Поставить на учет линейный объект

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поставить на учет линейный объект». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

По общему правилу, нефтепровод относится к линейным объектам недвижимости, право собственности на которые, возникает с момента государственной регистрации в силу положений ГК РФ и Закона о государственной регистрации недвижимости (Далее — №218-ФЗ).

Оформление прав собственности (оформление недвижимости) на линейный объект, расположенный на лесных участках, и проведение процедуры его постановки на государственный кадастровый учет

Для строительства данных линейных объектов необходимо получать разрешение на строительство, и соответственно разрешение на ввод в эксплуатацию в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Необходимо также отметить, что Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» оговорены случаи, при которых не требуется выдача разрешения на строительство. Это нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром 300 мм и менее, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

При проведении работ по оформлению недвижимости необходимо изучить градостроительные регламенты и нормативные акты регионов, в которых предполагается размещение линейного объекта. В отдельных субъектах нашей необъятной страны предусмотрены случаи, при которых выдача разрешения на строительство для нефтепроводов не требуется.

Вместе с тем в Оренбургской области отсутствуют положения, позволяющие строительство нефтепроводов без выдачи разрешения на строительство.

С какими же проблемами может столкнуться лицо, заинтересованное в оформлении права собственности на линейный объект недвижимости, в частности на нефтепровод. В данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы проведения работ в отношении линейных объектов, а также тонкости проведения работ по лесным участкам, на которых размещены линейные объекты.

Оформление прав собственности (оформление недвижимости) на линейный объект и проведение процедуры его постановки на государственный кадастровый учет включает в себя целый комплекс работ.

Поставить на учет линейный объект

В частности, ими делается вывод о необходимости представления доказательств того, что подъездная дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для его строительства, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.

Вместе с тем позиция судов по указанному вопросу (постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 июня 2010 г. по делу N А63-17028/09, от 5 марта 2011 г. по делу N А63-9195/2010, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 октября 2011 г. по делу N А63-11904/2010, от 7 марта 2013 г. по делу N А63-10604/2012, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 декабря 2010 г. по делу N А49-11707/2009, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 ноября 2009 г. по делу N А05-3071/2009, от 11 октября 2010 г. по делу N А26-2336/2010, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 марта 2012 г. по делу N A33-737/2011, и др.) сводится к следующему.

Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов)

Прошу разъяснить какова процедура оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов).

Для разъяснения процедуры оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линии связи, иных линейных объектов) мы подготовили экспертное заключение и предоставляем его в упрощенном виде.

Прежде всего, необходимо позаботиться о получении сведений о правах и правообладателях земельных участков.

Сведения о правах и правообладателях земельных участков, возможно, получить из кадастровых выписок на земельные участки и сведений ЕГРП. Запрос сведений кадастра и ЕГРП возможно осуществить в электронном варианте через портал Росреестра. Так же сведения кадастра и ЕГРП можно запросить на бумажном носителе, обратившись в органы Росреестра с соответствующим заявлением. И в том и другом случае заявитель оплачивает государственную пошлину.

Важно помнить, что право на использование земельного участка для строительства/реконструкции линии связи и других линейных объектов подтверждают:

  • Договор аренды земельного участка.
  • Свидетельство о праве собственности.
  • Соглашение о сервитуте.

I. Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов), находящиеся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности следующий:

В соответствии со ст.39.1 Земельного кодекса, одним из основных оснований для возникновения прав на земли находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности является договор аренды.

Для заключения договора аренды в границах строительства линии связи необходимо поставить земельные участки на государственный кадастровый учет. В соответствии со ст.11.3 п.3 подпункт 5 Земельного кодекса формирование границ земельных участков из земель находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности осуществляется исключительно на основании проекта планировки и проекта межевания территории (Далее по тексту – ППТ и ПМТ).

В зависимости от значения линейные объекты подразделяются на объекты федерального, регионального или местного значения. В соответствии со значением линейного объекта определяется порядок утверждения проекта планировки и проекта межевания территории. К примеру, ППТ и ПМТ объекта регионального значения утверждается на уровне субъекта РФ, ППТ и ПМТ объекта местного значения утверждается на уровне органа местного самоуправления.

Состав работ:

1. Подготовительные и полевые работы.

  • Изучение и подбор пунктов опорно-межевой сети (ОМС) в районе проведения работ.
  • Получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в территориальных органах Росреестра.
  • Полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения работ.
  • Выполнение топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500.
  • Выполнение инженерно-геодезических изысканий в системе координат требуемой ФФГБУ «ФКП Росреестра» по соответствующему субъекту РФ для постановки на кадастровый учет.
  • Математическая обработка материалов топографо-геодезических работ.
  • Оформление и печать картографических материалов.

Поскольку конечной целью является формирование границ земельного участка на период строительства линейного объекта, то в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в качестве исходных данных кадастровому инженеру потребуется утвержденный проект межевания территории.

2. Разработка проекта планировки и проекта межевание территории по объекту.

  • Запрос и получение Постановления органа местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием. Срок рассмотрения запроса в соответствии с административным регламентом — 30 календарных дней.
  • Разработка проекта планировки и проекта межевании территории Объекта в соответствии с законодательством РФ. Срок выполнения работ составит 30 дней. Результатом работ будет являться проект планировки и проект межевания территории Объекта в 1-м экз.
  • Согласование разработанного проекта планировки и проекта межевания территории с администрациями муниципальных образований (сельсоветов). Срок выполнения работ составит 30 дней.
  • Утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории. Срок выполнения работ составит 14 дней.

3. Кадастровые работы в отношении земель муниципального образования, право на которые не разграничены.

  • Подготовка межевого плана на образование границ земельного участка на период строительства Объекта;
  • Направление межевого плана в ФФГБУ «ФКП Росреестра»;
  • Получение кадастрового паспорта.

4. Заключение Договора аренды.

  • Сбор документов необходимых для заключения договора аренды с органом местного самоуправления.
  • Обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на период строительства линии связи.
  • Подписание договора аренды.
  • Обращение в органы Росррестра с заявлением о регистрации прав аренды на соответствующий участок (в случае заключения договора аренды на срок свыше 1 года).
Читайте также:  Книга доходов и расходов для ИП на ОСНО

II. Порядок оформления прав на земельные участки находящиеся частной собственности в аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном пользовании

  1. Запрос сведений ГКН и ЕГРП о земельных участках, в границах строительства линии связи
  2. Подготовка схем наложения формируемых границ на земельные участки, прошедшие процедуру государственного кадастрового учета ранее.
  3. Информирование собственников земельных участков о проведении кадастровых работ.
  4. Получение предварительного согласия от правообладателя земельного участка на проведение строительно-монтажных и кадастровых работ.
  5. Подготовка межевых планов на формирование земельного участка (частей) земельного участка.
  6. Передача подготовленных межевых планов о формировании земельного участка (частей) земельных участков собственникам земельных участков для последующего их направления в ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области.
  7. Регистрация Договоров аренды в органах Росреестра (при заключении договора аренды на срок свыше 1 года).

Оформление при купле-продаже

При оформлении земельного участка, который приобретён в процессе купли-продажи, кроме прочей документации, необходимо наличие:

  • нотариально заверенного договора о купле-продаже, который подтверждает действительность совершённой сделки;
  • документы, удостоверяющие личность продавца и его право на проданный земельный участок.

Затем покупатель при обращении в регистрационный орган для закрепления своих прав собственности на приобретённый надел должен предоставить:

  • удостоверение личность заявителя;
  • договор купли-продажи;
  • выписку из ЕГРН с отображением кадастрового плана;
  • квитанцию, удостоверяющую выплату государственной пошлины.

Оформление частной земли под линейный объект

В настоящее время потребность в совершенствовании правового регулирования, связанного с такой процедурой как оформление земли под строительство линейных объектов, наиболее актуальна, так как существует ряд объективных факторов, которые не в полной мере учтены в действующем законодательстве.

Автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Актуальные проблемы в сфере реализации кадастровых отношений и возможные пути их решения

Бурмакина Наталия Ивановна, заведующая кафедрой экономики и управления недвижимостью Российского государственного университета правосудия, доцент, кандидат экономических наук (г. Москва).

В статье рассматриваются основные проблемы в сфере осуществления кадастровых отношений в Российской Федерации. Автор анализирует конкретные виды ошибок в кадастровой информации и дает рекомендации по изменению соответствующих норм законодательства для минимизации таких ошибок. Полагает необходимым создание единого государственного информационного ресурса в сфере недвижимости и делает заключение о том, что создание такого ресурса позволит улучшить инвестиционный климат в Российской Федерации и повысит устойчивость рынка недвижимости в целом.

Ключевые слова: государственный кадастр недвижимости, анализ кадастровых данных, верификация, ошибки в кадастровой информации.

Actual problems in the implementation of the cadastral relations and possible solutions

The article discusses the main problems in the implementation of the cadastral relations in the Russian Federation. The author analyzes the specific types of errors in inventory information and make recommendations to change the relevant rules of law in order to minimize such errors. Considers it necessary to create a single state information resources in real estate and concludes that the establishment of such a resource will improve the investment climate in Russia and improve the stability of the real estate market as a whole.

Key words: cadastral registration, inventory data analysis, verification, errors in cadastral information.

В настоящее время одной из главных проблем в сфере осуществления кадастровых отношений остается отсутствие необходимых сведений об объектах недвижимости, содержащихся в единой федеральной информационной системе недвижимости, или ненадлежащее качество этих сведений.

До сих пор неизвестно общее количество неучтенных в государственном кадастре недвижимости (далее — также ГКН) земельных участков. Попытки Федеральной службы земельного кадастра России провести в 2001 году инвентаризацию сведений о ранее учтенных земельных участках для отражения их в государственном реестре кадастрового района и на дежурной кадастровой карте в виде чертежа земельных участков в квартале и каталога координат точек границ земельных участков оказались безуспешными.

Принятый в настоящее время способ формирования сведений ГКН на основе заявительного принципа приводит к созданию фрагментарного кадастра. Мировая практика подтверждает, что создание кадастра на основе заявок заинтересованных лиц даже в течение длительного времени приводит лишь к 20 — 30-процентной наполняемости кадастра сведениями о земельных участках.

Решением этой проблемы могут стать создание актуальной картографической основы для идентификации границ земельных участков и иной недвижимости и систематическое проведение контрольной кадастровой съемки для актуализации данных о границах земельных участков. Качественно решить задачу формирования информационной базы пространственных данных кадастра объектов недвижимости можно только с использованием современных технологий сбора, обработки, хранения и представления геодезических данных. Цифровая картографическая основа позволит однозначно определить местоположение всех учетных единиц и пределы действия вещных прав на них, что, в свою очередь, позволит создать основу для решения всех возможных конфликтных ситуаций и правовых коллизий в части режимов использования земельных участков и иных объектов недвижимости. Также этот шаг со стороны государства будет способствовать снижению стоимости и сроков выполнения кадастровых работ и, соответственно, расширению круга физических и юридических лиц, заинтересованных в формировании и постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости.

Не менее значимой проблемой остаются многочисленные пересечения границ земельных участков не только между собой, но и с административными границами. Из-за отсутствия в органах кадастрового учета единообразной практики при осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — Минэкономразвития России) подготавливаются многочисленные разъяснительные письма.

Ранее предусматривалось дать право органам кадастрового учета уточнять местоположение границ ранее учтенных земельных участков, а также местоположение зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра и, если в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, обеспечивать устранение такого пересечения. В последней редакции Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) этим правом органы кадастрового учета не наделены.

Использование недостаточной и неточной кадастровой информации отрицательно сказывается на управлении недвижимостью в целом. Ошибки в кадастровой информации влекут за собой ошибки при расчете земельного налога, налога на имущество физических лиц, арендных платежей, прогнозировании налогооблагаемой базы и т.д.

Таким образом, особенно важно решить вопросы, связанные с процессом формирования актуальных баз данных государственного кадастра недвижимости. Для этого необходимо принять федеральные законы, в которых закрепить следующие положения:

  • периодичность обновления картографической основы государственного кадастра недвижимости за счет средств федерального бюджета;
  • требования об утверждении границ охранных и защитных зон одновременно с принятием решения о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, если функционирование такого объекта требует установления охранных и защитных зон, а также введение порядка установления охранных и защитных зон для объектов, в отношении которых ввод в эксплуатацию не требуется;
  • определение источников финансирования работ по определению границ охранных и защитных зон ранее введенных объектов, функционирование которых требует установления таких зон и в отношении которых отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости;
  • возможность корректировки органом кадастрового учета в установленных пределах и случаях границ земельных участков без согласия правообладателей;
  • порядок проведения за счет средств федерального и (или) региональных, местных бюджетов кадастровых работ по уточнению границ земельных участков в массовом порядке, включая земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной и частной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
  • порядок проведения за счет средств федерального и региональных бюджетов работ по определению в массовом порядке координат зданий и сооружений, сведения о которых включены в государственный кадастр недвижимости в порядке переноса сведений из архивов органов, осуществлявших технический учет и техническую инвентаризацию этих объектов;
  • требования к порядку определения границ водных объектов, обеспечение внесения сведений о таких границах в государственный водный реестр, их последующее включение в государственный кадастр недвижимости в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
  • требования о включении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • исключение из законодательства положений, допускающих внесение сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) в отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельных участков.
Читайте также:  Временная регистрация. Страхи арендодателей

Кроме того, в дальнейшем необходимо законодательное закрепление возможности внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости с описанием в трехмерном пространстве и перехода к единой геоцентрической открытой системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.

Следует отметить, что региональные системы учета представляют собой программный комплекс «Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости» (далее — АИС ГКН). Семантические данные этой системы имеют формат xml-файлов и ведутся в среде Oracle, графические данные объектов соответствуют mid/mif формату (Mapinfo). Районные системы учета используют в основном программный комплекс ПК ЕГРЗ-Т.

Многообразие существующих инструментов анализа данных свидетельствует о нерешенности вопроса единого подхода к выявлению и исправлению ошибочных данных. Следовательно, приведение показателя качества данных к единому знаменателю затрудняется количеством программных решений и алгоритмов действий. При этом все существующие инструменты анализируют лишь конкретный компонент данных объекта вне зависимости от других характеристик и сведений. Механические исправления в эксплуатируемой базе данных ГКН могут существенно повредить информацию как из-за технического несовершенства применяемых инструментов, так и в результате ошибочных действий оператора.

  • Виды линейных объектов. Понятие и терминология линейного объекта, отграничение линейных объектов от иных объектов, критерии признания коммуникаций (сетей) линейными объектами.
  • Имущественно-технологический состав линейных объектов разных видов, площадные части линейных объектов. Движимые и недвижимые линейные объекты, и их части с 2023 года.
  • Земли (территории, зоны), запрещенные или предписанные для линейных объектов. Выведение земель для линейного объекта из-под градостроительного регламента.
  • Классификатор видов разрешенного использования земельных участков для линейных объектов.
  • Инженерные сети как объект имущества. Нормативно-правовые вопросы владения и распоряжения инженерными сетями.

Дата выгрузки сведений из ГКН

В том случае, если после направления запроса клиент на протяжении пяти дней не получит ответ из Росреестра по интересующей его информации, ему должно прийти уведомление о том, что эти данные отсутствуют.

Как только запрашиваемая ранее информация будет выгружена в базу данных, специалисты обязаны в тот же день или на следующий предоставить эту информацию заявителю без дополнительной платы или запроса.

Информация в Росреестре может иметься, но она может не соответствовать действительности. Сотрудники могут обнаружить неточности самостоятельно или в результате поданной заявки на получение выписки. Законодательством четко прописан срок, в течении которого должны быть произведены все исправления в базу данных, он составляет пять дней.

Ошибки могут быть технические и кадастровые. Первые для исправления требуют всего нескольких дней, для устранения вторых может потребоваться большее количество времени, так как этот процесс может потребовать запроса дополнительных данных.

Технические ошибки – это несоответствие данных кадастрового паспорта с данными документов, на основании которых проводилось заполнение сведений по объекту. Например, произошла ошибка в площади территории или количестве построек на данном участке. На исправление возникших неточностей отводится всего пять дней.

Для того, чтобы подтвердить ошибку, потребуется анализ архивных данных. В том случае, если здесь будет выявлено несовпадение, то кадастровый орган должен вынести официальное решение о смене данных в реестре. В том случае, если специалист отказывается провести изменения, заявитель вправе обратиться в суд и таким образом потребовать внесения правильных данных.

Кадастровая ошибка, чаще всего, допускается кадастровыми инженерами при проведении обследования, при составлении заключения. Ошибка в базу данных может вкрасться по вине представителей органов местного самоуправления, которые допустили ошибку при составлении схемы участка, категории назначения, границы межевания и др.

Обязательно ли согласовывать межевание с соседями

Каждый собственник земельного участка рано или поздно сталкивается с необходимостью определения границ. Но всё чаще «стимулом» становятся соседи. Точнее их участки. Существует отдельная статья в Федеральном Законе о том, что уточнение границ участка должно быть согласовано в обязательном порядке с заинтересованными лицами, каковыми и являются соседи. Вопрос в том — что вы теряете, или что вы выигрываете при согласовании, но об этом ниже (о пользе межевания).

Согласование границ земельного надела и изготовление межевого плана востребовано только когда с соседями не согласованы общие границы земельных участков. Эта процедура заключается в подписании акта всеми заинтересованными лицами (соседями смежных участков, членами садового кооператива). Известить соседей можно либо по почте, либо, организовав общее собрание. При этом все должны явиться, согласно извещению. Согласие или копии уведомлений, подшивают к межевому делу. Такая мера становится гарантией того, что, в последующем, от ваших соседей не поступит судебного иска о несогласии с границами участка. Большинство таких исков свидетельствуют о том, что владельцы смежных участков незаконно захватили не принадлежащие им метры земли.

Если же соседи оказались недальновидными и в свое время дали согласие на межевание, а теперь готовы отказаться от своего решения, то приложенные документы, заверенные подписью и печатью нотариуса, обезопасят вас от судебных издержек.

Если невозможно найти соседей, необходимо дать объявление в газету о том, что на конкретном земельном участке проводится межевание, также указывается время и место проведения процедуры. Если противоречий не поступит в течение месяца, то границы считаются согласованными автоматически.

Какие кадастровые работы нужно проводить в 2020 году

В настоящее время одной из перспектив решения вышеуказанных проблем отсутствия и неточности сведений об административно-территориальных границах, зонах с особыми условиями использования территории в государственном кадастре недвижимости является принятый в первом чтении проект федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию» [2].

При реконструкции объекта достаточно просто внести изменения в сведения ГКН об учтенном объекте. Осуществлять двойной учет таких объектов в ГКН (когда в кадастре недвижимости содержатся актуальные сведения о ранее существовавшем и реконструированном объекте) не следует.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений и необходимые для осуществления того учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.*

Анализ вышеприведенного определения кадастровой стоимости показывает, что правоприменитель ориентирован на использование методов массовой оценки, под которой в свою очередь следует понимать процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, которые имеют сходные характеристики, в рамках такого процесса должны применяться математические и иные методы моделирования стоимости имущества. Массовая оценка ведется по разработанным моделям, а для сложных объектов разрешено применение индивидуальных методик. При построении модели оценщики должны использовать информацию о сложившемся уровне рыночных цен. В то же время Закон об оценочной деятельности закрепил приоритет рыночной стоимости относительно кадастровой стоимости, которая определена методами массовой оценки [4].

Минэкономразвития России определение кадастровой стоимости на основании норм ФСО № 4 трактует как обязательное условие. В соответствии с данным стандартом под кадастровой стоимостью следует понимать установленную в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, которая должна быть определена методами массовой оценки, а в случае, когда использование таких методов невозможно, под ней понимается рыночная стоимость объекта недвижимости, которая определяется индивидуально для этого конкретного объекта недвижимости в рамках законодательства об оценочной деятельности.

  • Сложные сооружения: особенности постановки на кадастровый учет, подходы к разделу сооружений.
  • Регулирование размещения линейных объектов в 2020 году: вопросы формирования и предоставления земельных участков.
  • Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
  • Практика оформления сервитутов на земельных участках для размещения линейных объектов. Аренда земельных участков для размещения линейных объектов: нормативное регулирование в 2020г. и практика правоприменения.
  • Регистрация прав собственности на линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры: экспертные разъяснения.
  • Самовольное создание линейных объектов: споры, ответственность, судебная практика в 2015-2020гг.
  • Схемы территориального планирования и разработка документации по планировке территории для размещения линейных объектов, согласование, особенности для земель с/х назначения. Проект Федерального закона N 778655-6 — планируемые изменения.
  • Инженерно-геологические изыскания для целей проектирования линейных объектов: обеспечение достоверности и полноты данных, ответственность исполнителя работ.
  • Государственная экспертиза проектной документации: основные причины отрицательных заключений при рассмотрении профильных разделов. Особенности проведения государственной экспертизы раздела проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».
  • Государственный строительный надзор. Контроль и надзор в сфере промышленной безопасности линейных объектов. Порядок проведения проверок и взаимодействие с надзорными органами.
  • Реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов (ЛО): особенности применения градостроительного, земельного, гражданского, налогового законодательства, норм о техническом регулировании.
  • Правила охраны линейных объектов. Порядок установления и изменения границ охранных зон. Реализация прав собственников линейного объекта в пределах охранной зоны. Судебная практика, связанная с охранными зонами линейных объектов.
  • Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особым режимом использования.
Читайте также:  Льготы и выплаты инвалидам по военной травме соглас постановлений правительства Тюменской области в 2023 году?

Курс 2023: земельный кодекс, оформление землепользования, строительства и регистрации недвижимости

Земельный кодекс РФ продолжает совершенствоваться и подвергается изменениям и редакции. Часть важных поправок вступила в силу в 2021 году, другая же часть будет актуальна со следующего года. Активно внедряется электронный документооборот. На семинаре будут рассмотрены правила оформления разрешительных документов в электронном виде. Задача перехода к цифровым технологиям – упрощение взаимодействия государственных органов с юридическими и физическими лицами по вопросам использования земли, а также регистрации прав собственности на построенные на ней объекты. В процессе создания электронный ресурс, который будет учитывать все земли и объекты на них.

Изменения в Земельном кодексе 2023

Земельный кодекс 2022 также содержит поправки, которые касаются земель, используемых в качестве фермерских хозяйств. В соответствии с поправками на данной категории земель разрешается индивидуальное строительство объектов жилой недвижимости.

Поправки в Земельный кодекс наделяют новыми функциями Росреестр и кадастровую палату. Росреестр будет выполнять функции надзора и контроля, а кадастровая палата получила новый функционал по оценке земель.

Большое количество изменений внесено в те статьи, которые касаются земель, находящихся в государственной собственности. Меняется порядок их предоставления в аренду и пользование без проведения торгов. Изменения коснулись и порядка расчета стоимости арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной и государственной собственности. Определён порядок изъятия земельных участков для использования.

Эти и другие актуальные вопросы, а также разбор примеров из судебной практики будут затронуты в рамках семинара.

Читать далее

Курс повышения квалификации Образование земельных участков, кадастровая деятельность и кадастровая оценка объектов недвижимости

  • Ключевые вопросы проведения кадастрового учета земельных участков.
  • Государственные информационные ресурсы в сфере недвижимости.
  • Основания проведения кадастрового учета. Кадастровая деятельность: виды кадастровых работ.
  • Классификация кадастровых процедур.
  • Анализ судебной практики.
  • Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка. Случаи образования земельного участка: раздел земельного участка; объединение земельных участков; перераспределение земельных участков; выдел земельных участков (в т.ч. из земель сельскохозяйственного назначения); образование земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
  • Уточнение земельного участка при кадастровом учете.
  • Исправление кадастровых ошибок: возможные способы и процедура.
  • Процедура согласования местоположения границ земельного участка.
  • Решение об осуществлении кадастрового учета. Приостановление осуществления кадастрового учета. Отказ в осуществлении кадастрового учета. Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости.
  • Основные новеллы земельного законодательства в области земельных отношений. Актуальные и планируемые изменения земельного законодательства.
  • Новое в подготовке и утверждении проекта планировки и межевания территории. Схемы расположения участка на кадастровом плане территории.
  • Новации в образовании и оформлении земельных участков. Порядок и особенности образования земельных участков из государственной или муниципальной собственности для площадочных и линейных объектов.
  • Изменения в образовании и оформлении земельных участков и их частей при сделках, обременениях и ограничениях в использовании. Охранные и санитарно-защитные зоны.

Постановка на кадастровый учет

Следует отметить и тот факт, что любая сделка с недвижимостью, а также оформление наследства такого имущества должны отображать весь спектр изменений в государственной базе, как этого требует порядок. Кроме того, после каждой смены собственника нужно менять и кадастровый паспорт. Каждую перепланировку помещения, отдельных зданий, объединение и раздел территорий также нужно сразу фиксировать и в кадастровой палате.

  • Личный паспорт заявителя или доверенного лица (для последнего нужна нотариально заверенная доверенность, на которой указан срок действия и перечень полномочий);
  • Заявление установленной формы (заполненный бланк);
  • Правоустанавливающие документы (договор ренты, купли-продажи, обмена, дарения, приватизации, долевого участия, завещание, свидетельство о наследстве и прочие);
  • Свидетельство о государственной регистрации, если таковая была уже оформлена ранее (для внесения изменений);
  • Технический план для здания, помещения и межевой план для земельного участка;
  • Акт об обследовании объекта недвижимости – при снятии его с кадастрового учета.

Линейные объекты: правовое регулирование 2013 лето

  • Судебно-арбитражная практика, связанная с нарушением земельного законодательства в части кадастрового учета земельных участков.
  • Образование земельных участков на основании решения суда как способ защиты права на земельный участок, необходимый для использования здания, сооружения (статья 36 ЗК РФ).
  • Нарушение установленного законом порядка согласования местоположения границ земельных участков, несогласование границ земельных участков.
  • Арбитражная практика установления кадастровой стоимости земельных участков. Соотношение кадастровой и рыночной стоимости земельных участков. Пересмотр кадастровой стоимости в административном и судебном порядке.
  • Внесудебный порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости. Изменения, вносимые в подзаконные нормативные акты.
  • Кадастровая оценка земельных участков и объектов капитального строительства: методология оценки, экспертиза результатов, ответственность оценщика.
  • Проведение кадастровых и землеустроительных работ с учетом последних изменений в законодательстве РФ.
  • Кадастровый учет объектов недвижимости. Особенности осуществления кадастровых работ.
  • Правовое регулирование вопросов землепользования, возникающих при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Совершенствование гражданского и земельного законодательства в 2013-2022 гг.
  • Практические вопросы государственной регистрации прав собственности на линейные объекты, в том числе при отсутствии надлежаще оформленных правоустанавливающих документов. Основные изменения в связи с совершенствованием Гражданского кодекса РФ.
  • Аренда земель для размещения линейных объектов. Коллизии норм Земельного Кодекса РФ.
  • Проекты планировки территорий и проекты межевания территорий для разработки проектной документации линейных объектов, выдачи разрешений на их строительство и ввод в эксплуатацию.
  • Актуальные вопросы градостроительного законодательства о линейных объектах.
  • Актуальные вопросы законодательства в связи с установлением охранных зон, правовым режимом использования территорий в охранной зоне.
  • Проведение государственной экспертизы проектной документации на линейные объекты капитального строительства (экологический и санитарно-гигиенический аспект).
  • Осуществление государственных закупок в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Вопросы федеральной контрактной системы.
  • Нормативно-правовое регулирование использования лесных земель для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
  • Самовольное создание линейных объектов.

Преимущества кадастровой карты

Сервис публичной кадастровой карты предлагает пользователям расширенные возможности. В проект была добавлена функция быстрого и продвинутого поиска. Первая категория предлагает оперативно выдать информацию по кадастру, адресу или координатам объекта. Расширенный поиск поможет отыскать необходимую недвижимость по номеру, занесенному в кадастр, и точному адресу. Такая система значительно увеличивает продуктивность работы с картой и помогает оперативно собрать сведения о любом недвижимом объекте, который значится в записях ГКН.

Чтобы воспользоваться публичной кадастровой картой, следует пройти на сайте простую регистрацию с указанием своих данных. Для физических и юридических лиц такая процедура не представляет особой сложности, но уберегает сервис от простых любопытных граждан. Функционал карты полностью рабочий и всегда доступен пользователям, что делает его не только полезным, но и очень удобным сервисом.

Постановка На Кадастровый Учет Линейных Объектов Инженерных Сетей 20212021 Год

Раздел «Чертеж земельных участков» (далее — Чертеж) Описания должен содержать сведения о взаимном расположении земельных участков с отображением границ всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте).
Порядок заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Особенности взаимосвязи договоров энергоснабжения и вещных прав на инженерные сети. Передача наружных сетей на баланс специализированным энергоснабжающим организациям.

Кроме того, соотношение координатных точек участка и находящихся на нём объектов должны иметь точное соответствие между собой. Несоблюдение хотя бы одного из этих условий может привести к приостановке кадастрового учёта недвижимости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *