Как растаможить электромобиль в России в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как растаможить электромобиль в России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Растаможка электромобилей в Киргизии

В 2020 году страны ЕАЭС по инициативе Республики Беларусь ввели нулевую ставку на растаможку электрокаров. С 1 января 2022 года эта программа была свернута, однако члены Союза дальше пошли своими дорогами. Правительство РФ перешло к активной защите внутреннего рынка. Это выражается во взимании пошлины на импортные электрокары.

Киргизия решила вернуться к льготному режиму. При растаможке декларант оплачивает утилизационный сбор и другие обязательные платежи кроме пошлины.

Плюсы растаможки авто с электромотором в Киргизии:

  1. Выгодное географическое положение. Страна соседствует одновременно и с Китаем, и с РФ. Это логистически выгодный пункт для перегона автомобилей.

  2. Экономический потенциал. До 2024 года Киргизия имеет квоту на ввоз до 15 тысяч единиц электрокаров. Если прибавить к этому неплохо развитую экономику и лояльность к России, то выгода для наших импортеров возрастает.

  3. Сертификат не нужен. Перевозчик освобождается от оформления дополнительных разрешительных актов для транспортировки груза через территорию Киргизии.

  4. Таможенные соглашения. У Киргизии сложились дружественные торговые отношения с Китаем и Россией, что упрощает проверку на границе. Это подкреплено таможенными соглашениями.

  5. Экономия. Привлекательная цена контрактов на транзит электрокаров делает Кыргызстан популярной зоной для растаможки.

Требования к электромобилям для таможенной очистки:

  1. Технические характеристики. Авто должно соответствовать в техническом плане нормам законодательства РФ. Таможенники особое внимание уделяют системе торможения, мощности двигателя и трансмиссии.

  2. Документация. Авто должно сопровождаться актами, подтверждающими право собственности и соответствие техническим характеристикам. Требуются именно оригиналы.

  3. Экологическая безопасность. Этот параметр подтверждается сертификатом. Это гарантия, что автомобиль не станет угрозой для экологической безопасности.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Стоимость растаможки электромобиля в 2023 году

Таможенная «очистка» импортного автомобиля с электрическим двигателем, осуществляемая при его ввозе на территорию РФ, в 2023 году будет требовать уплаты суммы, в которую войдут сразу пять обязательных платежей:

  1. Утилизационный сбор.
  2. Таможенный сбор.
  3. Таможенная пошлина.
  4. Акциз.
  5. Налог на добавленную стоимость (НДС).

С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).

Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
    • НДС;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

    Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий

    Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

    Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2021 по 2021 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2021 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

    • отсутствие транспортного налога;
    • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
    • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

    Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

    На кого распространяется отмена пошлины

    В 2020-2021 году будет полное обнуление пошлины на ввоз электрокаров для физических и юридических лиц на территории стран Евразийского экономического союза. В 2019 году количество проданных электромобилей на территории России не превысило и двух сотен. Обнуление пошлины может значительно изменить количество ввозимых электрокаров, так как пошлина на ввоз до ее обнуления составляет в пределах от 15% от стоимости автомобиля для юридических лиц до 52% для физических. При этом пошлина будет отменена как на новые автомобили, так и на подержанные, но полностью на электродвигателе.

    Этот шаг направлен на увеличение количества электрокаров в странах союза, так как массового их производства в России, Армении, Киргизии, Казахстане и Белоруссии просто нет. В России из новых моделей электрокаров официально можно купить:

    • RenaultTwizy;
    • BMW i3;
    • Jaguar I-Pace;
    • PorscheTaycan.

    Их цена колеблется в пределах от одного до семи с половиной миллионов рублей, поэтому отмена пошлины приведет к экономии нескольких миллионов рублей, в случае с люксовыми автомобилями. Не менее популярны модели, приобретаемые через посредника за рубежом — Тесла, Nissan Leaf, наиболее популярный в России, и другие.

    Растаможка электромобиля в России; калькулятор и порядок действий

    Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

    • паспортов (заграничного и гражданина России);
    • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
    • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
    • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
    • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).
    • отсутствие транспортного налога;
    • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
    • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.
    • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
    • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
    • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

    Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2023 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

    Какие автомобили можно временно ввозить в РФ?

    Ввоз транспортных средств из-за рубежа регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27.11 2003 г. Согласно ему, ввозить, в том числе и временно, можно все легковые автомобили и микроавтобусы, в которых число мест не превышает 12.

    Все временно ввезенные транспортные средства должны использоваться только в личных целях.

    Нерастаможенное транспортное средство категорически запрещено использовать в производственных, коммерческих или других целях, подразумевающих получение финансовой выгоды.

    Часто ввезенную из Европы машину, не прошедшую процедуру растаможки, можно купить по очень привлекательной цене. При этом автомобиль будет в хорошем состоянии. Объясняется это очень просто – на территории стран Европы подержанная машина стоит в разы меньше, чем такая же в России.

    Что делать с нерастаможенным авто, если подходит к концу срок его законного использования в рамках временного ввоза? Вариантов два – автомобиль либо должен покинуть территорию Таможенного Союза, либо придется оформлять его по закону, с уплатой всех пошлин.

    Владельцы гибридных автомобилей в России могут рассчитывать на определенные привилегии и льготы. Одной из основных преимуществ является освобождение от уплаты налога на электромобиль, предоставляемая при оформлении документов на электромобили. Это помогает существенно снизить стоимость растаможки и ввоза таких автомобилей в Россию.

    Оформление гибридных автомобилей проходит в несколько этапов. Первым этапом является рассчет налога на электромобиль, который основывается на стоимости автомобиля. В случае нарушения правил растаможки, владельцы могут нести ответственность за пересечение границы с неправильно оформленной документацией.

    Владение гибридом также дает возможность использовать некоторые привилегии, предоставляемые государством. Например, в городах водители гибридных автомобилей могут пользоваться льготами при оплате парковки или уменьшении стоимости проезда на платных дорогах. Это позволяет сэкономить значительную сумму денег на транспортных затратах.

    Все эти льготы доступны владельцам гибридных автомобилей в России, что делает покупку электромобиля более привлекательной и экономически выгодной. Однако следует учитывать, что предоставление льгот может быть связано с выполнением определенных условий и соблюдением правил. Поэтому перед приобретением гибрида необходимо изучить действующую документацию и консультироваться с профессионалами в данной области.

    Льготы и привилегии для владельцев электромобилей

    Владельцы электромобилей в России имеют ряд льгот и привилегий, которые делают их использование более выгодным в сравнении с обычными автомобилями. Одной из основных привилегий является освобождение от уплаты налога на ввоз и таможенную пошлину при оформлении электромобиля на границе России.

    При пересечении границы России владельцы электромобилей имеют право на льготы, которые рассчитываются на основе стоимости электромобиля и суммы налога. Для получения льготы необходимо предоставить документацию, подтверждающую стоимость электромобиля, а также произвести расчет налога.

    В России также действуют льготы и привилегии для владельцев гибридных автомобилей. Они имеют право на частичное освобождение от уплаты налога на ввоз и таможенную пошлину при оформлении автомобиля на границе. Основные правила для получения льгот для гибридных автомобилей аналогичны правилам для электромобилей.

    Оформление электромобиля или гибридного автомобиля в России предоставляет его владельцам привилегии при использовании на дорогах. Например, владельцы этих автомобилей могут пользоваться специальными полосами при движении на пересечении дорог, что позволяет избежать пробок и сэкономить время.

    Как растаможить электромобиль в России. Стоимость растаможки электромобиля 2017 2018

    Электромобили, которые были изобретены в 1841 году, сегодня пользуются большой популярностью. Они отличаются от обычных автомобилей тем, что получают электропитание от экологичного электроаккумулятора, а не от ДВС, который выделяет в атмосферу выхлопные газы.

    В надёжных и долговечных электромобилях практически невозможно возникновение пожара. Работники сервисных организаций отмечают легкость в техобслуживании этих авто.

    Подобное авто работает плавно и без шума, не требуя ежемесячной зарядки.

    На данный момент растаможка электромобиля в РФ, условия его оформления, предусмотренные в 2017-2018 гг, стоимость осуществления процедуры интересует многих водителей.

    Каждый автомобилист понимает, что если хочется купить надежный, качественный электромобиль, покупка авто за границей – самый приемлемый вариант. Ведь отечественные авто, техника зарубежных электромобилей, произведенная в нашей стране, хуже по качеству и долговечности аналогам, которые производятся в Европе.

    В итоге зарубежные автопроизводители выпускают большое количество экологичных авто, которые работают от электричества. Вследствие этого увеличился объем импортируемых из Европы и Азии автомобилей.

    Единственной проблемой, которая появляется при приобретении электромобиля, считается его растаможка. Поэтому в законодательстве РФ есть соответствующие постановления, которые регулируют процесс растаможки.

    Ниже в статье говорится о том, какие документы нужны, какие сборы и пошлины надо оплатить при растаможивании электромобиля.

    Перспективы развития рынка электромобилей после новых правил растаможки

    Вступление новых правил растаможки электромобилей в России с 2023 года может существенно повлиять на развитие данного сегмента рынка. С одной стороны, введение новых правил может ограничить доступность электромобилей и снизить спрос на них. Однако, с другой стороны, эти изменения также могут стимулировать развитие отечественной производственной базы и создать новые возможности для местных производителей и поставщиков.

    Снижение стоимости растаможки для электромобилей, произведенных в России или имеющих высокую долю отечественных компонентов, может способствовать привлечению инвестиций в отрасль и стимулировать развитие местного производства электромобилей. Это может привести к увеличению предложения электромобилей на рынке и снижению цен на них, что в свою очередь может увеличить интерес потенциальных покупателей и спрос на электромобили.

    Дополнительные меры, такие как субсидии на покупку электромобилей или льготы при регистрации и использовании, могут еще больше стимулировать развитие рынка электромобилей. Такие меры могут быть направлены на поддержку как отечественных производителей, так и импортеров электромобилей. Это может привлечь новых игроков на рынок и способствовать его дальнейшему развитию.

    В целом, введение новых правил растаможки электромобилей предоставляет различные перспективы для развития рынка. Однако, успешная реализация этих перспектив требует скоординированных действий государственных органов, производителей электромобилей и других заинтересованных сторон. Только таким образом можно создать благоприятные условия для развития отрасли и увеличения доли электромобилей на рынке автотранспорта в России.

    Для людей непосвященных это может ни о чем не говорить. Ведь Москва сити строилась как полноценный деловой центр. Как условно Манхэттен или даже еще круче.

    Все было бы ничего. Но получилось то, что получилось. Как говорится, какая страна, такие и центры деловой активности. Такая и деловая активность.

    Да, в этих зданиях есть и жилье обычное. И жильё элитное. Некоторые министерства расположились в этих стеклянных зданиях.

    Но в народе, комплекс Москва сити, имеет дурную славу. Первая ассоциация это многочисленные мошенники и инфоцыгане. Непременным атрибутом которых, стал официальный офис не где-нибудь, а в Москва сити. Еще создатели финансовых пирамид очень полюбили адреса регистрации в этой зоне. Впрочем, иногда они открывают там и настоящие офисы.

    А еще, это место, где очень много наличных. И очень много криптовалюты. Большая часть криптовалютных наземных обменников сосредоточена как раз в этих высоких башнях. Естественно, все это очень специализированный бизнес. Есть компании для всех. Есть компании с высоким порогом вхождения. Для важных людей, которым нужно пару миллионов долларов США в криптовалюту завести. Или вывести.

    Относиться к огороду как к хобби и полю для экспериментов

    Для меня дача — это хобби. И да, это черная дыра денег, потому что каждый год там надо что-то латать, но это в домике или бане, в отрыве от огорода.

    Огород можно засаживать не только картошкой. Картошка, капуста белокочанная, морковка и лук — самые нерентабельные овощи, занимают много места, растут почти сезон и стоят дешево на рынке или у соседей. Да и не приносят радости мне картофельные поля, хотя сажаю, потому что есть лишние 10 соток, до которых руки не доходят, но и запускать тоже не хочется. Тогда картошка — выход: в мае засадил, к осени вскопал.

    У нас большие урожаи голубики, малины, сливы, ароматных яблок длительного срока хранения, ведрами собираем смородину. Ягоды, особенно голубика, нынче дорогие. Из овощей я выращиваю болгарские перцы разных сортов, томаты, баклажаны, огурцы, тыквы, кабачки, редиску, репу, редьку, брокколи, цветную капусту, брюссельскую капусту, очень много стручкового гороха — вся семья обожает, фасоль разных цветов, много зелени: и руколу, и базилик, и лук-порей.

    Обязательно есть грядка с экспериментальными овощами вроде савойской капусты и полосатого сорта свеклы — непонятно, будет ли кто-то есть их в семье.

    У всех этих овощей цена даже в сетевом магазине обычно больше 100 Р за килограмм, а 400 г замороженной брюссельской капусты стоят 150 Р. Так что подспорье, конечно, есть. Молчу про то, что рядом с дачей растут грибы, черника, брусника в огромных количествах.

    Но ради экономии и обеспечения семьи провизией я бы дачу никогда не заводила. Особенно если это время можно потратить на заработок. Я как раз запретила себе работать больше 40 часов в неделю, поэтому спокойно копаюсь в грязи, это мой антистресс, как и заготовки.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *