Какое расстояние между столбами освещения в городе по госту
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между столбами освещения в городе по госту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.
Оптимальный интервал между опорами освещения
Расстояние между столбами освещения на трассе не должно превышать 65 метров. Выполняя расчеты, обязательно обращайте внимание не только на расстояние от земли до светильников, но и на зависимость этого расстояния от расположения осветительных опор.
Этот параметр рассчитывается следующим образом:
- он не должен быть выше, чем отношение «семь к одному» при шахматном расположении уличных светильников;
- при одностороннем, прямоугольном или осевом размещении он не должен превышать отношения «пять к одному».
Кроме того, требуемый уровень освещённости дорожного покрытия определяется согласно категории автодороги:
- для автомагистралей;
- для скоростных дорог;
- для обычных дорог.
При расчетах нормы освещённости дорог, улиц и пространств для пешеходов обязательно учитывается место их расположения:
- в центре города или за его пределами;
- в жилой застройке;
- в промышленных, складских и тому подобных зонах.
Основные принципы уличного освещения
Для обеспечения уличного освещения в ночное время уже много лет используются столбы. На протяжении многих лет наиболее используемыми материалами для их производства были дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долговечностью, особенно для железобетона. При наличии постоянного освещения в темное время суток многим различным участкам как жилых, так и нежилых площадей населенного пункта необходимо, в частности:
- уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
- проезжие части для автомобилей и автомагистралей;
- территории, на которых расположены различные учреждения;
- автозаправочные станции;
- стоянки и так далее
Хотя расстояние между столбами освещения является самым важным моментом при выполнении монтажа, все же необходимо знать и понимать суть и назначение самих конструкций для светильников. Он состоит из двух компонентов:
- Основной частью опоры является колонна, которая может иметь разную высоту. Это связано с его функцией и расположением. Обычно при их установке в деревне или городе высоту выбирают таким образом, чтобы падающий свет образовывал на земле характерные конусы, которые должны пересекаться.
- Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается поверх фонарных столбов и может иметь различную форму, мощность и т д. Этот фактор зависит от расположения световой линии. Например, при устройстве освещения дорог необходимо использовать светильники с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размеры самого осветительного блока. Столбы меньшего размера и декоративные источники света можно использовать для освещения парков отдыха, скверов и скверов.
Очень часто столбы с фонарями выполняют не только функцию освещения, но и служат опорой для проведения различных проводов и линий электропередач. В этом случае расстояние между ними можно увеличить.
Процент урбанизации различается в зависимости от уровня развития государства, что напрямую зависит от континента, на котором оно расположено. В Европе, Америке, Австралии и Океании уровень урбанизации составляет порядка 75%, в африканских и азиатских странах – чуть больше 30%. Всего выделяется три уровня урбанизации:
- Высокоурбанизированные, в них доля городского населения составляет более половины от общего числа людей. К ним относятся развитые и развивающиеся государства – Дания, Япония, Бразилия, Америка, Голландия и так далее.
- Среднеурбанизированные – доля городских жителей составляет от пятой части, до половины всех людей. К данному типу относятся преимущественно азиатские страны – Китай, Казахстан, а также ряд африканских государств – Тунис, ЮАР, Алжир, Нигерия, Египет.
- Слабоурбанизированные – доля граждан в городах не превышает 20%. К данному типу относятся слаборазвитые государства – Чад, Нигер, Афганистан и так далее.
Исходя из этих данных можно сделать вывод, что в развитых и развивающихся странах большая часть населения проживает в мегаполисах, в то время как в слабо развитых, преобладает доля сельского населения.
Расстояние между столбами освещения в городе
Расстояние между фонарными столбами в городе и любом другом месте именуется пролетом. Его величину регламентируют специализированные документы: СНиП и ГОСТ. В них четко прописываются величины пролета для разной местности, в том числе городской, сельской или частной территории. При расчете пролетов учитывается специфика опор, состоящих из двух частей:
- Источника света. Осветительный прибор располагается, как правило, наверху опоры. Мощность источника подбирается с учетом местности, где он будет располагаться. Так, для автодорог требуются светильники большой мощности, а в парковых зонах могут устанавливаться менее мощные модели.
- Столба. Его главная характеристика – высота. Также важно учитывать, что фонарные столбы одновременно могут выступать и опорой для ЛЭП (линии электропередач).
В условиях города чаще устанавливают опоры высотой 20 м, поскольку эта величина наиболее оптимальна в отношении удобства обслуживания.
Пожарная безопасность в садоводческих товариществах
Ответственность за соблюдение пожарной безопасности на территории товариществ и кооперативов, в зданиях и сооружениях общественного пользования возлагается на их председателей, а на участках с находящимися на них постройками — на членов товариществ, ДСК и владельцев дач.
Следить за исправностью дорог на территории товариществ и ДСК, своевременно производить очистку от снега основных проездов и переулков, а также подъездов к пожарным водоемам и гидрантам. Обеспечить подъезды к зданиям, сооружениям и водоисточникам свободными и в исправном состоянии. Не допускать загромождения основных проездов, переулков и проезжей части дорог.
06 Авг 2020 consurist 1762
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Как получить бесплатные обеды в школе
- Написать заявление на судебных приставов за бездействие
- Если не приходит налог на автомобиль
- Освобождение от уплаты судебных расходов гпк
Схема бетонирования закладной (столбчатый вариант)
Создание проема для откатных ворот
Необходимо провести земельные работы по установке двух столбов (сечение столбов «квадрат» 80х80х3500), ограничивающие проем ( в вашем случае больше на ширину кирпича и кирпичной кладки). Глубина бетонирования каждого столба 1500мм.
Если вы задумали сделать столб из кирпича, пеноблока или обложить его каким – либо облицовочным материалом, тогда вам необходимо выполнить в теле столба закладные элементы, которые потребуются для монтажа откатных ворот, согласно схеме:
Создание проема под калитку
Для создания проема под калитку, которая будет расположена рядом с воротами ставим и бетонируем дополнительно еще один столб (сечение столба «квадрат» 80х80х3500). Глубина бетонирования 1500мм. Закладные элементы на любой высоте внутри проема.
Бетонирование закладной для откатных ворот
Самое важное в откатных воротах – фундамент, который является основой для монтажа роликовых тележек, монтажа электропривода и является противовесом полотка ворот. Закладная бетонируется около столба стороны отката
Длинна швеллера (ширина 200мм), на который будет смонтированы роликовые тележки – половина проема ворот. В нашем случае длинна фундамента со швеллером 2000мм. Глубина бетонирования основы фундамента 1500мм.
Общая суммарная мощность электропривода, фотоэлементов, сигнальной лампы не превышает 400 ват. Для подключения требуется 220 вольт, желательно со стабилизатором. Подключение к воротам заводится в отдельный пакетник в электрощите. Можно использовать электрокабель длинной до 15 п.м. сечением 1,5 кВт, более 15 п.м. до 2,5 кВт. Прокладка кабеля по земле, в том числе между столбами ограничивающие проем ворот, в гофре или трубе.
Влияние расстояния между столбами освещения на комфорт и безопасность горожан
Расстояние между столбами освещения в городских улицах имеет непосредственное влияние на комфорт и безопасность горожан. Правильно расставленные столбы освещения способны создать оптимальные условия для передвижения пешеходов и водителей, а также обеспечить безопасность пребывания в городе как в дневное, так и в ночное время.
Оптимальное расстояние между столбами освещения определяется в соответствии с ГОСТом и зависит от множества факторов, таких как ширина дороги, наличие тротуаров, интенсивность движения, специфика населенного пункта и другие аспекты.
Если расстояние между столбами освещения слишком большое, то возникает риск недостаточной освещенности улиц, особенно в темное время суток. Это может привести к затруднению ориентирования, увеличению вероятности падений и аварий на дороге.
С другой стороны, если расстояние между столбами слишком маленькое, то может возникнуть эффект «туннеля» — ситуация, когда свет от осветительных приборов слишком интенсивен и создает ощущение загороженности и дискомфорта. Такое явление особенно заметно в ночное время и может вызвать стресс у горожан и негативно повлиять на их психоэмоциональное состояние.
В целях обеспечения комфорта и безопасности горожан, необходимо правильно планировать и определять расстояние между столбами освещения. Это требует учета особенностей конкретных улиц и районов, а также обращение к нормативной базе, такой как ГОСТы и другая регулирующая документация.
В заключение, расстояние между столбами освещения играет важную роль в создании комфортных условий проживания горожан и обеспечении их безопасности. Оптимальное расстояние должно быть согласовано с ГОСТами и учитывать различные факторы, чтобы обеспечить оптимальное освещение улиц и предотвратить возможные негативные последствия.
Вспомогательные факторы
Во время монтажа осветительных опор следует учитывать не только расстояние между соседними опорами, но и дистанцию до объектов архитектурного и дорожного назначения по всей улице
Поэтому следует обращать внимание на прописанные требования перед тем, как планировать размещение фонарных столбов. К этим нормативам относятся следующие факторы:
- Во время установки освещения вдоль магистральных дорог дистанция от столба до бордюра должно быть не менее одного метра. Для всех остальных трасс этот параметр составляет 50 см. Разрешается устанавливать опоры на разделяющей полосе при ее ширине не меньше 5 метров.
- При отсутствии бордюра допустимо не менее 1,75 м от столба до дороги.
- По автомобильным трассам, на которых не ездят крупногабаритные машины, допустима дистанция в 30 см.
- При подводке электрокабеля к фонарям посредством воздушных ЛЭП требуется промежуток от столбов до балконов не менее одного метра.
Факторы, влияющие на определение расстояния между столбами в городе
При определении расстояния между столбами в городе для освещения уличных участков, необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на эффективность освещения и безопасность пешеходов. Ниже приведены основные факторы, которые должны быть учтены при разработке нормативов и рекомендаций по расстановке столбов освещения.
1. Ширина улицы и пешеходных зон
Ширина улицы и пешеходных зон является одним из наиболее важных факторов при определении расстояния между столбами освещения. Чем шире улица, тем больше столбов необходимо установить для обеспечения равномерного освещения. Важно также учитывать наличие разделительной полосы, тротуара и других элементов городской инфраструктуры, которые могут влиять на размещение столбов.
2. Уровень освещенности
Уровень освещенности является ключевым фактором при определении расстояния между столбами. Чем выше требуемый уровень освещенности, тем ближе должны быть расположены столбы освещения. Нормативы и рекомендации по уровню освещенности должны учитывать тип участка (например, промышленная зона или жилой район), время суток (дневное или ночное освещение) и другие факторы.
3. Погодные условия
Погодные условия, такие как снег, дождь и туман, также могут влиять на определение расстояния между столбами в городе. В таких условиях видимость может сильно ограничиваться, поэтому столбы освещения должны быть установлены на достаточном расстоянии друг от друга для обеспечения подходящего уровня освещенности.
4. Тип освещения
Тип освещения, используемый на улицах города, также может влиять на определение расстояния между столбами. Например, для использования светодиодных фонарей может потребоваться более широкое расстояние между столбами, чем для обычных ламп натриевого или металлогалогенного типа.
5. Правила безопасности
Правила безопасности, включая требования пожарной безопасности и защиту от электрического поражения, также должны быть учтены при определении расстояния между столбами. Необходимо обеспечить безопасное размещение столбов, чтобы минимизировать риски для пешеходов и персонала, осуществляющего обслуживание освещения.
Все эти факторы должны быть учтены при разработке нормативов и рекомендаций по определению расстояния между столбами освещения в городе. Конечная цель — обеспечить равномерное и безопасное освещение городских участков для комфорта и безопасности пешеходов и водителей.
Факторы, влияющие на выбор расстояния между столбами
2. Тип используемых светильников: Расстояние между столбами также зависит от типа используемых светильников. Некоторые светильники имеют более широкий угол рассеивания света и могут обеспечивать достаточное освещение при большем расстоянии между столбами, в то время как другие светильники требуют более близкого расположения столбов.
3. Уровень освещенности: При выборе расстояния между столбами необходимо учитывать требуемый уровень освещенности. Если необходимо обеспечить более яркое освещение, то столбы должны быть расположены ближе друг к другу.
4. Плотность населения: В городах с высокой плотностью населения, где требуется более интенсивное освещение, столбы должны быть размещены ближе друг к другу для обеспечения достаточной яркости на уровне земли.
5. Расположение объектов: Расстояние между столбами может быть также определено расположением других объектов на территории. Например, в случае наличия деревьев или зданий, столбы могут быть размещены так, чтобы обеспечить равномерное освещение без препятствий.
6. Географические условия: Географические условия, такие как террейн, климатические условия и наличие рельефных элементов, также могут влиять на выбор расстояния между столбами. Например, на участках с неровной поверхностью или ветреными условиями может потребоваться более близкое размещение столбов.
7. Эстетические соображения: Важным фактором выбора расстояния между столбами являются эстетические соображения. Расстояние между столбами должно быть достаточным для обеспечения эстетической привлекательности и гармоничности городского освещения.
Исходя из указанных факторов, определение оптимального расстояния между столбами в городском освещении требует баланса между функциональностью, эффективностью и эстетическими соображениями.
Требования по расстоянию между столбами
В ГОСТ 54149-2010 устанавливаются оптимальные требования по расстоянию между столбами в городском освещении. Размещение столбов и их расстояние должно быть продумано и выполнено с соблюдением указанных требований для обеспечения эффективного и безопасного освещения городских территорий.
Основные требования по расстоянию между столбами в городском освещении включают:
- Минимальное допустимое расстояние между столбами, чтобы освещенность на дорогах и тротуарах была равномерной и достаточной для безопасного передвижения пешеходов и транспорта;
- Максимальное допустимое расстояние между столбами, чтобы исключить темные участки и обеспечить достаточное освещение всего городского пространства;
- Расположение дополнительных столбов освещения у перекрестков, пешеходных переходов и других опасных участков, где требуется особенно яркое и равномерное освещение;
- Установка столбов с учетом зон ограничения видимости, чтобы исключить создание теней и опасных участков на дорожной сети;
- Соблюдение требований по высоте столбов и их размещения на определенном уровне, чтобы обеспечить равномерное освещение и удобство пешеходов и водителей;
ГОСТ 54149-2010 также предоставляет рекомендации по выбору оптимального расстояния между столбами в зависимости от ширины дороги, освещаемой площади и других факторов. Все требования направлены на создание комфортных и безопасных условий передвижения и пребывания людей на городских улицах и территориях.
Основные принципы уличного освещения
Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:
- уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
- проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
- территории, на которых расположены различные учреждения;
- заправочные станции;
- автомобильные стоянки и т. д.