Планирование и организация кружковой работы педагога ДОУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Планирование и организация кружковой работы педагога ДОУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Таблица: фрагмент конспекта логопедического занятия в кружке «Говоруша» в средней группе

Автор Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г. Чебоксары, Чувашская Республика
Тема «Звук и буква О»
Актуальность Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима.
Задачи
  • Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • правильная постановка дикции;
  • совершенствование интонации.
Оборудование
  • Символы «Живые звуки»,
  • магнитная доска,
  • буквы,
  • цветные домики,
  • ноутбук,
  • обучающая презентация,
  • картинки,
  • обезьянка,
  • контурные изображения облака, озера, острова,
  • цветные карандаши,
  • листы с рисунками букв для раскрашивания.
Ход занятия Заходит обезьянка, приветствует детей. В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо». Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:
  • УАУ,
  • ААУ,
  • УУА,
  • АУУ,
  • АУА.

В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике». Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка». В.: «Ребята, обезьянка удивлена. Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции. Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:

  • Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала). Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зелёный ОСТРОВ!» Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О — О О О — О О О — О О О О. В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы.

Отчёт о работе кружка в ДОУ

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  • Развитие творческого мышления у детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие навыков работы с различными материалами.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

Использовались разные формы проведения занятий:

  • беседа,
  • рассказ преподавателя,
  • подготовка к работе,
  • изготовление произведений,
  • выставка работ,
  • дарение.

В конце года дошкольники научились:

  • работать с бумагой;
  • работать с ножницами и клеем;
  • планировать работу, озвучивать свои идеи;
  • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  • реализовывать творческие задумки.

«Знайка» — кружок по подготовке детей к школе под руководством педагога Ульяновой Л.В.

25.10.2019

Вот уже 8 лет в детском саду проходят встречи в кружке «Знайка». Цель работы кружка– подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

Задача, стоящая перед педагогом: легко и весело ввести ребенка в письменность, сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей.

Исходным принципом работы кружка является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.

Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Для более легкого запоминания букв дети их конструируют из палочек, лепят из пластилина, рисуют на листе бумаги, штрихуют. Обучение чтению в кружке предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко- и словопроизношение. Дети учатся правильно составлять предложения, грамотно формулировать ответы на вопросы и т.д.

Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе.

Читайте также:  Расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

Кружок «Я сам!» по теме: «Развивающие игры по сенсорике» под руководством педагога Гуровой И.Д.

24.10.2019

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Цель кружка

Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.

Кружковая работа в Детском саду

Автор Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г. Чебоксары, Чувашская Республика
Тема «Звук и буква О»
Актуальность Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима.
Задачи
  • Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • правильная постановка дикции;
  • совершенствование интонации.
Оборудование
  • Символы «Живые звуки»,
  • магнитная доска,
  • буквы,
  • цветные домики,
  • ноутбук,
  • обучающая презентация,
  • картинки,
  • обезьянка,
  • контурные изображения облака, озера, острова,
  • цветные карандаши,
  • листы с рисунками букв для раскрашивания.
Ход занятия Заходит обезьянка, приветствует детей. В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо». Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:
  • УАУ,
  • ААУ,
  • УУА,
  • АУУ,
  • АУА.

В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике». Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка». В.: «Ребята, обезьянка удивлена. Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции. Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:

  • Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала). Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зелёный ОСТРОВ!» Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О — О О О — О О О — О О О О. В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы.

Польза от игры с конструктором

В данном случае я могу назвать, как минимум 7 полезных навыков, которые ребенок получает, играя с конструктором:

  • Игры с геометрическими фигурами «Лего» малыши улучшают моторику, координацию движений. Ведь порой дошкольники средней группы придумывают очень сложные конструкции башен или мостов и чтобы довести свой проект до конца им приходится быть аккуратными, внимательно следить за движениями рук и тела, в общем.
  • Воспитатель или педагог может обращать внимание кружковой работы на темы о законах физики, которые срабатывают во время строительства. Например, сила притяжения или равновесие.
  • Используя схематические картинки, ребенку приходится регулярно сопоставлять свою работу, с тем, что изображено на схеме. Тем самым он улучшает свое внимание, усидчивость, пространственное мышление и память. Такие занятия полезны не только в средней группе детей ДОУ, но и в старшей группе.
  • А вот когда дошкольник перестает пользоваться вспомогательными рисунками и строит проекты на собственное усмотрение – включается фантазия, воображение, образное мышление.
  • Дети в первой мл.гр. или во 2 младшей группе детского сада, играя в конструктор, отлично запоминают цвета, названия геометрических фигур, улучшают тактильную память, а также получают понятие о разных видах строений или транспорта.
  • Развитие мелкой моторики при игре с конструктором – это один из самых главных плюсов подобных занятий.
  • И наконец, конструирование – это веселое и увлекательное занятие, которое всегда займет детей в детском саду или дома!

Анализ деятельности кружковой работы МОУ Детского сада за 2020-2021 учебный год.

В течение 2019-2020 учебного года МОУ Детский сад оказывал дополнительные бесплатные услуги для детей дошкольного возраста:

Название кружка Возрастная группа Количество детей
Кружок по театрализованной деятельности «Театр+сказка» старшая 9
Кружок по познавательному развитию «Край любимый, край родной» подготовительная к школе 10
Кружок по музыкальному развитию «Калинка» старшая, подготовительная 11
Кружок по художественному творчеству «Творчество + фантазия» средняя 10
Кружок по познавательному развитию «Маленькие исследователи» подготовительная к школе 9
Кружок социо-культурной направленности «Этикет для малышей» старшая 10
Кружок по ИЗО-деятельности «Волшебные краски» средняя 11
Хореогафический кружок «Грация» старшая, подготовительная 10
Кружок по художественно-эстетическому развитию «Талантливые ручки» старшая 8
Театрализованный кружок «Улыбка» подготовительная к школе 10
Кружок по математическому развитию «Всезнайка» старшая 9
Кружок по подготовке к школе «Скоро в школу» подготовительная к школе 10

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект итогового занятия по кружковой работе «КВН» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по экономике и ПДД в подготовительной к школе группе «Веселый КВН» Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: обобщить знания детей в области.

Кружковая работа по развитие речи для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Овладение связной монологической речью является высшим.

Публикация «Кружковая деятельность «Шашки» для детей старшего дошкольного. » Название кружка Название кружка «Аптаах шашка» по игре в шашки для детей старшего дошкольного возраста Целевая группа Дети подготовительной группы и их родители (законные представители) Цель Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки.

Образовательная практика «Театральная студия» в рамках недели «Детский сад — дом для всех» (старший дошкольный возраст) Тема недели: «Детский сад – дом для всех» Образовательная практика (Театральная студия) старший возраст. Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке; Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Материал для занятия: Картинка Мальвина, театр.

Кружок для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Интеллектика» Кружок: «Интеллектика». Воспитатели:Чульжанова Лилия Валерьяновна Макарюк Ольга Николаевна МБДОУ Д/С «Подснежник» Г. Абакан Группа «Умники и умницы» Цель: помочь в развитии у детей среднего и старшего дошкольного возраста таких мыслительных способностей, которые обеспечат.

Читайте также:  Сколько будет ЕДВ ветеранам боевых действий с 2023 года

Отчет о кружковой работе по подготовке руки к письму в подготовительной группе Анализ работы работы кружка «Волшебные клеточки» воспитателя Шемяковой Светланы Сергеевны Кружок «Волшебные клеточки» начал работу с октября 2020 г. Посещало кружок 28 человек, 2 раза в неделю (3 занятие дополнительное для детей, которые отсутствовали по разным причинам. В ходе.

Развиваем творческие навыки

Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых. Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду. Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.

Изучая навыки рисования карандашом или красками, параллельно дети всегда могут запоминать времена года, если рисуют осень или зиму, весну или лето. Ведь нарисовать можно все, что угодно, все, что нас окружает. А тем самым у ребенка во 2 младшей группе формируется образное мышление, разрабатываются ручки – готовятся к предстоящему письму, развивается фантазия, память и между прочим логика.

Дополнительные образовательные программы на 2020-2021 уч год

Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.

В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте ые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам.

В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но ой аппарат по-прежнему слабый, ранимый.

Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.

Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей

Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.

В вокальном кружке используются следующие средства:

  • Техническое оборудование:
    • магнитофон,
    • фотоаппарат,
    • видеокамера.
  • Музыкальные инструменты.
  • Информационные средства:
    • книги,
    • брошюры,
    • картинки,
    • ноты.

Познавательные кружки развивают любознательность и мотивацию к обучению, расширяют кругозор. В младшей группе можно организовывать кружки по опытно-экспериментальной деятельности: «Маленькие исследователи», «Разноцветный мир», «Юные исследователи», в которых дети могут ознакомиться со свойствами песка, камня, воды.

В средней группе полезно вводить занятия с углублением в определённые сферы: «Занимательная математика», «Окружающий мир», «Экология». В старшей группе изучаемый материал усложняется и расширяется (например, «Юный фокусник»).

Кружки, помогающие в приобретении опыта в двигательной активности, развивающие понятие ценности здорового образа жизни, безусловно, нравятся детям.

Кружок «Если хочешь быть здоров» предполагает обладание навыками гигиены в игровой форме, приучение к здоровому образу жизни. Детям необходима двигательная активность. Футбольный кружок, кружок бадминтона и т. п.

в игровой форме помогут развить у детей координацию, получить эмоциональную разгрузку. Кружок по плаванию будет полезен для правильного физического развития дошкольников.

В течение 2019-2020 учебного года МОУ Детский сад оказывал дополнительные бесплатные услуги для детей дошкольного возраста:

Название кружка Возрастная группа Количество детей
Кружок по интеллектуальному развитию «Хочу все знать» 2 младшая 10
Кружок по ИЗО-деятельности «Чудесный мир пейзажа» 2 младшая 10
Кружок по театрализованной деятельности «Театр+сказка» средняя 10
Кружок «Родные сказки» подготовительная к школе 10
Кружок по познавательному развитию «Край любимый, край родной» старшая группа 10
Кружок по музыкальному развитию «Калинка» старшая, подготовительная 10
Кружок художественного творчества «Творчество+фантазия» подготовительная к школе 10
Кружок по познавательному развитию «Маленькие исследователи» старшая 10
Кружок социо-культурной направленности «Веселый этикет» подготовительная к школе 10
Кружок по ИЗО-деятельности «Волшебные краски» подготовительная к школе 10
Кружок по познавательному развитию «Хочу все знать!» 2 младшая 10
Хореографический кружок «Грация» старшая, подготовительная 10
Кружок по художественному развитию «Очумелые ручки» старшая 10
Кружок по художественно-эстетическому развитию «Талантливые ручки» средняя 10
Театрализованный кружок «Улыбка» старшая 10
Фольклорный кружок «Ладушки» старшая 10
Кружок по математическому развитию «Всезнайка» подготовительная к школе 9
Кружок социально-культурной направленности «Этикет для малышей» подготовительная 9
Кружок по подготовке к школьному обучению «Скоро в школу» подготовительная 10

Всего охват детей за 2019-2020 учебный год составил — 188 воспитанников.

Программы кружков разработаны в соотвествии с результатами бесед с детьм и запросам родителей по выявлению их желаний и интересов. Занятия проводятся строго по графику проведения кружковой работы в соотвествии с нормами СанПин по каждой возрастной группе. Занятия проводятся в специально оборудованных для кружковой работы помещениях и групповых комнатах, музыкальном зале. Подбор детей способствует программным задачам, интересам и способностям детей, их возрастным особенностям.

В процессе наблюдения занятий кружков выявлено: методы и приемы, используемые педагогами, интересны и доступны детям; задания по сложности соотвествуют возрасту детей; дети проявляют огромный интерес к занятиям в кружках; педагоги используют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружков; результаты деятельности детей широко применяются в офрмлении групповых комнат, игровых зон, испоьзуются на учебных занятиях.

Дополнительно: кружки в детском саду

Сайт объявлен Победителем Регионального конкурса «Лучший сайт 2017»

Как и вся современная система образования, воспитание и образование дошкольников являются продуктами индустриального общества. Это означает, что они рассчитаны на потоковый процесс, на конвейер, в котором дети, совсем как заготовки, разбиты на группы по общим признакам и подвергаются воздействию определённых стандартных образовательных процедур. Зависимость образовательного процесса от централизованно утверждённых программ, жёстких общих планов и стандартов является яркой приметой подобной системы. В таких условиях встаёт вопрос, как помочь ребёнку сохранить и развить собственную индивидуальность, что делать, если дети в чём-то очень похожи, а в чём-то сильно отличаются друг от друга. Групповая работа с дошкольниками часто требует корректировки и дополнения, учёта разницы в развитии детей и различий их личной мотивации.

Кружковая работа в дошкольном учреждении является той формой занятий, которая позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку и оставить детям больше творческой свободы и возможностей для развития своих способностей.

К числу возможных методов и приёмов проведения кружковых занятий в ДОУ относятся следующие:

  • Эксперименты с различными материалами (художественные кружки, кружки конструирования и лепки).
  • Решение проблемных ситуаций (творческие и познавательные задачи в рамках работы любых кружков).
  • Игра и элементы игры (индивидуальной, групповой и с воспитателем).
  • Рассматривание и обсуждение (непосредственный контакт с новыми объектами и поощрение к высказыванию ребёнком суждений).
  • Показ технических приёмов работы с материалами (бумагой, пластилином, конструктором и т. д.).
  • Беседа, пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение.
  • Использование сюрпризов и неожиданных моментов (эмоциональное вовлечение и удержание внимания детей, подкрепление деятельности позитивными эмоциями).
  • Интеграция и синтез разных видов искусств, образовательных областей, различных видов деятельности.
Читайте также:  Кто имеет пожизненное право проживания в квартире?

В детском саду могут быть организованы различные виды кружков. Спектр доступных занятий будет определяться непосредственными интересами и возможностями детей и родителей, финансовыми и техническими возможностями детского учреждения для организации того или иного вида занятий, а также способностью педагогического состава обеспечить работу по определённым направлениям. Впрочем, разнообразие детских занятий настолько велико, что в любом детском саду можно без особых проблем организовать работу хотя бы нескольких кружков. Перечислим популярные виды кружков и возможные направления кружковой деятельности в средней группе детского сада:

  • кружок народных игр,
  • оригами (или бумагопластика),
  • кружок развития речи (логопедический),
  • изобретатели и экспериментаторы (фиксики, знайки, очумелые ручки, юный техник),
  • юные математики (формирование элементарных математических представлений),
  • юные экологи,
  • светофорик (изучение правил дорожного движения),
  • ЗОЖ (формирование основ здорового образа жизни),
  • почемучка, юные эрудиты, всезнайка и т. д.,
  • кружок пальчиковых игр,
  • тестопластика,
  • танцевальный кружок,
  • лего-конструирование,
  • театральный кружок,
  • кружок юного художника,
  • кружок юного скульптора,
  • кружок по изучению иностранных языков.

Выбор вида кружковой деятельности зависит от ряда дополнительных моментов:

  • Собственные интересы детей могут сильно отличаться от того, что диктует преобладающий гендерный состав группы, и от того, к какой деятельности детей побуждает информация, поступающая из телевизора, СМИ и социальных медиа, игры сверстников и влияние семьи. Поэтому педагог должен учитывать состояние (группу) здоровья детей и их реальные физические и психические возможности.
  • Интерес родителей к развитию детей, их взгляды (включая религиозные) и уровень понимания сути вопроса всегда содержат элемент некоторой социальной моды и понятий престижа, подвергаются влиянию определённых волн популярности и востребованности то одних, то других направлений детского развития. Без учёта этого фактора сложно будет добиться поддержки родителями деятельности кружка, их участия в выполнении каких-то проектов детьми и активного подкрепления ими вовлечённости дошкольников в процесс занятий. Педагогу необходимо продумать аргументы за выбор того или иного направления работы кружка, объяснить на понятных примерах родителям пользу для здоровья и психики ребёнка, выгоды от деятельности ребёнка в кружке.
  • Объективные требования улучшения и развития определённых свойств и навыков детей (например, мелкой моторики) также вносят свои коррективы в образовательный процесс. Эти требования определяются диагностикой развития детей, обобщёнными или конкретными рекомендациями медиков и психологов для воспитанников данной группы и/или данной местности. Это самый важный фактор, кардинально влияющий на выбор направления деятельности.
  • На кружковую работу влияет также ограниченность организационных и технических возможностей учреждения для проведения определённых типов занятий, например, наличие или отсутствие оборудованного помещения, требуемых инструментов и реквизитов для театрально-музыкального кружка. Кроме того, высокую роль играет и собственная моральная готовность воспитателя к тем или иным действиям. Занятия, которые не вызывают у педагога удовольствия и радости, едва ли заинтересуют его воспитанников.

    Не следует выбирать программу, для проведения которой вы некомпетентны, например, не стоит пытаться учить детей бальным танцам, если вы сами не умеете танцевать. Не следует также выбирать для кружка деятельность, которая вам неинтересна.

Кружковая работа в старшей группе детского сада: цели и принципы организации

Кружковая работа в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) – форма дополнительного образования, главной целью которой является развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. Развивающий кружок — это объединение детей по желанию и интересам для получения более глубоких, расширенных знаний в одной из образовательной областей. Существуют также коррекционные кружки, которые призваны облегчить восприятие программного материала детьми с особенностями развития, ограниченными возможностями здоровья (логопедические, для детей с нарушением осанки, зрения, слуха и т. д.). Организация кружков в детском саду соответствует всем принципам дошкольного образования, закреплённым в Федеральном государственном стандарте (ФГОС):

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Кружковая работа в Детском саду

Автор Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г. Чебоксары, Чувашская Республика
Тема «Звук и буква О»
Актуальность Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима.
Задачи
  • Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • правильная постановка дикции;
  • совершенствование интонации.
Оборудование
  • Символы «Живые звуки»,
  • магнитная доска,
  • буквы,
  • цветные домики,
  • ноутбук,
  • обучающая презентация,
  • картинки,
  • обезьянка,
  • контурные изображения облака, озера, острова,
  • цветные карандаши,
  • листы с рисунками букв для раскрашивания.
Ход занятия Заходит обезьянка, приветствует детей. В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо». Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:
  • УАУ,
  • ААУ,
  • УУА,
  • АУУ,
  • АУА.

В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике». Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка». В.: «Ребята, обезьянка удивлена. Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции. Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:

  • Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала). Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зелёный ОСТРОВ!» Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О — О О О — О О О — О О О О. В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *