Лимит учета основных средств в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лимит учета основных средств в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодня лимит стоимости ОС в бухгалтерском учете — 40 тыс. рублей. Это означает, что актив, имеющий все признаки ОС, но стоимостью меньше лимита, есть возможность сразу списать на издержки после начала использования – исходя из норм ПБУ 6/01 он признается материальными запасами.
Признание актива основным средством
Объект должен соответствовать одновременно всем нижеуказанным критериям:
-
иметь материально-вещественную форму
-
быть предназначенным для использования организацией в ходе обычной деятельности при производстве и (или) продаже ею продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для охраны окружающей среды, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд
-
быть предназначенным для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;
-
иметь способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (обеспечить достижение некоммерческой организацией целей, ради которых она создана).
Что такое основные средства?
ФСБУ 6/2020 «Основные средства» утвержден Приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н. Применять его должны как о коммерческие, так и некоммерческие предприятиях. При этом размер юрлица значения не имеет. Представители малого бизнеса вправе не следовать лишь отдельным положениям документа, но в целом должны вести учет основных средств в соответствии с ФСБУ 6\2020. Сравнение стандарта с действующим ранее ПБУ 6\01 показывает, что новый акт в большей степени соответствует МСФО (IAS) 16, чем предшественник. В него было внесено множество корректировок, призванных приблизить учет основных средств в РФ к международным шаблонам.
ФСБУ 6/2020 несколько видоизменяет само понятие «Основное средство». Теперь к этому имуществу относятся активы, которые удовлетворяют следующим условиям:
- Наличие материально-вещественной формы. Ранее этот критерий не был прописан в стандарте, хотя и подразумевался на практике.
- Предназначенность для использования в обычной деятельности компании: производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, реализации товаров, сдачи каких-либо объектов во временное пользование за плату, осуществление управленческих функций. В новом стандарте к этому перечню добавлены природоохранные мероприятия.
- Продолжительный предполагаемый срок эксплуатации. Речь идет минимум о 12 месяцах. Если операционный цикл юрлица превышает год, то за лимит принимается длительность этого оборота.
- Определённые цели использования актива:
- для коммерческих юрлиц – получение экономических выгод;
- для некоммерческих объединений – выполнение задач, ради которых и создавалось общество (обычно они закреплены в уставе таких организаций).
В соответствии с п. 5 ФСБУ 6\2020 хозяйствующий субъект вправе установить стоимостной лимит в качестве критерия для отнесения того или иного имущества к категории «Основные средства». Все, что стоит меньше этой величины, будет считаться «малоценкой». А на такие активы действие нового стандарта уже не распространяется.
Стоимостной лимит допустимо устанавливать не только в фиксированной сумме, но и в процентах от общей стоимости основных средств компании. Например, юрлицо может закрепить в учетной политике подобное положение: группы активов считаются несущественными до тех пор, пока их стоимость не достигнет 4 % от общей величины стоимости основных фондов.
Траты на малоценное имущество списываются на расходы периода. Тем не менее каждая компания обязана должным образом организовать учет таких активов. Самые популярные варианты – использование забалансовых счетов или специальных ведомостей.
Величину стоимостного лимита отнесения объектов к основным средствам и особенности учета «малоценки» необходимо отразить в учетной политике.
Итак, учет основных средств теперь регламентирован ФСБУ 6\2020. П. 6 документа уточняет, что действие акта не распространяется на следующие виды активов:
- капитальные вложения;
- долгосрочные активы, предназначенные для реализации.
ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
Этот стандарт применяется не всеми компаниями. Изначально нужно определить, если у них объекты, которые подпадают под определение «объекты учета аренды». При этом по объектам можно определить:
- срок аренды, при этом нужно обращать внимание не на формальный срок, а на действительные намерения арендодателя и арендатора (зачастую срок договора бывает меньше 12 мес., чтобы не регистрировать его);
- предмет аренды. Если его невозможно идентифицировать, то не надо применять к договору ФСБУ. Например, заключен договор на аренду автомобиля, но каждый раз предоставляются разные транспортные средства (какие свободные). В такой ситуации нет возможности конкретизировать конкретный арендуемый предмет;
- арендатор получает выгоду при использовании арендуемого предмета;
- арендодатель контролирует использование предмета, например, определяет, какую деятельность можно вести в сданном в аренду помещении.
ФСБУ 25/2018 можно не использовать, когда:
- срок договора меньше 12 месяцев;
- рыночная стоимость предмета не больше 300 тыс. руб.;
- компания вправе вести вести упрощенный учет и решает не использовать этот стандарт, указав это в учетной политике.
ФСБУ 6/2020 «Основные средства»
Для организации учета основных средств в 2022 году согласно правилам нового ФСБУ нужно произвести инвентаризацию ОС по состоянию на 1 января 2022 года. Если этого не было сделано в конце прошлого года, инвентаризацию нужно сделать хотя бы сейчас, оформив документацию задним числом.
Нужно сгруппировать основные средства (недвижимые объекты, транспортные средства и т.д.), сделав классификацию по возможности более удобной для учета. Например, можно классифицировать транспортные средства на грузовые и легковые и др.
Также нужно закрепить в учетной политике лимит стоимости основных средств на 2022 год. Удобно для этого брать 100 тыс. руб., и тогда бухгалтерский учет будет максимально приближен к налоговому.
Кроме того, нужно организовать бухучет основных средств, стоимость которых списана в учете (т.е. самортизирована), но по факту эти объекты используются и дальше.
На основании положений ФСБУ 6/2020 предлагается при необходимости пересмотреть срок полезного использования ОС (в сторону увеличения или уменьшения). Компаниям не обязательно это делать, но желательно, когда у них в собственности есть сильно устаревшие основные средства.
Способы начисления амортизации
Начисление ОС-амортизации может реализовываться различными способами, которые зависят от целей.
Выбранные способы отмечаются в учетной политике для целей, преследуемых в налоговой учетной политике и в бухгалтерском учете.
Бухгалтерский учет предусматривает такие способы начисления амортизации:
- Линейный способ;
- Метод, использующий списание стоимости имущества по сумме чисел срока его полезного использования;
- Способ уменьшаемого остатка;
- Метод, характеризующийся списанием стоимости продукта пропорционально ее фактическому количеству.
Важно: амортизация начисляется разными методами, в зависимости от конечных целей.
Для целей налогового учета, амортизационные отчисления могут происходить следующими способами:
- Линейная амортизация основных средств;
- Нелинейный аналог.
При этом, амортизационные отчисления прекращаются, если, по решению руководителя, объект переводится на 3-х месячную консервацию, а также в случаях, когда происходит:
- Реконструкция;
- Капитальный ремонт;
- Модернизация длительностью более года.
Сумма отчислений за год определяется по-разному, в зависимости от примененного способа:
- В результате использования линейного метода — сумма считается на основе изначальной стоимости имущества ОС и амортизационной нормы которая исчисляется из срока его непосредственного использования.
- Если использовался метод уменьшаемого остатка, расчет суммы, помимо срока, производится на основе остаточной цены конкретного имущества, которая приходится на начало отчетного периода (после сдачи предыдущей бухгалтерской отчетности) и амортизационной нормы.
- В случае применения метода списания стоимости по сумме чисел лет, за основу берется изначальная цена актива, но также необходимо учитывать число лет, что остались до завершения самого времени использования имущества (числитель), и общая сумма лет фактического его использования (знаменатель).
Применение стандарта «Обесценивание активов»
Согласно п. 15 Стандарта «Обесценивание активов» учреждения должны признавать убыток от обесценивания ОС, если его остаточная стоимость на годовую отчетную дату превышает его справедливую стоимость за вычетом затрат на выбытие такого основного средства.
Справедливая стоимость —это цена, по которой может быть совершен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки. Ее применяют, например, когда безвозмездно получают основное средство.
В соответствии с п. 6 Стандарта № 259н проверку на обесценение необходимо будет провести, воспользовавшись результатами годовой инвентаризации. Поэтому, в случае если учреждение допустит ошибку при оценке срока полезного использования или при выборе метода начисления амортизации, что приведет к завышению остаточной стоимости имущества на любую отчетную дату, необходимо будет сделать исправительные записи, уменьшив стоимость такого основного средства до его справедливой стоимости. Одновременно при принятии решения об определении справедливой стоимости следует оценивать и необходимость корректировки оставшегося срока полезного использования (согласно п. 13 Стандарта № 259н).
Фактически ФСБУ установлены только три способа амортизации: линейный, способ уменьшаемого остатка и амортизация пропорционально количеству продукции. Порядок применения этих методов амортизации отражен в пунктах 36 и 37 ФСБУ 6/2020.
Новый стандарт привнесет в жизнь бухгалтера как долгожданные изменения, например, в отношении стоимостного критерия отнесения к основным средствам, так и неожиданные, которые повлекут необходимость пересмотра учетных процессов, например, положение о проверке основных средств на обесценение.
Изменения, которые принесет нам стандарт, для каждого субъекта будут существенными, так как практически у 80% юридических лиц в составе активов числятся основные средства, а согласно пункту 49 нового ФСБУ 6/2020 последствия изменений учетной политики в связи с началом применения стандарта должны отражаться ретроспективно (как если бы ФСБУ 6/2020 применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни).
Таблица 4. Амортизация
ПБУ 6/01, пункт 18 | ФСБУ 6/2020, пункт 6 |
Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) | Способ начисления амортизации выбирается организацией для каждой группы основных средств из установленных настоящим Стандартом |
Дополнительные условия для применения УСН
Кроме перечисленных лимитов по доходам, стоимости основных средств и численности работников есть и другие критерии для применения УСН в 2022 году, указанные в статье 346.12 НК РФ.
Об этом тоже важно знать, потому что нарушение одного из условий приведёт к утрате права на упрощёнку, даже если предел по доходам или количеству работников не был превышен.
Большинство запретов связано с видами деятельности. Нельзя перейти и работать на упрощённой системе по этим направлениям бизнеса:
- банки, ломбарды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, микрофинансовые организации;
- негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды;
- организация и проведение азартных игр;
- добыча и реализация полезных ископаемых, кроме общераспространенных;
- производство подакцизных товаров, кроме производства вина и виноматериалов из собственного сырья.
- частные агентства занятости, предоставляющие персонал (на кадровые агентства, которые только подбирают работников, запрет не распространяется);
- нотариальная и адвокатская деятельность.
Кроме того, не вправе работать на упрощённой системе организации:
- с участником-юрлицом, если его доля превышает 25% (за некоторым исключением);
- с филиалами (представительства разрешены);
- являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
Новый ФСБУ 6/2020, обязательный с 2022 года
Погашение стоимости основных средств в учете по ФСБУ 6/2020, как и прежде, производится посредством амортизации, которую накапливают на отдельном счете 02. По отражению в бухучете сумм начисленной амортизации изменений не последовало, записи остаются такими же:
Дт 20, 25, 26, 44, … Кт 02.
Изменения произошли в расчете базы для начисления амортизации, теперь последнюю считают не от первоначальной или восстановительной стоимости, а от разницы между балансовой и ликвидационной стоимостью. Последний показатель выступает очередным новшеством, введенным стандартом.
Согласно ФСБУ 6/2020 ликвидационная стоимость — это ориентировочная стоимость активов, которые останутся после ликвидации объекта ОС, за минусом затрат на демонтаж, утилизацию и прочее выбытие.
ПРИМЕР:
Объект ОС согласно отчету эксперта оценщика можно продать за 300 тыс. руб. За демонтаж данного актива организация заплатила 50 тыс. руб., за вывоз и утилизацию неисправных деталей еще 30 тыс. руб. Ликвидационная стоимость объекта ОС равна 220 тыс. руб. (300 тыс. руб. — 50 тыс. руб. — 30 тыс. руб.)
Как только значение балансовой стоимости приравняется к значению ликвидационной, амортизацию перестают начислять. Ликвидационную стоимость необходимо регулярно пересматривать.
В отдельных ситуациях она может оказаться и нулевой. К ним относятся ситуации, когда:
- не ожидаются поступления от выбытия объекта основных средств (в том числе от продажи материальных ценностей, остающихся от его выбытия) в конце срока полезного использования;
- ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не является существенной;
- ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не может быть определена.
Чтобы без каких-либо неблагоприятных последствий воспользоваться нормой о нулевой стоимости, желательно получить заключение компетентных служб. Ликвидационная стоимость является оценкой, а ее могут дать только специалисты, которые используют основные средства в деятельности организации. В связи с этим, в случае отражения в бухгалтерском учете ликвидационной стоимости основных средств или отдельных их групп, равной нулю, бухгалтерские расчеты лучше подкрепить справками или заключениями от технических специалистов.
Для начисления амортизации по ФСБУ 6/2020 предусмотрено три способа вместо четырех, предлагаемых ранее ПБУ 6/01. В новом стандарте отказались от списания по сумме числа лет срока полезного использования.
ПБУ 6/01 ограничивает лимит стоимости малоценного ОС суммой не более 40 000 руб., такие ОС учитываются в составе материально-производственных запасов. В пределах этого лимита организация может утвердить свой лимит, но не более 40 000 руб. (п. 5 ПБУ 6/01).
В ФСБУ 6/2020 отсутствует верхний порог для лимита. Организация вправе установить любой лимит, отвечающий принципу существенности информации об активах (п. 5 ФСБУ 6/2020), например, организация может установить лимит как в налоговом учете — 100 000 руб.
В ПБУ 6/01 признак самостоятельного инвентарного объекта был один — существенно отличающийся срок полезного использования отдельной части объекта ОС, состоящего из нескольких частей (п. 6 ПБУ 6/01). Согласно п. 10 ФСБУ 6/2020 самостоятельным инвентарным объектом признается часть объекта ОС, у которой существенно отличаются стоимость и срок полезного использования от стоимости и срока полезного использования объекта в целом.
Кроме того, в ФСБУ 6/2020 теперь прописан новый вид самостоятельного инвентарного объекта ОС — существенные по величине затраты организации на проведение ремонта, технического осмотра, технического обслуживания объектов основных средств с частотой более 12 месяцев или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев. В ПБУ 6/01 порядок учета таких затрат не был предусмотрен, однако сама идея не нова. В приложении к письму от 09.01.2013 N 07-02-18/01 Минфин РФ рекомендовал регулярные крупные затраты, возникающие через определенные длительные временные интервалы (более 12 месяцев) на протяжении срока эксплуатации объекта основных средств, на проведение его ремонта (или, например, на проверку технического состояния ОС) отражать в балансе в разделе I «Внеоборотные активы» как показатель, детализирующий данные, отраженные по группе статей «Основные средств» и погашать в течение срока этого временного интервала. Например, если ремонт запланирован 1 раз в три года, то по окончании ремонта (осмотра или обслуживания) затраты на них капитализируются в отдельный объект ОС и списываются на расходы в течение 3-х лет (до следующего ремонта, осмотра, обслуживания). До перехода на ФСБУ 6/2020 данные рекомендации Минфина не были обязательными, и часть организаций их не придерживалась, списывая существенные расходы на периодические ремонты и техосмотры единовременно.
По ПБУ 6/01 начало и прекращение начисления амортизации допускается исключительно с первого числа месяца признания (списания) объекта (п. 21, п. 22 ПБУ 6/01). По ФСБУ 6/2020 дата начала амортизации — дата признания в бухучете. Например, организация приняла к учету объект ОС 12 февраля. По правилам ПБУ 6/01 начисление амортизации по этому ОС в размере 1/12 годовой суммы амортизационных отчислений производится с 1 марта (то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к учету). Получается, что объект ОС работал уже в феврале (пусть и не полный месяц), а в себестоимость продукции (работ, услуг) за февраль его стоимость не включена. По правилам ФСБУ 6/2020 организация может не дож��даться начала следующего месяца, а начать начисление амортизации с 12 февраля пропорционально сроку полезного использования. Таким образом, обеспечивается более точное формирование расходов на выпуск продукции.
При этом для организации допустимо принять решение начать начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем признания объекта основных средств в бухгалтерском учете. Дата прекращения начисления амортизации ОС — момент его списания с бухгалтерского учета. По решению организации допускается прекращать начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем списания объекта основных средств с бухгалтерского учета (п. 33 ФСБУ 6/2020). То есть теперь у организации есть выбор по этим датам. Применявшийся ранее подход к определению момента начала и прекращения начисления амортизации является также допустимым.
Согласно п. 30 ФСБУ 6/2020 начисление амортизации по ОС не приостанавливается (в том числе в случаях простоя или временного прекращения использования основных средств), за исключением случая, когда ликвидационная стоимость объекта основных средств становится равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость такого объекта основных средств становится меньше его балансовой стоимости, начисление амортизации по нему возобновляется. В отличие от новых правил, в ПБУ 6/01 прописана возможность приостановления начисления амортизации в случае перевода объекта ОС по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3 месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев (п.23 ПБУ 6/01).
Элементы амортизации (СПИ, ликвидационная стоимость, способ начисления амортизации) подлежат проверке на соответствие условиям использования объекта основных средств. Такая проверка проводится в конце каждого отчетного года, а также при наступлении обстоятельств, свидетельствующих о возможном изменении элементов амортизации. По результатам такой проверки при необходимости организация принимает решение об изменении соответствующих элементов амортизации.
Таким образом, по новым правилам организация обязана проверять на конец каждого отчетного года срок полезного использования ОС, размер его ликвидационной стоимости и способ начисления амортизации на предмет того, насколько достоверно они отражают факт использования этого ОС в деятельности организации. При выявлении изменений в условиях использования объекта ОС организация обязана скорректировать соответствующий элемент амортизации.
Возникшие в связи с изменениями элементов амортизации корректировки отражаются в бухгалтеском учете как изменения оценочных значений, т.е. перспективно (п. 37 ФСБУ 6/2020, п. 4, п.5 ПБУ 21/2008). Ранее способ начисления амортизации и СПИ изменению, как правило, не подлежали (Информационное сообщение Минфина РФ от 03.11.2020 N ИС-учет-29).
Согласно ПБУ 6/01 амортизация исчисляется исходя из первоначальной стоимости основного средства и общего СПИ объекта ОС. Согласно ФСБУ 6/2020 амортизация рассчитывается на основе балансовой стоимости основного средства, оставшегося срока полезного использования, уточненной ликвидационной стоимости (Информационное сообщение Минфина РФ от 03.11.2020 N ИС-учет-29). При этом сумма амортизации объекта основных средств за отчетный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости (п. 32 ФСБУ 6/2020). По ПБУ 6/01 амортизация начисляется до полного погашения стоимости основного средства (п. 21, п. 22 ПБУ 6/01).
Например, при линейном способе формула расчета суммы амортизации за месяц по ФСБУ 6/2020 выглядит так:
- Сумма амортизации за месяц = (Балансовая стоимость ОС на начало месяца.
- Ликвидационная стоимость ОС) / Оставшийся СПИ ОС на начало месяца.
По правилам ПБУ 6/01 формула расчета суммы амортизации за месяц: первоначальная стоимость ОС/СПИ в месяцах.
Таким образом, к концу амортизации по новым правилам балансовая стоимость не равна нулю (полное погашение, как раньше по ПБУ 6/01), а должна быть равна ликвидационной стоимости (которая определяется при принятии ОС к учету).
После признания объект ОС может отражаться в бухгалтерском учете по переоцененной стоимости. При этом стоимость такого объекта регулярно переоценивается таким образом, чтобы она была равна или не отличалась существенно от его справедливой стоимости. Справедливая стоимость определяется в порядке, предусмотренном МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (п. 15 ФСБУ 6/2020, приказ Минфина РФ от 15.12.2015 N 217н). Согласно п. 15 ПБУ 6/01 объект ОС переоценивается по текущей (восстановительной) стоимости.
Переоценку основных средств имеют право проводить не только коммерческие организации, но и НКО (Информационное сообщение Минфина РФ от 03.11.2020 N ИС-учет-29).
Переоценка проводится по мере изменения справедливой стоимости основных средств. Вместе с тем допустимо принять решение о проведении переоценки не чаще одного раза в год (по состоянию на конец отчетного года, также как и в ПБУ 6/01) (п. 16 ФСБУ 6/2020).
При проведении переоценки наряду с пропорциональным пересчетом первоначальной стоимости и накопленной амортизации объекта основных средств (способ, прописанный в ПБУ 6/01) допустимым является также способ, при котором сначала первоначальная стоимость объекта основных средств уменьшается на сумму амортизации, накопленной по нему на дату переоценки, а затем полученная сумма пересчитывается таким образом, чтобы она стала равной справедливой стоимости э��ого объекта (п. 17 ФСБУ 6/2020).
Накопленная сумма дооценки ОС может переносится с добавочного капитала на нераспределенную прибыль организации одним из двух способов: единовременно при списании переоцененного объекта ОС или по мере начисления амортизации по нему (п. 20 ФСБУ 6/2020). В ПБУ 6/01 предусмотрен только один способ списания накопленной дооценки — единовременно при выбытии объекта ОС (абзац 7 п. 15 ПБУ 6/01).
Для группы ОС «Инвестиционная недвижимость» установлены особые правила переоценки (п. 21 ФСБУ 6/2020):
- переоценка проводится на каждую отчетную дату;
- первоначальная стоимость объекта (в том числе ранее переоцененная) пересчитывается таким образом, чтобы она стала равной его справедливой стоимости;
- дооценка или уценка объекта включается в финансовый результат деятельности организации в качестве дохода или расхода периода, в котором проведена переоценка этого объекта;
- переоцениваемые объекты не подлежат амортизации;
- способ оценки для всех объектов инвестиционной недвижимости.
Написать комментарий
ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020 регламентированы Приказом Минфина от 17.09.2020 г. № 204н. Они обязательны для применения при формировании бухотчетности с 2022 года, но компании вправе использовать их досрочно.
ФСБУ 6/2020 заменяет ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Этот стандарт и ФСБУ 26/2020 некоторым образом соответствуют МСФО (IAS) 16 «Основные средства», регламентированному Приказом Минфина от 28.12.2015 г. № 217н.
В информации Минфина от 03.11.2020 г. № ИС-учет-29 в подробной форме освещены новации, принятые на основании ФСБУ 6/2020, а также его отличия от ПБУ 6/01.
ФСБУ 6/2020 — новый порядок учета основных средств
Электронная отчетность во все госорганы прямо из 1С
- Бесплатно для пользователей 1С:ИТС ПРОФ
- Встроен в 1С. Знакомый интерфейс и отчеты в 1 клик
- Все госорганы без доплат. ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, ФСРАР, РПН, ФТС, Банк России
- Выгрузки ЕГРЮЛ. Неограниченное кол-во официальных выписок
На основании п. 4 ФСБУ 6/2020 объект ОС — актив, который одновременно имеет четыре характеристики:
- обладает материально-вещественной формой;
- предназначен для обычной деятельности компании (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд и др.);
- предназначен для использования не более 12 месяцев или обычного операционного цикла (если он превышает 12 месяцев);
- может приносить компании экономическую выгоду (доход) в будущем (для НКО — обеспечивать выполнение целей ее создания).
Компания может не использовать ФСБУ 6/2020 (нужно принять соответствующее решение) в отношении активов, которые полностью соответствуют характеристикам основного средства, но имеют стоимость ниже лимита, установленного ею с учетом существенности сведений о таких активах.
Расходы на покупку, создание малоценных объектов учитываются как затраты периода, в котором они были произведены. В таком случае компания обязана обеспечить контроль их наличия и движения.
При признании в бухучете основное средство оценивают по первоначальной стоимости — определяется как общий размер связанных с ним капитальных вложений, произведенных до признания основного средства в бухучете.
После того, как основное средство признано, его оценивают:
- по первоначальной стоимости, когда стоимость и сумма накопленной амортизации не подлежат изменению (исключение — случаи согласно ФСБУ 6/2020). К примеру, первоначальная стоимость повышается на размер капвложений, которые связаны с улучшением или восстановлением ОС;
- по переоцененной стоимости, когда стоимость регулярно переоценивают так, чтобы она равнялась или существенно не отличалась от справедливой стоимости. Она рассчитывается на основании МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости».
Выбранный способ последующей оценки применяется ко всей группе ОС.
В 1С:Бухгалтерии 8 есть возможность использовать способ оценки основного средства после признания по первоначальной стоимости.
Балансовая стоимость ОС — первоначальная стоимость, уменьшенная на размер накопленной амортизации и обесценения. Соответственно, на основании ФСБУ 6/2020 вводится обязательная проверка ОС на обесценение, которую нужно проводить по правилам МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов». Обесценение — состояние актива, при котором его балансовая стоимость больше суммы, которую можно получить при использовании объекта или при его реализации.
Компания с упрощенным бухучетом вправе отказаться от проверки ОС на обесценение. Тогда балансовая стоимость объекта на отчетную дату — его первоначальная стоимость, сниженная на размер накопленной амортизации.
На основании ФСБУ 6/2020 установлены обновления в правилах начисления амортизации. Ее начисляют по основным средствам вне зависимости от результатов деятельности компании в отчетном периоде и приостанавливают, когда ликвидационная стоимость ОС становится равна или больше его балансовой стоимости. Ликвидационная стоимость — величина, которую организация смогла бы получить при выбытии ОС по окончании срока полезного использования, включая стоимость остающихся ТМЦ, и за вычетом планируемых расходов на выбытие.
Ликвидационная стоимость основного средства равна нулю, когда:
- не планируются поступления от выбытия основного средства в конце срока полезного использования, в т.ч. от реализации ТМЦ, оставшихся после выбытия ОС;
- планируемая к получению сумма от выбытия не существенна;
- планируемая к получению сумма от выбытия не может определяться.
Размер амортизации основного средства за отчетный период рассчитывается так, чтобы к окончанию срока амортизации балансовая стоимость ОС была равна его ликвидационной стоимости.
Начисление амортизации начинается с даты признания основного средства в бухучете или (решает компания) с первого числа месяца, идущего за месяцем признания ОС в бухучете. Начисление амортизации прекращается с даты списания основного средства с бухучета или (решает компания) с первого числа месяца, идущего за месяцем списания ОС с бухучета.
В 1С:Бухгалтерии 8 амортизация начисляется, как и при учете по ПБУ 6/01. Действие начинается с первого числа месяца, идущего за месяцем принятия к учету, и заканчивается с первого числа месяца, идущего за месяцем снятия с учета.
Согласно ФСБУ 6/2020 предусмотрены такие методы начисления амортизации как линейный, способ уменьшаемого остатка и пропорционально количеству продукции или объему работ в натуральном выражении. Последний метод используется по основным средствам, по которым срок использования рассчитывается на основании количества продукции или объема работ, которое компания планирует получить при использовании основного средства.
При линейном способе стоимость основного средства погашают равномерно в течение всего срока использования. Согласно ФСБУ 6/2020, теперь при линейном методе размер амортизации за отчетный период рассчитывается как разность между балансовой и ликвидационной стоимостью основного средства, деленная на оставшийся срок полезного использования этого ОС.
Способ уменьшаемого остатка основан на том, что ком��ания сама определяет формулу, по которой будет рассчитывать размер амортизации за отчетный период. Она должна обеспечивать систематическое снижение этого размера по мере истечения срока использования ОС.
Важен момент, что новое определение способа уменьшаемого остатка расширили, и теперь оно не равнозначно использовавшемуся ранее определению из ПБУ 6/01.
Теперь к этому определению относятся:
- предыдущий способ уменьшаемого остатка;
- метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. На основании этого способа также устанавливается систематическое снижение амортизации основного средства по мере истечения срока использования;
- другие методы.
При использовании метода пропорционально количеству продукции или объему работ нельзя рассчитывать размер амортизации на основании выручки от продажи продукции (работ, услуг), которые производятся с применением этого ОС.
В 1С:Бухгалтерии при использовании ФСБУ 6/2020 есть возможность использовать такие методы:
- линейный;
- способ уменьшаемого остатка;
- по сумме чисел лет срока полезного использования;
- пропорционально объему продукции (работ).
Когда основное средство признается в бухучете, устанавливаются элементы амортизации, а именно срок полезного использования, ликвидационная стоимость и метод начисления амортизации.
Данные элементы следует проверять на соответствие требованиям использования ОС в конце каждого года и при появлении обстоятельств, способных изменить эти элементы. Когда проверка произведена, по ее результатам нужно при необходимости принимать решение о том, изменять элементы амортизации или нет.
Поскольку начинается применение ФСБУ 6/2020, последствия изменения учетной политики нужно отражать по решению компании:
- ретроспективно — как если бы ФСБУ использовался с даты появления затрагиваемых им фактов деятельности компании;
- упрощенно — тогда на конец года, предшествующего году начала использования ФСБУ, нужно единовременно скорректировать балансовую стоимость ОС и отнести разницу на нераспределенную прибыль. Этот метод перехода на ФСБУ 6/2020 применяется в 1С:Бухгалтерии 8 ред. 3.0.
Организация с упрощенным учетом вправе применять ФСБУ 6/2020 перспективно, иными словами:
- лишь по фактам хозяйственной деятельности, которые произошли после применения стандарта;
- без корректирования сформированных ранее сведений бухучета;
- без пересчета сравнительных показателей отчетности по прошлым годам.
Выбранный компанией метод раскрывается в первой бухотчетности, сформированной на основании нового стандарта.
По объектам, которые на основании стандарта должны быть ОС, но учитывались раньше как другие объекты, используется упрощенный вариант перехода.
Балансовая стоимость ОС, ранее учитываемых как ОС, но по новому стандарту таковыми не считающихся, нужно единовременно списать на нераспределенную прибыль.
Так как правила ОС в бухучете и налоговом учете различаются, это может вызвать временные разницы и необходимость признать отложенный налог на основании ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
В 1С:Бухгалтерии 8 начиная с версии 3.0.96 применяются такие положения ФСБУ 6/2020:
- досрочное использование стандарта;
- новые правила исчисления амортизации;
- изменение элементов амортизации;
- пересчет балансовой стоимости при упрощенном переходе на стандарт.
Когда компания хочет использовать ФСБУ 6/2020 до наступления официального срока, она в настройках учетной политики через меню «Главное» устанавливает соответствующий переключатель (ФСБУ 6 «Основные средства»).
В статье 346.13 НК РФ указано, что налогоплательщик теряет право на УСН, если с начала года его доходы превысили 200 млн рублей. Дополнительно к этой сумме применяется коэффициент-дефлятор, поэтому предельный размер дохода будет выше.
В проекте приказа Минэкономразвития установлено, что коэффициент-дефлятор на 2022 год равен 1,096. Это означает, что лимит доходов для упрощённой системы составит 219,2 млн рублей.
Но сумма в 200 млн рублей, которая указана в статье 346.13 НК РФ, это так называемый повышенный лимит. Кроме того, есть обычный лимит доходов в 150 млн рублей, он приводится в статье 346.20 НК РФ. Его тоже надо умножить на коэффициент-дефлятор, поэтому на 2022 год обычный лимит равен 164,4 млн рублей.
Ещё один лимит для УСН предложил Минфин в «Основных положения налоговой политики на 2022 год». Речь идёт о давно ожидаемом специальном режиме УСН-онлайн, который предполагает отмену деклараций. Если этот режим примут в предложенном виде, то доходы упрощенца не должны превышать 60 млн рублей в год.
Большинство организаций и ИП переходят на УСН сразу после регистрации, когда у них ещё нет никаких доходов.
Но если на упрощёнку планирует перейти уже работающая компания, то надо убедиться, что её доход с января по сентябрь не превышает лимита, указанного в п. 2 ст. 346.12 НК РФ. Он составляет 112,5 млн. рублей, и к этой сумме тоже применяют коэффициент-дефлятор. На 2021 год он установлен приказом Минэкономразвития от 30.10.2020 N 720 в размере 1,032.
Это означает, что если организация планирует перейти на УСН с 1 января 2022 года, то её доход за первые девять месяцев 2021 года не должен превышать 116,1 млн рублей (из расчёта 112,5 млн рублей *1,032).
А применив коэффициент-дефлятор на 2022 год из проекта приказа Минэкономразвития в размере 1,096, получим 123,3 млн рублей. Такой лимит будет действовать для компаний, которые планируют перейти на УСН с 2023 года.
На индивидуальных предпринимателей лимит доходов для пер��хода на УСН не распространяется. Но лимиты, которые позволяют применять упрощёнку (то есть 200 млн рублей и 150 млн рублей в год с учетом коэффициента-дефлятора), действуют не только для организаций, но и для ИП.
Этот лимит при переходе на УСН тоже установлен только для организаций. Он указан в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ и составляет 150 млн рублей. Коэффициент-дефлятор к нему не применяется.
Что касается соблюдения лимита по ОС для индивидуальных предпринимателей уже в рамках работы на УСН, то тут сложилась спорная ситуация. Дело в том, что пункт 3 статьи 346.12 НК РФ совершенно чётко указывает, что этот лимит распространяется только на организации! ИП в этой норме не упоминаются.
Однако Минфин и ФНС неоднократно в своих письмах разъясняли, что соблюдать лимит остаточной стоимости основных средств обязаны не только организации, но и индивидуальные предприниматели.
Вот что сказано в одном из последних писем Минфина (от 02.06.2021 № 03-11-11/43679) по этому вопросу: «Налогоплательщик, в том числе индивидуальный предприниматель, у которого остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте, в отчётном (налоговом) периоде превысила 150 млн рублей, утрачивает право на применение упрощённой системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено такое превышение».
Причём такую позицию ведомства поддержал и Верховный суд РФ в обзоре судебной практики от 04.07.2018: «Индивидуальные предприниматели наравне с организациями утрачивают право на применение упрощённой системы налогообложения в случае превышения предельного размера остаточной стоимости основных средств».
Таким образом, хотя в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ указано, что ограничения по остаточной стоимости ОС распространяются на организации, индивидуальным предпринимателям по факту тоже приходится их соблюдать.
Основное преимущество упрощённой системы налогообложения – это пониженные ставки. Так вот, право платить налоги по минимуму зависит, в первую очередь, от соблюдения лимитов.
Стандартные ставки для УСН составляют:
- 6% на объекте «Доходы»;
- 15% на объекте «Доходы минус расходы».
Эти ставки применяются, только если полученные доходы (выручка и некоторые внереализационные доходы) не превышают обычных лимитов по годовому доходу и численности работников. Причём по регионам РФ ставки могут быть ещё ниже: до 1% на УСН Доходы и до 5% на Доходы минус расходы.
Если же доход или количество работников больше, но при этом соблюдаются пределы для применения УСН, то налог платят по повышенным ставкам:
- 8% на объекте «Доходы»;
- 20% на объекте «Доходы минус расходы».
Для удобства соберём все лимиты в таблицу.
Таблица: лимиты доходов для применения УСН в 2022 году
Условия работы на УСН | Годовой доход | Численность | Стоимость ОС |
---|---|---|---|
Стандартные и пониженные региональные ставки | Не более 164,4 млн рублей | Не более 100 человек | Не более 150 млн рублей |
Повышенные ставки | От 164,4 до 219,2 млн рублей | От 101 до 130 человек | Не более 150 млн рублей |
Утрата права на УСН | Свыше 219,2 млн рублей | Свыше 130 человек | Свыше 150 млн рублей |
Обратите внимание: лимит УСН на новый 2022 год рассчитан с учётом предполагаемого коэффициента-дефлятора, указанного в проекте приказа Минэкономразвития.
Глобальные изменения в учете основных средств с 2022 года
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
- запчасти для ремонта машин и оборудования;
- спецоборудование для НИОКР;
- семена, удобрения, посадочные материалы;
- реактивы, химическая посуда, радиодетали;
- материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
КВР |
КОСГУ |
Примечание |
|||||||||||||||||||||||||
Код |
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой |
Код |
Наименование
Программа разработки федерального стандарта БУ на 2019 — 2021 годы утверждена Приказом Минфина России от 05.06.2019 № 83н. Отдельные вопросы практического применения ФСБУ 6/2020 «Основные средства»Рассмотрим два примера. Допустим, индивидуальный предприниматель работает один, выбирает вариант «УСН Доходы».
А если бизнесмен выберет «АУСН Доходы», то заплатит 22 400 руб., страховых взносов нет. Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации. Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития. Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей. Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей. Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей. В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде. Работа Правительства:
Законопроектная деятельность:
Декабрь
Рекомендации парламентских слушаний на тему «О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» 5 октября 2021 года город Москва Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее. Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание). Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста. В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем. Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах. Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики). В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВ��) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП). Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы. Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил. Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре. Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ). В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием. При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов. На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%). Если на такие действия как:
приходятся существенные по объему затраты, то они признаются отдельными объектами ОС. Заметим, что такой вывод сделан не в самом ФСБУ, а в Информации Минфина от 03.11.2020 № ИС-учет-29. Как поставить сервер на учет для целей амортизации?Сервер — специальный компьютер, предназначенный для выполнения определенной задачи практически без участия человека. Самые распространенные задачи для сервера — создание внутрифирменной сети и хранение данных. Сервер (и не один) есть практически в каждой компании. А раз это такое важное оборудование, то возникает вопрос: как принять к учету сервер и определить для него амортизационную группу. Для начала выясним, каким образом данное имущество можно поставить на учет. Затраты на покупку сервера в бухгалтерском учете компания может учесть 2 способами: Не стоит путать граничную стоимость объекта для целей бухгалтерского и налогового учета. С 1 января 2016 года стоимостный критерий принятия к учету объекта в качестве ОС в налоговом учете — 100 000 руб. (закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ). ВНИМАНИЕ! С 2022 года ПБУ 6/01 утратит силу. Ему на смену придет ФСБУ 6/2020 «Основные средства», согласно которому налогоплательщик сможет самостоятельно утсанавливать величину минимальной стоимости ОС в бухгалтерском учете. Применять новый стандарт можно и раньше, закрепив положения в учетной политике предприятия. Как организации перейти на учет ОС по новому ФСБУ, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности нововведений. В соответствии с последними изменениями законодательства в налоговом учете сервер можно принять к учету следующими способами: ВНИМАНИЕ! Выбранный способ списания затрат по приобретенному имуществу как в бухгалтерском (БУ), так и в налоговом учете (НУ) должен быть закреплен в учетной политике. Сервер к какой амортизационной группе относитсяС некоторыми дополнительными будет ознакомлено в период рассмотрения основного вопроса. Возникающие нюансы В период определения амортизационной группы, предпринимателям необходимо обращать внимание на некоторые нюансы. В частности они относятся к определению амортизационной группы ОС для компьютера. Рассмотрим этот вопрос подробней. К какой амортизационной группе относится персональный компьютер Согласно общепринятому классификатору ОК 013-94, который утвержден Постановлением Госстандарта России от декабря 1994 года № 359, все без исключения приборы и оборудование, которое включено в состав персонального компьютера, относятся к категории “Машины и оборудование”: Процессор (имеется в виду системный блок) Код 14 3020260 Монитор Код 14 3020350 Классификацией ОС, которой включаются в амортизационные группы, электронно-вычислительная техника относится ко 2-й группе. Рекомендуем прочесть: Пермь льготы чернобыльцам на жилье в 2021 году Амортизация по ним будет осуществляться в прежнем порядке. Для нового имущества предусмотрены специальные инструменты для удобного перехода на новый ОКОФ – переходные ключи между редакциями (прямой и обратный). ОКОФ-1994 и 2021 имеются в приказе Росстандарта № 458 от 2021 года. Похожие записи: |