Маркировка молока: сроки и схема работы, как подготовиться

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Маркировка молока: сроки и схема работы, как подготовиться». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

Отражение выдачи молока в 2019 году

В 2019 году Порядком № 209н введено разграничение иных выплат персоналу по типу выплат (несоциальные или социальные), а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), между подстатьями КОСГУ:

  • 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»;
  • 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»;
  • 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»;
  • 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».

В соответствии с частью 2.2 Методических рекомендаций к Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, «расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214». Приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н аналогичное положение включено в пункт 10.1.4 Порядка № 209н.

Бухгалтерские записи по отражению в учете приобретения молока и других равноценных пищевых продуктов, а также их выдачи работникам приведены в пункте 4 части 2 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (доведены письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075):

Выдержка из документа:

«При приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, включаются в группу «Прочие материальные запасы» и отражаются на счете 0 105 34 346 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество».

Указанные операции отражаются следующими бухгалтерскими записями:

  • по дебету счета 0 106 34 346 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество» и кредиту счета 0 302 14 73X «Увеличение кредиторской задолженности по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме»;
  • по дебету счета 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 0 106 34 346 «Уменьшение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество».

Выбытие объектов материальных запасов по группе «Прочие материальные запасы» в виде молока и других равноценных пищевых продуктов, выданных работникам в соответствии с нормами и условиями, предусмотренными законодательством, отражаются:

  • по дебету счета 0 401 20 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме в текущем финансовом году» и кредиту счета 0 105 36 446 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения».»

Спецоценка условий труда для малых предприятий в 2022 году

Спецоценка условий труда – это обследование рабочих мест с целью выявления вредных факторов, влияющих на человеческий организм, и присвоения каждому рабочему месту класса риска. Оптимальные (класс 1.0) и допустимые (2.0) условия труда не предполагают каких-либо особенных действий со стороны работодателя. Однако если СОУТ выявила наличие вредных, опасных условий (3.0 и 4.0 классы), сотрудники, занимающие такие рабочие места, имеют право на повышенную оплату труда (4% и более от оклада, т. ставки) и сокращенную рабочую неделю (максимальная продолжительность — 36 часов).

СОУТ не проводится, если работник трудится на дому, работает дистанционно, трудится у физического лица (не ИП). Отсутствует необходимость проводить СОУТ в отношении вакантных рабочих мест – работники отсутствуют, условия их труда оценить невозможно.

Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.
Читайте также:  Документы для получения детской карты в СПБ в 2023 году

Если вакцины поступают безвозмездно

Когда организация получает вакцины от организаций государственного сектора, сектора государственного управления и других организаций, получение учитывается по дебету счета 105.00 «Материальные запасы» и кредиту счета 401.10.190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления».
Бухгалтерские записи для вакцин:

Операция КФО 15-17 разряд КПС Дт Счет Дт 15-17 разряд КПС Кт Счет Кт
Безвозмездное получение лекарственных препаратов 4 000**

105.21 341
105.31 341

180*** 401.10 19х*
Выбытие израсходованных лекарственных препаратов 4 244 000** 109.60 272
401.20 272
000** 105.21 441
105.31 441

Что учесть в извещении

При закупке продуктов из перечня, который утвержден ПП РФ № 832 от 22.08.2016, к примеру томатов, установите в извещении ограничение на допуск иностранной продукции. Ограничения допуска не распространяются на продукты из ЕАЭС. А чтобы участник подтвердил страну происхождения товара, потребуйте указывать в составе заявок наименование страны происхождения по классификатору стран мира (п. 2, 3 ПП РФ № 832).

Если же закупаете продукты из перечней, утвержденных РП РФ № 3500-р от 08.12.2021, например пшеницу, кукурузу, ячмень, предоставьте преимущества организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы. Не включайте в один лот продукты, которые входят и которые не входят в перечень.

А если приобретаете продукты питания из перечня № 1, утв. приказом № 126н от 04.06.2018, то включите в извещение сведения о преимуществах для заявок с предложениями о поставке товаров из ЕАЭС (п. 15 ч. 1 ст. 42 44-ФЗ, п. 1.1 приказа № 126н). Но для конкурентных заказов в один предмет контракта нельзя включать товары из перечня № 1 и товары, которых там нет (п. 3, 4 приказа № 126н, п. 5 Информационного письма Минфина № 24-01-07/2281 от 18.01.2019).

Переход на ЭДО в бухгалтерском учете

С 1 января 2023 г. все без исключения учреждения бюджетной сферы должны перейти на применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета. Порядок применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета утвержден Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее ‒ Приказ № 61н).

Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных документов Минфин России довел в Письме от 01.12.2021 № 02-07-07/98091.

В течение 2022 года в два этапа к Приказу № 61н были добавлены новые унифицированные формы электронных первичных документов и регистры бухгалтерского учета.

С 16.08.2022 введено восемь форм электронных документов Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н. С 2023 года в обязательном порядке новые документы применяют федеральные учреждения и госорганы, которые передали учет Федеральному казначейству. Для остальных учреждений обязанность использовать наступает с 2024 года. На бумажном носителе сейчас можно применять всем учреждениям.

Как быть, если у учреждения нет технической возможности формировать и хранить первичные документы и регистры в электронном виде? Учреждения, не перешедшие на применение Приказа № 61н, вправе формировать электронные документы на бумажном носителе и подписывать собственноручно. Однако отсутствие организационно-технической возможности необходимо подтвердить. Об этом сказано в п. 6 Методических указаний, п. 2.3 разд. 2 Методических рекомендаций, Письме Казначейства России от 15.02.2022 № 07-04-05/08-3153.

Внимание

Если учреждение не перейдет на электронный документооборот с 1 января 2023 г., административная ответственность не установлена. Условие: применяете формы первичных учетных документов из Приказа № 61н на бумаге.

Расходы на питание работников — учет и налогообложение

Предоставляя работнику возможность бесплатно питаться, работодатель фактически увеличивает выплачиваемый ему доход, который вполне обоснованно можно расценить как оплату труда. Но для того чтобы такой вид оплаты можно было отнести к подобным расходам, их следует внести в общий перечень выплат, образующих систему оплаты труда у работодателя (ст. 129 ТК РФ), закрепив это в одном из следующих внутренних нормативных актов (ст. 135 ТК РФ):

Расчетным путем налоговый орган не может извлечь стоимость питания из суммы, указанной в документе, приложенном к авансовому отчету о командировке, если в сумму этого документа стоимость питания включена, но отдельно в нем не выделена (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.03.2022 № А56-17471/2022).

Учет молока за вредность в бухучете

уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос. Бюджетное медицинское учреждение.Сотрудникам учреждения за вредность (работающим с рентгеном, туб.больными и пр.) выдаем молоко. Скажите пожалуйста, на каком счете нужно его учитывать на счете 105.32 Продукты или 105.36 Прочие материалы. Одни ревизоры утверждают, что это не продукт, который служит для приготовления пищи и учитывается на счете 105.36, а другие утверждают, что молоко — это все-таки ПРОДУКТ и его учитывают на счете 105.32, как и другие продукты, не смотря на то, что он просто выдается сотрудникам за вредность.Спасибо

Читайте также:  Выезд на полосу встречного движения в 2023 году

Молоко (молочный продукт, питьевое молоко– это пищевой продукт. Значит, оно приобретается и учитывается как продукт питания, на счете 105 32 340«Увеличение стоимости продуктов питания – иного движимого имущества учреждения»,а его стоимость при выдаче работнику относится на расходы текущего финансового года. Бесплатная выдача молока «за вредность» установлена действующим законодательством ( статья 222 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление Правительства от 13.03.2022г. №168).

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Правила выдачи молока за вредные условия труда

Также в порядке оговоренной нормы, молоко и кисломолочные продукты должны выдаваться только в день выхода на работу, причем если работник отработал менее установленной нормы смены, но больше половины, молоко ему положено, если же менее половины, то нет. Соответственно оговоренный продукт не выдается в период отпуска и больничного, а также пребывания в командировке либо на выходных.

В случае, если по результатам оценки производственных процессов, условиям занятости будет присвоен 3 или 4 класс, что подразумевает особо опасные или вредные факторы, работодатель обязан будет осуществлять выдачу молочной компенсации труженикам, но с учетом некоторых аспектов. В частности, обязательным условие выдачи молока является принадлежность обнаруженных факторов к перечню вредных факторов, оговоренных в Приказе №45н. Также во исполнение норм Постановления №168 работник должен занимать должность, оговоренную в перечне производств и должностей, утвержденного Приказом № 46н.

Проводки бюджетного учета в 2022 году

Инструкция № 174н и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни. Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России № 52н. У ревизоров теперь не будет поводов для квалификации нарушений по формальному признаку – отсутствию упоминания о том или ином документе применительно к отражению определенного факта хозяйственной жизни.

Вносимые в Инструкцию № 174н дополнения и корректировки в большинстве своем подобны изменениям, внесенным ранее в Инструкцию № 162н приказами Минфина № 127н и № 184н. На очереди изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению (далее – Инструкция № 183н) – с Приказом Минфина № 228н можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России. Предстоящие изменения в Инструкцию № 183н в большинстве подобны изменениям в Инструкцию № 174н.

Основные отличия и сходства бюджетного учета и налогового контроля в коммерческих компаниях

Общие правила бухгалтерского учета для организаций государственного сектора и частных компаний не имеют весомых отличий. В учёте для частных предприятий и бюджетной бухгалтерии муниципального предприятий необходимо отражать все операции. Главным отличительным параметром в бюджетном учете является использование другого плана счетов, в котором операции отражаются несколько иначе.

Финансирование частных компаний может быть разным, например внесенные личные средства, оформленные кредиты в банках или взносы участников акционерного общества. Бюджетная сфера финансируется исключительно государством, местным или федеральным бюджетом. Также частью финансирования являются пожертвования частных компаний, лиц, фондов. Все поступаемые на общий счет в казначействе средства являются государственной собственностью, при этом форма субсидирования муниципальных организаций может быть разной:

  • средства, предоставляемые на выполнение государственного задания;
  • деньги для временного распоряжения на определенные цели;
  • средства для выплат в рамках медицинского страхования;
  • собственные средства, поступаемые в рамках доходов от выполняемых работ, услуг.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
Читайте также:  Выплаты при рождении третьего ребенка в 2023 году в Башкирии

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Бюджетный учет: как принимать, выдавать, перемещать и списывать спецодежду

Врач, механик, военный, токарь — эти профессии объединяют особые условия труда и необходимость использовать спецодежду. Спецодежда — это не просто униформа или атрибут, а средство защиты, которое обеспечивает безопасность и комфорт сотрудника. В таких отраслях, как медицина, правоохранительные органы, производственное обучение и т.п., обороты спецодежды велики, поэтому требуют особого внимания при ее учете. Об основных правилах учета спецодежды у «бюджетников» рассказывает руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур Юлия Вольхина.

Учреждения обязаны выдавать своим сотрудникам средства индивидуальной защиты при выполнении трудовых функций. Об этом говорит Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.09 № 290н. То, какая именно спецодежда нужна данному работнику, выявляется по итогам аттестации рабочих мест. В ходе аттестации также определяется, как должны быть сертифицированы средства защиты для выполнения определенной работы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *