Госдума приняла закон о корректировке НДД и отмене некоторых льгот по НДПИ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госдума приняла закон о корректировке НДД и отмене некоторых льгот по НДПИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Впервые идею увеличения ставок НДПИ озвучил министр национальной экономики на заседании Высшего совета по реформам под председательством президента. Министр предложил увеличить ставки НДПИ на 30%. И в первоначальных версиях поправок повышение ставок НДПИ было в том же размере, как и объявлено на заседании Высшего совета по реформам – на 30%. Однако позднее Миннацэкономики пошло дальше и увеличило ставки на 50%.
Изменения для физических лиц-резидентов
В п.1 ст. 320 НК внесено изменение, исключающее ссылку на п.2 ст. 320 НК и п. 2 ст. 320 НК, предусматривающий ставку ИПН по доходам физлиц в качестве дивидендов в 5%. Такие изменения предусмотрены с целью применения к доходу в качестве дивидендов ставки ИПН в 10% и уравнивания ставки ИПН по любым типам доходов (зарплата, предпринимательская деятельность, имущественный доход и пр.).
Читайте статью как увеличить порог по доходу до 288 млн. тенге и не платить НДС.
Изменен и дополнен подпункт 7 п. 1 ст. 341 НК, вступающие в силу 01. 01. 2023 г.
Предусмотрено использование корректировки доходов в качестве дивидендов, полученных непосредственно по ценным бумагам, находящихся на момент начисления дивидендов в списке официальных фондовых бирж, включая МФЦА, действующих на территории Казахстана, при условии, что торги велись на бирже в полном соответствии с установленными критериями Правительства РК.
Изменен и дополнен подпункт 8 п. 1 ст. 341 НК, вступающий в действие 01. 01. 2023 г.
Данными поправками предусмотрено освобождение от обложения дивидендов, полученных от юридических лиц-резидентов за календарный год и не превышающих 30 тысяч МРП (что в 2023 году составит 95400000 тенге). Свыше данной суммы дивиденды облагаются налогом в установленном порядке. Норма распространяется на все субъекты бизнеса, независимо от категории (малое, среднее, крупное или микропредпринимательство). Кроме этого, упрощен порядок использования корректировки методом исключения определенных условий для ее применения (срок владения, конкретная принадлежность к недропользованию и пр.).
Как рассчитать стоимость добытых ископаемых?
Здесь проще использовать специальные программы учета и калькуляторы. Сам механизм расчета выглядит так:
-
1. Рассчитываем стоимость добытого полезного ископаемого:
-
2. Стоимость единицы можно рассчитать двумя способами:
-
3. Выручка рассчитывается следующим образом:
Стоимость добытого полезного ископаемого = Количество х Стоимость единицы
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого = Выручка от реализации ÷ Количество реализованного
Или
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого = Расчетная стоимость ÷ Количество добытого
Выручка от реализации = Цена без НДС и акциза – Сумма расходов по доставке
Что еще нужно учитывать при определении расчетной стоимости добытых ископаемых? Прямые и косвенные расходы.
Прямые расходы:
-
материальные расходы;
-
расходы на оплату труда;
-
расходы на амортизацию основных средств, используемых при добыче полезных ископаемых;
-
суммы страховых взносов.
Расходы за налоговый период распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства.
Косвенные расходы:
-
прочие материальные расходы;
-
расходы на ремонт основных средств;
-
расходы на освоение природных ресурсов;
-
расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств;
-
расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов.
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по корректировке расчетов НДПИ на уголь до 31 октября 2019 года.
Сейчас НДПИ на уголь платится с тонны добытого сырья по ставке 11 рублей для бурого угля, 47 рублей — для антрацита, 57 рублей— для коксующегося угля и 24 рубля— для всех прочих видов угля. Эти ставки ежеквартально корректируются на коэффициент-дефлятор.
Платежи НДПИ составляют незначительную долю затрат крупных угольных компаний. В законе о федеральном бюджете общие поступления от НДПИ на уголь ожидаются в размере лишь 6 млрд рублей за весь 2019 год.
Минэнерго уже предлагало снижать НДПИ на уголь. Такие идеи содержатся в опубликованном проекте программы развития угольной отрасли. Также власти предлагают уменьшить ставку налога для компаний, которые внедряют новые технологии добычи полезных ископаемых.
Банк Швеции удивил своим «ястребиным» решением
Европейские рынки негативно реагируют на рост доходностей, хотя в банковском секторе это рассматривают в качестве положительного фактора. Однако рынок не застрахован от неожиданностей.
ЦБ Швеции удивил инвесторов тем, что повысил ставку сразу на 100 базисных пункта. Более того, регулятор не исключает дальнейшего активного ужесточения денежной политики на фоне инфляционных рисков. Шведская крона укрепилась, но затем столь же резво растеряла свои достижения. Ставка Riksbank составляет теперь 1,75%, но это ниже американской и ожидаемой европейской. Пока перспективы повышения на рынке оценивают очень скромно и считают, что регулятор остановится на уровне 2,5% в II квартале будущего года.
Агентство Reuters сообщает, что германские коммунальные гиганты RWE и Uniper близки к заключению долгосрочного соглашения по поставкам катарского газа с новых проектов СПГ. Пока этого не произошло, цены производителей Германии ускоряют свой рост в августе до 45,8% по сравнению с 37,2% в июле.
По состоянию на 15:15 мск:
- FTSE 100 — 7230,78 п. (-0,08%),
- DAX — 12709,39 п. (-0,73%),
- CAC 40 — 6008,91 п. (-0,87%).
Рост доходностей в США оказывает давление на рынок акций
Число выданных разрешений на строительство в США сократилось за август на 10%. Число новых строительств, напротив, увеличилось на 12,2%. Также обратим внимание, что в Канаде инфляция замедлилась в августе до 7,0% с 7,6% в июле.
Фьючерсы на основные индексы США снижались от 0,6% в S&P 500 до 0,8% в NASDAQ. Рост доходностей казначейских обязательств снижает мотивацию на покупку акций.
Ford сохранил свои ожидания по финансовым показателям. Однако одновременно компания заявляет о том, что инфляция и проблемы с логистикой резко увеличат сроки выпуска автомобилей, что приведёт к росту издержек на поставщиков до $1 млрд.
Акции производителей вакцин продолжили снижаться. Накануне в них наблюдался форменный разгром после заявления президента США об окончании пандемии.
Способы исчисления НДПИ
Размер налога может быть рассчитан одним из следующих способов:
- Первый способ может быть использован для расчета НДПИ при добыче большинства полезных ископаемых. Рассчитывается как общая сумма извлеченного из недр сырья, а действующие ставки берутся из соответствующей статьи НК РФ.
- Второй способ исчисления применяется при добыче газа. В этом случае учитывается общий объем добытого сырья и специфические ставки, определяемые НК РФ.
- Третий способ применяется при расчете НДПИ на драгоценные металлы. Налоговая база зависит от стоимости реализации готового сырья или самородков, которые были добыты на месте.
- Четвертый метод создан для расчета НДПИ при добыче нефти. База определяется в тоннах, а ставку корректируют установленные НК РФ коэффициенты.
Что такое НДПИ простыми словами – это главная статья расходов нефтегазового бизнеса. За каждую тонну добытой продукции должны выплачивать государству определенную сумму. Все деньги отправляют в федеральный бюджет.
Отвечая на вопрос, НДПИ – какой налог федеральный или региональный, то можно сказать, что налог НДПИ – это прямой федеральный налог, который взимается с недропользователей. Он является основным инструментом налогообложения добывающих отраслей.
Общая характеристика налога на полезные ископаемые показывает, что с его помощью средства за использование природных богатств перераспределяют и направляют в пользу граждан и всей страны.
Слабую динамику относительно среднего прироста продемонстрировали секторы, связанные с госуправлением (+6,3%), что, вероятно, связано с консолидацией бюджетов, считает Куликов. В таком же положении находятся сектора инвестиционного спроса — строительство (+3%) и операции с недвижимостью, которые, по словам эксперта, более волатильны и могут пребывать в подавленном состоянии после рецессии.
Операции с недвижимым имуществом принесли бюджетам 503 млрд руб. налогов — номинально в три раза меньше, чем по той же строке в 2016 году (1,6 трлн руб.). Но, скорее всего, эти данные напрямую сопоставлять нельзя: дело в том, что с 2021 года ФНС перешла на новые классификаторы видов экономической деятельности ОКВЭД-2, в результате чего между отраслями произошла перегруппировка.
Например, если в статистике 2021 года выделялась базовая отрасль «Транспорт и связь», то теперь речь идет о двух базовых отраслях — «Транспортировка и хранение» и «Информация и связь». Аналогично сектор «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» разделился на два — один, связанный с электричеством, паром и газом, и второй, связанный с водоснабжением и утилизацией отходов.
Летом 2021 года президентом РФ был подписан закон, который с 2019 года вводит принципиально новый для российской нефтедобывающей отрасли налог — налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД). Условия введения и принципы исчисления данного налога активно обсуждались на протяжении последних трех лет, хотя сама идея подобного налога была впервые высказана еще в 1990-е годы при разработке Налогового кодекса.
Действующая система налогообложения на базе НДПИ была введена в начале 2000-х и изначально рассматривалась как временная. На тот период у госорганов не было опыта администрирования налогообложения добычи природных ресурсов и стояла необходимость в простом механизме изъятия доходов от добычи. Впоследствии предполагалось ввести налогообложение финансового результата. Но, поскольку формула НДПИ напрямую завязана на цены на нефть и в связи с их ростом, такая замена считалась неактуальной как с точки зрения бюджета, так и добывающих компаний.
К обсуждению этого налога не возвращались до тех пор, пока не стали очевидными проблемы истощаемости легкодоступных запасов нефти и увеличения доли месторождений на поздней стадии выработки, а также месторождений с нетрадиционными запасами углеводородного сырья, таких как ТРИЗ (трудно извлекаемые запасы), разработка которых при действующей системе законодательства является нерентабельной.
НДД призван стать более экономически справедливым и универсальным налогом. Базой для его расчета является расчетная прибыль от добычи углеводородного сырья. Соответственно, сумма уплачиваемого налога может существенно снижаться в зависимости от объема затрат, связанных с добычей, в том числе размера инвестиций в создание дорогостоящей инфраструктуры месторождений и приобретение основных средств производства.
В 2021 году было принято решение об апробации НДД на некоторых месторождениях («пилотный периметр НДД»). Такой периметр формировался с учетом необходимости защиты бюджетных интересов и возможных выпадений бюджетных доходов, связанных с изменением системы налогообложения, и в контексте того, что для развития отрасли следует ввести дополнительные меры налогового стимулирования, которые позволят увеличить объем добычи нефти в Западной Сибири. Введение НДД продемонстрировало готовность государства использовать более прогрессивные и сложные для контроля виды налогов.
Как есть сейчас
В действующей системе ставка НДПИ является твердой и взимается с каждой тонны углеводородов, добытой на конкретном лицензионном участке. В таких условиях компании вынуждены перенаправлять средства на уплату налогов до того, как окупятся затраты на разработку месторождения. И хотя в целом последние несколько лет добыча нефти в России растет, объемы производства в ключевом для отрасли регионе — Западной Сибири, где сосредоточено более 60% запасов нефти, снижаются. Кроме того, существует ряд других специфических проблем, влияющих на экономику отдельных проектов, как, например, проблемы разработки баженовской и тюменской свит. При текущем налоговом режиме стимулирование таких проектов осуществлялось путем предоставления адресных льгот по НДПИ.
По данным Министерства финансов РФ, сейчас льготируется добыча более 50% запасов нефти в стране. Но механизм предоставления таких льгот не до конца прозрачен и сложен в администрировании, так как предполагает использование множества различных коэффициентов, рассчитанных на основании специфических геологических данных. Так что практически единственное преимущество действующего режима — простота администрирования — нивелируется сложной системой льгот.
Как должно стать
Исправить это должен НДД, сделав более привлекательной разработку ранее невыгодных проектов, а также упростить и сделать более универсальным для государства механизм взимания налога как при низкой, так и при высокой рентабельности добычи, отказавшись от адресных льгот. Сама идея обложения налогом полученной от добычи прибыли вместо объекта добычи позволяет отложить нагрузку на компании до момента получения ими реального дохода, а следовательно, высвободить денежный поток на начальном этапе для его инвестирования в увеличение объемов. НДД, в отличие от НДПИ, оставаясь отраслевым налогом, дает право компаниям учитывать в налоговой базе операционные убытки, возникшие до момента получения первой тонны нефти.
Снижение на первый взгляд бремени для нефтяных компаний не должно уменьшить поступления в бюджет РФ, поскольку нацелено на рост объемов извлечения нефти и газового конденсата в стране. По мнению Минфина, при увеличении добычи на пилотных проектах НДД более чем на 3 млн тонн в год введение нового налога будет приносить бюджету дополнительные по сравнению с НДПИ доходы. Учитывая то, что новый налог должен простимулировать введение в разработку новых месторождений, достижение такого параметра только на пилотном периметре НДД представляется реальным. Рост добычи до введения НДД по всей отрасли составлял порядка 5 млн тонн в год.
Но для того чтобы оценить влияние нового налогового режима на доходы государства, потребуется не один год. При этом для пилотного периметра НДД не перестает исчисляться и НДПИ, но по более низкой ставке, что также позволяет обеспечить стабильность бюджетных поступлений. Хотя в рамках некоторых месторождений преимущества НДД очевидны. Например, разработка участков Оурьинского месторождения в ХМАО — Югре является пограничн�� эффективной при действующей налоговой системе, но становится рентабельной при введении новой налоговой системы. Перечень месторождений, для которых целесообразен переход на НДД, не ограничивается пилотным проектом. Для государства же это означает наличие резерва для увеличения объемов добычи на ранее неразрабатываемых участках.
Пока не ясно, когда будут подведены итоги пилотного проекта НДД и распространится ли налог на всю отрасль. Не до конца сформулированы критерии оценки его эффективности, так что судьбу новой системы предсказать сложно. Но то, что перечень пилотных проектов расширяется по сравнению с первоначальной редакцией закона, говорит как о готовности отрасли к переменам, так и о необходимости дополнительной настройки параметров налога.
Налоговая декларация по НДПИ за 3 квартал: структура документа
С отчетности за апрель 2021 г. применяется обновленная редакция декларации по НДПИ, утв. приказом ФНС № КЧ-7-3/887@ от 08.12.2020. Этим же приказом регулируется и порядок заполнения декларации, а также установлен электронный формат документа.
При оформлении документа руководствуются Приложением № 2 к приказу № КЧ-7-3/887@, определяющим порядок формирования отчета и необходимые коды, в т. ч. по видам добытых ископаемых. Данные вносят в отчет, опираясь на показатели работы за месяц. Сдавать отчетность начинают с того месяца, в котором действительно начали добычу.
Отчет состоит из титула и 8-ми разделов. В титуле указывают сведения о фирме-плательщике, номер декларации (первичный – «000», уточненный «001», и т.д.), код периода (сентябрь – «09»), код ИФНС.
В 1-м разделе отражают величину налога к уплате, а также КБК для его перечисления и ОКТМО региона нахождения месторождения/залежи. Все идентификаторы и суммы налога по каждому добываемому ресурсу указывают отдельно.
Эти листы декларации формируют обязательно, остальные заполняются исходя из вида ресурса добычи. Причем данные указывают только по добытым ресурсам, сведения по ископаемым, находящимся на момент формирования декларации в разработке, в отчете не отражают. Каждому ресурсу присвоен код (они обозначены в Приложении к Порядку заполнения) и отведен отдельный раздел декларации.
Например, данные по нефти фиксируют во 2-м разделе, газу – в 3-м, углеводородам на новых морских месторождениях – в 4-м. В 5-м разделе исчисляют налог по иным видам ископаемых, кроме угля: информации о нем отведен 7 раздел. Каждый из перечисленных разделов содержит подразделы, детализирующие данные о добыче, номере лицензии, наименовании месторождения, периоде начала разработки. Все сведения по добытым ресурсам фиксируют раздельно по границам недр, соответствующим им КБК, применяя коды и коэффициенты согласно утвержденному Порядку.
База налога устанавливается в стоимости общего объема добычи (для угля, газа, нефти, многокомпонентных руд) или в величине продажной стоимости либо расчетной цены при отсутствии реализации (для иных ископаемых или углеводородов на новых морских месторождениях). Расчет налога осуществляется по ставкам, применяемым на основании ст. 342 НК РФ по видам ископаемых ресурсов и с учетом коэффициентов, характеризующих способ, сложность и территорию добычи, степень выработанности залежей при добыче кондиционных черных руд (ст. 342.1 — 342.3 НК РФ).
В 6-м разделе фиксируется стоимость единицы ресурса, аккумулируется сумма расходов, связанных с добычей. Завершающий раздел — 8-й, информирующий о добыче нефти, с объемов которой исчисляют налог на дополнительный доход от добычи углеводородов с учетом показателей экспортных поставок нефти.
Распространенные вопросы и ответы на них
Вопрос №1. Как определить налоговую базу для расчета НДПИ, если добытые минерально-сырьевые ресурсы компания не продает, а применяет для дальнейшей переработки?
Ответ: Как уже говорилось выше, согласно существующему законодательству налоговая база для расчета НДПИ определяется двумя способами в зависимости от типа минерально-сырьевого ресурса:
- Количество природных ресурсов;
- Стоимость природных ресурсов;
При этом расчет стоимости может быть произведен несколькими способами (организация выбирает для себя наиболее оптимальный с учетом сложившейся ситуации):
- От среднего уровня цен продажи минерально-сырьевых ресурсов на отчетную дату;
- От среднего уровня цен продажи минерально-сырьевых ресурсов на отчетную дату не включая бюджетное субсидирование;
- Расчета стоимость с учетом всех расходов на добычу, переработку и т.д. применяется в ситуации, когда за отчетный период организация не осуществила продажи добытого сырья. Расчет ведется на основании бухгалтерского и налогового учета, как при расчете налога на прибыль.
В данной ситуации, когда организация ничего не продает, а пускает добытые ресурсы на дальнейшую переработку, налоговая база для расчета НДПИ должна определяться исходя из расчета стоимости добытых минерально-сырьевых ресурсов в рамках бухгалтерского и налогового учета.
Вопрос №2. Должна ли организация вести расчет и выплачивать НДПИ, если минерально-сырьевые ресурсы получают при повторной переработке отходов собственного добывающего производства?
Ответ: В ситуации, когда организации помимо основного добывающего производства занимается переработкой собственных отходов от производства для извлечения недополученных ресурсов или побочных ресурсов, она должна подтвердить свое право на неуплату налога с данных ресурсов, в случае если налог уже был уплачен при основной добыче. Но также законодательство в некоторых ситуациях предусматривает обязательное лицензирование данной деятельности, а это означает, что налог придется рассчитывать и платить отдельно.
Отчетность по добыче полезных ископаемых включает титульный лист и восемь разделов. Каждый параграф соответствует отдельному виду добываемого ресурса, следовательно, правила заполнения для каждого полезного ископаемого свои. При внесении информации в разделы отчета соблюдайте ряд единых правил. Вот общая инструкция, как заполнить декларацию по НДПИ:
- Отчет заполняется за каждый период (месяц) отдельно. Подается фактическая информация за каждый месяц, а не сведения нарастающим итогом.
- В декларации надлежит заполнять только разделы с теми ископаемыми, к добыче которых предприятие имеет прямое отношение. Если налогоплательщик добывает нефть, то формирует сведения по разделу 2, если нефть и газ — то сведения подаются по разделам 2 и 3 НДПИ. Остальные разделы не заполняются.
- Отчет предоставляется только по полезным ископаемым, по которым завершился цикл добычи. Если ресурс находится в процессе разработки, его в отчете не отражают.
- В каждой декларации обязательно заполняются титульный лист и раздел 1, аккумулирующий данные по налогу на добычу полезных ископаемых.
- Все цифровые значения и стоимостные показатели заполняйте по правилам ФНС. В каждой ячейке — отдельная информация.
- Все используемые страницы нумеруются по порядку. Выходить за пределы поля недопустимо.
- Использовать корректирующую жидкость или исправлять ошибки вручную нельзя.
Для целей налогообложения полезные ископаемые делятся на множество видов, среди которых: уголь, торф, углеводородное сырье, горючие сланцы, сырье редких металлов, неметаллическое сырье, соли, сырье радиоактивных металлов и другие. Полный список видов ископаемых приведен в пункте 2 статьи 337 НК РФ.
Расчет налоговой базы осуществляется в зависимости от того, к какому виду относится полезное ископаемое. Если речь о нефти, природном газе, угле и некоторых других видах ископаемых, то базой для налогообложения является их добытое количество. Для остальных видов базой служит стоимость добытых ископаемых, которая определяется способами, приведенными в статье 338 НК РФ.
Инструкция: заполняем декларацию по НДПИ
Количество добытого полезного ископаемого в зависимости от его вида определяется в единицах массы или объема.
При определении налоговой базы по нефти используйте единицы массы нетто. Для этого из массы сырой нефти нужно вычесть массу:
- воды и ее взвеси;
- попутного газа и примесей;
- хлористых солей;
- механических примесей.
Такие правила установлены пунктом 1 статьи 339 Налогового кодекса РФ.
На последний день месяца у организации может быть объем ископаемых, по которым полный технологический цикл не завершен. Количество таких ископаемых при расчете НДПИ не учитывайте. Их нужно включать в расчет налоговой базы в том периоде, в котором технологический цикл добычи будет полностью завершен. Исключение составляют только случаи, когда ископаемые, полученные до завершения технологического цикла, реализованы или использованы организацией для собственных нужд. Такой порядок предусмотрен пунктом 8 статьи 339 Налогового кодекса РФ.
При определении продолжительности технологического цикла добычи учитывается не весь комплекс технологических операций (процессов) по получению конечной продукции разработки месторождения, а только те операции, которые относятся к добыче (извлечению) полезного ископаемого (п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 18 декабря 2007 г. № 64).
Налоговая ставка для расчета НДПИ зависит от вида добытого полезного ископаемого (ст. 342 НК РФ). Для полезных ископаемых, налог по которым рассчитывается исходя из их количества, ставка установлена в рублях за единицу добытого ископаемого. Действующие ставки НДПИ представлены в таблице.
Некоторые особенности имеет порядок применения налоговых ставок при добыче нефти, угля, газа и газового конденсата.
При добыче нефти налоговую ставку (кроме случаев, когда применяется нулевая ставка) нужно умножить на коэффициент Кц, который характеризует динамику мировых цен на нефть, и полученное произведение уменьшить на величину показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти.
При добыче угля нужно принимать во внимание ежеквартальную индексацию налоговых ставок с учетом коэффициентов-дефляторов, отражающих изменение цен на уголь (п. 2 ст. 342 НК РФ). Величину этих коэффициентов определяет Минэкономразвития России. Коэффициенты-дефляторы должны публиковаться в «Российской газете» не позднее первого числа второго месяца квартала, на который они установлены (п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 902). Методика расчета коэффициентов-дефляторов утверждена приказом Минэкономразвития России от 27 декабря 2011 г. № 763. При расчете НДПИ ставку налога нужно последовательно перемножить на коэффициент-дефлятор текущего налогового периода и на все коэффициенты-дефляторы предыдущих налоговых периодов. Об этом сказано в подпункте 15 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 сентября 2012 г. № 03-06-05-01/95 и ФНС России от 21 сентября 2012 г. № ЕД-4-3/15835.
Ставку НДПИ по углю после перемножения на коэффициенты-дефляторы округлите до третьего знака после запятой. В учетной политике порядок округления закреплять не нужно. Об этом сказано в письме ФНС России от 30 апреля 2013 г. № ЕД-4-3/7977. Документ размещен на официальном сайте налоговой службы в разделе «Разъяснения, обязательные для применения налоговыми органами».
Если организация является участником регионального инвестиционного проекта, направленного на добычу угля, или организацией, получившей статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, то ставку НДПИ дополнительно нужно умножить на коэффициент Ктд, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (п. 2.2 ст. 342 НК РФ).
При расчете НДПИ по природному горючему газу налоговую ставку (35 руб. за 1000 куб. м) сначала нужно умножить на базовое значение единицы условного топлива (Еут) и на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа (Кс). А затем полученное произведение сложить со значением показателя, который характеризует расходы на транспортировку газа (Тг). Если результат оказался меньше нуля, налоговая ставка считается равной 0.
При расчете НДПИ по газовому конденсату ставку (42 руб. за 1 т) умножают на базовое значение единицы условного топлива (Еут), на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газового конденсата (Кс) и на корректирующий коэффициент Ккм.
Такой порядок установлен подпунктами 10 и 11 пункта 2 статьи 342 и статьей 342.4 Налогового кодекса РФ. Этот порядок не применяется в отношении газа, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, для которого налоговой базой по НДПИ является стоимость добытого полезного ископаемого (п. 2 ст. 338 НК РФ).
НДПИ рассчитывайте ежемесячно отдельно по каждому виду полезного ископаемого (п. 2 ст. 343 НК РФ).
Сумму НДПИ, подлежащую уплате в бюджет, рассчитайте по формуле:
НДПИ, подлежащий уплате в бюджет | = | Налоговая база (количество добытого полезного ископаемого) | × | Налоговая ставка |
Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 343 Налогового кодекса РФ.