Раздел 13 ПДД РФ. Проезд перекрестков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раздел 13 ПДД РФ. Проезд перекрестков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Свод Правил дорожного движения чётко обозначает ряд важных моментов, необходимых для выполнения во время проезда равнозначного пересечения. Но на практике для водителей становится самым сложным неиспользование своих знаний, а момент определения того, что именно приближающееся пересечение дорог является равнозначным.

Что такое равнозначная дорога?

Перекрестком считается пересечение дорог на одном уровне. В условиях города они встречаются повсюду, а в условиях трассы перекресток — явление редкое. Поговорим о равнозначной дороге и о том, какие перекрестки они образуют.

Приближаясь к перекрестку, изначально водители определяют его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта поведет себя при проезде прямо или повороте. Равнозначная дорога не регулируется ни одним из стандартных принятых методов:

  • устройством (светофор);
  • при помощи регулировщика;
  • дорожными знаками.

Помимо этого, покрытие дорог, пересекающихся в одном месте, одинаково. Покрытие также имеет статус негласного регулировщика, поскольку асфальт имеет преимущество перед гравийной дорогой. Перекресток также считается нерегулируемым, в случаях, когда:

  1. светофор не работает;
  2. мигает желтым;
  3. регулировщик не выполняет своих обязанностей.

Все мы хоть раз сталкивались с такой проблемой. При этом водители выезжают на перекресток, создавая заторы и пренебрегая правилами. Основная задача — как можно быстрее проехать, а итог — большая пробка, трата нервов и дорожно-транспортные происшествия. Ниже опишем правила, согласно которым нужно двигаться в таких ситуациях.

Что такое равнозначная дорога?

Перекрестком считается пересечение дорог на одном уровне. В условиях города они встречаются повсюду, а в условиях трассы перекресток — явление редкое. Поговорим о равнозначной дороге и о том, какие перекрестки они образуют.

Приближаясь к перекрестку, изначально водители определяют его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта поведет себя при проезде прямо или повороте. Равнозначная дорога не регулируется ни одним из стандартных принятых методов:

  • устройством (светофор);
  • при помощи регулировщика;
  • дорожными знаками.

Помимо этого, покрытие дорог, пересекающихся в одном месте, одинаково. Покрытие также имеет статус негласного регулировщика, поскольку асфальт имеет преимущество перед гравийной дорогой. Перекресток также считается нерегулируемым, в случаях, когда:

  1. светофор не работает;
  2. мигает желтым;
  3. регулировщик не выполняет своих обязанностей.

Все мы хоть раз сталкивались с такой проблемой. При этом водители выезжают на перекресток, создавая заторы и пренебрегая правилами. Основная задача — как можно быстрее проехать, а итог — большая пробка, трата нервов и дорожно-транспортные происшествия. Ниже опишем правила, согласно которым нужно двигаться в таких ситуациях.

Правила проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».. Исключением из этого правила считается трамвай, который имеет абсолютное преимущество перед всеми участниками движения

Исключением из этого правила считается трамвай, который имеет абсолютное преимущество перед всеми участниками движения.

Знака перед перекрестком может вообще не быть. Встречается такое редко, но рассматривать нужно все ситуации. Если водитель легко заметит, что нет знаков, светофора и регулировщика, то определить покрытие дороги не всегда возможно по причинам:

  • если идет дождь;
  • если снежный покров покрыл дорогу;
  • если за окном туман;
  • в случае когда водитель не разбирается в покрытиях.

Что делать в этих ситуациях? Столкнувшись с такой проблемой, лучше всего вести себя так, как будто вы находитесь на второстепенной дороге, поскольку это наиболее безопасный вариант.

Понятие равнозначности

Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.
На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.

Читайте также:  Субсидии на строительство дома молодым семьям в 2023 году

Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:

  • регулируемые,
  • нерегулируемые.

Когда автолюбитель подъезжает к первому варианту пересечения дорог преодолеть его будет гораздо проще, потому что его действия будут регулироваться или светофором, или

Есть несколько простых, но очень важных обстоятельств, которые необходимо знать и использовать при проезде регулируемого перекрёстка равнозначных дорог.

Данный список включает в себя такие пункты:

  1. Когда светофор функционирует без сбоев, проезд транспортных средств через перекрёсток осуществляется согласно его указаниям.
  2. Когда за регулировку движения несёт ответственность регулировщик, все водители автомобилей должны подчиняться его командам. Стоит отметить, что указания регулировщика находятся в приоритетном положении даже при работающем светофоре.

Регулируемые перекрестки

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Понятие перекрёстка равнозначных дорог

Перекрёсток равнозначных дорог можно встретить в посёлках, сёлах и даже в маленьких городах. Как правило, такое место должно обозначаться знаком. Но есть и такие дороги, на которых не предусмотрен даже знак.

Существует два основных вида пересечения. Одним из самых распространённых способов является распутье. То есть две дороги размещаются перпендикулярно друг к другу (Y-образной формой). Второй вид – Т-образный перекрёсток, он встречается реже, так происходит, когда сходятся в одном месте три дороги в форме буквы Т.

Правила передвижения по таким дорогам одинаковые. Главный принцип: соблюдение правила правой стороны. Суть такого правила предельно проста: неважно, куда двигается водитель, в первую очередь он должен пропустить все ТС, которые находятся справа от него, то есть создают ему помеху справа.

Что такое равнозначная дорога

Подобные транспортные пути, как правило, имеют асфальтовое покрытие не высокого качества. Возле них так же зачастую отсутствует любое регулирующие устройство: знак, светофор, лежачий полицейский. Похожие дороги находятся в сельской местности. Только там на смену асфальту приходит грунтовое покрытие. Возникает вопрос, как такие пути квалифицировать и проезжать?

Подобные дороги принято считать равными. Законодательство расшифровывает значение понятия по-своему. Согласно действующим ПДД, равнозначная (равная) дорога это:

  • часть транспортного пути;
  • отсутствие светофора, регулировщика;
  • имеет асфальтовое или грунтовое покрытие;
  • на ней отсутствует разрешительный знак.

Сами по себе такие пути для опытных водителей не несут сложностей, а вот новички ощущают себя не так уверенно, проезжая такие участки полотен. Особенно часто возникают сложности при движении через распутье равнозначных дорог, ведь другое транспортное средство может неожиданно возникнуть из-за поворота. Внимательность плюс четкое соблюдение правил помогают избежать конфликтных ситуаций.

Поворот направо

При выполнении поворота направо траектория белого автомобиля не пересекается с траекториями других машин, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли транспортные средства с других направлений.

Движение прямо

При движении прямо траектория белого автомобиля пересекается с траекториями других автомобилей. При этом следует уступить дорогу оранжевому автомобилю, который подъезжает к перекрестку справа.

Поворот налево или разворот

Напомню, что при выполнении поворота налево или разворота на перекрестке кроме пункта 13.11 правил действует еще и пункт 13.12. Поэтому необходимо уступить дорогу как автомобилям, приближающимся справа (независимо от того, в какую сторону они едут), так и автомобилям, которые едут Вам навстречу и выполняют поворот направо или продолжают движение прямо. Т.е. следует уступить дорогу и оранжевой машине, и синей.

Читайте также:  17 последствий банкротства физического лица и ограничений для должника

Обратите внимание, траектория Вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями вышеперечисленных машин, поэтому уступать дорогу нужно не всем автомобилям.

Например, если на перекрестке пересекаются многополосные дороги, то автомобили смогут разъехаться и их траектории не будут пересекаться.

Свод Правил дорожного движения чётко обозначает ряд важных моментов, необходимых для выполнения во время проезда равнозначного пересечения. Но на практике для водителей становится самым сложным неиспользование своих знаний, а момент определения того, что именно приближающееся пересечение дорог является равнозначным.

Основной функцией Правил становится помощь водителю в определении того, чем равнозначные дороги отличаются от остальных перекрёстков, а также помогают понять, как вести себя в каждой конкретной ситуации.

Итак, согласно ПДД, пересечение нескольких дорог является равнозначным в том случае, когда оно обозначается специальным знаком под номером 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Наличие такого указателя свидетельствует о том, что все пересекающиеся дороги не наделены статусом главных. То есть, у транспортных средств, которые движутся по таким дорогам, нет приоритета в проезде.

Правила проезда перекрёстков нерегулируемых равнозначных дорог

Самым важным правилом при проезде нерегулируемого перекрёстка является повышенная осторожность действий, так как всегда есть вариант, при котором менее опытный водитель может нарушить ПДД и спровоцировать аварийную ситуацию.

Вторым по значимости правилом проезда равнозначного перекрёстка является наличие помехи с правой стороны транспортного средства. Другими словами, когда водитель приближается к пересечению нескольких равнозначных дорог он должен убедиться, что своими действиями не создаст помеху транспортным средствам, передвигающимся справа.

Для второго правила есть одно важное исключение:

При проезде участка с равнозначными дорогами приоритет предоставляется трамваю, так как это транспортное средство имеет преимущество перед остальными участниками движения практически на всех участках дороги.

Случаются ситуации, когда пересечение равнозначных дорог может быть не обозначено соответствующим дорожным знаком. По этой причине водители должны быть готовы абсолютно к любой ситуации на этом участке.

Малоопытные водители, опираясь исключительно на теоретические навыки, не всегда способны определить то, что впереди будет именно пересечения равнозначных дорог.

Понятие равнозначности

Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.
На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.

Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:

  • регулируемые,
  • нерегулируемые.

Когда автолюбитель подъезжает к первому варианту пересечения дорог преодолеть его будет гораздо проще, потому что его действия будут регулироваться или светофором, или

Есть несколько простых, но очень важных обстоятельств, которые необходимо знать и использовать при проезде регулируемого перекрёстка равнозначных дорог.

Данный список включает в себя такие пункты:

  1. Когда светофор функционирует без сбоев, проезд транспортных средств через перекрёсток осуществляется согласно его указаниям.
  2. Когда за регулировку движения несёт ответственность регулировщик, все водители автомобилей должны подчиняться его командам. Стоит отметить, что указания регулировщика находятся в приоритетном положении даже при работающем светофоре.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Требования знака Пересечение равнозначных дорог

Перед перекрестком, имеющим разнозначное значение дорог, должен быть установлен дорожный знак пересечение равнозначных дорог 1.6. Как правило, дорожный знак 1.6 устанавливается на дорогах с одинаковым покрытием, например, асфальтным, грунтовым и иным.
Движение по одной из этих дорог не может быть определено как главная, и на помощь приходит регулирование движение по правилам пересечения равнозначных дорог.

Подъезжая к перекрестку, водитель должен убедиться, что с правой стороны не имеется помех для движения. Поэтому часто говорят, что проезд равнозначных дорог происходит по помехе справа.

Читайте также:  Судебная практика по земельным спорам

Также водитель, выезжающий на перекресток и поворачивающий налево одновременно со встречным автомобилем, который в свою очередь поворачивает направо, у первого водителя также возникает помеха справа.

Таким образом, водитель всегда должен пропускать на перекрестке автомобиль, появившийся справа.

Правила проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».. Исключением из этого правила считается трамвай, который имеет абсолютное преимущество перед всеми участниками движения

Исключением из этого правила считается трамвай, который имеет абсолютное преимущество перед всеми участниками движения.

Знака перед перекрестком может вообще не быть. Встречается такое редко, но рассматривать нужно все ситуации. Если водитель легко заметит, что нет знаков, светофора и регулировщика, то определить покрытие дороги не всегда возможно по причинам:

  • если идет дождь;
  • если снежный покров покрыл дорогу;
  • если за окном туман;
  • в случае когда водитель не разбирается в покрытиях.

Что делать в этих ситуациях? Столкнувшись с такой проблемой, лучше всего вести себя так, как будто вы находитесь на второстепенной дороге, поскольку это наиболее безопасный вариант.

Регулируемые перекрестки


13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Понятие перекрёстка равнозначных дорог

Перекрёсток равнозначных дорог можно встретить в посёлках, сёлах и даже в маленьких городах. Как правило, такое место должно обозначаться знаком. Но есть и такие дороги, на которых не предусмотрен даже знак.

Существует два основных вида пересечения. Одним из самых распространённых способов является распутье. То есть две дороги размещаются перпендикулярно друг к другу (Y-образной формой). Второй вид – Т-образный перекрёсток, он встречается реже, так происходит, когда сходятся в одном месте три дороги в форме буквы Т.

Правила передвижения по таким дорогам одинаковые. Главный принцип: соблюдение правила правой стороны. Суть такого правила предельно проста: неважно, куда двигается водитель, в первую очередь он должен пропустить все ТС, которые находятся справа от него, то есть создают ему помеху справа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *