Гис ЖКХ штрафы с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гис ЖКХ штрафы с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если общее собрание собственников помещений многоквартирного дома организовано посредством ГИС ЖКХ (а обещают, что с начала 2018 года этот функционал все-таки начнет работать) или посредством другой информационной системы через сеть интернет, и администратор такого общего собрания не разместил в соответствующей системе всю положенную информацию, или же разместил недостоверную информацию, или нарушил сроки размещения, то размер штрафа за такие нарушения теперь равен от трех до пяти тысяч рублей для физических лиц и от пяти до десяти тысяч рублей для должностных лиц (ч. 1 ст. 13.19.2. КоАП РФ), но кроме штрафа может быть вынесено и предупреждение. Ранее такие штрафы составляли одну тысячу рублей для физических лиц, и от пятнадцати до двухсот тысяч рублей в других случаях.

Изменились размеры штрафов за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

По большей части размеры штрафов за нарушения при работе с ГИС ЖКХ снизились.

Так, в случае если представители органов государственной власти, государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, представителями региональных операторов капитального ремонта, представителей расчетных центров нарушили порядок и/или сроки размещения информации в ГИС ЖКХ, либо же разместили там недостоверную информацию, то в этом случае, штраф для должностных лиц уменьшился с тридцати тысяч рублей до пяти — десяти тысяч рублей, а штраф для юридических лиц уменьшился с двухсот тысяч рублей до тридцати — пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Для оператора ГИС ЖКХ, которым является Почта России, штраф, за неопубликование в ГИС ЖКХ требуемой от него информации, уменьшился с двухсот тысяч рублей до десяти-двадцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Если же оператор ГИС ЖКХ не принимает никаких мер к восстановлению работы ГИС ЖКХ при каких-то неполадках, тут для него введен новый штраф в размере от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей (ч. 2.1 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Кроме ГИС ЖКХ могут существовать и другие информационные системы на уровне субъектов федерации или муниципалитетов. Если орган государственной власти, эксплуатирующий такую государственную информационную систему или муниципальную информационную систему, взаимодействующую с ГИС ЖКХ, нарушит порядок взаимодействия, то наказанием для него теперь будет предупреждение или штраф от пяти до десяти тысяч рублей, против тридцати тысяч рублей для должностных лиц и двухсот тысяч для юридических лиц ранее (ч. 3 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

К слову, согласно новым примечаниям к ст. 13.19.1. КоАП РФ, индивидуальные предприниматели при нарушении размещения информации в ГИС ЖКХ несут такую же ответственность, как и юридические лица. Также, если органы власти передали свои полномочия о размещении информации в ГИС ЖКХ другим лицам, то штрафы за нарушения им не назначаются, а назначаются тем лицам, которым были переданы соответствующие полномочия.

В статье 13.19.2. КоАП РФ также произошли изменения. Теперь там также идет речь не только о наказаниях за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, но и о наказаниях за размещение в ГИС ЖКХ недостоверной информации.

Как избежать ответственности?

Стоит отметить, что у органов ГЖИ нет постоянной задачи выявлять тех, кто не размещает сведения в ГИС ЖКХ. Чаще всего основанием для проверки управляющих организаций и ТСЖ служат жалобы граждан, а не плановый порядок.

Судебная практика по части 2 статьи 13.19.2 в отношении управляющих компаний, ТСЖ и других видов товариществ и кооперативов весьма обширна. Но административную ответственность и штраф за неразмещение информации можно заменить на предупреждение.

Существует несколько вариантов, как избежать ответственности и отделаться предупреждением:

  1. Периодически мониторить изменения законодательства в сфере ЖКХ, уделяя внимание и изменениям по ГИС ЖКХ. Необходимо использовать наравне с другими вариантами, но на изучение законодательства уйдет немало времени.
  2. Предпринимать все необходимые меры для выполнения требований законодательства по ГИС ЖКХ и фиксировать все, что не получается сделать в системе, чтобы при проверке была возможность доказать вашу невиновность: переписка с техподдержкой ГИС ЖКХ, записи звонков на горячую линию. Опять же займет время, т.к. поддержка хоть и круглосуточная, но отвечает не мгновенно.
  3. Доверить размещение информации в ГИС ЖКХ профессионалам. Недостатком данного способа является порой высокая стоимость на подобного рода услуги. Да и профессионалов в своем деле найти достаточно сложно.
  4. Вносить информацию в систему в полном объеме и в установленные сроки. Пожалуй, самый простой и одновременно самый сложный вариант. Заполнение некоторой информации вручную или с помощи шаблонов отнимает очень много времени и сил.

Госжилинспекция: за неразмещение информации в ГИС ЖКХ предусмотрена административная ответственность

Вступила в силу административная ответственность за неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Госжилинспекция Московской области

Первого января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В КоАП внесена статья 13.19.2: «Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Госжилинспекция Московской области

Протоколы об административной ответственности за данное нарушение составляют органы государственного жилищного надзора. Как сообщил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков, с начала года по данной статье составлены протоколы в отношении организаций и должностных лиц из девяти городских округов и муниципальных районов Подмосковья.

Часть 1 статьи 13.19.

2 КоАП РФ предусматривает, что за неразмещение информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) или нарушение способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицо, являющееся администратором общего собрания, привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа на физических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 13.19.

2 КоАП РФ неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ, влечет привлечение к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Федеральным законом № 437-ФЗ статья 19.5 КоАП РФ дополнена частью 24.

1, которая предусматривает административную ответственность должностных лиц управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в ГИС ЖКХ, в виде административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

«Подмосковные жилищные инспекторы ведут систематическое наблюдение и анализируют сведения, которые обязательны для размещения в ГИС ЖКХ. Государственная информационная система способствует прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства, создает дополнительные удобства собственникам и нанимателям жилья», – заявил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.

Административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

По большей части размеры штрафов за нарушения при работе с ГИС ЖКХ снизились.

Так, в случае если представители органов государственной власти, государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, представителями региональных операторов капитального ремонта, представителей расчетных центров нарушили порядок и/или сроки размещения информации в ГИС ЖКХ, либо же разместили там недостоверную информацию, то в этом случае, штраф для должностных лиц уменьшился с тридцати тысяч рублей до пяти — десяти тысяч рублей, а штраф для юридических лиц уменьшился с двухсот тысяч рублей до тридцати — пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Для оператора ГИС ЖКХ, которым является Почта России, штраф, за неопубликование в ГИС ЖКХ требуемой от него информации, уменьшился с двухсот тысяч рублей до десяти-двадцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Если же оператор ГИС ЖКХ не принимает никаких мер к восстановлению работы ГИС ЖКХ при каких-то неполадках, тут для него введен новый штраф в размере от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей (ч. 2.1 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Читайте также:  Как вернуться в декретный отпуск, если ребенку ещё не исполнилось 3 года?

Кроме ГИС ЖКХ могут существовать и другие информационные системы на уровне субъектов федерации или муниципалитетов. Если орган государственной власти, эксплуатирующий такую государственную информационную систему или муниципальную информационную систему, взаимодействующую с ГИС ЖКХ, нарушит порядок взаимодействия, то наказанием для него теперь будет предупреждение или штраф от пяти до десяти тысяч рублей, против тридцати тысяч рублей для должностных лиц и двухсот тысяч для юридических лиц ранее (ч. 3 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

К слову, согласно новым примечаниям к ст. 13.19.1. КоАП РФ, индивидуальные предприниматели при нарушении размещения информации в ГИС ЖКХ несут такую же ответственность, как и юридические лица. Также, если органы власти передали свои полномочия о размещении информации в ГИС ЖКХ другим лицам, то штрафы за нарушения им не назначаются, а назначаются тем лицам, которым были переданы соответствующие полномочия.

В статье 13.19.2. КоАП РФ также произошли изменения. Теперь там также идет речь не только о наказаниях за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, но и о наказаниях за размещение в ГИС ЖКХ недостоверной информации.

Если общее собрание собственников помещений многоквартирного дома организовано посредством ГИС ЖКХ (а обещают, что с начала 2018 года этот функционал все-таки начнет работать) или посредством другой информационной системы через сеть интернет, и администратор такого общего собрания не разместил в соответствующей системе всю положенную информацию, или же разместил недостоверную информацию, или нарушил сроки размещения, то размер штрафа за такие нарушения теперь равен от трех до пяти тысяч рублей для физических лиц и от пяти до десяти тысяч рублей для должностных лиц (ч. 1 ст. 13.19.2. КоАП РФ), но кроме штрафа может быть вынесено и предупреждение. Ранее такие штрафы составляли одну тысячу рублей для физических лиц, и от пятнадцати до двухсот тысяч рублей в других случаях.

Представители компаний обязаны своевременно информировать людей. Если норма нарушается впервые, предусматривается только формальное предупреждение. Независимо от того, чьи интересы защищает представитель. Если законодательная норма игнорируется снова – следует взыскание денежных средств.

За дальнейшие нарушения будет установлен штраф за ГИС ЖКХ. Юридических лиц, осуществляющих доставку жизненно важных средств существования людей, также преследует штраф. Размеры денежных сумм при первом случае будут составлять: 5-10 тыс. руб.; при втором: 10-15 тыс. руб.

; при третьем случае будут штрафовать 200 тыс. руб.

По мнению Геннадия Антонцева, разработанная система не функционирует полностью, более того, приносит лишь расходы лицам, являющимся фактическими собственниками.

Проблема заключается в отсутствии подкрепления и взаимодействия между публикующими лицами и сотрудниками ГИС ЖКХ.

Опубликование не приносит гражданам никакой пользы, поскольку дата появления жилища, размерные характеристики были и ранее известны без рассматриваемого новшества.

Основания наступления санкций обладают особенностями. Если материалы не числятся в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе закон вступает в законную силу с 2019 года. На протяжении шести месяцев проводится контроль за поступлением сведений в ГИС ЖКХ.

Выделяются следующие возможные нарушения за неразмещение информации в ГИС:

  • несвоевременное опубликование сведений и их корректировка;
  • распространение заведомо ложных показаний жилищно-коммунального хозяйства;
  • различия между материалами, указанными в системе и материалами, отраженными на информационной квитанции;
  • неполная публикация сведений;
  • полное скрытие информации.

Изменение законодательства обозначает понижение суммы штрафа при случайно возможно допущенных ошибках. В основном административная ответственность будет применяться тогда, когда имеет место умышленная форма вины. В таких случаях санкции делятся на:

  1. первоначальное предупреждение или маленький штраф;
  2. значительно существенный штраф за повторное нарушение.

Управляющие организации в России с начала 2018 года подвергаются штрафам за игнорирование обязанности по внесению информации в ГИС ЖКХ. В статье мы рассмотрим, зачем введена эта информационная система, и что нужно делать УК, чтобы не получить штраф. Укажем последние поправки в законодательство относительно введения штрафов, их размеров и порядка наложения.

Для упорядочивания рынка жилищно-коммунальных услуг в нашей стране была создана ГИС ЖКХ. Государственная информационная система нужна для того, чтобы граждане могли получать информацию о работе сферы ЖКХ, а также оплачивать «коммуналку». ГИС нужна для объединения всех участников этого рынка:

  • управляющих организаций;
  • ресурсовиков;
  • органов власти на федеральном и местном уровне;
  • собственников квартир в МКД.

Система нужна для обеспечения прозрачности работы жилищно-коммунального хозяйства. С помощью ГИС ЖКХ можно будет не только следить за деятельностью работающих в этой сфере компаний. При развертывании всего запланированного функционала системы она также будет использоваться для приема платежей за коммунальные услуги.

Идея создать в интернете полный и общедоступный источник информации о жилищно-коммунальной отрасли всей страны принадлежит федеральному центру. Задумка была фантастическая и благая: полный контроль со стороны заказчиков услуг и полная подконтрольность исполнителей. Ведь ГИС должна аккумулировать в открытом доступе информацию всех игроков рынка – управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, надзорных ведомств (так называемых поставщиков информации) и даже органов местного самоуправления. О каждом доме! Вот такая «коммуналка» как на ладони в масштабах всей страны.

Проект запустили ещё в 2014 году, и вот уже два с лишним года не могут свернуть с места. Штрафовать тех, кто не успел встроиться в ГИС, то есть зарегистрироваться в системе, а потом и разместить там всю необходимую информацию, собирались ещё с января этого года, но час Х перенесли на январь 2018-го. Этой осенью наш регион отчитался о стопроцентной регистрации в ГИС ЖКХ. Но, как выяснилось, зарегистрироваться мало. Пока у нас нет ни одной организации, которая сумела бы разместить там полную, с точки зрения законодателя, информацию. Об этом говорили в минувший четверг на заседании комитета по жилищной политике ЗСО, где собрались представители власти управляющих, ресурсрсберегающих, общественных организаций и надзорных органов.

Докажите, что при заполнении ГИС ЖКХ предприняли все меры по выполнению требований законодательства

В судебной практике по привлечению к административной ответственности за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ есть, конечно, и отрицательные для УО, ТСЖ и кооперативов решения: когда поставщики информации вообще не были зарегистрированы в системе и управляли домами, когда в деле не было никаких смягчающих обстоятельств и нарушений со стороны надзорных органов и судебных инстанций.

В такой ситуации УО пытаются доказать, что неразмещение информации в системе произошло не по их вине: например, что это была ошибка или обновление самой ГИС ЖКХ, отсутствовала возможность внести данные. Как правило, суды в такой ситуации не принимают сторону поставщика сведений и утверждают наказание в виде штрафа.

Также не удаётся управляющим организациям и ТСЖ доказать, что они предприняли все возможные действия для выполнения требований законодательства по ГИС ЖКХ.

В деле № 12-44/2019 управляющая организация приложила к доказательствам по делу всю свою переписку с технической поддержкой системы, настаивая на том, что сделала всё, чтобы необходимая информация была внесена в ГИС ЖКХ. Но суд, внимательно прочитав письма, отметил, что УО виновата в нарушении, поскольку техподдержка для решения проблемы просила компанию прислать им пакет документов, а та не выполнила этого в срок.

Следовательно, УО не сделала всё от неё зависящее, чтобы исправить ситуацию.

Какой был перенос сроков и почему?

  • Размещение данных на портале ГИС для поставщиков отложили до первого июля 2017 г., для городов федерального значения до первого июля 2019 г.
  • Сроки наступления ответственности административного характера для всех поставщиков данных, за неполное предоставление информации или полное ее отсутствие переносится на первое января 2018 г, а для городов федерального значения назначено на первое июля 2019 г.
  • На первое января 2018 г., а для городов федерального значения на первое число января 2020 г. — предоставлен срок на размещение платежных документов, которые были не представлены потребителю услуг ЖКХ. Это данные о размерах платы на бумажных носителях (квитанциях).
  • Дополнительно по статье 193 ЖК до 31 декабря 2017 г., для городов федерального значения до 30 июня 2019 г. обязательно лицензионное требование о соблюдении управления организациями, например, ЖСК и ТСЖ.

Следите за изменениями законодательства по ГИС ЖКХ для отмены административной ответственности

Первый блок дел выделяется на фоне остальных тем, что относится к одному временному периоду: когда в конце 2021 года были внесены изменения в ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Органы ГЖН привлекали управляющие организации к ответственности по указанной статье до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ, который уточнил, что по ч. 1 наказать можно только администраторов ОСС.

Таким образом оспорить штрафы смогли управляющие организации, например, в делах № А12-46044/2017 и № А12-46045/2017, доказав, что их не могут привлечь к ответственности по указанной в документе органа ГЖН статье. Эти примеры из судебной практики показывают, насколько важно УО и товариществам собственников следить за изменениями законодательства в сфере ЖКХ.

Какая ответственность связана с государственной информационной системой?

Все структуры ЖКХ городов и населенных пунктов несут определенную ответственность за предоставление данных в ГИС. Например, местный водоканал города передает не только значения счетчиков, но также преподносит список всех своих клиентов, их сроки и суммы оплаты, отдельно указывает задолжников, проштрафившихся или отключенных от услуг. Обязательно дополняется информация причинами в отказе от услуг водоканала.

Читайте также:  Транспортный налог в 2022 году

Ответственность несет административный характер, и приписывается в ходе нарушения сроков и порядка размещения информации в государственной системе. Ответственность определяется ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» под номером 496 от 28 декабря 2021 г.

Внимание! Законом определена обязанность поставщиков услуг коммунального хозяйства вносить информацию на портал ГИС ЖКХ, а также определена мера наказания и штрафов за невыполнение данного обязательства.

О том, кто обязан вносить данные в систему и как это делается, мы рассказывали в данной статье.

Система стартовала с 1 июля 2021 года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. В мае 2021 года в системе разместили данные всего 50% предприятий всех регионов страны. К 10 января 2021 года зарегистрированы:

  • более 85 000 организаций и органов власти;
  • сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов;
  • более 100 миллионов лицевых счетов;
  • свыше 50 миллионов квартирных приборов учета.

Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Штрафные санкции введены, чтобы:

  • в процесс прозрачной работы вовремя «втянулись» еще не зарегистрированные в системе организации;
  • данные поступали без запозданий;
  • данные соответствовали актуальному положению дел.

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ 2021 год

Система стартовала с 1 июля 2021 года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. В мае 2021 года в системе разместили данные всего 50% предприятий всех регионов страны. К 10 января 2021 года зарегистрированы:

  • более 85 000 организаций и органов власти;
  • сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов;
  • более 100 миллионов лицевых счетов;
  • свыше 50 миллионов квартирных приборов учета.

Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Штрафные санкции введены, чтобы:

  • в процесс прозрачной работы вовремя «втянулись» еще не зарегистрированные в системе организации;
  • данные поступали без запозданий;
  • данные соответствовали актуальному положению дел.

Начало функционирования ГИС ЖКХ России был начат первого июля 2016 года. Согласно законам ЖК и их изменениям удалось добиться заполнения информацией портала на пятьдесят процентов к маю 2021 года, но лишь от целевых организаций. Взыскать полную ответственность от коммунальных структур Правительство намерено с начала 2021 года, для федеральных городов сроки перенесены на лето 2019 года (подробнее о сроках размещения данных в ГИС ЖКХ можно узнать тут).

Административная ответственность и наложение санкций для поставщиков распределена по категориям:

  1. Полное отсутствие сведений об управляемом объекте недвижимости на портале ГИС.
  2. Неполное предоставление информации.
  3. Нарушение регламента и способов в предоставлении данных в определенные временные рамки, которые закреплены на законодательном уровне, введены в публикацию и доступны для каждого объекта.
  4. Специально спланированная передача некорректных сведений.

Какой штраф грозит компаниям, игнорирующим ГИС ЖКХ

Первое нарушение. Из-за трехлетней разработки системы несколько раз откладывался ее запуск, а следовательно происходил перенос штрафов. Власти дали возможность внести требуемые данные до 1 июля 2017 года, а с 1 января 2018 года ввели административную ответственность за нарушения в раскрытии информации. По закону за первое нарушение, задержку или отсутствие размещения данных в ГИС ЖКХ не назначают штраф, а выносят предупреждение.

Последующие нарушения. Если УК нарушит правила во второй раз, она должна будет выплатить штраф в размере от 5 000 до 10 000 ₽. За третье и все дальнейшие нарушения штраф поднимается до 15–20 тысяч рублей.

Отмена штрафов. Штрафы за незаполнение ГИС ЖКХ отложили для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Для управляющих организаций этих регионов штрафы за ГИС ЖКХ перенесут на июль 2019 года.

Контролируют размещение информации органы государственного жилищного надзора и прокуратура. У контролирующих лиц есть полный доступ к аналитической отчетности ГИС ЖКХ — они уполномочены просматривать отчетность, отслеживать процесс размещения информации по отдельным МКД или группе домов поставщика информации.

К административной ответственности привлекут должностных лиц организаций, управляющих многоквартирными домами.

Положения статьи 13.19.1 и статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях и ответственности за неразмещение информации, размещение не в полном объеме или недостоверных сведений вступают в силу с 01.01.2018 и с 01.07.2019.

Поправка или норма действующего законодательства Когда ответственное лицо вступает в обязанности Когда начинает действовать ответственность за нарушение
Перенос обязанности по размещению сведений для поставщиков информации с 1 июля 2017 года с 1 января 2018 года — административная ответственность, штраф
в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — с 1 июля 2019
года
с 1 июля 2019 года — административная ответственность

с 1 января 2020 года — штраф

Раскрытие информации в ГИС ЖКХ —
часть 10.1 статьи 161 ЖК РФ
с 1 июля 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге,

в Севастополе — с 1 июля 2019 года

с 1 января 2018 года
Ведение реестров лицензий — статья 195 ЖК РФ с 1 мая 2015 года в настоящее время
Размещение перечня МКД под управлением — статья 198 ЖК РФ с 1 августа 2015 года в настоящее время

Вы можете воспользоваться для размещения информации АСУ «Жилищный стандарт». В ПО введена система двустороннего обмена данными с ГИС ЖКХ по API. Инструмент «Анализ» позволяет проверить процент заполнения и верность введенных данных. Вам не нужно будет вносить информацию и в АСУ, и в ГИС ЖКХ. Достаточно воспользоваться функционалом «Жилищного стандарта», которые структурирует все сведения и свяжет документы и данные между собой по процессам.

Почему стоит воспользоваться помощью автоматизированной системы управления?

Административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

По большей части размеры штрафов за нарушения при работе с ГИС ЖКХ снизились.

Так, в случае если представители органов государственной власти, государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, представителями региональных операторов капитального ремонта, представителей расчетных центров нарушили порядок и/или сроки размещения информации в ГИС ЖКХ, либо же разместили там недостоверную информацию, то в этом случае, штраф для должностных лиц уменьшился с тридцати тысяч рублей до пяти — десяти тысяч рублей, а штраф для юридических лиц уменьшился с двухсот тысяч рублей до тридцати — пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Для оператора ГИС ЖКХ, которым является Почта России, штраф, за неопубликование в ГИС ЖКХ требуемой от него информации, уменьшился с двухсот тысяч рублей до десяти-двадцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Если же оператор ГИС ЖКХ не принимает никаких мер к восстановлению работы ГИС ЖКХ при каких-то неполадках, тут для него введен новый штраф в размере от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей (ч. 2.1 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

Кроме ГИС ЖКХ могут существовать и другие информационные системы на уровне субъектов федерации или муниципалитетов. Если орган государственной власти, эксплуатирующий такую государственную информационную систему или муниципальную информационную систему, взаимодействующую с ГИС ЖКХ, нарушит порядок взаимодействия, то наказанием для него теперь будет предупреждение или штраф от пяти до десяти тысяч рублей, против тридцати тысяч рублей для должностных лиц и двухсот тысяч для юридических лиц ранее (ч. 3 ст. 13.19.1. КоАП РФ).

К слову, согласно новым примечаниям к ст. 13.19.1. КоАП РФ, индивидуальные предприниматели при нарушении размещения информации в ГИС ЖКХ несут такую же ответственность, как и юридические лица. Также, если органы власти передали свои полномочия о размещении информации в ГИС ЖКХ другим лицам, то штрафы за нарушения им не назначаются, а назначаются тем лицам, которым были переданы соответствующие полномочия.

В статье 13.19.2. КоАП РФ также произошли изменения. Теперь там также идет речь не только о наказаниях за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, но и о наказаниях за размещение в ГИС ЖКХ недостоверной информации.

Если общее собрание собственников помещений многоквартирного дома организовано посредством ГИС ЖКХ (а обещают, что с начала 2018 года этот функционал все-таки начнет работать) или посредством другой информационной системы через сеть интернет, и администратор такого общего собрания не разместил в соответствующей системе всю положенную информацию, или же разместил недостоверную информацию, или нарушил сроки размещения, то размер штрафа за такие нарушения теперь равен от трех до пяти тысяч рублей для физических лиц и от пяти до десяти тысяч рублей для должностных лиц (ч. 1 ст. 13.19.2. КоАП РФ), но кроме штрафа может быть вынесено и предупреждение. Ранее такие штрафы составляли одну тысячу рублей для физических лиц, и от пятнадцати до двухсот тысяч рублей в других случаях.

Представители компаний обязаны своевременно информировать людей. Если норма нарушается впервые, предусматривается только формальное предупреждение. Независимо от того, чьи интересы защищает представитель. Если законодательная норма игнорируется снова – следует взыскание денежных средств.

За дальнейшие нарушения будет установлен штраф за ГИС ЖКХ. Юридических лиц, осуществляющих доставку жизненно важных средств существования людей, также преследует штраф. Размеры денежных сумм при первом случае будут составлять: 5-10 тыс. руб.; при втором: 10-15 тыс. руб.

; при третьем случае будут штрафовать 200 тыс. руб.

По мнению Геннадия Антонцева, разработанная система не функционирует полностью, более того, приносит лишь расходы лицам, являющимся фактическими собственниками.

Проблема заключается в отсутствии подкрепления и взаимодействия между публикующими лицами и сотрудниками ГИС ЖКХ.

Читайте также:  Составляем акт отказа от дачи объяснений (образец)

Опубликование не приносит гражданам никакой пользы, поскольку дата появления жилища, размерные характеристики были и ранее известны без рассматриваемого новшества.

Основания наступления санкций обладают особенностями. Если материалы не числятся в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе закон вступает в законную силу с 2019 года. На протяжении шести месяцев проводится контроль за поступлением сведений в ГИС ЖКХ.

Выделяются следующие возможные нарушения за неразмещение информации в ГИС:

  • несвоевременное опубликование сведений и их корректировка;
  • распространение заведомо ложных показаний жилищно-коммунального хозяйства;
  • различия между материалами, указанными в системе и материалами, отраженными на информационной квитанции;
  • неполная публикация сведений;
  • полное скрытие информации.

Изменение законодательства обозначает понижение суммы штрафа при случайно возможно допущенных ошибках. В основном административная ответственность будет применяться тогда, когда имеет место умышленная форма вины. В таких случаях санкции делятся на:

  1. первоначальное предупреждение или маленький штраф;
  2. значительно существенный штраф за повторное нарушение.

Особенности реализации потенциального проекта

Так как появилось ГИС ЖКХ, невозможно не сказать о наличии перемен в области коммунальных платежей, в частности в работе некоторых предприятий. Из-за проделок подобных компаний с просчетом ОДН, удалось ввести некоторые показатели с официальным, законным статусом. Ныне контролировать разнообразные виды операций с финансами удастся в течение нескольких минут.
Подобное нововведение, в целом, ограничит ненормальное желание управляющих предприятий – поднимать и так невероятно высокие тарифы за выполненные услуги.

Первостепенно мысль заключалась в том, что система с разными данными должна заработать с 2017 года. По итогу ничего не случилось, даты немного перенесли, более того столицы, а также Севастополь располагают дополнительными временными лимитами.

С какого времени вступают в силу штрафы за ГИС ЖКХ?

Положения статьи 13.19.1 и статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях и ответственности за неразмещение информации, размещение не в полном объеме или недостоверных сведений вступают в силу с 01.01.2018 и с 01.07.2019.

Поправка или норма действующего законодательства Когда ответственное лицо вступает в обязанности Когда начинает действовать ответственность за нарушение
Перенос обязанности по размещению сведений для поставщиков информации с 1 июля 2021 года с 1 января 2021 года — административная ответственность, штраф
в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — с 1 июля 2019 года с 1 июля 2021 года — административная ответственность
с 1 января 2021 года — штраф
Раскрытие информации в ГИС ЖКХ — часть 10.1 статьи 161 ЖК РФ с 1 июля 2021 года в Москве, Санкт-Петербурге,
в Севастополе — с 1 июля 2021 года
с 1 января 2021 года
Ведение реестров лицензий — статья 195 ЖК РФ с 1 мая 2015 года в настоящее время
Размещение перечня МКД под управлением — статья 198 ЖК РФ с 1 августа 2015 года в настоящее время

Президент России Владимир Путин сообщил о запуске с 2023 года большой программы по строительству и ремонту систем ЖКХ, на реализацию которой планируется привлечь не менее 4,5 трлн рублей.

«Везде, в каждом городе и поселке России, квартиры и дома граждан, промышленные и социальные объекты должны быть надежно обеспечены теплом и водой. Мы договорились с 2023 года запустить большую программу по строительству и ремонту систем ЖКХ», — сообщил Путин в четверг на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам.

По его словам, в течение 10 лет планируется привлечь в эту сферу не менее 4,5 трлн рублей. Со стороны государства на программу предусмотрено 30 млрд в 2023 году, и 100 млрд — в 2024-м.

«Однако, по оценке, этого не хватит, чтобы кардинально изменить ситуацию в системе ЖКХ. В этой связи прошу правительство совместно с регионами в приоритетном порядке направлять средства инфраструктурно-бюжетных кредитов на решение задач в этой сфере», — добавил президент.

Он предложил «при подготовке бюджета на следующие периоды обсудить выделение дополнительных ресурсов на эти цели».

Ранее Путин на ПМЭФ-2022 заявил о необходимости создания программы комплексной реконструкции ЖКХ.

«Проблема износа ЖКХ из года в год усугубляется. Предлагаю консолидировать ресурсы и запустить комплексную программу модернизации ЖКХ, синхронизировать ее с другими планами инфраструктурного развития, капремонта жилого фонда. Задача кардинально изменить ситуацию, также как мы делаем, расселяя аварийное жилье и строя дороги», — сказал Путин.

В ноябре вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил в Совете Федерации, что программа реформирования ЖКХ даст серьезный эффект при финансировании в размере 600 млрд рублей.

«Эту программу мы, если в бюджете деньги подтвердятся, до конца года утвердим. Предварительно с регионами мы уже отработали: на десятки миллиардов проекты готовы. Ждем только отмашки», — сказал Хуснуллин, отвечая на вопрос про финансирование программы реформирования ЖКХ.

Он пояснил, что пока дополнительные деньги предусмотрены в размере 30 млрд рублей на следующий год для раскрутки, 100 млрд — на 2024-й и 150 — на 2025 годы. Также средства фонда национального благосостояния в размере 150 млрд рублей выделены на цели реформирования ЖКХ в этом году.

«Если мы вложим примерно 280 млрд рублей и привлечем такую же цифру дополнительно, то 500-600 млрд — это уже серьезная программа, за которую можно уже получить заметное улучшение», — подчеркнул вице-премьер.

Он отметил, что правительство предлагает регионам потратить выделенные средства в первую очередь на замену ветхих сетей.

«Это сразу дает эффект, потому что сразу уходим от потерь», — подчеркнул вице-премьер.

В проекте правил указано, что каждый регион должен получить не менее 500 млн рублей. Кроме того, на реализацию программы должно быть привлечено не менее 20% внебюджетных источников.

«Это либо программа тарифная, либо концессионер», — пояснил Хуснуллин.

Вступила в силу административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

Москва, 10 января 2018 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что в силу вступила административная ответственность за неразмещение информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Теперь с должностного лица компании, не разместившей необходимую для граждан информацию, взимается штраф.

За первичное правонарушение должностным лицом ресурсоснабжающей организации (РСО), управляющей компании (УК) или органа власти устанавливается наказание в виде предупреждения, при повторном правонарушении — штраф от пяти до десяти тысяч рублей, при последующем нарушении — от 15 до 20 тысяч рублей.

Мониторинг размещения сведений организациями в ГИС ЖКХ будет вестись в течение полугода. По его итогам может быть принято решение о корректировке размеров штрафов.

Отметим, что на первоначальном этапе Правительство РФ приняло решение сделать административную ответственность достаточно мягкой.

Более того, со всеми организациями, которые обратились за помощью в размещении информации в ГИС ЖКХ, было проведено обучение, — это более 500 семинаров по всей стране.

В каждом регионе также был назначен вице-губернатор, ответственный за внедрение ГИС ЖКХ. Гражданин, который не нашел необходимой информации в своем личном кабинете, может запросить ее размещение у своего товарищества собственников жилья (ТСЖ), УК или РСО.

В случае если информация так и не была обновлена, гражданин через личный кабинет ГИС ЖКХ может напрямую обратиться в органы государственного жилищного надзора. Это позволит применить административное воздействие к организации, не разместившей информацию в системе.

Направить обращение из личного кабинета ГИС ЖКХ можно в разделе «Обращения и ответы на них».

Обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ для организаций рынка ЖКХ наступила с 1 июля 2017 года.

С этого момента до 1 января 2018 года организации обязаны были размещать информацию в системе, но штрафные санкции за ее отсутствие не были закреплены.

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — наступает с июля 2019 года.

«Мы рассчитываем, что со вступившей в силу административной ответственности наши граждане начнут видеть в своих личных кабинетах всю информацию по своей квартире, дому и двору. И вместе с открытостью в сферу ЖКХ придет и общественный контроль, благодаря которому отрасль будет меняться в лучшую сторону», — прокомментировал замглавы Минкомсвязи России Михаил Евраев.

В настоящее время в разделе «Аналитика и отчеты» на главной странице сайта ГИС ЖКХ можно получить информацию о своем доме, городе или регионе на основе данных ГИС ЖКХ.

Справка

Сейчас в ГИС ЖКХ зарегистрировано 1,5 млн человек. При этом каждый пользователь портала госуслуг, имеющий подтвержденную учетную запись, автоматически получает доступ к своему личному кабинету в ГИС ЖКХ.

В системе зарегистрировано более 85 тысяч организаций и органов власти. Это все управляющие организации, 98% ТСЖ, 99% РСО. Размещена информация о 18 млн многоквартирных и жилых домов, более 100 млн лицевых счетов, более 50 млн индивидуальных приборов учета.

Интеграцию с ГИС ЖКХ завершили 3150 ИТ-систем.

В ГИС ЖКХ работает круглосуточная служба поддержки. С системой интегрированы все банки страны. На сегодняшний день они разместили в ГИС ЖКХ более 1 млрд фактов оплаты. Информация об оплате услуг ЖКХ через любой банк и в любой точке страны доступна в личном кабинете гражданина. В ГИС ЖКХ зарегистрированы и начали осуществлять надзорную деятельность органы прокуратуры всех регионов страны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *