Пора разобраться, отчего образуются выбоины и ямы на дорогах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пора разобраться, отчего образуются выбоины и ямы на дорогах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно законам, дорожные службы несут ответственность за состояние дороги. И несут ответственность за любые существенные повреждения дороги. Повреждения дороги могут привести к последствиям для водителей. И пострадавший водитель вправе подать жалобу на состояние дорог, если он или его автомобиль был повреждён.

Какими могут быть ямы согласно ГОСТу?

Не за все ямы можно получить компенсацию. Существует несколько стандартов, которые не позволяют получить возмещение за яму.

  • Максимальная ширина и длина повреждений на дороге должна отвечать трём требованиям. Эксплуатационные характеристики и состояние дороги обязаны отвечать требованиям ГОСТ. Пункт 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 содержит нужные нормативы.
  • Отдельные просадки, выбоины и тому подобные повреждения не могут быть больше пятнадцати сантиметров в длину и шестидесяти сантиметров в ширину. Глубина подобных трещин не должны превышать пять сантиметров. Если один параметр ямы отличается от приведённых выше, то повреждения не соответствует ГОСТу. Дорога нуждается в ремонте.

Выбоины образуются за несколько лет

«Лицом» городских автомагистралей является дорожное покрытие. И по многочисленным выбоинам на его поверхности можно судить, как исполнительная власть решает ежегодно возникающие проблемы, связанные со снижением эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети.

Многие ли горожане обращают внимание, где образуются выбоины на дорожном покрытии? Очень часто они располагаются хаотично на проезжей части с постоянно повторяющейся последовательностью, и автовладельцам приходиться иногда с нарушением ПДД маневрировать между ними.

Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки. Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32838 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны противоослепляющие. Технические требования

ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32944 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

ГОСТ 32965 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока

ГОСТ 33025 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

Издание официальное

ГОСТ Р 52607—2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 53533 Цифровое телевидение высокой четкости. Основные параметры цифровых систем телевидения высокой четкости. Общие требования

ГОСТ Р 56350 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло

ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

ГОСТ Р 57145 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения

ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 58653 Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

ГОСТ Р 58947 Дороги автомобильные общего пользования. Экодуки. Требования к размещению и обустройству

ГОСТ Р 59120 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования

ГОСТ Р 59401—2021 Дороги автомобильные общего пользования. Ограничивающие пешеходные и защитные ограждения. Общие технические условия

ГОСТ Р ИСО 14813-1 Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы

СП 34.13330.2021 «СНиП 2.05.02—85* Автомобильные дороги»

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

  • 5.1 Значения максимальных разрешенных скоростей движения для различных типов автотранспортных средств устанавливают в соответствии с [2].

Для установления возможности введения повышенного скоростного режима движения следует выполнять оценку соответствия дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения требованиям настоящего стандарта.

  • 5.2 При введении в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных и капитально отремонтированных автомагистралей и скоростных автомобильных дорог при соответствии их геометрических параметров требованиям ГОСТ Р 52399 допускается устанавливать повышенный скоростной режим.

  • 5.3 Минимальная протяженность участка автомагистралей и скоростных дорог с параметрами плана, продольного и поперечного профилей, соответствующим расчетным скоростям 150 и 120 км/ч соответственно, на котором может быть введен повышенный скоростной режим, составляет 10 км.

  • 5.4 Возможность введения повышенного скоростного режима на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах, находящихся в эксплуатации, устанавливается после выполнения оценки условий движения, полученной в течение года, по следующим критериям:

  • — среднесуточный коэффициент безопасности на смежных участках — не менее 0,8;

  • — отсутствие мест концентрации дорожно-транспортных происшествий за последний год эксплуатации;

  • — среднесуточный коэффициент загрузки — не более 0,45.

  • 5.5 Для оценки условий движения и принятия решения о возможности введения повышенного скоростного режима на отдельных участках автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, находящихся в эксплуатации, следует проводить мониторинг дорожного движения для обоих направлений движения с определением следующих показателей основных параметров дорожного движения:

  • — интенсивность дорожного движения в обоих направлениях движения;

  • — состав транспортного потока по каждой полосе движения;

  • — средняя скорость движения транспортных средств;

  • — плотность движения.

Читайте также:  Как подать в суд на Росгосстрах

Методика определения основных параметров дорожного движения и требования к ним приведены в приложении А.

  • 5.6 При показателях основных параметров дорожного движения, установленных по результатам мониторинга, не превышающих показатели при уровне загрузки 0,45, и соблюдении требований, изложенных в настоящем стандарте, владельцы дорог могут принимать решение о введении повышенного скоростного режима на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах.

  • 5.7 На автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах повышенный скоростной режим может вводиться для одного или двух направлений движения на различные периоды времени в течение суток, дней недели, месяцев и года.

  • 5.8 Продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части при вводе в эксплуатацию участков автомагистрали или скоростной автомобильной дороги с повышенным скоростным режимом движения не должна превышать требуемых значений по ГОСТ Р 59120.

  • 5.9 Коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием при вводе в эксплуатацию участка автомагистрали или скоростной автомобильной дороги с повышенным скоростным режимом движения после строительства, капитального ремонта либо ремонта, связанного с устройством верхнего слоя, защитного слоя, слоя износа покрытия, рекомендуется назначать по ГОСТ Р 59120.

  • 5.10 Для обеспечения соответствия во времени требованиям ГОСТ Р 50597 и ГОСТ Р 59120 в части ровности дорожного покрытия в процессе эксплуатации участков автомагистралей с повышенным скоростным режимом рекомендуется обеспечивать значение продольной ровности по шкале IRI не более 3,1 м/км.

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Удачи на дорогах!

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: куда обращаться, чтобы устранили ямы на дорогах? На территории Российской Федерации действует закон, согласно которому за надлежащим состоянием дорожного покрытия должен следить ее собственник. В городе за это отвечают местные власти. Надзорные функции в этом случае выполняют органы МВД, а именно ГИБДД.

Именно в Госавтоинспекцию необходимо обращаться с жалобами на качество дорожного покрытия.

В 2020 году обращение можно подать в одной из двух форм, среди которых:

  • письменная жалоба на бумаге;
  • онлайн-заявление, поданное через специальный сервис.

Дорожные ямы существуют согласно ГОСТу

Деньги на ремонт одних и тех дорог можно выделять бесконечно, и они будут растворяться там, пока не будет изменена нормативно-правовая база.

Дороги Омска прогремели на всю Россию в ходе и после «прямой линии» президента Владимира Путина. Решив проверить, что изменилось за это время, член Совета Федерации от исполнительной власти региона Елена Мизулина выступила с радикальным предложением: запретить ямочный ремонт как таковой, сохранив его лишь для небольших выбоин размером 10 на 10 см.

«Я побывала на нескольких улицах Омска, где был произведен ямочный ремонт. То, что они сейчас собой представляют – наглядная демонстрация того, что ямочный ремонт остается устаревшим, совершенно неэффективным и некачественным способом латать дороги», – заявила Мизулина, добавив, что с этой практикой «нужно заканчивать». «Полагаю, ямочный ремонт нужно запретить на законодательном уровне. Это – деньги, выброшенные в трубу», – считает сенатор.

Есть ли у России шанс?

На строительство трасс федерального значения в России тратятся огромные деньги – например, на каждый километр участка трассы М5 «Урал» потратили 250 миллионов рублей (правда, часть этой суммы пошла на возведение моста через реку). В среднем строительство и реконструкция километра дорог в России стоит 132 миллиона рублей (и это в ценах 2016 года, сейчас больше).

Такая высокая цена связана с тем, что дорога – это не только полоса из асфальта, но и масса сопутствующей инфраструктуры. К тому же чиновники не устают жаловаться на сложные климатические условия – поэтому не готовы сравнивать стоимость строительства с другими странами. Например, в России в 2015 году километр однополосной дороги стоил 127 миллионов рублей, в Китае – 29 миллионов, а в Польше – 25,8 миллионов. Все решает климат – если в США основание дороги может быть в глубину 62 см, в Китае – 90 см, то в России нужно закладывать подушку на глубину до полутора метров. А еще в России дороги более широкие – полоса в 3,75 метра больше, чем в других странах мира, плюс более широкая разделительная полоса.

К тому же в качестве причины дорогого строительства называют большие расстояния – сначала стройматериалы нужно еще привезти на место строительства, что тоже увеличивает цену. А раз цена выше, то денег в бюджете хватает на меньшее количество дорог, и на ремонт остается меньше.

Законодательное регулирование

ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к качеству дорог, велодорожек, обочин и других объектов дорожной инфраструктуры. В частности, установлены характеристики ям и выбоин на дорогах, которые должны незамедлительно устраняться в установленный срок:

  • Ямы, превышающие 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину.
  • Выбоины на дорогах свыше 100 метров, их размер может быть меньше указанного.
  • Волны на автомагистралях, глубина которых более 3 см.
  • Волны на улицах местного значения, глубина более 5 см.
  • Колеи различной глубины, в зависимости от вида дороги.
  • Рельсы и железнодорожные пути, завышенного или заниженного расположения с разницей 1 см от нормы.
  • Люки колодцев, ливнестоки завышенного или заниженного в 1 см расположения, а также вовсе отсутствующие.
Читайте также:  Льготы ликвидаторам Чернобыльской АЭС

Это самые часто встречающиеся на практике нарушения, с которыми можно и нужно бороться. По закону они должны устраняться в течение 14 дней в зависимости от загруженности дороги.

Каждая яма — чья-то жизнь…

Год назад 70-летний Владимир Лазарев из Тихвина Ленинградской области чудом выжил. Колесо его автомобиля попало в выбоину на проезжей части, и машина опрокинулась в придорожный ручей.

— Шёл мокрый снег, — вспоминает Владимир Петрович. — Я двигался по Партизанской улице Тихвина с небольшой скоростью. Да и не разгонишься, когда такая каша под колёсами. Увидел, что навстречу едет автомобиль, решил притормозить и сдал вправо. Но машину вдруг тряхнуло и выбросило в кювет. От удара я потерял сознание.

Машина съехала с дороги, перевернулась, упала в глубокий ручей и начала погружаться на дно. Лазарев бы утонул, если бы не двое проезжавших мимо молодых мужчин. Они остановили автомобиль, бросились в ледяной ручей и вытащили Владимира Петровича.

Но самое интересное началось позже. Владимир Лазарев подал в суд на администрацию города, требуя восполнить ущерб за искорёженный автомобиль и потерянное здоровье.

— Сотрудники ДПС указали, что это… я нарушал Правила дорожного движения! Администрация открещивается от дороги, их юристы говорят, что сдали её в аренду (не говорят кому), а значит, ответственности не несут. А мне страшно: если в подобное ДТП попадёт автобус с людьми, они не выживут!

Сейчас дело Лазарева находится на автотехнической судебной экспертизе в Институте безопасности дорожного движения. Но надежды на то, что его удастся выиграть, у Владимира Петровича нет: «После ДТП потерял работу, автомобиль и здоровье, рука до сих пор плохо двигается. Но я уже о себе не думаю и понимаю, что никогда нам от ям не избавиться. Главное, чего хочу добиться, — установки в том опасном месте заградительного барьера. Если его так и не поставят, жертв не избежать».

Напоследок Владимир Петрович даже махнул рукой: «Раз государству плевать, так я сам как-нибудь денег насобираю и решётку поставлю»…

Колдобины по ГОСТу: лишь в России есть закон о размерах ям

Если автомобиль движется с разрешённой скорость, предписанной правилами, то вину за аварию водитель вправе возложить на яму.

Справка должны фиксировать наличие видимых повреждений.

Вред, причинённый автомобилю, в этом случае должны компенсировать лица, которые занимаются ремонтом дороги.

Ответственными за ремонт дорог считаются дорожные службы. Для того, чтобы подать жалобу, нужно выяснить, какая служба отвечает за состояние этой дороги. Помочь в этом могут сотрудники полиции. В этом случае нужно указать, что вам необходимо расследовать административное расследование.

Когда будут готовиться необходимые документы, нужно будет провести процедуру технической экспертизы. В итоге должны выдать сведения, которые подтвердят наличие ущерба. Стоимость процедуры составляет 5000-15000 рублей.

После этих процедур необходимо сделать копию справки о происшествии. Также должна быть составлена судебная претензия о компенсации ущерба в определённое время. Это время составляет от пяти до двадцати суток. К этому документы нужно добавить реквизиты банковского счёта. Письмо отправляют дорожной службе. Если судебную претензию не удовлетворили, можно подать жалобу в суд.

Сделать это нельзя. Полис ОСАГО не застраховывает имущество. Он гарантирует то, что водитель несёт вину за дорожно-транспортное происшествие.

Причины, по которым нельзя получить возмещение за наличие ям, которые меньше предписанных ГОСТом, существует. И их очень много.

Полиция может возложить вину за аварию на водителю, если этому ничего не помешает. К тому же, ГОСТ Р 50597-93 не всегда соблюдаются.

Есть ещё Федеральный закон No257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Статья 28 этого закона сообщает, что водители имеют право получить возмещение за причинённый машине вред.

Можно получить компенсацию и за открытые канализационные люки. ГОСТ P 50597-93 гласит, что дорожное покрытие должно находиться близко к крыше люка, ближе чем на два сантиметра. Повреждённые люки требуется срочно заменить. Если крышка люка имеет повреждения, трещины, порезы, рядом должен находиться специальный знак. Люки без крышки недопустимы по закону. Если крышка пропала, то необходимо заменить её новой. В противном случае можно подать жалобу в суд, предварительно зафиксировав нарушения. Специальный знак, а также ограждающий забор обязательно должны быть установлены возле неисправного люка. Заменить крышку желательно за ближайшие три часа.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

Дефект: Несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.

Высокоскоростной профилометр (профилометр): Передвижная измерительная установка, позволяющая при проезде по дороге со скоростями транспортного потока определять ординаты микропрофиля дорожной поверхности с требуемой точностью (ГОСТ 33101, статья 3.5).

Момент обнаружения: Дата и время регистрации поступления информации о наличии дефекта уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность (ГОСТ 33220. статья 3.21).

Момент обнаружения зимней скользкости: Дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета (четырехчасовой прогноз), уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.

Срок устранения дефекта: время с момента обнаружения дефекта до его устранения.

Примечание — В случае, если предусмотрена оценка возмещения ущерба причиненного элементам обустройства автомобильных дорог в результате ДТП. срок устранения дефекта также отсчитывают с момента его обнаружения.

Уплотненный снежный покров; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года (ГОСТ 33181. статья 3.6).

Эксплуатационное состояние дороги: Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий (ГОСТ 33220, статья 3.4).

Утверждены новые ГОСТ Р для строительства автомобильных дорог

Здесь неравнодушные граждане решили, что лучшее предназначение телевизоров – закрывать ямы. Телик идеально подошел по размерам, полностью заполнив внутреннее пространство провала.

Такое наполнение может не только привлечь внимание водителей, но и смягчить проезд по яме в ситуациях, когда избежать этого не удается. Как говорится, для спасения российской дороги любые средства хороши.

Между некоторыми поселками Калужской области на дорогах отсутствует даже намек на какое-либо дорожное покрытие. При этом такую ситуацию можно наблюдать даже в районе трассы М-3 «Украина».

Чтобы как-то исправить ситуацию, местные жители не пожалели даже ковров. По аналогии с дворцами, где мраморные полы покрыты дорогими изделиями ручной работы, они выстелили ими родные дороги.

Актуальный сейчас по этой теме ГОСТ Р 50597 разработан при участии Министерства транспорта в 2021 году и принят в работу в начале 2021 года. Характеристики покрытия дорог и требования к нему рассмотрены здесь в пункте 5. При этом конкретно относительно повреждений здесь имеется подпункт 5.2.4, утверждающий недопустимость таких дефектов как выбоины, просадки, проломы, колеи и т.д.

Читайте также:  Какой штраф за езду без открытой категории. По состоянию на 2021 г.

Что касается проблемы конкретных ям, то скорость решения вопроса по ним зависит от их размеров и исчисляется от нескольких часов до нескольких дней. В этом случае службы замеряют углубление и сравнивают его размеры по длине, ширине и глубине с ГОСТом. Если размеры превышают допустимый предел, то исправление проблемы должно осуществляться в крайне сжатые сроки. Особенно, если дорога является активно используемой водителями.

Ямы на некоторых городских дорогах Саратова какие-то неравнодушные горожане засыпали миниатюрными гипсовыми фигурками котиков и свинок. Для большей устойчивости к влаге их поместили внутрь целлофановых пакетиков.

Такие необычные наполнители дорожных выбоин и ям не оставили равнодушными местных жителей, многие из которых стараются достать из ямки какую-нибудь фигурку как сувенир. С каждым днем углубления на дороге увеличиваются в размере, поэтому об эффективности такого подхода можно поспорить.

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

Мало кто из водителей знает, что качественное дорожное полотно, это непросто необходимость, а обязанность местных властей перед владельцами транспортных средств. В России, для контроля за качеством дорог, предусмотрен ГОСТ 50597-93. В нем подробно расписаны требования к качеству как новых строящихся дорог, так и к дорогам, уже введенным в эксплуатацию. Согласно этому ГОСТу любой гражданин может самостоятельно определить в каком состоянии пригодности для использования находится тот или иной участок дороги, допустима ли величина образовавшейся ямы, как скоро должен начинаться ремонт дорожного покрытия, если вокруг люка или рельсового полотна появились выбоины.

Если сделать краткую выжимку с ГОСТа, то все дороги делят на 3 типа: А, Б и С. Для первого типа минимальная транспортная нагрузка составляет более 3 тыс. автомобилей в сутки, для второго от 1 до 3 тыс. автомобилей, а третий тип же не предусматривает нагрузку более 1000 машин в день. О чем это говорит? А говорит это о том, по какой технологии должна строиться дорога, какая высота асфальтного покрытия должна предусматриваться, и какое качество материалов для сооружения дороги должно использоваться.

Понятно что, чем больше нагрузка на дорожное полотно, тем дороже бюджету региона обходиться строительство и последующий ремонт дорог. Если с крупными городами проблема с состоянием дорог не выходит за рамки допустимого, то для большинства мелких населенных пунктов, а тем более поселков, эта тема является особенно болезненной.

В некоторых городах, власть настолько безответственно относится к своим обязанностям контролировать пригодность для эксплуатации дорог, что водители частенько ломают собственные автомобили, попадая в ямы. И самое неприятное в этой ситуации, что предъявляя претензии дорожникам, люди не могут добиться справедливости.

Как правило, большая часть дорожного покрытия отдельного населенного пункта находится под контролем городских властей, и только они должны обеспечивать их пригодность для использования. На это ежегодно выделяется серьезная сумма, которая по неизвестным причинам куда-то улетучивается, так как латаются дороги в большинстве случаев некачественно и несвоевременно.

Если городские власти самостоятельно не осуществляют своевременный контроль и ремонт дорог, то призвать их к ответственности могут сотрудники ГИБДД, под юрисдикцией которых находится контроль за соблюдение ГОСТа для дорожного покрытия. Невыполнение гостовских предписаний является прямым основанием для подачи жалобы на контролирующие органы.

Обращаться в ТСЖ имеет смысл, если вы хотите пожаловаться на крайне плачевное состояние дороги или тротуара, расположенных во дворе вашего многоквартирного дома, это непосредственно их зона ответственности.

Но, как показывает практика, ТСЖ отказывает жильцам из-за того, что в договоре не прописаны расходы на ремонт дорожного покрытия.

Обращение в администрацию города не самый действенный приём. Во-первых, чиновники привыкли бездействовать, они понимают, что за это им ничего не грозит, тем более, что у них готовы стандартные отписки, которые прикроют в случае чего.

Во-вторых, им дан 30-дневный срок на ответ и поверьте, спешить они не будут, но попытаться все же стоит.

Обращение в региональное управление ГИБДД, пожалуй, один из самых эффективных способов решения проблемы. Подать жалобу на проблемную дорогу можно в электронном виде, но будьте готовы к тому, что придется подождать какое-то время.

Чаще всего, в связи с бездействием остальных инстанций, автомобилисты обращаются именно в ГИБДД. Рано или поздно ваше обращение будет рассмотрено и передано в организацию, отвечающую за дороги на данном участке.

В России существует государственный стандарт : он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.

Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.

Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер — 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:

  • длина углубления в дороге — 15 см;
  • ширина ямы — до 60 см;
  • глубина — до 5 см.

Здесь неравнодушные граждане решили, что лучшее предназначение телевизоров – закрывать ямы. Телик идеально подошел по размерам, полностью заполнив внутреннее пространство провала.

Такое наполнение может не только привлечь внимание водителей, но и смягчить проезд по яме в ситуациях, когда избежать этого не удается. Как говорится, для спасения российской дороги любые средства хороши.

Между некоторыми поселками Калужской области на дорогах отсутствует даже намек на какое-либо дорожное покрытие. При этом такую ситуацию можно наблюдать даже в районе трассы М-3 «Украина».

Технические характеристики и параметры автомобильных дорог

Определение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог производится в соответствии с различными техническими параметрами и характеристиками, в частности:

  • по геометрическим параметрам, среди которых выделяют ширину проезжей части, а также ширину краевой укрепительной полосы обочины, остановочной полосы; сюда также следует отнести величину продольных уклонов, показатели радиусов кривых в плане и профиле; а также величину уклонов виражей и расстояние видимости участков автодороги;
  • по прочности дорожной одежды – иными словами, покрытия, нанесенного на проезжую часть, а также на краевую укрепительную и остановочную полосы обочины;
  • по степени ровности и имеющимся сцепным свойствам дорожного покрытия, нанесенного на проезжую часть, а также на краевую укрепительную и остановочную полосы обочины (остановочная полоса должна быть укреплена связным материалом);
  • по показателям прочности и устойчивости земляного полотна со всеми его элементами;
  • по тому, насколько целостными и работоспособными являются дренажные системы и сооружения для отвода воды;
  • по наличию средств для организации безопасного движения и поддержанию их необходимого состояния – речь идет об инженерном обустройстве автодороги.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *