Сколько платить за горячую воду без счетчика
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько платить за горячую воду без счетчика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.
Нормативы потребления коммунальных услуг
1. Приказом Государственного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 23.08.2012 г. № 338-нп с изменениями в редакции приказов:
— от 30.08.2012 г. № 357-нп
— от 22.01.2015 г. № 7-нп
— от 31.08.2015 г. № 131-нп
— от 30.06.2016 г. № 35-нп
— от 26.06.2017 г. № 59-нп
для потребителей Тверской области утверждены следующие нормативы потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях при отсутствии индивидуальных приборов учета:
№№ п.п. |
Степень благоустройства |
единица измерения норматива |
значение норматива холодного водоснабжения |
значение норматива горячего водоснабжения |
1. |
Холодное водоснабжение из водоразборных колонок |
м3 на 1 человека в месяц |
0,91 |
|
2. |
Централизованное холодное и горячее водоснабжение и водоотведение. Оборудование: ванна длиной 1650-1700, оборудованная душем, мойка кухонная, раковина, унитаз |
м3 на 1 человека в месяц |
4,04 |
2,86 |
3. |
Централизованное холодное и горячее водоснабжение и водоотведение. Оборудование: ванна длиной 1500-1550, оборудованная душем, мойка кухонная, раковина, унитаз |
м3 на 1 человека в месяц |
3,99 |
2,8 |
4. |
Централизованное холодное и горячее водоснабжение и водоотведение. Оборудование: ванна сидячая длиной 1200, оборудованная душем, мойка кухонная, раковина, унитаз |
м3 на 1 человека в месяц |
3,94 |
2,75 |
5. |
Централизованное холодное и горячее водоснабжение и водоотведение. Оборудование: душ, мойка кухонная, раковина, унитаз |
м3 на 1 человека в месяц |
3,61 |
2,43 |
6. |
Централизованное холодное и горячее водоснабжение и водоотведение. Оборудование: мойка кухонная, раковина, унитаз |
м3 на 1 человека в месяц |
2,11 |
0,92 |
7. |
Централизованное холодное и горячее водоснабжение и водоотведение. Оборудование: мойка кухонная, раковина |
м3 на 1 человека в месяц |
1,59 |
0,92 |
8. |
Общежития (жилые дома, построенные по типу общежитий) с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением |
м3 на 1 человека в месяц |
2,63 |
1,8 |
9. |
Централизованное холодное и горячее водоснабжение и водоотведение. Оборудование: ванна длиной 1650-1700, оборудованная душем, мойка кухонная, раковина, унитаз |
м3 на 1 человека в месяц |
6,9 |
х |
10. |
Централизованное холодное и горячее водоснабжение и водоотведение. Оборудование: ванна длиной 1500-1550, оборудованная душем, мойка кухонная, раковина, унитаз |
м3 на 1 человека в месяц |
6,79 |
х |
11. |
Централизованное холодное и горячее водоснабжение и водоотведение. Оборудование: ванна сидячая длиной 1200, оборудованная душем, мойка кухонная, раковина, унитаз |
м3 на 1 человека в месяц |
6,69 |
х |
12. |
Централизованное холодное и горячее водоснабжение и водоотведение. Оборудование: душ, мойка кухонная, раковина, унитаз |
м3 на 1 человека в месяц |
6,04 |
х |
13. |
Централизованное холодное и горячее водоснабжение и водоотведение. Оборудование: мойка кухонная, раковина, унитаз |
м3 на 1 человека в месяц |
3,03 |
х |
14. |
Централизованное холодное и горячее водоснабжение и водоотведение. Оборудование: мойка кухонная, раковина |
м3 на 1 человека в месяц |
2,51 |
х |
15. |
Общежития (жилые дома, построенные по типу общежитий) с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением |
м3 на 1 человека в месяц |
4,43 |
х |
Когда используют нормативы
Нормы расхода на человека в месяц воды устанавливаются на уровне региональных органов власти. В соответствие с законом, эти нормы используются в определенных случаях. В каких ситуациях используются принятые нормативы:
- в случае отсутствия обще домовых измерительных приборов;
- когда не соблюдены сроки подачи сведений водомеров (более полугода);
- при не аргументированном отказе собственника жилплощади предоставит показания счетчиков;
- при поломке или необходимости поменять прибор.
- Действующее законодательство направлено на то, чтобы склонит жильцов, а также представителей коммунальных служб устанавливать приборы учета воды.
Сколько придется заплатить за воду без счетчика: нормативы, формула и пример расчета
По закону, установка ИПУ (индивидуальных приборов учета) является обязательной, когда нет конструктивных трудностей. Бывает, что объективно это сделать невозможно, например, из-за ветхости водопроводных труб.
Штрафов за отсутствие счетчиков нет. Но хозяина квартиры «наказывают» повышенной квартплатой. Если нет механических препятствий для монтажа ИПУ, но собственник отказывается их ставить, тогда оплата за использованную воду определяется с помощью повышенного коэффициента. Цифра получается весьма внушительной.
Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика был рассчитан еще в 20 веке и остается на одной отметке больше 25 лет. В 2022 году показатель также изменений не претерпел. Незначительно варьироваться он может, исходя из конструктивных особенностей здания.
Плюсы и минусы установки счетчика воды
Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.
К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.
Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения
Дата введения в действие | Холодная вода | Водоотведение | Основание | ||
---|---|---|---|---|---|
население (с НДС) | иные потребители (без НДС) | население (с НДС) | иные потребители (без НДС) | ||
01.01.2017 | 29,09 | 24,65 | 27,59 | 23,38 | Постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 14.12.2015г. №52, Постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 26.11.2015 г. №40 (прил.5) |
01.07.2017 | 30,93 | 26,21 | 29,85 | 25,30 | Постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 23.09.2016г. №31 (бюджет, прочие потребители) Постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 09.12.2016г. №54/1 (население) |
01.01.2018 | 30,93 | 26,21 | 29,85 | 25,30 | Постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 23.09.2016г. №31 (бюджет, прочие потребители) Постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 09.12.2016г. №54/1 (население) |
01.07.2018 | 33,23 | 28,16 | 32,43 | 27,48 | Постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 14.12.2017 №46 |
01.01.2019 | 33,79 | 28,16 | 32,98 | 27,48 | Постановление Комитета по тарифной политике Новгородской области от 14.12.2017 №46 |
01.07.2019 | 34,30 | 28,58 | 33,47 | 27,89 | Постановление Комитета по тарифной политике Новгородской области от 18.12.2018 №65 «О производственной программе, долгосрочных параметрах регулирования и тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения МУП «Новгородский водоканал» на 2019-2023 годы» |
01.01.2020 | 34,30 | 28,58 | 33,47 | 27,89 | Постановление Комитета по тарифной политике Новгородской области от 16.12.2019 № 80/5 «О внесении измененений в постановление № 65 от 18.12.2018» |
01.07.2020 | 34,30 | 28,58 | 34,85 | 29,04 | Постановление Комитета по тарифной политике Новгродской области от 16.12.2019 №80/5 «О внесении изменений в постановление № 65 от 18.12.2018» |
01.01.2021 | 34,30 | 28,58 | 34,85 | 29,04 | Потановление Комитета по тарифной политике Новгородской области от 10.12.2020 №72/3 «О внесении изменений в постановление №65 от 18.12.2018» |
01.07.2021 | 34,67 | 28,89 | 37,08 | 30,90 | Постановление Комитета по тарифной политике Новгородской области от 10.12.2020 №72/3 «О внесении изменений в постановление №65 от 18.12.2018» |
01.01.2022 | 34,67 | 28,89 | 36,37 | 30,31 | Постановление Комитета по тарифной политике Новгородской области от 10.12.2020 №90/1 «О внесении изменений в постановление №65 от 18.12.2018» |
01.07.2022 | 34,67 | 28,89 | 36,37 | 30,31 | Постановление Комитета по тарифной политике Новгородской области от 10.12.2020 №90/1 «О внесении изменений в постановление №65 от 18.12.2018» |
01.12.2022 | 34,67 | 28,89 | 36,37 | 30,31 | Постановление Комитета по тарифной политике Новгородской области от 16.11.2022 №61/38 «О внесении изменений в постановление №65 от 18.12.2018» |
01.01.2023 | 34,67 | 28,89 | 36,37 | 30,31 | Постановление Комитета по тарифной политике Новгородской области от 16.11.2022 №61/38 «О внесении изменений в постановление №65 от 18.12.2018» |
Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению
Законодательство не дает прямого ответа на вопрос о возможности утверждения нормативов потребления коммунальных услуг для отдельного муниципального образования. Вместе с тем практика утверждения различных нормативов потребления коммунальных услуг для отдельных муниципальных образований одного и того же субъекта Российской Федерации является достаточно распространенной.
9(1). Ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренные пунктом 38 настоящих Правил, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, в соответствии с осуществляемыми этими организациями видами деятельности.
Формула платы за воду без счетчика и пример
В России не существует единого тарифа на воду. В каждом субъекте он свой. Связано это с климатическими особенностями субъектов РФ, а также с уровнем плотности проживающих в нем людей.
Таким образом, цифра норматива не является окончательной при оплате.Сколько кубов воды потрачено гражданином ежемесячно, отражено в действующем нормативе.
Таким образом, для самостоятельного расчета того,сколько платить за потребление воды в квартире без ИПУ, надо знать действующий тариф, число людей, зарегистрированных по месту жительства, норматив и ПК.
Произведем расчет потребления ХВС и ГВС на примере Новосибирска.
Новосибирский региональный тариф ХВС = 17,16 руб. за 1м3
Норматив ХВС = 5,193 м3
Повышающий коэффициент = 1,5
Число прописанных граждан = 2
Таким образом, 17,16*5,193*1,5*2 = 267,335 рублей.
Такую сумму за потребление горячей воды должен будет заплатить собственник жилого помещения.
Теперь ГВС. Повышающий коэффициент и число прописанных граждан такое же.
Новосибирский региональный тариф ГВС = 100,10 руб. за 1м3
Норматив ГВС = 3,687 м3
Таким образом, 100,10*3,687*1,5*2 = 1107,206 рублей.
Действующий тариф можно узнать, позвонив в городской водоканал.
Если в квартире официально нет прописанных людей, то плата будет начисляться и в этом случае.Тогда вместо числа проживающих будет подставлено значение количества собственников.
Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.
Также можно обратиться в управляющую компанию с требованием пломбировки водопровода. Сделают это на следующий день после обращения. Поэтому на время отсутствия начислений за потребление воды производиться не будет.
Еще одной причиной отсутствия начислений в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, могут быть документ о прохождении военной службы, больничный лист и тому подобное.
Норматив потребления и тарифы на воду в разных регионах РФ
Размер удельного потребления корректируется региональными властями с учетом климата, мощности водоснабжающего источника, качества воды, этажности постройки и т. д. Порядок определения нормативов регулируется действующей редакцией Постановления Правительства № 306, принятого в 2006 году. Средний показатель объема потребленного ресурса составляет 6,935 на услуги по ХВС, 4,75 — на ГВС.
Пример месячной нормы потребления воды в куб. метре на 1 человека, проживающего в благоустроенном МКД для разных регионов:
Областной центр | ХВС (м3) | ГВС (м3) |
Москва | 6,94 | 4,75 |
СПб | 4,90 | 3,48 |
Белгород | 4,33 | 3,12 |
Брянск | 4,17 | 3,02 |
Казань | 6,73 | 3,44 |
Екатеринбург | 5,62 | 5,04 |
Краснодар | 4,04 | 2,65 |
Уфа | 6,35 | 2,58 |
Норматив потребления и тарифы на воду в разных регионах РФ
Размер удельного потребления корректируется региональными властями с учетом климата, мощности водоснабжающего источника, качества воды, этажности постройки и т. д. Порядок определения нормативов регулируется действующей редакцией Постановления Правительства № 306, принятого в 2006 году. Средний показатель объема потребленного ресурса составляет 6,935 на услуги по ХВС, 4,75 — на ГВС.
Пример месячной нормы потребления воды в куб. метре на 1 человека, проживающего в благоустроенном МКД для разных регионов:
Областной центр | ХВС (м3) | ГВС (м3) |
Москва | 6,94 | 4,75 |
СПб | 4,90 | 3,48 |
Белгород | 4,33 | 3,12 |
Брянск | 4,17 | 3,02 |
Казань | 6,73 | 3,44 |
Екатеринбург | 5,62 | 5,04 |
Краснодар | 4,04 | 2,65 |
Уфа | 6,35 | 2,58 |
Тарифы на 2023 г.
Тарифы
Приложение к приказу
от 30.12.2022г. №1047
Отпускные тарифы на услуги по снабжению тепловой энергией (отопление, подогрев воды, горячее водоснабжение) на 2023 год
руб. ПМР
№ п/п |
Наименование |
Единица. измерения |
г. Днестровск и с. Незавертайловка |
г. Тирасполь |
Рыбницкий район и г. Рыбница |
Дубоссарский район и г. Дубоссары |
Каменский район и г. Каменка |
Слободзейский район и г. Слободзея |
Григориопольский район и г. Григориополь |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Собственники (наниматели) жилых помещений (жилых домов)1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Отопление для бытовых нужд: |
||||||||
1.1.1. |
от централизованной системы теплоснабжения |
кв.м./мес. |
2,60 |
4,47 |
5,03 |
5,03 |
5,48 |
4,47 |
4,66 |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
кв.м./мес. |
2,37 |
3,89 |
4,38 |
4,38 |
4,77 |
3,89 |
4,05 |
1.1.2. |
от автономных (крышных) котельных |
кв.м./мес. |
— |
3,26 |
— |
— |
— |
3,26 |
— |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
кв.м./мес. |
— |
2,75 |
— |
— |
— |
2,75 |
— |
1.2. |
Подогрев воды для бытовых нужд потребителя при наличии приборов учета расхода горячей воды: |
||||||||
1.2.1. |
от централизованной системы теплоснабжения |
куб.м. |
— |
16,57 |
19,88 |
19,76 |
— |
16,08 |
16,49 |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
куб.м. |
— |
14,41 |
17,29 |
17,19 |
— |
13,98 |
14,34 |
1.2.2. |
от автономных (крышных) котельных |
куб.м. |
— |
12,09 |
— |
— |
— |
11,73 |
— |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
куб.м. |
— |
10,17 |
— |
— |
— |
9,87 |
— |
1.3. |
Подогрев воды для бытовых нужд потребителя при отсутствии приборов учета расхода горячей воды в домах: |
||||||||
1.3.1. |
со всеми удобствами |
||||||||
1.3.1.1. |
от централизованной системы теплоснабжения |
мес./чел. |
— |
60,31 |
72,35 |
71,94 |
— |
58,52 |
60,01 |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
мес./чел. |
— |
52,45 |
62,92 |
62,56 |
— |
50,89 |
52,19 |
1.3.1.2. |
от автономных (крышных) котельных |
мес./чел. |
— |
44,01 |
— |
— |
— |
42,71 |
— |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
мес./чел. |
— |
37,03 |
— |
— |
— |
35,93 |
— |
1.3.2. |
с частичными удобствами |
||||||||
1.3.2.1. |
от централизованной системы теплоснабжения |
мес./чел. |
— |
48,46 |
50,70 |
— |
— |
47,34 |
48,09 |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
мес./чел. |
— |
42,14 |
44,08 |
— |
— |
41,17 |
41,82 |
1.3.2.2. |
от автономных (крышных) котельных |
мес./чел. |
— |
35,36 |
— |
— |
— |
34,55 |
— |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
мес./чел. |
— |
29,75 |
— |
— |
— |
29,07 |
— |
1.3.3. |
высотой более 12 этажей |
||||||||
1.3.3.1. |
от централизованной системы теплоснабжения |
мес./чел. |
— |
— |
78,65 |
— |
— |
— |
— |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
мес./чел. |
— |
— |
68,40 |
— |
— |
— |
— |
1.4. |
Горячее водоснабжение для бытовых нужд потребителя при наличии приборов учета расхода горячей воды: |
куб.м. |
9,64 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
куб.м. |
8,77 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.5. |
Горячее водоснабжение для бытовых нужд потребителя при отсутствии приборов учета расхода горячей воды: |
||||||||
1.5.1. |
со всеми удобствами |
мес./чел. |
35,10 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
мес./чел. |
31,93 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.5.2. |
с частичными удобствами |
мес./чел. |
28,20 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
мес./чел. |
25,65 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.6. |
Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление, подогрев воды, горячее водоснабжение): |
||||||||
1.6.1. |
от централизованной системы теплоснабжения |
Гкал |
216,95 |
372,76 |
372,76 |
372,76 |
372,76 |
372,76 |
372,76 |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
Гкал |
197,32 |
324,15 |
324,15 |
324,15 |
324,15 |
324,15 |
324,15 |
1.6.2. |
от автономных (крышных) котельных |
Гкал |
– |
272,02 |
– |
– |
– |
272,02 |
– |
а) |
подлежит оплате потребителем2 |
Гкал |
– |
228,88 |
– |
– |
– |
228,88 |
– |
2. |
Организации, финансируемые из бюджетов всех уровней, негосударственные (общественные, частные) организации образования, реализующие деятельность в области общего образования3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление, подогрев воды, горячее водоснабжение): |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
от централизованной системы теплоснабжения |
Гкал |
197,96 |
352,68 |
352,68 |
352,68 |
352,68 |
352,68 |
352,68 |
3. |
Промышленные и прочие потребители |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление, подогрев воды, горячее водоснабжение): |
||||||||
3.1.1. |
от централизованной системы теплоснабжения |
Гкал |
870,23 |
861,55 |
861,55 |
861,55 |
861,55 |
861,55 |
861,55 |
3.1.2. |
от автономных (крышных) котельных |
Гкал |
– |
671,58 |
– |
– |
– |
671,58 |
– |
4. |
Тепловая энергия, реализуемая в качестве коммунального ресурса производителям коммунальных услуг |
||||||||
4.1. |
для оказания коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений (жилых домов) |
Гкал |
– |
355,17 |
– |
– |
– |
– |
– |
а) |
подлежит оплате производителем коммунальных услуг4 |
Гкал |
– |
308,85 |
– |
– |
– |
– |
– |
4.2. |
для оказания коммунальных услуг промышленным и прочим потребителям |
Гкал |
– |
861,55 |
– |
– |
– |
– |
– |
Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению
Законодательство не дает прямого ответа на вопрос о возможности утверждения нормативов потребления коммунальных услуг для отдельного муниципального образования. Вместе с тем практика утверждения различных нормативов потребления коммунальных услуг для отдельных муниципальных образований одного и того же субъекта Российской Федерации является достаточно распространенной.
9(1). Ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренные пунктом 38 настоящих Правил, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, в соответствии с осуществляемыми этими организациями видами деятельности.
Сколько придется заплатить за воду без счетчика: нормативы, формула и пример расчета
По закону установка ИПУ (индивидуальных приборов учета) является обязательной, когда нет конструктивных трудностей. Бывает, что объективно это сделать невозможно, например, из-за ветхости водопроводных труб.
Штрафов за отсутствие счетчиков нет. Но хозяина квартиры наказывают повышенной квартплатой. Если нет механических препятствий для монтажа ИПУ, но собственник отказывается их ставить, тогда оплата за использованную воду определяется с помощью повышенного коэффициента. Цифра получается весьма внушительной.
Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика был рассчитан еще в 20 веке и остается на одной отметке больше 25 лет.В 2020 году показатель также изменений не претерпел. Незначительно варьироваться он может, исходя из конструктивных особенностей здания.
Сколько стоит 1 куб горячей холодной воды по тверской области
Информация о тарифах на коммунальные услуги в городе Перми для населения, размещенная на сайте администрации города Перми, носит ознакомительный характер и представлена по наиболее часто используемым тарифам. Тариф на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую МУП ГО г. Рыбинск «Теплоэнерго» на 2020 год утвержден Приказом Департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 20.12.2020 № 379-г/вс.
— производит полный контроль за тарифами за электричество, отопление, водоснабжения и водоотведения. Кроме этого комитет следит за ценами на природный газ и уголь;
— производит надзор за коммунальными услугами и тарифами региона.
После государственного повышения/понижения (хотя второго практически не бывает) цен на жилищно—коммунальные услуги (ЖКУ) комитет уведомляет жителей региона на своем сайте.
Таблица отражает повышения тарифов на ЖКХ с 1 января 2021 года по субъектам РФ.
Индексация тарифов ЖКХ (в %) | Наименование субъекта России |
2 | — Республика Адыгея, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Чувашия; — Пермский край, Ставропольский край; — Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Курганская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Оренбургская область, Псковская область, Пензенская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область; — Автономный округ ХМАО-Югра, Ямало-Ненецкий АО |
2,2 | Орловская область |
2,3 | — Архангельская обл., Омская область |
2,4 | — Республика Коми, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия) — Алтайский край, Камчатский край, Хабаровский край — Амурская область, Волгоградская область, Магаданская область, Мурманская область, Сахалинская область — Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ |
2,5 | Томская обл.; Республика Алтай |
2,6 | — Краснодарский край, Приморский край |
2,7 | Новгородская обл.; Красноярский край; Еврейская АО |
2,8 | — Республика Тыва, Республика Бурятия, Республика Хакасия; — Кировская область |
2,9 | Иркутская область |
3 | Республика Татарстан; Кемеровская обл. |
3,2 | Забайкальский край; Новосибирская обл. |
3,3 | — Республика Северная Осетия-Алания, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика |
3,5 | Тульская область |
3,6 | Московская область |
3,8 | Республика Дагестан |
4 | — Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика |
0,4 | город Санкт-Петербург |
4,8 | город Москва |
Субсидии и льготы за оплату ЖКУ.
1. Неполные и многодетные семьи;
2. Малообеспеченные граждане РФ;
3. Одинокие пенсионеры;
4. Ветераны Великой Отечественной Войны или приравненные к ним граждане.
Скидку от минимальной 18% до (максимум) 30% могут получить граждане этих групп. Обратитесь к социальной защите или же к сотрудникам Министерства труда для точного расчета стоимости ЖКУ.
Таким образом повышать тарифы на большую сумму нецелесообразно. Вместе с тем назвать процент роста низким для всех слоёв населения нельзя, всё же гражданам придётся привыкать платить больше. В 2021 году Дмитрий Медведев на одной из своих пресс-конференций заявлял, что рост инфляции должен быть сдерживающим фактором для увеличения тарифов на коммуналку.
Как определяется норма потребления
Узнать, каков норматив по конкретному региону, довольно просто. Следует обратиться в офис компании, которая отвечает за поставку холодной воды и производство горячей.
Однако изначально можно предположить, что в Краснодаре или Москве нормативы будут разные. Показатели зависят от расчета прожиточного минимума, особенностей климата и среднемесячной заработной платы работников системы поставок.
Если взять такие диаметрально противоположные регионы, как Краснодарский край и Еврейская автономная область, то особенности климата и плотность населения на квадратный километр никак не могут означать, что будут установлены одинаковые нормы.
Нормативы потребления холодной воды:
- в Санкт-Петербурге правительство СПб установило норму потребления на одного человека – 3,35 м3, а в Ленинградской области она повыше – 4,9 м3;
- в Пермском крае предполагается, что человеку нужно 5,78 м3, а в Екатеринбурге, не слишком отличающемся по климату, – 4,25 м 3 холодной воды;
- в Новосибирске год назад норматив горячей и холодной воды был на одного человека соответственно 5,8 и 8,3 кубометра. Учитывая климат, власти Ростова и Нижнего Новгорода определяют выше норму потребности в холодной воде, чем в горячей, как в сутки, так и в месяц.
Считается, что горячей воды один человек тратит существенно меньше, чем холодной. Именно поэтому тридцать лет назад были произведены подсчеты. В соответствие с полученными результатами был определен средний показатель расхода на одного человека – 4.7 м3.
Так же, как и в случае перерасчета стоимости за потребление холодной воды, коммунальные службы имеют право увеличить данный показатель вдвое.
Если собственник квартиры не установил прибор измерения потребления водоснабжения, он будет оплачивать услугу по средне принятому тарифу. Если собственник квартиры отключил измерительный прибор, или умышленно не сообщил о его поломке, будет произведен перерасчет за последние полгода с увеличением нормы потребления воды вдвое.
ВНИМАНИЕ! Если на территории жилплощади зарегистрировано 4 человека, и они длительное время не проживали по указанному адресу, управляющая организация посчитает на каждого жильца среднюю норму. Это касается ситуации, когда в квартире не установлены счетчики.