Изменения в правилах расчета платы за НВОС с 1 сентября 2023 года.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в правилах расчета платы за НВОС с 1 сентября 2023 года.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если не заплатить экологический сбор, Росприроднадзор пришлёт требование о добровольном погашении задолженности. У должника будет 15 календарных дней, чтобы её погасить. Не заплатит – долг взыщут через суд.

Как отразить экологический сбор в учёте

Экологический сбор можно отразить в бухучёте двумя способами:

  1. По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт «Расчёты по экосбору» .
  2. По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Выбранный способ закрепляют в учётной политике.

Счёт по дебету зависит от того, где используют товар или упаковку:

  • Дт 20 «Основное производство»;
  • Дт 23 «Вспомогательное производство»;
  • Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или Дт 26 «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
  • Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.

Важно упомянуть и о штрафах за нарушение экологического и санитарного законодательства. Чаще всего такие нарушения относятся к административным, поэтому они определены в КоАП РФ. Но есть и уголовные статьи, особенно если вследствие нарушений напрямую пострадали люди. В КоАП РФ экологическим нарушениям посвящена глава 8.

К нарушениям относится целый спектр таких деяний, например:

  • сокрытие и искажение экологической информации;
  • нарушение правил охраны атмосферного воздуха, недр, лесов, водных объектов, обращения с отходами (в том числе животноводства);
  • превышение нормативов и лимитов, отсутствие паспортов на отходы;
  • неуплата экологических платежей;
  • порча земель;
  • уничтожение сенокосов и пастбищ, мест обитания животных и т.д.

Возврат суммы излишне уплаченного экологического сбора

Сумма излишне уплаченного экологического сбора подлежит возврату плательщику на основании заявления плательщика о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора в течение одного месяца со дня получения территориальным органом Росприроднадзора такого заявления (п.19 Правил).

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбор может быть подано плательщиком или его представителем в территориальный орган Росприроднадзора в течение 3 лет со дня последней уплаты экологического сбора с приложением документов (п.20 Правил):

  • позволяющих определить уплату экологического сбора в размере, который превышает размер экологического сбора, подлежащего уплате, а также ошибочную уплату экологического сбора;
  • подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление или заверенную копию указанного документа;
  • подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление подается представителем плательщика.

В течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора, территориальный орган Росприроднадзора (п.21 Правил):

  • принимает решение о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора и направляет его плательщику;
  • принимает решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора и направляет его плательщику в случае отсутствия в заявлении необходимых сведений и (или) непредставления документов, указанных в п.20 Правил.

Почему необходимо вовремя сдавать отчетность?

На территории РФ уплата экосбора – обязательна. Неплательщиков ждут штрафные санкции.

Правонарушение Наказание Статья КоАП РФ,
устанавливающая ответственность
Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров

штраф на:

  • должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. рублей;
  • лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;
  • юридических лиц — от 70 тыс. до 150 тыс. рублей
статья 8.5.1 часть 1
Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения

штраф на:

должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. рублей;

лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 тыс. рублей;

юридических лиц в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 тыс. рублей

статья 8.5.1 часть 2
Непредставление или несвоевременное представление деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров
Неуплата в установленный срок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров

штраф на:

должностных лиц в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей;

лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 тыс. рублей;

юридических лиц в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 500 тыс. рублей

статья 8.41.1

Экономический механизм охраны окружающей среды (ООС, ОС) образует пласт самостоятельных требований системы природоохранного законодательства

«Экологические платежи» условно подразделяются на следующие виды:

  1. плата за негативное воздействие на ОС (далее также – НВОС) или синонимично используемое понятие «плата за загрязнение окружающей среды»;
  2. плата за пользование природными ресурсами;
  3. суммы исчисленного вреда, причиненного объектам окружающей среды.
Читайте также:  Уступка права аренды земельного участка налогообложение

Обязанность внесения первых двух видов экологических платежей проистекает из самого факта природопользования, в том числе, посредством оказания НВОС вне зависимости от последствия использования природных ресурсов.

Экологические платежи третьего вида носят деликатный характер (т.е. обязанность по их исчислению и внесению возникает из факта причинения вреда объектам ОС) и уплачиваются по требованию заинтересованных лиц, в большинстве случаев по требованию органов государственного экологического надзора или на основании решения суда.

Следует отметить, что в качестве лиц, имеющих право на предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») называет:

  1. федеральные органы государственной власти (абз. 21 ст. 5);
  2. региональные органы государственной власти (абз. 12 ст. 6);
  3. граждан РФ (абз. 8 п. 2 ст. 11);
  4. общественные объединения и некоммерческие организации (абз. 13 п. 1 ст. 12).

Судебный порядок взыскания вреда, причиненного ОС, применяется, как правило, в случае отказа (нежелания) природопользователя добровольно возместить вред, исчисленный в соответствии с таксами и методиками.

В настоящем материале подробно рассмотрен институт платы за негативное воздействие на окружающую среду с указанием:

  • оснований для взыскания экологических платежей;
  • субъектов внесения соответствующих платежей;
  • порядка расчета и внесения платежей;
  • последствия невыполнения указанных обязанностей.

Необходимость внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду является законодательно установленной обязанностью природопользователей.

В настоящее время (до 1 января 2016 г.) перечень видов негативного воздействия, за оказание которых на окружающую среду может взиматься плата, является открытым и включает около 10 разновидностей возможного воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной и иной деятельности. Соответствующее перечисление содержит ст. 16 ФЗ «О охране окружающей среды».

Однако указанное отнюдь не означает, что хозяйствующие субъекты, деятельность которых обладает экологическими аспектами, поименованными в ст. 16 указанного Федерального закона, с установленной периодичностью вынуждены исправно исчислять и вносить в бюджетную систему Российской Федерации все виды перечисленных платежей.

Фактически действительно установленными являются лишь три вида платы за НВОС:

  • плата за выбросы вредных (загрязняющих) и иных веществ в атмосферный воздух;
  • плата за сбросы веществ и микроорганизмов в водный объект;
  • плата за размещение отходов производства и потребления.

Порядок внесения платы за загрязнение окружающей среды и КБК в 2022 году

Платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды в 2022 году следует составлять так же, как и поручения на уплату налогов (страховых взносов) — то есть, по общим правилам. Учтите, что сумму оплаты необходимо перечислять в банк одним платежным поручением на счета территориальных управлений Федерального казначейства. Об этом говорится в письме Минфина России от 24.07.200803-06-06-04/1.

Заполняя платежные поручения, укажите КБК Росприроднадзора, который является администратором бюджетных доходов в виде платы за загрязнение окружающей среды (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ перечисляют по месту нахождения стационарного источника негативного воздействия, а плату за размещение отходов – по месту нахождения объекта, где размещают отходы.

В поле 101 укажите статус плательщика 08 для организаций и ИП. Остальные реквизиты для платежных поручений можно уточнить в территориальном отделении Росприроднадзора.

Таким образом, в 2022 году КБК для уплаты следующий: 048 1 12 010X0 01 6000 120, где X — вид загрязнения окружающей среды.

Декларация считается поданной:

  • при наличии отметки Федеральной службы по надзору за природопользованием о приеме декларации;
  • при наличии подтверждающего документа об отправке декларации почтой;
  • при наличии документа, подтверждающего регистрацию декларации в органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
  • при наличии документа, подтверждающего отказ от приема декларации;
  • при наличии копии файла декларации, поданной в электронном виде;
  • при наличии регистрации декларации на сайте приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
  • при наличии уведомления о допущенной ошибке.

Пример расчета платежа за вредное воздействие

Ниже представлен самый простой вариант, когда данные уже сведены в общую таблицу и их достаточно проанализировать. В упрощенном примере раскрывается суть ставок и коэффициентов и их влияние на размер сумм НВОС.

По внутренним данным предприятия «Неомаш», организация осуществляет выбросы в атмосферу, действуя при этом в особой зоне Кавказских Минеральных Вод, подлежащей охране на федеральном уровне. У данного объекта работают дымовая труба и свеча, которые наносят ущерб при эксплуатации.

Информация по загрязнению представлена ниже.

Таблица 4. Сведения о выбросах ООО «Неомаш»

Наименование Кол-во (измеряется в тн.) (включая округленное значение) Ставка оплаты НВОС, руб./тн. согласно тексту Постановления № 913 (округленно)
Элементы окс. азота 0,235 = 0,24 Ставка составляет 93,5 = 94
Элементы азота диокс-да 0,437 = 0,44 Ставка составляет 138,8 = 139
Окс. углерода 0,125 = 0,13 Ставка равна 1,6 = 2
Метановые загрязнения 0,050 = 0,05 Ставка соответствует значению 108
Бензапирен 0,278 = 0,28 Ставка оплаты составляет 5 472 968,7 = 5 472 969

Что нужно знать тем, кто ведет учет

Для бухгалтерского учета плата за загрязнение окружающей среды важна тем, что она оказывает влияние на налоговую составляющую в части налога на прибыль. Алгоритм здесь используется следующий: в пределах лимитов денежным сумм платежи НВОС относятся к материальным расходам, в то время как сверхнормативный платеж не учитывается при определении налоговой базы. Такой порядок применяется также для упрощенной системы – как и в рамках общей системы налогообложения, бухгалтер сокращает базу на размер НВОС в пределах нормативных.

Другими словами, налоговая нагрузка связана с размеров выбросов и отходов в тех случаях, когда деятельность объекта излишне негативно воздействует на природные объекты. Остальные платежи бухгалтерия относит к прочим расходам, которые не включаются в расчет суммы налога (сюда же относятся штрафные санкции за несвоевременную выплату).

Установлен ли штраф за неуплату экологического сбора

Как и все нарушения в области экологии, уклонение от уплаты экосбора влечет наложение штрафов. Они определены в Административном кодексе РФ. Обычно используется Статья 8.41.1. Собственно, она была введена федеральным законом 141-ФЗ в июне 2019 года именно для того, чтобы определить ответственность за неуплату экологического сбора за упаковку, товары и нарушение сроков отчетности по нему.

Читайте также:  Процедура получения гражданства РФ в упрощенном порядке

Максимальный уровень штрафов:

  • Для должностных лиц — до 7 тысяч рублей;
  • Для юридических штраф определяется, как кратно увеличенная сумма неоплаченного экосбора. Он может увеличиваться до трехкратного расчетного значения пропущенного платежа. Но он не может составлять менее 500 тысяч рублей;
  • Для предпринимателей, которые работают без оформления юридического лица, также установлена верхняя планка штрафа в трехкратной сумме расчетного платежа. Но не менее 250 тысяч рублей.

Расчет суммы экологического сбора. Образец

Общество представило в Управление декларацию о количестве товаров и выполнении норм утилизации, акты утилизации от 31.12.2017 N 1 и N 2, договор об утилизации от 11.01.2016, расчет экологического сбора, технические условия.

Общество, посчитав, что им выполнен норматив утилизации, в расчете суммы экологического сбора к уплате указало «0».

Рассмотрев представленные документы, Управление РПН направило в адрес Общества письмо, в котором указало на то, что Общество произвело предварительную обработку отходов, но не вернуло их в производственный цикл, не осуществило утилизацию, в связи с этим не вправе зачесть в счет выполнения норматива утилизации объем отходов, указанный в представленном акте утилизации. Обществу предложено представить корректирующие формы отчетности и уплатить экологический сбор в сумме 1 104 руб. 61 коп.

В соответствии с положениями статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее — производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств — членов Евразийского экономического союза (далее — импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации (часть 1).

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами (пункт 2).

Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов) (пункт 4).

Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 указанного Федерального закона (пункт 7).

Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной: со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации; со дня уплаты экологического сбора (пункт 9).

Порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 16).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342 утверждены «Правила представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров».

Порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год установлен Положением о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 (далее — Положение N 1417).

В данном случае суды указали, что исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (далее — декларация), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее — отчетность), форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год, что установлено положениями статей 24.2, 24.5 Закона N 89-ФЗ, Положением N 1417, Правилами N 1342.

В силу статьи 1 Закона N 89-ФЗ под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

В соответствии с Межгосударственным стандартом «Ресурсоснабжение. Обращение с отходами термины и определения» ГОСТ 30772-2001, введенными в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 N 607-ст, под рециклингом понимается процесс возвращения отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза, под рекуперацией отходов — деятельность по технологической обработке отходов, включающая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, с возвращением их для повторного использования.

Ввиду изложенного суды констатировали, что в случае утилизации отходы должны быть использованы для производства товаров (продукции), выполнение работ, оказание услуг, либо возвращены в производственный цикл.

В данном случае суды установили, что Общество сортирует, дробит, прессует отходы упаковочного гофрокартона незагрязненного, а также промывает, подсушивает, измельчает, агломерирует (изменяет объем занимаемого отходами пространства) полиэтиленовые отходы, то есть, используя указанные выше технологии, не возвращает отходы в производственный цикл, а лишь обрабатывает их.

В связи с этим суды сделали обоснованный вывод, что Общество не занимается деятельностью по утилизации отходов в смысле, придаваемой этой деятельности нормами Закона N 89-ФЗ.

Судебные инстанции, ссылаясь на Нормативы утилизации отходов от использования товаров на период с 2015 по 2021 годы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2491-р, а также оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе декларацию о количестве товаров и выполнении норм утилизации за 2021 год, акты утилизации от 31.12.2017 N 1 и N 2, договор об утилизации от 11.01.2016, расчет экологического сбора, технические условия, установив, что нормативы утилизации по группе N 13 «Изделия из бумаги и картона прочие» и группе N 17 «Изделия упаковочные пластмассовые прочие» не были выполнены, сделали правильный вывод о том, что у Общества возникла обязанность по уплате экологического сбора.

Плата за НВОС – сроки

Годовой платеж необходимо перечислять не позднее 1-ого марта следующего года. Авансы за 1, 2 и 3 кварталы уплачиваются в срок до 20-ого числа месяца за отчетным кварталом. При этом отсутствует обязанность по уплате авансов у субъектов МСП (малого и среднего предпринимательства) и созданных в текущем году организаций. В 2023 году сроки перечисления платы следующие:

  • За 2022 год – до 1-ого марта 2023.
  • За 1 квартал 2023 – до 20-ого апреля 2023.
  • За 2 квартал 2023 – до 20-ого июля 2023.
  • За 3 квартал 2023 – до 20-ого октября 2023.
Читайте также:  Заключение договора ГПХ с сотрудником: как избежать рисков

Если последний день для перечисления платежа выпадает на праздник или выходную дату, переноса срока уплаты не предусмотрено. Поэтому рекомендуется оплачивать суммы заранее, чтобы не столкнуться со штрафами. Размер санкций за нарушение сроков уплаты НВОС составляет (статья 8.41 КоАП РФ):

  • 50000-100000 рублей – для юрлиц.
  • 3000-6000 рублей – для должностных лиц.

Порядок и сроки внесения платы

Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 такие:

  • 28 февраля – плата за 2021 год;
  • 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2021 г.;
  • 20 июля – авансовый платеж за II кв. 2021 г.;
  • 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2021 г.;
  • 1 марта 2021 года – плата за 2021 год.

Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п. 3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).

КБК платы за НВОС в 2021 году:

За размещение отходов производства 048 1 1200 120
За размещение твердых коммунальных отходов 048 1 1200 120
За выбросы в атмосферный воздух 048 1 1200 120
За сбросы в водные объекты 048 1 1200 120

Экологический сбор в 2018–2019 годах. Налог ли это?

Для того, чтобы разобраться что такое экологический сбор, обратимся к законодательству. Ныне действующий федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в редакции от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления» содержит статью 24.5 об экологическом сборе. Статья введена в 2014 году и четко дает понятие, что экологический сбор является неналоговым доходом. Но обязанность по его уплате, как выполнение норматива утилизации прямо установлена федеральным законодательством. Поэтому этот платеж так же обязателен, как и все налоговые платежи.

В законодательстве по пунктам расписано как платится экологический сбор. Так, Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 (ред. от 23.08.2018) установлены и порядок, и правила уплаты сбора. Дается право выбора предоставления сведений в территориальные органы Росприроднадзора как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Товары, вывезенные за пределы нашей страны, экологическим сбором не облагаются. Это прямо установлено правилами. Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488 утверждена форма расчета суммы экологического сбора. Установлены сроки уплаты экологического сбора – до 15 апреля года, следующего за отчетным (за 2018 год следует заплатить до 15 апреля 2019 года).

Законодательная база по экологическому сбору

При расчете экологического сбора нужно руководствоваться следующими законами:

  • Постановлением №2491 от 1 декабря 2015 года (нормативы).
  • Постановлением Правительства №284 от 9 апреля 2016 года (ставка).

Норматив – это процент от объема товаров, выпущенных предприятием за год. На его размеры и размеры ставки влияют следующие факторы:

  • Экономическое положение страны.
  • Класс опасности отходов.
  • Сложность утилизации.

Правительство планирует постепенно увеличивать нормативы вплоть до 2020 года.

Рассмотрим некоторые из ставок ЭС:

  • Текстильная продукция и ковры – 16 304.
  • Одежда – 11 791.
  • Товары из дерева – 3 066.
  • Бумага (в том числе, упаковки из нее) – 2 378.
  • Канцелярские и хозяйственные товары – 2 378.
  • Нефть и нефтепродукты – 3 431.
  • Товары из резины – 8 965.
  • Товары из пластика – 3 844.
  • Жалюзи, товары из строительного пластика, рамы – 4 701.
  • Товары из стекла – 2 858.
  • Полые стеклянные изделия (к примеру, бутылки) – 2 564.
  • Металлическая тара – 2 423.
  • ПК, оргтехника, бытовая техника, фото- и видеоаппаратура – 26 469.
  • Приборы для освещения – 9 956.
  • Шины и покрышки – 7 109.
  • Ручной инструмент – 26 469.
  • Газеты и журналы – 2 378.

Ставка указана в рублях за тонну продукции.

Как отчитаться по экологическому сбору

До 1 апреля 2017 года плательщики экологического сбора должны заполнить и представить два отчета:

  • декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417);
  • отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342).

До 15 апреля 2017 года плательщики экосбора должны представить еще один документ:

  • расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488).

Все указанные виды отчетности составляются в электронной форме, подписываются простой электронной подписью и по интернету направляются в Росприроднадзор. На официальном сайте этого ведомства размещены бесплатные сервисы для составления отчетности. Датой представления считается день, когда отчет отправлен по интернету. Дополнительно сдавать отчетность на бумажном носителе не нужно.

Существует два способа сдать отчетность в РПН.

Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *