Как ездить на авто культурная ценность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ездить на авто культурная ценность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.

Как превратить авто в культурную ценность?

Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС

Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).

Коллекционеры просят изменить схему их импорта

Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.

Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ

Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?

Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу «раритета» – это участие в выставках или тематических автопробегах.

Предположим, некий ценитель автомобильной техники ввозит в Россию настоящую жемчужину – коллекционный автомобиль стоимостью порядка 1 000 000 евро… Как понять, что это не подделка? За разъяснениями по всем сопутствующим вопросам мы обратились в компанию Антикварные Автомобили, которая не первый десяток лет занимается реставрацией, продажей, обслуживанием и экспертизой олдтаймеров.

Процедура получения необходимых документов и последующего таможенного оформления у многих вызывает затруднения – уж слишком мудрёным кажется весь этот процесс. Например, у будущих владельцев автораритетов зачастую возникает типично российский вопрос: а можно ли оформить всё по закону? Часть подобных вопросов снимает комментарий от «Антикварных Автомобилей»:

Мы специализируемся на классических и коллекционных автомобилях несколько десятков лет. При непосредственном участии наших сотрудников создавались музейные собрания и частные коллекции. Конечно, бывали курьезные случаи, случаются какие-то технические ошибки или опечатки в документах, однако все вопросы удается урегулировать в рамках правового поля. Ни с какими «перегибами на местах» или «неофициальными способами» мы не сталкивались. В последние годы совершенствуется и правовая база, и квалификация сотрудников государственных ведомств. Процедуры ввоза и оформления машин существенно упростились. Однако работа в этом направлении продолжается – недавно состоялась конференция «Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации олдтаймеров», а кроме того, согласуются поправки в соответствующие правовые акты органов государственной власти.

Что регулирует новый ГОСТ

Новый ГОСТ на раритетные и классические автомобили вступил в силу с 1 марта 2022 года. Он призван:

  • дать определение перечисленным типам автомобилей;
  • указать параметры получения паспортов на авто;
  • регламентировать прохождение техосмотра.

Под действие документа попадают:

  • легковые автомобили отечественного и иностранного производства старше 30 лет;
  • грузовики и автобусы старше полувека.

Но при этом из перечня исключена списанная военная техника. Она не может считаться раритетным автомобилем. Установлены ограничения и на использование классических авто.

Свой статус они получат, если владелец:

  • не использует авто в коммерческих целях;
  • не организовывает на нем перевозку пассажиров.

Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?

Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.

Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.

Признание автомобиля культурной ценностью и растаможивание его на особых условиях выглядит, конечно, очень привлекательным (особенно на фоне весьма внушительных таможенных пошлин). Однако на деле водителю придется делать выбор: либо действительно ввозить раритет, не предназначенный для полноценного использования, либо растаможивать автомобиль на общих основаниях, не прибегая к хитростям и нарушениям закона.

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

В России вступил в силу ГОСТ на раритетные автомобили и мотоциклы

Растаможка на льготных условиях возможна по программе переселения. Тогда вообще не имеет значения, на какой машине переселенец, въезжает на территорию России.

Срок растаможки составляет 6 месяцев. Если гражданин лично не может ввезти машину как переселенец, то он может воспользоваться услугами посредника.

Стоимость растаможки составляет около 10 тыс. евро. Она может быть больше при существенном объеме двигателя машины. Например, затраты на легализацию автомобиля Cadillac Eldorado 1972 г. выпуска с объемом двигателя 8.2 л. могут доходить до 20 тыс. евро.

Можно предварительно приобрести автомобиль для документов в качестве донора. Некоторые специалисты перевозят ретро автомобили в Россию в разобранном виде. Можно отдельно растаможить кузов – ввести его в качестве запчасти, а потом получить новый ПТС уже в процессе сбора машины. ПТС придется приобретать отдельно.

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным.

Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта.

Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.

Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама.

При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние.

Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров.

После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть.

По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.

Читайте также:  Какой процент алиментов на 1 ребенка в Беларуси

Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней.

Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время.

Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.

Ретроавтомобили выпустят на дороги. Но за деньги

Данный раздел посвящен проблеме выбора ретро автомобиля, доставки, таможенного оформления (как культурная ценность или как автомобиль) и получения ПТС.

Доставка автовозом

Доставка контейнером

Доставка самолетом

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль как культурную ценность необходимо:

— оригинальный автомобиль (аутентичность кузова, мостов, салона, экстерьера и
интерьера машины)

— купчая на автомобиль

— справка о культурной ценности (на фото пример)

— сделать фотографии транспортного средства (вид спереди, сзади, сбоку, моторного
отсека, мостов, двигателя, номерных агрегатов, шильд и табличек)

— написать заявление на ввоз ретро автомобиля (бланк предоставим по запросу)

— написать доверенность на представление Ваших интересов в Управлении Минкультуры
России (бланк предоставим по запросу)

— предоставить ксерокопию паспорта

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль и получить ПТС нужно:

Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу «раритета» – это участие в выставках или тематических автопробегах.

Растаможка автомобиля старше 30 лет — получение разрешения на ввоз автомобиля старше указанного срока. Проводится на таможенном посту.

Автомобиль может быть помещен на склад временного хранения, если импортер – физическое или юридическое лицо, не смог заблаговременно оформить депозит.

Растаможка может потребовать экспертизы, если есть основания полагать, что нарушена целостность автомобиля или были модифицированы его технически значимые агрегаты.

Если автомобиль претендует на то, чтобы быть культурной ценностью, то может быть проведена проверка со стороны Росохранкультуры, либо со стороны надзорного ведомства страны вывоза машины.

Процедура оформления машины возмездная и требует размещения депозита в размере не меньше таможенной стоимости машины. Если залог больше, то остаток суммы возвращается на счет гражданина, который занимается оформлением машины.

Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?

Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.

Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.

Культура или «ездить»?

– Схема действий всегда одинакова?

– Существует два официальных способа доставить через границу старую машину: привезти ее и оформить как культурную, историческую ценность или просто как транспортное средство. В первом случае можно сэкономить и не платить таможенную пошлину, однако при этом ваш олдтаймер декларируется и оформляется именно как ценный исторический объект. А потому на такую машину не выдается техпаспорт, она не сможет получить госномера. Ставьте ее в павильон, за стекло и любуйтесь! Но ездить нельзя – разве что на каких-нибудь ралли ретромобилей, куда вашего «ветерана» нужно будет доставить на эвакуаторе.

Действуя по варианту №2, вы получаете полноправное средство передвижения. На него оформят техпаспорт, поставят на учет в ГИБДД. Однако цена подобного удовольствия может быть весьма внушительной. Придется оплатить таможенную пошлину, которая, как известно, зависит от объема двигателя (а многие «старички» по этой части имеют довольно внушительные параметры). Например, за 3-литровый «мотор» предусматривается оплата по тарифу 5 евро за кубический сантиметр, то есть в сумме 15 000 евро.

Реэкспортная «Победа» влетит в копеечку

– В последние годы у нас возрос спрос на старые советские автомобили. Особенно интересуют коллекционеров редкие образцы – скажем, «Чайка» или «Победа»-кабриолет, «двадцать первая» «Волга» с коробкой-«автоматом» или с дизелем. На территории России фактически все эти раритеты уже «подчищены», «свободных» для покупки в коллекцию не осталось.

Так что приходится искать и привозить из соседних государств на территории бывшего СССР, из бывших социалистических стран. Например, не так давно мы привезли «Чайку»-кабриолет из Германии, а из Грузии – «Победу»-кабриолет. Вроде бы наши, отечественного производства машины, но при пересечении границы таможенную пошлину на них начисляют такую же, как и на технику импортного производства. Покупка «грузинской» «Победы» ее новому владельцу обошлась в 15 000 долларов, а на таможне он выложил за этот свой олдтаймер еще 12 000 евро. По моему мнению, такая уравниловка не справедлива. Ведь старые машины отечественного производства представляют в нашей стране особую культурную, историческую ценность и нужно как-то поощрять, создавать более благоприятные условия для их возвращения «на историческую родину».

Требования к раритетным автомобилям

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку.

КЦ Минкульта, является формулировкой под основание беспошлинного ввоза товара с разрешением беспошлинного выпуска с таможни, но с определёнными строгими условиями от самой таможни и Минкульта.

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным.

Внешний вид таких номеров уже описан в действующем ГОСТе (принят в 2018 году), нужно еще скорректировать законодательство.

Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама.

Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.

Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней. Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время. Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

По закону машину, которой больше 30 лет, можно ввезти в РФ, уплатив пошлину и не получая сертификат Евро-5. При одном условии: олдтаймер должен быть в оригинальном состоянии.

Дизельный двигатель совершенно новый. На смену мотору V8, что был у предыдущей 200-й модели, у нынешнего Land Cruiser 300 совершенно новый двигатель F33A-FTV. Это V6 объемом 3,3 литра (теперь объем двигателя зашит в маркировку Тойоты), мощностью 299 л.с. и крутящим моментом в 700 Нм.

Некоторые особо предприимчивые автомобилисты, растаможив авто как культурную ценность, пытаются все-таки получить ПТС и эксплуатировать ввезенный автомобиль по полной программе. Один из самых оригинальных способов — это обращение в суд с жалобой на нарушение свободы передвижения и ограничение в пользовании личным имуществом без решения суда.

В последнем есть как плюсы (не предъявляются требования к экологическому классу и отсутствию систем безопасности, таких как ABS или ЭРА-ГЛОНАСС), так и минусы: автомобиль невозможно поставить на учет. Следовательно, и выезжать на дороги общего пользования на нем нельзя. При этом автомобиль должен иметь оригинальные двигатель, кузов и раму, либо отреставрированные до оригинального состояния.

Некоторые особо предприимчивые автомобилисты, растаможив авто как культурную ценность, пытаются все-таки получить ПТС и эксплуатировать ввезенный автомобиль по полной программе. Один из самых оригинальных способов — это обращение в суд с жалобой на нарушение свободы передвижения и ограничение в пользовании личным имуществом без решения суда.

Итак, вы присмотрели себе автомобиль, которому уже исполнилось 30 лет, и его необходимо ввезти в РФ. Понятно, что двигатель старой машины не может соответствовать стандарту Евро-5, который является обязательным условием для ввоза автомобилей в РФ, и для ретро-авто в действующем Положении о ПТС сделано послабление.

Растаможка автомобиля старше 30 лет — получение разрешения на ввоз автомобиля старше указанного срока.

Что такое культурная ценность авто?

Обновленный Cerato — первый автомобиль Kia на нашем рынке с новой стилизованной эмблемой. А что нового в «железе»?

Читайте также:  Как военному пенсионеру получить вторую пенсию

Благодарю за возможность консультации. Ситуация: в 1993 г. за пределы Российской федерации собственником был вывезен музыкальный инструмент, имеющий культурную ценность. Срок ввоза его обратно нарушен. Собственник в настоящий момент проживает за рубежом. Какие последствия могут наступить в случае въезда собственника инструмента на территорию Российской Федерации с инструментом или без него?

Избежать пошлин можно, признав машину культурной ценностью, но тогда на ней нельзя ездить. … Избежать высоких пошлин можно, только если автомобиль получит от Министерства культуры статус предмета культурной ценности, но в этом случае на нем нельзя ездить — невозможно получить ПТС и поставить машину на учет.

Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили.

Предполагается, что владелец ретроавтомобиля сможет пройти техническую экспертизу своей машины. В ее ходе будет оценена оригинальность практически всех элементов, уровень реставрации автомобиля.

Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

ГОСТ применяется на добровольной основе, то есть владельцы классических машин могут не получать документально оформленного соответствия стандарту, если они этого не хотят. Но соответствие ГОСТу позволит владельцам классической техники ездить без дополнительного свидетельства о безопасности типа СБКТС.
Покупка автомобиля, переделанного из «бюджетной» версии, когда в качестве донора используют доступную массовую модель и в ходе ремонта придают ей вид более дорогой версии. Такое возможно, например, с Mercedes-Benz 230n Roadster (W143) 1937 года, агрегаты которого аналогичны тем, что использовались на массовом лимузине той же модели, а разница в цене машин существенна.

санкции за езду на «культурной ценности»

мнение юристов > Похоже, здесь надо идти от противного. Может ли ТС быть признано КЦ?

Я так понимаю > что конкретно нарушает владелец КЦ, выезжая на нем на дороги общего пользования.

Но, как говорится, «мы пойдём другим путём»(с) 🙂
Что ж, могу лишь пожелать удачи!

Если кратко: 1. Все бремя доказывания лежит на стороне обвинения
2. Все сомнения трактуются в пользу обвиняемого в правонарушении лица
3. Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы

Это закон, исходя из этого, прижучить за КЦ на дороге было бы очень тяжело, на мой взгляд. Это несправедливо, исходя из здравого смысла, но справедливо с точки зрения закона. У нас же, к сожалению, судебная власть и менты работают против гражданина всеми правдами и неправдами. Так что прижучат, без сомнений

Re: Если кратко: > 1. Все бремя доказывания лежит на стороне обвинения
> 2. Все сомнения трактуются в пользу обвиняемого в правонарушении лица
> 3. Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы

Кто бы спорил. Вопрос, на какой стадии считать обвинение доказанным, и где. В суде? Вопрос то был о возможности разрешить ситуацию на месте.

> Это закон, исходя из этого, прижучить за КЦ на дороге было бы очень тяжело, на мой взгляд. Это несправедливо, исходя из здравого смысла, но справедливо с точки зрения закона. У нас же, к сожалению, судебная власть и менты работают против гражданина всеми правдами и неправдами. Так что прижучат, без сомнений

——— Вот это ключевой момент. Приходит гаишник и говорит, что ты верблюд. И почему-то по вашему проблема доказать, что ты не верблюд, переходит к гражданину.

Да, вот это запросто а пока будешь таскаться в головную организацию, какие-нить блестящие цацки с твоей КЦ пооткручивают.

Re: по логике > А на эвакуаторе забрать можно всегда, т.к. причин для задержания нет.

1) Транспортное средство представляющее историческую ценность (так у нас трактуется КЦ в отношении ТС) можно поставить на учёт как олдтаймер, с выдачей соотвттсвующего номерного знака с буквой «Н» (Historisches Fahrzeug). При такой регистрации на ТС взымается меньший налог, чем при обычной, так же ОСАГО как правило намного дешевле. Однако для получения «Н»-номера, транспортному средству должно быть не менее 30 лет (с момента первичной регистрации) и оно должно удовлетворять определённым, довольно строгим (13 страниц А4) требованиям по оригинальности и техническому состоянию.

2) ТС можно поставить на учёт с выдачей «07» номера (у этих номеров красный шрифт и они всегда начинаются на 07. ). При такой регистрации ПТС на ТС не выдаётся, ТС не подлежит техосмотру, так же оно не имеет допуска на эксплуатацию. Передвигатсья по дорогам общественного пользования своим ходом такое ТС может только в рамках различных организованных мероприятий (слёт, встреча, выставка и т.п.), для поездки к месту проведения подобного мерприятия и для возвращения к месту постоянной стоянки с такого мероприятия. Так же допусакются поездки на таком ТС для проведения регулировочных и настроечных работ (например проверить на ходу работу карбюратора после его обслуживания). При этом каждая поездка и основание для поездки, должна быть внесена в бортовой журнал (котрый выдаётся на ТС при «07»-й регистрации), с указанием даты, времени и показаний счётчика пробега при начале и конце поездки. Причём начало поездки должно быть отмечено в журнале до выезда. Если при проверке на дороге в журнале не окажется отметки о начале данной поездки, то этого может оказаться достаточым, что бы лишиться «07»-й регистрации на ТС. Например просто так покататься в хорошую погоду, нельзя! Кроме ОСАГО, которая как правило намного ниже по сравнению с обычным учётом, других текущих рсходов с этой регистрацией нет. На один «07»-й номерной знак можно зарегистрировать несколько ТС, по этому этот вид учта ещё называют колекционным. В этом случае номерной знак (знаки) вешается на то ТС, на котором будет совершаться поездка. ОСАГО в этом случае взымается только на саоме большое ТС. Так же ТС для этоо вида регистрации должны быть старше 30-и лет.

3) Если оба, выше описанные вида учёта не подхдят, можно просто взять транзитые номера. Транзиты как и связанная с ними ОСАГО действительны 5 дней, для них на ТС не нужен ни техосмотр ни прочие бумаги.

Эти «культурные ценности» въехали в Россию своим ходом — Город

На днях на территории Петропавловской крепости проходил «Автовернисаж на Неве: ретроспектива» — пятая ежегодная выставка люксовых и раритетных автомобилей.

Корреспондент «ВП» Алексей Блахнов, будучи большим любителем классических автомобилей, не мог пропустить такое.

Выходной день погодными условиями не баловал — то дождь, то морось обрушивались на Петропавловку, невские волны с шумом бились о гранит, ветер выворачивал зонты. Вода стекала по бортам заслуженных и крайне редких экземпляров отечественного и зарубежного автопрома: здесь и «кадиллак-флитвуд-брохэм» 1986 года, принадлежавший Владу Листьеву, и «паккард-де-люкс» 1938 года, некогда подаренный маршалом Жуковым нынешнему владельцу — ветерану Великой Отечественной, и потрясающий набор американских масл-каров, и часть гаража игровых автомобилей «Ленфильма», включая недавно приобретенный киностудией «форд-Т» 1920-х. На автофанатов дождь и ветер, казалось, никак не влияли — похоже, им хватало тепла, исходившего от большого двигателя «доджа-чарджера» 1968 года выпуска, пригнанного на экспозицию нашим давним знакомым Даниилом Девяткиным.

«Кадиллак-де-вилле»

Статус «культурной ценности» для прогулки не помеха

— Даниил, в путеводителе по выставке упоминается, что этот масл-кар был приобретен вами образцово-показательно. Что бы это значило?
— Это означает, что перед нами стояла задача найти идеальный экземпляр, именно в дизайне 1968 года, купить его из американского автосалона, а не со свалки под восстановление и доставить в Россию, показав тем самым, что все возможно.

— И как, он действительно идеален?
— Насколько это возможно! Здесь тюнинговый мотор объемом 8,2 литра, полностью подготовленный, закись азота, четырехскоростная механическая коробка передач. Машина развивает свыше шестисот лошадиных сил. Конечно, имеет смысл перебрать подвеску, заняться тормозами и усилением коробки передач, но в остальном — он прекрасен.

— Как вообще ведет себя наша таможня?
— В общем, адекватно. Но порой они невероятно дотошны: например, пятнадцатиминутное опоздание с декларацией может закончиться недельным оформлением административного правонарушения, которое ни на что не влияет, но придется писать объяснительные, собирать бумажки и так далее, и все это очень долго.

— Как я понимаю, поток подобных машин в РФ весьма велик?
— Не представляешь, насколько! В неделю 5 — 6 автомобилей такого класса пересекают границу. Правда, непонятно, где они оседают.

— Изменит ли что-нибудь вступление России в ВТО?
— Ничего хорошего это не даст, во всяком случае фанатам ретро: появится только утилизационный сбор, который ни на «культурку», ни на ПТС никак не влияет!

— Если я правильно понимаю, то авто растаможено как культурная ценность?
— Да, как обычно. И все так же ее нельзя эксплуатировать.

— Не обманули ли меня глаза, когда я наблюдал ваше «дефиле» на «чаге» в районе «Горьковской»?
— Нет, не обманули, мы ездили на заправку. Да, нарушаем! А что делать? Между прочим, сами сотрудники ГИБДД толком не знают, что делать в случае, если ловят «культурную ценность», катающуюся по городу. Поэтому все ограничивается парой фотографий «мобильником» и парой вопросов: «Сколько до сотни?»

— И каково управлять в повседневном цикле такой машиной?
— Тяжело. Поскольку она на механике, притом стандартной, а не доработанной, сцепление постоянно буксует, и по сути для передвижения по городу хватает только первой и третьей передач. Приходится очень аккуратно переключаться, иначе — пробуксовка и занос.

— Владея воистину гоночным автомобилем, планируешь ли участие в заездах?
— В мае на Крестовском острове мы хотим устроить сначала выставку, а затем гонки американских мускул-каров с объемом двигателя от шести литров, чтобы показать, что они не только пафосно стоят, но и пульнуть как надо могут. Самое интересное, что уже около двадцати человек дали свое согласие на участие.

Корреспондент «Вечёрки» за рулем «форда-Т»

Роль автомобилей в кино

Пожелав Даниилу всяческих успехов, я направился к экспозиции «Ленфильма», где был тут же усажен в «форд-Т» и попытался разгадать ребус, как же этой штукой управлять.

Читайте также:  Передал управление машиной пьяному другу без прав что грозит

— Тормоз — крайняя правая, посередине реверс — задний ход, крайняя левая — «кранк» — полный и малый ход, нужно ловить положение, — поясняет мне Сергей Григорьев, начальник участка игрового транспорта киностудии.

— Сергей, а какова история этой машины? Когда она «приехала» в Россию, где снималась?
— Этот «форд» был приобретен киностудией в августе — сентябре прошлого года и уже успел сняться в трех картинах: в «Чкалове», которая, если не путаю, выходит под названием «Крылья», в фильме «Роль» режиссера Лопушанского и «Мы из Харбина» американского режиссера по имени Рио, чью фамилию я запамятовал.

— Что же такое «игровой автомобиль»?
— По логике это автомобиль, снимающийся в кино. Но на площадке так называют авто главного героя.

— «Форд-Т» весьма специфичен в управлении. Я так понимаю, что пришлось потратить достаточно времени на то, чтобы обучить актера управляться с ним?
— Пришлось, потратили! Но все равно ничего не вышло — он глох и дергался. Поэтому пришлось мне управлять автомобилем. А в дальнейшем операторская работа и монтаж сделали свое дело.

— Сложно ли работать на съемках со старинными автомобилями?
— Далеко не сложно! Если знаешь команду и найден общий язык с режиссером и оператором, то все превращается в легкую прогулку: пошли и прокатились! Тем более, несмотря на возраст, эти машины очень надежны, а надежны, потому что просты в своем устройстве.

— А с запчастями как решаете вопросы?
— Что-то напильником, что-то на коленке, что-то изготовят по заказу на заводе, решение всегда находится. Скажу больше: мы в нашем цехе даже соревнуемся друг с другом — кто лучше справится с решением той или иной проблемы.

— Как же такой автофанат, как вы, попал в мир кино?
— Началось это дело в 1984 году. Будучи президентом клуба любителей старинных автомобилей «Самоход», я консультировал картину «Метро» Соколова и, похоже, отнесся к консультациям слишком глубоко, в результате чего меня попросили создать из склада старинных машин участок игрового транспорта. С тех пор я и тружусь на этой ниве, поддерживаю все в порядке и боеготовности. Да, это не наши вещи, но мы относимся к ним как к своим. Кстати, заходите в гости — у нас есть чем вас удивить.

Авто ввоз как культурная ценность

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то. Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского. Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с., но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский. Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке. Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии. Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.

«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет. Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский. Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.

Владельцы ретро-автомобилей просят отменить пошлины на их ввоз в Россию. Избежать пошлин можно, признав машину культурной ценностью, но тогда на ней нельзя ездить.

Впрочем, в полиции утверждают, что легально ездить на большинстве ретро-автомобилей запрещено в любом случае. Они просят разрешить беспошлинный ввоз и “дальнейшее использование” в России автомобилей, “представляющих культурную ценность, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, с оформлением паспорта транспортного средства” ПТС. Президент переадресовал вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову — до 26 сентября он должен подготовить предложения о беспошлинном ввозе в Россию ретро-автомобилей.

Эти ставки действуют с года, раньше они не зависели от года выпуска машины и “были приемлемы”. Избежать высоких пошлин можно, только если автомобиль получит от Министерства культуры статус предмета культурной ценности, но в этом случае на нем нельзя ездить — невозможно получить ПТС и поставить машину на учет.

РККА предлагает присваивать автомобилям статус культурной ценности, но рассматривать их как транспортное средство. Для этого, по словам Станислава Соловьева, должна быть создана специальная комиссия, куда войдут представители различных автомобильных ассоциаций и Министерства культуры. Они будут выдавать на ретро-автомобили специальные паспорта, на основании которых Федеральная таможенная служба ФТС будет пропускать машину в Россию беспошлинно.

Однако среди любителей ретро-автомобилей нет полного согласия. В своем письме члены РАФ просят о том, чтобы статус культурной ценности машине присваивала комиссия по историческим автомобилям при федерации в соответствии с международными стандартами FIA. Эта комиссия будет выдавать на ретро-автомобиль особый тип техпаспорта, который позволит ставить его на учет, проходить техосмотр и уплачивать транспортный налог. По его словам, сейчас для автомобилей, признанных культурной ценностью, не предусмотрен собственный код ТН ВЭД, они попадают в категорию предметов коллекционирования.

Чтобы использовать их как транспортное средство и ввозить по сниженным пошлинам, потребуется введение нового кода. В ФТС подтвердили, что сейчас автомобили, признанные культурной ценностью, ввозятся в Россию беспошлинно, но в этом случае эксплуатировать их нельзя.

По оценке начальника отдела специализированных выставок “Эксповестранса” Сергея Кишкина, через Московскую таможню ежемесячно ввозится ретро-автомобилей со статусом культурной ценности. Остальные ретро-автомобили, не получившие такого статуса, могут проходить через любые акцизные таможенные посты, уточнил эксперт. По словам Станислава Соловьева, в этом году в страну ввезено “мизерное количество” машин, которые могут получить ПТС, тогда как раньше импортировалось “до 20 в месяц”.

Но в Минпромторге инициативу коллекционеров не приветствуют. Если появится разница между автомобилями одного возраста, часть которых будет признаваться культурной ценностью, а часть — нет, это будет коррупциогенным фактором”,— говорит глава департамента автомобильной промышленности министерства Алексей Рахманов. В Министерстве культуры тоже не готовы отказываться от своих полномочий. Глава Росохранкультуры Виктор Петраков пояснил “Ъ”, что выдача свидетельства о регистрации ретро-автомобиля в качестве культурной ценности по закону является государственной услугой и осуществляется на основании заключений аттестованных экспертов, к которым по своему выбору может обратиться автовладелец.

Пройти аттестацию и стать экспертами, по мнению господина Петракова, могут и представители РАФ. Но для передачи общественной организации государственных функций оформления свидетельств требуется изменение законодательства, а “разумной необходимости для этого нет”. Не видит возможности выдачи ПТС коллекционным автомобилям и полиция. Прежде чем попасть на рынок, любой автомобиль проходит определенные проверки, “в случае ввоза частным лицом необходим сертификат соответствия нормам безопасности, но едва ли такой документ удастся получить владельцу ретро-автомобиля”, пояснил собеседник в ведомстве.

По его словам, за последние десятилетия изменились требования к нормам активной и пассивной безопасности, к тормозным системам, экологическим характеристикам, нормам пробега.

Но даже если такая машина и могла бы получить сертификат и ПТС, “все равно она не пройдет техосмотр и эксплуатироваться не сможет”. Можно было бы разрешить им ездить своим ходом только на выставки, участвовать в ретро-ралли в составе организованной колонны”,— отметил источник.

Как сейчас решается проблема получения ПТС и техосмотра на ретро-автомобили, ввозимые на общих основаниях, коллекционеры и чиновники рассказать “Ъ” отказались. Супруга бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова Елена Батурина является владелицей раритетного Talbot 95 года выпуска всего произведено таких автомобилей , а также Mercedes-Benz S года.

Глава группы ЕСН Григорий Березкин имеет более 40 отечественных и иностранных старых автомобилей и планирует открыть музей. Самыми большими раритетами в его коллекции являются Bentley и Auburn Speedster конца х годов XX века.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *