Где размещают извещение о проведении электронного аукциона

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где размещают извещение о проведении электронного аукциона». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения и документации о проведении такого аукциона.

Сроки проведения аукциона по Закону №44-ФЗ

В соответствии с Законом №44-ФЗ сроки для размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона зависят от размера начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и специфики объекта закупки.

Так, если НМЦК не превышает триста миллионов рублей, либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей – то срок размещения в ЕИС извещения должен составлять не менее чем семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Если НМЦК больше триста миллионов рублей, а для закупок подрядных работ двух миллиардов рублей — то извещение размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Сроки и порядок отмены аукциона

Закон №44-ФЗ дает заказчику право отменить любую конкурентную закупку за исключением запроса предложений. В соответствии со статьей 36 заказчик может отменить электронный аукцион не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

По истечении указанного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить электронный аукцион только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В отличие от срока, причины отмены Законом №44-ФЗ не регламентированы, то есть причина отмены может быть абсолютно любой. Чаще всего заказчики отменяют аукцион в случае:

  • уменьшения лимитов бюджетных средств;
  • обнаружения ошибок в документации о закупке;
  • получения предписания контрольного органа об аннулировании закупки;
  • необходимости исполнения решения суда.

Сроки электронного аукциона по 44-ФЗ

Срок публикации извещения на аукцион в электронной форме по 44-ФЗ составляет не менее 15 дней при начальной максимальной цене от 3 миллионов рублей.

Однако при начальной цене лота до 3 миллионов рублей у вас есть 7 календарных дней, то есть лишь 1 неделя. Новому поставщику этого времени не хватит для получения ЭЦП и аккредитации на торговой площадке и единственным способом попасть на торги остается ускоренная аккредитация.

Получение электронно-цифровой подписи — вопрос, с которым вам помогут наши специалисты.

После размещения извещения начинается этап подачи заявок. Заказчик может внести изменения в извещение без изменения объекта закупки и суммы обеспечения в срок не менее 2 дней до окончания подачи. Тогда исчисление сроков начинается заново. Однако у заказчика есть еще один день на размещение изменений. Отказ от проведения электронного аукциона по 44-ФЗ заказчиком возможен за пять дней до окончания подачи заявок.

Таблица и калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ размещены в конце статьи.

Аккредитация на электронный аукцион по 44-ФЗ

Чтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке.

Читайте также:  Максимальная пенсия в Москве в 2022 году: какой размер?

Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг.

На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ.

Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа.

Ознакомиться со списком необходимых документов для аккредитации.

После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку.

Получить аккредитацию на площадках

Последовательность операций по участию и проведению открытого аукциона в электронной форме, сроки, и инструкции участника закупки.

Открытый электронный аукцион или открытый аукцион в электронной форме проводится в соответствии с 44 ФЗ или 223 ФЗ.

Последовательность операций по участию и проведению открытого электронного аукциона, сроки, и инструкции для участников закупки.

На данный момент, с помощью открытых электронных аукционов проводится более 70% всех закупочных процедур, проводимых Государством. Популярность электронных аукционов в последние годы становится всё выше, и не смотря на возрастающую популярность проблемы у участников аукционов не уменьшаются. В данной статье Вам предложена максимально развёрнутая информация по процессу участия в электронных аукционах, проводимых в рамках законодательства о контрактной системе.

Мы дадим, как само понятие термина «Электронный аукцион» или » Открытый аукцион в электронной форме», так и алгоритм участия в электронном аукционе.

Подробно опишем как заполнить и подать заявку на участие в электронном аукционе и сроки его проведения.

Порядок аккредитации участников желающих принять участие в электронном аукционе. (Открытом аукционе в электронной форме)

Для принятия участия в открытом электронном аукционе, участник должен иметь квалифицированную электронную подпись, регистрацию в Единой Информационной Системе и аккредитацию на электронной площадке.

С 01.01 2019г., вступил в силу новый порядок аккредитации на электронных площадках. Все новые участники закупок, проходят регистрацию в ЕИС, и автоматически аккредитуются на восьми государственных площадках. Несмотря на то что новый порядок удобнее, старого способа, на практике это несет ряд сложностей и неудобств. До 31.12.2019 г., участники, которые были аккредитованы ранее и имеют действующую электронно-цифровую подпись имеют возможность принимать участие в электронных закупочных процедурах, без регистрации в ЕИС. Эти участники имеют возможность пройти процедуру регистрации в ЕИС в течении 2019 года.

После регистрации участников закупки в ЕИС, операторы электронных торговых площадок, обязаны в течении одного рабочего дня, следующего за днем регистрации в ЕИС, осуществить аккредитацию участника на электронной торговой площадке, путем межсистемного информационного взаимодействия портала Госуслуг, Единой информационной системы, и электронными площадками согласно части 4 статьи 24.2 44 ФЗ.

Участие в открытых электронных аукционах ( электронных торгах ), проводимых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 ( Электронный аукцион ПП 102 )

Постановление правительства от 05.02.2015 г. № 102 (далее ПП 102) утвердило 2 ограничительных перечня при проведении электронных закупок:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, подушки противопролежневые ортопедические, марля, салфетки, наборы реагентов, маски, контейнеры для биопроб, операционные светильники, томографы, иглы корневые, амплификаторы, кресла-коляски, глюкометры, трости опорные и пр. (далее — перечень № 1 ПП 102 ( открытый аукцион в электронной форме ) );

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, контейнеры для хранения донорской крови, Расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких, расходные материалы для аппаратов экстракорпорального кровообращения, венозные канюли, мочеприемники и калоприемники (далее — перечень № 2 ПП 102 ( открытый аукцион в электронной форме )).

Для целей осуществления электронных закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки поданные на электронные торги (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, электронном аукционе которые одновременно:

Читайте также:  Как подать заявление на малоимущую семью через Госуслуги 2023

для заявок на электронный аукцион (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 ПП 102:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства — члены ЕЭАС;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2 ПП 102:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства — члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

В случае если заявка на открытый электронный аукцион (окончательное предложение в электронных закупках ), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2016 № 337; от 30.05.2017 № 663; от 14.08.2017 № 968; от 19.12.2018 № 1590)

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота в электронном аукционе ) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота в электронном аукционе ) медицинские изделия, включенные в перечень № 2 и не включенные в него.

1. Все заказчики, применяющие № 223-ФЗ должны публиковать два плана закупки:

– План закупки товаров (работ, услуг) на срок не менее чем один год;

– План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет.

Если заказчик не осуществляет закупку инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, то заказчику необходимо разместить пустой (нулевой) план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

2. В соответствии с п. 5 ПП РФ № 908 изменение размещенной в ЕИС информации осуществляется вместе с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (за исключением ежемесячной отчетности).

3. Ежемесячная отчетность о количестве и об общей стоимости договоров (раздел № 2), о закупках товаров российского происхождения (раздел № 3) формируется всеми заказчиками, применяющими № 223-ФЗ. В случае если в отчетном месяце заказчик не заключал договоры и/или не осуществлял приемку квотируемой продукции, заказчику необходимо разместить пустую (нулевую) ежемесячную отчетность.

Читайте также:  Единый налоговый счет: как платить налоги и взносы в 2023 году

4. Раздел по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства используется заказчиками, применяющими Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ПП РФ № 1352).

В случае если заказчик не попадает под действие ПП РФ № 1352, такой заказчик не вправе проводить закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, а также не соблюдает никакие требования указанного постановления.

Кроме того, на такого заказчика не распространяются никакие особенности закупок у малого и среднего предпринимательства, в том числе: обязательная публикация годового отчета о закупке у субъектов МСП, установление сроков оплаты по договору с учетом ПП РФ № 1352.

Как я уже и говорил ранее, для того чтобы принимать участие в ЭА у участника должна быть квалифицированная электронная подпись, регистрация в ЕИС и аккредитация на электронной площадке. Новые участники закупок должны пройти регистрацию в ЕИС, после чего будут автоматически аккредитованы на 8-ми «государственных» площадках. А вот аккредитация на специализированной площадке «АСТ ГОЗ» осуществляется отдельно.

Операторы ЭТП не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке.

Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия ЭТП с ЕИС (ч.4 ст.24.2 44-ФЗ).

Важное дополнение! Для участия в закупках с дополнительными требованиями в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ участники должны направлять операторам ЭП соответствующую информацию для дальнейшего её включения в реестр.

В каких случаях ЭА признается несостоявшимся

Случаи, когда электронный аукцион может быть признан несостоявшимся, описаны в ст.52 44-ФЗ:

  • поступила лишь одна заявка на участие в торгах на момент завершения срока приема заявок;
  • только одна из поступивших заявок была признана комиссией соответствующей требованиям извещения о процедуре;
  • не было подано ни одной заявки на момент окончания срока подачи заявок;
  • все участники процедуры, не отозвавшие в соответствии с 44-ФЗ заявку на участие в закупке, признаны уклонившимися от заключения контракта;
  • заказчик на основании ч.9 и 10 ст.31 44-ФЗ не стал заключать контракт с участником, подавшим единственную заявку, либо только одна заявка соответствовала требованиям.

Заключение контракта по итогам электронного аукциона по 44-ФЗ

Контракт может быть заключен не ранее 10 дней с даты публикации протокола подведения итогов.

В течение 5 дней с момента публикации протокола заказчик отправляет победителю через электронную площадку проект контракта для подписания. У победителя есть 5 дней, чтобы подписать его и внести обеспечение.

Если по проекту возникают разногласия, заказчику направляется протокол разногласий. У заказчика есть 3 рабочих дня на рассмотрение протокола разногласий и направление исправленного или исходного проекта контракта с описанием причин отказа (без своей подписи).

Участник в течение 3 рабочих дней подписывает госконтракт. Затем заказчик в течение 3 рабочих дней размещает подписанный им и заключенный контракт. Таким образом, разногласия могут занять 9 рабочих дней.

Причины несостоявшегося электронного аукциона

  1. Поступила только одна или не поступило ни одной заявки (ч. 16 ст. 66).
  2. Комиссия отказала в допуске всем участникам или допустила только одного участника (ч. 8 ст. 67).
  3. По истечении 10 минут после начала торгов ни один из участников не подал ценовое предложение (ч. 20 ст. 68).
  4. Комиссия признала все вторые части заявок не соответствующими установленным требованиям или признала соответствующей только одну вторую часть заявки (ч. 13 ст. 69).
  5. Победитель уклонился от заключения контракта, а второй кандидат не направил заказчику в назначенный срок подписанный проекта контракта и обеспечение исполнения контракта (ч.15 ст. 83.2).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *