Тест по дисциплине «Финансы» для АНО ВО ИДК
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тест по дисциплине «Финансы» для АНО ВО ИДК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Специальный налоговый режим для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые получают доход не от работодателей, а напрямую от заказчиков, ввели в 2019 году. Он позволяет платить всего 4% от прибыли, если вы получаете её от физлиц, или 6% — от юрлиц или индивидуальных предпринимателей. Никаких других отчислений нет.
В структуру СМР включен спектр разнородных по происхождению, характеру и целевому назначению финансовых потоков, среди которых главную роль играет официальная помощь развитию (далее по тексту — ОПР).
ОПР определяется как государственная помощь, направленная на содействие экономическому развитию и благосостоянию развивающихся стран. Помощь может предоставляться на двусторонней основе от донора к получателю или направляться через многостороннее агентство по развитию, такое как ООН или Всемирный банк. Помощь включает гранты, «льготные» кредиты и предоставление технической помощи. Займы и кредиты на военные нужны в структуру ОПР официально не входят.
Чистая ОПР (англ. — net ODA) распределяется двумя путями:
- в зависимости от уровня валового национального дохода стран (ВНД);
- по географическому признаку — Африка к югу от Сахары и Центральная Азия, другие страны Азии и Океании, Ближний Восток и Северная Африка, Латинская Америка и Карибский бассейн, Европа.
Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:
-
партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
-
экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
-
адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
-
приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
-
превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.
Соотнесите понятия (1-4) с правильными определениями (А-D). Каждому понятию соответствует только одно определение
Перетащите соответствующий вариант из левого столбца в правый
1 Доверительный управляющий
2 Брокер
3 Эмитент
4 Инвестор
А Вкладывает свои деньги в надежде на получение прибыли
В Юридическое лицо, орган государственной власти или орган местного самоуправления, который выпускает ценные бумаги
С Посредник между инвестором и эмитентом, профессиональный участник рынка, который совершает сделки с ценными бумагами для инвестора
D Организация, которой вы доверяете управление пакетом ценных бумаг по заранее оговоренной и утвержденной стратегии
Ответ:
Инвестор
А Вкладывает свои деньги в надежде на получение прибыли
Эмитент
В Юридическое лицо, орган государственной власти или орган местного самоуправления, который выпускает ценные бумаги
Брокер
С Посредник между инвестором и эмитентом, профессиональный участник рынка, который совершает сделки с ценными бумагами для инвестора
Доверительный управляющий
D Организация, которой вы доверяете управление пакетом ценных бумаг по заранее оговоренной и утвержденной стратегии
Типы финансовых рынков и их роли
Есть несколько разновидностей рынков:
- Рынки капитала. Любому учреждению или корпорации требуется капитал (фонды) для финансирования своей деятельности и осуществления собственных долгосрочных инвестиций. Для этого компания получает деньги за счет продажи бумаг в названии компании. Они покупаются и продаются на рынках капитала.
- Фондовые рынки. Дают возможность покупать и продавать акции публично продающих компаний. Они предоставляют компаниям доступ к капиталу с куском доли собственности в компании и потенциал прибыли, основанный на будущих результатах компании.
- Рынки облигаций. Представляет собой долговые инвестиции, в которые инвестор ссужает деньги предприятию (корпоративному или правительственному), что заимствует средства с фиксированной ставкой. Облигации используются для финансирования проектов. В номинальном выражении намного больше мировых фондовых рынков. Основными категориями облигаций являются корпоративные, муниципальные и казначейские облигации, банкноты и векселя.
- Денежный рынок. В денежные рынках ценных бумаг участвует прочая документация депозитами, банковские акцепты коммерческие бумаги, евродоллары, федеральные фонды. Инвестиции в денежный рынок также называются денежными вложениями из-за их коротких сроков погашения. Этот рынок используется широким кругом участников: от компании, собирающей деньги, продавая коммерческую бумагу на рынок инвестору. Этот рынок рассматривается как безопасное место для размещения денег благодаря высоколиквидному характеру ценных бумаг и краткосрочным срокам погашения. Поскольку они чрезвычайно консервативны, денежные ценные бумаги предлагают более низкие доходы. Но на этом рынке существуют риски, о которых должен знать любой инвестор, включая риск дефолта по бумагам, таким как коммерческий документ.
- Наличный или спотовый рынок. Инвестирование в наличные деньги — это очень сложный процесс, с возможностями как больших потерь, так и больших прибылей. На рынке наличных продаются за наличные и доставляются немедленно. Точно так же контракты, купленные и проданные на спотовом рынке, сразу же действуют. в отличие от других рынков, где торги определяются по форвардным ценам. Рынок наличных денег является сложным и деликатным. Сам характер продаваемых продуктов требует доступа к далеко идущей подробной информации и высокому уровню макроэкономического анализа и торговых навыков.
- Производные рынки. Производная называется так по какой-либо причине: ее стоимость получена из ее базового актива или активов. Производным является договор, но цена сделки определяется ценой основного актива. Примеры общих производных инструментов — форварды, фьючерсы, опционы, контракты на разницу. Эти инструменты не только сложны, но и являются стратегиями, предлагаемыми участниками этого рынка. Существует также множество производных инструментов, на внебиржевом (нерыночном) рынке, которые профессиональные инвесторы, учреждения и менеджеры хедж-фондов используют в разной степени, но играют незначительную роль в частных инвестициях.
- Межбанковский рынок. Это финансовая система и торговля валютами между банками и финансовыми учреждениями. Торговля идет на валютном рынке.
До недавнего времени торговля на валютном рынке в основном была областью крупных финансовых учреждениях и чрезвычайно состоятельных людей. Появление онлайн-торговли изменило все это, и теперь средние инвесторы могут покупать и продавать валюты легко с помощью мыши через онлайн-брокерские счета.
- Внебиржевой рынок. Это тип вторичного рынка также упоминается как дилер рынка. Термин «внебиржевой» относится к акциям, которые не торгуются на бирже. Ни одна из этих сетей не является обменом. Фактически, они описывают себя как поставщиков информации о стоимости для бумаг. Большинство бумаг, торгующих таким образом, являются из очень небольших компаний.
- Третий и Четвертый рынки. Они связаны с значительными объемами акций, которые должны быть совершены за сделку. Эти рынки занимаются сделками между брокерскими дилерами и учреждениями через внебиржевые электронные сети.
- Срочный рынок. Рынок деривативов — это финансовый рынок, торгующий ценными бумагами, которые получают свою стоимость от своего базового актива. Стоимость производного контракта определяется ценой базового объекта. Этот финансовый рынок торгует производными инструментами.
15.8. Международная финансовая помощь
Финансовую помощь нуждающимся странам оказывают как зарубежные государства (преимущественно развитые), так и международные организации (преимущественно МВФ и Международный банк реконструкции и развития — МБРР). Помощь, оказываемая в виде услуг, называется технической, а в виде продовольствия, медикаментов и других предметов первой необходимости — гуманитарной. От подобной помощи обычно отделяют военную помощь (в виде поставок вооружений и др.).
Для отличия финансовой помощи от коммерческих займов, кредитов и ссуд применяют понятие «грант-элемент». Грант-элементом называется показ, используемый для определения уровня льготности различных заимствований. Он устанавливает, какую часть платежей в счет погашения долга недополучит кредитор в результате предоставления займа (кредита, ссуды) на условиях, более льготных, чем коммерческие. При этом условно считается, что при предоставлении займа (кредита, ссуды) на коммерческих условиях кредитор получает доход на ссужаемый капитал в размере 10 %.
Условия предоставления займов и кредитов
Внимание. Никогда не платите никаких предоплат, ни за что до фактического получения денег.
Заемщиками коммерческой микрофинансовой организации (ломбарда) являются физические лица.
Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме потребительского кооператива финансовой взаимопомощи, могут быть только физические лица – члены такого кооператива, осуществляющие ремесленную деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ведение личного подсобного хозяйства, получающие заем на цели осуществления указанной деятельности, а также физические лица, являющиеся собственниками имущества, учредителями (участниками) коммерческих организаций, получающие заем на цели осуществления предпринимательской деятельности данной коммерческой организации.
Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме общества взаимного финансирования, могут быть члены такого общества, являющиеся исключительно субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, получающие заем на цели осуществления предпринимательской деятельности.
Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме фонда, могут быть как физические, так и юридические лица. При этом заем физическим лицам предоставляется на цели осуществления ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ведения личного подсобного хозяйства, а физическим лицам, являющимся собственниками имущества, учредителями (участниками) коммерческой организации, – на цели осуществления предпринимательской деятельности данной коммерческой организации. Субъектам малого и (или) среднего предпринимательства заем предоставляется на цели осуществления предпринимательской деятельности.
Документы для получения государственных выплат
Целью курсовой работы является изучение, рассмотрение и систематизация знаний о социальной поддержке безработных граждан и членов их семей.
К финансовой помощи относят те кредиты, займы и кредита, в которых грант-элемент составляет не менее 25%.
Дополнительно будет проходить опрос субъектов малого и среднего предпринимательства относительно востребованности финансовых услуг и удовлетворенности ими.
Место для частных финансистов будет существовать всегда. Поскольку банки тоже не все могут и не все знают.
Во многих развитых странах безработица может стать, как правило, следствием роста эффективности производства и его структурной перестройки в результате научно-технического прогресса, сокращения производства какого-либо товара по причине его неконкурентоспособности, что ведет к сокращению занятости населения.
Для отличия финансовой помощи от коммерческих ссуд, займов и займов применяют понятие «грант-элемент».
Финансовую помощь нуждающимся странам оказывают как зарубежные государства (преимущественно развитые), так и международные организации (преимущественно МВФ и Международный банк реконструкции и развития — МБРР). Это предусматривает свободное ценообразование. Тем не менее, в социально важных отраслях (сельское хозяйство, наука и др.) государство берет на себя функции регулирования, чтобы не допустить неконтролируемого роста цен, снижения покупательской способности, ухудшения уровня жизни населения.
Вы можете прочитать о том, как занимались частными кредитами итальянские банкиры во Франции, в книгах цикла «Проклятые короли» Мориса Дрюона («Железный король», и последующие).
Господдержка бизнеса в 2021 году
Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.
Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.
Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.
-
На лизинг оборудования. Субсидия на уплату до 70% первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Назначается также по конкурсному отбору.
-
На возмещение ставок по кредитам. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на поддержку и развитие деятельности.
-
На участие в выставках. Компенсация до 50% затрат. Выставка в России – до 350 тыс. рублей, выставка за рубежом – до 700 тыс. рублей.
-
На рекламу в размере до 300 тыс. руб, но не деньгами, а товарами или услугами на рекламную компанию вашей деятельности. Предположим, если вы хотите сделать сайт, или вам надо вести инстаграм.
-
На транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств – до 3 млн рублей.
Обстоятельства для отказа:
-
Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.
-
Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.
-
Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.
-
Завышенный объем необходимого финансирования.
-
Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.
Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.
Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.
Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.
Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.
Международной помощью называется та помощь, которую одни страны (доноры) оказывают другим странам (реципиентам) в экономических и социальных целях и для преодоления последствий стихийных бедствий и международных конфликтов. Как аналог используется термин «содействие международному развитию» (international development assistance), а в национальном законодательстве крупнейшего в мире донора — США используется термин foreign assistance, т.е. зарубежная (иностранная, внешняя) помощь, по своему значению близкий к понятию международной помощи. Кроме того, широкое распространение в международной практике получил термин «официальная помощь развитию (официальная помощь в целях развития)» (official development assistance), который подразумевает лишь часть (как правило, 30—50%) от всей международной помощи, направляемой только по официальным каналам и только на цели социально-экономического развития.
Финансовую помощь нуждающимся странам оказывают как зарубежные государства (преимущественно развитые), так и международные организации (преимущественно МВФ и Международный банк реконструкции и развития — МБРР).
Помощь, оказываемая в виде услуг, называется технической, а в виде поставок продовольствия, медикаментов и других предметов первой необходимости — гуманитарной. От подобной помощи обычно отделяют военную помощь (в виде поставок вооружений и др.).
Для отличия финансовой помощи от коммерческих займов, кредитов и ссуд применяют понятие «грант-элемент».
Грант-элементом называется показатель, используемый для определения уровня льготности различных заимствований; он устанавливает, какую часть платежей в счет погашения долга недополучит кредитор в результате предоставления займа (кредита, ссуды) на условиях более льготных, чем коммерческие.
При этом условно считается, что при предоставлении займа (кредита, ссуды) на коммерческих условиях кредитор получает доход на ссужаемый капитал в размере 10%.
Льготы в России в настоящий момент предусмотрены практически во всех сферах жизни. При этом воспользоваться ими могут ��азные категории граждан. Для получения помощи, необходимо соблюсти определенный порядок действий. Практически во всех случаях эта последовательность одинаковая. Гражданин, претендующий на поддержку государства, заявляет о своем праве на компенсацию, предоставляя установленный пакет документов в соответствующую инстанцию или в МФЦ. Это позволяет подтвердить социальный статус, который и является основанием для получения льготы.
*Пример: Человек, который хочет оформить субсидию на оплату коммунальных услуг, должен собрать все необходимые документы, обратившись в бухгалтерию на работе, ЗАГС и иные органы, выдающие соответствующие справки. Кроме того, в заявлении он должен указать, на какой вид помощи от государства претендует.
Четыре основных типа льгот на данный момент утверждены в России на законодательном уровне. Также законом РФ определены категории граждан, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Люди, относящиеся к одной из этих категорий, могут претендовать на следующие виды поддержки:
- разные льготы и преференции;
- бесплатная жилплощадь;
- сниженная ставка по ипотечному кредиту;
- компенсации на образование.
Выплаты и компенсации от государства полагаются следующим категориям граждан:
- пенсионеры;
- семьи с низким уровнем дохода (малоимущие);
- многодетные семьи;
- ветераны войны;
- инвалиды;
- служащие государственных организаций;
- дети, оставшиеся без попечения родителей и сироты.
Важно знать, что в некоторых регионах перечень категорий граждан, которым доступны льготы от государства, может быть изменен. Определяющим фактором в этом вопросе является индивидуальное финансирование региона и его возможности.
Статья 134. Основные условия предоставления финансовой помощи
В тяжелое финансовое положение может попасть каждый: и взрослый, и ребенок, и семья, и одинокие. При этом имеются в виду по-настоящему серьезные ситуации, возникшие по независящим от человека обстоятельствам: болезнь, сиротство, природные катаклизмы и т. п. Оказание такой социальной помощи и поддержки — это, в основном, прерогатива государства:
- восемнадцатилетние сироты, выходящие из детских домов, по закону имеют право на некоторую сумму денег и жилье;
- пострадавшие от терактов, наводнений, пожаров получают от органов власти готовое жилье взамен разрушенного или материальную помощь, частично или полностью возмещающую ущерб;
- заболевшие имеют право на бесплатное медицинское обслуживание. Кроме государственных программ существуют благотворительные фонды, помогающие тяжелобольным людям: «Подари жизнь», фонд Константина Хабенского и другие.
Для того, чтобы действительно нуждающиеся смогли получить необходимую помощь, им нужно обратиться в органы социальной поддержки.
А как быть другим? Ведь богатый миллионер, который раздает деньги всем встречающимся, на пути попадается крайне редко.
Выход — зайти в интернет и поискать сайты фондов, предлагающих гранты или иную материальную поддержку на основе конкурсного отбора.
Основные принципы использования гуманитарной помощи
К социальным принципам относятся:
- гуманность (облегчение страданий человека, защита его жизни и здоровья, уважение личности);
- беспристрастность (отсутствие различий между пострадавшими на основе гражданства, расы, пола, религиозных убеждений, классовой принадлежности, политических взглядов);
- нейтральность (неприкосновенность лиц и организаций, осуществляющих помощь нуждающимся);
- независимость (автономия учреждений, оказывающих помощь);
- добровольность (отсутствие стремления к получению выгоды у субъектов, оказывающих помощь);
- социально-бюджетная ориентированность (определенность основ образования, распределения и расходования финансовых ресурсов, направленных на реализацию значимых интересов отдельных категорий лиц при оказании гуманитарной помощи).
Организационные принципы предполагают:
- безвозмездность (неоплачиваемая передача товаров, предоставление помощи, работ и услуг, составляющих гуманитарную помощь, нуждающимся);
- оперативность (доставка товаров гуманитарной помощи и их распространении между нуждающимися в максимально короткие сроки);
- доступность (право субъектов получать гуманитарную помощь и оказывать ее);
- безопасность (обеспечение соответствия оказываемого содействия предъявляемым требованиям по безопасности для здоровья нуждающихся);
- партнерство (международное сотрудничество при решении гуманитарных проблем);
- беспрепятственное получение гуманитарной помощи (вседоступность ее оказания нуждающимся лицам);
- учет волеизъявления государства (согласие о предоставлении содействия на основании просьбы пострадавшей стороны и или публичной инициативы, направленной на самостоятельное выражение государством призыва о помощи к сообществу по организации, координации и оказанию гуманитарной помощи в пределах территории государства, в котором возникла кризисная гуманитарная ситуация).
Право получать или предлагать гуманитарную помощь — одно из основополагающих гуманитарных прав, которое должно принадлежать всем людям. Поэтому обеспечение получения беспрепятственного доступа к пострадавшим от бедствия имеет важное значение для успеха предоставления гуманитарной помощи.
- информирование государственных и неправительственных структур, общественных, международных гуманитарных организаций относительно того, какая помощь требуется, и мобилизация внутренних и международных ресурсов для удовлетворения потребностей пострадавшего населения;
- организацию взаимодействия с международными гуманитарными организациями по оказанию гуманитарной помощи пострадавшему населению;
- обеспечение беспрепятственного доступа гуманитарных организаций к пострадавшему населению в соответствии с нормами международного гуманитарного права;
- организацию в зоне чрезвычайной ситуации пунктов раздачи гуманитарной помощи и контроля за ее распределением;
- практическое оказание на гуманитарной основе материальной и неотложной медицинской помощи с целью спасения и сохранения человеческих жизней, позволяющей пострадавшим удовлетворить свои основные потребности в медицинском обслуживании, временном жилье, одежде, воде, пище;
- оказание своевременной технической и материальной помощи пострадавшей стране (региону) в ликвидации чрезвычайной ситуации.
В международной практике проведение гуманитарных операций предполагает шесть основных направлений действий:
- поиск и спасение;
- предоставление убежища;
- обеспечение питанием;
- снабжение питьевой водой;
- медицинское и социальное обеспечение;
- защита от насилия и запугивания.
Помощь через многосторонние организации
Значительный объем средств в рамках официальной помощи развитию Российская Федерация направляет по каналам многосторонних организаций. Хотя полная статистика по данному вопросу отсутствует, по экспертной оценке автора, до 70–75% российских расходов проектного типа может идти через международные организации.
Первое место среди многосторонних организаций по объемам предоставления российской помощи развитию занимают различные агентства, фонды, комиссии и иные структуры ООН. На них приходится более 32,1% расходов из 3,34 млрд долл. за период 2010–2019 гг. (Табл. 3). Здесь необходимо отметить такие структуры ООН, как Продовольственную и сельскохозяйственную организацию, Международное агентство по атомной энергии, Международный фонд сельскохозяйственного развития, Международную организацию труда, Организацию ООН по вопросам образования, науки и культуры, Организацию ООН по промышленному развитию, Всемирную организацию здравоохранения, Программу развития ООН.
На втором месте в статистике ОЭСР находятся региональные банки развития с участием Российской Федерации, в первую очередь Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, взносы в который превышают 220 млн долл. последние четыре года, и Черноморский банк торговли и развития (около 10 млн долл. за последние 5 лет). Через эти каналы в указанный период было направлено около 30% (1000,2 млн долл.) от общих расходов через многосторонние организации.
На третьем месте находятся институты Группы Всемирного Банка: Международный банк реконструкции и развития, Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций, через которые Россия направляет около 25,5% помощи. При этом необходимо отметить, что объемы финансирования, направляемые через каналы МБРР, имеют тенденцию к снижению.
В ст. 11 Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию отмечено, что российское СМР осуществляется на двусторонней основе также в форме предоставления развивающимся странам тарифных преференций и иных льгот в целях облегчения доступа производимых ими товаров и услуг на российский рынок. Хотя внешнеторговые преференции не учитываются в статистике официальной помощи, применяемой ОЭСР, представляется необходимым отметить, что Российская Федерация имеет адресные и долгосрочные инструменты для поддержки развития государств СНГ через поставку товаров без взимания экспортных пошлин. Этот способ поддержки социально-экономического развития позволяет стране-реципиенту получать необходимые ресурсы по нерыночным ценам и тем самым субсидировать свою экономику, а для страны-донора этот способ ведет к появлению выпадающих бюджетных доходов.
Такого рода помощь предоставляется на основе межправительственных соглашений, что позволяет рассматривать ее с точки зрения целенаправленной деятельности государства. В середине 2010-х гг. Российская Федерация заключила с Республикой Армения и Республикой Таджикистан соглашения о поставке топливно-энергетических ресурсов, которые действуют в настоящее время. До 2014 г. этот же механизм субсидирования цен на газ применялся в отношении Украины, помощь которой, по оценке президента России В. Путина, составила в 1991–2013 гг. более 82 млрд долл. Однако за последнее десятилетие наибольшего масштаба энергетическое субсидирование Россией стран-реципиентов достигает в случае с Беларусью. По оценке Института энергетики и финансов, с 2012 по 2019 гг. энергетические субсидии Беларуси составили около 45 млрд долл., достигая в отдельные годы 15–17% белорусского ВНД, что в разы больше, чем субсидии, которые получают страны Восточной Европы в рамках выравнивающих механизмов ЕС. Институт энергетики и финансов выделяет три вида субсидий. По первому виду субсидии — льготной экспортной цене природного газа — в указанный период Беларусь получила около 17,4 млрд долл.; по второму виду — нулевым экспортным пошлинам на нефть —около 24,9 млрд долл.; от беспошлинного импорта нефтепродуктов из России — около 2,7 млрд долл.
История благотворительности
Направленность на добрые дела в России мы видим еще в средние века. Царь Иван Грозный принял законы, ориентированные на государственную благотворительность: помощь нуждающимся, создание богадельни за счет государственных средств и частных пожертвований.
Его преемником стал М. Ф. Романов. Он особое внимание уделял созданию детских домов, заботе о бедных, а их в России всегда хватало. Под социальную защиту попадали калеки, старики, немощные, пьяницы. Их доставляли в специальные учреждения и содержали до смерти.
Немного позже стало воспитываться общество благородных девиц, где девочек учили проявлять добро, заботу и жалостливость.
В СССР благотворительность немного угасла, так как за обеспечение основных нужд людей отвечало государство. У всех хотя бы по минимуму все было, поэтому потребности в благотворительных организациях или меценатстве не было. Хотя при покупке марки за 10 и 30 копеек часть средств шла на развитие Общества Красного Креста, Общества Красного Полумесяца СССР.
Но уже после развала СССР постепенно начали действовать международные благотворительные фонды и организации, например, Врачи без границ, Международный Красный Крест.