Глонасс на автомобиль с 2023 года: добровольно или принудительно будет устанавливаться?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глонасс на автомобиль с 2023 года: добровольно или принудительно будет устанавливаться?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.

Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

Закон о Глонасс на легковые автомобили

Но есть исключение: Система обязательна к установке только на новых ТС, с сертификатом с первого месяца года.

По закону до конца 2020 г. изготовители имеют право реализовывать ТС без системы оповещения, продлив полученные до конца 2020 года акты одобрения автомобилей сроком на 36 месяцев.

Установка тревожной кнопки разрешена законом специально оснащенным техническим центрам.

Ориентировочная цена за установку кнопки 25-30 тысяч. Стоимость складывается из цены за саму систему ГЛОНАСС, монтировки кнопки и настройки.

Внесение автомобиля в реестр ЭРЫ ГЛОНАСС стоит около тысячи рублей. Для монтирования системы в автомобиль и ее регистрации, необходимо предоставить в техцентр документы.

Договор о купле-продаже системы (копия), акт о техбезопасности ТС, полученный в испытательном центре, документ, удостоверяющий личность.

Автопроизводителям разрешили продавать машины без системы ЭРА-ГЛОНАСС

Автозаводы смогут до конца 2021 года не устанавливать на автомобили в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). У производителей такого оборудования возник дефицит комплектующих. После решения проблем с поставками автозаводы обяжут доустановить систему, но эксперты предупреждают, что проконтролировать это будет сложно, пишет «Коммерсантъ».

По словам заместителя директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Вигена Енокяна, коллегия ЕЭК 17 августа приняла решение позволить не оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС все автомобили (за исключением машин для перевозки опасных грузов и специально предназначенных для детей), которые изготовлены на территории ЕАЭС. Решение вступает в силу через 30 дней после принятия и вызвано дефицитом полупроводников, который привел к нехватке компонентов для производства систем, объяснил Енокян. В Минпромторге подтвердили информацию, подчеркнув, что нельзя допустить остановку автозаводов и дефицит российских автомобилей в дилерских сетях.

Собеседники газеты на авторынке рассказали, что срок заказов некоторых чипов для систем управления автомобилем сейчас составляет около 60 недель, без гарантии поставки. АвтоВАЗ, например, в последние несколько месяцев не раз сообщал о приостановке конвейеров из-за дефицита ABS от Bosсh. Кроме того, полупроводники значительно подорожали, отмечают источники. С 2017 года все новые машины, ввозимые в Россию или продаваемые в стране, должны быть оборудованы модулями ЭРА-ГЛОНАСС. С них автоматически сообщается о дорожно-транспортных происшествиях и передаются точные координаты автомобиля.

Серьезные проблемы с поставками оборудования ЭРА-ГЛОНАСС возникли, по словам источников, только в августе. По данным одного из собеседников, Минпромторгу об этом сообщили в НПП ИТЭЛМА. Это предприятие — крупнейший поставщик систем экстренного реагирования, работает с АвтоВАЗом, КамАЗом, ГАЗом, «Соллерс» и рядом других. Другой источник газеты сообщил, что компания сначала «довела до клиентов информацию о рисках недопоставок в августе—октябре», после чего автопроизводители подняли вопрос в Минпромторге. Его чиновники и вели консультации с поставщиком.

«С августа риски разрыва поставок увеличились в связи с тем, что ряд ключевых глобальных производителей электронных микросхем заявил о своей невозможности в необходимом количестве поставлять заказанные комплектующие», — рассказал гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик. В «Соллерс Авто» (выпускает УАЗ и Ford Transit) подтвердили, что обращались за помощью в решении проблемы в Минпромторг: «В условиях оживленного спроса на российском рынке нельзя ставить под угрозу отгрузки автомобилей с автозаводов». В то же время производители ЭРА-ГЛОНАСС не заинтересованы в послаблениях со стороны ЕЭК, поскольку могут потерять даже те продажи, что остались в условиях дефицита комплектующих.

Енокян из ЕЭК сообщил, что машины должны быть дооснащены ЭРА-ГЛОНАСС до 30 июня 2022 года. Производителей обязали при продаже информировать потребителя о такой необходимости. В Минпромторге уточнили, что дооснащение будет проходить по согласованным с Росстандартом отзывным программам за счет автопроизводителей. Последние не спорят с таким условием. В «Соллерс Авто» подтвердили, что процедуры отзывных кампаний и доукомплектации машин существуют и реализовать их не будет проблемой.

Сергей Удалов из «Автостата» отметил, что стоимость отзывной кампании оценивается объемом работ по установке блока ЭРА-ГЛОНАСС. «В столице услуга по установке ЭРА-ГЛОНАСС стоит 2000-3000 рублей для машин массового сегмента и 4000-5000 рублей — для премиальных автомобилей, — сказал глава Fresh Auto Денис Мигаль.— Это цифры без учета расходов на само оборудование — 22 000-25 000 рублей, программирование и официальную регистрацию в единой системе — по 1000 рублей». По его словам, примерное время оснащения легкового автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС составляет один-два часа.

Читайте также:  Как восстановить трудовую книжку при утере в 2021 году

Евгений Горелик отметил, что обязанность доустановить блоки «имеет ключевое значение». Источники газеты в иностранных автоконцернах опасаются риска дополнительной ответственности, если машина без системы экстренного реагирования попадет в аварию. В Минпромторге заверили, что будут контролировать выпуск в обращение транспортных средств, не оснащенных ЭРА-ГЛОНАСС, и их последующее дооснащение, в том числе через электронные паспорта транспортных средств. Собеседник газеты в другом концерне допустил, что дооснастить машины 100% клиентов не получится, а проконтролировать будет сложно, поскольку на улицах до сих пор много машин без ЭРА-ГЛОНАСС.

Приказ Министерства транспорта №55 от 09.03.2010

Приказ устанавливает исчерпывающий перечень типов автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров: 1. Транспортные средства категории «М2». 2. Транспортные средства категории «М3».

II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов: 1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III. 2. Транспортные средства категории FL. 3. Транспортные средства категории OX. 4. Транспортные средства категории AT. 5. Транспортные средства категории MEMU.

Таким образом, установка аппаратуры ГЛОНАСС обязательна для:

  • Автобусов категорий М2 и М3.
  • Грузовых автомобилей, используемые для перевозок опасных грузов.

Как видно, в перечень не попали легковые автомобили и грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.

Автовладельцы должны знать, на каких машинах устанавливается ГЛОНАСС, и когда это обязательно. Не зная эти правила, можно попасть на штрафные санкции. В частности, они предусмотрены при нарушении рассмотренных выше правил. Штрафы взимаются, если установка ЭРА ГЛОНАСС была обязательна, а водитель ее не предусмотрел. Размер выплат:

  • водитель 2500 р;
  • лицо при должности — 5000 р;
  • юрлицо (владелец авто) — 50 000 р.

Что касается обычных граждан, владельцев легковых авто, для них штрафов пока не предусмотрено, поэтому они могут быть спокойны. Но в будущем планируется наказание за следующие нарушения:

  • отсутствие системы, если она обязательно должна быть;
  • самостоятельное отключение комплекта;
  • изменение стандартных настроек, расширение функционала (прослушка);
  • установка / применение блоков, которые не разрешены на территории РФ;
  • снятие / замена блока по своей инициативе.

Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Государственная информационная система «Единая региональная навигационная система города Москвы» (далее – РНИС) предназначена для повышения эффективности управления транспортными средствами, а также улучшения качества предоставления транспортных услуг на территории города Москвы.

Для пешеходов (физических лиц) РНИС предоставляет следующие навигационно-информационные сервисы:

РНИС выполняет следующие функции:

  • сбор, обработку и хранение мониторинговой информации, поступающей в РНИС от абонентских телематических терминалов или из информационных систем, осуществляющих сбор мониторинговой информации о движении транспортных средств на территории города Москвы, а также справочной информации, предоставляемой водителями ТС или поступающей из информационных систем, о следующих видах транспортных средств, передвигающихся на территории города Москвы:
  • осуществляющих перевозки пассажиров,
  • осуществляющих перевозки опасных грузов,
  • осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов,
  • эксплуатируемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
  • скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы,
  • осуществляющих транспортировку задержанных или перемещаемых транспортных средств,
  • иных транспортных средств, зарегистрированных в РНИС.
  • предоставление доступа к содержащейся в РНИС информации пользователям РНИС в соответствии с правами доступа;
  • регистрация, подключение, тестирование и диагностика абонентских телематических терминалов, установленных на транспортных средствах;
  • ведение единой базы данных мониторинговой и справочной информации, предметных классификаторов и справочников, включая реестры транспортных средств и абонентских телематических терминалов, прошедших процедуру тестирования и подключенных к РНИС.

Оператором РНИС является Государственное казенное учреждение города Москвы – Центр организации дорожного движения.

Сервисы РНИС предоставляются на безвозмездной основе.

Пользователями РНИС могут стать:

  • АЦКН Ространснадзора;
  • федеральные органы исполнительной власти, подведомственные им организации;
  • органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации;
  • органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
  • экстренные оперативные службы города Москвы;
  • иные организации;
  • водители ТС;
  • пешеходы (пилотный проект).

Кто обязан оснащать транспортные средства терминалами ГЛОНАСС

В соответствии с:

  • Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;
  • Приказом Министерства транспорта России от 9 марта 2010 г. № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Читайте также:  Сколько сидеть за воровство денег

в обязательном порядке оснащению абонентскими телематическими терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие категории транспортных средств:

  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:
  • транспортные средства категории “М2” (более 8 пассажирских мест с массой до 5 тонн);
  • транспортные средства категории “МЗ” (более 8 пассажирских мест с массой свыше 5 тонн).
  • Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:
  • транспортные средства категории ЕХ/II или ЕХ/III;
  • транспортные средства категории FL;
  • транспортные средства категории ОХ;
  • транспортные средства категории AT;
  • транспортные средства категории MEMU.

С какого года устанавливают ЭРА ГЛОНАСС

Федеральный закон о ГЛОНАСС на транспорте появился сравнительно недавно, а вот сама система работает с 2013 года, когда разработчики запустили ее в 15 регионах страны. Уже в декабре 2013-го технология стала доступной на территории России, а с начала 2015 года она введена в промышленное пользование. Первым автомобилем, на котором была установлена система, стала ЛАДА Веста.

Отвечая, с какого года ставят ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле, можно назвать 2015-й, но по закону оборудование Lada Vesta системой стало обязательным с 2017 года. Именно с этого периода производители взяли обязательства устанавливать специальную кнопку на заводах при выпуске транспортного средства. На этом же этапе стали появляться вопросы, обязательно ли устанавливать ЭРА ГЛОНАСС для авто. В этом вопросе каких-то изменений не было.

Появление системы привело к уменьшению времени, необходимого для реагирования при ДТП и других ЧП. В результате уменьшилась смертность, повысился уровень безопасности пассажирских грузовых перевозок.

Приказ Министерства транспорта №55 от 09.03.2010

Приказ устанавливает исчерпывающий перечень типов автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров: 1. Транспортные средства категории «М2». 2. Транспортные средства категории «М3».

II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов: 1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III. 2. Транспортные средства категории FL. 3. Транспортные средства категории OX. 4. Транспортные средства категории AT. 5. Транспортные средства категории MEMU.

Таким образом, установка аппаратуры ГЛОНАСС обязательна для:

  • Автобусов категорий М2 и М3.
  • Грузовых автомобилей, используемые для перевозок опасных грузов.

Как видно, в перечень не попали легковые автомобили и грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.

Чего ждать после 1 июля 2020 года

Может возникнуть впечатление, что чиновники, вносящие постоянные правки в законы, стремятся запутать как можно большее количество людей, но, очевидно, что такая активность обусловлена подготовкой к масштабным изменениям, которые скоро затронут все транспортные произойдёт в будущем, неизвестно, но, если правительство не примет к июлю дополнительных постановлений, для владельцев автобусного парка пока складывается вполне понятная картина:

  1. Во-первых, с 01.07 заново вступит в силу пункт 4 ПП РФ от 02.04.2012 №280, согласно которому все автобусы и маршрутки, имеющие 8 и более мест для пассажиров, придётся оснащать системой ГЛОНАСС. Без этой процедуры транспортной компании или ИП просто не удастся получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Кроме этого, из того же самого пункта следует закономерный вывод – с 1 июля все действующие перевозчики, в парке которых есть ТС, попадающие под требования закона, должны будут подключить их к ГЛОНАСС.
  2. Во-вторых, одновременно с этим заново начнёт работать ПП от 13 февраля 2020 года №153. Это «технический» документ, где описан порядок подключения к ГЛОНАСС.
  3. В-третьих, напомним, с марта 2020 года лицензию необходимо получать также на перевозки по договору или при доставке своих сотрудников служебным транспортом.

Здесь возникает очевидное противоречие: с одной стороны, обновлённый закон ФЗ №99 ясно даёт понять, что лицензия на такие перевозки нужна и точка, а с другой – в ПП от 02.04.2012 №280 в самом названии документа отмечено, что подобная деятельность как бы выносится за рамки лицензирования.

Как вся эта конструкция будет работать в будущем, смогут ответить только сами чиновники, но варианта здесь всего два:

  • первый – из ПП №280 уберут «исключительный» статус ТС, предназначенных для доставки сотрудников предприятия или лиц по договору, т.е. обяжут их владельцев подключаться к ГЛОНАСС в общем порядке;
  • второй – уточнят лицензионные требования по видам транспортных средств.

Вероятно, будет реализован именно первый вариант, поскольку все действия правительства говорят о том, что оно намерено в результате подключить к ГЛОНАСС абсолютно все транспортные средства. Плюс ко всему, габаритный транспорт с большим количеством пассажирских мест является источником повышенной опасности и часто становится фигурантом аварий с многочисленными жертвами.

Законодатели долго обсуждали величину штрафов за отсутствие системы ГЛОНАСС, но в итоге утвердили следующую градацию для коммерческого общественного транспорта:

  • 2 500 руб. – на работника;
  • 5 000 руб. – на должностное лицо;
  • 50 000 руб. – на юр. лицо.

Но тут есть один нюанс – теоретически, штраф может быть наложен не только за сам факт эксплуатации ТС без подключения к ГЛОНАСС, но и за игнорирование лицензионных требований, ведь такая перевозка людей является грубым нарушением, которое может повлечь тяжёлые последствия.

Если за подобной деятельностью поймают транспортное средство с 8 и более пассажирскими креслами, штрафы увеличиваются в разы:

  • 50 000 руб. – на физ. лицо;
  • 100 000 руб. – на ИП;
  • 400 000 руб. – на юр. лицо;
  • при повторном нарушении – приостановка работы на 90 дней и/или конфискация ТС.

Очевидно, что перечисленные штрафы довольно часто будут выписываться нарушителям одновременно, ведь сам факт поездки без подключения к ГЛОНАСС автоматически выдаёт и нарушение лицензионных требований.

Изменения в ПДД: данные ЭРА ГЛОНАСС и Европротокол

Одной из причин, по которой информация об обязательном монтаже ЭРА ГЛОНАСС начала активно распространяться, стали изменения, вступающие в действие с 1 января 2018 года (Федеральный закон #223-ФЗ). Эти изменения затрагивали процедуру оформления ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено по «европротоколу» при:

  • Минимальной сумме ущерба (для пилотных Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 400 тыс. рублей, для остальных регионов — 150 тыс. рублей).
  • Отсутствии пострадавших
  • Автоматической передаче данных о ДТП из системы ЭРА-ГЛОНАСС в систему ОСАГО.
Читайте также:  На сколько повысится пенсия с 1 апреля 2023 детям инвалидам

При этом использование «тревожной кнопки» хоть и облегчает анализ аварии, но не является обязательным.

Обязательно ли устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2018 году?

С 1 января 2018 года на каждый автомобиль устанавливать комплекс не нужно. Потребуется ли обязательная установка на новое авто, зависит от даты выдачи ОТТС – условия с предыдущего года не изменились. После 31 декабря 2021 года, когда закончится трехлетний срок действия этого документа, все новые машины на российском авторынке должны быть оснащены системой оповещения.

Обязанность по оборудованию возложена:

  • на производителей – с заводского конвейера машина должна сойти в требуемой комплектации;
  • дистрибьюторов, получивших ОТТС после 31 декабря 2016 года. При ввозе партии иномарок им придется оборудовать их системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Обязательная установка с 2018 г. на авто с пробегом потребуется, если транспортное средство приобретено за границей и проходит оформление на таможне. Это исключительный случай, когда заняться оснащением в обязательном порядке должен владелец автомобиля.

Обязательна ли установка ГЛОНАСС

Обязательна ли сейчас установка оборудования для спутниковой навигации и позиционирования ГЛОНАСС на колесные транспортные средства? Этот вопрос интересует не только рядовых автовладельцев, но и, в первую очередь, собственников предприятий в сфере коммерческих перевозок и автотранспорта. Руководители компаний-перевозчиков должны понимать, грозят ли им серьезные затраты на оснащение своего автомобильного парка системами спутниковой навигации, в какой срок необходимо провести установку такого оборудования и какие грозят штрафные санкции со стороны государства в случае нарушения законодательства в этой сфере. Так давайте же вместе разберемся в самих системах и оборудовании, подлежащем обязательной установке.

Во-первых, необходимо различать две системы, о которых пойдет речь в этой статье: ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС. Приведем их краткие характеристики и ответим на вопрос: установка какой системы является обязательной?

Все системы спутникового позиционирования и навигации основаны на схожем принципе действия: на объект слежения устанавливается оборудование для определения его координат в пространстве (глобального позиционирования), и их изменений (измерения скорости его движения). Абонентское оборудование может быть представлено как простым спутниковым маячком (трекером), так и полнофункциональным терминалом, собирающим целый массив данных и снимающим массу параметров с датчиков внутри автомобиля. Абонентское (пользовательское) оборудование с некой периодичностью или постоянно отправляет информацию о своем местонахождении, скорости и векторе движения в привязке к сети навигационных спутников. А информация со спутников в ответ передается в специальное программное обеспечение. Для передачи чаще всего используется мобильная GSM-сеть.

Помимо позиционирования и навигации, а также измерения скорости и маршрута следования, при помощи спутникового мониторинга удается решить целый ряд задач, в том числе удаленно собирать данные о техническом состоянии транспортного средства.

Основными системами спутникового позиционирования и навигации на сегодняшний день являются американская спутниковая сеть GPS и отечественная ГЛОНАСС. Отставание нашей разработки в последние время практически нивелировалось, и на данный момент ГЛОНАСС не уступает конкуренту ни по количеству навигационных спутников в орбитальной группировке, ни по покрытию и точности определения координат.

Почему нельзя зарегистрировать машину в ГИБДД без ЭРА-ГЛОНАСС

Среди автовладельцев началась паника – без ЭРЫ-ГЛОНАСС нельзя получить ПТС и поставить машину на учет в ГАИ. Начнем издалека – разберемся, почему без ЭРЫ вы не сможете зарегистрировать привезенное из-за границы авто в ГИБДД.

Чтобы зарегистрировать ввезенный из-за границы автомобиль и получить ПТС, нужно предоставить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ выдается, если машина соответсвует Техническому регламенту Таможенного союза. В Техрегламенте ТС в Приложении №5 с 2013 года появился пункт 5. “Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб”. Речь в документе идет именно об ЭРА-ГЛОНАСС.

Получается, ввести машину можно, а вот ездить на ней без кнопки ГЛОНАСС уже нельзя – за это полагается штраф.

Почему кнопка ГЛОНАСС так дорого стоит?

Обратим внимание также на то, что именно такие устройства никогда не стоили 6000 руб.
Несколько лет назад цена действительно была раза в 2 меньше и варьировалась в пределах 20-30 тыс. руб.

ЭРА-ГЛОНАСС является российской системой быстрого реагирования при авариях, разработанная на государственном уровне. На уровне пользователя она представляет собой прибор, который устанавливается в автомобиле и фиксирует удары и перегрузки автомобиля, которые возникают вследствие участия в дорожно-транспортном происшествии. Устройство следит за следующими параметрами:

  • скорость движения автомобиля;
  • наличие перегрузки и её характеристики во время столкновения;
  • количество человек в транспортном средстве и факт их фиксации ремнями безопасности;
  • географические координаты автомобиля;
  • информация, идентифицирующая автотранспортное средство: марка, модель, тоннаж и т.д.

Перечисленная информация передаётся на смартфон водителя и, в случае аварийной ситуации посредством интернета или смс-сообщения, отправляется в виде сигнала SOS на единый информационный сервер, откуда далее отправляется аварийным службам быстрого реагирования.

Также оборудование ГЛОНАСС оснащено ручной функцией вызова, что позволяет вызвать спасателей или эвакуатор, если машина застряла или кончилось горючее вдалеке от населённых пунктов. В разработке находится система спутникового оповещения для отдалённых районов, где сотовая связь отсутствует или не функционирует стабильно.

Оснащение автотранспортных средств оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС позволит улучшить работу аварийных дорожных служб во время дорожно-транспортных происшествий, улучшить качество дорожного движения, оперативно убрав пострадавшие машины с проезжей части, и спасти жизни автомобилистов, оказав своевременно необходимую медицинскую помощь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *