«Переделки» будут обходиться дороже: для автотюнинга подготовили новые пошлины
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Переделки» будут обходиться дороже: для автотюнинга подготовили новые пошлины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если не провести официальную регистрацию автомобиля после тюнинга, то вам грозит выплата штрафа. В первый раз собственник автомобиля должен оплатить сумму в размере 500 рублей, для юридических лиц 30 000 рублей. За повторное нарушение закона нужно оплатить уже пять тысяч рублей физическому лицу или даже лишиться водительских прав на срок около двух месяцев соответственно. Инспектор выписывает вам документ, по которому вы должны в короткий срок полностью снять все изменения – на данную процедуру дается около 10 дней. Можно не снимать тюнинг, а просто пройти регистрацию, здесь уже каждый выбирает удобный для него способ. Если не последовать предписанию, сотрудник ГИБДД снимает с регистрации машину, и она отправляется на стоянку.
Штраф за незарегистрированное переоборудование
Необходимые документы для оформления замены двигателя в ГИБДД
При смене автомотора на аналогичныйв 2022 году потребуется небольшой перечень документов:
- Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
- Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
- Оригинал и ксерокопия ПТС.
- Документы, полученные при покупке мотора.
- Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
- Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
- Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.
В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:
- Заключение экспертов.
- Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
- Протокол проведенной технической экспертизы.
- Свежая диагностическая карта.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
Можно ли оценить количество времени, которое придется потратить на процедуру переоформления двигателя в МРЭО? Безусловно. Она зависит от того, что будет делать инспектор ГИБДД:
- При замене двигателя на аналогичную модель потребуется провести осмотр ТС и внести изменения в ПТС . Продолжительность оформления определяется лишь величиной очереди.
- Если же была проведена установка другой модели мотора, то продолжительность оформления будет существенно увеличена. Придется посетить МРЭО двукратно. Первый раз для подачи заявления, а второй раз для предоставления необходимого пакета документов. Собственнику также потребуется пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. В большинстве случаев после проведения проверки документов и осмотра авто, владелец получает ПТС и СТС с внесенными изменениями в день осмотра.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
По новым правилам, для внесения изменений в конструкцию транспортного средства водитель должен получить разрешение (заключение) специального центра. При этом подойдет только аккредитованная организация, у которой есть право на заполнение специального электронного реестра. Если она посчитает предложенные изменения невозможными, последует соответствующий отказ, что сделает невозможным дальнейшую регистрацию ТС в ГИБДД.
С практической стороны мало что поменялось, поскольку сама процедура проверки и легализации осталась без изменений. Еще до поправок ГИБДД требовала выполнение испытаний с получением разрешающего документа, и сделать все нелегально было проблематично. Эта процедура предусмотрена для любых действий, предполагающих изменение заводской конструкции.
Главное изменение заключается в создании единого электронного реестра, куда будет заноситься вся информация. Теперь помимо бумажного документа водители получат вечную электронную запись.
Ответственность за незарегистрированные изменения
За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.
Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, “кенгурятника”, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.
За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.
Какие изменения не требуют оформления разрешен ГИБДД
На замену любых элементов, которые предусмотрены в эксплуатационной документации, соответствуют модели автомобиля и имеют маркировку изготовителя, разрешения не требуется. Автовладелец может менять старые запчасти на новые, но с соблюдением правил установки. Независимо от того, где переоборудуется машина, согласовывать свои действия с уполномоченными инстанциями необязательно.
Чтобы разобраться, что нужно регистрировать, а когда можно обойтись без одобрительных документов, необходимо различать понятия «конструктивные изменения» и «дополнения».
Изменения – это все, что связано с заменой функционала на новый: кенгурятник, ГБО, ксеноновые лампы и др. На эксплуатацию авто с внесенными изменения нужно оформить разрешение.
К дополнениям относят навигаторы, видеорегистраторы, радары, детекторы и другое оборудование, не требующее демонтажа элементов, установленных производителем. Дополнения, внесенные в конструкцию автомобиля, не регистрируются.
Автовладельцев привлекают к ответственности только при управлении самодельным автомобилем без регистрации и необходимых разрешений. Штраф составляет 500 руб. Предусмотрены и более серьёзные виды наказания. Машина автоматически снимается с учета в случаях, когда после вынесенного предписания об административном нарушении, транспортному средству в течение 10 дней не будет возвращен первоначальный вид и состояние.
За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля
Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.
Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.
На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:
Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»
Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.
Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?
Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля в России относительно небольшой — 500 руб. Причём в течение 20 дней можно произвести оплату штрафа ГИБДД со скидкой.
Кроме штрафа сотрудник ГИБДД вправе выписать предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить изменения конструкции.
Отдельные виды переоснащения конструкции предполагают более строгое наказание.
- Установка осветительного оборудования другого цвета (ксеноновых фар) — лишение водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода.
- Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
- Нанесение на автомобиль опознавательных знаков оперативных служб — лишение прав на 12-18 месяцев.
- Применение «шашек» такси без наличия лицензии, разрешающей пассажирские перевозки, штраф — 5 000 руб.
Если автомобиль попал в ДТП, несогласованное изменение конструкции будет рассматриваться как отягчающий фактор. Ответственность в таком случае будет зависит от последствий аварии.
Правила регистрации авто в России
Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.
Процедура возможна в любом регистрационном подразделении и без привязки к прописке владельца, а правила с 01.01.20 определены .новыми Правилами регистрации ТС, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19.
В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все ТС, предназначенные для передвижения по автодорогам, с мощностью двигателя выше 4 кВт и с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепы к ним.
В стандартной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД пакет необходимых бумаг и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства
Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.
Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.
Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:
- замена кузова;
- изменение цвета кузова;
- перенос рулевого управления;
- установка двигателя с другими характеристиками;
- изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
- замена типа топливной или тормозной системы;
- изменение веса и габаритов автомобиля;
- манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
- замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.
К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.
Описание закона о тюнинге авто
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден в 2011 году. Изменения, коснувшиеся переоборудования авто, были внесены в 2020.
Основное назначение Техрегламента – безопасность автомобилей. Она рассматривается в рамках дорожного движения, а также влияния, оказываемого на окружающую среду и граждан – уровень выхлопов, шумовое воздействие.
Регулируемые вопросы рассматриваются Техрегламентом по следующим разделам:
- общие положения документа;
- основные определения, используемые законом;
- правила обращения на рынке и ввода ТС в эксплуатацию;
- требования к безопасности;
- оценка соответствия предписанным нормам;
- маркировка единым знаком.
В документ включен ряд приложений, подробно рассматривающий следующие нормативы:
- перечень объектов технического регулирования;
- требования к выпускаемым транспортным средствам и их маркировке;
- ограничения по габаритам и весу;
- требования к автомобилям, уже находящимся в эксплуатации;
- требования к переоборудованию авто и типам компонентов;
- классификация колесных транспортных средств по типам и модификациям;
- перечень документов для оценки соответствия;
- формы и схемы документации.
Закон об изменении конструкции автомобиля не является отдельным правовым актом. Он рассматривается как часть общих требований, предъявляемых к эксплуатации автомобилей. Последние изменения условно можно разделить на две категории – какое переоборудование авто допускается законом и какое запрещается.
Процедура регистрации изменений в конструкции ТС
На основании постановления «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию ТС» от 6 апреля 2019 года (вступило в силу 1 июня 2019 года), регламентирующего порядок регистрации изменений, следует последовательно выполнить несколько этапов:
- Перед тем, как установить на авто дополнительное оборудование, владелец обязан обратиться в независимую экспертную организацию, где специалисты дадут заключение о возможности использования этого оборудования без последствий. Перечень аккредитованных организаций, которые имеют право на проведение экспертиз, есть на сайте ЕЭК.
- Затем следует обратиться в ГИБДД за специальным разрешением, дающим право на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Для этого в Госавтоинспекцию нужно представить:
- заявление на разрешение с указанием паспортных данных владельца, регистрационных данных авто и планируемых изменений;
- паспорт владельца ТС;
- предварительное заключение экспертной организации.
Изменения в конструкции транспортного средства |
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства |
Метод проверки |
Применяемое оборудование1) |
Основание для признания несоответствия |
3 Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа ТС |
3.4 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака ТС должны соответствовать [3] |
В соответствии с ГОСТ 33670—2015 (пункт А.8 приложения А) |
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] |
|
3.5 На тягаче должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа |
Экспертиза конструкции |
На тягаче отсутствуют разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа |
||
4 Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа ТС |
4.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС |
Измерение массы, экспертиза документации |
Весы автомобильные |
Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/ или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС |
4.2 Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2.6 м), а высота — 4,0 м |
Линейные измерения |
Рулетка |
Габаритная ширина превышает 2,55 м. Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м. Габаритная высота превышает 4,0 м |
|
4.3 Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями |
Экспертиза конструкции |
— |
Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники не закреплены или закреплены ненадежно |