Карта водителя скзи что это такое для чего нужна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Карта водителя скзи что это такое для чего нужна». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Карту водителя СКЗИ нужно вставить в Слот тахографа перед тем как завести мотор автомобиля. В тахографе имеются два слота для карт водителя СКЗИ. Левый для первого водителя, правый для второго водителя. Если в тахограф вставлена карта водителя СКЗИ, тахограф автоматически фиксирует все нарушения во время поездки и во время отдыха водителя. Ежедневное распечатывание регистрационных листов с тахографа обязательно для водителя. Если происходит проверка автомобиля, водитель обязан предоставить свою карту СКЗИ, а также регистрационные листы за последний месяц. Если водитель потерял свою карту СКЗИ, он может восстановить карту водителя в течении 15 дней.

На крупных транспортных предприятиях либо в организациях, имеющих большой автопарк, ведется учет выданных и эксплуатируемых карт водителя.

Это делается по нескольким причинам:

  1. Учет отработанных нормо-часов сотрудниками, который ведется на основании данных, собираемых тахографом. С учетом информации, собираемой с карт водителей, формируются зарплатные ведомости.
  2. Затраты по базе шоферов удобнее вести с привязкой к личным карточкам. Например, к номеру идентификатора удобно привязывать количество израсходованного топлива. Анализ таких данных в дальнейшем позволяет выявить недобросовестных водителей, у которых расходы повышены. Например, если условные Иванов и Петров ездят по одному маршруту на одинаковых автомобилях, но у Иванова затраты на ГСМ гораздо больше, чем у Петрова, значит, первый работник не все топливо заправляет в бак.
  3. Учет затрат на изготовление карт тахографа. Все расходы документируются, а номера карт вносятся в единый список как собственность организации. Если учет вестись не будет, финансовая проверка может классифицировать оплату изготовления карт как нецелевые расходы.

Карта СКЗИ: правила пользования

Для корректной работы контрольного устройства на борту автомобиля водитель, получающий карточку, должен быть осведомлен о правилах ее использования.

Личная карта водителя СКЗИ вставляется чипом вверх в специальный слот на тахографе после запуска двигателя машины. Без электронного ключа применение тахографа теряет свой смысл, а также запрещается законом. Одному водителю разрешено использовать только свою смарт-карточку СКЗИ и не разрешается передавать её третьим лицам.

Выдача водительской карты производится на три года, по истечении которых следует подать заявление на получение другого экземпляра. При краже, утере либо получении предметом повреждений личная карточка обязательно меняется.

Цена, в которую обойдется их выпуск, может различаться не только от типа (СКЗИ и ЕСТР), но и от субъекта, оказывающего данный вид услуги. Также, субъектами хозяйственной деятельности могут предоставляться скидки, для клиентов, заказывающих изготовление карт в массовом порядке.

На сегодня, средняя цена на выпуск карт СКЗИ колеблется от 2000 до 3000 рублей. При этом цена на карты ЕСТР выше и её оформление обойдется в сумму от 3000 до 4500 рублей.

Для транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг в сфере перевозок, важно определиться в каких пределах будет осуществляться предоставление этих самых услуг. При этом, не маловажную роль играет и стоимость.

Важно отметить, что устройства с СКЗИ, предназначены для использования исключительно на внутреннем рынке перевозок. В то время как устройства с ЕСТР адаптированы как для внутренних, так и для международных перевозок.

Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?

ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

Любое вмешательство:

  • Отключение питания от аккумулятора;
  • Отключение провода зажигания;
  • Отключение датчика скорости;
  • Установка магнита на датчик скорости;

В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

Читайте также:  Срок действия загранпаспорта для поездки в Таиланд

Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.

Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

Как получить карту водителя для тахографа

Карточка тахографа для водителя — это пластиковая карта со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 указывает, что устройство должно быть установлено на:

  • пассажирском транспорте, у которого, помимо места водителя, более 8 пассажирских мест;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автомобилях, осуществляющих международные перевозки.

Разновидности тахографов

Виды тахографов бывают разные и делятся на два четких класса, это цифровые или аналоговые аппараты. Различаются эти два устройства по многим критериям, начиная от внешнего вида, способа установки и заканчивая абсолютно разным принципом работы.

Так аналоговый вариант считается более простым, он имеет менее сложное строение, вся считывающаяся информация передается водителю путем распечатывания на специальную бумажную ленту, а комплектующие этого устройства выходят из строя чаще, чем у его «брата».

Что касается следующего типа, то цифровой вариант этого девайса набирает все большую популярность в наше время. Обусловлена такая популярность многими причинами:

  • Прогресс не стоит на месте, а цифровые аналоги выглядят гораздо приятнее;
  • Точность работы цифрового устройства намного выше, чем у аналогового;
  • Такой аппарат практически никогда не ломается;
  • Подделать данные на этом девайсе тоже невозможно, так как все записывается на встроенный вовнутрь носитель, соответственно и проблем меньше;

Все эти и еще многие другие факторы диктуют полную популяризацию цифровых тахографов, и даже те водители, у которых до сих пор стоит аналоговая модель, в скором времени точно перейдут на более совершенный и удобный вариант.

Установка и настройка устройства

В отличии от аналогового устройства, цифровой тахограф имеет очень приятную и универсальную форму прямоугольника, по этому запросто монтируется в разъем, где обычно стоит магнитола. При этом, разумеется, сохраняется заводской спидометр машины, установленный у вас за рулем, что в случае с аналоговым девайсом невозможно, так как там идет замена этого элемента. Таким образом, монтаж процесс монтажа несколько упрощается, а также есть возможность не отходить от норм безопасности в автомобиле.

Подключение цифрового аппарата к общей электрической сети машины также не вызывает неприятностей, процесс проходит очень гладко, но при этом должны работать только профессионалы.

По поводу профессионалов существует отдельный нюанс, потому как тахограф настоятельно рекомендуется ставить только в специализированных салонах или автомастерских, у которых есть лицензия от ФСБ и квалифицированные работники. Только в таких учреждениях вам все сделают гарантированно качественно, а первичную и последующие калибровки, настройку и прочие операции вы будете проходить там же.

Читайте также:  Наследственное право ГК РФ 2023 год

Правила выдачи водительских удостоверений в 2022 году

Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.

В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
  • свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
  • водительское удостоверение (при наличии).

Что необходимо водителю, что бы получить карту

ЕСТР установлены требования к информации, что будет храниться на карте тахографа. Как только водитель подал заявление на получение карты, он берет на себя обязанности, что предусмотрены законодательством. Он должен помнить о том что:

  • карта имеет срок использования;
  • используется карта при определенных условиях;
  • карту нельзя передавать третьему или уполномоченному лицу со дня ее получения и до окончания ее срока действия;
  • если возникнут обстоятельства, при которых карта не будет использоваться (прекратилась профессиональная деятельность, изменилось место работы), карту нужно возвратить в орган выдачи карт.

Более защищенным от внесения изменений в показания считается тахограф стандарта ЕСТР. Шифрующим устройством у него является датчик скорости. Он кодирует информацию и отправляет на хранение в память устройства «в готовом виде». Установка подмоток и прочих устройств обмана системы вразрез сигнала от датчика скорости может быть обнаружена при проверке (нестабильные показания, наличие ошибок). А это чревато штрафом.

Устройство тахографов с блоком СКЗИ таково, что шифрование сигнала происходит в самом блоке криптозащиты. Имеющаяся там информация хорошо защищена от взлома, но вот исказить поступающую в него информацию значительно проще. Именно на этом принципе основана работа подмоток для тахографа. Поэтому их эффективность значительно выше.

Какая из разновидностей будет пользоваться преимуществом – решать пользователю. С одной стороны, можно «сэкономить» на штрафах за превышение скорости и нарушении режимов работы водителей, с другой – выше риск обмана со стороны сотрудников – накрутки пробега, слива топлива, выполнения «калымов» за счет основной работы.

Согласие на обработку личных данных.

Данным заявлением подтверждаю свое согласие на обработку, в том числе с использованием средств автоматизации (сбор, запись, накопление, хранение, изменение, использование, передачу, обезличивание, удаление, уничтожение), моих персональных данных, указанных в заявлении.

Целью обработки персональных данных является выдача, замена или обновление карты водителя.

Организация, выдающая карты вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу, являющемуся организацией-изготовителем карт тахографа, учтенному ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт тахографа. Целью передачи персональных данных организации-изготовителю карт тахографа является выпуск карты водителя.

Организация, выдающая карты вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу- ФБУ «Росавтотранс». Целью передачи персональных данных в ФБУ «Росавтотранс» является учет в перечне сведений о каждом экземпляре переданных, активизированных, утилизированных организациями-изготовителями и мастерскими карт тахографа.

Организация-изготовитель карт тахографа вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу, являющемуся в установленном порядке аккредитованным удостоверяющим центром. Целью передачи персональных данных удостоверяющему центру является выпуск квалифицированного сертификата карты тахографа.

С правилами пользования ИПФШ.467444.001ПП «Программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства защиты информации «Карта тахографа «Диамант» ознакомлен.

Итак, теперь вы знаете, где сделать карту водителя для тахографа. Но сколько это стоит? Данный актуальный вопрос волнует многих водителей.

Не существует четко установленной цены, эта услуга в разных организациях имеет свою стоимость. Все компании руководствуются рыночными ценами, поэтому стоимость не будет сильно отличаться между разными организациями. В среднем цена за изготовление карты СКЗИ составляет 2-3 тысячи рублей. Стоимость оформления карты образца ЕСТР несколько выше – 3-4,5 тысячи рублей. При этом требуется предоплата 100 % для принятия заявки.

Читайте также:  Где ставить штамп о регистрации брака в белорусском паспорте?

Конечно, условия у разных компаний могут отличаться. Также у многих организаций есть скидки на оптовое изготовление данных карт. Если заказ поступает от крупного предприятия сразу на изготовление большого количества карточек, то услуга обходится дешевле.

Получение изделия производится подачей документов в уполномоченные органы. При себе нужно иметь пакет документов и заявление, которое оформляется непосредственно в офисе. Оформление происходит при наличии:

  • Копия паспорта гражданина РФ.
  • Копия вод. удостоверения.
  • Фотография чёрно-белая, размеров 3.5 на 4.5.
  • Справка с места нынешней работы.
  • СНИЛС (страховой номер индивидуального лиц. счёта).
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) работодателя.

Также сейчас появилась возможность зарегистрировать карту водителя в интернете онлайн. Процесс получения в целом не отличается. Вам также необходимо указывать данные. Только для подтверждения используется ваш телефон, на который приходит СМС оповещение.

Как говорилось ранее, водитель может иметь только одну карточку. Пользоваться чужой запрещено и карается законом. Карта не должна быть повреждена или с истёкшим сроком действия.

При наличии проблем с ней (повреждения или сбои в работе, потерялась, украли), то владелец должен обратиться в местный орган выдачи таких изделий для создания новой. На выдачу уходит около 5 рабочих дней.

При заявлении на обновление карты необходимо учесть, что подавать его нужно до окончания срока действия. Комиссия сделает новую водительскую карточку в течение 15 дней (если обновление происходит не позднее, чем истечение даты действия).

Для получения также необходимо подходить по определенным требованиям:

  • Водительское удостоверение на право управлять автомобилем должно быть категории С, D, E.
  • Возраст для водителей, перевозящих прицепы и полуприцепы с массой до 7.5 тонн – от 18 лет, для других транспортных средств – не моложе 21 года. Водители, которые работают в сфере перевозки пассажиров – от 21 года и старше (также иметь один год стажа вождения грузовых транспортных средств с массой 3.5 тонн и выше).
  • Не иметь других водительских карт (при наличии необходимо утилизировать в той же компании, где и получаете новую).
  • Проживать в Российской Федерации от 185 суток и более в году.

Оформление карт СКЗИ предполагаются не для всех водителей, а только для определенных категорий лиц.
Кому необходима карта следующим лицам:

  1. Если водители имеют категории: С, D, Е. По сроку они действительные.
  2. При соответствующей возрастной категории водителя.
  3. Когда ранее выданной карты не существует, той срок действия, которой истек.
  4. Для проживающих на территории РФ не менее 185 дней.

Если водитель занимается перевозкой пассажиров или грузов, то требования к возрасту — необходимо учитывать.

Возрастная категория должна быть следующей:

  1. Для лиц, производящих перевозки на грузовиках, учитывая осуществление перевозок на автомобильных поездах. Вес по максимуму составляет 7,5 тонн, если водителю не менее 18 лет, и 21 тонн, если водителю не меньше 21 года.
  2. При перевозке пассажиров водителю должно быть не менее 21 года. Однако стажировка должна быть по таким категориям, как С, D, Е и как минимум один год.

После монтажа тахографа с СКЗИ на транспортное средство, мастер чтобы активировать прибор должен:

  • вставить карту с цифровой подписью мастерской в слот тахографа и провести активацию, в результате чего, ключ блока перемещается на карту мастерской;
  • после этого он с карты мастерской считывает ключ СКЗИ в базу данных компьютера;
  • с помощью интернета специальная программа обеспечивает связь с сервером ФСБ , откуда даётся ключ (цифровая подпись) для активации блока;
  • цифровая подпись активации после этого переносится на карту мастерской;
  • мастер должен опять вставить карту мастерской в слот тахографа и осуществить активацию блока.

На этом активация завершена.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *