Новый закон позволяет возить больше на 10%? ТАК ЛИ ЭТО?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон позволяет возить больше на 10%? ТАК ЛИ ЭТО?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Принятый закон, кроме того, меняет ведомство, ответственное за слежение за соблюдением грузовиками допустимых весогабаритных параметров, и передает всю полноту полномочий в этой сфере от ГИБДД Ространснадзору.

ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля

Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.

То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.

Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).

Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.

Карта сайта

Карта сайта

1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

Многим не совсем понятно, что означает нагрузка на ось, и, тем более, превышение этого значения. На самом деле все просто. В этом случае речь идет о перегрузе грузового автомобиля, который оказывает на дорожное полотно повышенное давление. При этом нужно учитывать, что на задние колеса (то есть одну из осей), как правило, приходится значительно больше веса. Это во многом зависит и от типа конкретного автотранспортного средства, его прицепа и других параметров. Но, несмотря ни на что, задняя ось оказывает повышенное давление.

Чтобы уточнить допустимую массу автопоезда в России, стоит учесть несколько важных аспектов. Один из самых первых заключается в разновидности грузового автомобиля. Исходя из их грузоподъемности, несложно самостоятельно понять, какой груз в том или ином случае будет приемлемым.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Читайте также:  Что делать при разводе если есть ребенок

Что такое перегруз автомобиля

Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.

В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:

  • Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;

  • Разрешенная масса машины;

  • Допустимый размер перегруза;

  • Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.

Перегруз автомобиля – это явление, при котором масса машины с грузом или без него превышает допустимую нагрузку на заднюю или переднюю ось на 2% и более.

Осевая нагрузка — давление, оказываемое осями ТС, на дорожное полотно.

При проверке грузового автомобиля на предмет перегруза учитываются такие показатели:

  • Допустимая масса;

  • Нагрузка на оси.

Допустимая масса конкретного ТС – это характеристика, которая устанавливается его производителем и указывается в ПТС. Она складывается из массы груза и машины.

Например, в ПТС указана допустимая масса машины, равная 25т. При этом вес автомобиля – 9т. Для того чтобы вычислить допустимый вес груза, необходимо от разрешенной массы отнять вес ТС. Таким образом, в указанный автомобиль можно погрузить не более 16т (25 — 9 = 16).

Предельные значения разрешенной массы некоторых ТС закреплены в Постановлении Правительства РФ №272.

Величина штрафа за перегруз автомобиля

Штраф за перегруз назначается в соответствии со ст. 12.21.1.2 и 12.21.2 КоАП РФ. Сумма взыскания составляет 1000-500000 рублей и зависит от того, на кого обращается взыскание: на физическое, юридическое или иное должностное лицо.

При остановке ТС, нагрузка по осям которого превышает установленные нормы, штраф назначается водителю, а также должностному или юридическому лицу, отвечающему за транспортировку груза.

Взыскания, накладываемые на перевозчика грузов:

Величина перегруза, %

Физическое лицо, сумма в рублях

Величина взыскания для должностного лица, рублей

Юридическое лицо, штраф в рублях

2-10

1000-1500

10000-15000

100000-150000

10-20

3000-4000

25000-30000

250000-300000

20-50

5000-10000 или лишение права управления автомобилем на 2-4 месяца

35000-40000

350000-400000

7000-10000 или лишение ВУ на срок 4-6 месяцев

45000-40000

450000-500000

В соответствии с примечанием к ст. 12.21.1 КоАП РФ, при совершении индивидуальным предпринимателем, выступающим в качестве перевозчика, правонарушения, предусмотренного ст.12.21 КоАП РФ, ему назначается наказание, идентичное юридическому, а не физическому лицу.

Как и где проверяется вес грузовиков?

Основной тип контрольно-измерительного пункта – весовой контроль на стационарных постах ГИБДД, расположенных обычно на въездах в крупные города. Однако на вооружении у Госавтоинспекции есть и передвижные посты весового контроля, которые могут стоять на любом участке трассы.

Сами пункты могут быть стандартными, где измерения проводят инспекторы ГИБДД, и автоматическими, где водители проезжают по «весам», а камеры автофиксации выносят штрафы, если масса грузовика больше допустимой по закону. При этом за превышение допустимой массы, указанной в ПТС и СТС, автоматические посты штрафы выписать не могут.

Классифицировать посты весового контроля можно и по методу измерения. Динамические измерительные приборы, которые чаще всего стоят в автоматических постах. Они могут измерять массу, когда автомобиль движется по ним со скоростью до 5 км/ч. Но чаще всего Госавтоинспекция использует статические измерительные приборы, которые показывают результат, когда грузовой автомобиль на них полностью остановился. Второй вариант взвешивания выдается намного более точный результат.

Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.

В 2022 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Читайте также:  Контрольные соотношения для РСВ до 2023 года
Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн)
для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) свыше 2,5 м 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей) до 1 м (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей) до 1 м (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5 ) 23,5 (24)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более) до 1 м (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) до 1 м (включительно) 6 9,5 11
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 6,5 10,5 12
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 7,5 12 14
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 8,5 13,5 16

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — .

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» () также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Сколько будем платить за перегруз

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Читайте также:  Какие льготы положены ветерану труда Пермского края в 2023 году

Для чего нужен расчет допустимой нагрузки на ось

Рассчитать нагрузку на ось тягача и полуприцепа перед выездом – залог спокойного пути и прохождения весового контроля. Законодательство РФ вводит ограничения на эти значения. Именно оси грузовиков и фур передают дорожному покрытию нагрузки. Предельные показатели попросту разрушают асфальт.

Чтобы дорожное полотно оставалось в целости и сохранности, для каждого типа автомобилей предусмотрены свои допустимые показатели. Значения детально описаны во втором приложении к Постановлению Правительства под номером 272.

Важно. Согласно документу, на переднюю ось тягача должно приходиться не более 10,5 тысяч килограммов, на его заднюю ось – 11,5 тысяч кг. Предельно допустимая нагрузка на каждую из осей полуприцепа – 8 тысяч кг.

Зачем рассчитывать нагрузку на ось

Для осуществления междугородних грузоперевозок используются тяжелые фуры и автопоезда, которые ускоряют износ дорожного покрытия. Чтобы поддерживать дороги в приемлемом состоянии, законодатели установили предельные значения общего веса грузового авто и нагрузки на ось.

При проезде по мостам и некоторым участкам дорог водители могут заметить соответствующие указатели, которые определяют максимально допустимую массу автомобилей. Если вес авто превышает указанные значения, то ему запрещено проезжать по дороге, где установлен ограничивающий указатель. Установка такого знака может быть связана с грузоподъемностью мостовой конструкции или состоянием дорожного покрытия.

Процесс грузоперевозок контролируется рядом нормативных актов, одним из которых является ФЗ №257. В пункте 2 статьи 31 данного нормативного акта указано, что для эксплуатации по автодорогам транспорта, превышающего допустимый вес более чем на 2%, требуется получить соответствующее разрешение. То же самое касается и тех ТС, у которых превышен показатель нагрузки на ось.

Ограничения длины автомобилей в странах Европы

В странах Европы длина автомобиля имеет определенные ограничения, которых придерживаются все водители. Незнание правил дорожного движения и наличие автомобиля определенной марки и габаритов может привести к серьезным последствиям. Так, в Германии действует ограничение длины в 15 метров. При этом длина не включает в себя колеса и багажник. Но если в машине имеется еще и прицеп, то его длина может быть более пяти метров. Также в Евросоюзе имеется ограничение по высоте машины. Это правило обусловлено параметрами мостов, которые расположены на дорогах.

В Италии автомобиль не может иметь высоту менее метра. Если машина ниже, то водителю придется заплатить штраф. Таким образом, длина и высота авто напрямую зависят от того, где расположен мост и какой он высоты. Например, на трассе, которая расположена возле замка или города, высота может быть разной в силу ее расположения.

На трассах устанавливаются особые пункты, на которых взвешиваются автомобили. Таким образом проверяется как соответствие массы автомобиля разрешенной максимально массе грузовых автомобилей (это определяет специалист), так и нагрузки на оси транспорта. И тут имеется два метода определения, насколько перегружена машина.

Первой способ проверки, соответствует ли масса машины разрешенной массе грузовых автомобилей по дорогам России, – статический. При его применении грузовик проезжает к весам и встает на них. Прибор мгновенно высвечивает текущий вес транспортного средства.

Второй способ проверить соответствие массы грузового автомобиля установленной норме – динамический. В таком случае автомобиль движется на маленькой скорости. Именно такая методика помогает не только определить массу грузового автомобиля, но и просмотреть текущую нагрузку по осям, что немаловажно. При проведении подобной процедуры нужно, чтобы транспортное средство двигалось со скоростью не более пяти километров в час. Но обладает такой подход определенными минусами. Так, он помогает выявить, соответствует ли вес ТС разрешенной массе грузовых автомобилей по дорогам России, но с определенными погрешностями. И об этом обязательно нужно помнить. Зачастую неточность в результатах равняется трем процентам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *