В КР отменен информационный расчет по налогу на транспорт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В КР отменен информационный расчет по налогу на транспорт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Как в 2023 году считают транспортный налог

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля:

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145
Читайте также:  ПФР и ФСС РФ объединяются. К чему готовиться работодателям

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Отменили ли транспортный налог в 2023 году?

В нынешней форме транспортный налог не устраивает большинство населения нашей страны. Плата за пользование дорожной инфраструктурой взимается за весь год, однако, многие используют автомобиль лишь сезонно, или от случая к случаю.

Поэтому, чтобы угодить своему электорату, депутаты Государственной думы регулярно обсуждают возможность отмены транспортного налога в 2022 году. Как такового законопроекта еще не существует, однако, дискуссии по этому поводу ведутся постоянно. Его предлагают заменить другими видами платежей.

Совсем недавно президент России Владимир Путин выступил с инициативой об отмене традиционной формы транспортного налога для владельцев легковых автомобилей. Рассмотреть данную инициативу депутаты должны на осенней сессии собрания Госдумы, хотя ранее планировалось рассмотреть этой весной.

Ставки транспортного налога по регионам в 2022 году

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Адыгея, республика 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Алтай, республика 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Башкирия, республика 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Бурятия, республика 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Дагестан, республика 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Ингушетия, республика 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Кабардино-Балкария, республика 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Калмыкия, республика 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Карачаево-Черкесия, республика 7 14 25 35 95
Карелия, республика 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Коми, республика 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Крым, республика 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Марий Эл, республика 25 35 50 90
Москва, город 12 35 50 75 150
Мордовия, республика 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия, республика 7 15 20 45 90
Севастополь, город 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Татарстан, республика 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Тыва, республика 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Удмуртия, республика 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Хакасия, республика 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Чечня, республика 7 11 24 48 91
Чувашия, республика 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Якутия, республика 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Помимо отмены взыскания за автомобиль, водители активно обсуждают и возможное повышение транспортного налога в 2019 году. И это вполне актуальная тема. Ведь даже если текущее обложение заменят на экологический сбор, владельцев старых ТС, не отвечающих стандартам ЕВРО4, будет ждать существенное увеличение ежегодного взноса.

Важно знать! Если же налог на машину все-таки останется, то повышать его правительство РФ не собирается.

На сегодня поступающих в казну денег вполне достаточно для своевременной замены дорожного покрытия, обновления разметки и монтаж знаков. А для повышения установленного тарифа должны наступить определенные обстоятельства.

Мы узнали, отменят ли транспортный налог и когда ждать роста его текущей стоимости. В заключение стоит добавить, что упомянутые затраты направлены исключительно на создание комфорта и безопасности передвижения самих водителей. Поэтому обязательный сбор игнорировать не нужно.

Налоговая амнистия — разбираем понятие

В широком смысле такая амнистия обозначает любые послабления, позволяющие налогоплательщикам оплачивать налоги в меньшей сумме, чем ранее было установлено, аннулирует все имеющиеся штрафы и задолженности, а также временно либо постоянно вообще отменяет определенные налоговые сборы. Правда, далеко не все эти меры можно назвать амнистиями в полном смысле этого слова — так, «прощение» некоторых задолженностей с требованием все равно их уплатить, но уже без накопившегося штрафа за просрочку (как уже было несколько лет назад с некоторыми типами налогов) по своей сути является довольно незначительным послаблением, и распространяется на относительно небольшое количество граждан (в процентном соотношении).

Нынешняя же амнистия, которую объявил Путин на своей ежегодной конференции 14 декабря 2017 года — событие совсем другого рода.

Читайте также:  В какие квартиры и дома нельзя переезжать в июле 2022 года.

Она фактически позволяет гражданам России, имеющим транспортные средства, вовсе не уплачивать транспортный налог, а также прощает все уже накопленные задолженности и штрафы по этому налогу (а также по ряду других обязательных налогов).

Что будет, если не заплатить транспортный налог

Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.

В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.

Отмена повышенного транспортного налога для автомобилей от 3 до 10 миллионов рублей

Итак, изменения внесены в статью 362 части второй Налогового кодекса РФ:

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Основные особенности обновленной статьи:

1. Автомобили стоимостью от 3 до 10 миллионов рублей больше не будут облагаться повышенным транспортным налогом с коэффициентом 1,1 или 2.

2. Для автомобилей стоимостью более 10 миллионов рублей абсолютно ничего не изменилось. Для них действует повышающий коэффициент 3, то есть стандартный транспортный налог умножается на 3. Прежними остались и требования по возрасту транспортных средств.

Таким образом, законодатели не стали смещать вверх границы для всех категорий ТС, а просто исключили 2 «нижние» группы. И это означает следующее. Автомобили, которые ранее попадали в группы до 10 000 000 рублей не будут облагаться повышенны транспортным налогом.

Однако, если ранее какая-то модель стоила менее 10 миллионов, а в будущем та же самая модель подорожает до 10 миллионов или более, то транспортное средство сразу же попадет в группу с коэффициентом 3.

В новом законе закреплено, что полностью освобождаются от транспортного налога две новые категории ТС:
«обращенные в доход государства по решению компетентного органа»;
«специально оборудованные для использования инвалидами и имеющие соответствующую запись в техпаспорте».

Это дополнение к уже существующим льготам. Напомним, не нужно платить налог за:
авто, снятые с учета до 1 июля 2021 года;
выбывшие из обладания его владельца в результате противоправных действий других лиц;
ТС организаций, законсервированных в порядке, установленном Совмином;
ТС, используемые для оказания медпомощи;
ТС, выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска отсутствуют;
электрокары — до конца 2025 года.

Отмена пошлин может не сработать

Нынешняя ситуация отчасти искусственна: укрепление рубля во многом объясняется снижением импорта — в России просто нет спроса на валюту. А значит, резкое увеличение поставок, например, из Китая, может поколебать выгодное соотношение рубля и юаня.

Дефицит автомобилей наблюдается не только в России, но и во всем мире: проблемы начались на волне пандемийных локдаунов, а весной 2022 года ряд автомобильных заводов в Европе останавливался из-за ситуации на Украине, которая являлась крупным производителем электропроводки для автопрома. Запасы машин истощились во многих странах и это подтолкнуло вверх цены: скажем, в США непросто купить Toyota RAV4 без изрядной наценки. Поэтому прайсы на машины не всегда соответствуют реальной стоимости.

Остро стоят вопросы логистики. Удобные для автомобильного импорта страны, по большому счету, для России закрыты, а доставка из Китая или Арабских Эмиратов в отсутствие полноценных морских путей — процесс долгий и затратный.

Кроме того, нет понимания, согласятся ли другие страны содействовать России, поскольку при импорте некоторых автомобилей (тех же Volkswagen Lavida) может возникнуть риск вторичных санкций.

Читайте также:  Льготы для семей с 2 детьми в 2023 году при покупке домашних

Наконец, для правительства России вопрос пошлин всегда был болезненным, а их отмена будет выглядеть как отказ от концепции национального производства. И хотя это самое производство сегодня трещит по швам совсем по другим причинам, пошлины остаются одним из способов показать, что власти думают о поддержке местных заводов.

Пошлинами не облагаются машины из Казахстана, и там есть привлекательные для ввоза модели. А из Эмиратов уже сейчас активно везут автомобили, правда, довольно дорогие.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.

до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателяСтавка акциза

до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
90.01 – 150 л.с. 53 руб. за 1 л.с.
150.01 – 200 л.с. 511 руб. за 1 л.с.
200.01 – 300 л.с. 836 руб. за 1 л.с.
300.01 – 400 л.с. 1425 руб. за 1 л.с.
400.01 – 500 л.с. 1475 руб. за 1 л.с.
свыше 500.01 л.с. 1523 руб. за 1 л.с.

Кто должен платить транспортный налог

Когда обсуждались различные варианты оплаты за дороги, чиновниками различного уровня много говорилось о справедливости размера дорожного сбора и взимании платы пропорционально времени пользования дорогами, с возможностью помесячной оплаты. По факту получилось, что новый транспортный налог с 2021 года в Беларуси будут платить все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД РБ. Так как в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса», указано, что плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в Госавтоинспекции. Рассчитывать налог будут местные налоговые инспекции по месту регистрации собственника транспорта.

Чтобы было понятно расшифруем, что написано «сухим» канцелярским языком: платеж придется вносить физлицам и организациям, причем независимо от того, участвует авто в дорожном движении или нет. Получается если у вас есть автомобиль придется платить. Есть две машины — платишь за две. Владеете автопарком — будете платить налог за каждое транспортное средство, даже если ездите только на одном.

Наряду с этим, как рассказал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Палаты представителей по бюджету и финансам, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Ставка налога на транспорт в сравнении с действовавшим размером госпошлины снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Предусмотрена более глубокая градация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т, путем применения шага 250 кг вместо 500 кг. Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля, то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа.

При передаче транспортного средства в финансовую аренду с правом выкупа (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель. То есть физическое лицо или организация, купившие машину в лизинг.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога

Местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:

  • выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц — угона (кражи);
  • в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;
  • снятые с учета до 1 июля 2021 года;
  • используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
  • выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • категории M1 или M1G*(электромобили), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
  • у плательщиков-организаций — предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись: «Социальная служба»;
  • обращенные в доход государства по решению компетентного органа;
  • специально оборудованные для использования инвалидами и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Как и кто будет контролировать уплату налогового платежа

Ранее, когда планировалось отвязать дорожный сбор от техосмотра и рассматривались различные варианты взимания налога за дороги, самой большой проблемой была система контроля за уплатой.

Предполагалось выявлять неплательщиков с помощью камер фото и видео фиксации. Нарушителям, участвующим в дорожном движении без уплаты налога за дороги, планировали присылать «письма счастья» по аналогии со штрафами за превышение скоростного режима.

Но поскольку сейчас речь идет именно о налоге, а не госпошлине, то и контролировать уплату будут налоговые органы. Здесь схема проста: если у вас есть автомобиль, вы плательщик налога. При неуплате начисляется пеня.

Не исключено и привлечение к административной ответственности за неуплату или неполную уплату суммы налога. В отношении злостных неплательщиков будет возбуждаться исполнительное производство: на машину могут накладывать арест.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *