Пенсии инвалидам эвакуироваиз зоны ЧАЭС Украина 2024 07

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсии инвалидам эвакуироваиз зоны ЧАЭС Украина 2024 07». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Предусматривается, что размер пенсии для инвалида-чернобыльца будет зависеть от степени инвалидности и процента утраты трудоспособности. Так, инвалиды первой группы будут получать пенсию в размере 7500 рублей в месяц, инвалиды второй группы — 6000 рублей в месяц, а инвалиды третьей группы — 4500 рублей в месяц. Эти размеры пенсий рассчитаны на работников, имеющих стаж работы до аварии на ЧАЭС.

Размеры пенсий для инвалидов ликвидаторов ЧАЭС в 2024 году

Дополнительно, инвалиды ликвидаторы будут иметь право на доплату к пенсии в размере 5000 рублей в месяц. Данная доплата предоставляется с целью обеспечения дополнительного материального обеспечения в связи с тяжелыми трудовыми условиями и риском для здоровья, связанным с участием в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

Важно отметить, что для получения пенсии инвалидам ликвидаторам необходимо предоставить определенный пакет документов. К ним относятся: документы, подтверждающие участие в ликвидации ЧАЭС; медицинские документы, подтверждающие степень инвалидности; паспорт и другие необходимые документы.

Проблемы и перспективы пенсионных прав инвалидов ликвидаторов ЧАЭС в будущем

Пенсионные права инвалидов, которые принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС), всегда были предметом особого внимания и обсуждений. Эти люди совершили героический подвиг, столкнувшись с катастрофическими последствиями аварии, и заслуживают особых пенсионных льгот и гарантий.

Однако, несмотря на улучшение пенсионной системы и законодательства в отношении инвалидов-ликвидаторов, существуют ряд проблем, связанных с этой категорией граждан. Одной из основных проблем является достаточно низкий размер пенсий, который не позволяет инвалидам-ликвидаторам полноценно обеспечить себя и своих семьи.

Возможно, в будущем будет предпринята серия мер по увеличению размеров пенсий для инвалидов-ликвидаторов ЧАЭС. Однако, в текущей экономической ситуации это может быть вызовом, и будут необходимы комплексные решения для обеспечения достойных пенсионных условий этой категории людей.

Важным аспектом в решении проблем инвалидов-ликвидаторов ЧАЭС является система медицинского сопровождения и помощи. Инвалиды-ликвидаторы нуждаются в особом внимании и качественной медицинской помощи, которая помогала бы им поддерживать свое здоровье и качество жизни.

Планируемая индексация минимальной пенсии в 2024 году

В госбюджете Украины на 2024 год предусмотрена индексация минимальной пенсии, включая пенсии чернобыльцам, которая составит 2361 гривен.

Премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что пенсионная реформа нацелена на улучшение жизненных условий пенсионеров и достижение уровня пенсий в размере 30-50% средней зарплаты. Одной из мер, предусмотренных в плане, является индексация минимальной пенсии с целью обеспечения достойного уровня жизни для граждан Украины.

Новая балльная система начисления пенсий позволит выровнять выплаты для пенсионеров, вышедших на пенсию ранее, и привести их до современного уровня. Это коснется и чернобыльцев, которые с большим ожиданием ожидают повышения своих пенсий. Планируемая индексация минимальной пенсии в 2024 году будет способствовать улучшению финансового положения этих людей, которые страдали от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Возраст Минимальная пенсия в 2023 году, гривен Минимальная пенсия в 2024 году, гривен
До 65 лет 1913 2361
65 лет и старше 1913 2361

Дополнительные выплаты и государственная поддержка чернобыльцам

В этом разделе будет рассказано о дополнительных выплатах и государственной поддержке, которые могут быть предоставлены чернобыльцам. В 2024 году Украина продолжает стремиться к обеспечению надлежащего уровня жизни для людей, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции. Государство осознает необходимость оказания помощи тем, кто по-прежнему страдает от последствий аварии.

Одной из форм государственной поддержки являются дополнительные выплаты, предназначенные для улучшения финансового положения чернобыльцев. Эти выплаты могут включать компенсации за потери здоровья, возмещение расходов на лекарства, медицинское обслуживание и другие социальные нужды. Государство также предоставляет материальную помощь чернобыльцам в виде ежемесячных денежных выплат.

Дополнительные выплаты и поддержка Категории чернобыльцев
Компенсация за потери здоровья Все пострадавшие от аварии на Чернобыльской атомной электростанции, имеющие соответствующую медицинскую документацию
Возмещение расходов на лекарства и медицинское обслуживание Чернобыльцы, нуждающиеся в постоянном лечении и получении лекарственных препаратов
Социальная поддержка Чернобыльцы, находящиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в материальной помощи

Получение Второй Пенсии Чернобыльцам Инвалидам 2 Группы

Вследствие природной особенности радиации – снижение уровня по прошествии времени – каждые 5 лет происходит пересмотр территорий, которая относится к Чернобыльской зоне. Пенсионная реформа претерпевает изменения также каждые 5 лет. Последние изменения подписаны 8 октября 2022 года. Реформирование в большей степени затрагивает снижение размеров льгот или их полное прекращение согласно проведенному пересмотру экологической ситуации в районах, входящих в число Чернобыльской зоны.

Во всех случаях размер среднемесячной заработной платы для начисления пенсии за работу в зоне отчуждения в 1986-1990 годах не может превышать 3 тыс. карбованцев.
Космонавты, которые при полете или подготовке получили травмы и стали инвалидами, могут претендовать на второе пенсионное обеспечение в связи с инвалидностью.

Государственная пенсия по старости

  • Ликвидаторы и инвалиды вследствие аварии на ЧАЭС, граждане, эвакуированные из зоны отчуждения – мужчины, при достижении возраста 50 лет, женщины – 45 лет, при условии наличия трудового стажа не менее 5 лет;
  • Ликвидаторы и инвалиды вследствие аварии на ЧАЭС, а также граждане, получившие либо перенесшие лучевую болезнь и граждане, занятые на эксплуатации ЧАЭС и работах в зоне отчуждения – мужчины, при достижении возраста 55 лет, женщины – 45 лет, при наличии трудового стажа не менее 5 лет;
  • Граждане, переселённые из зоны отселения, граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до переселения в другие районы и граждане, занятые на работах в зоне отселения, не проживающие в этой зоне – госпенсия по старости назначается по достижении общеустановленного законом возраста выхода на пенсию. Но, сам выход на пенсию по старости уменьшается на 3 года плюс за каждый прожитый или проработанный полный год в зоне отселения уменьшается ещё на полгода, но общей сложностью не более 7 лет. Наличие трудового стажа должно быть не менее 5 лет;
  • Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение и граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение — госпенсия по старости назначается по достижении общеустановленного законом возраста выхода на пенсию. Но, сам выход на пенсию по старости уменьшается на 2 года плюс за каждые прожитые или проработанные 3 года в указанной зоне уменьшается ещё на один год, но общей сложностью не более 5 лет. Наличие трудового стажа должно быть не менее 5 лет;
  • Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания при наличии льготного социально-экономического статуса — госпенсия по старости назначается по достижении общеустановленного законом возраста выхода на пенсию. Но, сам выход на пенсию по старости уменьшается на 1 год плюс за каждые прожитые или проработанные 4 года в указанной зоне уменьшается ещё на один год, но общей сложностью не более 3 лет. Наличие трудового стажа должно быть не менее 5 лет;
  • Граждане, ставшие инвалидами в результате других радиационных или техногенных катастроф (не чернобыльской) – условия назначения пенсии по старости устанавливаются в порядке, предусмотренном нормативными актами, регулирующими пенсионное обеспечение этих граждан.
Читайте также:  Договор купли продажи оформление в МФЦ

Как оформить государственную пенсию по старости

3. Через организацию, занимающуюся доставкой пенсии – вы можете получать пенсию на дому или самостоятельно в этой организации. Полный перечень таких организаций в вашем регионе (в том числе осуществляющих доставку пенсии на дом) есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России. Порядок выплаты пенсии через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, такой же, как через отделение почтовой связи.

Лица, проживающие в местностях радиационного загрязнения вследствие техногенной аварии на ЧАЭС, имеют право на социальные льготы, включая преференции по пенсионному обеспечению. Право на досрочное назначение пенсии и количество льготных лет зависят от характеристики местности, пострадавшей от техногенной катастрофы. В статье расскажем, как начисляется и оформляется пенсия проживающим в чернобыльской зоне.

Назначение пенсии по месту регистрации

Оформление пенсии производится в территориальном отделении ПФР по месту регистрации лица. При отсутствии у лица постоянной регистрации требуется предоставить документ, подтверждающий постоянное пребывание или проживание на территории РФ.

Начисление пенсии для проживающих в чернобыльской зоне производится в стандартном порядке с учетом страхового стажа, льгот иного характера, например, при исполнении работ во вредных условиях труда. Лица, имеющие право на льготу по снижению пенсионного возраста, должны предоставить документальные доказательства в ПФР при назначении выплат.

Имеются особенности начисления пенсий для лиц со значительным количеством льгот, дающих право на снижение возраста. Например, если гражданин имеет льготы как ликвидатор аварии, имеющий трудовой стаж в условиях Крайнего Севера, проживающий на момент назначения пенсии в зоне льготного статуса, все имеющиеся льготы суммируются.

Предельная величина учитываемого льготного периода – 10 лет. Срок, установленный сверх предела, засчитывается лицу в качестве трудового стажа.

Таблица выхода на пенсию в чернобыльской зоне

Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 13

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

5) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении конституционно-правового смысла п. 6 ч. 1 ст. 13 см. Постановление КС РФ от 13.12.2017 N 40-П.

Отказ Пенсионного Фонда и позиция судов

Однако в Пенсионном Фонде ему отказали, т. к. формулировка причины инвалидности не указывает на право мужчины получать две пенсии.

Читайте также:  Размеры льгот и пособий для матерей-одиночек в Санкт-Петербурге в 2024 году

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Пособие чернобыльцам на 2022 2024

С 1 июля нынешнего года в Украине планировалось увеличить пенсии ликвидаторам и пострадавшим от Чернобыльской катастрофы. Однако депутаты, которые должны были принять соответствующий закон, нашли для себя более насущные занятия и отложили рассмотрение проекта, поданного правительством, на последний момент. Как результат, окончательное голосование состоялось лишь 29 июня.

Понятно, что хоть президент и подписал документ в тот же день, ввести его в действие вовремя уже не было никакой возможности. Поэтому новый порядок расчета чернобыльских пенсий будет введен только с 1 января следующего года.

Однако часть положений все же заработает с 1 июля.

Какие же изменения ждут чернобыльцев в свете нового закона? Их немного, но они снимают часть ограничений, существовавших ранее при начислении пенсий.

В частности, согласно статье 53 закона «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», общая сумма доходов чернобыльцев и семей, получающих ежемесячную компенсацию из-за утраты кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, была ограничена и не должна была превышать размер десяти прожиточных минимумов, установленных для лиц, утративших трудоспособность. На сегодняшний день это 18 540 гривен. Соответственно, если доходы пенсионера или семьи погибшего превышали эту сумму, пенсия урезалась.

Новый закон снимает это ограничение и устанавливает, что «дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью, и ежемесячная компенсация семьям за утрату кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, выплачиваются полностью, независимо от заработной платы, пенсии или иного дохода».

Президент РФ Владимир Путин накануне подтвердил, что запланированная индексация пенсий в 5,9% ниже реального уровня инфляции.

Уровень плановой инфляции по состоянию на ноябрь 2021 года уже составляет 8,1%. В поручении Главы государства Правительству от 18 ноября 2021 года сказано, что пенсии нужно проиндексировать выше уровня инфляции.

При этом, запланированная индексация в 5,9% окажется значительно ниже реального размера инфляции в стране.

В связи с этим стали циркулировать слухи о том, что проблема будет решена путем единовременных выплат. Однако. Точку в обсуждении поставил президент России Владимир Путин, информирует ТАСС.

Накануне, 23 ноября 2021 года депутаты Государственной Думы рассмотрели и приняли во втором чтении законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов.

Президент России напомнил о том, что размеры минимального заработка не могут быть ниже прожиточного минимума, а потому, учитывая темпы инфляции эти показатели должны быть увеличены на более значительную величину, чем это было запланировано ранее.

Президент предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6 %.

«Значит, вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ», — поведал председатель Государственной Думы. По его словам, повышение социальных выплат и зарплат коснется 19 млн граждан России.

При этом, эксперты отмечают, что сейчас сложно точно сказать насколько увеличатся пенсионные выплаты для россиян. Более точные данные появятся в декабре 2021 года, после того как будет подсчитан итоговый уровень инфляции за год.

Министром финансов Антоном Силуановым неоднократно были сделаны заявления о том, что власти сделают все возможное, для снижения уровня бедности в России. По его мнению, новая индексация пенсионных выплат является прямым тому подтверждением.

Известно, что повышенные пенсии и иные социальные выплаты граждане РФ смогут получить уже с 1 января 2022 года.

  • Все
  • Краевые порталы

Известно, что на сегодняшний день уровень плановой инфляции составляет 8,1%. Но в поручении президента правительству сказано, что индексация пенсий должна быть выше. Следовательно, эксперты предположили, что с начала 2022 года ее проиндексируют на 9%.

В настоящее время достаточно сложно с максимальной точностью сказать, насколько увеличится пенсия для российских граждан, которые находятся на заслуженном отдыхе. Только к концу декабря 2021 года станут известны данные по итоговой инфляции, и уже тогда можно высчитать приблизительный уровень индексации пенсий.

Досрочный выход на пенсию

Законом также предусмотрена льгота, связанная со снижением пенсионного возраста. Правом досрочного выхода на пенсию пользуются участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которые работали в зоне отчуждения с момента аварии до 1 июля 1986 г. – независимо от количества рабочих дней, а в период с 1 июля 1986 по 31 декабря 1986 г. – не менее 5 календарных дней.

Важно! Эти лица выходят на пенсию на десять лет раньше остальных.

Тем, кто работал в зоне отчуждения не меньше 14 дней на протяжении 1987 г., пенсионный возраст снижается на 8 лет. На 5 лет сокращен пенсионный возраст для тех, кто работал на ЧАЭС с 1 июля 1986 по 31 декабря 1986 г. меньше 5 дней, и не меньше 30 дней – в 1988 г., а также тех, кто трудился на действующих пунктах санитарной обработки населения и дезактивации техники или их строительстве не меньше 14 календарных дней в 1986 г.

Участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, которые отработали на подземных работах, на работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда по Списку №1 (мужчины – 10 лет и более, женщины – 7 лет и более), возраст выхода на пенсию снижается дополнительно на 3 года сверх предусмотренного Законом о чернобыльцах.

Пострадавшие от Чернобыльской катастрафы Уменьшение ПВ
эвакуированные из 10-км зоны отчуждения в 1986 г. 10 лет
эвакуированные из других территорий зоны отчуждения в 1986 г. 8 лет
лица, которые постоянно проживали или постоянно проживают или постоянно работали или постоянно работают:
  • в зоне безусловного (обязательного) отселения при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в этой зоне не менее 2 лет
4 года и плюс 1 год за каждый год проживания, работы, но не более 9 лет
  • в зоне гарантированного добровольного отселения при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в этой зоне не менее 3 лет
3 года и плюс 1 год за 2 года проживания, работы, но не более 6 лет
  • в зоне усиленного радиологического контроля при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в этой зоне не менее 4 лет
2 года и плюс 1 год за 3 года проживания, работы, но не более 5 лет
лица, которые работали с момента аварии до 1 июля 1986 г. не менее 14 календарных дней или не менее трех месяцев в течение 1986 – 1987 гг. за пределами зоны отчуждения на работах с особо вредными условиями труда (по радиационным факторам), связанными с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС, которые выполнялись по правительственным заданиям 2 года
Читайте также:  Норма жилой площади на одного человека 2024 в Самаре

Досрочный выход на пенсию

Законом также предусмотрена льгота, связанная со снижением пенсионного возраста. Правом досрочного выхода на пенсию пользуются участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которые работали в зоне отчуждения с момента аварии до 1 июля 1986 г. – независимо от количества рабочих дней, а в период с 1 июля 1986 по 31 декабря 1986 г. – не менее 5 календарных дней.

Важно! Эти лица выходят на пенсию на десять лет раньше остальных.

Тем, кто работал в зоне отчуждения не меньше 14 дней на протяжении 1987 г., пенсионный возраст снижается на 8 лет. На 5 лет сокращен пенсионный возраст для тех, кто работал на ЧАЭС с 1 июля 1986 по 31 декабря 1986 г. меньше 5 дней, и не меньше 30 дней – в 1988 г., а также тех, кто трудился на действующих пунктах санитарной обработки населения и дезактивации техники или их строительстве не меньше 14 календарных дней в 1986 г.

Участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, которые отработали на подземных работах, на работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда по Списку №1 (мужчины – 10 лет и более, женщины – 7 лет и более), возраст выхода на пенсию снижается дополнительно на 3 года сверх предусмотренного Законом о чернобыльцах.

Пострадавшие от Чернобыльской катастрафы Уменьшение ПВ
эвакуированные из 10-км зоны отчуждения в 1986 г. 10 лет
эвакуированные из других территорий зоны отчуждения в 1986 г. 8 лет
лица, которые постоянно проживали или постоянно проживают или постоянно работали или постоянно работают:
  • в зоне безусловного (обязательного) отселения при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в этой зоне не менее 2 лет
4 года и плюс 1 год за каждый год проживания, работы, но не более 9 лет
  • в зоне гарантированного добровольного отселения при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в этой зоне не менее 3 лет
3 года и плюс 1 год за 2 года проживания, работы, но не более 6 лет
  • в зоне усиленного радиологического контроля при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в этой зоне не менее 4 лет
2 года и плюс 1 год за 3 года проживания, работы, но не более 5 лет
лица, которые работали с момента аварии до 1 июля 1986 г. не менее 14 календарных дней или не менее трех месяцев в течение 1986 – 1987 гг. за пределами зоны отчуждения на работах с особо вредными условиями труда (по радиационным факторам), связанными с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС, которые выполнялись по правительственным заданиям 2 года

Пенсии и льготы еще нужно заслужить

Игорь Филипенко рассказывает, что с 2022 года ликвидаторов уже три раза проверяли комиссии при областных госадминистрациях. Представителям первой категории уже начали менять удостоверения. Проверка документов 30-летней давности должна позволить определить, правомерно ли им были выданы документы.

«Конечно, есть люди, которые покупали эти чернобыльские удостоверения. И само государство этим пользуется, заставляя чернобыльцев проходить по три-четыре круга ада, доказывать, что они там были. Мы сталкиваемся в своей практике, что практически каждое дело, связанное с чернобыльской выплатой, проходит через суд. Исполнения в итоге удается добиться, но с очень большими отсрочками и большими усилиями», — говорит адвокат Ростислав Кравец.

Водителей, к примеру, просят предоставить путевые листы с предприятий, которые уже давно не существуют. Все сложнее становится и получить статус пострадавшего от чернобыльской АЭС.

«Если еще в девяностых, в двухтысячном можно было связать свою болячку с чернобыльской трагедией, то сейчас это почти невозможно сделать. В дополнительных выплатах никто не заинтересован. Хочешь, чтобы к тебе относились по-собачьи, — скажи, что ты чернобылец», — говорит Филипенко.

С трудом получают средства от государства не только сами ликвидаторы, но и их вдовы. Даже минимальные средства начисляются с проволочками, не говоря уже о надбавках и материальной помощи, которые не предоставляют посмертно.

Перечень использованных документов

  • КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.
  • Налоговый кодекс — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI
  • Закон об оплате труда — Закон Украины от 24.03.95 г. № 108/95-ВР «Об оплате труда»
  • Закон об отпусках — Закон Украины от 15.11.96 г. № 504/96-ВР «Об отпусках»
  • Закон о пенсионном страховании — Закон Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»
  • Закон № 796 — Закон Украины от 28.02.91 г. № 796-ХІІ «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы»
  • Закон № 2240 — Закон Украины от 18.01.2001 г. № 2240-III «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением»
  • Постановление № 544 — постановление Кабинета Министров Украины от 15.04.2003 г. № 544 «О повышении размеров трудовых пенсий»
  • Постановление № 562 — постановление Кабинета Министров Украины от 12.07.2005 г. № 562 «О ежегодной помощи на оздоровление гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы»
  • Постановление № 649 — постановление Кабинета Министров Украины от 20.04.2007 г. № 649 «Об установлении размеров выплат некоторым категориям граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы»
  • Постановление № 1783 — постановление Кабинета Министров Украины от 20.11.2003 г. № 1783 «О мероприятиях по улучшению пенсионного обеспечения граждан»
  • Порядок № 22-1 — Порядок представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденный постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 г. № 22-1
  • Порядок № 51 — Порядок выдачи удостоверений лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 20.01.97 г. № 51
  • Порядок № 100 — Порядок исчисления средней заработной платы, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 08.02.95 г. № 100
  • Порядок № 1227 — Порядок представления документов для применения налоговой социальной льготы, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.2010 г. № 1227
  • Инструкция № 5 — Инструкция по статистике заработной платы, утвержденная приказом Госкомстата Украины от 13.01.2004 г. № 5


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *