Последовательность рассмотрения жалобы родителей в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последовательность рассмотрения жалобы родителей в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Опытные юристы советуют не тратить время на устные просьбы, уговоры и другие способы контакта с педагогами и руководящим составом школ. Добиться желаемого эффекта реально только путем письменного обращения. Приведенные доводы должны быть изложены кратко, грамотно и содержательно. Ошибок и исправлений необходимо избегать.

Отсутствие опыта в составлении подобных документов не должно стать камнем преткновения. Сегодня достаточно много специалистов, которые быстро и доступно помогут составить бумаги и избежать ряда проблем. Кроме этого, профессионалы наметят алгоритм эффективных действий в непредвиденных случаях. Определенной формы жалоба не имеет. В ней указывается основная информация и реквизиты:

  1. Адресат петиции.
  2. Контактные данные родителей.
  3. Информация об учителе или директоре, который пренебрегает профессиональной этикой и правами детей.
  4. Суть проблемы, детальное ее описание, основные требования.
  5. Подпись и дата составления бумаги.

Когда можно не отвечать

Чаще всего, если компания или государственное учреждение получает претензию от заявителя, согласно Гражданскому кодексу он должен получить ответ в срок до тридцати дней. Именно такой временной отрезок предоставляется противоположной стороне на обоснование своих незаконных действий и исправление сложившейся ситуации, ведь в случае игнорирования могут последовать негативные последствия.

Важно! Однако в нормативных актах есть разъяснения, когда ответ на претензию посылать не нужно, в частности в следующих ситуациях:

  • Когда переданный документ является анонимным, в нем нет каких-либо личных сведений об авторе, а Гражданский кодекс четко дает понять, что такие акты подлежат отклонению;
  • Если, кроме указания ФИО и другой личной информации заявителя, в обращении нет личной подписи;
  • Жалоба составлена по правилам, но включает в себя какие-то нецензурные выражения или прямые угрозы, либо сам по себе текст создан безграмотным языком, что недопустимо для официального стиля.

Во всех остальных ситуациях получатель претензии должен их рассмотреть и предпринять соответствующие действия вне зависимости от того, что написано, а также дать официальный позитивный или негативный ответ в письменной форме.

Как написать ответ на жалобу родителей в школе

Родители становятся все более требовательными к успехам в обучении собственных детей, а также в отношении педагогического состава к школьникам. Естественной реакцией мам и пап является защита прав учеников, для чего приходится навещать директора, выяснять все проблемные моменты и жаловаться на учителя. Если руководитель школы не идет навстречу и не желает заниматься проблемой, рекомендуется незамедлительно составлять претензию в вышестоящие органы.
Ответ оформляется в произвольной понятной и общедоступной форме. Любое попустительство со стороны преподавателей и возникновение конфликтных ситуаций обычно пресекаются на ранней стадии. Важно не пускать все на самотек и контролировать даже те учебные заведения, которые имеют великолепную репутацию.

Что делать при получении жалобы?

Прежде всего разберемся в терминах. Жалоба представляет собой один из видов обращений граждан с просьбой защитить либо восстановить их законные интересы и права, которые были нарушены. Это досудебный способ разрешения конфликтной ситуации.

Порядок действий при поступлении какого-либо обращения, в том числе жалобы, зависит от типа этого документа. Она может быть судебной (частной, апелляционной и кассационной), поданной в государственные органы либо субъекту хозяйствования, который предоставил услугу или продал товар.

Дальше речь пойдет о жалобах последнего вида, поскольку судьям и представителям государственных органов наши советы по рассмотрению обращений граждан ни к чему. Если в компанию или частному предпринимателю поступило заявление от гражданина, который выражает недовольство качеством услуг или товара, следует действовать в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона «О защите прав потребителей».

План действий при поступлении жалобы можно изобразить следующим образом:

  • 1 шаг – изучение сведений, содержащихся в жалобе. При необходимости следует связаться с автором письма и уточнить изложенные в нем обстоятельства и требования. Кроме того, может потребоваться опрос персонала.
  • 2 шаг – исследования и экспертизы. В некоторых случаях требуется профессиональная оценка обоснованности изложенных в жалобе претензий. Так, если клиент жалуется на недостатки купленного товара, эксперт должен оценить, когда он был поврежден.
  • 3 шаг – принятие решения по результатам рассмотрения жалобы. Если претензии потребителя обоснованы, необходимо принять меры по исправлению ситуации. Нарушенные права следует восстановить, то есть заменить некачественный товар, вернуть деньги, предоставить услугу и т.д. При отсутствии объективных причин для удовлетворения претензии необходимо ее грамотно оспорить.
  • 4 шаг – написать ответ на жалобу и отправить его автору полученного письма.

Часто задаваемые вопросы

Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке. Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее (полное) общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ «Об образовании» (п.2 ст. 50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. В случае поступления обучающегося в Школу из образовательного учреждения, реализующего программы другого уровня, при приёме в 10 класс проверка уровня освоения образовательной программы по английскому языку обязательна. Отказ в приеме в нашу школу допустим по причине не соответствия уровню освоения образовательной программы основной школы с углубленным изучением английского языка и при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. Родители имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке. При приеме в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

«Родительский терроризм»: родители кричат, угрожают, выражаются нецензурно. Кто защитит педагогов?

«Родительский терроризм» схож с понятием «потребительский терроризм» — явлением, когда клиенты, вооружившись законами, злоупотребляют своими правами: пишут жалобы, обращаются в суд.

Отличие от добросовестного клиента в том, что жалобы и претензии добросовестного клиента имеют реальную основу, а не надуманы. Есть еще понятие «добросовестно заблуждающегося», который считает нарушенными свои мнимые права.

Настоящий же «потребительский террорист» действует осознанно, пытаясь получить компенсацию, бонусы, выплаты. Мы добавим, что родитель-«террорист» некорректно себя ведет: повышает голос, оскорбляет, угрожает.

В мае 2021 г. мы провели опрос пользователей сайта, в котором получили 142 ответа о характере жалоб родителей на учителей и школу. Всего 9% ответивших с жалобами родителей в своей практике не сталкивались, но в 35 случаях родители высказывали жалобы грубо, нагло, не уважая человеческое и профессиональное достоинство педагога.

Обращение родителей сопровождались угрозами:

  • жалоб в вышестоящие инстанции — 88 случаев из 114;
  • применить физическую расправу — 5 случаев.

Среди 114 случаев конфликтов с родителями встречи сопровождались:

  • криками и истерикой родителей — 62 случая;
  • нецензурной лексикой — 27 случаев;
  • хлопанием дверями — 48 случаев.

В двух случаях при диалоге педагог-родитель родители поднимали руку на педагога или портили вещи.

Камеры видеонаблюдения, на которые возлагались большие надежды, помогают не всегда: «Родители в школе стали жаловаться очень часто. Иногда настолько надуманные претензии, что просто диву даешься.

Ребенок сочинил историю о том, как в столовой подрались мальчики, кровь лилась рекой, вызывали скорую, милицию, чуть ли не МЧС. Родители в ужасе прибежали в школу.

Учительница удивилась такому происшествию, о котором никому неизвестно, показала им видеозапись, где четко видно, что ребенок сидит и ест за столом, учительница стоит рядом, все — как обычно. Папа стал настаивать на том, чтобы ему показали записи за предыдущие дни.

Показали. Ушли неудовлетворенные со словами: “Наш ребенок нам не врет. Вы бы лучше признались…”. Учительница развела руками — не смогла убедить. А потом от обиды плакала весь вечер».

По данным опрошенных, в 32 случаях родители обращались с жалобой устно к представителю администрации (завучу, директору), 63 человека обратились лично к педагогу, 12 родителей писали жалобы в школу и 12 человек писали жалобы в вышестоящие инстанции.

Большая часть жалоб связана с:

  • неудовлетворенностью выставленной оценкой («почему снизили оценку»);
  • требованиями выполнения домашних заданий, чтения («слишком много/мало задают»);
  • частотой и качеством опроса («моего ребенка не спрашивают»);
  • пересадкой на другую парту («посадите моего ребенка за первую парту»);
  • отсутствием индивидуального подхода к ребенку («вы не любите моего ребенка»);
  • задержкой ребенка после уроков для занятий с ним;
  • замечаниями учителя к ребенку (об отсутствии, опоздании и проч.);
  • высоким темпом урока («мой ребенок не успевает, вы должны дополнительно заниматься с ним после уроков»).

Согласно озвученной выше классификации клиентов, в образрвательном учреждении можно найти таких же жалобщиков-родителей:

  • людей, кто стал свидетелем или пострадал от действия или бездействия школы, педагогов, сотрудников. К сожалению, случаи такие нередки: избиения детей, антисанитария, оставление без присмотра, нарушение правил перевозки и т.д, и т.п. Такие случаи, как правило, рассматриваются полицией или прокуратурой, часто есть показания свидетелей, заключение медиков и т.п.
  • «добросовестно заблуждающиеся» — как правило, родители, которые «лучше всех» знают, как обучать и воспитать детей. Примеры их жалоб: снизили оценку за исправления, много (или мало) домашнего задания, «придирки» и «замечания» ребенку за опоздания и пропуски уроков, не так смотрят, не то говорят, учатся не по тому учебнику, не те методики и т.д.
Читайте также:  Правила постановки на учет авто в 2023 году

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Основные тезисы относительно получения ответа на жалобу от родителей ученика закреплены Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». С ними рекомендуется ознакомиться обеим сторонам, участвующим в процессе. Все изложенные правовые нормы вполне могут попираться чиновниками любого ранга.

Предоставление копии жалобы от родителей на учителя, имеет ли право учитель требовать

Поступила жалоба от родителей директору школы на учителя русского языка (классного руководителя) по факту невыполнения трудовых обязанностей, ущемления прав учеников. Родители учеников (8 человек из 26), подписавшие жалобу, требуют смены учителя и классного руководителя. Директор зачитала мне жалобу, не показывая её мне, требует с меня объяснительную без предоставления мне копии жалобы. На моё письменное обращение к директору о предоставлении копии жалобы (на основании ст.62 ТК РФ т.к. напрямую затрагиваются мои трудовые обязанности и функции) директор письменно ответила отказом ссылаясь на ФЗ №59 ст.6 п.2. Помогите мне в правовом поле, что мне делать, как отстоять мои права и достоинства. На меня оказывается психологическое давление, родители учеников вымогают таким образом оценки, не соответствующие знаниям по предмету ( их дети плохо учатся, безобразное поведение в школе хамят, дерзят и т.д.).

Когда можно не отвечать

Чаще всего, если компания или государственное учреждение получает претензию от заявителя, согласно Гражданскому кодексу он должен получить ответ в срок до тридцати дней. Именно такой временной отрезок предоставляется противоположной стороне на обоснование своих незаконных действий и исправление сложившейся ситуации, ведь в случае игнорирования могут последовать негативные последствия.

Важно! Однако в нормативных актах есть разъяснения, когда ответ на претензию посылать не нужно, в частности в следующих ситуациях:

  • Когда переданный документ является анонимным, в нем нет каких-либо личных сведений об авторе, а Гражданский кодекс четко дает понять, что такие акты подлежат отклонению;
  • Если, кроме указания ФИО и другой личной информации заявителя, в обращении нет личной подписи;
  • Жалоба составлена по правилам, но включает в себя какие-то нецензурные выражения или прямые угрозы, либо сам по себе текст создан безграмотным языком, что недопустимо для официального стиля.

Во всех остальных ситуациях получатель претензии должен их рассмотреть и предпринять соответствующие действия вне зависимости от того, что написано, а также дать официальный позитивный или негативный ответ в письменной форме.

Пример использования документа

Если возникает ситуация, когда заинтересованная сторона подаёт жалобу в суд второй инстанции, добиваясь отмены действия решения, принятого судом, ответчику необходимо защитить свои интересы.

Эту ситуацию необходимо проиллюстрировать примером эффективного использования возражения на апелляционную жалобу.

В данном случае предметом судебного рассмотрения было то, что ответчиком при разборе дела в суде первой инстанции не оплачивалась полученная партия товаров. Суд признал задолженность по оплате и обязал ответчика выплатить:

  • недостающую сумму;
  • проценты за её использование;
  • государственную пошлину за обращение в суд;
  • оплату услуг представителя.

Ответчик построил апелляцию на том факте, что была нарушена процедура рассмотрения дела — его не уведомили о судебном процессе.

Возражение на эту жалобу было построено на следующих аргументах.

  1. В Едином реестре указан юридический адрес фирмы, по которому было направлено уведомление.
  2. Была осуществлена попытка вручить соответствующие документы лично директору, от которой он уклонился. Был составлен акт, отражающий этот факт.
  3. Почтовое отделение три раза направляло извещение о том, что необходимо получить документы, но представитель фирмы за ними не являлся.

Согласно статье 123 Арбитражного Процессуального Кодекса считается, что при указанных условиях (документы были отправлены на официальный юридический адрес не позднее, чем за 15 суток до начала рассмотрения, послано извещение, но получатель не пришёл за документами), ответчик считается уведомлённым судом надлежащим образом.

Что делать при получении жалобы?

Прежде всего разберемся в терминах. Жалоба представляет собой один из видов обращений граждан с просьбой защитить либо восстановить их законные интересы и права, которые были нарушены. Это досудебный способ разрешения конфликтной ситуации.

Порядок действий при поступлении какого-либо обращения, в том числе жалобы, зависит от типа этого документа. Она может быть судебной (частной, апелляционной и кассационной), поданной в государственные органы либо субъекту хозяйствования, который предоставил услугу или продал товар.

Дальше речь пойдет о жалобах последнего вида, поскольку судьям и представителям государственных органов наши советы по рассмотрению обращений граждан ни к чему. Если в компанию или частному предпринимателю поступило заявление от гражданина, который выражает недовольство качеством услуг или товара, следует действовать в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона «О защите прав потребителей».

План действий при поступлении жалобы можно изобразить следующим образом:

  • 1 шаг – изучение сведений, содержащихся в жалобе. При необходимости следует связаться с автором письма и уточнить изложенные в нем обстоятельства и требования. Кроме того, может потребоваться опрос персонала.
  • 2 шаг – исследования и экспертизы. В некоторых случаях требуется профессиональная оценка обоснованности изложенных в жалобе претензий. Так, если клиент жалуется на недостатки купленного товара, эксперт должен оценить, когда он был поврежден.
  • 3 шаг – принятие решения по результатам рассмотрения жалобы. Если претензии потребителя обоснованы, необходимо принять меры по исправлению ситуации. Нарушенные права следует восстановить, то есть заменить некачественный товар, вернуть деньги, предоставить услугу и т.д. При отсутствии объективных причин для удовлетворения претензии необходимо ее грамотно оспорить.
  • 4 шаг – написать ответ на жалобу и отправить его автору полученного письма.
Читайте также:  Загранпаспорт документы для оформления 2023 ребенку

Следует обратить особое внимание на важный аспект рассмотрения обращений потребителей, который нередко упускается из виду. Нельзя игнорировать жалобы, в каком бы виде они не подавались. На любую претензию клиента, в том числе изложенную в книге жалоб и предложений, нужно дать письменный ответ.

Профессиональные советы

Специалисты в области юриспруденции советуют не стараться уладить конфликт устным способом, прибегая к уговорам, просьбам и т. д. Получить желаемый результат можно, только отправив обращение в письменном виде. Следует излагать доводы коротко, правильно, максимально информативно. Нужно стараться не допускать ошибок, зачеркиваний, исправлений.

Составление подобного документа не должно у вас вызвать трудностей, даже если ранее такого опыта не было. В любом случае есть смысл обратиться за помощью к опытным специалистам в данной области. Можно получить необходимый алгоритм действий от профессионалов. Не существует специальной формы для подачи жалобы, необходимо лишь соблюдение некоторых моментов, по поводу основной информации и реквизитов:

  1. Кому направляется петиция.
  2. Контакты родителей.
  3. Данные о педагоге, не соблюдающем профессиональную этику и нарушающего права ребенка.
  4. Изложение основной сути конфликта, описание деталей и требований.
  5. Документ подписывается, ставится дата.

По закону Российской Федерации при несоблюдении своих профессиональных обязанностей на педагогов налагается штраф, а также возможна передача дела в правоохранительные органы, в зависимости от нарушения. Также в ходе судебных действий возможен вердикт о лишении права осуществлять педагогическую деятельность, пожизненно. Поэтому работники сферы образования стараются идти на уступки и решить вопрос мирным путем, осознавая всю серьезность возможных последствий.

Опытные юристы советуют не тратить время на устные просьбы, уговоры и другие способы контакта с педагогами и руководящим составом школ. Добиться желаемого эффекта реально только путем письменного обращения. Приведенные доводы должны быть изложены кратко, грамотно и содержательно. Ошибок и исправлений необходимо избегать.

Отсутствие опыта в составлении подобных документов не должно стать камнем преткновения. Сегодня достаточно много специалистов, которые быстро и доступно помогут составить бумаги и избежать ряда проблем. Кроме этого, профессионалы наметят алгоритм эффективных действий в непредвиденных случаях. Определенной формы жалоба не имеет. В ней указывается основная информация и реквизиты:

  1. Адресат петиции.
  2. Контактные данные родителей.
  3. Информация об учителе или директоре, который пренебрегает профессиональной этикой и правами детей.
  4. Суть проблемы, детальное ее описание, основные требования.
  5. Подпись и дата составления бумаги.

Законодательство РФ предусматривает не только наложение административного штрафа на работников сферы образования, но и передачу дела в правоохранительные органы. В результате судебного разбирательства педагогов могут лишить права заниматься профессиональной деятельностью пожизненно. Они это прекрасно понимают, поэтому в подавляющем большинстве случаев всегда идут навстречу родителям и своим воспитанникам.

Что делать при получении жалобы?

Прежде всего разберемся в терминах. Жалоба представляет собой один из видов обращений граждан с просьбой защитить либо восстановить их законные интересы и права, которые были нарушены. Это досудебный способ разрешения конфликтной ситуации.

Порядок действий при поступлении какого-либо обращения, в том числе жалобы, зависит от типа этого документа. Она может быть судебной (частной, апелляционной и кассационной), поданной в государственные органы либо субъекту хозяйствования, который предоставил услугу или продал товар.

Дальше речь пойдет о жалобах последнего вида, поскольку судьям и представителям государственных органов наши советы по рассмотрению обращений граждан ни к чему. Если в компанию или частному предпринимателю поступило заявление от гражданина, который выражает недовольство качеством услуг или товара, следует действовать в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона «О защите прав потребителей».

План действий при поступлении жалобы можно изобразить следующим образом:

  • 1 шаг – изучение сведений, содержащихся в жалобе. При необходимости следует связаться с автором письма и уточнить изложенные в нем обстоятельства и требования. Кроме того, может потребоваться опрос персонала.
  • 2 шаг – исследования и экспертизы. В некоторых случаях требуется профессиональная оценка обоснованности изложенных в жалобе претензий. Так, если клиент жалуется на недостатки купленного товара, эксперт должен оценить, когда он был поврежден.
  • 3 шаг – принятие решения по результатам рассмотрения жалобы. Если претензии потребителя обоснованы, необходимо принять меры по исправлению ситуации. Нарушенные права следует восстановить, то есть заменить некачественный товар, вернуть деньги, предоставить услугу и т.д. При отсутствии объективных причин для удовлетворения претензии необходимо ее грамотно оспорить.
  • 4 шаг – написать ответ на жалобу и отправить его автору полученного письма.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *