Форма 424-АПК. Карточка учета работы шин
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 424-АПК. Карточка учета работы шин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автотранспортные предприятия часто несут большие затраты, связанные с приобретением и эксплуатацией автошин. Например, средняя стоимость автошины Кама-310 300-508R составляет 11 000 руб., если на автомобиле установлено порядка 10 автошин, то стоимость комплекта превышает 100 000 руб.
В каком случае автошина подлежит списанию
Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.
Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:
Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.
В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:
- дата снятия шины с транспортного средства;
- полный пробег на момент демонтажа;
- описание причины снятия;
- износ протектора и остаточная высота;
- дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
- выводы комиссии.
После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.
Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк.
Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.
В каком случае автошина подлежит списанию
Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.
Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:
Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.
В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:
- дата снятия шины с транспортного средства;
- полный пробег на момент демонтажа;
- описание причины снятия;
- износ протектора и остаточная высота;
- дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
- выводы комиссии.
После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.
Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк.
Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.
Форма была утверждена Минсельхозом, а именно приказом от 16 мая 2003 года №750 и согласована Госкомстатом. Некоторое время все унифицированные формы были обязательными к применению. После выхода ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ с начала 2013 года данные бланки были переведены в разряд рекомендованных к использованию. Таким образом, руководство компаний с отделом бухгалтерии вправе сами решать, какими формами будут оформлять хозяйственные операции: унифицированными или разработанными самостоятельно.
К сведению! Свое решение организация должна зафиксировать в учетной политике. Это делается посредством издания приказа руководителя.
Любой первичный учетный документ должен включать обязательные реквизиты, чтобы считаться действительным. Поэтому при разработке своих бланков компании должны это учесть. Список реквизитов доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ (О бухучете).
Основные пункты документа
Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.
Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:
- технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
- данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
- Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
- ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
- степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
- техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.
Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.
В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.
Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.
Учет шин в бюджетном учреждении
Бухучет в бюджетных учреждениях ведется на основании ФЗ №129 от 21 ноября 1996 года, Инструкции, утвержденной приказом Минфина №157н.
Приобретенные запчасти нужно поместить на счет 10506. В пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса указано, что при поступлении элементов нужно использовать эту запись: ДТ0.105.26.340 КТ0.302.34.730. Оприходование шин. Первичкой являются сопроводительные документы от поставщика.
При направлении шин в эксплуатацию нужно оформить ведомость по форме 0504210 или требование-накладную по форме 0315006. Соответствующее требование оговорено в пункте 25 Инструкции №162н.
Рассмотрим дополнительные записи:
- ДТ0.401.20.272 КТ0.105.26.440. Списание с балансового учета запчастей, которые были установлены в ходе замены изношенных запчастей.
- ДТ0.105.36.340 КТ0.105.36.340. Введение в эксплуатацию запчастей.
Соответствующие положения содержатся в пунктах 37 и 35 Инструкции №174н.
Списание автошин, пришедших в негодность.
Списание автомобильных шин может происходить в случае недопустимости их дальнейшего использования в соответствии с действующими нормативами эксплуатации транспорта (превышение допустимой глубины протектора, наличие порезов, других повреждений и т. д.).
В результате проведения работ по замене пришедших в негодность шин, оформленных соответствующим актом приема-сдачи, отражается выбытие шин с забалансового счета 09 (абз. 3 п. 349 Инструкции № 157н). Решение о списании шин принимается постоянно действующей комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.
Сама процедура списания может быть оформлена актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Соответствующий документ устанавливается в учетной политике учреждения.
В последующем не пригодные для дальнейшего использования шины подлежат утилизации специализированной организацией. До момента утилизации указанные комплектующие учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» по стоимости, отраженной в документе о списании, либо в условной оценке: 1 шина – 1 руб. (п. 335 Инструкции № 157н).
Оприходование не пригодных для дальнейшей эксплуатации шин производится по оценочной стоимости на дату принятия их к учету (п. 106 Инструкции № 157н).
Указанные операции отражаются в учете следующими бухгалтерскими записями:
Казенное учреждение
(Инструкция № 162н) |
Бюджетное учреждение
(Инструкция № 174н) |
Автономное учреждение
(Инструкция № 183н) |
|||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит |
Списаны непригодные автошины с забалансового учета | |||||
Забалансовый счет 09 | Забалансовый счет 09 | Забалансовый счет 09 | |||
Приняты списанные автошины к забалансовому учету (до момента утилизации) | |||||
Забалансовый счет 02 | Забалансовый счет 02 | Забалансовый счет 02 | |||
Списаны автошины с забалансового учета | |||||
Забалансовый счет 02 | Забалансовый счет 02 | Забалансовый счет 02 | |||
Оприходованы непригодные автошины по оценочной стоимости | |||||
1 105 36 340 | 1 401 10 189 | 0 105 36 340 | 0 401 10 189 | 0 105 36 000 | 0 401 10 189 |
Переданы автошины на утилизацию | |||||
1 401 10 172 | 1 105 36 440 | 2 401 10 172 | 2 105 36 440 | 2 401 10 172 | 2 105 36 000 |
Начислен доход от утилизации непригодных автошин | |||||
1 205 74 560* | 1 401 10 172 | 2 209 89 560 | 2 401 10 172 | 2 209 89 000 | 2 401 10 172 |
* Учреждение вправе предусмотреть в учетной политике применение счета 1 209 89 000.
Обращаем ваше внимание, что утилизация пришедших в негодность шин является одним из видов приносящей доход деятельности, которую казенные учреждения могут осуществлять, если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст. 161 БК РФ).
Что касается бюджетных и автономных учреждений, то они вправе заниматься иными видами деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и данные виды деятельности соответствуют названным целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах (уставах) (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ, п. 7 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ).
Карточка учета работы автомобильной шины образец заполнения
Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.
Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре.
Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:
- технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
- данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
- Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
- ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
- степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
- техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.
Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.
Оформление карточки учета работы автомобильной шины
Используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса.
Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации.
Ведется до выхода шины из строя. Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями. Эти сведения фиксируются в карточке.
В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.
Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин. Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.
Мерседес- /01.03.2004//2004 г.
Карточкаучетазаводитсянакаждуюшину,поступившуюв автопредприятие с указанием ее стоимости. Заполнение всех граф карточки обязательно. Датаипричиныснятияшинысавтомобиля указываются после снятияшиныпокаким-либо причинам (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.).
Начало см. Окончание ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН Документальное оформление работы автомобильных шин Учетавтошин,находящихсянаскладе,ведетсяпоих видам (покрышки,камеры,ободныеленты),сортам и размерам, а также по степениэксплуатации(новая,бывшаявупотреблении,требующая ремонтаместныхповреждений,требующаявосстановления и утильная (негодная)).
Автошины, выделенные в оборотный фонд службе технической помощи налинии,вулканизационнымиремонтнымучасткам,учитываются отдельноотнаходящихся на складе, т.е. учитываются как автошины в обороте(подотчете).
Учетведетсяповидам,размерамиместу нахождения. Накаждуюшину,установленнуюнаавтомобильприего комплектацииили во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работыпо форме согласно приложению 17 к Правилам.
Как правильно заполнять карточку учета работы шин
Автотранспортные предприятия часто несут большие затраты, связанные с приобретением и эксплуатацией автошин. Например, средняя стоимость автошины Кама-310 300-508R составляет 11 000 руб., если на автомобиле установлено порядка 10 автошин, то стоимость комплекта превышает 100 000 руб.
, учитывая количество автомобилей и частоту замены автошин, сумма затрат становится значительной. А это означает, что возникает необходимость мониторинга такого вида затрат и, как следствие, необходимость ведения учета автошин на предприятии.
В данной статье будет рассмотрен порядок, особенности и проблемы учета автомобильных шин на транспортном предприятии.
При принятии автошины к учету для нее создается «Карточка учета автошины», которая включает в себя следующую информацию: • номер,• марка,• модель,• тип,• размер,• норма пробега,• дата установки (выдачи),• дата снятия (списания),• причина списания.
Номер автошины должен быть уникальным для ее дальнейшей точной идентификации при учете.
Если шина не имеет номера, то необходимо пронумеровать ее, например, путем нанесения краской номера на внутренней стороне шины. Наиболее частый вопрос, который возникает при принятии автошины к учету, — где взять информацию о норме пробега автошины? Нормы пробега автошин указаны в документе
«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств»
(РД 3112199-1085-02), но данный документ утратил силу с 01.01.2007.
Поэтому в настоящее время предлагается использовать следующую схему определения нормы пробега шины: рассчитать средний пробег автошины за последние 2 года эксплуатации и принять это значение в качестве нормы. Уточнять норму необходимо каждые 2 года.
При расчете среднего пробега автошины следует учитывать такие факторы, как: • категория дорог; • тип дорожного покрытия автодорог, на которых эксплуатируется автомобиль;• тип автотранспортного средства и т.д.
При первичном принятии автошины к учету можно руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства, в которой указаны рекомендованные нормы пробега шин, предназначенных для данного автомобиля. При ведении карточки учета шины в нее следует заносить данные о пройденном автошиной пробеге. Пробег определяется из путевых листов, выписанных на автомобиль.
Установка (выдача) шины на автомобиль также фиксируется в карточке учета, путем указания даты установки (выдачи).
При списании автошины в карточке указывается дата и причина списания.
Основными причинами списания автошин являются: • износ протектора;• отслоение протектора;• порыв корда;• пробег, превышающий установленную норму.
Списание автошины заверяется подписями комиссии в карточке учета.
В случае, когда шина до истечения нормативного пробега получает повреждения, при которых не может эксплуатироваться, составляется акт, который подшивается к карточке учета, и так же заверяется подписями комиссии (подробнее об учете шин с точки зрения налогового и бухгалтерского учета рассказывается в статье «Учет шин», Журнал “Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия” ¹11-2010).При достаточно большом количестве автомобилей и установленных на них автошин возникает ряд проблем при учете вручную: • сложно определить, на каких автомобилях и какие типы шин подвержены более сильному износу, какие основные причины преждевременного списания шин, причины недопробегов;• трудно проанализировать информацию о качестве шин в разрезе производителей и поставщиков;• при частой перестановке автошин с одного автомобиля на другой возникают сложности в отслеживании текущего местонахождения шины (на каком именно автомобиле установлена шина или на каком складе хранится) и ее фактического пробега;• проблематично вести учет установленных/снятых сезонных шин;• невозможно определить автошины, пробег которых приближается к установленной норме, что затрудняет планирование перестановки или покупки новых шин.
Для решения перечисленных проблем многие программы, предназначенные для автоматизации документооборота и учета на транспортном предприятии, включают в себя средства для ведения учета автошин. Система SIKE.
Autopark не является исключением и также имеет в своем составе модуль «Учет шин».Модуль «Учет шин» позволяет вести учет автошин в разрезе автомобилей, т.е.
помимо основных данных в карточку учета можно внести сведения об автомобиле, на который установлена шина.
Данная особенность позволяет отследить путь перемещения шины с одного автомобиля на другой.
Помимо этого модуль «Учет шин» дает возможность проследить полный путь перемещения шины, начиная со склада, с которого была произведена ее выдача на автомобиль, и заканчивая складом списания.
Кроме установки и списания часто на предприятиях производится перестановка автошин с одного автомобиля на другой и снятие автошин для сезонного хранения.
При проведении таких операций преимущество учета автошин в разрезе автомобилей становится очевидным, т. к. вся информация о пути перемещения и текущем местоположении автошины указана в учетной карточке.
Карточка учета работы автомобильной шины образец заполнения – Портал по безопасности
Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.
Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. Пример составления карточки В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.
Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.
Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ.
- 1 Основные пункты документа
- 2 В каком случае автошина подлежит списанию
Основные пункты документа Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия.
Форма была утверждена Минсельхозом, а именно приказом от 16 мая 2003 года №750 и согласована Госкомстатом. Некоторое время все унифицированные формы были обязательными к применению. После выхода ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ с начала 2013 года данные бланки были переведены в разряд рекомендованных к использованию. Таким образом, руководство компаний с отделом бухгалтерии вправе сами решать, какими формами будут оформлять хозяйственные операции: унифицированными или разработанными самостоятельно.
К сведению! Свое решение организация должна зафиксировать в учетной политике. Это делается посредством издания приказа руководителя.
Любой первичный учетный документ должен включать обязательные реквизиты, чтобы считаться действительным. Поэтому при разработке своих бланков компании должны это учесть. Список реквизитов доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ (О бухучете).
Скачать образец бесплатно. Карточка учета работы автомобильной шины
Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины. Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса.
В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.
Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин. Списать или заменить шину можно только на основании серьезных обстоятельств, свидетельствующих о том, что она непригодна для дальнейшего использования.
Заполнением документа занимается назначенное лицо, занимающее должность в техническом отделе организации. Все данные вносятся в карту учета на основании выводов экспертной комиссии, состав которой утверждает руководитель предприятия. Документ составляется в единичном экземпляре.
Монтаж автошин на автотранспорт: документальное оформление, проводки
После того, как автодетали приняли к учету, их передают для установки на ТС, т. е. в эксплуатацию. Все связанные с этим операции подлежат фиксации, а вот каким именно образом, при помощи какого документа, – эти и иные особенности процесса определяет учетная политика бюджетного учреждения.
Обращаясь все к тому же Приказу Минфина РФ № 52н, следует напомнить, что для данных целей предусмотрены типовые бланки. Стандартно это форма по ОКУД 0504230 (акт о списании мат. запасов), а также 0504210 (ведомость выдачи мат. ценностей для потребностей учреждения). Помимо них используются накладные (формы по ОКУД 0504204 и 0504102).
Руководствуясь Инструкцией № 147н, бюджетники отображают ключевые операции:
Заб. сч. 09 можно дополнять субсч. 09-1 («Автошины летние») и, соответственно, 09-2 («Автошины зимние»). Учет сезонных автошин можно вести без применения заб. сч. 09, фиксируя всю информацию в учетной документации. Следует иметь в виду, что замена автошин по причине их износа либо в связи с наступившим новым сезоном отображается также согласно нормам, закрепленным в учетной политике бюджетников.
Скачать: |
Учет автомобильных шин (покрышка, камера и ободная лента) на автотранспортных предприятиях имеет свои особенности по сравнению с учетом других материальных ценностей. Комплект автомобильных шин (по количеству колес) и одно запасное колесо (вместе с шиной) поступают на предприятие вместе с автомобилем и входят в общую стоимость автомобиля как инвентарного объекта основных средств. Автомобильные шины, находящиеся на складах, а также в обороте службы технической эксплуатации, на станциях, на автомобилях технической помощи (в запасе), нормируются и учитываются в составе оборотных средств на счете 205 «Запасные части» (в аналитическом учете «Автомобильные шины на складе» и «Автомобильные шины в обороте») по учетной цене. Отдельно учитываются транспортно-заготовительные расходы, которые списываются непосредственно на себестоимость перевозок в том отчетном периоде, в котором были заменены шины. Автомобильные шины, бывшие в употреблении, учитываются по цене, рассчитанной по остаточному пробегу до гарантийной нормы; негодные – по цене утиля, а отремонтированные методом наложения протектора – по цене обода плюс стоимость наложения протектора. Автомобильные шины имеют специальную маркировку: размер, наименование или фирменный знак завода-изготовителя, год и месяц изготовления, серийный номер покрышки и др. Учет автомобильных шин отличается от учета других видов оборотных средств в связи с длительностью их использования. На складе на каждую автомобильную шину ведутся карточки соответственно по размерам, марке и цене. Основными документами по поступлению автомобильных шин на склад и по их выдаче являются товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, накладные, спецификации, требования и т.д. Правилами эксплуатации автомобильных шин установлены гарантийные нормы пробега новых шин без ремонта в течение пяти лет с момента их изготовления (в этот срок включается и время хранения на складе). Учет пробега шин ведется регулярно по каждому автомобилю и по каждой покрышке на карточках учета пробега автомобильной шины. Карточка учета пробега шин служит основанием для списания покрышек, непригодных для дальнейшего использования, для предъявления рекламаций заводу-изготовителю и премирования водителей. В карточке учета пробега покрышек пробег начисляют только на шины, находящиеся на ходовых колесах автомобиля. При постановке запасной крышки на ходовое колесо ее пробег начисляют по фактическому пробегу. В этой карточке ведется также учет ремонта покрышки и ее поступления из ремонта. Автомобильные шины, раньше установленного срока пришедшие в негодность в результате производственного дефекта, подлежат безвозмездному обмену заводом-изготовителем. На шины, списанные по производственным дефектам, составляются акты для предъявления рекламаций заводу-изготовителю. Замена шин или оплата стоимости километража недопробега шин отражается в бухгалтерском учете следующими записями: при оприходовании снятой шины – по дебету счета 205 «Запасные части» (в аналитическом учете «Автомобильные шины, подлежащие обмену») и по кредиту счета 686, субсчет «Предстоящие затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин», — на стоимость комплекта автомобильной шины согласно прейскуранту; при передаче шины заводу-изготовителю – по дебету счета 205 «Запасные части» (в аналитическом учете «Автомобильные шины, переданные для обмена на завод») и кредиту счета 205 «Запасные части» (аналитическом учете «Автомобильные шины, подлежащие обмену») – на стоимость комплекта автомобильной шины согласно прейскуранту; при получении новой шины – по дебету счета 205 «Запасные части» (в аналитическом учете «Новые автомобильные шины, переданные для обмена на завод») – на стоимость комплекта автомобильной шины. В тех случаях, когда автотранспортное предприятие предъявляет претензию заводу-изготовителю за недопробег шины, при оприходовании снятой шины делается запись по дебету счета 205 «Запасные части» (в аналитическом учете «Автомобильные шины, подлежащие восстановлению») или 206 «Прочие материалы» (в аналитическом учете «Автомобильные шины, не пригодные к восстановлению») и кредиту счета 686, субсчет «Предстоящие затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин», — на сумму претензии, рассчитанной исходя из количества километров недопробега. Источником средств для приобретения автомобильных шин и их ремонта является резервирование сумм на восстановление их износа и ремонт. Нормы отчислений на восстановление износа и на ремонт автомобильных шин установлены в процентах к стоимости комплекта (покрышка, камера, ободная лента) на 1000 км пробега. Эти нормы дифференцированы по видам, грузоподъемности автотранспорта, местонахождению автотранспортных предприятий. Для определения размера начислений износа шин по автомобилю в целом норму затрат на 1000 км пробега умножают на количество колес на автомобиле (без запасного). Полученную сумму умножают на месячный фактический пробег автомобиля в километрах и делят на 1000. Однако в течение месяца может иметь место недопробег против норм, или перепробег сверх норм. Поэтому сумма затрат за текущий месяц на восстановление износа и ремонт шин рассчитывается с учетом недопробега и перепробега по замененным шинам. Если автомобильные шины к моменту списания имели недопробег против установленной нормы, начисленная сумма износа увеличивается на сумму отчислений, приходящихся на недопробег, а при перепробеге соответственно уменьшается, за исключением суммы премий, выплаченных работникам предприятий за перепробег этих шин, включаемых непосредственно в себестоимость перевозок по этой статье затрат. Замена отдельных автомобильных шин, а также покрышек, камер и ободных лент, выбывающих из-за непригодности для дальнейшей эксплуатации, в бухгалтерском учете отражается:
- по дебету 686, субсчет «Предстоящие затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин» — на стоимость автомобильных шин, выдаваемых взамен износившихся по прейскурантным ценам;
- по дебету счетов 901 или 921 – на сумму наценки и транспортных расходов по автомобильным шинам, выданным для замены износившихся;
- по кредиту счета 205 «Запасные части» – на фактическую себестоимость шин, отпущенных для замены износившихся.
Затраты на ремонт автомобильных шин также списываются за счет начисленного резерва. При этом производится запись по дебету счета 686, субсчет «Предстоящие затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин» и кредиту разных счетов в зависимости от характера затрат. При сдаче шин для восстановления на шиноремонтные заводы с обменом на восстановленные стоимость комплекта автомобильной шины согласно прейскуранту перечисляется внутри счета 205 «запасные части» с аналитического счета «Автомобильные шины, переданные шиноремонтному заводу для восстановления». Учет автомобильных шин, переданных для восстановления, ведется в натуральном и денежном выражениях. При поступлении восстановленных шин на склад делается запись по дебету счета 205 «запасные части» (в аналитическом учете «Восстановленные шины» – в натуральном и денежном выражениях) по цене, включающей стоимость шин, пригодных для восстановления, и стоимость оплаченных ремонтных работ. При этом кредитуются счета: 205 «Запасные части» ( в аналитическом учете «Автомобильные шины, переданные шиноремонтному заводу для восстановления») -на стоимость шин; 671 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», — на сумму, причитающуюся шиноремонтному заводу за выполненные ремонтные работы. При списании вследствие непригодности к дальнейшей эксплуатации шин, ранее восстановленных методом наложения протектора, начисленный резерв корректируется по учетной (балансовой) стоимости автомобильных шин, камер и ободных лент:
- при пробеге шин сверх норм резерв предстоящих расходов уменьшается за счет сокращения затрат по себестоимости автоперевозок (сторнировочная запись по дебету счета 901 или 921 и кредиту счета 686;
- при списании шин с пробегом ниже гарантийных норм при наличии у них производственных дефектов производится доначисление резерва с отнесением доначисленных сумм за счет завода-изготовителя или шиновосстановительного предприятия в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин.
За увеличение пробега новых серийных и восстановленных методом наложения протектора автомобильных шин начисляются и выплачиваются премии водителям автомобилей и другим работникам автотранспортных предприятий. При списании автомобильных шин для сдачи шиноремонтным заводам на восстановление или утиль сумма начисленного резерва на восстановление износа и ремонт автомобильных шин ежемесячно корректируется:
- при пробеге шин, не подвергшихся ремонту, ниже эксплуатационных норм и восстановленных шин ниже гарантийных норм сумма начисленного резерва предстоящих затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин увеличивается на начисленную на недопробег сумму с отнесением ее на себестоимость автоперевозок;
- при пробеге шин сверх норм сумма резерва предстоящих затрат соответственно уменьшается за счет сокращения расходов, включаемых в себестоимость автоперевозок.
Автомобильные шины, а также отдельные покрышки, камеры и ободные ленты, снятые с автомашины и непригодные для дальнейшей эксплуатации, приходуются автохозяйствами. При этом делается запись в бухгалтерском учете по кредиту счета 686, субсчет «Предстоящие затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин» и дебету счетов:
- 205 «Запасные части» — на стоимость шин, пригодных для восстановления и ремонта. По этим шинам должен быть обеспечен как суммовой, так и количественный учет;
- 206 «Прочие материалы», — на стоимость не пригодных к восстановлению шин, подлежащих сдаче в переработку.
Потери, связанные с недопробегом шин, и экономия, получаемая от перепробега шин, отражаются на себестоимости перевозок. Экономически обоснованная величина резерва на восстановление износа и ремонт автомобильных шин в определенной мере оказывает влияние на конечные результаты финансовой деятельности автотранспортных предприятий.
Скачать: |
Возможности контроля и управления для шин
Далее представлен краткий перечень возможностей программы Универсальная Система Учета. В зависимости от конфигурации разработанного программного обеспечения список возможностей может меняться.
- Программа учета шин при установке в торговой точке или на более крупном предприятии окупит себя с лихвой. Если учесть спектр внесенных в базу данных, гарантию конфиденциальности, специфика программы незаменима. Например, журнал учета шин на предприятии образец поможет сформировать отчеты для отдела бухгалтерии (какие ценности, когда и кем были взяты и возвращены, с указанием причин и дополнительных информационных деталей).
- Перечень может быть бесконечным. Уникальный шанс — наша слаженная команда готова взяться за индивидуальный проект, настроенный под Вашу фирму.
- Журнал учета шин предприятия учтет вверенное имущество и предоставит в полной мере оперативные данные для организации отдела снабжения или бухгалтерии;
- Отдельные разновидности системы учета будут сделаны для руководящего состава;
- При наличии всех времен года в наших широтах, приходится хранить вещи в специально отведенных местах, так же и с учетом зимних шин. Предприятию необходим контроль и учет такого рода инвентаря, содержащегося на фирменном балансе;
- Именно поэтому мы разработали софт по учету шин на предприятии. Карточка учета шин образец наглядно продемонстрирует возможности системы учета и покажет, как правильно оформить прием-передачу ценностей или вести правильный учет;
- Заполнение карточек учета работы шин будет способствовать нормализации денежной дисциплины и формированию более престижного статуса компании;
- Карточка учета работы автомобильной шины бланк занесет в базу неограниченное число контрагентов, сохранит изменения по ним и выведет вносимые в программу данные;
- Карточка учета работы шин бланк продемонстрирует изменения за нужный период времени с уведомлением о должниках или проштрафившихся;
- Учет шин в бухгалтерском учете окажет незаменимую услугу финансовому отделу при расчете баланса предприятия, сформирует реестр платежей за выбранное время, учтет задолженности и предоплаты в программе;
- Карточка учета работы автомобильной шины списывает потраченные на услуги материалы, комплектует работу автосервиса и магазина в единой базе;
- Карточка учета работы шин использует принтер этикеток и штрих кодов интегрируется с другим торгово-складским оборудованием;
- Программа учет шин формирует индивидуальные письма и отправляет на е-mail или массовой смс рассылкой.
- Софт учет шин контролирует наличие сдельной оплаты труда, учитывает распространенные виды ставок, отслеживает эффективность работы, а также анализирует маркетинговую отдачу предприятия, регистрирует различные виды рекламы, приход по каждому источнику информации.
- С программой учет шин ваша клиентская база будет всегда в порядке, учет оказанных услуг и проданных товаров ведется автоматически, формирование заявленной отчетности, одновременная работа нескольких пользователей, работа как по локальной сети, так и по сети интернет. Лишь часть имеющихся преимуществ программы.