Учетная политика для целей налогообложения: нужна ли она упрощенцам и как ее составить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика для целей налогообложения: нужна ли она упрощенцам и как ее составить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разработкой учетной политики для организации с УСН занимается главный бухгалтер или любое другое уполномоченное на ведение бухучета лицо. Данные лица имеют право руководствоваться готовыми образцами заполнения и типовыми бланками для составления политики.

Процедура разработки и подписания политики

Утверждает и подписывает документально оформленную политику генеральный директор (руководитель) субъекта хозяйствования или уполномоченное на то лицо (при наличии доверенности). Утверждение происходит за счет издания приказа. При этом заверять нотариально политику не нужно, достаточно подписи руководителя. Политика для предприятий на УСН утверждается в течение 90 дней со дня даты подписания и регистрации.

Положения политики распечатываются и заверяются руководящим органом предприятия в нескольких экземплярах.

ВНИМАНИЕ: Политика не подлежит расторжению, так этот документ не является соглашением/договором и не может быть отменена. Политику можно дополнить отдельными уточняющими положениями. Она разрабатывается ежегодно, и после истечения срока действия заключается на новый период с учетом новых положений и целей.

Нужно ли учетную политику ежегодно пересматривать

Организации не обязаны ежегодно пересматривать учетную политику, если способы учета у них не меняются (п. 9 ПБУ 1/2008, п. 1 ст. 11 НК). Однако с 2022 года начали действовать новые ФСБУ, поэтому политику в любом случае придется обновить под новые правила. Также политику придется пересмотреть, если утвердили ее на определенный год. Например, в прошлогоднем приказе вы указали «утвердить учетную политику на 2021 год», тогда на 2022 год нужен новый документ.
Чтобы не переутверждать каждый год политику, в приказе можно использовать формулировку «утвердить, начиная с 1 января 2022 года». Тогда получится применять документ последовательно из года в год, пока не поменяете способы учета.

Читайте также:  Единый платеж для индивидуальных предпринимателей: кто и как должен платить

Чем может отличаться рабочий план счетов в учетной политике организации от Плана счетов:

  • В Рабочем плане счетов должна быть детализация по субсчетам, в зависимости от особенностей деятельности. Причем субсчета могут быть не только первого, но и второго, третьего и сотого порядка. Все зависит от ваших потребностей в детализации учета и возможностей их осуществления.
  • В Рабочем плане счетов может не быть счетов, которыми организация не пользуется, например, 15, 16, 23, 29, 40 и т.д.
  • Кроме того, если бухгалтерии нужно составлять какие-либо внутренние отчеты, например, для принятия управленческих решений, то это также нужно учитывать в рабочем плане счетов.

Рабочий план счетов обычно имеет вид таблицы, например, такой:

Номер и наименование счета Номер и наименование субсчета
20 «Основное производство» 20-1 «Выпуск продукции А»
20-2 «Выпуск продукции Б»

Что такое налоговая политика и зачем она нужна?

Учетная политика для целей налогообложения – выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) установления доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Из этого определения нужно уяснить главное: налоговая политика – сделанный налогоплательщиком выбор. Если права выбора нет, то при исчислении налогов нужно следовать однозначным требованиям НК РФ. Если же ситуация нестандартная и налогообложение ее неоднозначно, то принятое налогоплательщиком решение придется отразить в налоговой политике.

Повторим: в налоговую политику нет необходимости переписывать нормативные акты (НК РФ). Нужно лишь указать моменты, в отношении которых налогоплательщику предоставлено право выбора, описать правила налогового учета в не урегулированных налоговым законодательством ситуациях. Причем описывать нужно именно то, с чем сталкивается налогоплательщик. Так, если говорить об автономном учреждении, то при применении общего режима оно является плательщиком следующих основных налогов: НДС, на прибыль и на имущество организаций.

Рассмотрим, что может указать бухгалтер АУ в налоговой политике по этим налогам.

В расчетах с бюджетом по данному налогу возможностей для «маневра» у налогоплательщика не много – в гл. 21 НК РФ все нюансы исчисления налога прописаны достаточно четко и ясно. Тем не менее есть несколько вопросов, отданных на откуп налогоплательщику.

Нумерация счетов-фактур. В общем случае документы по НДС нумеруются в хронологическом порядке, как и другие документы бухгалтерского и налогового учета. Задача усложняется, если налогоплательщик реализует товары (работы, услуги) через обособленные подразделения. При составлении данными обособленными подразделениями счетов-фактур порядковый номер счета-фактуры через разделительный знак «/» (разделительная черта, слэш) дополняется цифровым индексом обособленного подразделения, установленным в приказе об учетной политике для целей налогообложения. Такие указания содержатся в п. 1 Правил заполнения счета-фактуры[2]>. При этом нумерацию счетов-фактур до разделительной черты целесообразно осуществлять в порядке возрастания номеров по соответствующему обособленному подразделению, что отмечается в Письме Минфина РФ от 11.10.2013 № 03-07-09/42466.

К сведению:

Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

Необлагаемые и облагаемые операции. Совмещение налогоплательщиком таких операций говорит о том, что необходим раздельный учет для верного расчета НДС. От ведения такого учета может отказаться налогоплательщик, если у него доля расходов необлагаемых операций не более 5% от общего бюджета затрат. В то же время Налоговым кодексом не предусмотрена преференция в обратной ситуации, когда небольшая доля расходов (не более 5%) приходится на облагаемые операции. В связи с этим налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС по товарам (работам, услугам), используемым для операций как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не подлежащих налогообложению (Письмо Минфина РФ от 19.08.2016 № 03-07-11/48590). Сделанный вывод уместен для АУ, которое предоставляет населению необлагаемые НДС услуги социальной направленности и имеет небольшую долю облагаемых операций (преимущественно от дополнительных источников дохода).

В учетной политике автономного учреждения нет необходимости перечислять облагаемые и необлагаемые операции, это можно сделать в отдельном приложении. В самой же политике важно описать порядок ведения раздельного учета. На самом деле базовые правила его описаны в гл. 21 НК РФ и их не нужно дублировать в налоговой политике. В ней необходимо указать способ разделения предъявленного НДС поставщиками по товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций.

Авансы и предоплаты. Неурегулированным вопросом ведения раздельного учета по НДС является начисление налога с получаемых налогоплательщиками обезличенных предоплат (под осуществление облагаемых и необлагаемых операций). Чаще всего такие авансы получают продавцы товаров, с реализации которых НДС начисляется по разным налоговым ставкам. Целевое финансирование и поступления от приносящей доходы деятельности не могут быть объединены или обезличены. При оказании услуг, как правило, указывается наименование конкретной услуги, под которую перечисляются деньги, поэтому бухгалтер может установить налоговую природу аванса (необлагаемый или необлагаемый). Следовательно, весь его раздельный учет заключается в том, чтобы оформлять правильно документы (договоры, счета на предоплату и т. д.), не допуская неопределенности в квалификации «авансовой» операции для целей налогообложения.

Итак, в статье обращено внимание на наиболее важные вопросы о налоговой политике автономного учреждения, применяющего традиционную систему налогообложения и являющегося плательщиком налога на прибыль, НДС, налога на имущество. Если учреждение пользуется преимуществами спецрежима, в частности «упрощенки», то взамен перечисленных налогов оно уплачивает единый налог на УСНО. Его расчет строго регламентирован нормами гл. 26.2 НК РФ, и налогоплательщику мало из чего можно выбрать. Разве что объект налогообложения: «доходы» либо «доходы минус расходы», – о чем «упрощенец» уведомляет налоговый орган специальным документом[3]. Для отражения сделанного выбора лишь по этому вопросу, по нашему мнению, нет нужды в составлении налоговой политики, которая даже не упоминается в «упрощенной» главе НК РФ. Но не исключено, что в нестандартных ситуациях налоговая политика может понадобиться.



[1] Утвержден Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.

[2] Раздел II приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

[3] Приказы ФНС РФ от 16.11.2012 № ММВ-7-6/878@, от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.

И. Дубовик, эксперт журнала

«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 5, май, 2017 год.

Пунктом 8 ПБУ 1/98 разрешено при формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществлять выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

В качестве примера можно привести Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (далее - ПБУ 5/01). В соответствии с п. 16 данного ПБУ отпуск МПЗ (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и иное выбытие производятся одним из следующих способов:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).
Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении 1 ребенка в 2023 в Башкирии

Элементы прописаны в нормативной базе, но предприятие может применять свои варианты, разрешенные законодательством

Согласно п. 16 ПБУ 1/98 изменение учетной политики организации может производиться в случаях разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухучета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации. Как правило, такие элементы учетной политики связаны с уменьшением трудоемкости учетного процесса без ущерба достоверности, при этом можно предусмотреть разработку своих вариантов, наиболее выгодных организации в данном конкретном случае.

В качестве примера можно привести операции по договору лизинга. Согласно Указаниям об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденным Приказом Минфина России от 17.02.1997 N 15, в составе информации об учетной политике лизингодателя и лизингополучателя в бухгалтерской отчетности в обязательном порядке подлежит раскрытию следующая информация в части совершения организацией операций по договору лизинга:

  • о выбранных условиях постановки лизингового имущества на баланс;
  • о предстоящих лизинговых платежах в последующем отчетном периоде и до конца действия договора лизинга.

Все, кто выбрал упрощенный спецрежим, заносят необходимые данные в Книгу учета доходов и расходов. По ней и владелец фирмы, и инспекторы могут отслеживать изменения в ту или иную сторону.

Также см. «Новая форма книга учета доходов и расходов на УСН с 2020 года: что изменилось».

Как известно, при УСН с объектом «доходы» налоговую базу определяют без учета расходов. Их во внимание не берут. Поэтому учетная политика УСНО с этим объектом в части налогового учета вообще не обязательна. Ведь Налоговый кодекс в этом случае четко регламентирует порядок учета доходов. А это значит, что свобода выбора и какие-либо маневры в рамках налогового учета доходов практически невозможны.

Что такое учетная политика?

Учетная политика – это внутренний документ организации или индивидуального предпринимателя, которым регламентируется порядок организации бухгалтерского и налогового учета. Требования к разработке бухгалтерской учетной политики приводятся в статье 8 закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ и в ПБУ 1/2008, утвержденном приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.

Что касается учетной политики для налогового учета, то требования к ней есть только разрозненные. Так, статья 167 НК РФ содержит общие указания для учетной политики по НДС, а статьи 313 и 314 НК РФ – по налогу на прибыль. Требований к порядку составления и оформления налоговой учетной политики кодекс не содержит.

В учетной политике закрепляют выбор способа учета из тех, которые допускает законодательство, если же способ учета какой-либо операции единственный, то указывать его не надо. В тех случаях, когда способ учета хозяйственной операции законом не предусмотрен, его надо разработать самостоятельно и прописать в учетной политике.

Чтобы быть уверенным в правильности ведения учетной политики, рекомендуем периодически проводить ревизию всех необходимых документов или привлечь к этому профессионалов, которые проверят вашу бухгалтерию и вовремя смогут выявить все недочеты и финансовые риски.

Бесплатный аудит бизнеса

Обычно учетную политику формируют каждый год, но если на новый год ее не утвердили, то продолжает действовать прошлогодняя. В течение года документ можно только дополнять, если в деятельности налогоплательщика появился новый вид деятельности (например, торговая организация стала оказывать еще и услуги по сервисному обслуживанию этих товаров) или законом внесены изменения в положения о бухучете или налогах. Что касается уже закрепленных в ежегодной учетной политике положений, то изменять их можно только с нового года.

Только что созданная организация должна утвердить учетную политику для бухучета не позднее 90 дней со дня регистрации (п. 9 ПБУ 1/2008), а для целей расчета НДС – до конца квартала, в котором она была зарегистрирована. При этом признается, что организация применяет учетную политику с момента государственной регистрации.

Разрабатывает учетную политику главный бухгалтер или другое лицо, отвечающее за учет, а утверждает – руководитель или индивидуальный предприниматель.

Индивидуальные предприниматели, которые могут не вести бухучет, разрабатывают учетную политику только для налогообложения, а организации – для бухгалтерского и налогового учета. Обязательно должны формировать учетную политику для целей налогообложения индивидуальные предприниматели:

  • являющиеся плательщиками НДС;
  • работающие на УСН Доходы минус расходы;
  • плательщики сельхозналога;
  • при совмещении УСН и ЕНВД.

Всем остальным ИП, во избежание споров с налоговыми органами, тоже рекомендуем сформировать учетную политику для налогового учета.

Учетная политика при УСН для целей налогового и бухгалтерского учета составляется фирмой один раз, а в дальнейшем ее можно изменять и дополнять в зависимости от условий ведения финансово-хозяйственной деятельности. Рассмотрим порядок составления учетной политики УСН средними, малыми и микропредприятиями, а также образец составления некоторых фрагментов учетной политики

29.06.2015Автор: Марина Косульникова, главный бухгалтер компании «Галан»

Фирмы на УСН обязаны составлять учетную политику для целей бухгалтерского учета (ч. 1, 4 ст. 6, ч. 2, 5 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее - Закон о бухучете); письма Минфина России от 27.03.2013 № 03-11-11/117, ФНС России от 15.04.2013 № ЕД-4-3/6829). Составление учетной политики для целей налогового учета является необходимым. Она позволяет «упрощенцу» закрепить и подтвердить выбранные методы отражения доходов и расходов (например, оценка покупных товаров (подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ), учет процентов по кредитам и займам (подп. 9 п. 1, п. 2 ст. 346.16, ст. 269 НК РФ) и прочее), а впоследствии поможет при отстаивании своей правоты в возможных спорах с инспекторами. Также учетная политика при УСН нужна фирмам, которые используют в расчете «упрощенного» налога нормы главы 25 Налогового кодекса (п. 1 ст. 346.15, п. 2 ст. 11 НК РФ).

Учетная политика УСН для бухучета

При составлении учетной политики УСН для целей бухгалтерского учета главному бухгалтеру (иному лицу, на которое возложено ведение бухучета в компании (п. 4 ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н (далее - ПБУ 1/2008))) следует руководствоваться законодательством о бухучете, федеральными и отраслевыми стандартами (ч. 2 ст. 8 Закона о бухучете). Правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики прописаны в ПБУ 1/2008. Если в отношении какого-либо объекта учета не установлен способ ведения бухучета, фирма вправе разработать его самостоятельно исходя из требований законодательства и закрепить в учетной политике (ч. 4 ст. 8 Закона о бухучете). Формируют учетную политику один раз, а в дальнейшем лишь вносят в нее дополнения и (или) изменения в зависимости от условий ведения финансово-хозяйственной деятельности или других требований бухгалтерского законодательства (ч. 6 ст. 8 Закона о бухучете). Учетная политика едина для всех подразделений компании независимо от их места нахождения (письмо Минфина России от 10.08.2010 № 07-02-06/119). Вместе с тем организации, имеющие филиалы и (или) представительства, не вправе применять «упрощенку» (подп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Приведу основные моменты, на которые следует обратить внимание при первом составлении учетной политики и которые нужно закрепить в ее разделах (п. 4 ПБУ 1/2008).

Рабочий план счетов бухгалтерского учета. Если фирма ведет бухучет в программе, то список счетов можно перенести в учетную политику оттуда. При этом субъекты малого предпринимательства вправе использовать намного меньше счетов по сравнению с обычным рабочим планом счетов. Так, для учета затрат разрешается использовать только счет 20 «Основное производство» вместо счетов 23, 25, 26, 28, 29 и 44 (подп. «б» п. 3.1 Информации Минфина России от 01.11.2012 № ПЗ-3/2012 (далее - Информация)). Микропредприятия и вовсе могут предусмотреть ведение бухучета по простой системе (без применения двойной записи) (п. 6.1 ПБУ 1/2008; п. 2.1 Информации).

Читайте также:  Как зарегистрировать дачный дом в 2022 году

Формы первичных документов, регистров бухучета и документов для внутренней бухгалтерской отчетности. С 2013 года первичные учетные документы можно оформлять по собственным, определенным руководителем компании формам (ч. 4 ст. 9 Закона о бухучете) с наличием обязательных реквизитов (ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете).

Остались обязательными к применению документы, установленные уполномоченными органами на основании федеральных законов (например, банковские (Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П) и кассовые (Указание Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»; пост. Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, от 05.01.2004 № 1)).

Применение всех описанных выше форм следует закрепить в учетной политике.

Данные, содержащиеся в «первичке», необходимо своевременно отражать в регистрах бухгалтерского учета (ч. 1 ст. 10 Закона о бухучете). Субъекты малого предпринимательства, к которым могут быть отнесены и «упрощенцы», для этих целей вправе использовать только книгу (журнал) учета фактов хозяйственной жизни (п. 4.1 Информации). Данный регистр также следует указать в учетной политике.

Правила документооборота и технология обработки учетной информации. В этом разделе учетной политики необходимо указать перечень лиц, имеющих право подписи документов и порядок прохождения документов. При разработке документооборота в компании не лишним будет ознакомиться и использовать в работе (в части, не противоречащей Закону о бухучете) Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105).

Способы оценки активов и обязательств. Ориентируясь на ПБУ, нужно установить способы:

  • амортизации основных средств (п. 18 ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (далее - ПБУ 6/01));
  • лимита отнесения активов к материально-производственным запасам (п. 5 ПБУ 6/01);
  • оценки материалов (п. 16 ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н).

Малые предприятия вп��аве не использовать следующие ПБУ:

  • 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (п. 3 ПБУ 8/2010, утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н);
  • 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» (п. 2.1 ПБУ 2/2008, утв. приказом Минфина России от 24.10.2008 № 116н);
  • 11/2008 «Информация о связанных сторонах» (п. 3 ПБУ 11/2008, утв. приказом Минфина России от 29.04.2008 № 48н);
  • 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» (п. 3.1 ПБУ 16/02, утв. приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н).

Отказ от применения этих ПБУ следует отразить в учетной политике.

Кроме того, малым предприятиям (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) предоставлены определенные поблажки в учете. Так, они вправе признавать все расходы по займам в качестве прочих (п. 7 ПБУ 15/2008, утв.приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н), применять кассовый метод учета доходов (п. 12 ПБУ 9/99, утв. приказомМинфина России от 06.05.1999 № 32н) и расходов (п. 18 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н) и прочее. Все эти нюансы также необходимо прописать в учетной политике.

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. В этом разделе следует указать случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих данной процедуре (ч. 3 ст. 11 Закона о бухучете).

Порядок контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для организации бухучета. Следует организовать внутренний контроль за совершаемыми фактами хозяйственной жизни фирмы (ст. 19 Закона о бухучете). Основными элементами внутреннего контроля являются: контрольная среда, оценка рисков, процедуры внутреннего контроля, информация и коммуникация, оценка внутреннего контроля (п. 5 Информации Минфина России от 25.12.2013 № ПЗ-11/2013). Фактически процедуры контроля представляют собой действия, направленные на минимизацию рисков для фирмы. К примеру: ограничение доступа, санкционирование сделок, сверка расчетов, инвентаризация и прочие.

В качестве приложений к учетной политике рекомендую утвердить различные положения (например, о премировании, командировках, разъездном характере работы, представительских, транспортных расходах и т.д.).

Учетная политика УСН для целей налогового учета

Основным документом при создании учетной политики для целей налогового учета является Налоговый кодекс (п. 2 ст. 11 НК РФ). Рассмотрим основные моменты, которые следует отразить в учетной политике.

Применяемый объект налогообложения: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Порядок ведения книги учета доходов и расходов (далее - Книга): на бумажных носителях или в электронном виде (п. 1.4 Порядка заполнения книги учета доходов и расходов, утв. приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н (далее - Порядок)).

Лица, применяющие объект налогообложения «доходы», вправе отражать в графе 5 Книги все расходы, связанные с получением доходов. Если фирма приняла такое решение, его следует закрепить в учетной политике (п. 2.5 Порядка). Кроме того, стоит разработать и утвердить форму налогового регистра по учету страховых взносов, на которые будет уменьшаться «упрощенный» налог.

Если же фирма применяет объект «доходы, уменьшенные на величину расходов», то учетная политика будет более объемной (см. рис. 1). В ней придется указать следующее.

Один из методов оценки при списании сырья и материалов (подп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, п. 8 ст. 254 НК РФ):

  • по стоимости единицы запасов;
  • по средней стоимости;
  • по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

Пример учетной политики ИП на ОСНО

Помимо вышеперечисленных пунктов в примере УП для ИП на общем режиме следует отметить последовательное применение разработанных положений приказа. Упомянуть, кто именно осуществляет НУ; каким образом (ручным или автоматизированным) ведется КУДиР; на основании какой документации записываются операции в книгу; каким методом учитываются доходы, что в них включается и на какую дату; в каком составе принимаются на затраты расходы; как оцениваются товары и МПЗ; по какому принципу учитывают транспортные издержки.

Предусмотрена ли какая-то ответственность для ИП без учетной политики в части НУ? Буквально никаких штрафных санкций для таких случаев не утверждено. Тем не менее последствия могут быть весьма широкими, так как этот документ включает основные принципы ведения учета у предпринимателей, и при проведении контрольных мероприятий ИФНС могут потребовать предоставить приказ. За неподачу сведений штраф установлен размером в 200 руб. по стат. 126 НК. А если будет выявлено, что предприниматель не соблюдает регламент УП, в результате чего изменился расчет налогов, это относится к грубым нарушениям и может привести к штрафу по стат. 120 (минимально 40000 руб.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *