных отраслей и т.д.

Одним из самых важных аспектов получения грантов и субсидий является процесс оценки заявки. При подаче заявки на грант или субсидию необходимо предоставить подробную информацию о компании, ее финансовом положении и причинах, по которым нужны дополнительные средства. Кроме того, могут потребоваться дополнительные документы, такие как бухгалтерские отчеты, налоговые декларации и т.д.

При подаче заявки на грант или субсидию надо иметь в виду, что процесс может длиться несколько недель или месяцев. Но если заявка будет одобрена, то компания получит необходимые средства, которые могут использоваться для оплаты услуг адвоката, юриста и других профессионалов, которые будут помогать в проведении процедуры банкротства.

Банкротим должника за свой счет

Но для их взыскания должны быть соблюдены два условия: 1) обращение в суд для заявителя должно являтьс не правом, а обязанностью, то есть у заявителя не должно быть выбора между различными способами взыскания. Несложно догадаться, что данному критерию соответствуют исключительно налоговые органы, для которых нормативно установлен специальный алгоритм действий по взысканию задолженности перед бюджетом; 2) неисполнение обязанности по обращению с заявлением должника со стороны его руководителя сопряжено с наличием у должника имущества, достаточного для проведения процедуры банкротства. Отсутствие достаточного имущества и, как следствие, возможности исполнить установленную законом обязанность по сути означает, что и обязанности как таковой у руководителя нет.

В итоге практическая ценность рассматриваемого определения для кредиторов стремится к нулю.

Финансирование процедуры банкротства

В процессе поиска судебной практики по убыткам попалось на глаза интересное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 января 2015г. № 83-КГ14-13, касающееся возможности взыскания с руководителя юридического лица, не исполнившего установленную ст. 9 Закона о банкротстве обязанность по обращению в арбитражный суд с заявлением должника, расходов, понесенных кредитором-заявителем на проведение процедур банкротства и выплату вознаграждения арбитражному управляющему. В настоящее время арбитражные суды отрицают возможность взыскания расходов заявителя по делу о банкротстве с руководителя должника, не исполнившего установленную ст. 9 Закона о банкротстве обязанность по обращению в арбитражный суд с заявлением должника, отказывая в удовлетворении исков кредиторов о взыскании убытков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *