Что делать если в машине сел аккумулятор

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать если в машине сел аккумулятор». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

  • Импульсные
  • Трансформаторные
  • Конденсаторные

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

  • Импульсные
  • Трансформаторные
  • Конденсаторные

Прикуривание сигарет от аккумулятора другого автомобиля имеет несколько попыток. Не нагружайте бесконечно донорский аккумулятор, рискуя получить глубокий разряд, даже если это высококачественный австрийский автомобильный аккумулятор Banner или мощный американский аккумулятор Exide. Оптимальное количество неудачных запусков — 2-3 (максимально допустимое — 4-5).

Если лимит достигнут, необходимо:

  • выключите зажигание в пострадавшем автомобиле;
  • не отсоединяя кабели, запустите двигатель автодока на 15-30 минут (2000-3000 об/мин), чтобы зарядить аккумулятор от генератора;
  • повторите попытку запуска двигателя автомобиля-получателя.
  • Если результат снова окажется неудачным, возможно, в батарее имеется дополнительная неисправность или электрическое несоответствие.
  • Какой аккумулятор можно использовать для зажигания автомобиля

Существует два простых правила выбора автомобиля-донора для параллельной установки севшего аккумулятора. Первый критерий относится к одинаковому рабочему напряжению и всегда выполним, поскольку большинство аккумуляторов для легковых автомобилей и фургонов имеют 6-элементную конструкцию и выдают 12 вольт. Исключение составляют легковые автомобили (6 В) и тяжелые грузовики, автобусы и специальные автомобили (24 В).

Можно Ли Завести Машину От Зарядного Устройства

Как завести машину, если батарея разряжена

Задача запуска автомобиля по той причине, что аккумуляторы устанавливаются не только зимой, но и в теплый период эксплуатации. Зимой при температуре минус 20 градусов неисправный аккумулятор может частично потерять свою емкость. И с такими показателями после одной книги на 2 пуска батарея просто не сможет выключить стартер. Однако более очевидным условием разряда источника питания является забывчивость автомобилиста. Таким образом, оставленные позади габаритные огни могут оставить батарею на пару часов, боковые огни автомобиля, которые забываются при включении, разряжают батарею в течение ночи и, кроме того, устройство освещения, которое не включается выходной в течение недели не позволит делать машина.

Как обычно, согласно закону Мерфи, остается то, что проблемы нашего клиента возникают в самое неподходящее время, так как проблемы с временем автономной работы возникают, когда поездка особенно важна и не может быть отложена. Есть несколько таких методов заводить машину С разряженной батареей это начало использования:

Когда менять аккумулятор

Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.

Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.

Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.

Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.

Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 Р такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.

Читайте также:  Задел машину во дворе и уехал: какие последствия?

Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:

Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.

Саморазряд, мороз и опасность прикуривания: 10 глупых вопросов об аккумуляторах

Так уж повелось, что главные проблемы зимой автолюбителям доставляет аккумулятор. И традиционно, из года в год, звучат одни и те же насущные вопросы… Мы решили свести все самые популярные аккумуляторные проблемы в один «блиц-марафон»!

Реклама
1. Саморазряд батареи – что это такое?

Одноразовые пальчиковые батарейки способны невозбранно храниться годами, пока их не начнут использовать. Но с автомобильным аккумулятором такой фокус не проходит! И сакраментальное «снятие минусовой клеммы» не поможет! Оставляя машину на парковке и уезжая на месяц в отпуск, вернувшись, можно не суметь запустить мотор… Многие из тех, кто привык, что выключенный ноутбук или смартфон может без ущерба для батареи лежать по полгода, неприятно удивляются…

Снимая клемму с АКБ, мы «отсекаем» внешние потребители тока, но не останавливаем естественный процесс внутреннего саморазряда, свойственный свинцовым батареям и почти не свойственный литиевым. Представьте, что внутри батареи параллельно ее клеммам постоянно подключен крошечный паразитный потребитель тока. Саморазряд все производители считают нормой, если в сутки новая батарея теряет не более 0,5-0,8% емкости. Это касается плюсовых температур — зима же в данном случае являет редкий пример союзника, а не врага: при температурах ниже нуля саморазряд замедляется! Но летом даже отключенная от автомобильной бортсети батарея за месяц способна лишиться половины емкости, а уже поработавшая (хотя и вполне исправная!) может иссякнуть почти полностью – для нее 1,5-2% потерь в сутки бывает нормой. Поэтому при длительном простое машины необходимо перед снятием клеммы полностью зарядить аккумулятор сетевым зарядником. А еще лучше – оставить АКБ на постоянной подпитке зарядным устройством, имеющим специальный режим компенсации саморазряда. Этот режим работы в инструкции к заряднику часто называют «буферным» или «компенсационным» — при нем батарея постоянно подпитывается безопасным сверхмалым током в несколько десятков миллиампер без риска испарения воды из электролита или перегрева.

2. Сколько дней можно не заводить машину?

Можно ли спокойно улететь, к примеру, в отпуск, оставив автомобиль на парковке без принятия каких-либо «консервационных» мер? Просто припарковаться и уйти, а через две недели вернуться, завести мотор и поехать? В принципе, можно произвести несложный арифметический расчет.

Если предположить, что электрика машины исправна и не потребляет ток при простое, то остается два основных «паразита», которые имеются у большинства – сигнализация и аудиосистема, «магнитола» в просторечии. Типичное потребление этой парочки – около 30 мА на сигнализацию и около 20 мА – на «магнитолу».

Необходимо замерить потребляемый автомобилем в режиме простоя от аккумулятора ток – рассказывает заведующий аккумуляторной лабораторией ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» Александр Казунин.

Предположим, у вас получилось 50 миллиампер. Считаем: 50 мА тока = 0,05 А·ч расхода. Умножаем на 24 часа в сутках и на, скажем, 14 дней – получается почти 17 ампер-часов аккумулятор теряет за две недели, и это, заметьте, без учета саморазряда. Для батареи емкостью 55 А·ч это составляет треть от емкости. Но главный вопрос – как интерпретировать эти цифры? Если на улице лето, автомобиль технически исправен, а батарея была заряжена на 100% — то потеря трети емкости не помешает завести мотор и поехать. Если же на улице зима, а машина эксплуатируется в городском режиме с вечным отрицательным энергобалансом, когда аккумулятор перманентно заряжен не более чем на три четверти (в лучшем случае!), картина получается неутешительная. После двухнедельного простоя сигнализация, «музыка» и саморазряд не позволят завести двигатель.

3. Можно ли заряжать аккумулятор, не отключая его от машины?

Вы поставили автомобиль в гараж и решили подзарядить батарею. Нужно ли перед этим отключать АКБ от бортсети машины, снимая с него одну из клемм?

Фактически любое зарядное устройство дает точно такое же напряжение (или незначительно выше), как и штатный генератор автомобиля, и никакого вреда это напряжение электронике автомобиля не нанесет. Тем более, что в массе своей она (включая главное – блоки управления двигателем и трансмиссией) полностью отрублена от бортсети извлеченным ключом зажигания и отключенным главным реле. Иными словами, после выключения зажигания исправное зарядное устройство можно подключать к батарее, стоящей под капотом, не снимая проводов с последней.

Впрочем, ключевое слово – «исправное»… Дело в том, что все современные зарядные устройства построены на бестрансформаторных источниках тока — так называемых инверторах. Их особенность состоит в том, что при практически любой неисправности внутри зарядника на его клеммах просто исчезает напряжение. Да, батарея, конечно, в этом случае не зарядится, но и электроника автомобиля не пострадает. А вот многие зарядные устройства старых лет выпуска, парк которых у автовладельцев по-прежнему очень велик, построены по трансформаторной схеме. Они массивнее, тяжелее, мощнее, но внутри часто представляют собой источники тока с напряжением 18-25 вольт, которое транзисторными или тиристорными регуляторами понижается до нужных при зарядке 14-16 вольт. И если регулирующий транзистор пробивается, что с ним случается нередко, на выходе зарядника появляется высокое напряжение 18-25 вольт, способное повредить и аккумулятор, и те электронные модули, которые не обесточиваются выниманием ключа — штатная или нештатная охранные системы, к примеру, или ряд блоков, относящихся к комфорту и сервису. В зарядном устройстве часто нет защит от подобного ЧП, поэтому при применении олдскульных зарядок клемму с батареи все же полезно снимать.

Читайте также:  Как согласовать перепланировку в квартире в СПБ

4. Взорвется ли квартира от зарядки аккумулятора?

Бытует мнение, что заряжать аккумуляторную батарею дома – небезопасно. Действительно, риск взрыва несет выделяющийся при зарядке водород – в соединении с кислородом воздуха он образует так называемый гремучий газ. Но для взрывоопасной концентрации количество водорода должно составить не менее 4% от объема воздуха в помещении. Даже в небольшой комнате аккумулятору нужно стоять на зарядке несколько дней, чтобы возникла такая концентрация, а комната должна быть герметичной, что в условиях квартиры, к счастью, недостижимо…Есть и еще один важный нюанс: на деле во время зарядки составляющая водорода от общего количества газов, выделяемых батареей, мала — менее 10%. В основном аккумулятор порождает водород в первые часы после зарядки, а не во время нее. Убедиться в этом можно, к примеру, с помощью советского издания «Вентиляция и отопление аккумуляторных помещений», где вопрос газовыделения свинцово-кислотных батарей рассмотрен досконально.

Иными словами, известные строгие и непростые требования по соблюдению взрыво- и пожаробезопасности относятся к аккумуляторным участкам на предприятиях, где круглые сутки идет одновременная зарядка множества АКБ. Распространять эти требования на единоразовую сезонную подзарядку в квартире батареи личного легкового авто при открытой форточке или тем более на балконе не стоит.

5. Можно ли отравиться от зарядки аккумулятора дома?

Помимо водорода из аккумулятора при зарядке выделяются и другие газы, весьма токсичные — например, сернистый. Однако, опять же, если речь идет не о регулярной и массовой зарядке, а разе-другом за зимний сезон, количество этих газов может вызвать лишь головную боль – да и то если совпадут слишком много факторов. На деле же ощутить хоть какое-то недомогание от этого процесса крайне сложно.

Да, намеренно заряжать аккумулятор возле изголовья кроватки грудного ребенка точно не стоит в любом случае! Но если по каким-то причинам вам не удается пристроить АКБ на зарядку где-то помимо коридора или прихожей обычной городской квартиры, ничего серьезно опасного и необратимого со здоровьем не произойдет. Достаточно, если в квартире будут открыты межкомнатные двери и приоткрыто хотя бы одно окошко или форточка – например, на кухне.

Самым распространенным способом «оживить» автомобиль является «прикуривание» от аккумулятора другой машины. Для этого понадобятся специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами, с помощью которых необходимо соединить АКБ двух автомобилей. При этом очень важно помнить, что емкости обоих аккумуляторов должны быть идентичны. Не стоит прикуривать небольшой хэтчбек от рамного внедорожника.

Стоит помнить, что двигатель у «донора» необходимо заглушить, а у другой машины нужно снять минусовую клемму. Чтобы избежать сбоя электроники, следует обязательно соблюдать полярность. Сами провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах. После завершения процесса не стоит глушить двигатель автомобиля, так за непродолжительное время аккумулятор зарядиться не успеет.

Способы минимизации выхода батареи из строя:

  • правильная эксплуатация транспортного средства, которая предусматривает надлежащий уход за ним при минусовых температурах. Другими словами, машину при низких температурах можно оставлять на холоде только при условии снятия с нее аккумулятора;
  • не оставляйте транспорт на длительное время без присмотра;
  • при разрядке батареи необходимо предусмотреть экстренный способ зарядки или иметь запасную;
  • можно попробовать «прикурить» двигатель или попросить это сделать других автолюбителей;
  • использовать специальное зарядное устройство для быстрого запуска двигателя.

Бывают случаи, когда рассчитывать на чью-то помощь невозможно и помочь может только специальное устройство. Поэтому наилучшим выходом из данной ситуации считается единовременная затрата средств на покупку зарядного оборудования.

Устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе могут быть разнообразными:

  • азиатского происхождения;
  • европейского;
  • стран СНГ.

Иногда пусковое устройство для автомобиля называют бустером. Незнающие люди считают это устройства вспомогательным.

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

  • Импульсные
  • Трансформаторные
  • Конденсаторные

Для любителей «ретро» — запуск двигателя с помощью «кривого стартера»

Еще лет 20 назад такой метод пуска двигателя, который в народе прозвали «с кривого стартера», для автомобиля с севшим аккумулятором был нормальным. Сегодня ни одна современная машина не оборудуется механизмом, позволяющим аварийно запустить двигатель при помощи пусковой (заводной) рукоятки. Прогресс, что скажешь. А если у нас автоматическая КПП, то и «с толкача» машину не заведешь. Не пристало боярам ручки крутить и авто толкать. Тем не менее в старых автомобилях такая рукоятка здорово выручала и продолжает выручать.

Интересно! Немецкая бронетехника времен Второй мировой войны имела маховик-накопитель, предназначенный для запуска двигателя с разряженным аккумулятором. Для этого в задней броне имелось отверстие, куда следовало вставить пусковую рукоятку и крутить, постепенно увеличивая частоту вращения. Когда маховик раскручивался, надо было быстро вытащить рукоятку, а затем при помощи специального рычага включить сцепление инерционного маховика с коленчатым валом двигателя.

Зарядка на холостых в зимнее время

Еще один интересный вопрос от людей гласит так: «Заряжается ли батарея во время простоя в зимний сезон?». Разумеется, заряжается. Ведь все происходит точно так, как и весной, летом, осенью – без каких-либо изменений.

Читайте также:  Налог с продажи земельного участка с 2022 года для физических лиц

Но при этом для многих большой сложностью является 1-ый запуск, потому что машина и все ее составляющие замерзают. В том числе и аккумулятор. Но когда удается успешно запустить двигатель, остальную работу на себя берут генератор и реле-регулятор. Помните, что они в обязательном порядке должны исправно работать.

Стоит знать, что в зимнее время, когда слишком холодно, батарея может заряжаться не так быстро, как обычно. Но когда произойдет достаточный прогрев, проблема должна исчезнуть.

Еще нужно знать, что если зимой (когда холодно) Вы нечасто и недолго ездите на машине, то нужно проверять аккумулятор 1-2 раза в неделю. Делать это необходимо для того, чтобы Вам хватило зарядки, чтобы завестись.

Когда аккумулятор машины необходимо заряжать

При исправности аккумулятора и системы электропитания вы даже не думаете о его существовании. Система электропитания автомобиля в автоматическом режиме поддерживает заряд АКБ на должном уровне.

Заряжают автомобильный аккумулятор, если:

  • в ходе профилактического осмотра по показаниям приборов выяснится, что значения заряда ниже предусмотренных значений;
  • появляются признаки (проблемы), описанные в начале статьи, делающие эксплуатацию автомашины некомфортной (завести двигатель не получается, не работает охранная сигнализация, отключаются магнитола, кондиционер и др.).

Если на панели приборов автомобиля загорелся символ (лампочка) аккумулятора, то это не означает проблему с АКБ — она в этот момент, скорее всего, полностью исправна. Это сигнализация обрыва в бортовой электрической сети:

  • либо механическое повреждение проводов, соединений, передаточных элементов (ремня генератора, подшипников, обмоток, щеток и др.);
  • либо неисправность генератора или других электронных компонентов.

Зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, проводится так:

  • если зарядка осуществляется в гараже, зимой, сразу после того, как автомобиль поставлен в гараж с улицы — подождать некоторое время для стабилизации температуры;
  • всю электронику автомобиля следует переключить в «спящий режим»;
  • если батарея имеет отверстия, их все следует открыть для того, чтобы газы, которые образуются в процессе зарядки, могли свободно выходить наружу, и аккумулятор не взорвался;
  • подсоединить аккумулятор к зарядному устройству;
  • «крокодилы» зарядника плотно подсоединить к клеммам батареи со строгим соблюдением полярности: красный — это «плюсовой полюс», а черный — «минусовой»;
  • теперь можно подключить зарядное устройство к сети и поставить нужный режим зарядки автомобильного аккумулятора.

Не важно, в каких условиях выполняется эта процедура — происходит ли зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях или в гараже, и при этом АКБ не вынимается. Главное — помнить оптимальные показатели напряжения и силы тока. А чтобы не испортить все с самого начала, важно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возможно. Более того, на современном этапе это часто оказывается единственным способом зарядки батареи для того, чтобы потом не биться с восстановлением настроек сложных электронных схем обеспечения всего бортового оборудования современной машины.

Как замерять вольтаж правильно

Для того, чтобы правильно заряжать аккумулятор автотранспортного средства, следует замерять вольтаж согласно правилам:

Мультиметр

  • измерять напряжение исключительно нагрузочной вилкой;
  • перед тем, как замерять показатель на клеммах, агрегат стоит отключить от зажигания не позже, чем за восемь часов;
  • автомобиль должен выстоятся, чтобы сбросить лишние Вольты, накопленные конденсатором автомобильных приборов;
  • категорически запрещено замерять вольтаж, если температура опустилась ниже нуля градусов, поскольку точность падает за один сниженный градус на 1%;
  • производить замеры нужно при комнатной температуре воздуха.

Автомобилисты должны запомнить, на скольких вольтах заряжать аккумулятор, поскольку этот параметр не превышает 10.5 Вольт. Для одной ячейки аккумулятора нормальным считается показатель в 2 В, а при напряжении в 1.7 и менее агрегат считается неисправным.

Зависимость от внешних условий

Ток и другие показатели работы всех систем имеют четкую зависимость от внешней среды, в частности, от ее температурных характеристик. Владельцы авто часто сообщают, что в зимнее время параметры увеличиваются, в результате чего напряжение значительно снижается. Есть предположение, и оно подтверждается практикой, что можно оставить машину на морозе, а затем и вовсе ее не завести. Поэтому в качестве крайней меры приходится снимать АКБ и забирать ее домой.

Итак, что же происходит внутри батареи, если температуры низкие, к каким последствиям это ведет? Все просто! На самом деле никакого падения напряжения в зимнее время не наблюдается. Есть лишь изменение плотности электролита, однако у заряженной батареи происходит рост, а у разряженной – снижение показателя. Другими словами, при наблюдении изменений в АКБ есть несколько вариантов действий: зарядить или брать с собой. Если пренебречь этими рекомендациями, можно прийти к полному замерзанию электролита, а это способствует полному разрыву корпуса устройства.

У опытных автолюбителей не возникает сомнений по поводу наличия зарядки батареи на холостом ходу. Это можно определить при помощи простого примера: процедуры прикуривания. Машина, дающая заряд, работает именно на холостом ходу, а значит отдачи тока хватает на самый тяжелый процесс – запуск двигателя. После прикуривания обе машины смогут спокойно уехать, и никакому не понадобится подзарядка аккумулятора дома через электросеть.

Многие утверждают, что при редких выездах и наличии гаража в зимнее время следует хотя бы раз в месяц прогревать автомобиль до рабочего состояния (АКБ начинает заряжаться с 500 оборотов). Если авто стоит на улице, то следует участить прогревы до двух раз в месяц. Также перед запуском можно проверить количество заряда при помощи обычного сигнала – при плохом звуке батарее требуется подзарядка. Заводить машину лучше после разогрева самого АКБ – можно включить для этого габариты.

При наличии карбюратора можно подкачать бензин насосом, то есть создать дополнительное давление.

Также советуется приобретать аккумуляторы с индикаторами, показывающими наличие подзарядки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *