Когда ЗПР переходит в умственную отсталость

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда ЗПР переходит в умственную отсталость». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В первую очередь устраняется влияние внешних факторов, вызвавших задержку речевого развития. Например, если поводом послужила неблагоприятная социально-педагогическая обстановка, необходимо создать ребенку все условия для стимуляции речи: показывать, как правильно произносить слова, проговаривать все, что происходит с ребенком и вокруг него, подобрать подходящий дидактический материал и регулярно заниматься.

Куда обратиться для прохождения экспертизы?

Нужно прийти в государственную или частную медорганизацию для прохождения диагностики здоровья и формирования направления на медико-социальную экспертизу — документа, содержащего сведения о состоянии здоровья, проведенных обследованиях и выбранном способе экспертизы. С собой необходимо иметь полис.

Если гражданин не может прийти в медучреждение по состоянию здоровья и имеет медицинское заключение об этом, он может вызвать врача на дом. При наличии необходимых результатов медицинских обследований лечащий врач передаст их в поликлинику для оформления направления на МСЭ.

В поликлинике можно выбрать:

  • форму прохождения МСЭ: очно, посетив бюро МСЭ или заочно на основе медицинских документов;
  • способ получения информации об этапах проведения МСЭ: в личном кабинете на портале Госуслуг, по телефону или почтой.

Почему может потребоваться помощь ЦПМПК

Представьте себе ситуацию: в детском саду ребенок говорит гораздо хуже своих сверстников. В группе из 28 детей у воспитателя и няни не хватает времени на ребенка, с которым никто не общается. Он ни с кем не играет, на групповых занятиях не успевает за другими детьми, потому что привык к неспешному темпу индивидуальных занятий с мамой, где все внимание — только ему. Или представьте младшего школьника, который физически не может усидеть за партой 30 минут, и информация, которую дает учитель, звучит для него на такой запредельной скорости, что он попросту ничего не успевает понять. Это не нарушение интеллекта. Просто другой темп. Другой уровень восприятия.

Иногда родители считают, что дети с задержкой речи должны находиться в среде более развитых сверстников, чтобы подсознательно тянуться за ними. Для некоторых ребят это — настоящая школа выживания, где результатом является не только подтягивание речи и уровня развития до нормы (причем не всегда), но и зашкаливающий уровень стресса каждый день.

Другие выбирают более мягкий способ — коррекционные учебные заведения. Не нужно пугаться слова «коррекционный». К примеру, что такое коррекционный детский сад? Это группа из 4–7 человек, где воспитатель и его помощник, помимо общих занятий, успевают позаниматься персонально с каждым ребенком. Это постоянный личный контроль. Это обязательные дополнительные занятия и обследования штатных специалистов: логопеда и психолога. Это возможность получить официальную отсрочку поступления в школу до 8 лет.

Конечно, никто не вправе диктовать родителям, как поступить со своим ребенком. Можно только посоветовать, как это делает Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК), которую проходят, если сомневаются, что ребенку подходит посещаемое им учебное заведение.

Размер льгот для ребенка инвалида

Когда статус ребенка-инвалида подтвержден, то рекомендуем не затягивать с подачей документов на получение льгот. Вот их примерный перечень:

  1. Медицинская помощь. Бесплатная реабилитация и оснащение всем необходимым, согласно перечню №2347-р от 30.12.2005. В этом списке такие важные и дорогостоящие нужности, как инвалидная коляска, слуховой аппарат, бесплатное обеспечение лекарствами.
  2. Льготы на транспорт. Не взимается плата за пользование городским транспортом, также у лица, сопровождающего ребенка. Пятидесятипроцентная скидка на авиабилеты, билеты РЖД. Не взимается плата за билеты при поездке к месту лечения (не чаще раза в год), также у сопровождающего лица.
  3. Жилье. Первоочередное обеспечение жильем сирот по наступлению совершеннолетия, если человек может себя обслуживать самостоятельно, согласно индивидуальной программе инвалида.
  4. Образование. Внеконкурсное зачисление в ВУЗы, техникумы и т. д.
  5. Санаторно-курортное лечение. Лагеря для деток от семи до пятнадцати лет. Санаторий для деток от четырех до четырнадцати лет. Базы отдыха для малообеспеченных семей. Путевки предоставляются безвозмездно или с пятидесятипроцентной скидкой.
Читайте также:  Какой список документов требуется для продажи квартиры в 2022 году

Какие выплаты положены ребенку инвалиду

Ребенку положена пенсия по инвалидности (ст. 11 закона «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 №166-ФЗ). В 2019 году ее размер составил 12 082,6 рублей. Для получения пенсии необходимо обратиться с заявлением в пенсионный фонд. Для родителей, которые не имеют возможность работать назначено пособие — 5500 рублей (указ Президента России №175 от 26.02.2013).

Также для ребенка-инвалида предусмотрено ежемесячное пособие до совершеннолетия на приобретение товаров для детей, продуктов детского питания и специальных молочных продуктов. Пособие назначается по заявлению одного из родителей независимо от дохода семьи. Заявление направляется в отделение соц. защиты. Начисляется навесь срок инвалидности с первого дня, но не позднее шести месяцев. Сумма пособия в 2019 году составляет 6850 рублей.

Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ

1. К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.

2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.

3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются уполномоченными органами власти (Министерство просвещения РФ совместно с Минтрудом РФ).

4. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении. Не проживающие в такой организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

5. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим школьного образования.

6. При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ).

7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Источники:

Конституция Российской Федерации (ст. 43, 55)

Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 № 46-ФЗ (ст. 24);

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 (в частности, статья 79);

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в частности, статья 19);

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011-2020 годы»;

«Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 февраля 2018 г. № 987п-П8;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

Приказ Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями».

Существует множество нюансов, о которых пишет Национальная служба здравоохранения Великобритании (NHS).

Презервативы необходимо хранить в не слишком теплом и не слишком холодном месте. То есть держать их в машине, которая ночами стоит на морозе, так же нежелательно, как и носить в кармане брюк. Оптимальная – комнатная температура. Разумеется, изделия нужно держать подальше от острых предметов, которые могут проколоть упаковку. Бросить пакетик свободно болтаться в рюкзаке или сумке – плохая идея, ведь он может незаметно повредиться от столкновения со связкой ключей и другими вещами.

Читайте также:  Юридическое оформление покупки квартиры

Перед использованием важно аккуратно открыть упаковку, не зубами. Надевая презерватив, надавите на накопитель, чтобы выдавить из него воздух. Аккуратно раскатайте изделие до основания полового члена.

Нельзя использовать один и тот же презерватив более одного раза – как бы очевидно это ни звучало. Выше упоминалось, что в некоторых странах повторное использование считается нормальным, из-за этого распространение ВИЧ в таких регионах сдерживать особенно сложно.

Не нужно надевать один на другой: вопреки ожиданиям, защита будет менее надежной – презервативы с большой вероятностью могут порваться.

С презервативами из латекса и полиизопрена нельзя использовать смазки на масляной основе, так как изделия могут порваться. То же самое можно сказать про любое масло и вазелин. Если женщина использует вагинальные свечи (например, для лечения), то это также повышает риск разрыва. В таком случае лучше использовать презервативы из полиуретана, они неуязвимы перед жиром.

Дополнительная помощь для инвалидов

Финансовая помощь — не единственная мера поддержки, на которую могут рассчитывать инвалиды. Дополнительную помощь можно получить в различных сферах жизнедеятельности:

  • Трудовые условия. Гражданин должен дать официальное согласие на сверхурочную работу, а также в выходной день, днем или ночью. Кроме того, трудовая деятельность не должна причинять дополнительный вред здоровью.
  • Использование общественного транспорта. Дети-инвалиды могут пользоваться транспортом бесплатно, также данной льготой могут воспользоваться инвалиды I, II групп, а также граждане с ограниченным зрением или двигательными возможностями.
  • Есть возможность водить ТС при условии, что будет установлен специальный знак. Кроме того, можно бесплатно парковаться.
  • Скидки на приобретение медицинских препаратов. Льгота предусмотрена в размере 50 или 100% в зависимости от того, работает ли гражданин.
  • Посещение общественных мест. Инвалиды I, II группы имеют право посещать медицинские учреждения без очереди и другие общественные места (в магазинах, поликлиниках).
  • Проживание. Согласно установленным нормативам, пенсионер не должен проживать на площади менее 36 м², что в два раза больше, чем для человека с нормальным здоровьем. Денежные средства выделяются из государственного бюджета для специализированного оборудования и устройств.
  • Получение социального жилья. Инвалиду предоставляется жилье при оформлении договора соцнайма. Для начала гражданина ставят на учет. Для инвалидов-сирот предоставление жилья осуществляется без очереди.

Важно отметить, что данный список неполный. Чтобы узнать более подробную информацию о льготах, достаточно посетить официальный сайт ПФР или прочитать закон о соцзащите. На государственном уровне предусмотрена гибкая система поддержки инвалидов различных категорий, что позволяет поддерживать уровень жизни граждан на должном уровне.

Условия присвоения инвалидности

Нарушения функций организма выражаются в разной степени.

Степень выраженности

Объем нарушения

Диапазон отклонения, %

Причина нарушения

I

Незначительный

10-30

Болезни, травмы, дефекты

II

Умеренный

40-60

III

Выраженный

70-80

IV

Значительный

90-100

Необходимым критерием для получения инвалидности является 2 и выше степень выраженности нарушений состояния здоровья в диапазоне от 40 до 100%.

Как оформить инвалидность: пошаговая инструкция

Разберем получение инвалидности в 2022 пошагово с учетом новых правил.

Шаг 1. Обратиться в поликлинику (государственную, муниципальную или частную, имеющую соответствующую лицензию) для обследования и получения направления на медико-социальную экспертизу.

Направление оформляется специалистами медицинской организации. Оно содержит:

  • полную информацию о состоянии здоровья и результатах обследований;
  • сведения о выбранной гражданином форме прохождения экспертизы (очная или заочная);
  • способ получения уведомлений и документов (в личном кабинете на Госуслугах, непосредственно в отделении МСЭ или почтой).

Если медицинская организация отказывает в выдаче направления на МСЭ, на руки гражданину выдается заключение врачебной комиссии, которое он вправе обжаловать в Минздраве (региональном или федеральном) или в Росздравнадзоре.

Шаг 2. Медицинская организация самостоятельно передает в учреждение МСЭ направление и все сведения, которые требуются для проведения экспертизы.

Дальнейшая инструкция, как оформить инвалидность, зависит от формата прохождения экспертизы. Если гражданин выбрал заочный, то на этом все, остается только дождаться решения.

Шаг 3. Если МСЭ производится очно, то пройти экспертизу лично.

Собирать и везти в бюро ещё один пакет документов не требуется, к ним всё поступит из направляющей организации.

Кроме бюро МСЭ, если нет возможности туда приехать, освидетельствования происходят:

  • на дому при невозможности явки из-за здоровья;
  • в медорганизации, где человек находится на стационаре;
  • в организации стационарного соцобслуживания;
  • в исправительном учреждении.
Читайте также:  Единый налоговый счет: как платить налоги и взносы в 2023 году

Шаг 4. Получить справку об инвалидности и ИПР.

Классификация ЗПР по эпигенетическому принципу. Причины ЗПР

  1. 75% от случаев ЗПР – это задержка церебрально-органического генеза, то есть в основе лежит недостаточность функционирования мозга и его проводящих путей (часто – последствия неблагополучной беременности, проблем в родах и т.д.).
  2. ЗПР конституционального происхождения. Так называемый гармонический инфантилизм, когда в психофизическом отношении ребенок несколько отстает от сверстников. Это обусловлено наследственными причинами. Ребенок может быть более внушаем, эмоционален, чем его сверстники. В целом он и выглядит на более младший возраст (разница с реальным возрастом – 1-1,5 года).
  3. ЗПР соматогенного происхождения. Здесь задержка обусловлена ослабленностью организма, частыми, хроническими соматическими болезнями ребенка. Общий тонус тела и психики ребенка понижен. Часто ситуация осложняется гиперопекой со стороны семьи.
  4. ЗПР психогенного происхождения (сюда же относится педагогическая запущенность). Причина – в неблагоприятных психосоциальных условиях. Раньше было принято считать, что такая задержка может встречаться только у детей из неблагополучных семей (безработные, тунеядцы, алкоголики и т.д.). Сейчас все чаще встречаются случаи, когда, несмотря на финансовый достаток, тип воспитания в семье является негармоничным, в частности, у ребенка не развивается необходимый уровень саморегуляции, осведомленности, самообслуживания в виду гиперопеки, непоследовательности, воспитательной неуверенности, тревожности родителей.

Консультации специалистов

Инвалидность малыша оформляется после консультации узких специалистов. Если болезнь относится к разряду общих, тогда направление дается участковым педиатром. При нарушенном слухе – ЛОРом, зрении – окулистом, сердечных патологиях – кардиологом. Генетические заболевания требуют консультации психиатра. Поскольку они сопровождаются отсталостью психического развития. Это относится к ребенку-аутисту или при диагностировании синдрома Дауна. Генетические патологии нередко протекают одновременно с психоречевой задержкой.

Чтобы пройти необходимую медкомиссию нужно получить консультацию следующих специалистов:

  • хирурга;
  • окулиста;
  • ЛОРа;
  • ортопеда;
  • невролога;
  • эндокринолога.

Финансовая поддержка ребенку-инвалиду с ДЦП гарантирована федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Она предусматривает:

  • социальную пенсию по инвалидности;
  • ежемесячную денежную выплату (ЕДВ);
  • улучшение или расширения жилья;
  • обеспечение лекарственными препаратами и путевками на санаторно-курортное оздоровление;
  • предоставление спецсредств – костылей или инвалидной коляски;
  • льготный проезд на общественном и пригородном транспорте;
  • бесплатный проезд один раз в год к месту лечения или реабилитации;
  • право на зачисление в вуз вне конкурса – только для инвалидов ДЦП первой и второй группы.

Признаки депрессии и нервного истощения

Истощение организма на нервной почве имеет характерную триаду. В нее входят:

  • угнетение эмоциональной сферы;
  • подавление когнитивных способностей;
  • ослабление психомоторики.

Основные психические и физические симптомы:

  • постоянная головная боль;
  • нарушения сердечного ритма;
  • ощущение дискомфорта в области груди;
  • дыхательные нарушения, появление одышки или ощущения удушья;
  • расстройства пищеварения, понос или запор;
  • расстройства аппетита;
  • бессонница или сонливость ночью;
  • тревожность;
  • ощущение надвигающейся опасности, которое появляется в любое время суток;
  • раздражительность;
  • мысли о самоубийстве;
  • появление аутоагрессивного поведения;
  • снижение или полное отсутствие полового влечения;
  • туннельное мышление (однообразное; человек видит только то, что находится у него под глазами, не признает ошибок);
  • отрицательная оценка происходящего в мире;
  • социальное отчуждение.

Последствия невротического расстройства

Депрессия сначала не нарушает работоспособность человека и его социальные связи. Поначалу он еще усердно работает. Такая работоспособность связана с включением механизма бегства от стрессовой или психотравмирующей ситуации.

Однако симптомы депрессии постепенно нарастают, и через несколько лет качество жизни больного заметно ухудшается. Страдают личностная, образовательная, социальная сферы, человек все больше замыкается в себе.

Заболевание может травмироваться в невротическое расстройство личности. У больного есть риск развития наркомании. Лица с депрессией чаще подвержены суициду в 70 – 80 процентах случаев. Статистика приводит ошеломляющие данные: более 90% людей, умерших в результате суицида страдали депрессией.

Один из доказанных симптомов депрессии – это суицидальная идеация. Это понятие означает осознанность человека в планировании и совершении самоубийства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *