Что проверяют на техосмотре 2023
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что проверяют на техосмотре 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.
Требования для прохождения техосмотра в 2023 году
Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:
- тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
- рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
- внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
- стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
- шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
- двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
- дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.
Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра
Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:
тормоза:
- соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
- соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
- отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
- отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.
С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО
ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.
Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:
- Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
- Рулевое управление неисправно.
- Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
- с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
- нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
- Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
- На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
- Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
- Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
- Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
- Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
- Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.
Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности
На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.
Игорь Малышев
Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей
Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.
Как происходит осмотр автомобиля
Перед началом осмотра и по окончании процедуры операторы пункта должны сфотографировать машину. Требования следующие: На изображениях должны быть видны не только номерной знак, марка, модель и цвет автомобиля, но и информация о времени записи и географические координаты места проведения диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружаются в единую базу данных — ЕАИСТО. Из-за этого невозможно пройти техосмотр без фактического осмотра машины. Это означает, что больше невозможно купить диагностические карты онлайн.
Перед осмотром лучше помыть машину. С января 2023 года наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки не будет проверяться при техосмотре, но они по-прежнему требуются ПДД. За их отсутствие сотрудники ГИБДД могут быть оштрафованы на 500 рублей.
Огнетушитель, знак и аптечка
Знак аварийной остановки является обязательным. Исключение составляют категории O, L1 – L4. Автобусы должны быть укомплектованы 3-мя аптечками, остальные ТС – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – просроченных медикаментов в аптечке при техосмотре быть не должно.
Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.
Полезно знать! На знаке аварийной остановки должна быть нанесена флуоресцентная полоска. Рекомендуется выбирать именно пластмассовый знак, так как он долговечнее и практичнее.
Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.
Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.
- паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
- свидетельство ТС или его паспорт.
С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО
ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.
Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:
- Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
- Рулевое управление неисправно.
- Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
- с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
- нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
- Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
- На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
- Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
- Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
- Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
- Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
- Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.
Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.
Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:
- паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
- свидетельство ТС или его паспорт.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Кому нужно проходить ТО в 2023 году
Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.
Что нужно знать о техосмотре машины и диагностической карте
Техосмотр представляет собой набор действий, который производится в установленном порядке для освидетельствования техсостояния машины на его соответствие требованиям действующего законодательства. Данная процедура является обязательной, она осуществляется для допуска автотранспорта к участию в перемещении на дорогах. Требования к автотранспорту регулируются Правилами проведения техосмотра и Приложением №1.
В действующем законодательстве понятие «Талон техосмотра» не используется. Вместо него автомобилисты получают диагностическую карту (ДК). Её размер должен составлять формату А4. Она может быть выдана только аккредитованными центрами после техосмотра машины.
Диагностическая карта выполняется в качестве таблицы и составляется в 2-х экземплярах. В ней указываются сведения о техсостоянии машины. На базе этого составляется заключение: можно ли эксплуатировать автотранспорт либо нет. Документ также выдаётся в электронном виде, ему присваивается специальный идентификационный номер.
Один оригинал диагностической карты необходимо предоставить собственнику автомобиля, другой должен три года хранить выдавший его специалист. Электронный экземпляр необходимо направить в единую информационную автоматизированную систему, там его должны сберегать не меньше 5 лет. При порче либо потере документа следует обратиться в данную службу к техоператору, дубликат должен быть выдан в тот же день. Для получения оригинала либо дубликата карты не обязательно повторно оплачивать государственную пошлину.
Помните, техосмотр для получения ОСАГО проходить нужно. Но делать это следует исключительно в лицензированных организациях.
Как проходит техосмотр грузовика
Для грузовых автомобилей процедура техосмотра в 2022 предусмотрена Приложением № 1 к Правилам ТО № 1434 (в обновленной редакции). В список требований входят:
- эффективность тормозов — согласно Приложению № 8 ТР ТС, принятому в 2011 г.;
- разность между тормозными силами колесных осей допустима в пределах, обозначенных в вышеприведенном приложении;
- грузовые автомобили 2 и 3 категории должны быть с работоспособной системой автоматического торможения (если привод пневматический);
- для этих же категорий недопустима утечка сжатого воздуха из тормозных камер колес авто;
- правила техосмотра в 2023 для грузовых автомобилей не допускают протечек, потери герметичности в гидравлической тормозной системе;
- невозможно пройти ТО, если на тормозной системе есть коррозия, механические повреждения, детали с трещинами или деформированные участки;
- для грузовых автомобилей категории В и С техосмотр в 2023 году предусматривает исправность стояночного тормоза, контроля, сигнализации, тормозов и манометра привода для пневматической и гидравлической систем;
- техосмотр для прицепов (автопоездов) и полуприцепов к грузовым автомобилям 2023 требует исключения повреждений в процессе движения, правильного расположения и длины соединительных шлангов.
Зачем нужна регистрация машины?
Основная задача процесса регистрации в ГИБДД – идентификация транспортного средства и его привязка к конкретному физическому или юридическому лицу. С этой же целью выдается уникальный номер, который напрямую связан с данными владельца. Иными словами, конкретный человек полностью несет ответственность за действия, совершенные конкретным автомобилем.
Второй задачей является тщательная проверка безопасности авто. Процедура регистрации включает осмотр инспекторами Госавтоинспекции, но она больше внешняя. Проверка работоспособности каждого узла осуществляется именно во время техосмотров, после которого механик дает заключение, пригодна ли машина для участия в дорожном движении. Кроме того, именно при техосмотре можно узнать реальное состояние ТС. Поэтому многие думают, что без ТО и диагностической карты невозможно пройти процедуру регистрации. Но, это не совсем так, особенно, если учитывать изменения в законодательстве РФ в декабре 2021 г.