Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ГИБДД пытается демонстрировать чудеса прозрачности и публикует статистку попыток сдачи все трех этапов экзаменов: теории, “площадки”, “города”. В том числе публикуется и статистика по каждой автошколе. Подобная статистика доступна на региональных сайтах ГИБДД. Проблема в том что кулуарно сотрудники автошкол говорят что публикуемая статистика не соответствует их внутренней статистике, но доказать тут что-то сложно, желающих поспорить с ГИБДД не находится.

Возврат водительского удостоверения после лишения

В 2023 году существует определенная процедура возврата изъятого водительского удостоверения:

  1. В выданном на руки постановлении суда указана дата, когда наказание за оставление места ДТП перестает действовать. Обращаться в инстанцию, отобравшую права, можно уже на следующий день после наступления этой даты. Но к визиту необходимо подготовиться заранее.
  2. Документы будут возвращены только при условии, что на руках имеются справки, подтверждающие прохождение повторных экзаменов на знание правил дорожного движения. Пройти этот экзамен можно за месяц до обращения в ГИБДД.
  3. Дополнительно предоставляется пакет документов: российский паспорт для подтверждения личности водителя; справка, подтверждающая передачу удостоверения в отдел ГИБДД; ксерокопия судебного постановления с конечной датой.

Автомобилистов ждут важные изменения. В ГИБДД раскрыли детали

Как сказано в п. 1 ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», юрлица обязаны вести учет и анализ несоблюдения ПДД их водителями. Для этого ведется журнал учета нарушений правил дорожного движения (ПДД), который должен содержать сведения о каждой аварийной ситуации, даже если пострадавших в результате не было.

Часть компаний предпочитают покупать подготовленные типографским способом бланки для заполнения, но можно журнал учета нарушений правил дорожного движения скачать и использовать в работе. Это не будет нарушением закона, проверяющие организации принимают такие документы без проблем. К таким контролирующим организациям относятся Ространснадзор или УГАДН (Управление госавтодорожного надзора).

В заполненном бланке должна присутствовать следующая информация:

  • данные водителя (Ф.И.О.), стаж, категория;
  • модель, номер и теххарактеристики авто;
  • дата, место и время происшествия, вид (опрокидывание, отказ уступить дорогу, превышение скорости);
  • обстоятельства, при которых оно случилось, и обстоятельства, спровоцировавшие его (погода, дорожные условия).

Позднее вносится информация о последствиях, о том, кто выявил опасную ситуацию, о наказании виновника, дополнительных мерах (лекции, предупреждение). Если есть важная информация, которую не получится внести ни в одну графу, ее тоже указывают, но ниже, в примечаниях.

Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.

Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.

Форма документа рекомендована Минтрансом РФ в Приказе № 22 от 22.04.1996. Он называется «О реализации положений Федерального закона «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцам транспортных средств»»:

  1. Данные должны вноситься своевременно. Для этого можно пользоваться базой аварий ГИБДД. Доступ к ней могут получить только юрлица.
  2. Вести его можно в печатном и письменном виде. Записи должны быть разборчивыми.
  3. Исправления недопустимы.
  4. Страницы нужно пронумеровать, сшить.
  5. В документе должна присутствовать печать и подпись руководителя.

Как вести журнал учета нарушений ПДД

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.

Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

Год Число умерших из-за аварий. Тыс.
2000 20
2001 21
2002 22,5
2003 24,5
2004 23,5
2005 23
2006 22,5
2007 23
2008 20,8
2009 19
2010 18,8
2011 19,3
2012 19,3
2013 18,8
2014 18,6
Читайте также:  Что будет с пенсией работающего пенсионера при увольнении в 2023 году

Небезопасный летний отдых

Определенную тревогу вызывает и состояние детского дорожно-транспортного травматизма, обращает внимание генерал-майор полиции Олег Понарьин. Весной и летом традиционно вырастает популярность мототранспорта, мода не обходит стороной и подростков – они садятся за руль мопедов, скутеров, квад-роциклов и даже мотоциклов, не имея прав на управление. Как следствие – ДТП с участием детей за рулем транспортных средств: в июне произошло 152 таких происшествия (+17,4% к прошлому году), в мае – 80 (–7% к прошлому году). В летнее время также происходит большое количество наездов на детей. Большая их часть находится на каникулах, часто – за городом у родственников, а значит, дети активно перемещаются по дорогам, в том числе на велосипедах и самокатах. Один из таких случаев произошел 26 июня в Подольском районе Подмосковья: в результате наезда автомобиля пострадали 5 пешеходов, включая детей. 17 июня похожее ДТП произошло и в Балашихинском районе.

Статистика нарушения ПДД за 2021 год

С точки зрения дорожной безопасности необходимо будет необходимо будет внимательно осуществлять проезд по пересечению равнозначных и неравнозначных дорог.

Так как именно в таких местах чаще всего возникают всевозможные сложные ситуации. Обычно причиной тому становится банальное не соблюдение правил дорожного движения.

Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика. Ведется различная для разных городов Российской Федерации:

Наименование города Количество ДТП Количество погибших Раненых
Москва 94 8 120
Нижний Новгород 42 3 56
Ростов 1218 333 1703
Волгоград и область 377 98 481
Коми 259 61 405

Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.

Изменения в ПДД с 1 января 2021 года

Как отмечалось выше, предприятия любой формы собственности обязаны заполнять журнал регистрации аварийных ситуаций. Главное условие для заведения этого документа — наличие у компании хотя бы одного транспортного средства. Убедиться в достоверности внесенных в книгу сведений поможет сверка с базами ГИБДД. Физические лица такую книгу не ведут.

Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:

  • выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
  • понимает аварийность состояния автомобилей;
  • находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
  • обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
  • создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.

В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.

Правила оформления журнала учета требуют сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП. Рекомендованная регулярность проверки — каждый месяц. В процессе изучения сведений можно выявить неточности во внесенной информации.

Для контроля Госавтоинспекция проверяет первый раздел журнала учета ДТП, где находятся сведения, подлежащие сверке с ГИБДД. При отсутствии этого документа организация может получить наказание за административное правонарушение. На нее налагается штраф в размере не менее 30 минимальных заработных плат.

ДТП, совершаемые водителями транспортных средств, по видам транспорта (2020 год):

Вид транспорта ДТП % к пред. году Число погибших % к пред. году Пострадавшие % к пред. году Коэффициент травматизма
легковые автомобили 104362 -12.3 10753 -6.6 139520 -13.2 7.2
грузовые автомобили 9585 -11.2 1408 -7.7 11784 -13.1 10.7
автобусы 3582 -35.3 161 -34.6 5364 -38.9 2.9
мотоциклы 4283 -3.5 544 5.6 4574 -4.3 10.6
мопеды и приравненные к ним транспортные средства 2258 7.8 172 24.6 2403 6.1 6.7
трамваи 95 -34.5 4 -20.0 135 -24.6 2.9
троллейбусы 180 -43.6 5 25.0 220 -45.3 2.2
тракторы и другие самоходные механизмы 670 -27.3 124 -32.2 688 -27.2 15.3

Первые действия всех сторон после аварии

Возле столкновения с пешеходом, так же как и при любом ином дорожном происшествии, водитель обязан:

  • немедленно остановиться. Несанкционированное оставление места аварии может привести к более негативным последствиям, а именно увеличению суммы штрафных санкций и лишению водительских прав;

Оставить место происшествия можно исключительно при необходимости срочно доставить пострадавшего в больницу. После посещения лечебного учреждения необходимо вернуться на место аварии и приступить к выполнению следующих действий.

  • включить аварийную сигнализацию с целью предупреждения других водителей об опасности;
  • выставить знак аварийной остановки. Правила выставления знака регламентируется правилами дорожного движения, действующими в населенном пункте или за его пределами;
  • вызвать сотрудников автоинспекции и при необходимости скорую помощь;
  • по возможности оказать пострадавшим первую помощь;
  • собрать контактные данные свидетелей происшествия (ФИО, адрес проживания, телефон);
  • дождаться сотрудников ГИБДД и оформить все документы о дорожной аварии. Дать все требуемые разъяснения произошедшей ситуации.

В аналогичной ситуации пешеход обязан:

  • оказать первую помощь при наличии пострадавших и собственной возможности;
  • вызвать соответствующие службы: автоинспекцию, скорую помощь;
  • собрать подробные сведения о свидетелях;
  • совместно с сотрудниками Госавтоинспекции составить все требуемые в подобной ситуации документы и дать соответствующие разъяснения по поводу случившегося;
  • при необходимости зафиксировать полученные повреждения в любом лечебном учреждении.

Распространенные ошибки

При фиксации дорожно-транспортного происшествия инспектором ГИБДД проблем обычно не возникает. Однако, когда водители, согласно Европротоколу, занимаются составлением схемы ДТП самостоятельно, то нередко случаются ошибки. Отметим наиболее типичные из них в 2023 году:

  • Неправильно установлено место первого соприкосновения (удара) автомобилей, которое повлекло за собой дальнейшие последствия ДТП. Неточности связаны в большинстве случаев из-за недостаточной внимательности и реакции водителей.
  • Противоречивое описание сигналов светофора в момент происшествия. В таких ситуациях обычно привлекают очевидцев в качестве свидетелей для того чтобы установить, кто из водителей прав.
  • Скрытие водителями факторы совершения ими тех или иных маневров. Такое происходит исключительно из-за умысла. Искажение сведений производится для того чтобы отвести от себя вину и переложить её на другого участника ДТП. Типичный пример: водитель отказывается признавать, что совершал обгон или превышал скорость перед столкновением.
Читайте также:  Пособие по смерти родственника пенсионера в 2023 году

Исторические сводные данные

Год Численность нарушений ПДД и эксплуатации транспортных средств (тысяч) Из них повлекшие смерть потерпевших (тысяч) Источник оценки
1985 74,1 11,9 [ показать ]
ГКС 1990 ГКС 1992 ГКС 1994
1986 74,1 10,3 [ показать ]
ГКС 1990
1987 70,9 9,2 [ показать ]
ГКС 1990
1988 80,1 11,4 [ показать ]
ГКС 1990
1989 93,8 14,8 [ показать ]
ГКС 1990
1990 96,3 15,9 [ показать ]
ГКС 1990 ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
1991 95,6 17,1 [ показать ]
ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1992 90,1 17,5 [ показать ]
ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1993 51,7 17,0 [ показать ]
ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1994 51,2 15,8 [ показать ]
ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1995 50,0 14,4 [ показать ]
ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
1996 47,7 13,1 [ показать ]
ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
1997 48,0 13,2 [ показать ]
ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
1998 52,4 14,4 [ показать ]
ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
1999 53,7 15,1 [ показать ]
ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
2000 52,7 15,4 [ показать ]
ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2019
2001 54,5 15,5 [ показать ]
ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2002 56,8 16,1 [ показать ]
ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2003 53,6 17,6 [ показать ]
ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2004 26,5 16,0 [ показать ]
ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2005 26,6 15,7 [ показать ]
ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015
2006 26,3 15,8 [ показать ]
ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2007 25,6 15,5 [ показать ]
ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2008 24,3 13,6 [ показать ]
ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2009 27,5 10,6 [ показать ]
ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2010 26,3 10,3 [ показать ]
ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2017 ГКС 2021 ГКС 2019
2011 27,3 10,9 [ показать ]
ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
2012 29,4 11,6 [ показать ]
ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
2013 28,2 10,9 [ показать ]
ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
2014 28,4 10,6 [ показать ]
ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2017
2015 26,7 9,5 [ показать ]
ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2018
2016 22,0 7,9 [ показать ]
ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2019
2017 21,0 7,5 [ показать ]
ГКС 2021 ГКС 2019
2018 20,1 7,2 [ показать ]
ГКС 2019

Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:

  • по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
  • по причине наличия пьяных водителей.

На данный момент статистика выглядит следующим образом:

По причине некачественного покрытия Из-за алкогольного опьянения
30 500 5 435

Меры по снижению происшествий

Наиболее часто несчастные случаи на дороге случаются в темное время суток или в плохую погоду, когда видимость на дороге уменьшается.

Виновниками дорожных аварий могут быть как водитель транспортного средства, так и пешеход, а причинами происшествий:

  • невнимательность сторон, участвующих в ДТП. Данная причина является наиболее популярной. К невнимательности могут привести такие факторы, как усталость, болезненное состояние, депрессия и так далее;
  • плохое состояние дорожного покрытия. В последнее время проблема дорог выводится на первый план и городские, и федеральные власти принимают все меры к ее устранению;
  • эксплуатация неисправных автомобилей;
  • нарушение ПДД.

Что следует предпринять пешеходу, если с места столкновения скрылся водитель транспортного средства?

Рекомендуется действовать следующим способом:

  • если пострадавший находится в сознании, то запомнить марку, цвет и по возможности номерной знак автомобиля;
  • вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, которые обязаны оформить наезд по всем правилам и скорую помощь, чтобы зафиксировать полученные повреждения;
  • подать письменное заявление в автоинспекцию с целью привлечения виновника происшествия к ответственности.

В соответствие со статьей 12.27 КоАП лицо, скрывшееся с места дорожной аварии, не признается виновным автоматически. Поэтому виновность необходимо будет доказывать, в том числе и через судебные органы.

Если водитель автотранспорта будет признан виновным, то с него можно будет взыскать:

  • компенсацию, необходимую для восстановительного лечения и последующей реабилитации, в том числе денежные средства на обследование, лекарства, операцию и так далее;
  • компенсацию за причиненный моральный вред;
  • возмещение за временно утраченную трудоспособность.

Ситуация на дорогах: где меньше аварий совершается

Свое выступление начальник ГИБДД России Михаил Черников начал с показателей, свидетельствующих о снижении смертности в авариях в РФ. При этом, по его словам, в каждом третьем субъекте РФ смертность в результате ДТП в 2017 году, напротив, увеличилась (в частности, в Амурской, Орловской областях, ХМАО, Сахалинской области). Также наблюдается рост числа «пьяных» аварий в 14 субъектах РФ.

Читайте также:  Транспортный налог Беларусь в 2023 году

Так, по поручению президента РФ «с учетом предложений органов исполнительной власти, научного сообщества и общественных организаций», объявил Михаил Черников, ГИБДД подготовила проект стратегии безопасности дорожного движения в РФ до 2023 года. Вице-мэр Москвы Ликсутов отметил, что документ обозначит «вектор дальнейших действий»: «Мы, как регион, его очень ждем».

В 27-страничном документе говорится, в частности, что ежегодно Россия теряет два процента ВВП в результате аварий, а снижение аварийности в последние годы было «нестабильным»: положительная динамика 2006–2008 годов сменилась ростом в 2010–2012 годах.

Статистика 2021 года: ДТП, нарушения ПДД, количество водителей и транспорта

2394 (-16,9%, 2880) дорожно-транспортных происшествий произошло в Тюменской области в 2021 году, 195 (п.г. 179) человек погибли, 3340(-13,3%, 3853) человек ранены. В областном центре в 1354 ДТП погибли 36 человек, 1871 человек травмирован.

Основные причины дорожной аварийности: из-за превышения установленной скорости происходит каждое 6-е ДТП в регионе (455 ДТП), из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков – каждое 5-е (520 ДТП). Самой большой тяжестью последствий характеризуется выезд на встречную полосу опасным нарушением ПДД по тяжести последствий остается выезд на встречную полосу, по этой причине погибли 63 человека, т.е. каждый третий.

268 ДТП произошло с участием водителей в состоянии опьянения, в них погибли 45 человек, 403 человека ранены. Сотрудниками ГИБДД выявлены 7905 водителей в состоянии опьянения, в том числе 1081 – совершивших нарушения повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность (ст. 264.1 УК).

На федеральных автодорогах области произошло 358 ДТП, в них погибли 99 человек (практически половина от всех погибших в ДТП в регионе), 578 ранены. На 5-ти федеральных автодорогах снизилось число ДТП и раненых в них людей, на автодороге Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, которая стала федеральной, зафиксирован рост всех трех показателей аварийности.

В течение года Госавтоинспекция предпринимала ряд мер для снижения аварийности на федеральных автодорогах: контроль скоростного режима с помощью ручных скоростемеров и мобильных комплексов фотовидеофиксации в местах концентрации ДТП и на участках с опасным рельефом местности, работа нарядов в усиленном режиме, профилактические мероприятия с медиками и представителями дорожных служб.

В 2021 г. на 4-х опасных участках федеральной автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск камеры стали фиксировать среднюю скорость. Выявлено около 90 тысяч нарушений. На участках автодороги в местах установки камер фотовидеофиксации нарушений аварийность снизилась на 51,7%.

На опасных участках федеральных, региональных автодорог и в Тюмени установлены антивандальные короба, часть которых оснащена камерами фотовидеофиксации, в дальнейшем камеры будут переставляться в зависимости от аварийной опасности улично-дорожной сети.

С участием детей произошло 364 (п.г. 438, -17%) ДТП, в них погибли 13 детей (п.г. 5) детей, ранены 397 (п.г. 486, -18,3%) детей в возрасте до 16-ти лет. Более 50% детей пострадали в ДТП в качестве пассажиров, 124 ДТП произошло с участием детей-пешеходов, при этом 41 ДТП произошло на пешеходных переходах, с участием детей-велосипедистов произошло 41 ДТП.

Особая боль – гибель в дорожных авариях 13-ти детей. В ДТП погибли 9 детей-пассажиров, 8 из них – на федеральных автодорогах, в том числе 5 юных жителей ХМАО, 2 ребенка перевозились без удерживающих устройств. Погибли трое детей-пешеходов, двое из них – в Тюмени и Заводоуковске сбиты на пешеходных переходах. Среди погибших детей один велосипедист, это подросток из Тюмени, он пересекал перекресток на красный сигнал светофора.

Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?

На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».

На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.

На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.

Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:

  • Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
  • Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
  • Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
  • Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).

В МВД назвали число погибших и пострадавших в ДТП за 2020 год

  • плохая дорожная инфраструктура и не всегда уверенное управление автомобилем;
  • крупногабаритный (внедорожный) автотранспорт;
  • несоблюдение ПДД;
  • небезопасное поведение участников дорожного движения в неблагоприятных условиях (рельеф, погодные условия).

Осознание данных факторов, а также планирование и эффективное управление позволяют прогнозировать и предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Поэтому наличие доступа к точной и постоянно обновляемой информации о текущем состоянии дорог позволяет водителям, пешеходам и пассажирам принимать взвешенные решения по вопросам безопасности дорожного движения.

  1. Доминиканская Республика 40,9 человека
  2. Бурунди 38,5
  3. Либерия 38,2
  4. Сирия 35,1
  5. Центральноафриканская Республика 34,8
  6. ДР Конго 34,2
  7. Камерун 32,8
  8. Чад 31,6
  9. Буркина-Фасо 31,0
  10. Индия 30,8.

Как видно, более 90% всех смертей на дорогах происходят в странах с низким уровнем дохода. Чаще всего это страны африканского континента.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *