Как таксопарку с «подключенцами» выбрать систему налогообложения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как таксопарку с «подключенцами» выбрать систему налогообложения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.
Ип таксиста система налогообложения
Для указания ОКВЭД такси подойдет код 60.22 — деятельность такси.
Срок действия данного документа общий и составляет 5 лет. Возможность оформить лицензию на меньший срок отсутствует.
Еще один вопрос, который лучше решить сразу при регистрации, — выбор налогового режима для вашего бизнеса. Подробнее о налогообложении, достоинствах и недостатках налоговых режимов, вы можете прочитать статьи на нашем сайте. Для налогообложения такси мы рекомендуем один из специальных режимов: ЕНВД, патентную систему налогообложения или УСН.
При этом, следует обратить внимание на ограничения для применения этих режимов.
Так, ЕНВД может применяться только ИП или ООО, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок. Если же вы подходите под условия применения этих режимов, то для того чтобы определить наиболее подходящий для себя режим, нужно сделать расчет налогового бремени на каждом из режимов.
Теперь это можно сделать с помощью сервиса на сайте ФНС России. Покажем на примере, как рассчитать размер налогового бремени для такси.
Онлайн-кассы для такси
Такси на ПСН, УСН или ОСНО должны использовать в работе онлайн-кассы и выдавать клиентам чеки — печатные или отправлять электронные или QR-код. Исключение — ИП без сотрудников, они могут работать без касс до июля 2022. Так что касса нужна, если вы юрлицо или ИП с сотрудниками.
Самозанятые таксисты работают без кассы: чеки они формируют с помощью приложения от ФНС. Такой чек можно в электронном виде послать клиенту, одновременно налоговая узнает о сделке.
Если прежде вы работали на одном налоговом режиме — например, ЕНВД, а затем сменили его, перерегистрировать онлайн-кассу в налоговой не придется. Нужно только сменить в настройках кассы налоговый режим по тегу 1055, чтобы в чеках он отображался правильно.
Если вы выбрали УСН, ОСНО, патент или совмещаете два налоговых режима — легко вести учет и сдавать отчетность можно в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис сам рассчитывает налоги, формирует отчеты, вам важно только вовремя загружать данные о выручке с поездок и, в зависимости от режима, — сведения о расходах на бензин, техосмотр и пр. В системе много инструментов, которые упрощают работу: интеграция с банками для автозагрузки выписки, распознавание сканов актов и накладных, электронный документооборот, финансовые отчеты.
Все новички могут две недели бесплатно тестировать Бухгалтерию.
3,7 средняя
из 3 оценок Поделиться ссылкой
До 2022 года большинство ИП и компаний при автоперевозках применяли ЕНВД, но теперь это невозможно. В статье расскажем, когда таксистам можно применять патент или налог самозанятых, а когда придется работать на УСН или даже ОСНО.
В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия есть всё для удобной работы
- Легко ведите учёт и заводите первичку
- Отправляйте отчётность через интернет
- Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
- Начисляйте зарплату, больничные, отпускные
Как правильно оформить ИП на такси
Заняться перевозкой пассажиров – это не только прибыльное, но и интересное дело. Но, как и любой бизнес, перевозка имеет свои тонкости. Открыть ИП на такси и понять бизнес будет проще, если вы работали в этой сфере и знаете «кухню» изнутри.
Но что делать, когда опыта недостаточно?
Мы подскажем, какие особенности имеет этот вид бизнеса и с чем придется столкнуться начинающим предпринимателям. Деятельность такси включает в себя перевозку людей и небольших грузов по указанному заказчиком адресу.
Относится служба к общественному транспорту. Оплата производится после получения услуги в соответствии с тарифом и показаниям на счетчике.
Для работы в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.
Посчитаем выгоду на примерах
С финансовой точки зрения, стать индивидуальным предпринимателем и подключиться к агрегаторам напрямую — более выгодно. Особенно для тех, кто рассматривает данный вид деятельности в качестве основного заработка и планирует ежемесячно, и регулярно получать ≈ 100 тысяч рублей. То же и по получению прибыли от сдачи авто в аренду.
Такой заработок позволит быстро выйти в прибыль относительно расходов по созданию ИП.
Для наглядности проведем сравнение расходов по налогам при различных системах налогообложения.
Ниже условный пример. Возьмем ИП Игоря, который совершает поездок или получает прибыль от сдачи авто в аренду на 100 000 ₽ в месяц. Сравним ИП, которые работают как: самозанятый, через ИП по упрощенной системе налогообложения (УСН) и ИП на патенте.
Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?
Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.
Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).
Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.
Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.
Рейтинг таксопарков Яндекс Такси
С 2019 года таксопарк Яндекс Такси может получить статус сертифицированного.
Пройти сертификацию и попасть в список партнеров Яндекс Такси может таксопарк, который выстраивает честные и прозрачные отношения с водителями.
Выбор системы налогообложения
Налоговый режим лучше выбрать сразу. Если ИП не успеет вовремя подать заявление на выбранный налоговый режим, ИФНС автоматически поставит его на ОСНО. Это не самая выгодная система для такси: она требует подробной отчетности, и при этом нужно платить все основные налоги.
ИП по такси может выбрать любой из специальных налоговых режимов:
-
Упрощенная система налогообложения. Большинство начинающих ИП выбирают УСН из-за сравнительно небольшой налоговой нагрузки и облегченного учета. Объект налогообложения можно выбрать самостоятельно. Базовые ставки составляют 6% от доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. При этом региональные власти могут снизить их на свое усмотрение до 1% и 5% соответственно. Раз в год нужно подавать декларацию УСН, в остальное время — вести книгу учета доходов и расходов.
На УСН есть свои ограничения. Так, доходы от такси не могут превышать 200 миллионов рублей, а максимальное количество сотрудников — 130. -
Патентная система налогообложения. Принцип ПСН в том, что ИП один раз оплачивает патент на определенный срок (от месяца до года) и в течение этого времени работает без уплаты налогов и сдачи отчетности. Стоимость патента рассчитывается по базовой ставке 6% (в некоторых регионах 4%) от максимально возможного дохода. Размер потенциального дохода местные власти определяют самостоятельно, а точная стоимость патента указана в региональных законах о патентной системе.
Ограничения на ПСН — до 15 сотрудников по одному направлению деятельности и до 60 миллионов годового дохода. -
НПД. ИП вправе оформлять самозанятость и оказывать услуги перевозок. На этом режиме не нужно вести учет. Уплачивать налог необходимо ежемесячно до 25-го числа в приложении «Мой налог», которое автоматически передает сведения в ФНС.
Но такая система подойдет только тем, кто планирует самостоятельно оказывать услуги такси. Нанимать сотрудников самозанятые не могут. А максимально доступный уровень дохода в год — 2,4 миллиона рублей.
Подготовка к началу работы
Перед тем, как открыть бизнес и приступить к работе с клиентами, нужно провести специальную подготовку.
В каждом автомобиле должны быть:
- информация об ИП-перевозчике;
- фотография водителя и его данные;
- информация об органе, контролирующем деятельность такси, с контактами для жалоб и предложений;
- разрешение на оказание услуг по перевозке пассажиров;
- правила перевозки легковыми автомобилями граждан и багажа (устанавливаются местными властями);
- действующее заключение медицинского осмотра водителя;
- путевой лист, в котором содержится информация о медицинском осмотре водителя и техосмотре транспортного средства;
- полис ОСАГО;
- действующий талон технического осмотра.
Какой тип налогообложения можно выбрать?
Индивидуальный предприниматель может сам определить для себя систему налогообложения. В 2020 году для предпринимателей такси, существует несколько видов налогообложения:
- Основная система налогообложения (ОСНО), где плательщик должен вносить в бюджет 13 % НДФЛ. Кроме того налог на добавленную стоимость 18%.И налог на имущество физических лиц 2%. Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку.
- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Сумма налога на ИП будет определена исходя из посадочных мест автотранспорта, которые эксплуатируется для перевозки пассажиров.
- Патентная система налогообложения (ПСН). Данная система работает за счет купленного патента. В городах, где нет возможности работать в рамках налоговой системы ЕНВД, данный вариант может стать альтернативным. Налог рассчитывается исходя из количества транспортных средств.
- Упрощенная система налогообложения (УСН). Есть два типа налога: УСН «Доходы» и УСН «Доходы минус расходы». УСН «Доходы» — 6% от всех доходов предпринимателя. УСН «Доходы минус расходы» составляет 15%.
Какие налоги платить?
После открытия ИП вам будет предложен один из трех видов налогообложения. Какую систему выбрать, решать вам. На этой стадии необходимо остановиться и хорошо обдумать свой выбор.
Для ИП на такси подходят следующие системы:
1. ОСНО (основная система).
ИП обязан уплатить 13% от своих полученных доходов (НДФЛ) и 18% (НДС). Этот вид налогообложения самый сложный и затратный, к тому же сложно вести отчетность.
2. ЕНВД (единый налог).
Допустим, что в региональном налоговом законодательстве такси попадает под ЕНВД. При этом виде налога количество машин в автопарке не должно превышать 20. Отчетность необходимо делать раз в квартал до 20 числа.
3. УСН на основе патента.
С 2013 года пассажирская перевозка на легковом автомобиле попадает под уплату патента. Стоимость патента – 6% от официального ежегодного дохода.
Что, куда и сколько надо будет платить?
При осуществлении перевозок легковым такси ИП может выбрать одну из следующих систем налогообложения:
1. ОСНО (основная система налогообложения). Эта система предусматривает уплату НДФЛ в размере 13% и НДС в размере 18%. Это самый невыгодный для ИП-таксиста вариант. Достаточно громоздкий налоговый учет доходов и расходов, много отчетности и высокая доля налогов, подлежащая уплате в бюджет.
2. УСН (упрощенная система налогообложения). Можно платить 6% со всей выручки или 15% с разницы между доходами и расходами. Более удобный вариант после ОСНО.
3. ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Отчетность предоставляется раз в квартал, а налог исчисляется в определенной сумме исходя из количества автотранспорта. Но имеются ограничения: ЕНВД нельзя применять ИП, у которого количество автомашин, занятых в такси, превышает 20 штук, и если закон о применении ЕНВД не принят властями региона, на территории которого ИП осуществляет свою деятельность. Также следует помнить, что ЕНВД будет действовать до 01.01.2021 года.
Требования агрегаторов для таксопарков
Мы собрали в таблицу требования, которые выдвигают ведущие агрегаторы на рынке такси к таксопаркам, которые хотят заключить с ними договор на обслуживание.
Яндекс такси | Uber | Gett | |
Требования к водителю | Возраст от 23 лет Гражданство РФ Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее владение русским языком Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена. | Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании. | Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена. |
Требования к автомобилю | Отечественный или иномарка Наличие четырех дверей или более Среднерыночная стоимость от 400 000 рублей Возраст не старше 10 лет (старше — только в исправном состоянии и при прохождении техосмотра) Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. | Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 10 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. | Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 5 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. |
Комиссия с заказов | До 20% | 20% | От 17% |
График выплат | Ежедневно | Ежедневно или еженедельно | Ежедневно или еженедельно |
География присутствия | Вся РФ, включая Крым. | Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфа и еще 24 города. | Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Калининград и еще 70 городов. |
Дополнительно | Бесплатное обучение водителей Спецпредложения для развития таксопарков Приложение — только для Android. | Распределение заказов не зависит от рейтинга. | Можно заранее планировать схемы. |
Итак, мы уже подсчитывали, сколько может заработать таксист-одиночка в среднем городе России — ок. 30 тыс. рублей. В городе миллионнике — примерно 45 тыс. рублей, в Москве, Петербурге — до 70 тыс. рублей.
Если исходит из этих цифр, то владелец таксопарка в 20 машин в среднем городе будет получать примерно 15 тыс. от одной машины в месяц, значит 300 тыс. от всего своего парка, в большом городе — 450 тыс. в месяц со всего автопарка, в Москве примерно 700 тыс. рублей.
Конечно, владельцы бизнеса находят возможности увеличивать свои доходы за счет рекламы и рекламных контрактов, сокращать расходы на топливо, переоборудовав автомобили на использование газа вместо бензина и тд. Но это индивидуальное решение для каждого владельца бизнеса.
Как платят транспортный налог индивидуальные предприниматели
Во все времена порядок уплаты дорожного налога для физических лиц (в т.ч. и ИП) одинаков, и 2021 год – не исключение. Вся процедура выглядит следующим образом:
- Для предпринимателя сотрудниками ИФНС рассчитывается заранее сумма налога. Она зависит от налоговой ставки и количества лошадиных сил в автомобиле. Если транспортное средство входит в перечень дорогостоящих, к нему применяется повышающий коэффициент. Узнать список роскошных автомобилей можно на сайте Минпромторга, он обновляется ежегодно. Для обычной техники коэффициент не применяется. Сведения для расчета берутся налоговиками на основании данных, предоставленных ГИБДД, ведь именно там происходит постановка машин на учет и выдаются документы на них. Если автовладелец зарегистрировал технику в одном регионе, а затем переехал в другой, для расчета будут применяться ставки по месту регистрации.
- ИП получает квитанцию. Она доставляется Почтой России по адресу регистрации самого предпринимателя. В организациях-юридических лицах все совершенно по-другому: там корреспонденция поступает по адресу нахождения предприятия.
- Предприниматель оплачивает налог. Для этого можно использовать банковский терминал, личный кабинет на официальном сайте банка, выпустившего пластиковую карточку, а также электронные деньги. При желании можно посетить офис финансового учреждения и оплатить все наличными.
Во избежание недоразумений рекомендуется сохранять квитанции об оплате – они могут пригодиться, если при зачислении сумм была допущена ошибка или при незачете денежных средств самими налоговиками.
Система налогообложения
Индивидуальным предпринимателям сейчас доступна общая схема налогообложения, а также несколько спецрежимов со льготными условиями выплат налогов. Чтобы подобрать оптимальную систему, следует тщательно изучить условия каждой из них, проанализировать будущие расходы на оплату сборов и соответствие критериям каждого режима. Важную роль играет объем и формат отчетности. В некоторых ситуациях индивидуальный предприниматель сможет сам вести учет и отчитываться перед налоговиками, в других потребуется помощь профессионального бухгалтера.
Важно! Выбрать систему нужно в течение 30 дней с момента регистрации ИП. Важно проинформировать налоговиков о своем выборе с помощью специального уведомления.
Требования к водителю и автомобилю
Чтобы не столкнуться с отказом госорганов в открытии службы такси, нужно заранее проконтролировать соответствие машин и водителей действующим требованиям:
- Минимальный стаж работы для таксиста — 3 года (непрерывный) или 5 лет (общий).
- Водители обязаны регулярно проходить медосмотр.
- Требования к машинам (цвет, оформление) устанавливаются регионами самостоятельно.
- Автомобили обязательно оснащаются таксометрами — устройствами, фиксирующими расстояние для расчета оплаты. Даже если тариф фиксированный, власти могут настоять на использовании прибора.
- ИП должен обеспечить своевременный сервис и ремонт автотехники.
- Машины такси проходят техосмотр каждые полгода.
- В салоне должны присутствовать сведения об ИП и самом водителе.
Перед каждым рейсом должны выполняться медосвидетельствование водителей и проверка технического состояния транспорта.