Можно ли замерять тонировку ночью

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли замерять тонировку ночью». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Решение можно признать незаконным, если сотрудник:


  1. Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
  2. Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.

Кирилл Форманчук отвечает на самые распространённые вопросы по тонировке стёкол автомобиля.


Кирилл Форманчук отвечает на самые распространённые вопросы по тонировке стёкол автомобиля.

«Можно ли производить замеры тонировки ночью или в тёмное время суток?» — это, пожалуй, самый задаваемый вопрос. Замеры тонировки, действительно можно проводить и ночью, да в любое время суток. Во-первых, наружное освещение ни как не влияет на замеры тонировки, потому как меряется тонировка стекла! Прибор, которым производится замер тонировки, посылает световой пучок из одной его части в другую. Есть приборы, которые посылают световой пучок сразу с обеих сторон. Поэтому, вопрос о том, как надо мерить тонировку изнутри или снаружи — отпадает.

Что касается точек, в которых необходимо замерять стекло. По ГОСТу необходимо замерять стекло три раза в так называемой полусфере. Полусфера — это часть стекла, через которую водитель смотрит в стекло заднего вида. Поэтому тонировать переднее стекло можно, только не затрагивая эту «форточку». Потому как только в этой зоне находятся точки замера тонировки. Если инспектор, будет производит замер в других точка, можно снимать это на видеокамеру и делать фотоснимки. В дальнейшем, при необходимости, этот материал можно будет использовать в суде и штраф оспорить.

Согласно административному регламенту замеры стёкол может производить любой инспектор. Любой инспектор, в любое время дня и ночи, при любой погоде может производить замеры тонировки. Но, если у инспектора нет при себе прибора, и он просит вас проехать на станцию диагностики — вы можете отказаться. Требование это незаконное и при отказе, ни каких административных последствий для вас не наступит. Если у вас забрали талон техобслуживания, а такое бывает, знайте что такого права у инспектора нет! Изъять талон техобслуживания могут лишь в том случае, если есть подозрение что он поддельный.

Разрешено! Клеить полосу прозрачную, непрозрачную, любого цвета на лобовое стекло, но её ширина не должна превышать 14 см в самом широком месте!

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.

Читайте также:  Кому с 1 января будут выплачивать единое пособие в Бурятии: подробно

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Алгоритм проведения мероприятия

В соответствии с требованиями нормативно-правовых источников, процедура контроля показателей должна быть проведена в соответствии с определенным алгоритмом, нарушение которого ослабляет доказательную силу протокола:

  • предоставление автовладельцу документа проверяющего, подтверждающего компетентность уполномоченного специалиста в сфере проведения мероприятия, а также протокол измерения тауметра;
  • измерение показателей окружающей среды, влияющих на достоверность результата: температуры, влажности, атмосферного давления;
  • очистка стекла от загрязнения;
  • полировка стекла до сухого состояния;
  • измерение показателей посредством поднесения аппаратуры к стеклу;
  • предоставление автовладельцу результатов исследования его автомобиля.

Замерять тонировку имеют право любые сотрудники ДПС вне зависимости от места остановки транспортного средства. Надеяться на то, что вас не проверят, не стоит, лучше все же использовать только допустимую для эксплуатации пленку.

Замеры должны производиться при определенных условиях, только полностью исправным и сертифицированным прибором. Знание правил проверки стекла на степень прозрачности поможет вам избежать штрафа.

Если все же протокол был выписан, во многих случаях его можно опротестовать. Только придется потратить немного времени на посещение суда. Упирайте на сделанные при замерах нарушения, обычно это отсутствие указанной температуры, в некоторых случаях можно упомянуть о несоответствии условий замера рекомендованным параметрам.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Когда решение сотрудника ГИБДД можно признать незаконным

В ряде случаев замеры степени тонировки стекол проводятся с нарушениями требований Технического регламента и ГОСТа. Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителей, игнорируя обязательные правила. Соответственно, результаты проверок оказываются неверными.

Решение инспектора ГИБДД подлежит обжалованию в следующих случаях:

  1. Была проведена лишь визуальная оценка без применения специальных измерительных приборов.
  2. Устройство типа «Блик» использовалось неправильно. Например, замеры проводились в дождь или на морозе.
  3. Инспектор заявил, что тонировка изменяет конструкцию авто. Подобный довод не имеет юридического обоснования.
  4. Водителю не были предоставлены документы, подтверждающие исправность прибора.
Читайте также:  Что делать, когда умер близкий

Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Решение можно признать незаконным, если сотрудник:

  1. Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
  2. Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.

Данные доводы не имеют юридического обоснования. Сотрудники ГИБДД прибегают к таким уловкам, если они не уверены, что прибор подтвердит нарушение. Эти доводы также используются, если тауметр неисправен или право на его эксплуатацию не может быть подтверждено документально.

Кем производится проверка

В регламенте сказано, что проверку техсостояния автомобиля может проводить сотрудник службы технадзора либо ГИБДД, который по званию уполномочен это делать.

Проверка сотрудником службы технадзора тауметром

Из закона «О полиции» становится понятно, что проверяющим может быть работник младшего, среднего или старшего начальствующего состава службы. Производится проверка на специально оборудованном посту (КПП — для транспортных средств, пост ГИБДД, контрольный полицейский пост).

Если вас остановили вне поста службы ГИБДД и потребовали на месте пройти проверку коэффициента пропускаемости света вашего тонирования, вы можете отказаться выполнять требование даже при очевидном нарушении регламента о тонировке с вашей стороны. Сотрудник ГИБДД вправе сделать вам предложение, которое будет заключаться в следовании за инспектором на специально оборудованный пост для проверки соответствия техническому регламенту. Несмотря на правомерность замера тонировки на специальном посту, вы все равно можете отказаться, ведь чтобы заставить вас следовать в специальный пункт проверки, сотрудник должен провести административное задержание. Лазейка в законе состоит в том, что ограничить вашу свободу инспектор может в отдельной ситуации, когда нужно срочно рассмотреть правонарушение. То есть без выявления нарушения (а замер тонировки «на глаз» без использования прибора по регламенту не является основанием для предъявления каких-либо претензий) задержание машины невозможно.

Если для вашего авто неправильно определили светопропускаемость, и вы хотите обжаловать решение ГИБДД по замеру тонировки, вам нужно:

  • потребовать документацию на тауметр, где будет сказано, что он соответствует ГОСТу 27902-88 и проверялся на соответствие показаний в течение последних 12 месяцев;
  • проверить, нет ли на тауметре видимых повреждений;
  • настоять на проведении замера температуры, давлении и фиксации других условий измерения пропускаемости света тонировкой.

Пару дней назад был остановлен сотрудником спец.полка ДПС во время операции по выявлению нетрезвых водителей. Поскольку не употребляю алкоголь вообще, разговор с инспектором вышел задушевный. Про новые штрафы за нарушение правил (исправления в прошлый пост внесены), а также про поведение водителей при общении с инспектором. Вот в данном случае конкретном — на въезде в Питер стоит дюжина инспекторов и останавливает всех подряд — сразу ясно, что идёт спец.операция. Задача инспектора — удостовериться в вашей трезвости. Но многие водители уходят в глухую оборону (особенно, когда есть за что переживать), в результате простая процедура (даже без первичного медицинского) растягивается по времени и доставляет массу неприятных эмоций. Конечно, за разговором мы провели не более пяти минут, и я поехал по делам дальше. Но мысли, на которые навёл меня этот разговор, возникали уже не раз.

В каких погодных условиях может измеряться тонировка?

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Действующий в данный момент Административный регламент не устанавливает подобных ограничений. Инспектор может провести проверку при остановке ТС на любом участке дороги.

До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции.

Произвести измерение тонировки автомобиля имеет право любой работник ГИБДД. Эти полномочия закреплены КоАП в РФ. Спорным вопросом являлось место осуществления проверок. Приказ МВД №1240, который имел силу ранее, требовал производить контроль технического состояния ТС на стационарных постах ГИБДД или на станциях техосмотра.

Читайте также:  Пособие на содержание опекаемого ребенка в 2023 году в ЯНАО

Действующее законодательство требует, чтобы минимальный уровень светопропускания лобового и боковых стекол был не ниже 70%. Для задних окон ограничений по покрытию не предусмотрено, за исключением запрета на использование зеркальной тонировки.

Сейчас в ПДД упоминается ГОСТ 33997-2016. Именно этот документ регламентирует, какую тонировку можно использовать на автомобиле. Там указано, что для лобового стекла она должна пропускать не менее 70% световых лучей. Также указано, какие типы тонировки могут применяться.

ГОСТ 33997-2016 полностью унифицирован с Техрегламентом таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС». Фактически это взаимозаменяемые документы. Просто для сотрудников ДПС гораздо привычнее и удобнее ссылаться на ГОСТ.

Обязательно стоит упомянуть Приказ МВД №664. Именно он разрешил проверять тонировку в любом месте. До декабря 2017 года проверка допускалась только на постах ДПС. Теперь это действие может производиться где угодно. Есть исключение — допустимые места определяет местный отдел ГИБДД, но они оставляют этот пункт по умолчанию, не ограничивая действия инспекторов.

Правила проверки регламентированы ГОСТ 27902-88. Этот документ подробно расписывает условия и технические действия при проверке транспортного средства на степень светопропускания. Пусть вас не смущает «древность» этого ГОСТа, он еще не отменен, и вряд ли в ближайшее время его поменяют.

Чем обосновано измерение тонировки?

Помимо тонировки стекол, 1 февраля вступили в силу новые изменения, которые касаются тюнинга автомобильных средств. Теперь для того, чтобы сделать тюнинг транспорта, необходимо получить протокол проверки и справку из испытательного центра. Это требование касается абсолютно любых модификаций машины, за исключением тех, которые предусмотрены заводскими пакетами.

Методика и условия измерений светопропускания стекол регламентируется ГОСТом. В нем отсутствует информация по влиянию погодных условий на возможность проведения замеров.

Если на экране будет отмечен показатель менее 8%, то это не соответствует нормам и стандартам ГОСТов, поэтому автовладельцу придется оплатить штраф.

Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2021 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013

П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Вас также заинтересует:

  • Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
  • Можно ли тонировать задние фонари по закону?
  • Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *