Единое пособие на детей с 2023 года: кому положено и в каком размере

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единое пособие на детей с 2023 года: кому положено и в каком размере». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон от 21.11.2022 № 455-ФЗ вводит в действие с 1 января 2023 года универсальное детское пособие, которое смогут получать все нуждающиеся семьи с детьми, независимо от их возраста, но не старше 17 лет. В указанных целях закон вносит соответствующие изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

В течение какого периода можно получать универсальное детское пособие

Универсальное пособие беременным женщинам будет назначаться после наступления срока беременности 12 недель. Выплачивать его будут за период начиная с месяца постановки на учет в медицинской организации (не ранее наступления срока беременности шесть недель) до месяца родов или прерывания беременности включительно. Пособие выплачивается за полный месяц независимо от даты наступления срока беременности 6 недель, даты родов или прерывания беременности. Если прерывание беременности произойдет до наступления срока беременности 12 недель, пособие выплачиваться не будет.

Пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка будет выплачиваться начиная с месяца рождения ребенка, если обращение с соответствующим заявлением последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях пособие будет выплачиваться, начиная с даты обращения за его назначением (новая редакция ст. 9.1 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

Пособие выплачивается за полный месяц независимо от даты рождения ребенка, даты достижения ребенком возраста 17 лет или даты обращения за назначением пособия.

Если женщина получала ежемесячное пособие в период беременности, указанное пособие в случае рождения ребенка назначается и выплачивается с месяца, следующего за месяцем его рождения. Пособие на ребенка будет назначаться на 12 месяцев, но на срок не более, чем до достижения ребенком возраста 17 лет. По достижении ребенком возраста 17 лет выплата пособия прекращается.

Сроки назначения и выплаты

Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка либо об отказе в нем принимается органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, или недостающих документов (сведений), представленных позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия.

Выплата ежемесячного пособия производится органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, через кредитные организации либо через организации федеральной почтовой связи не позднее пяти рабочих дней после дня назначения ежемесячного пособия. Последующие выплаты производятся органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, с 1-го по 25-е число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается ежемесячное пособие.

Новое единое детское пособие с 1 января 2023 года

С 1 января 2023 года меняются правила выплаты детских пособий. Вместо нескольких видов социальных пособий на детей и беременных женщин вводится единое.

Главный акцент нововведения — всесторонний анализ материального положения получателей. Помощь предоставляется только тем, у кого доходы и имущество не превышают установленные пределы. Кроме того, пособие не положено безработным, не имеющим уважительных причин.

Как и прежде, на помощь могут рассчитывать женщины, которые встали на учет на сроке беременности до 12 недель, и родители детей от 0 до 17 лет включительно. Выплаты продлеваются на время очного обучения до 23 лет.

Таким образом, государственная помощь становится более адресной. Теперь выплаты унифицированы, учитывают потребности конкретной семьи и обеспечивают поддержку в течение всего периода взросления ребенка.

Размер единого пособия

Размер нового единого пособия зависит от уровня дохода. Задача государства — уйти от фиксированных выплат, сделать их адекватными для каждой конкретной семьи.

Размер будет рассчитываться таким образом, чтобы доход каждого члена семьи достигал прожиточного минимума — чем меньше доходы, тем больше пособие.

В 2023 году в регионе действуют 3 типа прожиточных минимума:

  • на душу населения — 14 375 ₽
  • на трудоспособного человека — 15 669 ₽
  • на ребенка — 13 944 ₽
  • на пенсионера — 12 363 ₽


Пособие в цифрах:

  • беременные женщины получат 50, 75 или 100% от прожиточного минимума трудоспособного человека;
  • родители детей от 0 до 17 лет будут получать те же 50, 75 или 100%, но от детского прожиточного минимума.

Чтобы понять, имеет ли право семья получать единое пособие, посчитаем среднедушевой доход.

В качестве базы для расчета, согласно законодательству, берутся 12 месяцев, предшествующих месяцу, в котором было подано заявление.

Важно: доходы учитываются до налогообложения, а доходы в иностранной валюте конвертируются по курсу на день получения (поступления).

Какие выплаты заменит единое детское пособие с 2023 года?

Новое пособие заменит следующие выплаты, которые были предусмотрены ранее, до 1 января 2023 года:

  • ежемесячное пособие беременным, вставшим на учет в ранние сроки беременности,
  • ежемесячную выплату по уходу за детьми до 1,5 лет неработающим,
  • ежемесячную выплату при рождении или усыновлении первого ребенка до 3 лет,
  • ежемесячную выплату при рождении третьего или последующих детей до 3 лет,
  • ежемесячную выплату на ребенка от 3 до 8 лет,
  • ежемесячную выплату на ребенка от 8 до 17 лет.

Как определить среднедушевой доход семьи?

Для его расчета надо выполнить следующие действия:

1) определить состав вашей семьи,

2) посчитать доходы каждого члена семьи за последние 12 календарных месяцев, которые предшествуют месяцу перед месяцем обращения за назначением пособия (далее – расчетный период),

3) сложить получившиеся доходы – в результате вы получите сумму доходов всех членов семьи за расчетный период,

4) разделить этот результат на 12, а потом разделить его на число членов семьи.

Теперь пройдемся по важным моментам в этом расчете и приведем примеры.

По каким основаниям в назначении единого пособия с 1 января 2023 года могут отказать?

Основания, по которым СФР может отказать вам в пособии, перечислены в п. 31 Правил. Прежде всего, это возможно, когда не выполняется ряд критериев для назначения пособия, о которых мы подробно рассказывали выше:

  • размер среднедушевого дохода семьи больше, чем региональный прожиточный минимум на душу населения,
  • вы не проходите по требованиям о наличии имущества и дохода в виде процентов по вкладам в банке,
  • у вас и других членов семьи в расчетный период был нулевой доход, и подтвердить его уважительными причинами не получается.
Читайте также:  Как подать на алименты, если мы не в браке, но ребенок записан на отца

К единовременным пособиям, выплачиваемым гражданам, имеющим детей, относятся следующие виды пособий:

— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

— единовременное пособие при рождении ребенка;

— единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

— единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских организациях в сроки беременности до двенадцати недель.

После рождения ребенка, каждой молодой семье, а именно одному из родителей или маме ребенка, или папе, или лицу, официально заменяющему родителя, то есть опекуну, полагается первая выплата — единовременное пособие при рождении ребенка.

Это пособие обычно выплачивается по текущему месту работы. Если претендующий на пособие родитель обучается или находится на военной службе, то по месту учебы и, соответственно, службы. В том случае, если ни отец ребенка, ни мать не работали, нужно будет обратиться к специалисту ОСЗН (органа соцзащиты) по месту постоянного проживания.

Право на получение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью имеет один из родителей или опекунов (приемных родителей). Выплата пособия производится по месту работы (учебы) одного из родителей ребенка либо в РУСЗН, если оба родителя безработные. Обращаться за получением пособия нужно в течение 6 месяцев после рождения ребенка. Для получения выплаты по месту работы вам нужно предоставить следующие документы: паспорта родителей свидетельство о рождении ребенка справка из ЗАГС, выданная при получении свидетельства о рождении ребенка справка с места работы другого родителя о том, что он не получал единовременного пособия при рождении ребенка.

В 2008 году появилось сразу новое пособие — это единовременное пособие беременной жене военнослужащего по призыву.

Если срок Вашей беременности не менее 180 дней, а мужа призвали в армию, то Вы имеете право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Причем, выплачивается это пособие независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Женам курсантов военных образовательных учреждений данное пособие не выплачивается.

2.2 По сроку выплаты — периодические пособия.

К периодическому пособию, выплачиваемому гражданам, имеющим детей, относят пособие по беременности и родам.

Пособие по беременности и родам было введено в Российском государстве в одно и тоже время с введением пособия по временной нетрудоспособности. Хотя до начала 40-х годов беременность и роды были представлены как один из фактов обеспечения пособием в связи с временной нетрудоспособностью. Потом данная выплата по беременности и родам стала самостоятельным видом пособия. Целью такого пособия являлось возмещение утраченного заработка в связи с прекращением женщиной своей трудовой деятельности в случае беременности и родов, обеспечение охраны здоровья будущей матери, полное восстановление ее здоровья после родов и материнский уход за ребенком в первые месяцы после его рождения. Данное пособие было рассчитано только на работающих женщин.

Женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности в соответствии со ст. 255 ТК РФ должен был предоставлен отпуск по беременности и родам по государственному социальному страхованию с выплатой пособия в размере установленном федеральными законами.

— женщины, которые подлежат обязательному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособности и с материнством, сюда входят женщины из числа персонала (гражданских) воинских формирований Российской Федерации, которые находятся на территориях зарубежных стран по условиям предусмотренных пунктами международных договоров Российской Федерации, а также женщины, уволенные в связи с прекращением деятельности предприятий, прекращением деятельности физическими лицами как индивидуальные предприниматели, прекращением нотариусами полномочий, занимающимися частной практикой, и прекращением адвокатского статуса, а также в связи с прекращением иными физическими лицами деятельности, чья трудовая деятельность по федеральному закону подлежит обязательной государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню решения о признании их в установленном порядке безработными;

— женщины, которые проходят обучение в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и профессионального высшего образования и учреждениях послевузовского профессионального образования на очной форме обучения;

— женщины, служащие по военному контракту, проходящие службу в качестве лиц состава рядового и начальствующего в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, в органах, контролирующих оборот наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;

— категории женщин, которые установлены настоящей статьей, в случае усыновлении ими ребенка (детей).[4]

Пособие подлежит выплате до срока достижения ребенком полутора лет.

Если лицо, которое находится в отпуске по уходу за ребенком, осуществляет трудовую деятельность на условиях неполного рабочего дня или же на дому, а также в случае продолжения процесса обучения право на данное пособие сохраняется все равно.

Для тех, кто одновременно является правопреемником ежемесячного пособия по уходу за ребенком и пособия по безработице, следует выбрать лишь одно.

В случае если женщина опять забеременеет в период нахождения в декретном отпуске по уходу за ребенком, то ей снова необходимо сделать выбор между пособиями.

Выплата пособия по беременности и родам происходит за период декретного отпуска продолжительность, которого составляет семьдесят календарных дней до родов и семьдесят календарных дней после родов.

Отпуск по беременности и родам вне зависимости от количества дней, фактически использованных до родов начисляется суммарно и предоставляется женщине в полном размере.

Как показывает практика, возникают проблемы с компенсацией пособий например, если незадолго до выхода работницы в отпуск по беременности и родам ее перевели на более высокооплачиваемую должность, в конечном итоге сумма пособия была больше, нежели та, что была бы рассчитана исходя из старого оклада. К таким обстоятельствам сотрудники фонда относятся более чем подозрительно и нередко отказывают в зачете данных выплат, мотивируя тем, что действия работодателя были направлены на неправомерное возмещение сумм пособий за счет средств ФСС.

2.3 По сроку выплаты — ежемесячные пособия

Гражданам, имеющим детей, назначаются и выплачиваются следующие виды ежемесячных пособий:

— ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

— ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего

военную службу по призыву.

Пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет начисляется на следующий день после окончания больничного листа по беременности и родам. Начало отпуска по уходу за ребенком до 1.5 лет отсчитывается с момента окончания отпуска по беременности и родам.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» получать пособие может один из родителей ребенка, опекун или родственник, фактически осуществляющий уход за ребенком.

Читайте также:  Будут ли платить коммунальные младшим воспитателям в голышмановском городском округе Тюменской области в 2023 году

Если работник, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, то пособие выплачивается ему в обычном порядке.

Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований. Например, если работница находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет и в этот период у нее начинается отпуск по беременности и родам, то она может получить только одно пособие по ее выбору.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по день исполнения ребенку полутора лет.

Российские социологи и демографы в течение последних десятилетий отмечают необходимость принятия эффективных мер в сфере семейно-демографической политики для выхода из демографического коллапса. В настоящее время это признано и руководством страны.

Основные демографические проблемы страны общеизвестны: прежде всего, это депопуляция населения, обусловленная высокой смертностью, в том числе от устранимых причин, низкой, по сравнению с развитыми странами, продолжительностью жизни. Добавляет демографических проблем, снижая репродуктивные показатели, высокий уровень разводов на фоне все более поздних браков. Наконец, наблюдается исчерпание миграционного потенциала республик бывшего СССР. Легальная миграция на сегодня компенсирует убыли населения.

Другая, вызывающая особое беспокойство, проблема — старение населения. По критериям, принятым ООН, население страны считается старым, если доля лиц в возрасте старше 65 лет превышает 7 %. За последние полвека в мире доля людей старше 60 лет выросла с 8 % до 10 %, и достигла 600 млн. чел.

Главным ресурсом любого государства являются его граждане. Это возобновляемый ресурс, в равной мере природный и социальный, количество и качество которого зависят изначально от деятельности семьи. Рождение, физическое и духовно-нравственное вскармливание детей и их воспитание — это деятельность, самая главная, ответственная, творческая и тяжелая из всех ныне известных, в связи с чем необходимо признать, что проблема объективного и критического анализа истинного положения, перспектив развития и оздоровления семьи стоит со всей остротой.

Основным принципом социальной политики государства в отношении детей должно быть наилучшее обеспечение их интересов в ходе проводимых социально-экономических реформ. Но отсутствие целенаправленной государственной политики в отношении института семьи сделало его безоружным перед натиском деструктивных процессов, вызванных социально-экономическими и политическими реформами.

Выделим основные проблемы и недостатки семейной и демографической политики.

1. Следствием кризисного состояния семьи в свою очередь стало возрастание числа неблагополучных, в том числе асоциальных семей, часто полное устранение родителей от воспитания своих детей, рост агрессии семьи по отношению к детям: их физическое, психологическое и сексуальное насилие, экономическая эксплуатация. Нарушенная система отношений в этих семьях породила такие проблемы, как социальная и школьная дезадаптация, детский суицид, детская проституция, наркомания, алкоголизм, распространение таких негативных социальных явлений, как детская безнадзорность и беспризорность, социальное сиротство.

2. Неблагоприятные современные социально-политические и социокультурные условия резко усугубили противоречия между традиционными семейными и внесемейными отношениями, что позволяет, говорить о кризисном состоянии духовно-ценностного потенциала семьи. Еще одной из основных причин нарушения детско-родительских отношений, деформации или утраты семьей социализирующей и воспитательной функций способствовала государственная политика в отношении семьи и детей в России, начиная с послереволюционных лет и до недавнего времени. Она нацеливала семью на коллективистское воспитание детей как на наилучшее, отлучала детей от семьи, а их воспитание доверялось государству. Идеологическая установка на «огосударствление» семьи во многом определила проводимую в стране социальную политику, существенно ускорила процессы разрушения патриархальной семьи, ее переориентацию на внесемейные ценности, передачу государственным институтам (образования, досуга, культуры) многих традиционных семейных функций. Это постепенно обесценивало институт семьи, что не замедлило сказаться на качестве социализации и воспитания подрастающего поколения.

Дезорганизация семейного воспитания наблюдается сегодня во взаимной отчужденности детей и родителей, «нежелании посвящать лучшие годы жизни заботе о детях», что часто сопровождается насилием родителей над детьми, побегами последних из семьи, асоциальным поведением детей и подростков.

Следует признать, что нарастание социальных рисков превосходит адаптационные возможности большинства семей. Вследствие очевидного противоречия между реальными возможностями семьи, обусловленными ее современным положением и социально-экономической ситуацией в обществе — с одной стороны и возлагаемыми на нее обязанностями, возникшими из-за отказа государства выполнять ранее взятые в отношении ее обязательства — с другой стороны, семья не справляется со своими функциями.

3. Сегодня единая правовая база государственной семейной политики в стране отсутствует, ее функции системно не включены в деятельность органов государственной власти.

Функции семейной политики чётко не определены и крайне недостаточно включены в практическую деятельность органов власти. При решении экономических, политических, других государственных проблем права и интересы семьи целенаправленно не прорабатываются и не учитываются в необходимом объёме. Не решены в интересах семьи многие проблемы, возникшие в переходный к рыночным отношениям период (приватизация, налогообложение, семейное предпринимательство, кредитование и др.). В новых условиях не переосмыслен накопленный в прошлые годы опыт поддержки семьи. Происходит недооценка правоспособности семьи (иметь права и выполнять обязанности), необходимости наделения семьи полноценным социальным статусом, обеспечения правового регулирования отношений семьи с государством и его институтами.

В деятельности органов власти не получили отражения важнейшие вопросы, связанные с жизнедеятельностью немаргинальных семей, оказанием им содействия в реализации основных функций, развитием семейной экономики, культуры, образования. Недооцениваются задачи проведения социальной экспертизы принимаемых в регионах решений с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность семьи. Программы часто не соответствуют требованиям, предъявляемым к такого рода документам. Их комплексность зачастую выражается лишь в объединении мероприятий, относящихся к разным сферам социальной политики. Нередко в программах не представлены концепции, механизмы реализации намеченных мер.

Принимаемые государством меры в основном адресованы индивидууму и слабо учитывают интересы семьи как социального института. Вместе с тем при формировании семейной политики необходимо принимать во внимание, что семья — сложно устроенная система, а не просто проживание в одном месте взрослых и детей. Защищая и обеспечивая интересы одного из членов этой системы (семьи), важно понимать актуальность сохранения целостности этой системы для каждого из ее членов, а для ребенка — в первую очередь. Реализуя право ребенка на защиту государства в случае неисполнения или исполнения не в полной мере семьей обязанностей в отношении него, важно помнить, что биологическая семья — это прежде всего среда, естественная для ребенка. Государственно-правовая охрана детства — один из важнейших принципов социальной политики, непосредственно закрепленных в ст. ст. 7, 38, 39 Конституции РФ. Обеспечение прав и защита интересов ребенка, безусловно, приоритетны.

Другой проблемой работы органов социальной защиты является недостаточное финансирование социальной сферы, поскольку без достаточного финансового обеспечения социальной сферы «социальная политика как бы повисает в воздухе остается нереализованной». Необходимость увеличения государственных ассигнований столь же настоятельно требует их более рационального использования.

Читайте также:  Состоится ли амнистия по уголовным делам в 2022 году в России

4. Положение многих российских семей, имеющих детей, в современных условиях можно охарактеризовать как кризисное. Сегодня многодетные семьи, одинокие матери, семьи с детьми-инвалидами, студенческие семьи, как правило, находятся на самой низкой ступени по размеру реальных доходов, принадлежат к беднейшим слоям общества. Для абсолютного большинства семей с детьми основным источником доходов остается заработная плата. Между тем за 90-е годы ее реальная покупательная способность снизилась почти в 2 раза, обесценились фактически до нуля денежные сбережения семей.

Детские пособия на этапе беременности

Детские пособия начинают выплачиваться женщине еще на этапе беременности. Это касается женщин, которые были официально трудоустроены. Неработающие родители получают выплаты только с момента рождения ребенка.

Но есть и исключение. Декретное пособие назначается неработающей женщине, если они являются:

  • студенками, обучающимся по очной форме. Пособие будет выплачиваться в размере установленной стипендии. За назначением необходимо обращаться в учебное заведение.
  • Уволенными в связи с ликвидацией предприятия, в 12 месячный период после расторжения трудового договора. Выплачивается органами соцзащиты.
  • Индивидуальными предпринимателями (ИП), добровольно уплачивающими страховые взносы. За оформлением пособия необходимо обращаться в территориальный Фонд социального страхования (ФСС). Выплачиваемая сумма рассчитывается по МРОТ (минимальный размер оплаты труда).

Трудоустроенные женщины берут в положенный срок (он индивидуален в зависимости от течения беременности) в женской консультации лист нетрудоспособности, который надо отнести работодателю, где в бухгалтерии будет начислено пособие по беременности и родам за весь указанный в нем период нетрудоспособности.

Вместе с пособием по беременности и родам можно оформить дополнительное единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях на ранних сроках беременности (до 12 недель). Размер такой выплаты невелик, но женщина имеет право и на него.

Расчет пособий производится исходя из средней зарплаты, которую будущая мама получала в течение последних двух лет. Декретные начисляются суммарно за 140 дней (156 — при сложных родах), независимо от фактически использованных, в случае преждевременных родов.

Получатели государственных выплат

Льготы и соцпособия от государства устанавливаются не только на федеральном уровне. Региональные и местные власти вправе ввести «особенные» виды поддержки и помощи населению. Как пример — выплаты, характерные для конкретного региона проживания. А вот отменить или снизить федеральные привилегии местные власти не вправе.

Перечень льготников регионального и местного уровней индивидуален. Федеральные привилегии едины для всей страны. Вот сравнительная характеристика социальных выплат по порядку расчетов и размеру для разных категорий граждан:

Льгота

Получатель

По состоянию здоровья

  • работники, получившие заболевание, травму;
  • граждане, достигшие пенсионного возраста;
  • лица, приобретшие инвалидность.

По утрате дохода

  • несовершеннолетние граждане, потерявшие кормильца;
  • безработные;
  • лица с низким уровнем дохода, малообеспеченные семьи;
  • работники предприятий, попавшие под сокращение;
  • родственники умершего.

Детские выплаты

  • беременные женщины и роженицы;
  • родители или усыновители детей;
  • опекуны и попечители;
  • многодетные семьи;
  • граждане в декретном отпуске;
  • родители детей-инвалидов;
  • дети-сироты и оставшиеся без попечения.

По социальному статусу

  • лица, имеющие знаки отличия;
  • медицинские работники, проживающие в сельской местности;
  • педагогические работники, проживающие в сельской местности;
  • военнослужащие;
  • госслужащие;
  • молодые специалисты.

По месту проживания

  • проживающие в районах Крайнего Севера;
  • проживающие на территориях, где установлены территориальные (районные) повышающие коэффициенты.

Социальные выплаты пенсионерам

Пенсионеры, помимо пенсии по старости, получают ряд доплат и компенсаций. Размер выплат устанавливается на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Например, если пенсия по старости ниже минимального уровня пенсионного обеспечения, то гражданину назначается доплата. Обратите внимание, что в расчет включают не только пенсию, но и все государственные надбавки и компенсации.

Отдельный вид льгот предусмотрен для пенсионеров, имеющих особый статус. Это ветераны труда, герои СССР и РФ и другие лица, отмеченные государственными и региональными наградами и знаками отличия. Льготникам положены:

  • компенсация коммунальных услуг в размере 50% от фактических трат;
  • компенсация проезда в общественном транспорте (фиксированная сумма около 300 руб.);
  • бесплатное зубопротезирование.

Размер и порядок получения льгот ветеранам утверждаются и на федеральном, и на региональном уровнях.

Материальная поддержка граждан с детьми — это отдельное направление государственной политики. Детские госпособия — самая большая доля социальных выплат гражданам.

На детей выплачивают следующие пособия:

  • единовременные выплаты при рождении, материнский капитал, при усыновлении, при постановке беременной на учет;
  • ежемесячные: по уходу до 1,5 года, президентские выплаты на 1 ребенка до 3 лет;
  • региональные: устанавливаются в каждом регионе по месту проживания заявителей.

Обновленная таблица детских пособий в 2022 году:

Наименование пособия

Размер выплаты, руб.

С 01.01.2021

С 01.02.2021

Изменение МРОТ

12 792

Единовременное пособие при рождении ребенка

18 004,12

18 886,32

Минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 года (на первого ребенка) (МРОТ × 40%)

6752,00

7082,80

Минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (на второго и последующих детей)

6752,00

7082,80

Максимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком

29 600,48

29 600,48

Пособие на ребенка, переданного на воспитание в семью (усыновление, опека и попечительство)

18 004,12

18 886,32

Пособие на ребенка-инвалида или ребенка в возрасте от 7 лет или нескольких детей, которые приходятся друг другу братьями или сестрами, переданного (переданных) на воспитание в семью (усыновление, опека и попечительство)

137 566,13

144 306,87

Минимальное пособие по беременности и родам (140 дней)

58 878,40

58 878,40

Максимальное пособие по беременности и родам (140 дней)

340 795,00

340 795,00

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности

675,15

708,23

Пособие беременной женщине — жене военнослужащего по призыву

28 511,40

29 908,46

Пособие на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву

12 219,17

12 817,90

Пособие на ребенка военнослужащего по потере кормильца

2457,58

2578,00

Ежемесячная выплата на ребенка, проживающего в чернобыльской зоне, от рождения до 1,5 лет

3481,83

3652,44

💁‍♀️ Можно ли получать универсальное пособие и выплаты из маткапитала

Семьи с детьми смогут одновременно получать две выплаты – и универсальное пособие, и выплаты из материнского капитала. Выплата из маткапитала будет назначаться независимо от очередности рождения детей, тогда как в 2022 году такую выплату можно получать только на второго ребенка.

Главное условие получения выплаты из маткапитала – среднедушевой доход семьи ниже двух прожиточных минимумов по региону. Обратиться за выплатой можно после назначения универсального пособия, если стало понятно, что доходы все равно «не дотягивают» до двух прожиточных минимумов.

Более того, если в 2023 году по каким-то причинам семья подаст заявление на получение универсального пособия, но не получит его из-за несоответствия требованиям, то это не отменяет права на подачу заявления для получения выплат из маткапитала, поскольку они назначаются без комплексной оценки нуждаемости, а лишь исходя из среднедушевого дохода семьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *