Штрафы во дворе: за что можно получить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы во дворе: за что можно получить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штраф за нарушение езды в жилых зонах предусмотрен статьей 12.28 КоАП РФ. Ее стоит процитировать полностью, так как первая часть касается административной ответственности по всей России, кроме городов федерального значения. А вот вторая часть относится лишь к Москве и С. Петербургу.

Возможность закрытия переезда во дворе

Многие люди интересуются вопросом о том, как законно и без претензий со стороны управленческих органов загородить сквозной проезд и обезопасить жилую зону от проезжей части.

Специалисты по таким вопросам советуют попробовать некоторые рекомендации, приведённые в списке ниже.

  1. Установление опознавательных столбов. Данный способ приемлем не для всех жилых дворов, так как такие загородки могут нарушить нормы пожарной безопасности. В экстренных случаях в жилой зоне должны быть такие подъезды для беспрепятственного въезда аварийных машин.
  2. Установление шлагбаума. Процедура такого рода чаще всего приемлема в небольших дворах и наличии подъездов, которые не нарушают нормы техники безопасности. В качестве дополнительной услуги можно поставить будку с охранником для контроля выполнения назначенного правила, но данный способ будет сильно затратным для жильцов домов.
  3. Использование знаков. Действующее законодательство не предусматривает самостоятельной установки табличек с запретом въезда, поэтому вопрос должен быть обговорён с сотрудниками службы ДПС. Осуществление процедуры проводится органами государственной автоинспекции.
  4. Внедрение системы «лежачий полицейский». Такая методика не особенно эффективна, так как от этого машины всё равно не перестают пересекать территорию жилой зоны. При этом сама установка не запрещена законом и может осуществляться заинтересованными лицами на самостоятельных условиях.
  5. Подача заявки в государственную автоинспекцию МВД. Документ составляется в форме жалобы и отправляется в официальное представительство по обычной или электронной почте с заполнением бумаги на сайте государственного учреждения.
  6. Обращение в органы районной администрации. Если поданную жалобу игнорируют, то необходимо перенаправить её в исполнительные учреждения власти. В документе подробно описать сложившуюся информацию и представить доказательства необходимости установки соответствующего опознавательного знака.

Если же поданная заявка была проигнорирована всеми вышестоящими учреждениями, то заявитель имеет полное право подать жалобу в правоохранительные органы или министерство транспорта. Документ можно доставить лично или же отправить по почте заказным письмом.

Что такое жилая зона и дворовая территория

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.

Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.

Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:

  • детские площадки;
  • зеленые насаждения;
  • места для отдыха;
  • местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.

ПДД во дворах для автомобилей и пешеходов

Они содержат только определение «прилегающая территория».

Оно несколько шире, чем предыдущие. Прилегающая территория – участок местности, который непосредственно прилегает к дорожному полотну.

Ею может быть двор, жилой массив, стоянка для машин, АЗС, какое-либо предприятие и т.д. В любом случае это место, где не разрешается сквозное движение механического транспорта (автомобилей, мотоциклов, мопедов и др.). Перемещение по прилегающей территории регулируется ПДД.

Читайте также:  Больничный лист как оплачивается после увольнения в 2023 году

Специального дорожного символа для идентификации каждого отдельно взятого двора не существует. Считается, что для этого достаточно имеющегося определения. Большие секторы «спальных» районов, где не предусмотрен сквозной проезд автомобилей, обозначаются указателями 5.21 и 5.22.

По сути, жилая зона включает в себя целый массив дворов. На ее территорию разрешено въезжать только при соблюдении ряда ограничений, предусмотренных законодательством.

К сожалению просто установить шлагбаум не получится. Вернее, это будет противозаконно и повлечет за собой меры административного воздействия. Штраф за установку шлагбаума без разрешения пожарной службы обойдется физическим лицам в 1-2 тысячи рублей, а юридическим — в 120-150 тысяч рублей и повлечет за собой немедленный демонтаж шлагбаума за счет собственников жилья.

В экстренной ситуации пожарная спецтехника просто снесет незаконно установленный шлагбаум. Если при этом пожарная машина будет повреждена, пожарная служба может подать иск в суд на инициаторов установки шлагбаума. Разумеется, никакой компенсации за порчу шлагбаума жильцы не получат.

Можно ли проехать по территории парковки, АЗС, ТРЦ?

Помимо дворовых территорий водители также используют и другие возможности объехать автомобильные пробки, например, проехаться по территории парковки или заправки. Данные действия встречаются намного чаще, чем проезд по жилой зоне, однако запрета на них нет. Водители могут проехать мимо колонок на заправке и не бояться штрафа. Однако после этого у них могут возникнуть проблемы с возвращение на основную дорогу, так как остальные автомобилисты, скорее всего, будут недовольны такой выходкой.

Владельцы парковок, имеющих сквозные проезды, также борются с такими водителями-хитрецами. Например, на некоторых стоянках парковка бесплатная, только есть автомобиль находился в ней определенное количество времени. То есть, плату взимают не только с тех, кто занимал парковочное место дольше бесплатного времени, но и с тех, кто находился на территории парковки меньше определенного времени, например, 10 минут. Благодаря этому, любителям выехать на соседнюю улицу через частную парковку приходится платить за это или находиться на ней дольше установленного времени.

Штраф за парковку у подъезда: какие нормы законов нарушаются

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

В России сложно найти двор, в котором предусмотрены парковочные места для всех владельцев авто. Плотность застройки и этажность новых домов приводит к тому, что стоянки не вмещают и половины машин жильцов. В старых домах схожая ситуация, они строились, когда машины были редкостью.

Каждый собственник помещений в многоквартирном доме имеет право оставить машину во дворе, но мест не хватает. В итоге жители начинают парковаться на газонах, детских площадках и тротуарах, чем вызывают недовольство пешеходов, доходит до открытых конфликтов между соседями.

Больше всего нареканий вызывают беспорядочно припаркованные транспортные средства и те машины, что стоят у подъезда, осложняя подход, проезд и доступ экстренных служб. При этом парковка перед подъездом жилого дома влечет за собой штраф.

Какие нормы нарушает водитель, который оставляет авто у дома, есть ли штраф за парковку возле подъезда и сколько придется заплатить нарушителю расскажем в статье.

Полусфера бетонная представляет собой небольшое изделие из бетона, выполненное в формате половины шара. Чаще всего такие элементы используются для ограждения и разделения каких-то зон, выделения парковок, обозначения пешеходных дорожек, запрета въезда автомобилей на определенные участки и т.д. Основные функции конструкции – оградительная и заградительная.

Где чаще всего устанавливают бетонные полусферы:

  • Ограждают детские площадки от проезда авто.
  • Монтируют в проходных дворах для препятствования сквозному проезду транспорта и повышения безопасности передвижения людей.
  • Дороги – там, где нужно разграничить полосы или запретить проезд.
  • Территории возле входа в магазины, супермаркеты и т.д.
  • Поликлиники, школы, детские сады – тут шары и полусферы используются для эффективного направления транспортных средств и исключения возможности несанкционированной парковки на прилегающих территориях.

Таким образом, полусферы из бетона в основном используются для оформления территории парковки или ограничения движения транспорта на определенных территориях. Могут применяться для направления движения, защиты пешеходов и дворов от проезда автомобилей.

Требования, предъявляемые к стоянкам

К различным типам стоянок предъявляются разные требования, продиктованные соображениями безопасности, удобства и функциональности. Дорожная разметка должна быть на всех официально организованных стоянках. Она носит функциональный характер и помогает организовать равномерное распределение транспортных средств на всей территории.

Читайте также:  Госпрограмма молодой специалист на селе в 2023 году

Кроме разметки на асфальте, в качестве разграничений часто применяются парковочные барьеры различного типа и столбики для парковки. Все места должны быть пронумерованы, а въезд на стоянку оформляется предупреждающим дорожным знаком «Место стоянки», «Гараж» или «Парковка».

При сложной организации движения внутри стоянки оно должно регулироваться указателями, табличками и знаками. Все это помогает организовать безопасное движение и нахождение автомобилей на территории площадки.

Нюансы парковки во дворе

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Величина штрафа зависит от количества превышенной скорости. За минимальное превышение водитель должен будет заплатить 500 рублей, а максимальным наказанием является лишение прав на 12 месяцев.

За иные нарушения правил дорожного движения на дворовой территории водителя ждёт штраф в размере 1500 рублей. Исключением являются такие города, как Москва и Санкт-Петербург. Там штрафы за такие нарушения ПДД положен штраф, который составляет 3500 рублей.

Для получения более подробной информации гражданин может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Осуществляя движения в жилой зоне нужно сразу вспоминать все установленные правила дорожного движения.

Соблюдать правила при передвижении через жилую зону должен каждый водитель. Ведь во дворе всегда много детей, которые могут неожиданно выбежать на проезжую часть. А виноват в этом происшествии, совершённым в жилой зоне, всегда будет водитель.

Возможность закрытия переезда во дворе

Многие люди интересуются вопросом о том, как законно и без претензий со стороны управленческих органов загородить сквозной проезд и обезопасить жилую зону от проезжей части.

Специалисты по таким вопросам советуют попробовать некоторые рекомендации, приведённые в списке ниже.

  1. Установление опознавательных столбов. Данный способ приемлем не для всех жилых дворов, так как такие загородки могут нарушить нормы пожарной безопасности. В экстренных случаях в жилой зоне должны быть такие подъезды для беспрепятственного въезда аварийных машин.
  2. Установление шлагбаума. Процедура такого рода чаще всего приемлема в небольших дворах и наличии подъездов, которые не нарушают нормы техники безопасности. В качестве дополнительной услуги можно поставить будку с охранником для контроля выполнения назначенного правила, но данный способ будет сильно затратным для жильцов домов.
  3. Использование знаков. Действующее законодательство не предусматривает самостоятельной установки табличек с запретом въезда, поэтому вопрос должен быть обговорён с сотрудниками службы ДПС. Осуществление процедуры проводится органами государственной автоинспекции.
  4. Внедрение системы «лежачий полицейский». Такая методика не особенно эффективна, так как от этого машины всё равно не перестают пересекать территорию жилой зоны. При этом сама установка не запрещена законом и может осуществляться заинтересованными лицами на самостоятельных условиях.
  5. Подача заявки в государственную автоинспекцию МВД. Документ составляется в форме жалобы и отправляется в официальное представительство по обычной или электронной почте с заполнением бумаги на сайте государственного учреждения.
  6. Обращение в органы районной администрации. Если поданную жалобу игнорируют, то необходимо перенаправить её в исполнительные учреждения власти. В документе подробно описать сложившуюся информацию и представить доказательства необходимости установки соответствующего опознавательного знака.

Если же поданная заявка была проигнорирована всеми вышестоящими учреждениями, то заявитель имеет полное право подать жалобу в правоохранительные органы или министерство транспорта. Документ можно доставить лично или же отправить по почте заказным письмом.

В документе необходимо указать отсутствие реакции со стороны органов самоуправления и дорожной автоинспекции.

Читайте также:  Региональный капитал в Московской области на четвертого ребенка в 2023 году

Партийный функционер Сергей Миронов из «Справедливой России» внес в парламент законопроект о парковках во дворах жилых домов. Пока закон не совсем доработан, поскольку неясно как он будет применяться в старых постройках, не имеющих достаточной площади, чтобы были обустроены паркинги.

Разработки парламентариев состоят в следующем:

  • организованные места для стоянки автомобилей будут распределяться в зависимости от метража квартиры. При наличии обычного помещения из одной отдельной комнаты положено одно место под парковку. Если собственник владеет площадью более 50 квадратных метров, то ему предоставят два места;
  • при создании проекта нового дома для гостей планируют сорок мест, когда в многоэтажном здании будут жить не более тысячи жильцов. Если это число будет больше в два раза, то и мест будет построено восемьдесят.

Законопроект пока не совсем безупречен, поскольку в стране на небольшом количестве квадратных метров живут довольно крупные семейства, у которых во владении находятся несколько авто. Поэтому им придется ставить машину, являющуюся лишней, в других местах, а парковки возле подъезда при этом могут быть незаполненными.

Также парламентарии предложили закон, благодаря которому на платных автостоянках для близ проживающих граждан будут установлены новые порядки. Так, ночью они должны функционировать в качестве бесплатных для всех, кто хочет ими воспользоваться, в частности жители, проживающие рядом. Заниматься контролем и регулированием выполнения этого закона будут местные администрации, которые организуют специальный перечень, где будут учтены все места автостоянок города, в частности, и стоящие на придомовых участках многоквартирных домов.

Можно ли проезжать через парковки, заправки, территории ТЦ

Интересная ситуация складывается с автозаправками и парковками ТЦ, которые расположены вдоль дорог где образуются автомобильные пробки. Такие проездные площади никак не защищены с точки зрения ПДД. То есть если через них начнут все ездить, то это не будет нарушением ПДД, а значит и штраф выписывать не за что.
В этом случае некоторый из торговых центров начинают хитрить. Первые 15 минут становятся платными, а вот бесплатное время начинается после 15 минут нахождения на парковке.

Примеры…

По определению стоянка – это прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут. При этом двигатель машины может быть включен или же выключен. Однако в жилой зоне все иначе, и за нарушение правил стоянки может быть наложен штраф.

По ПДД стоянка в жилой зоне может быть только в специально отведенных местах. Запрещается ставить транспорт на газоны, клумбы, в пределах детских площадок. Средства для передвижения разрешается ставить на стоянку только в специально отведенных для этого местах.

О парковке в жилой зоне в ПДД сказано следующее:

  1. Нельзя ставить транспортное средство на участках с зелеными насаждениями.
  2. Запрещается стоянка транспорта, во время которой создается препятствие для движения машин спецслужб.
  3. Нельзя ставить во дворах грузовые машины массой более 3,5 т, если нет специально оборудованного для парковки места.
  4. Нельзя ставить машину в местах, где они будут мешать пешеходам и другим транспортным средствам.

Обычно в жилой зоне имеются специальные парковочные места, куда можно поставить машину.

Если припаркованное автотранспортное средство мешает пешеходам или проезду других участников движения, то после уведомления владельца машины, который проигнорирует просьбу, будут применены штрафные санкции, а машину эвакуируют.

В остальном правила парковки такие же, как на других участках на территории населенного пункта.

В пределах жилой зоны, а также во дворах, законодательством запрещается:

  • стоянка автомобиля с запущенным двигателем;
  • стоянка грузового транспорта, имеющего, согласно заводским характеристикам, массу более 3500 кг.

Для многих водителей оказывается неожиданным тот факт, что длительный прогрев двигателя (более 5 минут) в холодное время года является административным правонарушением.

Тем не менее, наказание за такое действие предусмотрено ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ: размер штрафа составит 500 рублей.

При парковке во дворе следует помнить что:

  • оставленный транспорт не должен создавать препятствий для движения других автомобилей и пешеходов;
  • водитель может выйти из машины либо покинуть место, где она расположена только тогда, когда им будут приняты все меры для исключения самопроизвольного движения автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *