Налоговые льготы в Крыму и Севастополе — специальная экономическая зона

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые льготы в Крыму и Севастополе — специальная экономическая зона». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет. А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума. Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.

Текущая погода по состоянию на 14.05.2023 г., воскресенье

Облачность пасмурно
Осадки без осадков
Температура воздуха 12…14 °C
Ветер 3…5 м/с
Влажность 65…67 %
Атмосферное давление 765…767 мм рт.ст.

Расторжение договора участника СЭЗ добровольно и в принудительном порядке

Потеря статуса участника СЭЗ возможна по ряду причин – не только при окончании срока действия договорных условий. Кроме этого, договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по причине прекращения деятельности компании.

Также, если в ходе проверок были выявлены определенные нарушения, участник может быть лишен своих прав в принудительном порядке – через судебные инстанции и на основании предоставленных доказательств нарушения условий договора. Требовать расторжения договора через суд исполнительные власти Крыма и Севастополя могут в случаях выявления:

  • Указания неверных сведений – занижения размеров капитальных вложений с явным отличием от прописанных в договоре цифр, или необоснованного изменения графика ежегодных вложений в первые 3 года;
  • Изменения целенаправленности инвестиционного проекта;
  • Осуществления на территории зоны предпринимательской деятельности, которая не предусматривалась данным договором;
  • Другие нарушения договорных условий по реализации установленной инвестиционной декларации.

При расторжении данного договора в связи с решением суда, участник СЭЗ исключается из единого реестра. Спорные вопросы рассматриваются Арбитражным севастопольским судом или Арбитражным судом Крыма.

С учетом 41 статьи части первой Арбитражного процессуального кодекса, участник свободной экономической зоны имеет право на приведение своих доводов в процессе рассмотрения спорных вопросов. Он может представить любые доказательства, попытаться отстоять свою позицию, обжаловать судебные решения и акты.

Законодательная база по Специальной Экономической Зоне в Крыму

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 378-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  4. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 №25 «Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне».
  5. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 26 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».
  6. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 27 «Об утверждении формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны».
  7. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 28 «Об утверждении Порядка работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны».
  8. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 11.03.2015 № 53 «Об утверждении персонального состава экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым».
  9. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым».
  10. Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций».
  11. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».
  12. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №59-ЗРК/2014 «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым».
  13. Распоряжение Совета министров Республики Крым «О вопросах организации функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым» от 31.12.2014 №1639-р.

Земельный налог уплачивается налогоплательщиками в соответствии с НК Украины.

Касательно транспортного налога и налога на имущество организаций, предусмотренных главами 28 и 30 НК РФ, то в силу статьи 12 НК РФ указанные налоги отнесены к региональным налогам и вводятся в действие на территориях субъектов РФ в соответствии со статьями 356 и 372 НК РФ законами субъектов РФ о налогах, которые на основании статьи 5 НК РФ вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Читайте также:  Оформление пенсии по потере кормильца на ребенка после 18 лет

По мнению Минфина России, в силу вышеназванных норм транспортный налог и налог на имущество организаций, налоговым периодом по которым признается календарный год, не могут быть установлены на территории Республики Крым применительно к налоговому периоду 2014 года (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 апреля 2014 г. N 03-05-04-04/20583 «О правомерности установления транспортного налога и налога на имущество организаций в 2014 г. на территории Республики Крым»).

Всем гражданам России нужны знания о том, что обновлённая система налогообложения предлагает условие оспорить стоимость кадастровой недвижимости, если налогоплательщик считает, что при расчётах допущена ошибка. Оплатить налоговую квитанцию по спорной цене можно будет не за текущий год, а, начиная с того момента, когда была допущена ошибка – то есть в момент кадастровой оценки.

При этом отдельно нужно знать о том, что производить налоговый перерасчет и задними числами невозможно, то есть после того как кадастровая оценка уже применялась в налоговом периоде, её результат не уменьшится.

Официальная ставка налога на недвижимость составляет 0,5% для всех объектов, но власти регионов могут ее снизить, что, конечно, маловероятно.

До присоединения Крыма к России акциз был основным бюджетообразующим налогом республиканского бюджета, поступления которого составляли 56% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Крым. Следует отметить, что интеграция производителей подакцизной продукции в законодательное поле РФ была очень сложной, некоторые проблемы остаются актуальными и до сих пор. Так, сегодня существует проблема обеспечения крымских предприятий — производителей подакцизной продукции спиртом. Имеются сложности в логистике, не налажены рынки сбыта на материковой части РФ, не решены проблемы с банковским кредитованием.

Федеральные ставки акцизов значительно выше, чем действовавшие ранее на территории Республики Крым (таблица 1). Особенно эта проблема актуальна для производителей натуральных вин и пива, ставки для которых возросли практически в десять раз. Самый крупный производитель пива АО «Пивобезалкогольный комбинат «Крым» прогнозировал сокращение производства, но курортный сезон 2015 г. показал, что крымское пиво востребовано, и по итогам девяти месяцев 2015 г. предприятие вышло в лидеры по уплате акцизов в бюджет Республики Крым.

Сущность законопроекта и как он применяется на практике

Исходя из основных положений закона о СЭЗ, его действие распространяется на всей территории Крыма и города Севастополь на протяжении 25 лет. Согласно закону СЭЗ, все предприниматели, деятельность которых подпадает под классификацию перечисленных в проекте закона отрасли, имеют возможность зарегистрироваться в едином реестре участников СЭЗ и получить льготы по уплате налогов и ряд других преимуществ, а именно:

  • Упростить визовый и таможенный режим для резидентов.
  • Сократить налогообложение по прибыльности предприятия.
  • Уменьшить капитал социальных взносов.

Таким образом, предприниматели получают открытые и прозрачные возможности для наращивания внутреннего капитала и развития своего бизнеса.

Основной задумкой СЭЗ было привлечение иностранных инвесторов, то есть резидентов из других стран для развития туризма в Крыму, но по ряду всем известных причин, санкций от Европы и ограничений в торгово-визовом режиме, пока реализовать эту идею практически невозможно.

Тем не менее крымские и севастопольские предприниматели получат следующие льготы в налогообложении, а именно:

  • первые три года предпринимательской деятельности будут облагаться налогом на доход в 2%;
  • для компании, приносящей прибыль и активно развивающейся в период от 3-х до 8-ми лет, налог на прибыль составит порядка 6,9%;
  • все остальные годы до истечения действия СЭЗ налоговый сбор будет составлять 13,5%.

Отметим, что урегулирование процентной ставки по налогообложению участников свободной экономической зоны переложено на местные органы самоуправления, ввиду чего севастопольские предприниматели получили нулевую ставку на первые три года деятельности и фиксированную ставку до окончания действия СЭЗ в 10%, что является существенным плюсом и даст возможность развиться предпринимателям малого и среднего бизнеса, а также нарастить капитал для дальнейшего расширения.

В положениях о СЭЗ четко прописаны все привилегии, касающиеся пошлины на ввозные товары и упрощения таможенной процедуры для иностранных резидентов, что в результате должно расширить портовую зону и обеспечить как Крым, так и Россию доступным количеством импортных товаров.

Как скажется повышение НДС в Крыму и Севастополе

Повышение НДС с 18% до 20% не окажет существенного влияния на экономику Севастополя и Крыма, при этом продление нулевой ставки НДС на авиаперелёты в Севастополь и Крым позволит полуострову оставаться конкурентоспособным на туристическом рынке. Такое мнение ForPost высказал экономист Дмитрий Болкунец.

На этой неделе Госдума во втором чтении приняла законопроект о повышении НДС до 20% с начала следующего года. Сейчас ставка этого налога составляет 18%. При этом до 2025 года продлена нулевая ставка НДС на авиаперелёты в Крым и Севастополь. Действие этой льготы должно было быть отменено с 1 января 2021 года.

«Ставка НДС для Крыма и Севастополя такая же, как и для всей РФ. Я думаю, что повышение НДС никак не отразится на инвестиционном климате и экономике. Конечно, это может привести к незначительному подорожанию продуктов, но, учитывая конкуренцию среди производителей, особенно продуктов питания, я не думаю, что это приведёт к серьёзным последствиям для экономики и для потребителей Крыма и Севастополя», — сказал Болкунец, добавив, что это же утверждение применимо и ко всей России.

Что касается инвестиций в экономику полуострова, то, по мнению эксперта, речь идёт прежде всего о российском капитале, для которого необходимо создавать благоприятные условия, проводить открытую политику, приглашать инвесторов.

Читайте также:  Какой страховой стаж больше не влияет на размер пенсии

«Местное правительство пытается это делать, но не всегда это хорошо получается», — добавил Болкунец.

Он напомнил, что из-за санкций иностранные компании опасаются вкладывать средства в экономику полуострова, однако и российский капитал испытывает санкционные риски.

«Поэтому, я думаю, не стоит расстраиваться по поводу повышения ставки НДС на 2%, а нужно пытаться находить ниши и работать в них, потому что конкурентная среда в Крыму не столь сильна, как в других регионах России, и есть куда расти», — добавил Болкунец.

Нулевой НДС для привлечения туристов

По мнению эксперта, сохранение нулевой ставки НДС на авиаперелёты в Крым и Севастополь необходимо для того, чтобы авиакомпании не повышали цены на полёты в этом направлении, что будет способствовать притоку туристов.

«Есть город, с которым Крым конкурирует — это аэропорт Анапы, благодаря которому пассажиры могут попадать в Крым. Я бы добавил, что введение нового аэропорта в Симферополе также придаёт дополнительную конкуренцию на рынке авиаперевозок региона. Эта мера льготного НДС для авиаперевозчиков поможет авиакомпаниям не сильно „задирать” цены, и это будет способствовать притоку туристов», — сказал Болкунец.

Он добавил, что Севастополь и Крым в туристической отрасли конкурируют не только с соседним Краснодарским краем, но и с Турцией.

Какие налоги в Армении в 2023 году?

В Армении применяется три основных налоговых режима, которые позволяют выбрать наиболее подходящее налогообложение исходя из оборотов денежных средств и видов деятельности, например импорта / экспорта услуг IT-компаний, консалтинговых услуг или купли продажи товаров.

Налоги в Армении разделяются на государственные налоги, среди которых: подоходный налог 20% – аналог НДФЛ, налог на прибыль (корпоративный налог) 18% – аналог ОСНО, налог с оборота 5% (1,5% — 10%) – аналог УСН, налог на добавленную стоимость – НДС 20%, а также акцизный налог, дорожный налог и патентный налог и местные налоги: налог на недвижимое имущество и транспортные средства.

Для граждан РФ, регистрация в Армении ИП / ООО в 2023 году, доступна без ВНЖ и наоборот может стать первым этапом, для легализации и получения ВНЖ в стране.

Налог на добавленную стоимость (НДС) в Армении – 20%

Друзья, я предлагаю всем кто планирует заниматься экспортом / импортом услуг (работ) в пределах ЕАЭС и в страны «дальнего зарубежья», обратить внимание на этот раздел моей статьи и НДС в целом, так как именно НДС, для многих предпринимателей становится налогом нежданчиком, убивающим на первый взгляд, идеальную налоговую схему, тем более в Армении НДС 20% как и в России, что выше чем в других странах ЕАЭС и ошибки, в схеме денежных потоков, могут дорого обойтись беспечным предпринимателям.

Общий принцип агентского НДС очень простой – если Заказчик (налогоплательщик в одной стране) импортирует услуги (работы) Исполнителя-иностранца (налогоплательщика в другой стране) на свою территорию, он обязан удержать агентский НДС с Исполнителя-иностранца, который не стоит на налоговом учете в стране куда импортируются определенные услуги (работы) и перечислить агентский НДС в бюджет своей страны, по ставкам которые действуют в стране где Заказчик стоит на налоговом учете, то есть стать агентом по НДС Исполнителя-иностранца.

При условии что, Исполнитель оказывает трансграничные услуги Заказчикам-иностранцам, которые находятся за пределами территории на которой Исполнитель стоит на налоговом учете, то он экспортирует услуги (работы) из своей страны, в таком случае обязанность удерживать НДС по общему правилу у Исполнителя не возникает, так как лежит на Заказчике-иностранце, импортирующим его услуги на свою территорию, все просто.

Плюсы и минусы УСН для ООО по сравнению с ОСНО

Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Алушта, Армянск, Бахчисарай, Белогорск, Джанкой, Евпатория, Керчь, Красноперекопск, Саки, Симферополь, Судак, Феодосия, Ялта и других населенных пунктах Республики Крым.

Положительные курсовые разницы, которые возникнут в 2022-2024 годах по валютным обязательствам (требованиям), учитываются в доходах только при погашении этих требований (обязательств). Исчислять их на последнее число месяца не надо. Исключение — авансы.

По закону субъекты РФ в зависимости от категории упрощенца вправе снижать общие налоговые ставки по налогу на упрощённой системе налогообложения. В этом материале приводим актуальную таблицу с пониженными ставками УСН по регионам в 2022 году.

Смысл этого специального режима состоит в получении предпринимателем от налоговых органов особого документа — патента. Он выступает в качестве разрешения на ведение какого-либо вида коммерческой деятельности. Патент — это своего рода плата за осуществление деятельности.

Сначала систему запустят в пилотном режиме и испытают в четырех регионах — Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Пробный период продлится по 31 декабря 2023 года, но после его запустят на территории всей России.

Обоснование эффективности режимов налогообложения бизнеса в Крыму

Сказать определенно точно, какой из режимов наиболее эффективен, возможности не представляется. Универсального способа вычислить это не существует, что вызвано несколькими факторами:

  1. Несопоставимостью баз расчетов налогов. К примеру, величина ЕНВД не будет зависеть от результативности в финансовом плане.
  2. Необходимость допущения о структуре себестоимости. Выгода различных режимов будет напрямую обуславливаться рентабельностью деятельности. Если разделить условно виды деятельности, отнеся к одной категории производство, торговлю, сельскохозяйственное направление, а ко второй – оказание услуг и аренду, то при анализе УСНО второй вариант с учетом более высокой прибыли будет показан отдельно.
  3. Размеры соцвзносов с заработной платы играют немаловажную роль, определяя окончательную величину налога, и, соответственно, влияя на общую налоговую нагрузку. Общей ставкой социальных взносов при расчетах считается 30%.
Читайте также:  Переход на летнюю одежду в МВД в 2023 году

Из-за недоступности патента и невыгодных условий спецрежима ОСНО, выбор малым предприятиям необходимо будет производить между ЕНВД и УСНО. В случае, если на предприятии наблюдается превышенный размер выручки, то выбор не производится – предприниматель по умолчанию работает на условиях ЕНВД. При этом деятельность предприятия на ЕНВД невозможна с большим налоговым бременем, чем это было бы на условиях ОСНО. В итоге, предприятия малого бизнеса, оборот которых составляет сумму, не превышающую 64,02 млн. рублей (цены 2014 года), могут выбрать между ЕНВД и УСНО – это зависит от эффективности их деятельности. А вот фирмы, оборот которых составляет более 64,02 млн. рублей обязаны осуществлять строгий контроль, чтобы их налоговые обязательства при ЕНВД была не выше, чем при ОСНО.

Землепользование и строительство на территории Крымской СЭЗ

В статье 17 ФЗ-377 определены отдельные порядки, касающиеся землепользования и строительства на территории СЭЗ. Действовать закон начнет с января 2021 года, а его применение на практике будет касаться размещения тех объектов, которые считаются нужными для реализации планируемых участниками инвестиционных проектов.

При этом достаточно важно и то, что необходимые участнику для реализации планов земельные наделы будут предоставляться муниципалитетом или государством в аренду на обговоренный заранее срок – без каких-либо вариантов торгов.

Планировкой территории СЭЗ и разработкой соответствующей документации, а также принятием решений в этом направлении будет заниматься Совмин Крыма или Правительство Севастополя. Документация по планировке территории и размещения на ней объектов должна готовиться участниками за свой счет. Объекты будут размещаться по предварительному согласованию мест размещения, или же в соответствии с планировкой территории. Публичных слушаний при утверждении месторасположения объектов Федеральными органами исполнительной власти производиться не будет. Причем регламенты градостроительного направления на предназначенные для размещения объектов участки не распространяются.

Подготовительные работы можно начинать еще до непосредственной выдачи разрешения на строительство – от даты предоставления проектных документов. Местные уполномоченные органы способны определять списки разновидностей подготовительных работ. А уже сами разрешения на строительство объектов, как и на ввод объектов в эксплуатацию, выдает Совмин Республики Крым и власти Севастополя.

Расторжение договора участника СЭЗ добровольно и в принудительном порядке

Потеря статуса участника СЭЗ возможна по ряду причин – не только при окончании срока действия договорных условий. Кроме этого, договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по причине прекращения деятельности компании.

Также, если в ходе проверок были выявлены определенные нарушения, участник может быть лишен своих прав в принудительном порядке – через судебные инстанции и на основании предоставленных доказательств нарушения условий договора. Требовать расторжения договора через суд исполнительные власти Крыма и Севастополя могут в случаях выявления:

  • Указания неверных сведений – занижения размеров капитальных вложений с явным отличием от прописанных в договоре цифр, или необоснованного изменения графика ежегодных вложений в первые 3 года;
  • Изменения целенаправленности инвестиционного проекта;
  • Осуществления на территории зоны предпринимательской деятельности, которая не предусматривалась данным договором;
  • Другие нарушения договорных условий по реализации установленной инвестиционной декларации.

При расторжении данного договора в связи с решением суда, участник СЭЗ исключается из единого реестра. Спорные вопросы рассматриваются Арбитражным севастопольским судом или Арбитражным судом Крыма.

Какая отчетность должна быть сдана и в какой период?

Налоговый период по расчету розничного налога – это квартал. То есть, отчетность должна подготавливаться и сдаваться каждый квартал.

Согласно п.2 ст. 696-2 НК РК, декларация по розничному налогу (ф.913.00) предоставляется в УГД МФ РК по месту нахождения субъекта хозяйственной деятельности до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Налог должен быть уплачен до 25 числа.

Так, за 2-й квартал 2022 года отчитаться нужно до 15.08.2022 г., уплатить налог – до 25.08.2022 г. и т.д.

Чтобы сдать отчетность вовремя и без штрафов, звоните менеджерам Первого Бита. Клиенты Первого Бита располагают бесплатной Линией консультаций. Эксперты Линии консультации найдут ошибки если такие есть, подскажут как исправить их, помогут собрать корректную отчетность.

Сдавайте отчетность с первого раза с Первым Битом!

Под системой налогообложения понимают порядок взимания налогов с физических и юридических лиц, закрепленный на законодательном уровне. Налоги подлежат обязательной уплате, это распространяется не только на тех, кто занимается предпринимательской деятельностью, но и на обычных граждан, получающих лишь заработную плату.

Основные составляющие системы налогообложения выглядят следующим образом:

  1. Объект налогообложения – прибыль и другие виды доходов, получение которых способствует появлению обязательства по уплате налогов.
  2. Налоговая база – объект налогообложения, выраженный в денежном эквиваленте.
  3. Налоговый период – временной промежуток, по завершению которого производятся расчеты, связанные с уплатой налогов, определяется налоговая база с последующим исчислением налога.
  4. Налоговая ставка – норма, имеющая конкретный размер в соответствии с единицей налогообложения в виде прибыли, земельной площади и т. д.
  5. Срок уплаты – дата, с наступлением которой завершается период, отведенный для уплаты налога.
  6. регламентируют как исчисляются и уплачиваются налоги, – соблюдение конкретного порядка действий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *